Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Очень срочно (сегодня до 15.00) нужны подсказки по след. ситуации:Общая картина: Работаю в западной компании в отделе закупок. Есть строгие правила из головного офиса касательно критериев, предъявляемых к поставщикам. Помимо стажа работы на рынке, отзывов от других покупателей, проверок бух документов, для моей компании важно, чтобы компания была "чистой" - т.е. не была замешана ни в каких махинациях по уходу от налогов и прочее.По категории закупка рекламных материалов есть указание от головного офиса - работать с производителями. При этом тот же головной офис сделал исключение для 1 компании - по сути агентства, которое выполняет все заказы, привлекая про мере необходимости того или иного субподрядчика-производителя.Важно, это исключение из правил и заключение договора с агентством было допущено в Европе, где легче контролировать работу поставщиков. Т.е. это европейское агентство проверялось-перепроверялось много раз, и агентство несёт 100% ответственность, что его подрядчики, которым он отдает наши заказы также "чистые и за ними нет никаких грехов".Суть проблемы:в ходе проведения аудита производственных площадок я выявила, что один из поставщиков здесь в России (пусть будет компания А), интересы которого слишком сильно лоббирует менерджер из службы заказчика (у меня есть 90% уверенность, что лоббирование интересов идёт на платной основе) по сути не производство, а агентство. Эта информация ранее тщательно скрывалась. Вот честно, не стала бы связываться - но, все проведеннные мной результаты тендера оказываются коту под хвост - другие производители! по разным причинам не получают заказы от внутреннего клиента(по сути мотив 1 - мне нравится работать с компанией А, и мне плевать на мнение отдела закупок и ваши правила).Как вариант решения проблемы: разу уж внутреннему клиенту так нравится качество работы, я предложила заключить напрямую договоры с произвоственными компаниями, которые непосредственно производят нам рекламные материалы - убрав посредника - агентство А.И вот тут суть проблемы: агентство отказывается это делать, мотивируя каким-то бредом - типа агентство закупает материалы для производства POSM (бумагу ,картон и проч.), имея какие-то большие скидки. А эти 2 производственные компании типа это сделать не могут (поэтому если мы будем заключать договора с ними напрямую, чены на POSM вырастут).Я попросила контакты производственных компаний, чтобы обсудить цены - и тут началось - письма от внутреннего клиента моему начальству, о том, какая я с..ка, и имею личный интерес выкинуть агентство А, которое нас так спасает-выручает.Письма от агентства моему начальству с этим же лейтмотивом. И агентство сказало, что производственные компании либо будут работать с нами при их посредничестве, либо вообще работать с нами не будут.Сразу скажу- начальство у меня навроде страуса - ничего не знаю, не хочу знать, реши проблему сама.Поэтому ПРОСЬБА: поясните мне с бух., легитимной, экономической точек зрения - какая там "серая" схема кроется в отношениях - агентство- производственные компании. Вот понимаю, что дело нечисто, а понять и притянуть на свою сторону начальство пока не могу.В 15.00 начальство назначило мне встречу...Очень нужна помощь.Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Талисман Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Так как сама имею отнощение к рекламной компании полного цикла, то есть мы и есть производители рекламных материалов и собственники щитов, то для клиента у АГЕНТСТВА будет ДЕШЕВЛЕ купить как и материалы, так и размещение на щитах. На считая очень постоянных сетевых клиентов. Так как агентство приносит производителю большие обороты и имеет большие скидки.Я попросила контакты производственных компаний, чтобы обсудить цены - и тут началось - письма от внутреннего клиента моему начальству, о том, какая я с..ка, и имею личный интерес выкинуть агентство А, которое нас так спасает-выручает.Письма от агентства моему начальству с этим же лейтмотивом. И агентство сказало, что производственные компании либо будут работать с нами при их посредничестве, либо вообще работать с нами не будут.Это тоже правда, если Вы не постоянный сетевой клиент. Производителю очень выгодно работать через агентства, и из-за разового заказа он не будет менять менять схему взаимоотношений с крупным агентством Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Так как сама имею отнощение к рекламной компании полного цикла, то есть мы и есть производители рекламных материалов и собственники щитов, то для клиента у АГЕНТСТВА будет ДЕШЕВЛЕ купить как и материалы, так и размещение на щитах. На считая очень постоянных сетевых клиентов. Так как агентство приносит производителю большие обороты и имеет большие скидки.Есть ещё 1 нюанс - помимо нас у агентства почти нет клиентов. Поэтому про применение эффекта объединенных объемов с другими клиентами говорить не приходится.И у нас не разовые заказы - они вполне прогонзируемые - сумма разовой закупки от 3 до 6 млн руб (частота минимум 1 раз в месяц). Компания, где я работаю, очень известна - один из лидеров FMCG рынка в области продуктов питания, поэтому даже очень крупные производители готовы под нас подстраиваться - репутация тоже важна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Талисман Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Агенство НДС-ное?Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину. Ну и самый банальный вариант - менеджер агентства и ваш менеджер не хотят терять откаты, поэтому и парят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Агенство НДС-ное?Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину. Ну и самый банальный вариант - менеджер агентства и ваш менеджер не хотят терять откаты, поэтому и парят.Да, НДС-ное.По поводу распределения прибыли и налоговых рисков не поняла...Я почти уверена, что руководство и в агентстве и в 2-х производственных компаниях одно и то же. Т.е. связь там есть. Про откаты - также убеждена, потому что заказы другим компаниям-производителям, которые на 100% могут выполнять наши заказы качественно, по разумной цене и в срок, не отправляются.Я выгляжу как дура, т.к. тендер проведен- победителям объявлено, вы утверждены в качестве поставщика, подписываются договоры, а заказы к ним не идут... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hieme Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 я человек далековато от ваших масштабов. Но как производственная компания,работающая с подобными агентствами расскажу страшную тайну)Производственная компания дает существенную скидку агенству,как постоянному клиенту,это выгодно всем. Агенство забирает этот скидочный процент себе,а если это и вовсе какой то один агент, то при больших масштабах сами понимаете,копеечка уже не копеечка, а целый рубль идущий в карман) А бывает, что такие агенства еще и свой процент сверху накручивают. Конечно им не интересно чтобы компания обращалась напрямую к производителю и они будут всячески пытаться этому препятствовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 я человек далековато от ваших масштабов. Но как производственная компания,работающая с подобными агентствами расскажу страшную тайну)Производственная компания дает существенную скидку агенству,как постоянному клиенту,это выгодно всем. Агенство забирает этот скидочный процент себе,а если это и вовсе какой то один агент, то при больших масштабах сами понимаете,копеечка уже не копеечка, а целый рубль идущий в карман) А бывает, что такие агенства еще и свой процент сверху накручивают. Конечно им не интересно чтобы компания обращалась напрямую к производителю и они будут всячески пытаться этому препятствовать.Спасибо.Дело ещё вот в чём - всегда при производстве чего-либо можно примерно понять стоимость производства (сколько стоит бумага, сколько краски, доп. обработка, стоимость рабочей силы, амортизация и прочее) - при проведении тендера запрашиваются цены у 10-15 компаний, которые отвечают требованиям по легитимности и прозрачности, поэтому среднюю цену по рынку на тот или иной рекламный материал я понимаю.Понятно, что в этих ценах есть что "откусить", но от так, чтобы большой % - не думаю.Поэтому есть какая-то тут загвоздка - есть у них возможность не только скидкой от объема играть...И ещё мне не понятно, агентство написало в офиц. письме, что они закупают бумагу, картон и прочее, по более дешевым ценам, чем производство. Мне кажется, что и здесь есть какая-то странность: как они потом материалы передают в эти производственные компании? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mart Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Я выгляжу как дура, т.к. тендер проведен- победителям объявлено, вы утверждены в качестве поставщика, подписываются договоры, а заказы к ним не идут...Я не в рекламе, но...Тут Важный момент в следующем - тендер проведен и кроме компании победителя определены условия и цены.Если компанию победителя еще можно как-то зажать, то ценовые условия нарушить = нанести ущерб компании. Следовательно берем условия конкурса и сравниваем с условиями по которым заключено соглашение с "компанией А", если их условия хуже то нужно перевести все в деньги (посчитать сколько компания потеряла заключив эту сделку) и тогда у Вас появляется в руках "железный аргумент". Все это работает только при четких требованиях к конкурсу и в детальности предложений (тут это Ваш хлеб как отдела закупок). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Margi Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину. скорее всего! При откатах письма официальные не пишут... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mart Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 скорее всего! При откатах письма официальные не пишут...В этом случае у агенства много клиентов..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Margi Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 В этом случае у агенства много клиентов.....не всегда...может быть и один крупный, так как таких фирм может быть много (на упращенке, например) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inter Boy Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 И ещё мне не понятно, агентство написало в офиц. письме, что они закупают бумагу, картон и прочее, по более дешевым ценам, чем производство. Мне кажется, что и здесь есть какая-то странность: как они потом материалы передают в эти производственные компании?Эти материалы они могут не передавать производственной компании, а "продавать".... тем самым увеличивая себестоимость продукта и соответственно уменьшая налогооблагаемую базу по прибыли и НДС у производственной компании)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 скорее всего! При откатах письма официальные не пишут...Агентство просто борзое, т.к. чувствует поддержку моего внутреннего клиента. И полагает, что ором можно добиться своего. На комментарии еще одного нашего подразделения по работе с агентством - были нарекания, подкрепленные фактами(я только перекинула в агентство претензии этого нашего подразделения) они в этом офиц. письме написали, что это клевета.Касательно цен - цены у агентства А примерно такие же, как и у других компаний- победителей тендера. Плюс-минус немного...По факту - моё дело - провести тендер и согласовать цены, потом дело моего внутреннего клиента: размещать заказы и проверять соответствие цен, согласованным в рамках тендера.Не поленилась - проверила несколько заказов - цены не всегда совпадают (разница может быть от 300 т.р.) Довела это до началсьтва - спрятали голову в песок, т.к. внутренний клиент начал орать: "это был срочный заказ", " только эта компания может качественно именно эту позицию сделать" и пр. В общем, крик неконструктивный- начальство тут же приняло позу страуса - со скандалом разбираться не хотят....А я не полиция - я должна доверять внутреннему клиенту. По факту - могу каждый раз отслеживать заказы и проверять цены, но тогда встанет работа на моих других участках.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mart Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Тут два выхода:1. раслабиться и пустить все на самотек;2. Потратить своё личное время, все задокументировать и отправить своему начальству (которое страус) с копией вышестоящему (тут надо знать кому). Если у Вас действительно западная компания, то все живут по правилам... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hieme Опубликовано 28 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 При откате не пишут письма,если заказы измеряются в тысячах,а вот если миллионы...а 10% от хотя бы 1млн. уже иной разговор,а Вы сами говорите,что заказы далеко не на 1,еще и по несколько раз в мес...Удачи вам,с вашими агентствами,начальниками и производителями) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс&Co Опубликовано 28 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2012 Спасиб всем за комментарии.Буду искать скрытые мотивы и постараюсь вытащить на поверхность - не могу просто так позволить запоганить результаты своего труда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.