Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Экспозиция


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пожалуйста, кто нибудь, ткните меня носом в статьи, где написано как правильно выставлять выдержку и диафрагму. Должна же быть там какая-нибудь закономерность. Ну совсем ничего не получается :blush2:

Опубликовано
Пожалуйста, кто нибудь, ткните меня носом в статьи, где написано как правильно выставлять выдержку и диафрагму. Должна же быть там какая-нибудь закономерность. Ну совсем ничего не получается :blush2:

Каким фотоапаратом снимаете? В нем есть экспозамер?

Обычно при наведении на картинку видна шкала примерно такого вида:

-___0___+

надо сделать так, что б показывал ноль.

желательно что бы диафрагма была примерно 5,6-8; выдержка 1/200-1/400; ISO 200-400

Наводиться надо на палевого лабра или голдена (или на человека (кожу)) - с темными есть нюансы. Но сначала надо это что б получалось.

Опубликовано
Каким фотоапаратом снимаете? В нем есть экспозамер?

Обычно при наведении на картинку видна шкала примерно такого вида:

-___0___+

надо сделать так, что б показывал ноль.

желательно что бы диафрагма была примерно 5,6-8; выдержка 1/200-1/400; ISO 200-400

Наводиться надо на палевого лабра или голдена (или на человека (кожу)) - с темными есть нюансы. Но сначала надо это что б получалось.

Canon 30D. Про шкалу знаю. Проблема вот в чем:

Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу.

Со вспышкой и при студийном свете проблем нет подобных.

Опубликовано
А с резкостью при этом порядок?

Зависит от фокусного расстояния. Посмотрела сегодняшнюю серию - скорее нет (и опять же, это не касается фотографий с пыхой и студийных, там все нормально)

Опубликовано

А что за объектив, в каком режиме снимаете?

у меня такая возня с фиксом, 50 мм, старым советским. На нем кольцо диафрагм еще есть, и щелкать с этим объективом можно в единственном режиме Av. Так вот когда там по максимуму открываешь дырку, глубина резкости настолько маленькая, что любой поворот головы - и объект не в фокусе.

Правда с экспозицией при открытой дырке всегда ок.

Опубликовано
А что за объектив, в каком режиме снимаете?

у меня такая возня с фиксом, 50 мм, старым советским. На нем кольцо диафрагм еще есть, и щелкать с этим объективом можно в единственном режиме Av. Так вот когда там по максимуму открываешь дырку, глубина резкости настолько маленькая, что любой поворот головы - и объект не в фокусе.

Правда с экспозицией при открытой дырке всегда ок.

kit 18-55 :blush2: , режим М.

В режиме автоматическом на мой взгляд какие то странные цвета получаются, в режиме приоритета диафрагмы очень часто возникает смаз

Опубликовано

Странно, а режим автофокусировки стоит или Вы его выключили?

Автоматический это конечно для совсем ленивых)

Опубликовано
Canon 30D. Про шкалу знаю. Проблема вот в чем:

Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу.

Со вспышкой и при студийном свете проблем нет подобных.

А замер какой стоит?

Опубликовано
А замер какой стоит?

оценочный

Опубликовано
А замер какой стоит?

тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.

Даша (я не ошибаюсь?) снимая на улице, доверяйте, частично, автоматике. Тем более если с режимом М не все пока получается. Снимайте в Av и в сложных условиях помогайте камере используя поправку экспозиции.

Опубликовано

У меня переключатель автофокусировки работает и в М, если объектив позволяет и не ставишь ручную фокусировку.

В китовом зуме, по идее, при включенной автофокусировке проблем с фокусом быть не должно.

Что касается экспозиции, то в М ее действительно нужно ловить самостоятельно, и проверять в изменившихся условиях...

Опубликовано
тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.

Не совсем. Ведь фотограф ориентируется по встроенному экспонометру, а не на глаз, как на пленку снимали.

Опубликовано
У меня переключатель автофокусировки работает и в М, если объектив позволяет и не ставишь ручную фокусировку.

В китовом зуме, по идее, при включенной автофокусировке проблем с фокусом быть не должно.

Что касается экспозиции, то в М ее действительно нужно ловить самостоятельно, и проверять в изменившихся условиях...

давайте сначала разберемся с экспозицией, ведь тема именно про нее а не про фокус?

Не совсем. Ведь фотограф ориентируется по встроенному экспонометру, а не на глаз, как на пленку снимали.

кто как... экспозамер меня в данном режиме уже не волнует... ориентируемся на экран и гистограмму... в этом смысл ручного режима - сказать камере "помолчи, я сам"

Опубликовано

Вообще хотелось бы примерчики посмотреть, а то будем долго теорию вспоминать.

кто как... экспозамер меня в данном режиме уже не волнует... ориентируемся на экран и гистограмму... в этом смысл ручного режима - сказать камере "помолчи, я сам"

А у меня не получается до снимка посмотреть гистограмму(старая техника) и на экран тоже, а переснимать не всегда есть возможность.

Опубликовано
Вообще хотелось бы примерчики посмотреть, а то будем долго теорию вспоминать.

смысл? например с экрана бука +-1 ступень я не разгляжу

А у меня не получается до снимка посмотреть гистограмму(старая техника) и на экран тоже, а переснимать не всегда есть возможность.

разве я сказал до? конечно после... этим цифра и хороша, что без затрат можно пристреляться перед съемкой

Опубликовано
Canon 30D.

Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу.

1 ступень это пустяки, не волнуйтесь даже.

Снимайте в RAW, при конвертации поправите что б гистограмма была от левого нижнего угла до правого нижнего (вся кривая должна четко вписаться.

Я снимаю обычно так: выставляю примерно требуемые мне параметры выдержка/диафрагма (смотря насколько шустрое и какая глубина резкозти нужна). Корректирую что б вышло по шкале в ноль. Если освещение относительно ровное - то можно даже не по собаке, а по руке, помещенной в ту же освещенность. Снимаю. Смотрю кадр что б не было пересветов (у меня на Никон Д80 они мигают, посмотрите настраивается ли в Кэноне). Дальше смотрю гистограму снимка, снимаю меняя экспопару что б гистограмма была прижата к правому краю и вся помещалась.

Все идет прахом если свет контрастный и собака бегает из света в тень. В этом случае нужен либо отражатель; либо аккуратно подсвечивать тени вспышкой, ставя быструю синхронизацию (потому как 1/60 для собаки - никак не годится, только для спящей )

PS Выложите пожалуйста фотографию (ресайз) в JPGе с EXIFом (надо сохранять "Сохранить как", а не "для WEB")

Опубликовано
Так про экспозицию все сказано вроде уже?

ну если есть вопросы или советы по фокусировке - откройте соседнюю ;-)

забочусь исключительно о порядке и об удобстве поиска информации на форуме...

Опубликовано
смысл? например с экрана бука +-1 ступень я не разгляжу

разве я сказал до? конечно после... этим цифра и хороша, что без затрат можно пристреляться перед съемкой

Собака в прыжке, как потом переснять? :blush2:

Смысл простой, при оценочном, если я правильно понимаю это центрально-взвешенный, возможно что прицеливались не на главный объект.

Кстати ступень бывает очень видна.

Опубликовано
Собака в прыжке, как потом переснять? :blush2:

если надо сделать один единственный быстрый уникальный кадр - отдайтесь автоматике ;-)

Смысл простой, при оценочном, если я правильно понимаю это центрально-взвешенный, возможно что прицеливались не на главный объект.

нет, оценочный он же матричный, он же многозонный

Кстати ступень бывает очень видна.

на обычном некалиброванном мониторе? я вас умоляю ;-)

Опубликовано
тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.

Даша (я не ошибаюсь?) снимая на улице, доверяйте, частично, автоматике. Тем более если с режимом М не все пока получается. Снимайте в Av и в сложных условиях помогайте камере используя поправку экспозиции.

Да, Даша, не ошибаетесь.

Макс, дело в том что в режиме AV меня тоже многое не устраивает. Фотографии обычно получаются не резкие с провалами в тенях, а при поправке экспозиции - передржка. Ну вот примерно так:

http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160455253.jpg

(ISO - 100, диафрагма 5,6 выдержка -320 )

И мне сейчас важно понять проблемы ли это мои, камеры, или максимальные возможности объектива.

Есть один момент, который настораживает - камера моя битая, была в сервисе (не видела карту памяти). Вот и не понятно, то ли у камеры проблемы с экспозамером, то ли просто у меня выросли требования к своим фотографиям и все так совпало.

Вот мне все говорят что пустяки, но в итоге на мониторе компьютера - брак.

За совет спасибо, попробую. Кстати, да, заметила, в основном приходится снимать как раз в контрастном свете.

Опубликовано

Даша, ваш пример кстати совсем не простая ситуация по свету... даже треть ступени в плюс дадут пересвет в пятнах света, но тени конечно хочется потянуть. Дело в том что динамический диапазон сцены большой. В данном случае приходится чем-то жертвовать. Тут похоже надо потерять света (частично) ради теней.

Снимайте в РАВ будет больше простора для вытягивания подобной картинки.

По данному примеру считаю, что аппарат у вас в порядке.

и как правильно советовали выше, для подобной сцены полезен и отражатель и вспышка.

Кстати, да, заметила, в основном приходится снимать как раз в контрастном свете.

в контровом

Опубликовано

Вот, для примера фотки сегодняшние

http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454213.jpg

(ISO 200, диафрагма 5.6, выдержка 1/250) свет был достаточно ровный

http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454217.jpg

(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/200)

http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454208.jpg

(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/320)

http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454210.jpg

(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/200)

в контровом

Нет, не в контровом, именно в контрастном, когда с одной стороны темно, с другой солнце светит с третьей- туман, ну то есть когда освещенность не равномерная

Опубликовано
Вот, для примера фотки сегодняшние

не вижу больших проблем на данных снимках

Нет, не в контровом, именно в контрастном, когда с одной стороны темно, с другой солнце светит с третьей- туман, ну то есть когда освещенность не равномерная

понятно, сцены с большим динамическим диапазоном. человеческий глаз уникален, он все это спокойно различает, а вот матрица, бумага... не могут. лучше всего это удавалось слайду.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...