Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Барабашки


Несси И Герка

Рекомендуемые сообщения

Да, добавлю...привязалась ко мне эта дрянь, когда я беременна была, один день! Узнала на четвертом месяце про свою беременность у врача. Месячные приходили в срок, просто животик побаливал и даже не рос совсем. УЗИ показало, что у меня угроза выкидыша. Ребенка спасли. Но беременность была очень странной. То на меня падала торговая палатка (только юбку сзади задело), то мальчик на меня ведро картошки с седьмого этажа скинул (по животу ни одна не попала), то я кубарем в 22х ступенек летела, вся была в синяках, с плодом все нормально. Начала рожать в 8 месяцев, попала в роддом, сделали укол и перевели в родовое отделение, родовая деятельность прекратилась. Долежала в роддоме до самого срока. И самое странное, все девочки в палате, даже у кого срок маленький был - все родили, одна даже 6 мес. родила (так и не знаю, что с ее ребенком было), каждый день клали новенькую и все уходили рожать. Потом я осталась одна в палате, в соседней палате лежала девочка, я попросила ее переночевать со мной в палате. Утром она собралась и сказала, что больше не хочет тут оставаться. у ее головы кто то всю ночь простоял, а она даже не могла пальцем пошевелить, чтоб взглянуть на это. Девчонка в обед тоже уехала рожать. Я доходила до самого срока, ровно 40 недель. Рожала сутки, хотя плод был небольшой 3300г, дочь появилась в д.р. моего мужа. После родов он изменился, начал пить, гулять. Крис было 2, когда я с ним развелась. Теперь Кристине уже почти 12, после 2х летнего прерыва, мы с ним снова сошлись, он так же пьет, гулять недавно перестал. Странно то, что до родов мы 5 лет любовались друг другом. Однажды нас спросил один товарищ, сколько мы вместе, мы тогда в бассейне были и резвились как дети, я ему ответила, а он промолчал. С того момента отношения наши начали холодеть. Все пропало за считанные дни. Даже когда я узнала о беременности, мы уже расстались, решили возобновить только из-за ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, добавлю...привязалась ко мне эта дрянь, когда я беременна была, один день! ...

Вот тут немного непонятно, что это значит "один день"?

И с чем Вы связываете то, что привязалось? С беременностью? Или с тем товарищем, я так и не поняла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У многих появился вопрос, откуда мне известно про демонов. Отвечаю. Когда со мной начали эти вещи происходить, я кучу литературы перелопатила. И не фантастической, а реальной. Остановилась на той, которая подходила под мой случай.Слышали про такого...Александр Аксенов.

читала. Страшные истории. Неприятно было при чтении, и очень страшно. Но ведь он пишет именно о демонах..бррр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут немного непонятно, что это значит "один день"?

И с чем Вы связываете то, что привязалось? С беременностью? Или с тем товарищем, я так и не поняла...

Один день беременности. Мы уже ругались тогда сильно, в какой то момент показалось, что он понимает что то, вот и оказалась с ним в постельке. К вечеру того же дня мы решили порвать наши отношения и пришлось это на Рождество. Я ни с чем это не связываю. Хотя семейка у моего мужа ... Доча - хорошая получилась, талантливая и очень симпатичная.

читала. Страшные истории. Неприятно было при чтении, и очень страшно. Но ведь он пишет именно о демонах..бррр

О них и о домовых тоже. Про домовых в основном, что они душат хозяев по ночам, если злой домовой. Мне было не страшно, я просто еще раз убедилась, что со мной все нормально, в плане душевного состояния, что для меня на тот момент было самым страшным. Я убедилась в том, что я не одна с этим столкнулась, поэтому страха у меня давно нет. Стала верить в Бога, не фанатично, но с полной серьезностью и верю, что он меня не даст в обиду. Важно и самой быть на чеку.

И кстати после того,как они выкинули тот календарь,у них все начинает налаживаться.У меня крестик этот все лежит,и не знаю,что с ним и делать

Крестики даже воры не берут. Это я точно знаю, был такой случай у знакомых, все украли, а кресты с цепочек сняли и на столе оставили. Чужой крест - чужие грехи. Вы ведь не хотите с ними жить в одной квартире? Выбрасывать надо как то по особенному, сходите в церковь, там любая монашка Вам скажет, что с этим делать. Вообще я знаю, что руками нельзя касаться таких предметов, имеется ввиду, чтобы с кожей контакта не было, но у Вас похоже поздняк. Поэтому сходите лучше в церковь, я боюсь Вам не то посоветовать. Крестик тоже прихватите с собой, только прежде, чем у Вас его возьмут в руки, расскажите его историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестики даже воры не берут. Это я точно знаю, был такой случай у знакомых, все украли, а кресты с цепочек сняли и на столе оставили. Чужой крест - чужие грехи. Вы ведь не хотите с ними жить в одной квартире? Выбрасывать надо как то по особенному, сходите в церковь, там любая монашка Вам скажет, что с этим делать. Вообще я знаю, что руками нельзя касаться таких предметов, имеется ввиду, чтобы с кожей контакта не было, но у Вас похоже поздняк. Поэтому сходите лучше в церковь, я боюсь Вам не то посоветовать. Крестик тоже прихватите с собой, только прежде, чем у Вас его возьмут в руки, расскажите его историю.

Просто моля бабушка когда у нас была взяла первая.Подумала,что это к счастью..Пото муехала изза моего дяди,теперь и приехать не сможет,сложновато,давление и так далее,да и его бросать не хочет,беспорядки наведет.Потом я взяла в руки крестик,но со мной т.т.т. еще не приключалось что-то страшное,но все равно что-то напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто моля бабушка когда у нас была взяла первая.Подумала,что это к счастью..Пото муехала изза моего дяди,теперь и приехать не сможет,сложновато,давление и так далее,да и его бросать не хочет,беспорядки наведет.Потом я взяла в руки крестик,но со мной т.т.т. еще не приключалось что-то страшное,но все равно что-то напрягает.

В церковь! Понятия не имею, что Вам еще посоветовать. Знаю, что выбрасывают на перекрестках, но это как раз так порчу наводят, там больше всего скапливается отрицательной энергии. Предмет, который подберете на перекрестке может оказаться порченым. Говорят, что он и начинает разрушать Вашу жизнь, а человек (в частности - ведьма, которая бросила этот предмет там), питается Вашей энергией и разрушает ауру, что и приводит к несчастьям, которые передаются Вашим самым близким. Не хотела Вам это говорить, но так Вы наверняка начнете действовать. Бывает, что в подушках находят разные предметы, их сжигают, но ведь крестик не сгорит. Пока попробуйте его в святую воду положить, пока в церковь не сходили. Не выбрасывайте, его может подобрать хороший человек, так же как бабуля Ваша, за хороший знак примет. И это не факт, что этот крестик с какой-то целью у Вас оказался. А что с дядей? Можете не отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну и истории,страшно аж жуть!!

У меня тоже пару историй есть :

1.Дача у родителей. Но мне как то там не спокойно,в доме. Однажды,дело было вечером,часов в 11 вечера,зимой,темно уже. Я в доме была, брат на улице,возле дома. Слышу крик - брат мне кричит. Я выхожу на улицу. Он мне"Ты зачем меня пугаешь?" я спросила в чём дело,потому что дома была. Он говорит - стою на улице, по мобильному трещу, поднимаю голову на дом. А ТЫ стоишь на втором этаже в окне, с распущенными волосами , в белом длинном платье и на меня смотришь как то странно. Я тебе крикнул,а ты молчишь! А потом ты из дома вышла в другой одежде!Поднимаю голову,а в окне уже нет никого. :dntknw: Я тоже постоянно слышу , что в доме на втором этаже что-то происходит.

2. В квартире у родителей, где я раньше жила, точно домовой живёт, потому что когда я в комнате нахожусь, иногда слышу звук бьющейся посуды,причём у соседей этого быть не может. Очень громкий и отчётливый звук с кухни идёт. Но там вся посуда на месте всегда и ничего не тронуто. Квартиру ту часто со свечкой всю проходила , и водой святой обливала..вот думаю всё таки надо осветить по настоящему! :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и истории,страшно аж жуть!!

У меня тоже пару историй есть :

Наши то жуть?! Это у Вас на даче - жесть. Рассказывайте еще, очень интересно. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопросик затесался. Если попросить батюшку осветить квартиру, то как быть с собакой? Мне говорят, что нас попросят избавиться от большой черной собаки, что это неприемлемо держать ее в квартире. Естественно, я не буду своего лапуньку никуда и не кому отдавать, но почему это вдруг у церкви такое отношение к собакам? А я прям так настроилась на освещение, так как в последнее время ну просто ужасные сны снятся про дьяволов, вылупляющихся личинках из ног и т.д. (Ужасы не смотрю уже давно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопросик затесался. Если попросить батюшку осветить квартиру, то как быть с собакой? Мне говорят, что нас попросят избавиться от большой черной собаки, что это неприемлемо держать ее в квартире. Естественно, я не буду своего лапуньку никуда и не кому отдавать, но почему это вдруг у церкви такое отношение к собакам? А я прям так настроилась на освещение, так как в последнее время ну просто ужасные сны снятся про дьяволов, вылупляющихся личинках из ног и т.д. (Ужасы не смотрю уже давно).

после переезда в новую квартиру мы решили сразу ее освятить. Поп вообще ничего не сказал про наличие собаки в доме, только попросил ее запереть на время обряда, чтоб не мешала. Или церковь не приемлет именно черных собак? По-моему, бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после переезда в новую квартиру мы решили сразу ее освятить. Поп вообще ничего не сказал про наличие собаки в доме, только попросил ее запереть на время обряда, чтоб не мешала. Или церковь не приемлет именно черных собак? По-моему, бред.

Да, мне тоже так кажется, если церковь проповедует Божьи заповеди, то она никак не может не принимать животных, Бог то их любит. Ну это я так рассуждаю. Это мне подруга сказала, вроде и у самой 2 собаки, правда в частном доме живут на цепи. И бабушка сказала, что нельзя (она мусульманка), говорит, что как только детишки появятся, собаки недолжно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне говорят, что нас попросят избавиться от большой черной собаки, что это неприемлемо держать ее в квартире.

Может сделать встречное предложение - на время перекрасить собаку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне тоже так кажется, если церковь проповедует Божьи заповеди, то она никак не может не принимать животных, Бог то их любит. Ну это я так рассуждаю. Это мне подруга сказала, вроде и у самой 2 собаки, правда в частном доме живут на цепи. И бабушка сказала, что нельзя (она мусульманка), говорит, что как только детишки появятся, собаки недолжно быть.

по законам церкви, нельзя держать собаку в доме/квартире, на цепи, при дворе - можно, а вот кошку можно в доме держать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по законам церкви, нельзя держать собаку в доме/квартире, на цепи, при дворе - можно, а вот кошку можно в доме держать

Это где такие законы прописаны?

Алексий держал собак в доме...

"Священник Дмитрий Моисеев

МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихсяЕ Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистымиЧне потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда Ч ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего Ч самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. ИбоЕ если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь."

Изменено пользователем Starfish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

:dntknw: (в смысле, в этой статье написано про храм)

Изменено пользователем NATALYA и Найт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я даже не знаю, верю я во все это или нет. Хотя у меня тоже были истории.

Это было в 80 году. Мне было 10 лет и мы жили в тогда еще Ворошиловградской области (сейчас Луганская). Я пришла со школы и слышу в квартире кто-то ходит. Рядом совсем. Я испугалась и позвонила папе на работу. А он меня успокоил, соседи, мол, показалось тебе... И тут кто-то сел на диван (диван стоял метрах в 3-х от меня), потому что пружины заскрипели (тогда диваны были пружинные), потом как будто встал и затем снова сел. Вобщем пружины скрипели бесконечно. Я убежала к соседям. Через пару месяцев мои родители обменяли квартиру и уехали сюда, в Волгоградскую область.

Здесь уже в этой квартире у меня тоже часто пропадали вещи, практически из рук, некоторые на всегда.

Как-то был случай. Я была дома одна несколько лет назад, в квартире тишина и вдруг на кухне стало что-то падать с грохотом, как будто один за одним с высоты падают тяжелые предметы. Думала собаки что-то творят, смотрю они все в комнате рядом, головы подняли и слушают. Выхожу на кухню - порядок, ни чего. :dntknw:

А вот еще история из моей жизни. Правда не про барабашку, но тоже для меня не понятная. Я выходила замуж в 89 году. На свадьбе во время катания по городу, на одной из площадей к нам на встречу идет женщина и мальчик. При подходе к нам они разделились - женщина по левую сторону, мальчик по правую и подойдя совсем близко мальчик вдруг перебегает нам дорогу. Женщина подошла к моему мужу и говорит: "Что, она тебе хомут на шею одела? Ты ее бей и посильнее, а то ноги протянешь". Это слышали все гости, которые были с нами. Я тогда не обратила на это внимание, но только мой муж после этого через некоторое время покончил с собой. Не из за чего. Он умер 13 сентября, а 12 сентября я была у родителей дома, помогала маме с уборкой по дому. Я в гостинной, мама на кухне. И тут я поднимаю глаза и вижу, как в окно ударяются два голубя. У нас первый этаж, под окнами бурная растительность, а на окнах решетки. И как-то ведь они пролетели к окну. Я сказала маме, что произошло, а она говорит: "К вестям..." На следующий день мой муж умер.

Изменено пользователем РЭЙЧЕЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:dntknw: (в смысле, в этой статье написано про храм)

Про храм - я выделила, что по каноническим законам собакам туда нельзя (и объясняется, почему) - далее же (и ранее) отмечено, что канонические же законы не препятствуют держать собак в доме, и освящать эти дома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне тоже так кажется, если церковь проповедует Божьи заповеди, то она никак не может не принимать животных, Бог то их любит. Ну это я так рассуждаю. Это мне подруга сказала, вроде и у самой 2 собаки, правда в частном доме живут на цепи. И бабушка сказала, что нельзя (она мусульманка), говорит, что как только детишки появятся, собаки недолжно быть.

Много раз освящали квартиры (часто переезжали), ни один батюшка ничего не сказал плохого о собаках в квартире. Наоборот, один батюшка у нас был собачником и овчарку держал:)) Он сказал, что собак в храмы не пускают, т к пардон могут нагадить. Ну что им, памперсы надевать?:) Что касается мусульман, то у них есть поверье, что собака должна жить только во дворе, иначе ангелы в дом войти не смогут, т к собака - нечистое животное. Ну не любил, видимо, Пророк собак!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопросик затесался. Если попросить батюшку осветить квартиру, то как быть с собакой?

я смотрела передачу с протеиреем Дмитрием Смирновым где он рассказывал как святил квартиру. А так как хозяйкой квартиры оказалась женщина атеистка(освятить квартиру его просил друг у него сын пил, думал что сын опомнится чтоль от этого)освящал батюшка квартиру вместе с вышедшей к нему немецкой овчаркой))) Постояли мы с ней говорит помолились вместе и освятили квартиру. А тех батюшек, которые против собак, он просит показать место в библии, где конкретно написано,что собак в доме держать нельзя. Нет такого в Священном Писании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя мама в последние несколько лет уж очень рьяно ударилась в религию. А так как у меня 4 собаки, она мне часто твердит, что собаки грязные животные. У нас на эту тему постоянно бывают споры.

Вот это я нашла специально, когда интересовалась отношением православия к собакам.

кусочек статьи "Школа любви" - интервью с Андреем Кураевым о домашних животных.

— Широко известно ветхозаветное разделение животных на чистых и нечистых. Чем оно мотивировано и сохраняется ли оно доныне?

— Если бы такой вопрос мне задал семинарист, то я сразу поставил бы ему два балла. Во-первых, дело в том, что само деление на чистых и нечистых, совершенно четко снимается в Деяниях Апостольских, в видении сотнику Корнилию и апостолу Петру, во-вторых, деление животных на чистых и нечистых в Ветхом Завете имело исключительно кулинарный характер. Когда я сегодня слышу от некоторых прихожан, что собака — нечистое животное, а кошка — чистое, я хочу спросить: „А как вы кошек готовите?“. Вопрос о том, к кому из животных можно прикасаться, а к кому нельзя, в Ветхом Завете нигде не ставится.

— Действительно, „особым вниманием“ многих прихожан пользуются собаки и именно с собаками связаны представления о „нечистом животном“. Говорят, что их грех держать в квартире, что от них чинится осквернение святыням. Насколько такое мнение оправдано?

— Это языческий предрассудок, очевидно североевропейский, и достаточно устойчивый. В свое время Церковь просто не стала с ним полемизировать и не проповедовала ни за, ни против него, но получилось так, что, хотя сегодня этот предрассудок в народе фактически исчез, усилия церковных людей поддерживают его. В Библии же об отношении святыни и собаки сказано совершенно ясно, в книге Товит в Ветхом Завете. Сюжет этой книги состоит в том, что Господь посылает юношу Товию в путь, и отец дает мальчику в сопровождение пса (Товит 5:17), а Господь дает ему для охраны ангела Рафаила. Надо заметить, что ангел собаки не боится. Так втроем они и путешествовали.

Из позднейшей церковной истории я могу вспомнить замечательную историю о том, как в 1439 году завершал свою работу Ферраро-Флорентийский Собор, где провозглашалась уния православных с католиками. Был последний день работы Собора, сторонники Православия были уже придавлены, подкуплены или возвратились в Византию, и вот настал момент торжественного провозглашения унии. Половину зала занимала католическая делегация, половину греческая. Главой византийской стороны был сам император. Поскольку он был императором Восточной Римской Империи, то на Соборе он находился как бы у себя дома и поэтому сидел на троне. Как императору, ему были позволены некоторые вольности, и рядом с ним сидел его любимый пес из Константинополя. Когда вышел архидиакон и начал читать текст унии, текст предательский по отношению к Православию, то пес в эту минуту залаял, и его не могли остановить ни побои, ни ласки, ни угрозы. Так он лаял, пока читался текст унии. Это был единственный голос, поданный в тот день в защиту Православия.

— Нынешний городской человек не нуждается в услугах лошади и не может содержать во дворе теленка. Обыкновенно в городских квартирах живут кошки, собаки, волнистые попугайчики да черепахи. Что полезного, на Ваш взгляд, может извлечь христианин из общения с этими „меньшими братьями“?

— Для современного горожанина общение с животным — это, прежде всего, школа любви и заботы. Естественно, что если в доме детей „куча мала“, то они сами проходят опыт сосуществования и заботы друг о друге, хотя временами и колотят друг друга. К сожалению, в современных семьях детей очень мало, и очень часто животные выступают как суррогаты детей. Наверное, это плохо. Плохо, когда взрослые заводят животное вместо ребенка, но если сам ребенок просит: „мама, роди мне братика или щеночка“, и мама дарит ему щеночка, то для него это хорошо. В таком случае надо ему объяснить: „Смотри, рядом с тобой есть живое существо, за которое ты отвечаешь. Нравится тебе или не нравится, ты идешь с ним гулять, ухаживаешь за ним, думаешь о нем, болеешь вместе с ним“. Тогда это будет первая школа привязанности и первая школа любящей заботы. Сначала это животное, потом это будут друзья, потихонечку человек пройдет такую школу любви и, может быть, научится любить Бога.

CОБАКИ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Комментарий (тогда еще) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным: "Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными." Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ: "Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались. С точки зрения православного богословия собака не лучше и не хуже кошки. Скорее всего, кошку допустили в дом и храм лишь потому, что там водились мыши. Например, русский проповедник после эмиграции жил в Индии. Он был священником, и, живя на чужбине, построил себе храм. Построил специально на какой-то священной языческой горе, чтобы его никто не беспокоил. Однажды, войдя в храм, он увидел, что на престоле спит кобра. Тогда он спокойно взял ее и выбросил. Что взять с животного, оно ведь не знает что такое престол. Но если следовать существующему мнению, то кобра страшнейший зверь, а священнику вообще надо было немедленно уезжать? Он даже переосвящать ничего не стал. Такое же отношение должно быть и к собакам. Никакая тварь не может выгнать Бога ни из нашей квартиры, ни из храма. А ведь сколько раз собаки спасали людей! Взять хотя бы воспоминания митрополита Нестора - "Моя Камчатка". Он описывает множество случаев, когда эти животные помогали, отогревая, и вытаскивая из воды, и выводя из тундры. Многие северные народы живут вместе с собаками в юртах, но при этом же они не перестают быть людьми. Они к собакам относятся как к членам семьи. Иначе там просто нельзя. Наверняка владыка Нестор и освящал эти жилища, и молился вместе с этими людьми. " Моисеев Димитрий, священник: "Мешает ли собака благодати? Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями. К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню. Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми - не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем слу-чае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился. Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное. Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82). Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет [...]. И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про храм - я выделила, что по каноническим законам собакам туда нельзя (и объясняется, почему) - далее же (и ранее) отмечено, что канонические же законы не препятствуют держать собак в доме, и освящать эти дома...

Собака считается нечистым животным у верующих иудеев и мусульман (так как способна поедать свою рвоту). Потому запрещается их присутствие в синагогах и мечетях, равно как и содержание дома.

У христиан же, как раз иначе. Есть чин благословения животных, в том числе и собак, в том числе и в храме. Но многие ортодоксиозные бабушки и батюшки либо этого не знают, либо игнорируют. На Руси в день священномученика Афиногена (29 июля по новому стилю) как раз совершается благословение домашнего скота и прочей живности.

В христианстве целый сонм святых, которые изображаются с собаками (как у православных, так и у католиков).

ПыСы: "канонические законы" не существуют, канон суть церковный закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу освящения квартиры, как правильно сделать? Прийти в церковь,найти батюшку и просто попросить освятить? А то ерунда в квартире происходит, хочу скрытую камеру уже поставить. :helpsmilie: Интересно становится, откуда чёрные пятна на стене появляются, почему собака в никуда лает, и почему ,когда я с работы прихожу, двери которые закрыты были-открыты настеж, а свет включен.Хотя чётко помню что всё закрывала и выключала. :hmm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как-то один раз снится : выхожу из какого-то здания.В здании было много человек,каридорчик какой-то.Вообщем решила я выйти, не знаю зачем.На крыльце стоит мужчина с сумкой,с большой,со старой.Почему-то я подумала,что это террорист.Начала орать на весь двор,что это террорист и собирается взорвать.Он испугался,побежал в мою сторону,я естественно на всякий побежала опять в здание и начала предупреждать. Проснулась в 4 утра. Потом как утром чуть позже погулла с собакой зашла в инет(как всегда проверить почту).Неожиданно для себя я в нете узнаю, что в Волгограде было 2 взрыва в 6 утра.Причем ни кто не постродал,так как заранее эвакуировали. И что теперь думать :doh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В христианстве целый сонм святых, которые изображаются с собаками (как у православных, так и у католиков).

Можно примеры?

Добавлено:

В Иране могут запретить держать собак

Дубай. 16 мая. ИНТЕРФАКС - 39 парламентариев Ирана представили на рассмотрение законопроект, запрещающий содержание собак в частных квартирах и присутствие этих животных в общественных местах.

Как передает телеканал "Аль-Арабия", если этот законопроект будет принят, то хозяевам собак будет запрещено выгуливать своих питомцев на улицах и возить их в общественном транспорте.

Кроме того, нарушившим этот закон хозяевам придется платить штраф в размере 5 млн. риалов (примерно 480 долларов). Всем владельцам собак будет дано десять дней на то, чтобы избавиться от своих питомцев - в противном случае они будут конфискованы органами здравоохранения, причем на данный момент не ясно, что будут делать с этими животными потом.

По словам авторов законопроекта, собаки являются для ислама "нечистыми" животными, поэтому содержание их в качестве домашних питомцев противоречит ценностям Ирана.

Традиционно иранцы не содержали дома собак, считая их "нечистыми", но в последнее время под влиянием западной культуры все больше жителей страны, особенно в Тегеране, предпочитают заводить этих домашних животных.

Ссылка. Интерфакс.

В Иран ни ногой!!!

Изменено пользователем Johannes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...