JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 В детской конфе написала, но там народу меньше. Поэтому дублирую сюда- оооочень надо!Помогите!!! Сижу третий день, не можем решить 9 класс.X^2+ 4X^2 / (X+2)^2<5. Так как тут квадраты и дроби и я не знаю, как корректно набрать, дублирую словами . Х в квадрате плюс дробь: в числителе 4 х квадрат, в знаменателе х плюс 2 в квадрате, меньше пяти.И разложить на множители выражениеХ ^4+4у^4 ( х в четвертой степени плюс 4 у в четвертой степени)Плииииз, помогите!
DaneSoul Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 Второе простое, классическое задание:Х^4 + 4у^4 = (Х^4 + 4у^4 + 2*x^2 * 2y^2) - 2*x^2 * 2y^2 (прибавили и отняли одно и тоже выражение, чтобы получить в скобках квадрат суммы) == (x^2 + 2y^2)^2 - (2xy)^2 (а тут у нас получилась разность квадратов) = (x^2 + 2y^2 - 2xy)(x^2 + 2y^2 + 2xy)
JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Опубликовано 22 октября, 2014 Второе простое, классическое задание:Х^4 + 4у^4 = (Х^4 + 4у^4 + 2*x^2 * 2y^2) - 2*x^2 * 2y^2 (прибавили и отняли одно и тоже выражение, чтобы получить в скобках квадрат суммы) == (x^2 + 2y^2)^2 - (2xy)^2 (а тут у нас получилась разность квадратов) = (x^2 + 2y^2 - 2xy)(x^2 + 2y^2 + 2xy)Спасибо!!!!!! Мы сидели черт те сколько :((((( не могли решить :(. СпасибоPs ( робко, с надеждой) а по первому нет вариантов?
Ната&Чана Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) Дала дочке решить. Она в 8ом. Решают. Изменено 22 октября, 2014 пользователем Ната&Чана
JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Опубликовано 22 октября, 2014 Дала дочке решить. Она в 8ом. Решают.Спасибо! Правда, это 9, но по виду это все в 8 проходили. Но у нас затык :( исписали несколько тетрадей :). Видимо, что-то заклинило в голове :)
DaneSoul Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) В первой задаче переносим 5 в лево со знаком минус.Потом приводим к общему знаменателю - в числителе будет x^2(x+2)^2 + 4x^2 - 5(x+2)^2В знаменателе (x+2)^2Так как знаменатель всегда больше нуля (квадрат), то все неравенство сводится к x^2(x+2)^2 + 4x^2 - 5(x+2)^2 < 0Нужно решить уравнение x^2(x+2)^2 + 4x^2 - 5(x+2)^2 = 0, а потом посмотреть в каких участках функция отрицательна.Но вот само уравнения я что-то туплю как решать Изменено 22 октября, 2014 пользователем DaneSoul
Zyb Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 Продолжение ))еще не забываем -2 исключить из решения. Левую часть уравнения раскладываем на множители, получается (х^2+5x+10)(x+1)(x-2)=0.Первый множитель всегда положителен, поэтому исходное неравенство равносильно системе (x+1)(x-2)<0; x не равно -2. Дальше обычно рисуют числовую ось, на ней обозначаем точки -2, -1, 2 пустыми кружочками и интервалы. На интервале (-бесконечность; -2) +; на интервале (-2;-1) +; на интервале (-1;2) -; на интервале (2;+ бесконечность)+. Ответ: х принадлежит интервалу (-1;2).
JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Опубликовано 22 октября, 2014 Продолжение ))еще не забываем -2 исключить из решения. Левую часть уравнения раскладываем на множители, получается (х^2+5x+10)(x+1)(x-2)=0.Первый множитель всегда положителен, поэтому исходное неравенство равносильно системе (x+1)(x-2)<0; x не равно -2. Дальше обычно рисуют числовую ось, на ней обозначаем точки -2, -1, 2 пустыми кружочками и интервалы. На интервале (-бесконечность; -2) +; на интервале (-2;-1) +; на интервале (-1;2) -; на интервале (2;+ бесконечность)+. Ответ: х принадлежит интервалу (-1;2).Плизззз, можно подробно, КАК вы разложили на множители?! Спасибо!
Zyb Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 Я на скорую руку разложила, без хитростей,Раскрыла все скобки и привела подобные в левой части, получилось х^4+4x^3+3x^2-20x-20=0. Известно, что целые делители многочлена нужно искать среди делителей свободного члена, в данном случае -20. То есть подставляем в левую часть уравнения и проверяем дадут ли 0 числа +-1; +-2;+-5; +-10; +-20. При проверке видно два корня -1 и 2. Дальше поделила многочлен уголком на (х+1) и (х-2). Осталось (x^2+5x+10). Вычислила дискриминант 0н равен-15, значит дальше разложить нельзя. Коэффициент при x^2 положительный, значит этот множитель положительный при любом значении х. Может можно было похитрее способ разложения придумать, но в ночи лень. А этот всегда срабатывает, если есть целые корни.Как делить многочлены уголком написать здесь написать не смогу, но это в принципе выполняется точно так же, как деление обычных чисел.
JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Опубликовано 22 октября, 2014 (изменено) Я на скорую руку разложила, без хитростей,Раскрыла все скобки и привела подобные в левой части, получилось х^4+4x^3+3x^2-20x-20=0. Известно, что целые делители многочлена нужно искать среди делителей свободного члена, в данном случае -20. То есть подставляем в левую часть уравнения и проверяем дадут ли 0 числа +-1; +-2;+-5; +-10; +-20. При проверке видно два корня -1 и 2. Дальше поделила многочлен уголком на (х+1) и (х-2). Осталось (x^2+5x+10). Вычислила дискриминант 0н равен-15, значит дальше разложить нельзя. Коэффициент при x^2 положительный, значит этот множитель положительный при любом значении х. Может можно было похитрее способ разложения придумать, но в ночи лень. А этот всегда срабатывает, если есть целые корни.Как делить многочлены уголком написать здесь написать не смогу, но это в принципе выполняется точно так же, как деление обычных чисел.Спасибо огромное! Правда, я ничего не поняла после приведения подобных :) но хоть поняла, где искать :) Про деление уголком я не слышала или накрепко забыла :)Завтра буду изучать :))))Спасибо!!!! Изменено 22 октября, 2014 пользователем JuliaB
Zyb Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 Что-то я перемудрила, так проще:х^4+4x^3+3x^2-20x-20=x^2(x^2+4x+3)-20(x+1)=x^2(x+3)(x+1)-20(x+1)=(x+1)(x^3+3x^2-20)=(x+1)(x^3-2x^2+5x^2-20)=(x+1)(x^2(x-2)+5(x^2-4))=(x+1)(x^2(x-2)+5(x-2)(x+2))=(x+1)(x-2)(x^2+5x+10)(x^2+4x+3)=(x+1)(x+3) по теореме Виетта, или как квадратное уравнение решитьИх наверное в школе не учат многочлены углом делить, это мне так быстрее. Школьнику второй способ надо учителю предъявить
JuliaB Опубликовано 22 октября, 2014 Автор Опубликовано 22 октября, 2014 Что-то я перемудрила, так проще:х^4+4x^3+3x^2-20x-20=x^2(x^2+4x+3)-20(x+1)=x^2(x+3)(x+1)-20(x+1)=(x+1)(x^3+3x^2-20)=(x+1)(x^3-2x^2+5x^2-20)=(x+1)(x^2(x-2)+5(x^2-4))=(x+1)(x^2(x-2)+5(x-2)(x+2))=(x+1)(x-2)(x^2+5x+10)(x^2+4x+3)=(x+1)(x+3) по теореме Виетта, или как квадратное уравнение решитьИх наверное в школе не учат многочлены углом делить, это мне так быстрее. Школьнику второй способ надо учителю предъявитьСпасибо огромное!!!!!!! Я разобралась, ура! Завтра буду объяснять ребенку:) Мне кажется или и вправду, 25 лет назад этого в программе не было? Или у меня память напрочь отшибло :(Спасибище!!!!
Zyb Опубликовано 22 октября, 2014 Опубликовано 22 октября, 2014 Да не за что. Второй способ более творческий и поэтому быстрее, а первый - медленно, но верно ))) Я завтра поищу методичку с разъяснением первого способа, отфотаю и вам пришлю, он при подготовке к ГИА совсем не лишний.
Crown Опубликовано 23 октября, 2014 Опубликовано 23 октября, 2014 Заглянув с утра, не сильно уверена в том, что точно помню, но (x|2+4x|2):(x+2)|2<55x|2:(x+2)|2<5x|2:(x+2)|2<1x|2<(x+2)|2x|2<x|2+4x+41<4x+4X>-1
JuliaB Опубликовано 23 октября, 2014 Автор Опубликовано 23 октября, 2014 Заглянув с утра, не сильно уверена в том, что точно помню, но (x|2+4x|2):(x+2)|2<55x|2:(x+2)|2<5x|2:(x+2)|2<1x|2<(x+2)|2x|2<x|2+4x+41<4x+4X>-1Первый х в квадрате не относится к дроби :) там нужно к общему знаменателю приводить и вот тут вылезало уравнение, которое мы никак не могли на множители разложить :)Но все равно, спасибо большое!Смотрю на примеры и не могу понять, как может мозг настолько отупеть :(. В школе для меня не было понятия " не могу решить ". А теперь ... :(Да не за что. Второй способ более творческий и поэтому быстрее, а первый - медленно, но верно ))) Я завтра поищу методичку с разъяснением первого способа, отфотаю и вам пришлю, он при подготовке к ГИА совсем не лишний.Спасибо!!! Буду очень ждать!
_Sakura_ Опубликовано 23 октября, 2014 Опубликовано 23 октября, 2014 Смотрю на примеры и не могу понять, как может мозг настолько отупеть :(. В школе для меня не было понятия " не могу решить ". А теперь ... :(Я не так давно еще школу закончила, а уже тоже не понимаю, как это решать)))Правда, у меня все усугубляется еще и тем, что я на математическом факультете училась)))
Ната&Чана Опубликовано 23 октября, 2014 Опубликовано 23 октября, 2014 Дочка нарешала, но у нее получилось че то 0.
JuliaB Опубликовано 23 октября, 2014 Автор Опубликовано 23 октября, 2014 Дочка нарешала, но у нее получилось че то 0.Спасибо!Ну,0 входит в интервал :) методом подбора? Дочка молодчина, 8 класс! С ума сойти :) я чувствую себя тАааакой..... Неумной, мягко говоря :)
Zyb Опубликовано 23 октября, 2014 Опубликовано 23 октября, 2014 JuliaB, я методичку нашла, но у меня не оригинал, а не очень хорошая ксерокопия. На фото ничего не видно, попробую отсканировать, и тогда отправлю
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти