Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Нужен Совет - Экономисты, Бухгалтера, Налоговики


Ганс&Co

Рекомендуемые сообщения

Очень срочно (сегодня до 15.00) нужны подсказки по след. ситуации:

Общая картина: Работаю в западной компании в отделе закупок. Есть строгие правила из головного офиса касательно критериев, предъявляемых к поставщикам. Помимо стажа работы на рынке, отзывов от других покупателей, проверок бух документов, для моей компании важно, чтобы компания была "чистой" - т.е. не была замешана ни в каких махинациях по уходу от налогов и прочее.

По категории закупка рекламных материалов есть указание от головного офиса - работать с производителями. При этом тот же головной офис сделал исключение для 1 компании - по сути агентства, которое выполняет все заказы, привлекая про мере необходимости того или иного субподрядчика-производителя.

Важно, это исключение из правил и заключение договора с агентством было допущено в Европе, где легче контролировать работу поставщиков. Т.е. это европейское агентство проверялось-перепроверялось много раз, и агентство несёт 100% ответственность, что его подрядчики, которым он отдает наши заказы также "чистые и за ними нет никаких грехов".

Суть проблемы:

в ходе проведения аудита производственных площадок я выявила, что один из поставщиков здесь в России (пусть будет компания А), интересы которого слишком сильно лоббирует менерджер из службы заказчика (у меня есть 90% уверенность, что лоббирование интересов идёт на платной основе) по сути не производство, а агентство. Эта информация ранее тщательно скрывалась.

Вот честно, не стала бы связываться - но, все проведеннные мной результаты тендера оказываются коту под хвост - другие производители! по разным причинам не получают заказы от внутреннего клиента(по сути мотив 1 - мне нравится работать с компанией А, и мне плевать на мнение отдела закупок и ваши правила).

Как вариант решения проблемы: разу уж внутреннему клиенту так нравится качество работы, я предложила заключить напрямую договоры с произвоственными компаниями, которые непосредственно производят нам рекламные материалы - убрав посредника - агентство А.

И вот тут суть проблемы: агентство отказывается это делать, мотивируя каким-то бредом - типа агентство закупает материалы для производства POSM (бумагу ,картон и проч.), имея какие-то большие скидки. А эти 2 производственные компании типа это сделать не могут (поэтому если мы будем заключать договора с ними напрямую, чены на POSM вырастут).

Я попросила контакты производственных компаний, чтобы обсудить цены - и тут началось - письма от внутреннего клиента моему начальству, о том, какая я с..ка, и имею личный интерес выкинуть агентство А, которое нас так спасает-выручает.

Письма от агентства моему начальству с этим же лейтмотивом. И агентство сказало, что производственные компании либо будут работать с нами при их посредничестве, либо вообще работать с нами не будут.

Сразу скажу- начальство у меня навроде страуса - ничего не знаю, не хочу знать, реши проблему сама.

Поэтому ПРОСЬБА: поясните мне с бух., легитимной, экономической точек зрения - какая там "серая" схема кроется в отношениях - агентство- производственные компании. Вот понимаю, что дело нечисто, а понять и притянуть на свою сторону начальство пока не могу.

В 15.00 начальство назначило мне встречу...

Очень нужна помощь.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как сама имею отнощение к рекламной компании полного цикла, то есть мы и есть производители рекламных материалов и собственники щитов, то для клиента у АГЕНТСТВА будет ДЕШЕВЛЕ купить как и материалы, так и размещение на щитах. На считая очень постоянных сетевых клиентов. Так как агентство приносит производителю большие обороты и имеет большие скидки.

Я попросила контакты производственных компаний, чтобы обсудить цены - и тут началось - письма от внутреннего клиента моему начальству, о том, какая я с..ка, и имею личный интерес выкинуть агентство А, которое нас так спасает-выручает.

Письма от агентства моему начальству с этим же лейтмотивом. И агентство сказало, что производственные компании либо будут работать с нами при их посредничестве, либо вообще работать с нами не будут.

Это тоже правда, если Вы не постоянный сетевой клиент. Производителю очень выгодно работать через агентства, и из-за разового заказа он не будет менять менять схему взаимоотношений с крупным агентством

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как сама имею отнощение к рекламной компании полного цикла, то есть мы и есть производители рекламных материалов и собственники щитов, то для клиента у АГЕНТСТВА будет ДЕШЕВЛЕ купить как и материалы, так и размещение на щитах. На считая очень постоянных сетевых клиентов. Так как агентство приносит производителю большие обороты и имеет большие скидки.

Есть ещё 1 нюанс - помимо нас у агентства почти нет клиентов. Поэтому про применение эффекта объединенных объемов с другими клиентами говорить не приходится.

И у нас не разовые заказы - они вполне прогонзируемые - сумма разовой закупки от 3 до 6 млн руб (частота минимум 1 раз в месяц). Компания, где я работаю, очень известна - один из лидеров FMCG рынка в области продуктов питания, поэтому даже очень крупные производители готовы под нас подстраиваться - репутация тоже важна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агенство НДС-ное?

Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину.

Ну и самый банальный вариант - менеджер агентства и ваш менеджер не хотят терять откаты, поэтому и парят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агенство НДС-ное?

Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину.

Ну и самый банальный вариант - менеджер агентства и ваш менеджер не хотят терять откаты, поэтому и парят.

Да, НДС-ное.

По поводу распределения прибыли и налоговых рисков не поняла...

Я почти уверена, что руководство и в агентстве и в 2-х производственных компаниях одно и то же. Т.е. связь там есть.

Про откаты - также убеждена, потому что заказы другим компаниям-производителям, которые на 100% могут выполнять наши заказы качественно, по разумной цене и в срок, не отправляются.

Я выгляжу как дура, т.к. тендер проведен- победителям объявлено, вы утверждены в качестве поставщика, подписываются договоры, а заказы к ним не идут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я человек далековато от ваших масштабов.

Но как производственная компания,работающая с подобными агентствами расскажу страшную тайну)

Производственная компания дает существенную скидку агенству,как постоянному клиенту,это выгодно всем. Агенство забирает этот скидочный процент себе,а если это и вовсе какой то один агент, то при больших масштабах сами понимаете,копеечка уже не копеечка, а целый рубль идущий в карман) А бывает, что такие агенства еще и свой процент сверху накручивают. Конечно им не интересно чтобы компания обращалась напрямую к производителю и они будут всячески пытаться этому препятствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я человек далековато от ваших масштабов.

Но как производственная компания,работающая с подобными агентствами расскажу страшную тайну)

Производственная компания дает существенную скидку агенству,как постоянному клиенту,это выгодно всем. Агенство забирает этот скидочный процент себе,а если это и вовсе какой то один агент, то при больших масштабах сами понимаете,копеечка уже не копеечка, а целый рубль идущий в карман) А бывает, что такие агенства еще и свой процент сверху накручивают. Конечно им не интересно чтобы компания обращалась напрямую к производителю и они будут всячески пытаться этому препятствовать.

Спасибо.

Дело ещё вот в чём - всегда при производстве чего-либо можно примерно понять стоимость производства (сколько стоит бумага, сколько краски, доп. обработка, стоимость рабочей силы, амортизация и прочее) - при проведении тендера запрашиваются цены у 10-15 компаний, которые отвечают требованиям по легитимности и прозрачности, поэтому среднюю цену по рынку на тот или иной рекламный материал я понимаю.

Понятно, что в этих ценах есть что "откусить", но от так, чтобы большой % - не думаю.

Поэтому есть какая-то тут загвоздка - есть у них возможность не только скидкой от объема играть...

И ещё мне не понятно, агентство написало в офиц. письме, что они закупают бумагу, картон и прочее, по более дешевым ценам, чем производство. Мне кажется, что и здесь есть какая-то странность: как они потом материалы передают в эти производственные компании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выгляжу как дура, т.к. тендер проведен- победителям объявлено, вы утверждены в качестве поставщика, подписываются договоры, а заказы к ним не идут...

Я не в рекламе, но...

Тут Важный момент в следующем - тендер проведен и кроме компании победителя определены условия и цены.

Если компанию победителя еще можно как-то зажать, то ценовые условия нарушить = нанести ущерб компании. Следовательно берем условия конкурса и сравниваем с условиями по которым заключено соглашение с "компанией А", если их условия хуже то нужно перевести все в деньги (посчитать сколько компания потеряла заключив эту сделку) и тогда у Вас появляется в руках "железный аргумент".

Все это работает только при четких требованиях к конкурсу и в детальности предложений (тут это Ваш хлеб как отдела закупок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё это может связано с распределением прибыли и налоговых рисков. Агентство может быть карманной компанией производителя. Одни производят, другие продают. Это оптимизация - типа не класть яйца в одну корзину.

скорее всего!

При откатах письма официальные не пишут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего!

При откатах письма официальные не пишут...

В этом случае у агенства много клиентов.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае у агенства много клиентов.....

не всегда...может быть и один крупный, так как таких фирм может быть много (на упращенке, например)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё мне не понятно, агентство написало в офиц. письме, что они закупают бумагу, картон и прочее, по более дешевым ценам, чем производство. Мне кажется, что и здесь есть какая-то странность: как они потом материалы передают в эти производственные компании?

Эти материалы они могут не передавать производственной компании, а "продавать".... тем самым увеличивая себестоимость продукта и соответственно уменьшая налогооблагаемую базу по прибыли и НДС у производственной компании))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего!

При откатах письма официальные не пишут...

Агентство просто борзое, т.к. чувствует поддержку моего внутреннего клиента.

И полагает, что ором можно добиться своего. На комментарии еще одного нашего подразделения по работе с агентством - были нарекания, подкрепленные фактами(я только перекинула в агентство претензии этого нашего подразделения) они в этом офиц. письме написали, что это клевета.

Касательно цен - цены у агентства А примерно такие же, как и у других компаний- победителей тендера. Плюс-минус немного...

По факту - моё дело - провести тендер и согласовать цены, потом дело моего внутреннего клиента: размещать заказы и проверять соответствие цен, согласованным в рамках тендера.

Не поленилась - проверила несколько заказов - цены не всегда совпадают (разница может быть от 300 т.р.) Довела это до началсьтва - спрятали голову в песок, т.к. внутренний клиент начал орать: "это был срочный заказ", " только эта компания может качественно именно эту позицию сделать" и пр. В общем, крик неконструктивный- начальство тут же приняло позу страуса - со скандалом разбираться не хотят....

А я не полиция - я должна доверять внутреннему клиенту. По факту - могу каждый раз отслеживать заказы и проверять цены, но тогда встанет работа на моих других участках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут два выхода:

1. раслабиться и пустить все на самотек;

2. Потратить своё личное время, все задокументировать и отправить своему начальству (которое страус) с копией вышестоящему (тут надо знать кому). Если у Вас действительно западная компания, то все живут по правилам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При откате не пишут письма,если заказы измеряются в тысячах,а вот если миллионы...а 10% от хотя бы 1млн. уже иной разговор,а Вы сами говорите,что заказы далеко не на 1,еще и по несколько раз в мес...

Удачи вам,с вашими агентствами,начальниками и производителями)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб всем за комментарии.

Буду искать скрытые мотивы и постараюсь вытащить на поверхность - не могу просто так позволить запоганить результаты своего труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...