Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Пожалуйста, кто нибудь, ткните меня носом в статьи, где написано как правильно выставлять выдержку и диафрагму. Должна же быть там какая-нибудь закономерность. Ну совсем ничего не получается
Даша Шулеко Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Пожалуйста, кто нибудь, ткните меня носом в статьи, где написано как правильно выставлять выдержку и диафрагму. Должна же быть там какая-нибудь закономерность. Ну совсем ничего не получается Каким фотоапаратом снимаете? В нем есть экспозамер? Обычно при наведении на картинку видна шкала примерно такого вида:-___0___+надо сделать так, что б показывал ноль.желательно что бы диафрагма была примерно 5,6-8; выдержка 1/200-1/400; ISO 200-400Наводиться надо на палевого лабра или голдена (или на человека (кожу)) - с темными есть нюансы. Но сначала надо это что б получалось.
Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 Каким фотоапаратом снимаете? В нем есть экспозамер? Обычно при наведении на картинку видна шкала примерно такого вида:-___0___+надо сделать так, что б показывал ноль.желательно что бы диафрагма была примерно 5,6-8; выдержка 1/200-1/400; ISO 200-400Наводиться надо на палевого лабра или голдена (или на человека (кожу)) - с темными есть нюансы. Но сначала надо это что б получалось.Canon 30D. Про шкалу знаю. Проблема вот в чем:Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу. Со вспышкой и при студийном свете проблем нет подобных.
Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 А с резкостью при этом порядок?Зависит от фокусного расстояния. Посмотрела сегодняшнюю серию - скорее нет (и опять же, это не касается фотографий с пыхой и студийных, там все нормально)
tuusja Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 А что за объектив, в каком режиме снимаете? у меня такая возня с фиксом, 50 мм, старым советским. На нем кольцо диафрагм еще есть, и щелкать с этим объективом можно в единственном режиме Av. Так вот когда там по максимуму открываешь дырку, глубина резкости настолько маленькая, что любой поворот головы - и объект не в фокусе. Правда с экспозицией при открытой дырке всегда ок.
Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 А что за объектив, в каком режиме снимаете? у меня такая возня с фиксом, 50 мм, старым советским. На нем кольцо диафрагм еще есть, и щелкать с этим объективом можно в единственном режиме Av. Так вот когда там по максимуму открываешь дырку, глубина резкости настолько маленькая, что любой поворот головы - и объект не в фокусе. Правда с экспозицией при открытой дырке всегда ок.kit 18-55 , режим М. В режиме автоматическом на мой взгляд какие то странные цвета получаются, в режиме приоритета диафрагмы очень часто возникает смаз
tuusja Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Странно, а режим автофокусировки стоит или Вы его выключили? Автоматический это конечно для совсем ленивых)
ygor1964 Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Canon 30D. Про шкалу знаю. Проблема вот в чем:Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу. Со вспышкой и при студийном свете проблем нет подобных.А замер какой стоит?
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 А замер какой стоит?тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.Даша (я не ошибаюсь?) снимая на улице, доверяйте, частично, автоматике. Тем более если с режимом М не все пока получается. Снимайте в Av и в сложных условиях помогайте камере используя поправку экспозиции.
tuusja Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 У меня переключатель автофокусировки работает и в М, если объектив позволяет и не ставишь ручную фокусировку. В китовом зуме, по идее, при включенной автофокусировке проблем с фокусом быть не должно.Что касается экспозиции, то в М ее действительно нужно ловить самостоятельно, и проверять в изменившихся условиях...
ygor1964 Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.Не совсем. Ведь фотограф ориентируется по встроенному экспонометру, а не на глаз, как на пленку снимали.
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 У меня переключатель автофокусировки работает и в М, если объектив позволяет и не ставишь ручную фокусировку. В китовом зуме, по идее, при включенной автофокусировке проблем с фокусом быть не должно.Что касается экспозиции, то в М ее действительно нужно ловить самостоятельно, и проверять в изменившихся условиях...давайте сначала разберемся с экспозицией, ведь тема именно про нее а не про фокус?Не совсем. Ведь фотограф ориентируется по встроенному экспонометру, а не на глаз, как на пленку снимали.кто как... экспозамер меня в данном режиме уже не волнует... ориентируемся на экран и гистограмму... в этом смысл ручного режима - сказать камере "помолчи, я сам"
ygor1964 Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Вообще хотелось бы примерчики посмотреть, а то будем долго теорию вспоминать.кто как... экспозамер меня в данном режиме уже не волнует... ориентируемся на экран и гистограмму... в этом смысл ручного режима - сказать камере "помолчи, я сам"А у меня не получается до снимка посмотреть гистограмму(старая техника) и на экран тоже, а переснимать не всегда есть возможность.
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Вообще хотелось бы примерчики посмотреть, а то будем долго теорию вспоминать.смысл? например с экрана бука +-1 ступень я не разгляжуА у меня не получается до снимка посмотреть гистограмму(старая техника) и на экран тоже, а переснимать не всегда есть возможность.разве я сказал до? конечно после... этим цифра и хороша, что без затрат можно пристреляться перед съемкой
Даша Шулеко Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Canon 30D. Выставляю, вроде все как нужно, навожу на собаку, на шкале - 0. Стоит собаке чуть повернуть голову в одну или другую сторону - передержка или недодержка на одну ступень примерно, о съемке в движении вообще молчу.1 ступень это пустяки, не волнуйтесь даже. Снимайте в RAW, при конвертации поправите что б гистограмма была от левого нижнего угла до правого нижнего (вся кривая должна четко вписаться.Я снимаю обычно так: выставляю примерно требуемые мне параметры выдержка/диафрагма (смотря насколько шустрое и какая глубина резкозти нужна). Корректирую что б вышло по шкале в ноль. Если освещение относительно ровное - то можно даже не по собаке, а по руке, помещенной в ту же освещенность. Снимаю. Смотрю кадр что б не было пересветов (у меня на Никон Д80 они мигают, посмотрите настраивается ли в Кэноне). Дальше смотрю гистограму снимка, снимаю меняя экспопару что б гистограмма была прижата к правому краю и вся помещалась.Все идет прахом если свет контрастный и собака бегает из света в тень. В этом случае нужен либо отражатель; либо аккуратно подсвечивать тени вспышкой, ставя быструю синхронизацию (потому как 1/60 для собаки - никак не годится, только для спящей )PS Выложите пожалуйста фотографию (ресайз) в JPGе с EXIFом (надо сохранять "Сохранить как", а не "для WEB")
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Так про экспозицию все сказано вроде уже?ну если есть вопросы или советы по фокусировке - откройте соседнюю ;-)забочусь исключительно о порядке и об удобстве поиска информации на форуме...
ygor1964 Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 смысл? например с экрана бука +-1 ступень я не разгляжуразве я сказал до? конечно после... этим цифра и хороша, что без затрат можно пристреляться перед съемкойСобака в прыжке, как потом переснять? Смысл простой, при оценочном, если я правильно понимаю это центрально-взвешенный, возможно что прицеливались не на главный объект.Кстати ступень бывает очень видна.
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Собака в прыжке, как потом переснять? если надо сделать один единственный быстрый уникальный кадр - отдайтесь автоматике ;-)Смысл простой, при оценочном, если я правильно понимаю это центрально-взвешенный, возможно что прицеливались не на главный объект.нет, оценочный он же матричный, он же многозонныйКстати ступень бывает очень видна.на обычном некалиброванном мониторе? я вас умоляю ;-)
Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 тут уже не важно какой замер... фотограф установил на камере ручной режим "М" значит за экспозицию отвечает он а не автоматика.Даша (я не ошибаюсь?) снимая на улице, доверяйте, частично, автоматике. Тем более если с режимом М не все пока получается. Снимайте в Av и в сложных условиях помогайте камере используя поправку экспозиции.Да, Даша, не ошибаетесь.Макс, дело в том что в режиме AV меня тоже многое не устраивает. Фотографии обычно получаются не резкие с провалами в тенях, а при поправке экспозиции - передржка. Ну вот примерно так:http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160455253.jpg(ISO - 100, диафрагма 5,6 выдержка -320 )И мне сейчас важно понять проблемы ли это мои, камеры, или максимальные возможности объектива. Есть один момент, который настораживает - камера моя битая, была в сервисе (не видела карту памяти). Вот и не понятно, то ли у камеры проблемы с экспозамером, то ли просто у меня выросли требования к своим фотографиям и все так совпало.Вот мне все говорят что пустяки, но в итоге на мониторе компьютера - брак.За совет спасибо, попробую. Кстати, да, заметила, в основном приходится снимать как раз в контрастном свете.
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Даша, ваш пример кстати совсем не простая ситуация по свету... даже треть ступени в плюс дадут пересвет в пятнах света, но тени конечно хочется потянуть. Дело в том что динамический диапазон сцены большой. В данном случае приходится чем-то жертвовать. Тут похоже надо потерять света (частично) ради теней.Снимайте в РАВ будет больше простора для вытягивания подобной картинки.По данному примеру считаю, что аппарат у вас в порядке.и как правильно советовали выше, для подобной сцены полезен и отражатель и вспышка.Кстати, да, заметила, в основном приходится снимать как раз в контрастном свете.в контровом
Fiorino Опубликовано 3 июня, 2010 Автор Опубликовано 3 июня, 2010 Вот, для примера фотки сегодняшниеhttp://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454213.jpg(ISO 200, диафрагма 5.6, выдержка 1/250) свет был достаточно ровныйhttp://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454217.jpg(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/200)http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454208.jpg(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/320)http://fiorino.fotoplenka.users.photofile....4/160454210.jpg(ISO 100, диафрагма 5.6, выдержка 1/200)в контровомНет, не в контровом, именно в контрастном, когда с одной стороны темно, с другой солнце светит с третьей- туман, ну то есть когда освещенность не равномерная
sgt. Pepper Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Вот, для примера фотки сегодняшниене вижу больших проблем на данных снимкахНет, не в контровом, именно в контрастном, когда с одной стороны темно, с другой солнце светит с третьей- туман, ну то есть когда освещенность не равномернаяпонятно, сцены с большим динамическим диапазоном. человеческий глаз уникален, он все это спокойно различает, а вот матрица, бумага... не могут. лучше всего это удавалось слайду.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.