Персонаж Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте) Изменено 12 марта, 2015 пользователем Персонаж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марина и Айрон Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 А какая может быть результативность? И как ее отследить?Мы ходили в группу мама и ребенок до садика, в 2-3 года. Ребенок там здорово научился пересыпать крупы и переливать воду) это было его любимыми занятиями долгие годы.Была ли польза от занятий? Думаю, была. Но скорее всего она бы была и от занятий в любом другом развивающем центре и по другой системе. Но мне Монтессори группы очень нравятся, особенно для маленьких, там действительно, много толковых развивающих материалов и в принципе, если все правильно организовано, там просто приятно находиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рысь Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 У меня дочка отходила в монтессори-сад (начинали еще с нулевки с мамой, затем полудневки), и я очень довольна! Ребенок в дошкольном возрасте умел занять себя. Получил много навыков. Там плюс в том, что дети не должны все хором что-то делать одно всё занятие, а кроме круга, каждый может выбрать то, что ему сейчас ближе, интереснее, нужнее. Кому-то книжку, а кому-то рисовать, кому-то мелкая моторика, а кому-то вода. И идет гармоничное развитие.Но дальше отдала ребенка в обычную школу по причинам устройства нашей системы образования. Чтобы ребенок был к ней адаптирован.Сынишку водила в группу с мамой, но потом перестали попадать. Очень бы хотела его в монтессори-сад отдать, но пока не выходит. Может, еще получится. Там, если нормальные педагоги, и отношение к детям лучше. И группы разновозрастные, что тоже неплохо.В общем, главное - смотрите на педагога. Например, в нулевке педагог должен работать с мамой, а не с ребенком. Если старшая группа - поприсутствуйте, посмотрите, как педагог контактирует с детьми. Должен быть спокойный ровный голос, уравновешенный человек, без "истеризма". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis&Alla Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)Встречный вопрос: а есть какая-то результативность от сегодняшних обычных садов и школ? :blush2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wina Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) слышала про сравнение методики монтессори и вальдорфской. Две комнаты, дети могут свободно перемещаться . Им и то и другое было интересно в равной степени. Изменено 12 марта, 2015 пользователем wina Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
шоко-моко Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Моя подружка там работала и ее ребенок ходил туда же в садикУ меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)принцип может и разрабатывался,но ходят обычные дети,возможно и с проблемами тоже имеются, но насколько мне известно Монтессори позиционируется без данного уклона Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Персонаж Опубликовано 12 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Моя подружка там работала и ее ребенок ходил туда же в садикпринцип может и разрабатывался,но ходят обычные дети,возможно и с проблемами тоже имеются, но насколько мне известно Монтессори позиционируется без данного уклонаПару моих подружек туда водили/водят детишек.В плане интеллектуальном всё очень даже - то есть в паре ребенок-взрослый с этими детьми прикольно, скажем так. Но вот в большой компании трудновато по моим наблюдениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Selar Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)Мне нравится эта система. Занимались дома, но я посещала курсы педагогов монтессори.От того, что система разрабатывали для детей с проблемами, это не отрицает использование наработок с обычными детьми :dntknw: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марина и Айрон Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) Пару моих подружек туда водили/водят детишек.В плане интеллектуальном всё очень даже - то есть в паре ребенок-взрослый с этими детьми прикольно, скажем так. Но вот в большой компании трудновато по моим наблюдениям.Не думаю, чтобы занятия по системе Монтессори как-то сильно меняли сознание ребенка или влияли на его личность. Конечно, там есть определенные правила поведения на занятиях, отличающиеся от обычного сада. Например, взрослый должен всегда находиться на одном уровне с ребенком, не возвышаться над ним, поэтому взрослые в группе передвигаются ползком и общаются с ребенком из положения сидя, чтобы быть одного роста. Ребенок после того, как поработал с материалом, должен вернуть его на место в том виде, в котором взял. И нельзя мешать ребенку, который чем-то занимается, то есть один ребенок играет, другой в это время не должен навязывать свое общение или отбирать игрушку. В группе малышей за этим следят взрослые. И основной принцип - Ребенок сам решает, чем ему заниматься, задача взрослого - сопровождать и ассистировать.Есть разные зоны: сенсорная, двигательной активности и т.д. (Не помню как называются). В каждой зоне свои материалы. Недостаток системы по словам специалистов, с которыми я общалась - недостаточное внимание гуманитарной сфере. Система больше основана на развитии математического мышления. Там счетные палочки, еще что-то. Собственно горя, через математику, вроде, и происходило изначально развитие детей с проблемами. Изменено 12 марта, 2015 пользователем Марина и Айрон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рысь Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 слышала про сравнение методики монтессори и вальдорфской. Две комнаты, дети могут свободно перемещаться . Им и то и другое было интересно в равной степени.Вальдорфская - не просто методика, а идеология. Мы в свое время из монтессори-студии вальдорфского педагога выперли, когда раскусили, что к чему.Монтессори - уважает и развивает в ребенке личность, самостоятельность, дает возможность заниматься тем, в чем у ребенка потребность в данный момент (я очень ярко это наблюдала, как моя дочка выбирала пособия с бусинами, потом заговорила, и перешла на другое и т.п.). А вальдорф - сильно наоборот: это подчинение лидеру, уравниловка и прочие еще нюансы. Обычно все покупаются на творчество и натуральность, и не замечают (не сразу замечают), что на самом деле за этим стоит.К сожалению, у меня нет доказательств, что ранняя разумность и самостоятельность моей старшей - результат развития по монтессори. Но пока она была дошкольницей - разница каждый раз была очень заметна при перелете на отдых. Все дети вокруг изнывали, а дочка доставала из рюкзачка занятия, которые я ей собирала (книжки, наклейки, рисование, рукоделие), и спокойно ими занималась.... Недостаток системы по словам специалистов, с которыми я общалась - недостаточное внимание гуманитарной сфере. Система больше основана на развитии математического мышления. Там счетные палочки, еще что-то. Собственно горя, через математику, вроде, и происходило изначально развитие детей с проблемами.В дочкиной группе, что мне нравилось, внимание "гуманитарной сфере", уделялось на кругах: педагоги давали тему, дети иногда даже сами готовили доклады (дада, это детсад), было здорово. И еще мне нравилось, что наши педагоги были не оторваны от реальности, и выпускных детишек готовили к школе исходя из их будущего, поступления в обычную школу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Прада Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Ходила в такой "садик" в детстве в 3-4 года и была в восторге, как сейчас помню. С удовольствием еще раз туда схожу, и плевать, сколько мне лет :dribble: Из результативности - дома играла всегда сама, сейчас правда немного мешает моя черезмерная самостоятельность. Но это я как ребенок говорю, может и поменялась личность, я без понятия)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natik Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 (изменено) Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов. Изменено 13 марта, 2015 пользователем Natik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oliviya Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов.Посмотрела Ваше место проживания :blush2: а можно поконкретнее, в какой сад ходите? У нас как раз встает сейчас вопрос сада, а тут живой хороший отзыв, еще и по территориальному принципу подходящий :) ну и стоимость, если можно :blush2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natik Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Посмотрела Ваше место проживания :blush2: а можно поконкретнее, в какой сад ходите? У нас как раз встает сейчас вопрос сада, а тут живой хороший отзыв, еще и по территориальному принципу подходящий :) ну и стоимость, если можно :blush2:Сад называется МиниБамбини, находится в Здравнице, от нас это где-то 15 км. По стоимости в личку :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oliviya Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Спасибо большое! Здравница это у нас вообще под боком) минут 10 езды :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛасковыйЧертёнок Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Нас тоже учили, что эта методика разработана доя детей с задержкой развития....Я водила старшую дочь в группу раннего развития по этой методике. Честно, результатов не увидила. Мы стали ходить в обычную музыкальную школу в группу раннего эстетического развития. Там результат виден ьыл через 2 мес Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рысь Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) Сад называется МиниБамбини, находится в Здравнице, от нас это где-то 15 км. По стоимости в личку :)Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Спасибо большое! Здравница это у нас вообще под боком) минут 10 езды :)Тогда еще поищите заведение "Любава" (Перхушково), это тоже вам должно быть досягаемо. У меня туда младший в нулевку ходил. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Рысь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natik Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Мир тесен :)) Дом в аренде да :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения и Джек Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов.Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо пларировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oliviya Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Тогда еще поищите заведение "Любава" (Перхушково), это тоже вам должно быть досягаемо. У меня туда младший в нулевку ходил.Спасибо :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рысь Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо планировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенкаНу вот мы не видели возможности отдать дальше в монтессори-школу, поэтому разделяли настрой воспитателей группы готовить детей в выпускной год, как обычно готовят (помимо монтессори-среды). Ребенку в школе нормально, правда, пошла она у меня маленькой, в 6,5, но еще год было ждать тоже плохо. Уже второй класс заканчивает. Но, тем не менее, монтессори-школы есть, возможно (не в курсе) даже полного цикла.Кстати, интерес сейчас больше отбивает подготовка, чем хорошие развивалки. Правда, мы чтение не форсировали, старались упор делать на развитие "вширь", а не вперед. Наша группа, кстати, живет в обычном саду, и там многое как в обычном саду, и гениев не растят, стараются, чтобы ребенок был адаптирован к будущему. Я просто к тому, что это не везде так. Надо ходить и смотреть. Я в свое время очень не сразу выбрала, куда водить дочку. Везде ходила, смотрела, общалась, наблюдала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis&Alla Опубликовано 15 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2015 Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо пларировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенкаНу, с такой логикой и нашей убогой нынешней школой детей лучше вообще не развивать:-))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения и Джек Опубликовано 15 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2015 (изменено) Ну, с такой логикой и нашей убогой нынешней школой детей лучше вообще не развивать:-)))Это не логика, Алл, это правда жизни.Я просто "в теме" вот и все.либо продолжать тогда в том же русле, либо быть готовым и знать что могут быть серьезные трудности в связи с усиленным ранним развитием Изменено 15 марта, 2015 пользователем Ксения и Джек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oliviya Опубликовано 15 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2015 Так вроде какого-то "усиленного" раннего развития методика Монтессори не предполагает? Да, развитие, но не с пеленок в Бауманку :)Для примера, у меня есть приятельница, которая ребенка после Монтессори сада отдала в такую же школу, ей очень нравится. Ребенок у нее самый обыкновенный, не вундеркинд, хотя достаточно смышленый мальчик. Не знаю, полного цикла школа или только началка, но пока он во втором классе. Она и племянника туда определила, потому что уже в середине сентября учитель обычной школы заявила, что с ребенком не справляется и у них будут серьезные проблемы с обучением. Перешли в Монтессори - обо всех проблемах забыли, ребенок с удовольствием учится, все успевает, нигде не отстает :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксения и Джек Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 (изменено) Я не верно выразиласьОдно дело развивать особых детей, которым в подавляющем большинстве суждено учиться индивидуально, по своим планам, графикам, с индивидуальным подбором методов и методик, учителей, да даже времени обучения. Думаю мысль моя ясна )))Индивидуально ориентированный подход к таким детям не просто оправдан, но необходим. Но он будет у таких детей на протяжении всей их жизни.И другое дело когда обычных де так учат-учат, развивают развивают и тут бац.. и обычная школа.Перестроиться очень тяжело.Обычная школа не ориентирована на то чтобы к каждому искать подходы, в каждом видеть личность. Поэтому и встает вопрос учебной мотивации у детей. Им скучно, им не интересно, уже сформирован запрос самореализацию на саморазвитие а где и как это делать? Тем паче что в школе изо дня в день тебе говорят , что мол не высовывайся.Просто надо заранее четко себе ответить на вопрос зачем я хочу своего здорового ребенка, своего не особого ребенка, учить по этой системе и что я потом с этим буду делать? Потом будет какой-то лицей продвинутый? Частная школа? Ребенок будет дополнительно в художественную школу ходить, чтобы иметь возможность реализоваться? Или будет потом Монтессори школа?Всему, что нужно к той же школе ребенок, если с ним заниматься, научится и без системы Монтессори.Вот у Рыси Монтессори была не в чистом виде, можно сказать повезло, что педагог группы понимал, что детям потом идти в самые обычные школы.Я не против Монтессори, система хорошая, интересная, эффективная и т.д. Просто , к сожалению, родители не так часто как хотелось бы задумываются о том зачем они делают, чего хотят добится своими действиями и что дальше будут делать с теми результатами которые получат. Изменено 16 марта, 2015 пользователем Ксения и Джек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти