Перейти к публикации
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

osh

Модераторы
  • Публикации

    8 860
  • Зарегистрирован

  • Дней в лидерах

    9

Последний раз osh выиграл 2 октября 2013

Публикации osh были самыми популярными!

10 подписчиков

О osh

  • День рождения 10 января

Информация

  • Информация о собаках
    Шоколадный Венседор Мачо Виа Лакта. Папа Macho Gorska Fantazia, мама Холли Шок Блюз
  • Пол
    Женский
  • Город
    Москва, ЮЗАО

Контакты

  • ICQ
    0
  • Сайт
    http://

Посетители профиля

25 075 просмотров профиля

osh's Achievements

Grand Master

Grand Master (14/14)

  • Dedicated
  • Conversation Starter
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Recent Badges

8,3k

Репутация

  1. osh

    Информационная тема

    Они еще более широки, тема давно не обновлялась
  2. osh

    ОСТОРОЖНО! МОСКВА!

    Говорят, что в этом случае (о котором я сделала сообщение) не крысиды. Но не важно - все равно надо бдить
  3. С утра по сети гуляет информация, что в последнии дни в Москве массовые потравы. Ничего конкретно не говорится (адреса, собаки и пр). кроме того, что разбросаны везде желатиновые капсулы с каким-то веществом. И якобы в клиниках полно собак под капельницами, многие погибли. Не могу прокомментировать - информации такой больше нет вообще. Так что непонятно, паника этот или сознательный вброс. Но лучше поосторожничать, я думаю.
  4. Гуманное, уважительное отношение к собаке и идеология позитивного подхода в обучении собак - немного разные вещи. Об этом видео "Когда вреден позитивный подход". Прямая ссылка на ютуб Ссылка на ФБ https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3009664102578932
  5. На Наведении не требуется чистоты исполнения. Мишень и прочие вещи (к вопросу про ларчик) - в кликер-тренинге. Я им не занимаюсь.
  6. Еще одно учебное видео, которое понятно и без специальных объяснений на занятиях. Так что отпарвляю в публичный доступ. Прямая ссылка на ютуб Ссылка на ФБ https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3005570912988251
  7. В детстве прочитала книжку, художественную. Ни названия, ни толком сюжета не перескажу - там про то, как жили и работали люди в тылу во время войны. В памяти осталось лишь самое начало. Описывается судьба мальчишки 12-13 лет, жившего в деревне. Он остался без семьи и в эвакуации попал куда-то в Сибирь. В итоге пошел работать - на стройку завода, который надо было быстро возводить, в общем, оборонное предприятие. И такой фрагмент только запомнила. Приставили мальчишку учеником к старику-плотнику. И тот решил узнать, что пацан может делать. Спрашивает: "Ты гвозди-то умеешь забивать?" Мальчишка возмутился - что за вопрос, он же мастер забивания гвоздей! Потому что с отцом с малолетства помогал людям в деревне строить избы, ну и вообще, если не умеешь забивать гвозди, пилить, строгать - в деревне тебя и за мужика считать не будут. Так что, еще бы не умел он забивать гвозди! О чем достаточно самоуверенно и даже снисходительно сообщил старику - сухонькому небольшому дядечке. Настолько сухонькому, что, думал мальчишка, ему и телогрейку тяжело носить, не то что молотком махать. А вот он, пацан, молодой да сильный. Так что подавайте хоть сто гвоздей, все забью. Старик усмехнулся в усы и подал ему гвозди, молоток и толстую доску. Пацан раз, раз, раз и позабивал все - гордый сидит и ждет одобрения. Мол, вот каков я! А старик ему: "Э, нет, мил человек, ты с одного удара забей, и не такие гвоздики, а вот этот возьми", и подает ему большой и толстый гвоздь. Пацан удивился. Ты чего, мол, старый. Как это - с одного удара? Да так не только я, так никто не сможет! Да и зачем? Если можно несколько раз ударить, и тот же результат. Старик пояснил, что у них тут вообще-то важная стройка идет, оборонный завод, чтобы для фронта оружие делать. И нет времени по многу раз стучать молотком. Тем более, что - зачем? Можно ударить один раз - и тот же результат. Пацан говорит, ну ок, смогу и с одного раза забить. Делов-то, просто посильнее ударить. Размахнулся и хрясь со всей мочи по гвоздю, а тот в доску почти не вошел, зато согнулся пополам. Тогда старик берет несколько таких же больших гвоздей и чпок-чпок-чпок - все их с одного удара загоняет в рядок. Без замахов и даже как будто без усилий. Причем, и шляпки так утопились в доску, что если рукой провести - не заденет. Парню шлея под хвост попала, он стал колотить по гвоздям. Все равно не получилось у него с одного раза забить. Спрашивает в итоге у деда (которого по ходу зауважал), почему у него не полчается? И как ему научиться? Дед объяснил. Дело не в силе, с которой надо лупить молотком по гвоздю. У него, старика, получается, потому что: 1) он знает КАК надо бить с учетом того, какие гвозди и какое дерево - то есть, помимо умения махать молотком, надо еще иметь в виду свойства и состояние древесины. В липу, дуб или березу - по разному надо и гвозди забивать. Также важно, старое или молодое дерево, сухое или сырое, какова плотность, вязкость и еще куча параметров. 2) он уже набил руку - читай, приобрел опыт, чтобы интуитивно при работе учитывать (это я своими словами) законы физики: под каким углом и с какой силой ударить молотком, где-то с оттягом, а иногда хлёстко - в зависимости от п.1 и других обстоятельств. 3) он внимательно относится к деталям - мелочей в такой работе нет. Например, он слушает, как гвоздь ему "отвечает" - как звучит после удара, звонко или глухо, резонирует или вообще молчит. 4) ну и он держит в порядке инструмент - хотя это дело десятое. ================== Так к чему я привела этот пример. Да про дрессировку собак, опять же. Пацан считал, что для забивания гвоздей (дело-то нехитрое), достаточно простенького алгоритма, то есть некоего заученного порядка действий. Старик же применял технологию. В некоторых типичных ситуациях у пацана все получалось и с алгоритмом. Но стоило заданию усложниться, как более результативным оказывался сухонький дедок. Серьезная проблема в том, что большинство собаководов, даже из тех, кто приходит к дрессировщику, хотят, чтобы он им просто показал алгоритм действий. И желательно, чтобы тот был универсальный и попроще - на все случаи жизни (по факту, стремление найти ту же "кнопку" у собаки). И потом чтобы всегда и везде этим алгоритмом пользоваться. Но алгоритм - это всего лишь практическое применение инструментария. Типа молоток у пацана в руках. А обучение, дрессировка собак - это технология у старика. Как написано в словарях: совокупность методов и инструментов, необходимых для трансформации знаний, что на практике и дает максимальный эффект. Собаки же настолько разнообразны... мало того - и одна собака на дню может демонстрировать огромный разброс поведения, что глупо думать, будто для взаимодействия с ней, не говоря об обучении, будет достаточно какого-то одного алгоритма. Даже самого лучшего и продвинутого.... если вообще такие могут быть. Но - многие так и считают. И это проблема. Не людей - ссобак. Ибо все ошибки хозяев, желающих не затруднить себя "лишними" знаниями, прилетают именно им.
  8. Важнейшее правило при обучении собаки, и тем более, когда активная движуха - задание должно быть для собаки посильным. Не вообще собак всех, а конкретной собаки конкретной породы. Лабры - тяжелые собаки и не относятся к прыгунам и бегунам тоже. Кроме того, если есть проблема с лапой, то вы попросту можете усугубить
  9. Важное для любой собаки, живущей, прежде всего, в городе, умение - останавливаться перед дорогой, проезжей частью. Но сам навык не появится, нужно отрабатывать. Может, это видео окажется кому-то полезным Ссылка на Yotube Ссылка на ФБ (https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/2994822144063128)
  10. Добрый день, Влад! По поводу вашего вопроса можно дать тысячу советов, и не один не подойдет вашей собаке, зато что-то подойдет другой. Потому что ситуация из области воспитательной дрессировки, где все решения индивидуализированы. В зависимости от ситуации этой конкретной собаки. А у другой - другая ситуация. У третьей - третья. Есть, конечно, общие для всех моменты - причины, почему лают, и они по большей части связаны не с собаками, а с их хозяевами. 1) Собака молодая, энергичная, так выплескивает энергию, когда нечем заняться 2) Собака не приучена оставаться дома одна (если лает, когда вас нет) 3) Собака невоспитанна и лает в том числе, когда вы дома (собственно, так она выполняет свою роль звонка при старших товарищах - это этология) 4) Собака стрессует и рефлекторно отвечает лаем и скулежом на любые раздражители извне 5) Собака получает мало общения с соплеменниками и потому бурно реагирует на любой знак от них. И т.д. Но вообще-то любая собка на определенной территории как минимум на момент нахождения в/на ней становится территориальщиком, даже если по породе это качество не выражено. Но оно имеется у всех собак в той или иной степени. Так что территория - повод напрячься на звуки из вне ее. Другое дело, лаять или нет в результате напряжения.
  11. Они видят сны, как и люди, скорее всего, вы видели щенка во время фазы быстрого сна (раз ветеринар сказал, что по здоровью все ок)
  12. Morozvasek Кастрацию как способ решения поведенческих проблем сейчас советуют все, кому не лень. Уже одно это должно настораживать. Кастрация напрямую на поведение не влияет. Потому что поведение, как некий набор действий собаки, условно говоря, сложный комплекс разных причин. Если примитивно, то оно слагается из: а) заложенной природой видоспецифики б) физиологического статуса (в том числе гормональный фактор) в) жизненного опыта собаки г) наученности, которая в случае с домашними собаками полностью на совести хозяев. И вообще, нельзя сказать, что "главнее". Это все взаимосвязано. И именно потому, что все взаимосвязанно, кастрация, как правило, приводит не только к тому, что собака становится неспособной давать потомство и интересоваться другим полом... могут поражаться другие органы и в целом измениться общее состояние собаки. Кстати, последние исследования американцев на эту тему, где фигурировали и ретриверы, показывают, что ранняя кастрация может привести к фатальным заболеваниям вплоть до повышения риска онкологии. Поищите в сети - информация есть, на рус переведо, популярно, правда. И еще, ответьте себе на такой вопрос. Все слышали про евнухов (среди людей). И все прекрасно знают, что, как правило, эти мужчины после кастрации толстеют, становятся рыхлыми. И еще известно, что в средние века кастрировали мальчиков, будущих певцов, чтобы у них оставался высокий голос. И в связи с этим, подумайте: их кастрировали, в результате чего прекратилось продуцирование организмом некоторых гормонов. Они стали неспособны давать потомство или даже испытывать секусуальное влечение. А почему же потолстели? Почему голос отсалься высоким? Потому, что те гормоны, которые перестают вырабатываться организмом в результате кастрации, отвечают не только за половую функцию. Например, тестостерон, который принято в быту называть половым гормоном (это ошибка) играет наиважнейшую роль - он активно участвует в строительстве мышечной ткани, доставляет туда энергию и т.д. Отсюда вся это рыхлость евнухов и инфантилизация певцов-кастратов. А при кастрации собака лишается не только тестостерона, а кучи сопутствующих гормонов, нарушаются нейромедиаторные связи и далее по цепочке, раз все взаимосвязано. Так что, если речь идет о коррекции поведения - вы не там ищете его причину. А кастрация - навсегда, вы уже ничего не вернете назад, но навредить здоровью и в целом благополучию собаки вполне можете.
  13. Гомеопатические таблетки Коккулин. Испытано на себе и на собаке
  14. Выполнение собакой команд в результате обучения навыкам, в основе которых есть условно-рефлекторные связи - это не мозг. По крайней мере в том смысле, как мне кажется, спрашивает автор. Мозг - это когнитивные вещи. Вот упоммянутые стаканчики - уже ближе к этому. Но вопрос в том, как обставлено. Если собака ищет там носом - тоже не совсем то. А вот если она должна будет установить какую-нибудь лоическую связь и в результате найти корм - вот оно и есть.
  15. Я только сейчас поняла (перечитывая уч. Зориной-Полетаевой), что... Небеспочвенны мои попытки объяснить ученикам, что необходимо оценивать поведение вот этой конкретной собаки комплексно, а не только по породе, как это часто делают. Типа ах, лабрадорчики, они же дооообрые к людям, они не кусаются, они ласковые! Или наоборот: уууу... это же стафф - собака-убийца, у него жим челюстей сколько-то там ньютонов! Но невозможно выстроить стратегию обучения (и все чаще - одновременной коррекции деструктивного поведения в виду неверной наученности, непроизвольно сформированной самими хозяевами) собаки только на том основании, что перед тобой - лабрик, стафик или тем более - дворик. Так вот, я говорю ученикам, что подходить к любой собаке надо с учетом минимум четырех уровней оценки вероятных поведенческих проявлений. И в итоге получается такой квест, в котором попросту нет конечного количества вариантов, а значит, нет и однозначности, что поведение лабриков непременно такое, а стафиков иное, а у двориков - третье. Уровни: 1 - вид; 2 - гендер/возраст/стерильность-интактность 3 - порода; 4 - особь. Здесь: (1) - видоспецифика (2) - поведение с учетом полового деморфизма, возрастных особенностей и следующие из всего этого представления собаки относительно ее социального статуса; (3) - породная специфика (как группы пород, так и породы/беспороды) (4) - как минимум, объективно детерминированные «тараканы» конкретной собаки ( = темперамент и пр.) + приобретенный индивидуальный жизненный опыт и наученность. Так к чему я. Неожиданно обнаружила, что все это, как мне кажется, частично и, конечно, с коррекцией на собак, перекликается с "Четырьмя вопросами Тинбергена" * Тинберген - один из основоположников этологии ** онтогенез - индивидуальное развитие конкретной особи; филогенез - условно говоря, характеристики животного как представителя своего вида
×
×
  • Создать...