Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Хелп! Залило канаизацией!


Ната&Чана

Рекомендуемые сообщения

История такова. В 15.00 моя бабушка вышла из своей квартиры многоквартирного дома и не была там до 18.30. Когда мы пришли( а у нее сломана правая рука и ей 72 года) увидели картину. Как весь коридор залит водой. Открыв туалет и ванную увидели картину, как из унитаза хлещет вода с г...ном, туалетной бумагой, бычками и тд... Ванна заполнена тем же на половину. Вызвав сантехников, мы стали максимально собирать воду. Бабушка живет на 5 этаже, соответственно протекло ЭТО до 1 этажа. С 3 этажа и ниже на нее орут что она залила всех. Но ясен пень что засор случился в стояке между 4 и 5 этажом. Приехала служба. Тонким проводом(или как там у них) они пробили с усилием этот засор. Вода сошла и они покинули квартиру. Через 15 минут начинается та же картина. Начинает набираться вода в унитаз, в ванну, и хлещет вода из колена под раковиной. Когда они включили воду. 8 этаж начал сливать ржавую горячую воду. И началось эта канитель. Приехали, взяли этот "провод" потолще и опять на том же месте пробили засор. Работников было уже двое. 2 ковра испорчены(залиты и испачканы экскрементами), от их провода запачканы стены, обои, двери. Мы начали убираться, как через 10 минут после их ухода-опять та же картина! В диспетчерской говорят, приедут пробьют более мы делать не будем. Приехали 4ро! Били втроем засор, вода опять ушла, пол квартры в чей то крови. Говорят что мы все сами в этом виноваты. На разговор что надо нормально прочистит трубу, а не этим тонким проводом тоненькое отверстие идет отказ. Что делать? Куда бежать и обращаться? Не факт что завтра утром не начнется опять залив. На бабушку все соседи хотят подавать в суд. Аварийка говорит что доказать кто засорил вообще невозможно. У нас ущерб. Завтра собрались идти к начальству, но какому? Что вообще должна делать управляющая компания с этими стояками? Ведь мы патим за обслуживание, а его получается так таково нет. Ведь должен же быть какой то регламент чистки этих труб или нет? Помогите! Сейчас бабушка походу не будет спать всю ночь и следить за этой водой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвоните мне - можно сейчас- 89151296393 - у сестры была аналогичная ситуация, судилась с жэком. Суд выиграла, на этой неделе печислили ей деньги материальный+ моральный ущерб.

Что знаю, расскажу. Но проконсультироваться с юристом также стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой кошмар!!!могу только посочувствовать Вам и бабушке.такой удар для человека 72 лет.

ужас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвоните мне - можно сейчас- 89151296393 - у сестры была аналогичная ситуация, судилась с жэком. Суд выиграла, на этой неделе печислили ей деньги материальный+ моральный ущерб.

Что знаю, расскажу. Но проконсультироваться с юристом также стоит.

Спасибо за консультацию. Завтра пойдем атаковать управляющую компанию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была такая ситуация у подруги. 16эт дом. Они живут на 4, лилось всё с пятого этажа. Приезжали сантехники пробивали раза три. Как потом выяснилось: какой то идиот затолкал в унитаз консервную банку. Первый раз её не пробили, а повернули боком. По этому через пару минут забилось снова. Предположительно забили соседи с 8 этажа (алканавты невменяемые). К сожалению ни кто ни у кого ни чего не выиграл в финансовом плане. Но, это было давно, в начале 2000 гг.

Даа, неприятнейшая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что нужно начинать с управляющей компании. Из пункта 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Если посмотреть действующее законодательство, то внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе, включается в состав общего имущества многоквартирного дома (п.5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006).

Это имущество согласно пункту 10 этих же Правил должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Далее. Содержание общего имущества среди прочего включает в себя его осмотры, текущий и капитальный ремонты.

В соответствии с пунктом 13 Правил, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья. Результаты осмотров общего имущества оформляются актом осмотра.

Согласно раздела II Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

Следовательно, если причина затопления в неисправности стояка между этажами, нужно выяснить, какая управляющая компания производит обслуживание всех инженерных систем, и выяснить, выполняла ли эта компания свои обязательства (плановые и внеплановые осмотры, контроль, поддержание работоспособности, регулирование инженерных систем). В противном случае придется искать виновника засора и делить ответственность (на виновника засора и на аварийную службу, которая некачественно оказала услуги по устранению засора. Согласно ч. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем). Но это - моё личное мнение. Посоветуйтесь с юристом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо потребовать отчет (письменный) управляющей компании о дате последнего осмотра лежака в канализационном отсеке подвала. Делать это надо быстро и нахрапом (чтоб не успели в случае чего подменить). Это должно быть отражено в их "амбарных" книгах. Стали задерживать осмотры и прочистку - в этом может быть причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо потребовать отчет (письменный) управляющей компании о дате последнего осмотра лежака в канализационном отсеке подвала. Делать это надо быстро и нахрапом (чтоб не успели в случае чего подменить). Это должно быть отражено в их "амбарных" книгах. Стали задерживать осмотры и прочистку - в этом может быть причина.

Да, передала чтоб запросили. Сегодня придут осматривать квартиру и спросили есть ли страховка. Оказывается есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страхование должно быть более 3 лет.

В любом случае, мое имхо, что по вине ЖКХ без разницы есть страховка или нет. Просто как понимаю это упрощает нам процесс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, мое имхо, что по вине ЖКХ без разницы есть страховка или нет. Просто как понимаю это упрощает нам процесс?

Если ЖКХ будет уверено, что у вас есть страховка, то они не будут "биться" и вы будете долго валандаться со страховой, прежде чем страховая посчитает нужным доказать, что есть виновник ущерба, и вернет вас обратно ругаться с ЖКХ.

Длительный процесс будет.

ЖКХ будет биться до последнего, костьми лягут. Ща вылезет как шут из табакерки какой-нибудь виновный из жильцов.

Страховая рассматривает заявления (необязательно удовлетворяя), если вы платили больше трех лет и если действовали обстоятельства непреодолимой силы (то есть вас затопило не потому что ЖЭК не чистил подвал, и не потому что трубы старые и тд - то есть должен быть напрочь отключен человеческий фактор) и не только в вашей квартире. Выпадет из этих трех "китов" хоть один - и разговаривать не станут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...