Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

osh

Модераторы
  • Постов

    8 867
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    9

osh стал победителем дня 2 октября 2013

osh имел наиболее популярный контент!

10 Подписчиков

Информация о osh

  • День рождения 10 января

Информация

  • Информация о собаках
    Шоколадный Венседор Мачо Виа Лакта. Папа Macho Gorska Fantazia, мама Холли Шок Блюз
  • Пол
    Женский
  • Город
    Москва, ЮЗАО

Контакты

  • ICQ
    0
  • Сайт
    http://

Посетители профиля

27 050 просмотров профиля

Достижения osh

Grand Master

Grand Master (14/14)

  • Very Popular
  • Dedicated
  • Conversation Starter
  • Week One Done
  • One Month Later

Последние значки

8,3т

Репутация

  1. Я имела в виду в банках не нейросеть принимает решения, она просто не пропускает до человека-менеджера некоторые анкеты, которые, по ее мнению, все равно не одобрят. Так эту конкретную нейросеть на входе (типа швейцара) обучают специально
  2. Нет, если там действительно "принимает участие" нейросеть, то она лишь инструемнт, а решение да, должны принимать люди. Потому что тогда нейросеть вообще-то становится субъектом, а не объектом права. Но я знаю, что, например, иногда даже в банках одобряют или нет скажем потреб кредиты нейросети или какие-то машинные алгоритмы - на основании первичных анкетных данных часто, которые указывает проситель кредита. Все это, конечно, надо регулировать на самом деле.
  3. Конечно, косяки всегда случаются. Но пояснение про ссылку на Щумахера... Возможно, у них какой-то алгоритм отслеживает, нейросети не до конца обученные, и они могут решить что-то свое по поводу тривиальных вещей
  4. Для наглядности ученикам я делаю видеопримеры. Это небольшие визуальные подсказки, чтобы между занятиями было куда заглянуть и вспомнить то, что забылось. Обычно видеопримеры касаются каких-то локальных вопросов и привязаны к теме или занятию. Но иногда тема получается общего характера и обширой, а видеоиллюстрации к ней самодостаточными. Такие я выкладываю в общий доступ, может, кому-то окажется полезным. Из этого ряда две части видеопримера про "борьбу" с фокусировкой, в том числе благодаря которой формируется натяжка поводка - "1 Движение Рядом. Принцип Лабиринта" и "2 Движение Рядом. Плетение узоров". Прямые ссылки на ютуб
  5. Они еще более широки, тема давно не обновлялась
  6. Говорят, что в этом случае (о котором я сделала сообщение) не крысиды. Но не важно - все равно надо бдить
  7. С утра по сети гуляет информация, что в последнии дни в Москве массовые потравы. Ничего конкретно не говорится (адреса, собаки и пр). кроме того, что разбросаны везде желатиновые капсулы с каким-то веществом. И якобы в клиниках полно собак под капельницами, многие погибли. Не могу прокомментировать - информации такой больше нет вообще. Так что непонятно, паника этот или сознательный вброс. Но лучше поосторожничать, я думаю.
  8. Гуманное, уважительное отношение к собаке и идеология позитивного подхода в обучении собак - немного разные вещи. Об этом видео "Когда вреден позитивный подход". Прямая ссылка на ютуб Ссылка на ФБ https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3009664102578932
  9. На Наведении не требуется чистоты исполнения. Мишень и прочие вещи (к вопросу про ларчик) - в кликер-тренинге. Я им не занимаюсь.
  10. Еще одно учебное видео, которое понятно и без специальных объяснений на занятиях. Так что отпарвляю в публичный доступ. Прямая ссылка на ютуб Ссылка на ФБ https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3005570912988251
  11. В детстве прочитала книжку, художественную. Ни названия, ни толком сюжета не перескажу - там про то, как жили и работали люди в тылу во время войны. В памяти осталось лишь самое начало. Описывается судьба мальчишки 12-13 лет, жившего в деревне. Он остался без семьи и в эвакуации попал куда-то в Сибирь. В итоге пошел работать - на стройку завода, который надо было быстро возводить, в общем, оборонное предприятие. И такой фрагмент только запомнила. Приставили мальчишку учеником к старику-плотнику. И тот решил узнать, что пацан может делать. Спрашивает: "Ты гвозди-то умеешь забивать?" Мальчишка возмутился - что за вопрос, он же мастер забивания гвоздей! Потому что с отцом с малолетства помогал людям в деревне строить избы, ну и вообще, если не умеешь забивать гвозди, пилить, строгать - в деревне тебя и за мужика считать не будут. Так что, еще бы не умел он забивать гвозди! О чем достаточно самоуверенно и даже снисходительно сообщил старику - сухонькому небольшому дядечке. Настолько сухонькому, что, думал мальчишка, ему и телогрейку тяжело носить, не то что молотком махать. А вот он, пацан, молодой да сильный. Так что подавайте хоть сто гвоздей, все забью. Старик усмехнулся в усы и подал ему гвозди, молоток и толстую доску. Пацан раз, раз, раз и позабивал все - гордый сидит и ждет одобрения. Мол, вот каков я! А старик ему: "Э, нет, мил человек, ты с одного удара забей, и не такие гвоздики, а вот этот возьми", и подает ему большой и толстый гвоздь. Пацан удивился. Ты чего, мол, старый. Как это - с одного удара? Да так не только я, так никто не сможет! Да и зачем? Если можно несколько раз ударить, и тот же результат. Старик пояснил, что у них тут вообще-то важная стройка идет, оборонный завод, чтобы для фронта оружие делать. И нет времени по многу раз стучать молотком. Тем более, что - зачем? Можно ударить один раз - и тот же результат. Пацан говорит, ну ок, смогу и с одного раза забить. Делов-то, просто посильнее ударить. Размахнулся и хрясь со всей мочи по гвоздю, а тот в доску почти не вошел, зато согнулся пополам. Тогда старик берет несколько таких же больших гвоздей и чпок-чпок-чпок - все их с одного удара загоняет в рядок. Без замахов и даже как будто без усилий. Причем, и шляпки так утопились в доску, что если рукой провести - не заденет. Парню шлея под хвост попала, он стал колотить по гвоздям. Все равно не получилось у него с одного раза забить. Спрашивает в итоге у деда (которого по ходу зауважал), почему у него не полчается? И как ему научиться? Дед объяснил. Дело не в силе, с которой надо лупить молотком по гвоздю. У него, старика, получается, потому что: 1) он знает КАК надо бить с учетом того, какие гвозди и какое дерево - то есть, помимо умения махать молотком, надо еще иметь в виду свойства и состояние древесины. В липу, дуб или березу - по разному надо и гвозди забивать. Также важно, старое или молодое дерево, сухое или сырое, какова плотность, вязкость и еще куча параметров. 2) он уже набил руку - читай, приобрел опыт, чтобы интуитивно при работе учитывать (это я своими словами) законы физики: под каким углом и с какой силой ударить молотком, где-то с оттягом, а иногда хлёстко - в зависимости от п.1 и других обстоятельств. 3) он внимательно относится к деталям - мелочей в такой работе нет. Например, он слушает, как гвоздь ему "отвечает" - как звучит после удара, звонко или глухо, резонирует или вообще молчит. 4) ну и он держит в порядке инструмент - хотя это дело десятое. ================== Так к чему я привела этот пример. Да про дрессировку собак, опять же. Пацан считал, что для забивания гвоздей (дело-то нехитрое), достаточно простенького алгоритма, то есть некоего заученного порядка действий. Старик же применял технологию. В некоторых типичных ситуациях у пацана все получалось и с алгоритмом. Но стоило заданию усложниться, как более результативным оказывался сухонький дедок. Серьезная проблема в том, что большинство собаководов, даже из тех, кто приходит к дрессировщику, хотят, чтобы он им просто показал алгоритм действий. И желательно, чтобы тот был универсальный и попроще - на все случаи жизни (по факту, стремление найти ту же "кнопку" у собаки). И потом чтобы всегда и везде этим алгоритмом пользоваться. Но алгоритм - это всего лишь практическое применение инструментария. Типа молоток у пацана в руках. А обучение, дрессировка собак - это технология у старика. Как написано в словарях: совокупность методов и инструментов, необходимых для трансформации знаний, что на практике и дает максимальный эффект. Собаки же настолько разнообразны... мало того - и одна собака на дню может демонстрировать огромный разброс поведения, что глупо думать, будто для взаимодействия с ней, не говоря об обучении, будет достаточно какого-то одного алгоритма. Даже самого лучшего и продвинутого.... если вообще такие могут быть. Но - многие так и считают. И это проблема. Не людей - ссобак. Ибо все ошибки хозяев, желающих не затруднить себя "лишними" знаниями, прилетают именно им.
  12. Важнейшее правило при обучении собаки, и тем более, когда активная движуха - задание должно быть для собаки посильным. Не вообще собак всех, а конкретной собаки конкретной породы. Лабры - тяжелые собаки и не относятся к прыгунам и бегунам тоже. Кроме того, если есть проблема с лапой, то вы попросту можете усугубить
  13. Важное для любой собаки, живущей, прежде всего, в городе, умение - останавливаться перед дорогой, проезжей частью. Но сам навык не появится, нужно отрабатывать. Может, это видео окажется кому-то полезным Ссылка на Yotube Ссылка на ФБ (https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/2994822144063128)
  14. Добрый день, Влад! По поводу вашего вопроса можно дать тысячу советов, и не один не подойдет вашей собаке, зато что-то подойдет другой. Потому что ситуация из области воспитательной дрессировки, где все решения индивидуализированы. В зависимости от ситуации этой конкретной собаки. А у другой - другая ситуация. У третьей - третья. Есть, конечно, общие для всех моменты - причины, почему лают, и они по большей части связаны не с собаками, а с их хозяевами. 1) Собака молодая, энергичная, так выплескивает энергию, когда нечем заняться 2) Собака не приучена оставаться дома одна (если лает, когда вас нет) 3) Собака невоспитанна и лает в том числе, когда вы дома (собственно, так она выполняет свою роль звонка при старших товарищах - это этология) 4) Собака стрессует и рефлекторно отвечает лаем и скулежом на любые раздражители извне 5) Собака получает мало общения с соплеменниками и потому бурно реагирует на любой знак от них. И т.д. Но вообще-то любая собка на определенной территории как минимум на момент нахождения в/на ней становится территориальщиком, даже если по породе это качество не выражено. Но оно имеется у всех собак в той или иной степени. Так что территория - повод напрячься на звуки из вне ее. Другое дело, лаять или нет в результате напряжения.
×
×
  • Создать...