Аня и Рик Морисович Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 блин, ошиблась в ерунде... А неизвестно, корни уравнения должны быть нормальные или могут быть кривые?ну то есть с корнями и т д?
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 блин, ошиблась в ерунде... А неизвестно, корни уравнения должны быть нормальные или могут быть кривые?ну то есть с корнями и т д?не известно....
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 или вот так http://dvaplustri.wa...%E5%F8%E8%F2%FCВот, спасибо, с помощью этой программы решили...Выше приведенное уравнение преобразовали в многочлен... и...вставили в программу.Решить уравнение : x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = 0Для решения этого уравнения разложим левую часть на множителивоспользуеся методом неопределенных коэффициентов. Имеем :x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = ( x2 + px + q ) ( x2 + bx + c ) == x4 + bx3 + cx2 + px3 + bpx2 + cpx + qx2 + bqx + cq == x4 + ( b + p ) x3 + ( c + q + bp ) x2 + ( cp + bq ) x + cq ,приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях X, получим систему уравнений :{{b + p = +4 c + q + bp = + 3 cp + bq = − 20 cq = − 20 из последнего уравнения системы следует, чтодля c ( как и для q) возможны следующие целыезначения :±1, ±2, ±4, ±5, ±10, ±20, 1)Пусть c = 1, тогда q = -20 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 1 + (-20) + bp = + 31·p + b·(-20) = − 20 bp = 22 , p = 22bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -20b2 + 20b + 22 = 0 найдем его дискриминант : D = 2160 а затем корень из D = 46.475800154489 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 2)Пусть c = 2, тогда q = -10 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 2 + (-10) + bp = + 32·p + b·(-10) = − 20 bp = 11 , p = 11bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -10b2 + 20b + 22 = 0 найдем его дискриминант : D = 1280 а затем корень из D = 35.777087639997 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 3)Пусть c = 4, тогда q = -5 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 4 + (-5) + bp = + 34·p + b·(-5) = − 20 bp = 4 , p = 4bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -5b2 + 20b + 16 = 0 найдем его дискриминант : D = 720 а затем корень из D = 26.832815729997 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 4)Пусть c = 5, тогда q = -4 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 5 + (-4) + bp = + 35·p + b·(-4) = − 20 bp = 2 , p = 2bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -4b2 + 20b + 10 = 0 найдем его дискриминант : D = 560 а затем корень из D = 23.664319132398 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 5)Пусть c = 10, тогда q = -2 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 10 + (-2) + bp = + 310·p + b·(-2) = − 20 bp = -5 , p = -5bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -2b2 + 20b − 50 = 0 найдем его дискриминант : D = 0 а затем корень из D = 0b1 = 5 b2 = 5p1 = -1 p2 = -1И так имеем : c = 10 , q = -2 , b = 5 , p = -1 x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = ( x2 − x − 2) ( x2 + 5x + 10) = 0Следовательно, данное уравнение эквивалентно совокупности квадратных уравнений :( x2 − x − 2) = 0 и ( x2 + 5x + 10) = 0 решив которую Вы и найдете корни исходного уравненияБольшое спасибо всем за желание помочь.Пысы цифры после х - это степени, т.е. х2, это х в квадрате.
Аня и Рик Морисович Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 извиняюсь за качество, кроме телефона не на что сфоткать)но скорее всего я еще что-то упустила, т к дейтсвительно есть еще двойка которая спокойно подходит, без этой кракозябрыхотя меня учили, что ответ может быть любой, хоть с чем)но если это задание из ЕГЭ то я где то напортачила, т к насколько я помню, там все ответы даже в части С целые
Маринка-мандаринка и Фиджи Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 А я тем временем решила все-таки при помощи теоремы Виета и метода подбора, вспомнила, что так и в школе показывали. Да и в ответе 2 корня: 2 и -1А куда нужно решение? В школу как ДЗ или в ЕГЭ?
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 Аня и Рик Морисович, Вот спасибо то :))))) Все прекрасно видно и понятно.
Аня и Рик Морисович Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Вот, спасибо, с помощью этой программы решили...Выше приведенное уравнение преобразовали в многочлен... и...вставили в программу.Решить уравнение : x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = 0Для решения этого уравнения разложим левую часть на множителивоспользуеся методом неопределенных коэффициентов. Имеем :x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = ( x2 + px + q ) ( x2 + bx + c ) == x4 + bx3 + cx2 + px3 + bpx2 + cpx + qx2 + bqx + cq == x4 + ( b + p ) x3 + ( c + q + bp ) x2 + ( cp + bq ) x + cq ,приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях X, получим систему уравнений :{{b + p = +4 c + q + bp = + 3 cp + bq = − 20 cq = − 20 из последнего уравнения системы следует, чтодля c ( как и для q) возможны следующие целыезначения :±1, ±2, ±4, ±5, ±10, ±20, 1)Пусть c = 1, тогда q = -20 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 1 + (-20) + bp = + 31·p + b·(-20) = − 20 bp = 22 , p = 22bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -20b2 + 20b + 22 = 0 найдем его дискриминант : D = 2160 а затем корень из D = 46.475800154489 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 2)Пусть c = 2, тогда q = -10 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 2 + (-10) + bp = + 32·p + b·(-10) = − 20 bp = 11 , p = 11bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -10b2 + 20b + 22 = 0 найдем его дискриминант : D = 1280 а затем корень из D = 35.777087639997 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 3)Пусть c = 4, тогда q = -5 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 4 + (-5) + bp = + 34·p + b·(-5) = − 20 bp = 4 , p = 4bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -5b2 + 20b + 16 = 0 найдем его дискриминант : D = 720 а затем корень из D = 26.832815729997 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 4)Пусть c = 5, тогда q = -4 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 5 + (-4) + bp = + 35·p + b·(-4) = − 20 bp = 2 , p = 2bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -4b2 + 20b + 10 = 0 найдем его дискриминант : D = 560 а затем корень из D = 23.664319132398 так как корень из дискриминанта дробное число то эти значения c и q не подходят 5)Пусть c = 10, тогда q = -2 В этом случае второе и третье уравнения дают систему :{ 10 + (-2) + bp = + 310·p + b·(-2) = − 20 bp = -5 , p = -5bэто значение p подставимво второе уравнение и получим следующее квадратное уравнение : -2b2 + 20b − 50 = 0 найдем его дискриминант : D = 0 а затем корень из D = 0b1 = 5 b2 = 5p1 = -1 p2 = -1И так имеем : c = 10 , q = -2 , b = 5 , p = -1 x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = ( x2 − x − 2) ( x2 + 5x + 10) = 0Следовательно, данное уравнение эквивалентно совокупности квадратных уравнений :( x2 − x − 2) = 0 и ( x2 + 5x + 10) = 0 решив которую Вы и найдете корни исходного уравненияБольшое спасибо всем за желание помочь.Пысы цифры после х - это степени, т.е. х2, это х в квадрате.я не стала вникать в метод коэфициентов, но судя по двум последним уравнениям, в них то получатся 2 нормальных корня, но есть сделать проверку они не подходят
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 А я тем временем решила все-таки при помощи теоремы Виета и метода подбора, вспомнила, что так и в школе показывали. Да и в ответе 2 корня: 2 и -1А куда нужно решение? В школу как ДЗ или в ЕГЭ?В школу как ДЗ в рамках подготовки к ЕГЭ. Будет время и возможность, выложите плиз вариант вашего решения.... мне уже самой интересно. Должно же быть элементарное решение, без ужасов и дискриминантов.11 классник мой уже спит, нам с отцом не спится :lol2:
_DeingeL_ Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 мы в школе решали подобное (имеется уже приведенное к виду x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = 0) подбором одного корня вручную (проверяя 0,1,-1, ...)Здесь подходит -1.Далее делили исходное уравнение в столбик на (х-[подобранный корень]), то есть на (х+1)Далее получается кубическое уравнение x^3 + 3x^2 - 20 = 0Правда, данное кубическое уравнение тоже как-то длинно и неинтересно решается, а пора уже спать:(^^^Это мой муж долго сидел и решал )) Я случайно оставила складку открытой ))
Гейрис Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Я в шоке,кроме решения квадратного уравнения ( ну тот ,что в знаменателе) вообще не пошла дальше .Да уж, тупеем :wacko:
Аня и Рик Морисович Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 мы в школе решали подобное (имеется уже приведенное к виду x4 + 4x3 + 3x2 − 20x − 20 = 0) подбором одного корня вручную (проверяя 0,1,-1, ...)Здесь подходит -1.Далее делили исходное уравнение в столбик на (х-[подобранный корень]), то есть на (х+1)Далее получается кубическое уравнение x^3 + 3x^2 - 20 = 0Правда, данное кубическое уравнение тоже как-то длинно и неинтересно решается, а пора уже спать:(^^^Это мой муж долго сидел и решал )) Я случайно оставила складку открытой ))Кстати да! Вспомнила) мы тоже так делали, а еще нам помимо деления еще какой то способ рассказывали) но я уже тож не помню)
Маринка-мандаринка и Фиджи Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 я не стала вникать в метод коэфициентов, но судя по двум последним уравнениям, в них то получатся 2 нормальных корня, но есть сделать проверку они не подходятпочему, вроде подходят, если подставить в самое первое уравнение
Аня и Рик Морисович Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 почему, вроде подходят, если подставить в самое первое уравнение :doh: уже ум за разум зашел и вправду) корни не так посчитала :doh: :doh: :doh: ну по всей видимости учительница все таки хочет узнать ответ как -1 и 2, а я в своем решении где то напортачила
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 Простое и логичное решение от Ольги Шлям :)) Спасибо!Большое всем спасибо!! Форум - сила великая! Все нам по плечу!
Маринка-мандаринка и Фиджи Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Вот, не поленилась))) Все, теперь спать с чистой совестью :clap_1:Простое и логичное решение от Ольги Шлям ) Спасибо! :thumbup:
Irina&Simba Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Опубликовано 26 февраля, 2013 Вот, не поленилась))) Все, теперь спать с чистой совестью :clap_1: :thumbup: Супер!!!!! Спасибо огромное!!!!! Гении есть! Всем спокойной ночи!
Даша Шулеко Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 А теперь комплексные корни... :gleam: x^2+5x+10=0 :)PS Приятно было вспомнить.Алгоритм: http://www.cleverstudents.ru/equations_of_higher_degree.htmlЦелые корни уравнения находятся среди делителей свободного члена Из них и надо подбирать.А теперь комплексные корни... :gleam: x^2+5x+10=0 :)x3=-2,5 + (√15/2)ix4=-2,5 - (√15/2)i(вики)
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.