Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Помощь коллективного разума


Рекомендуемые сообщения

В первую очередь меня интересует мнение родителей и педагогов. Товарищей, считающих, что детям такие мероприятия не нужны, просьба не беспокоиться - у меня слишком нестабильное состояние сейчас, чтобы с вами спорить. Я знаю, что в отношении меня есть тонны непонимания, а значит как никто могу судить о важности подобных встреч.

Вообще я не очень хотела писать, но данные как-то собирать надо. Кроме того мне очень нужна помощь зала. Что мы имеем?

Я хочу обсудить идею социального отдела нашего университета, который работает со студентами с ОВЗ и с сиротами. Я давно уже предлагала им организовать что-то вроде внеклассных мероприятий для учеников средней/старшей школы, чтобы рассказать им про доступную среду, про людей с ОВЗ, про нормальное толерантное отношение. В рамках нашей волонтёрской работы мы можем себе это позволить, как весьма важное мероприятие. Ребята подождали пару месяцев и внесли на обсуждение эту идею, как уникально свою) Руководители отдела - обе абсолютно не толерантны в отношении инвалидов, девушки-волонтёры из студентов, которые хотят нам помочь, очень смутно себе представляют, что делать. Вчера мы обсуждали это дело и обсуждение было, как вода. Я уже участвовала в подобном раньше и вот, что имею рассказать.

Это было в детском лагере. Мы, подростки с педагогами, приходили в другие отряды и беседовали с ребятами. Мы расспрашивали, что они знают о, прости господи, инвалидах, часто ли они встречали необычных людей на улицах, помогали ли чем-то и чем, по их мнению, можно помочь. Потом мы завязывали им руку и просили, скажем, застегнуть молнию на куртке. Или завязывали глаза и просили пройти немного по комнате под руководством провожатого (либо с голосовыми подсказками). Завершалось всё рассказами о том, когда нужно помогать и правильней предлагать помощь. Это было с детьми примерно 10-14 лет.

Что хотят наши? Они хотят общаться с учениками восьмых-одиннадцатых классов (реже, возможно, с учениками пятых-седьмых), показывать им некоторые ролики, нарезки из фильмов, где были герои с ОВЗ, один из наших осенних сюжетов (хотя мне кажется, что он слегка не к месту там) про меня и Кысь. Вот этот:
/>http://youtu.be/_f-In8F9pQ8

Они хотят говорить, что "такое может случиться с каждым и вообще быть рядом с вами", проводить игры-сплачки, игры на взаимопомощь (в сборе пирамидки *краснеет за своих*). Главной идеей они считают должным донести, что взаимопомощь всегда нужна, что "такие_люди среди нас", что с каждым может случиться. Вроде бы неплохо. При этом, когда я предложила всякие штуки с застёгиванием куртки одной рукой или, к примеру, хождением по комнате с завязанными глазами, они сначала отвергли мою идею, потому что "нам не нужно показать, как им будет тяжело одним, нам нужен коллектив!", а потом поняли, что там тоже есть взаимопомощь, и согласились.

Наш социальный отдел - вообще-то отдельная песня. Они очень стараются, но иногда делают такие гадости, что мне даже говорить неловко. Мне ещё ничего, а вот на месте некоторых других ребят я бы с ними ну очень ругалась.

Чего сейчас хочу я?

Я вообще боюсь, что всё мы запорем, потому что меня социальщики так-то на мероприятии видеть не хотели. *ну понятно, почему* Кроме того, я планирую всё-таки поучаствовать в подобного рода встречах и выправить их в правильную сторону настолько, насколько это будет возможным. Поэтому меня интересует следующее.

Что было бы полезно, интересно и эффективно рассказать? Какой интересный опыт, что лучше говорить и показывать? Товарисчи педагоги и родители, поделитесь мыслями и идеями? Нужна ли движуха, какие-то практические эксперименты с наливанием воды в кружку с завязанными глазами? Будет ли это явно лишним или разбавит разговоры некоторым "опытом"? Какие темы лучше поднять в первую очередь с, всё-таки, весьма взрослыми людьми?

Наш формат - 45 минут. Надо бы, чтобы не было каши в голове, были какие-то хорошо построенные мысли и ассоциации.

Мне говорить сложно, потому что я находилась по другую сторону баррикад, я слабо себе представляю, что кому было бы интересно - меня, скажем, не интересует движуха, она бы меня только смущала.

Итак, мысли?

Изменено пользователем Северная Иоланта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна ли движуха, какие-то практические эксперименты с наливанием воды в кружку с завязанными глазами? Будет ли это явно лишним или разбавит разговоры некоторым "опытом"?

Это не может быть лишним! Обязательно нужны эксперименты.

И еще мне кажется нужны командные игры и тд, в которых будет важен результат команды, но не в прямом смысле (победа на эстафете, например), а как бы такой "зачет" участия друг в друге. Не знаю, как это сделать практически, но вот такая мысль.

Но кроме сложностей можно показать и некие "преимущества" - например, та же повышенная тактильная чувствительность. Что-то сделать такое, что у незрячих - оказывается! - получается круче. Запахи... завязывание-развязывание узлов... слух... Придумать какую-нть викторину-игру, где будет важно УСЛЫШАТЬ.

Фонд "Адреса Милосердия" организовывает концерты незрячих музыкантов. И вот когда мы впервые увидели Нестора Смышляева, у которого ретинопатия 4 степени, и он ТАК играет джаз - и стандарты, и импровизацию - это был шок. Как говорит его мама - всё, что ему нужно, это иметь возможность выступать перед людьми...

Есть видеоролик- реклама пива Гиннес
/>http://www.youtube.com/watch?v=Ox06Ab4toZk. Сначала идет показ игры на инвалидных колясках команд в баскетбол. А в конце игры неожиданно все отстегиваются и встают, кроме одного - он остается в коляске. Но вот ради него игра и была такой - по-настоящему мужской, очень яростной, серьезной... Потом, конечно, все пьют пиво))) И какой-то слоган о дружбе. Но дело сейчас не в пиве, а в том духе, который удалось в трех минутах показать. Эдакий общий лё мораль (боевой дух).

Еще одна мысль - это что-то связанное с видео. Камеры сейчас есть у всех. Снять ролик, где будет неясно, кто зрячий, а кто нет (например). Ну или снимать ваши эксперименты по наливанию воды в стакан и как это делают те, у кого проблемы со зрением (будет видно, насколько зрячие надеются на свои глаза и не чувствуют звука, прикосновения и тд).

Есть сайты с микшерами звуков - опять же можно поиграть в создание идеального звукового баланса... нетрудно догадаться, кто будет победитель...

Изменено пользователем Verysa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так-сяк педагог, но идея хорошая, и именно активное отношение ( игры, да - с завязанными глазами, с заклеенным ртом, с заткнутыми ушами ) - это то, что дети поймут. То есть - нужно, и именно так. Только трудно ,чтобы это не скатилось до такой подростковой ржачки и клоунады. Нужны ОЧЕНЬ хорошие ведущие.

А активная часть - обязательно. М б и по Брайлю книгу дать почитать.

Услышанное запоминается на 20%, увиденное на 50%, сделанное - на 80. То есть надо дать попробовать, каково это.

Только личное мнение. ( препод в ин-те и мама трех выросших спиногрызов) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ася, было время, и я преподавала, в частности курс "Здоровый человек и его окружение" - анатомо-физиологические и психологические особенности всех возрастов, от неонатального до старости и смерти. Я своим студентам и глазки завязывала, свои очки им давала, а потом иголку с ниткой, чтобы представляли, как оно в старости будет, и руки бинтовала, имитируя артрит, и иппликаторы Кузнецова наклеивала на разные места - имитация болевого синдрома. Моделировали безопасную среду для пожилого плохо видящего и плохо двигающегося человека, да много чего, сейчас уже и не вспомню. Увы, все свои методички оставила в колледже, на компе ничего не осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wina, очень крутое личное мнение...

Вы говорите такие потрясные вещи, а мне так жаль, что я не могу почти всё это осуществить, потому что меня, скорее всего, пошлют "взрослые тёти" из социального отдела. У вас такие крутые идеи, такой концепт. Но чтобы это провести, реально надо иметь в запасе талантливого человека, способного делать. Потому что на одной мне мы далеко не уедем. Взрослым людям мне проще и удобнее рассказать, но взрослые люди, в норме, читают с первого раза и не ржут без необходимости.

Книгу по брайлю?) Можно, у меня кое-что есть.) Но им разве что посмотреть - читать-то они как будут? Есть такие "подсказки для изучающих" на задних обложках брайлевских тетрадей, но это не слишком долго/сложно?

, про рекламу вы очень классную рассказали. Эх, жаль, что её нельзя школьникам показывать :lol2: Без пива бы её. Есть очень хороший ролик о помощи с собаками-поводырями, вернее о том, что нельзя мешать, но это не наше, австралийское:
/>http://youtu.be/SxSURp7Yi98

Я бы очень хотела это показать, но у нас ограничение по времени и мы говорим не только о незрячих. Остатки озвученных вами идей я вообще не представляю, как воплотить. Ну или почти не представляю, честно говоря. Вот что бы такое мы делали лучше?.. Что-то на мелкую моторику?..

Ещё вот что: по-хорошему, я бы могла провести что-то вроде опыта работы с собакой-поводырём, показать, как это, в том числе и изнутри. Кысь не откажется поработать с другими, тем более под контролем. Интересно ли это?

Взрослым глазастым идея, конечно, нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aннaбель, эххх... Анна... Нам бы ваш бесценный опыт... Чёрт возьми, вышибли слезу. Жаль, что меня там не было, я бы смогла применить знания... Материалов так жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек проработавший 15 лет как раз с вашей целевой аудиторией, то есть с теми кто в 10-11 классе и чуть старше...

Есть вопросы

1. Формат мероприятия? (что Вы хотите сделать, семинар, семинар с элементами тренинга, лекцию, просмотр видеороликов?) От этого и надо отталкиваться, от этого наполнение и зависит

2. Цель мероприятия? Какова конкретная задача? допустим у Вас будет 3 встречи. Каждая встреча это один смысловой блок. Чему каждый блок посвящен? Задачи какие?

3. Реализация как будет осуществлять? Кто к кому будет приходить? Вы к ним в школу и это для них обязаловка или как?

4. Временной формат каков? Опять же 3 блока (допустим) каждый блок на сколько минут рассчитан?

У всего должна быть структура и логика. Иначе это будет пук, один большой пустой пук.

Хотите сделать хорошо, начните со структуры.

Для кого, зачем, когда, как, цели и задачи. Обычная структура любой учебной программы вам в помощь.

Когда в голове бардак, как сейчас у вашей социальной службы, то ничего путного не выходит. Для галочки работу сделают, но толку от нее не будет ни какого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kengyry, спасибо. Постараюсь, если успею.

Пысы: подпись у вас прекрасная. Я знаю, откуда она, но просто прекрасная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kengyry, спасибо. Постараюсь, если успею.

Пысы: подпись у вас прекрасная. Я знаю, откуда она, но просто прекрасная.

«То, что я должен сказать» — романс Александра Вертинского. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксения и Джек, не уверена, что смогу на всё вам ответить, но на кое-что точно смогу.

1. Я так понимаю, что семинар с элементами тренинга. Во всяком случае это планирует наша социальная служба, а пока именно она заказывает музыку. Видеоролики тоже будут, их планируется примерно на 1/5 всего времени.

2. Цель малоясна даже самим организаторам. У них в приоритете рассказать о взаимопомощи, насколько я поняла, но они сами не знают, чего хотят.

3. Да, к ним в школу будут приходить волонтёры. Вероятно обязаловка, потому что собирать детей на мероприятие будет школьная сторона.

4. Одно занятие для одной группы школьников на 45 минут.

Подчеркну, что сейчас я там едва ли не лишний человек. Послушать меня они готовы, но вот провести всё хотят без меня (и без студентов с ОВЗ в целом) - не хотят убирать свои косяки, которые точно есть. Сами понимаете, что если уж они почти ничего себе не представляют, то я представляю ещё меньше. Я собственно интересуюсь на будущее - видимо, и на ошибках наших социальщиков тоже буду учиться. Совсем не факт, что они одобрят мою инициативу.

В целом вы очень чётко дали мне направление того, куда можно двигаться, если готовиться к этому нормально. Спасибо)

Изменено пользователем Северная Иоланта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, нет, я тоже ничего тут кроме своих роликов не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, нет, я тоже ничего тут кроме своих роликов не вижу.

Это цензура, что ли... пива или конкретно пива Гиннес?

Самая лучшая реклама Guinness про дружбу
/>http://www.youtube.com/watch?v=Ox06Ab4toZk

Видно?

Изменено пользователем Verysa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, видно. Спасибо) Своим блогочитателям покажу)

Цензура, ога, какже!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксения и Джек, не уверена, что смогу на всё вам ответить, но на кое-что точно смогу.

1. Я так понимаю, что семинар с элементами тренинга. Во всяком случае это планирует наша социальная служба, а пока именно она заказывает музыку. Видеоролики тоже будут, их планируется примерно на 1/5 всего времени.

2. Цель малоясна даже самим организаторам. У них в приоритете рассказать о взаимопомощи, насколько я поняла, но они сами не знают, чего хотят.

3. Да, к ним в школу будут приходить волонтёры. Вероятно обязаловка, потому что собирать детей на мероприятие будет школьная сторона.

Подчеркну, что сейчас я там едва ли не лишний человек. Послушать меня они готовы, но вот провести всё хотят без меня (и без студентов с ОВЗ в целом) - не хотят убирать свои косяки, которые точно есть. Сами понимаете, что если уж они почти ничего себе не представляют, то я представляю ещё меньше. Я собственно интересуюсь на будущее - видимо, и на ошибках наших социальщиков тоже буду учиться. Совсем не факт, что они одобрят мою инициативу.

Вы можете предложить.

Я уверяю вас, что они будут ряды слЯмзить ваши идеи и выдать за свои.

Если вам не жалко и есть желание реально что-то сделать, то для начала сами сформулируйте ответы на поставленные мною вопросы. Подумайте пару дней и сформулируйте.

Пока что я могу вам ответить:

1. Семинар с элементами тренинга это интересно для учащихся данной возрастной группы, но только если он толково сделан и не затянут. (не более 1 астрономического часа, иначе заскучают)

Видеоролики должны быть к месту и под них должна быть какая-то смысловая "подводка". Перед ними должно как-то объясняться что и для чего сейчас покажется. Или как бы предыдущие слова лектора/тренера должны видеороликами подкрепляться. Иначе дети будут в недоумении - ШО это было??

2. Раз нет цели, то нет вообще ничего. Когда люди сами не знают чего хотят,то как они что-то другим расскажут.

Если о взаимопомощи, то как бы я начала

Сначала что-то лекционное, вступление на 5-7 минут, можно даже сухой статистики. И например статистику того сколько рождается инвалидами, а сколько становятся в процессе своей жизни. Типа никто не застрахован от того чтобы стать инвалидом, им может стать каждый. Ролик можно (причем ролики не более 5 минут, это максимум!!!) Тема такая и целевая аудитория, что тем короче и чем больше ясности и сути, тем лучше.

Далее пару таких игр-погружалок. (вам уже накидали - Давайте теперь почувствуем каково живется людям с ограниченными возможностями) Будет интересно, скину в личку одну игру в которой участвуют трое. Всегда шла на ура).

Так, узнали, что живется тяжело, трудно. Теперь что дальше? Что может облегчить жизнь инвалиду, как каждый из нас может помочь? Тут не знаю что придумать. Можно обсудить как каждый может помочь и что мешает помогать (типа стереотипы, стеснение, страх и т.д.) тут можно вместе расписать правила хорошего тона, мол как можно предложить помощь. По типу:

Что мешает- не знаю что сказать. А давайте вместе подберем фразы обращения-предложения помощи

Тут надо дальше думать о чем и как говорить и что делать. Это пока так, первое что приходит в голову.

Далее , допустим, рассказ про вас, что , мол знаете, а еще помимо нас/вас инвалиду могут и помогают животные. Рассказ о вас и вашей собаке. Только тогда расскажите в ролике еще и про то сколько сил и труда вложено в собаку. Скажите пару слов о том, какая она, как следует с ней обращаться. Короче культура обращения с животным- помощником.

Ну и чем-то надо заканчивать. Не знаю....Пока это все на что способен мой усталый мозг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксения и Джек, чёрт возьми, совершенно потрясающе! Организуй это дело я сама, можно было бы просто брать и делать. Нет, конечно, набросать всякого по ходу событий, сделать пометки по тексту, но вот вполне можно брать и делать. Мне кажется, получилось бы относительно не перегружено и удобно. Спасибо вам огромное!)

И игру сбросьте, пожалуйста, если вам не трудно)

*давит душащую изо всех сил жабу* Надо будет внести на рассмотрение, что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ксения и Джек, чёрт возьми, совершенно потрясающе! Организуй это дело я сама, можно было бы просто брать и делать. Нет, конечно, набросать всякого по ходу событий, сделать пометки по тексту, но вот вполне можно брать и делать. Мне кажется, получилось бы относительно не перегружено и удобно. Спасибо вам огромное!)

И игру сбросьте, пожалуйста, если вам не трудно)

*давит душащую изо всех сил жабу* Надо будет внести на рассмотрение, что ли...

внесите. Пусть додумкивают.

Вдруг что путное выйдет.

Игру кинула в личку.

Изменено пользователем Ксения и Джек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

= Вы говорите такие потрясные вещи, а мне так жаль, что я не могу почти всё это осуществить, потому что меня, скорее всего, пошлют "взрослые тёти" из социального отдела. ... Но чтобы это провести, реально надо иметь в запасе талантливого человека, способного делать.

= Вот что бы такое мы делали лучше?.. Что-то на мелкую моторику?..

= Ещё вот что: по-хорошему, я бы могла провести что-то вроде опыта работы с собакой-поводырём, показать, как это, в том числе и изнутри.

+ вам нужен Помошник, хороший Организатор, зрячий. Ищите и обрящете! И не торопитесь, не надо провалить хорошую идею из-за спешки . Добрые и увлеченные Люди - они есть. Ищите.

Какие-нибудь Дома пионеров творчества должны быть. Может быть, для первого раза - именно Ваша родная школа - если была такая. М.б. первый курс медицинского училища или института...

++ что вы делаете лучше. Это еще во время Отечественной войны было. Затемнения, светомаскировка - вам пофиг. Провести людей в убежище. Продолжать работать в темноте.

+++ поспрашайте тут - есть ли среди форумчан "аниматоры", организаторы массовых мероприятий для молодежи, - может, что посоветуют.

И - удачи вам!

п.с. в сторону. Очень хорошая книга (фантастика) - "День триффидов" Джон Уиндем, перевод Стругацких. Про то, как 9/10 землян ослепло. http://loveread.ws/view_global.php?id=7703

п.п.с. ржунимагу, первый раз про личное мнение сказали "крутое". лестно, мерси :).

Изменено пользователем wina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опираясь на нашу почти 10летнюю практику выступлений- проведений "Уроков милосердия", могу сказать :)

1) Нужно чётко ориентироваться на аудиторию. КАк, кому и что сказать, и как вас поймут.

С детьми нужно ооочень чётко придерживаться структуры урока.

Если это дети старших классов- урок надо чётко начать и закончить со звонком.

То есть, звенит звонок- класс входит, или вы входите, соответственно, оргмоменты на знакомство и размещение- минут 5.

К звонку с урока вы уже должны успеть ответить на вопросы и попрощаться.

2)Вступление- 10 мин- есть такие люди....

3)Подводите к основной мысли урока- им надо помогать, или они такие же как мы и не нуждаются в жалости- примеры. Лучше прямо совсем жизненные.

4)Тут дети уже устают-и можно показать кино ( на сайте УКЦ есть, кстати, и можно в Центре попросить, если хотите про проводников незрячих рассказывать).Собаки-беспроигрышный вариант, можно ролик под конец поставить, если про разные нозологии будете рассказывать. Живая собака- бомба, но надо умело удерживать аудиторию от попыток пообщаться, иначе все 40 минут будет гвалт.

5)После кино- практика. ТЕ самые упражнения, с "молнией" одной рукой и т.д. А мы были на выставке "Интеграция.Жизнь. Общество" вообще в тёмной комнате, позволяющей прожить 20 мин в одном мире с незрячими- впечатлений и адреналину море. Проект "Диалог в темноте"назвается. Как источник идей- рекомендую.

Есть ещё Денис Роза- они в Москве с фондом "Лучшие друзья" уже несколько лет такие уроки проводят, тоже рекомендую. http://www.bestbuddies.ru/programs

Здесь ролики с акциями, может, что- то пригодится http://www.bestbuddies.ru/news

Только учтите, что нужно ооочень чётко знать, сколько будет детей и ловко и правильно их распределить во времени и пространстве. Или один выполняет упражнение, другие смотрят, или разбиваете класс на несколько групп, которые проходят по очереди несколько "станций", на каждой- своё упражнение, а за очередью, выполнением и порядком следит волонтёр.

Через полчаса обычно дети уже никакие, нужно только закрепить сказанное вами с помощью мини- викторины ( только несложной, сложную лучше в начало поставить и ...эээ...продвинутым классам) или наводящих вопросов. Я обычно прошу описать свои ощущения. Ну и не забыть попрощаться до звонка. Если есть подарочки типа календариков- тоже успеть раздать

Почему важно движение- дети могут держать внимание не больше 15 минут. Дольше- устают и скучают, им обязательно нужна смена деятельности.

Кино покажу раньше движухи- потому что потом сложно быстро успокоить аудиторию, но после разговора дети на кино хорошо переключаются.

Изменено пользователем Таня с Олли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...