Ирина Сайганова Опубликовано 21 августа, 2014 Опубликовано 21 августа, 2014 Танечка, спасибо! я сама просто теряюсь(((, нужно больше уверенности что ли.
Shaman Опубликовано 21 августа, 2014 Опубликовано 21 августа, 2014 Танечка, спасибо! я сама просто теряюсь(((, нужно больше уверенности что ли.НЕ теряемся :)Ирин, в тренировках всегда, если место новое/среда усложненная, то:1. упрощаем задачу :комплекс дома с 25 метров, в обогащенных/новых условиях с 5, например2. добавляем помощь3. добавляем поощрениевот и все :)
Ольга-Киса Опубликовано 21 августа, 2014 Опубликовано 21 августа, 2014 Гыыы: И забить себе это в голову, и делать так каждый раз, даже когда уже очень хочется выпендриться. Лично у меня это всегда самый сложный пункт оказывается.
Serebro Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 часть 4: основы теории научения.Теперь давайте немного отвлечемся от поведенческих цепочек, чтобы познакомиться с оперантным и классическим обусловливанием. Мы объединим эти понятия позже, когда будем рассматривать более сложные сценарии. Оперантное обусловливание (оперантное обучение, условный рефлекс) – это один из путей, которым животные учатся чему-то новому. Оно заключает в себя простое утверждение «если/то». Животное осознанно понимает, что «если я делаю Х, то ты делаешь Y». Так, если собака садится, собака получает лакомство. Осознанность играет здесь очень большую роль. Животное должно понимать, как его поведение влияет (или не влияет) на результат. В предыдущих частях мы обсуждали поведенческие цепочки, и все они были основаны на оперантном обучении. Классическое обусловливание (безусловный рефлекс) – это еще один способ, которым животные учатся. Это простая ассоциация между двумя вещами. Она может включать эмоции (радость, грусть, нервозность), физические реакции (больше или меньше движений) или непроизвольные реакции (слюнотечение, гормональный выброс и т.д.) С точки зрения собаки цепочка поведения на классическом обусловливании может выглядеть так: «Хозяйка готовит мою еду. Когда еда будет готова, я буду есть. Я люблю есть! Слюни образуются у меня во рту, потому что готовка еды происходит всегда перед тем как я ем. Процесс еды делает меня счастливым. Ощущения счастья делает меня взволнованным и заставляет мое тело двигаться активней. Когда я вижу еду, я чувствую себя настолько возбужденным, что я начинаю прыгать по кухне!»Теперь перед вами цепочка поведения на безусловном рефлексе – собаке не надо «обдумывать» что либо, чтобы запустить эту цепочку. Собаке достаточно несколько раз поприсутствовать при приготовлении еды, чтобы цепочка сформировалась. И в оперантном и в классическом обусловливании был процесс научения. Но в первом случае это было сознательное событие, а во втором – нет.Процесс научения был? Да. Научение вызвало ожидаемые изменения в собачьем поведении? Да. Было ли это сознательное решение – пускать слюни, чувствовать возбуждение и прыгать вокруг? Нет. Это безусловный рефлекс на процесс еды и ее приготовления как противоположность осознанному выбору. Но конечный результат одинаковый – поведенческая цепочка сформировалась. На самом деле, большинство примеров научения имеют в себе оба компонента: классический и оперантный, но для простоты, мы пока что не будем это рассматривать.Люди так же испытывают на себе оперантное и классическое научение.Мне недавно пришлось испытать на себе реакцию на классическое обусловливание. Мои новые друзья присоединились ко мне на тренировке, и мы решили потренировать работу в ринге. Один из друзей взял на себя роль судьи и вызвал меня в ринг. И я почувствовала, как начинаю нервничать! И хотя я отлично знала, что это не состязания, меня все равно захлестнули эмоции, которые я испытываю на настоящих состязаниях, когда судья вызывает меня в ринг. Я начала проявлять усиленные требования к поведению моей собаки, а мое сердце стало биться чаще. Логично ли? Нет. Я знала, что это не состязания. Но классическое обусловливание не должно быть логичным. Оно просто есть. Итак, теперь, когда мы понимаем, что классическое обусловливание «просто случается», какое отношение это имеет к тренировкам? Когда вы учите собаку ходить рядом, имеет ли это какое-то отношение к классическому научению?Да, потому что собака начинает ассоциировать вас со всем процессом обучения. Какие бы эмоции собака не испытывала во время тренировки, они будут так же распространяться и на ваше присутствие как тренера. Это называется условно-рефлекторная эмоциональная реакция (Conditioned Emotional Response), и она образуется через классическое обусловливание. Ваша собака не выбирает быть счастливой, когда вы готовите еду; это происходит само. Собака не сама решает стать счастливой в начале тренировочной сессии с тренером, который использует большое количество вкусного лакомства; это происходит само. Это отличная новость для тех из нас, кто соревнуется в таких мероприятиях, где нельзя использовать лакомство. Мы не можем принести игрушки и лакомство в ринг, но мы всегда приносим с собой условно-рефлекторную эмоциональную реакцию собаки. Если реакция положительная, то наше присутствие дает собаке отличную эмоциональную поддержку, потому что одно наше присутствие уже делает собаку «счастливой». И оперантное и классическое обусловливание приводят к обучению чему-то новому, и оба требуют понимания, когда вы решаете, как отреагировать на поведение собаки в определенный момент времени. Чтобы оперантная поведенческая цепочка сформировалась, собака должна знать, что это поведение имеет последствия. «Каждый раз, когда я смотрю на хозяйку в положении рядом, я получаю лакомство». Собака пробует другие варианты поведения (нюханье, взгляд в сторону и т.д.), но находит, что они не работают и вскоре собака понимает, что единственный путь к лакомству – это смотреть на хозяйку постоянно. Это очень отличается от собаки, которая кружится и прыгает, пока готовится ее еда.Но что если хозяину не нравится, что собака вертится все это время? Тогда хозяин может сделать так, что еда будет исчезать каждый раз, когда собака начинает крутиться. Это приведет к тому, что собака переключится в режим оперантного научения. Собака будет стараться понять, почему еда исчезает. Собака начнет объединять свое поведение (которое до этого времени, вероятно, было бессознательным) беспокойства с тем, что еда исчезает. Тогда она попробует другие варианты, чтобы проверить работают ли они лучше. Например, «если я тихо сижу, то еда продолжает накладываться в миску, а когда я начинаю крутиться, еда исчезает».В вышеприведенном примере, вы переключили с безусловного рефлекса на условный, чтобы повлиять на поведенческую цепочку. Время подачи сигнала очень важно в данной ситуации. Если еда исчезает на первой же секунде, как собака начинает кружиться, то собака быстро поймет связь. Но если владелец непоследователен (иногда кружение собаки заставляет еду исчезнуть, иногда нет) или если владелец реагирует слишком медленно (собака вертится уже 5 секунд, а хозяин только начал убирать еду), собаке будет гораздо сложней понять, что же заставляет еду появляться и исчезать. Так же, чем дольше игнорировался выработавшийся безусловный рефлекс, тем сложнее собаке осознать, каких изменений хочет хозяин. Поведем итог. Классическое и оперантное обусловливание различаются, но они связаны. ВСЕ оперантное научение включает в себя и классическое научение, потому что собака бессознательно вырабатывает эмоциональную реакцию на процесс тренировки. Будем верить, что это только радость, позитив и энтузиазм, потому что эта безусловная реакция влияет на чувства собаки к тренеру. В то время как все оператное научение включает в себя классическое, обратное утверждение было бы неверно. Не все классическое научение является оперантным. Вы смогли прочитать это все… Почему вас должна волновать эта тема? Потому что понимание классического научения – это единственный путь понять, почему я так часто даю собаке лакомство или игрушку, даже если поведение меня не устраивает. В этих ситуациях, я выбираю поставить на первое место эмоциональное состояние собаки. А это тема следующей статьи.
Линда777 Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 часть 4: основы теории научения. тонь спасибо огромное! понимание того что моя собака испытывает чувство счастья от моего присутствия на тренировке делает меня так же счастливой!
Ольга-Киса Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Во мне включился демагог.ИМХО: есть разница между "мое присутствие на тренировке делает собаку счастливой" и "взаимодействие со мной на тренировке....".Моя собака счастлива от моего присутствия на тренировке, но при этом со счастливым видом нюхает газончик в моем присутствии, а я просто "присутствую". Тот ли это результат, который нам необходим?
Serebro Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Во мне включился демагог.ИМХО: есть разница между "мое присутствие на тренировке делает собаку счастливой" и "взаимодействие со мной на тренировке....".Моя собака счастлива от моего присутствия на тренировке, но при этом со счастливым видом нюхает газончик в моем присутствии, а я просто "присутствую". Тот ли это результат, который нам необходим?Можете выключить демагога :) Красота перевода обещана не была - я не профессиональный переводчик.Но о какой тренировке идет речь, если ваша собака нюхает газончик?))
Lucky dog Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Спасибо огромное за перевод! :super-tab: Знаю на своем опыте, как нелегко переводить, когда ты не профессионал и сколько времени на это требуется... Надо и мне будет что-нибудь придумать, но времени не хватает катастрофически.
Речка Опубликовано 22 августа, 2014 Автор Опубликовано 22 августа, 2014 Наше видео:/>http://www.youtube.com/watch?v=mr3QhUqMRMk&list=UUvxfXmg5f6apQ5cabwJ1_gw
Линда777 Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 кать пасиб. только эту часть я видела а вот с выборкой и тд нет.владу мельком заметила.ты поделишся с нами впечатлениями и конкретно по вашей работе. если можешь канешна.блин так надоело одной рукой все делать и представляю как неудобно меня читать но в гипсе ещё две недели.
Речка Опубликовано 22 августа, 2014 Автор Опубликовано 22 августа, 2014 А части с выборкой и нет, снимали только этот ринг в тот день.Поделиться впечатлениями о своей работе... Я ехала обкатать молодую собаку и сохранить настроение в ринге, я это сделала. Если есть конкретные вопросы, задавай.
М а к с Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Вот спецы-два вопроса- с озера меня тащить-руку аш вкроовь разорвет. И сливы жрет тоннами. Вопрос не в тему-понимаю,но все.таки
Азазелька и Локи Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Наверное, как от этого всего отучить))))Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
М а к с Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Можно-ли столько слив есть? И правильно-ли он из воды меня вытаскивает
Речка Опубликовано 22 августа, 2014 Автор Опубликовано 22 августа, 2014 Видимо, но если человек испытывает затруднения с формулировкой мыслей, сможем ли мы объяснить ему алгоритм обучения его собаки?Можно-ли столько слив есть? И правильно-ли он из воды меня вытаскиваетЕсли у собаки нет поноса на такое количество слив, то и проблем нет.А что вы подразумеваете под понятием "вытаскивает"? Достаёт вас, когда вы не можете выбраться сами?
Линда777 Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Если есть конкретные вопросы, задавай.ау вари вроде бы прочла что ведьма не заняла позицию после квадрата. я не заметила этого. или путаю что-то. ещё мне показалось что ведьме настрой сохранить удалось а ты немного нервничала. вот и думаю какой же должен быть опыт чтоб совсем как кремень быть. в тониной последней статье тоже описано о состоянии спортсмена. и с апортом вопрос. такой выброс считается приемлемым и можно ли перебрасывать на таких соревнованиях если очень сильно в сторону апорт отскочит. ведьма молодец! и ещё я раньше спрашивала про условия интересно. как подготовлено всё. какие условия для собак и спортсменов. меня читать трудно щас сорри.
Речка Опубликовано 22 августа, 2014 Автор Опубликовано 22 августа, 2014 Ведьма не села на Z.Про своё состояние скажу, что не волновалась. Просчитывала риски и стратегию.А про остальное. Ну какие условия? Как обычно, преринг для подготовки и зона для спортсменов.
Лена и Рэй Опубликовано 22 августа, 2014 Опубликовано 22 августа, 2014 Катюш.Я с большим опозданием.Восхищаюсь.И обожаю вас с "рыжей"). Такие вы здоровские!!!!
Ольга-Киса Опубликовано 23 августа, 2014 Опубликовано 23 августа, 2014 Кать, а вот про бросание гантели: наверняка же должны быть какие-то старые методички от троеборья или еще что-то, какой-то способ выработать, чтоб научиться бросать гантель по прямой и на нормальное расстояние, чтоб не подставлять собаку. Может попадалось что-то?
Линда777 Опубликовано 23 августа, 2014 Опубликовано 23 августа, 2014 Кать, а вот про бросание гантели: наверняка же должны быть какие-то старые методички от троеборья или еще что-то, какой-то способ выработать, чтоб научиться бросать гантель по прямой и на нормальное расстояние, чтоб не подставлять собаку. Может попадалось что-то?не знаю про специальное обучение но вот даже умея хорошо бросать по прямой не застрахован от отскока. что и произошло у кати. на видео видно как ударившись апорт отскочил очень сильно в сторону. ведьма как отработала при этом просто супер.
Ольга-Киса Опубликовано 23 августа, 2014 Опубликовано 23 августа, 2014 ну это да,отскочить может, дело случая. но вопрос в том как научиться бросать по прямой чтоб минимизировать случайности. на видео у некоторых спортсменов так ровненько гантельки ложились, и даже было ощущение что оценки при этом судьи ставили выше. это, наверняка не из-за броска, а из-за того что собака бежала по прямой и красивее получалось и ошибиться можно меньше при этом. вот хоцца именно так научиться. (ну учили ж раньше гранаты метать, мож и с гантелью есть что-то у кого-то)
Линда777 Опубликовано 24 августа, 2014 Опубликовано 24 августа, 2014 меня учил ипошник один но это показать надо. он предлагал держать за перекладинку между двумя пальцами указательным и средним. замах делать из-за спины качающим движением. собственно все так делают. но как он объяснил желательно таким выбросом отточить падение апорта именно таким же образом как держишь его т.е. упасть он должен "вдоль" а не "поперёк" и собака двигаясь к нему не снижая скорости не тормозя подбирает апорт на развороте. получается что соба на ходу на дуге его берет и бежит обратно. если же он падает поперёк то соба тормозится чтоб поднять и развернутся. гранаты помню мальчишек на обд учили. а нас перевязки делать. а жаль.
Ольга-Киса Опубликовано 24 августа, 2014 Опубликовано 24 августа, 2014 А из-за спины от плеча или от бедра?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти