Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Занятия: воспитание, коррекция, дрессировка


Рекомендуемые сообщения

Гуманное, уважительное отношение к собаке и идеология позитивного подхода в обучении собак - немного разные вещи.

Об этом видео "Когда вреден позитивный подход".

 

Прямая ссылка на ютуб

 

Ссылка на ФБ

https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3009664102578932 

 

 

 

  • Like 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Для наглядности ученикам я делаю видеопримеры. Это небольшие визуальные подсказки, чтобы между занятиями было куда заглянуть и вспомнить то, что забылось.

Обычно видеопримеры касаются каких-то локальных вопросов и привязаны к теме или занятию. Но иногда тема получается общего характера и обширой, а видеоиллюстрации к ней самодостаточными. Такие я выкладываю в общий доступ, может, кому-то окажется полезным.

Из этого ряда две части видеопримера про "борьбу" с фокусировкой, в том числе благодаря которой формируется натяжка поводка  - "1 Движение Рядом. Принцип Лабиринта" и "2 Движение Рядом. Плетение узоров".

Прямые ссылки на ютуб

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

 

Ученики часто спрашивают, ну, типа сколько раз надо повторить упражнение, чтобы у собаки сформироваться некий навык?

Сам вопрос, разумеется, ниачём. Потому что навык - явление сложное. Количество повторений - лишь одна, и часто не самая главная компонента формирования стереотипа какого-либо действия собаки.

Тем не менее, конечно, есть исследования о возможном и приблизительном (именно - возможном и приблизительном) константном количестве требуемых повторов.

Самой смешно, как пришлось сформулировать - но это так! Константа в принципе есть, но она не... константна. Не для всех.

И даже если я дам расклад начинающему собаководу - он поначалу, скорее, запутается. Потому что для него часто повтор и есть повтор. А то, что повторять можно для формирования разных сущностей, ему сразу бывает сложно осознать. Ведь для формирования начального отклика при выработке положительных условно-рефлекторных связей нужно одно количество повторов, при выработке отрицательных - другое, а для стабилизации их - третье и четвертое. А для формирования, скажем, реакции при отложенном подкреплении или совпадающего рефлекса - пятое и шестое.

И это только речь идет о классических условных рефлексах. Есть же инструментальные...

И вся эта история - еще НЕ навык. И если заняться только повторениями, таковым станет не скоро... Потому что помимо искусственных условно-рефлекторных связей (иногда и натуральных) навык включает еще кучу разных факторов субъективного и объективного порядка. А учитывая, что при дрессировке - по идее - навык формируется сразу у двоих, человека и собаки. то все еще больше усложняется.

Короче, я решила, что лучше я буду таким вопрошающим показывать этот ролик. Вот столько. Не больше и не меньше. За один подход.

Плюс столько же подходов :) 

 

К сожалению, на ютубе его не нашла, так что ссылка на мою страницу на ФБ, где он есть :)

https://www.facebook.com/oshoshosh/posts/3209942209217786

 

 

 

Изменено пользователем osh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...

Похвалюсь :)

Повысила себе квадификацию (как дрессировщик, разумеется).

Очень благодарна МГУ, профессору Дубынину, и очень рада за себя.

 Ну и вообще всем владельцам собак советую, разбираясь в их поведении, опираться на действительную, а не выдуманную, науку.

1576727372_uddcopy.jpg.0bf1591a52b5e4b13d476b5dffd62852.jpg

  • Like 12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, osh сказал:

Похвалюсь ?

Ольга, поздравляю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Ольга и Огонёк сказал:

Ольга, поздравляю!!!

Спасибо!

С ошибкой написала, но прикольно - повысила я себе кваДификацию :)

Изменено пользователем osh
  • Ха-ха 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ольга, здравствуйте, поздравляю! 

По теме - мы растем(5 месяцев), туалет уже ночь терпим. Но как отучить прыгать на всех кто попадается на пути....? Собачка растет, одним рывком сломала 10мм карабин на поводке ...все команды знает, но выполняет когда  рядом никого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlexTim69 сказал:

Ольга, здравствуйте, поздравляю! 

По теме - мы растем(5 месяцев), туалет уже ночь терпим. Но как отучить прыгать на всех кто попадается на пути....? Собачка растет, одним рывком сломала 10мм карабин на поводке ...все команды знает, но выполняет когда  рядом никого нет.

Спасибо за поздравление.

По теме. Это мне вопрос что делать, как быть?

Однако все советы и рекомендации имеют смысл по конкретной собаке и конкретным действиям. А без этого получается пальцем в небо.

А если в общем и не только по поводу прыжков.

1. Корни "прыжков на всех" у щенков в этологии. На самом деле это прыжки, в попытке дотянуться до лица. Эта "опция" вшита в поведение любой собаки как представителя стайных псовых.

2. Все это усугубляется из-за возраста собак - молодые животные максимально энергичны и подвижны. При этом 5 мес - второй этап социализации, когда собака открывает для себя мир и все, чем он наполнен (устремления собаки направлена вовне, на изучение того, что оне она)

3. Но по мере взросления собаки, живущей в человеческой семье, на действия врожденного характера начинает накладываться произвольное или непроизвольное обучение со стороны хозяев. И в конечном счете как раз этот сплав врожденных свойств и жизненного опыта в дальнейшем будет определять поведение животного. Иными словами: врожденные формы не будут доминировать в поведении, если обучить собаку верному варианту поведения или не поощрять неверное поведение (что тоже есть обучение).

Произвольное обучение тут - сознательное обучение чему-либо. Но в вашем случае не оно, конечно, вряд ли вы специально учите прыгать.

Нерпоизвольное, соответственно, "не хотели, а так получилось". У большинства - "так получилось".

Часто подобное поведение собаки, которое "так получилось" формируется из-за того, что:

- хозяева не занимаются собакой (речь не о дрессировке, то есть программе послушания, а в целом), она предоставлена сама  себе, но в контексте роста живого существа это значит, что она сама "занимается" обучением себя. Это принцип оперантности, который приводит к формированию у животного наученности что-то делать так, как именно ей удобно. Как правило, в таком варианте эта наученность не совпадает с жалениями хозяев. Но такие люди, что называется, сами выбрали свой крест: не хотели учить животное вести себя верно - так потом не надо плакать, когда оно предъявляет поведение, выработанное самостоятельно. 

-  хозяева занимаются собакой, и тут может быть куча вариантов. 

1 - занимаются сами, но, не являясь специалистами, делают ошибки. Все же воспитание и дрессировка собаки это не просто руками-ногами помахать и команды поотдавать. Это практическая дисицплина, сформированная на стыке целого ряда замудренных наук, в основном естественного плана. А это уже не бытовое знание. Получается, что дрессировка - вполне себе профессия, предполагающая знания + практический опыт, и с наскока все это не появятся. Потому - у многих самостоятельно дрессирующих новичков бывают ошибки. Мелкие или крупные - всякие. 

2 - занимаются с дрессировщиком/на площадке, то есть - как раз со специалистом. Но и в этом случае, увы, не гарантировано избегание ошибок. Поскольку никакого контроля нет, то пока не станет хоязин заниматься, он не поймет - профи перед ним или шарлатан, который сам себя назвал дрессировщиком. Или даже человек может получить какое-то профильное образование, но опять же, это вообще ничего не говорит про его уровень. Курсы на все лады, качество часто никто не проверяет, короче - увы и ах. А есть же еще и зоопсихологи.... ну, это отдельная песня.

3 - занимаются с дрессировщиком, и он спец, но, допустим, "повернут" на какой-то одной методике  и упорно следует именно ей. А собаке на деле нужна другая методика дрессировки. Потому  что это очевидные вещи: все собаки разные, и под каждую надо подбирать технологию обучения. Таким образом, если указанный дрессировщик - узкий специалист ("подобен флюсу", и на деле тогда и не специалист в дрессировке, а специлист в какой-то конкретной методике), то это тоже может стать причиной ошибок. 

4 - бывает, что неверное поведение у собаки возникает из-за каких-то незначительных на первый взгляд нюансов (но мелочей в дрессировке нет просто потому, что она вся состоит их кучи деталек и мелочей). Например, из-за мусорных жестов или слов, на которые хозяин внимания не обращает, а зря - собака обращает. Или, скажем, один член семьи упорно занимается чем-то с питомцем, отрабатывает, а когда он на работе, то другие домашние делают с собакой прямо противоположные вещи и тем портят поведение животного. К пряжкам, кстати, это в первую очередь и относится, особенно, когда в семье есть маленькие дети или подростки.

Короче, еще можно придумать множество вариантов, по которым у вашей 5 мес собаки-подростка закрепляется (если уже не закрепилось) прыжковое и рывковое с поводка поведение. Повторю: надо разбираться в каждом конкретном случае. 

  • Like 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да...

Фраза "все команды знает, но выполняет когда  рядом никого нет" говорит лишь о том, что собака ПОНИМАЕТ смысл фраз, однако у нее не отработано их выполнение.  А раз так, то и считать, что она обучена что-то делать - нельзя. Но и ожидать, что в 5 мес она будет показывать чудеса дрессировки не верно, это период, когда только УЧАТСЯ, а не уже НАУЧИЛИСЬ.

Изменено пользователем osh
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.10.2022 в 18:31, osh сказал:

По теме. Это мне вопрос что делать, как быть?

 

Вопрос конечно был к Вам! Ольга, не ожидал такого развернутого ответа, спасибо. Очень много почерпнул, и сопоставил со своими наблюдениями, жалко что за 3т.км не смогу приехать на обучение.

А то что девочка слова различает, это стопроцентно. Сидя над миской с кормом и выполняя команду |ждать", я говорю и можайск, мумия, мормышка, молоко, мымра, ну и кучу других  слов как созвучных, так и нет. Но только на слово "можно",  она начинает уничтожать содержимое миски ?    

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AlexTim69 сказал:

Вопрос конечно был к Вам! Ольга, не ожидал такого развернутого ответа, спасибо. Очень много почерпнул, и сопоставил со своими наблюдениями, жалко что за 3т.км не смогу приехать на обучение.

А то что девочка слова различает, это стопроцентно. Сидя над миской с кормом и выполняя команду |ждать", я говорю и можайск, мумия, мормышка, молоко, мымра, ну и кучу других  слов как созвучных, так и нет. Но только на слово "можно",  она начинает уничтожать содержимое миски ?    

Все через некоторое время начинают понимать смысл слов. Не дураки. И потому не все показывают это :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AlexTim69 сказал:

Вопрос конечно был к Вам! Ольга, не ожидал такого развернутого ответа, спасибо. Очень много почерпнул, и сопоставил со своими наблюдениями, жалко что за 3т.км не смогу приехать на обучение.

Было бы желание. Я по интернету вела занятия с Якутском, Черкесском, Стамбулом и в Европе. Но у тех людей была такая ситуация. Вы-то у себя разве не найдете, с кем позаниматься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.10.2022 в 04:40, osh сказал:

Было бы желание. Я по интернету вела занятия с Якутском, Черкесском, Стамбулом и в Европе. Но у тех людей была такая ситуация. Вы-то у себя разве не найдете, с кем позаниматься?

Найти то можно, но не могу себе позволить тратить столько времени на дорогу, да и у меня принцип - сначала надо понять а стоит ли учиться у данного человека. По Вашим видео с лабиринтом попробовал доработать команду рядом, действительно работает, поскольку отвлекает собаку от всего остального. Но вот как ее еще научить не замечать людей и других собак, для меня пока загадка.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, AlexTim69 сказал:

Найти то можно, но не могу себе позволить тратить столько времени на дорогу, да и у меня принцип - сначала надо понять а стоит ли учиться у данного человека. По Вашим видео с лабиринтом попробовал доработать команду рядом, действительно работает, поскольку отвлекает собаку от всего остального. Но вот как ее еще научить не замечать людей и других собак, для меня пока загадка.  

Так продоложайте заниматься и отрабатывать. Поведение - инертная штука, и быстро не меняется. Примерно так как  если бы плывет по океану огромный лайнер и вот он захотел повернуть.... Сколько времени уйдет?

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 25.09.2022 в 12:02, osh сказал:

Похвалюсь 🙂

Повысила себе квадификацию (как дрессировщик, разумеется).

Очень благодарна МГУ, профессору Дубынину, и очень рада за себя.

 Ну и вообще всем владельцам собак советую, разбираясь в их поведении, опираться на действительную, а не выдуманную, науку.

1576727372_uddcopy.jpg.0bf1591a52b5e4b13d476b5dffd62852.jpg

Хоть с опозданием. Поздравляю!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Давно ничего не выкладывала, да просто как-то не доходили руки снять.

А тут сподобилась. Интересный пример - так не совсем стандартно с этой собакой мы учим неподбор.

Конечно, это уже не начало, а промежуточный результат, но еще все равно обучение. И, конечно, так можно не со всеми собаками.

С этой - можно. 

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении этой собаки, как я уже написала, это не начало. На самом деле тут он подросток, еще не полноценная собака, как раз проходит пору полового созревания.

Начало традиционное.

1. Отрабатывается в обедненной раздражителями среде чистый классический отрицательный условный рефлекс на слово Фу

2. Пока он отрабатывается, на улице, чтобы собака не подбирала и так не приобретала негативный опыт подбора, применяется Обмен (потом он заменяется истинным Фу, но в конце снова может появиться Обмен).

3. Затем рефлекс, как только появятся более-менее устойчивые результаты, выносится на улицу и вставляется в поведение (то, что должно стать навыком), и начинается уже работа на земле. 

Это то, что касается обычной дресс практики, то есть стимульного контроля. Есть еще элемент, который в привычной всем, и вам, наверное, дресс практике не используют, так что я не буду его описывать, потому что долго и не будет понятно. В общем, элементы стимульного контроля объединяются с этим элементом. В результат собака на этом этапе:

- получает четкое представление, что конкретно хозяином считается под Фу

- научается благодаря отработанному (и это еще продолжается) рефлексу реагировать на слова Фу/Нельзя

- реагирует на присутствие хозяина как на основной стимул запрета подбора (это то, что в этологии и психологии называется "социальное облегчение")

4. Ну и вот на этом этапе, если у собаки есть какая-то интересная склонность, например, как здесь, можно с такой особенной чертой собаки поработать. Повторю - на этом этапе, а не вместо всего предыдущего. Предыдущее - это основа формирования навыка, а это уже его доводка, обогащение, добавление вариативности. Без предыдущего вот такая форма работы, как на видео, была бы невозможна.

И это уже индивидуальный подход. В данном случае у Брауни есть определенная увлеченность мячиком. Без фанатизма, но вполне выраженная черта. И в зависимости от нее можно сконструировать упражнение. Тут, как видите, несмотря на то, что сам навык Фу для любой собаки означает запуск реакции избегания (не бери), мы идем от обратного: бери (разрешение). Но разрешили априори привлекательный мячик, и, естественно, шанс, что собака его выберет и так проигнорит куски - повышается. Ну и пр. Короче, это уже тонкая настройка идет.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово.

У меня была собака, которой ничего кроме мячика (точнее игры в мячик, бросайте, бросайте!) не было интересно. Маньяк. Не знаю, природное или кем то сильноразвитое (?). Потеряшка. Кто то с ней явно хорошо занимался и как она на той улице по команде "ждать" оказалась..не известно. Все делала с мячиком во рту. Даже обменять на еду было сложно) отдавала легко,  только если понимала, что сейчас ей его кинут, вернут. Ничего не подбирала, когда бегала за мячом. Никогда. 

Это очень удобно, просто прекрасный навык. А развить ещё и с выбором, высший пилотаж. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С мячиком, конечно, приятнее иметь дело. Одну собаку мне пришлось отучать от подбора какашек (причем собачьих, вернее, одной конкретной собаки).

И сделала я это при помощи... сорри ... сухих собачьих какашек. Зато перестала подбирать, по крайней мере, пока я с ней работала.

  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, osh сказал:

С мячиком, конечно, приятнее иметь дело. Одну собаку мне пришлось отучать от подбора какашек (причем собачьих, вернее, одной конкретной собаки).

И сделала я это при помощи... сорри ... сухих собачьих какашек. Зато перестала подбирать, по крайней мере, пока я с ней работала.

Не, ну так снова вопрос) . Как это работает?

Тут столько тех, кто уже готов шаманский бубен применять) чтоб отучить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...