Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

"Берегите себя. Пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь за рулем."


Абби и Семья

Рекомендуемые сообщения

"Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзями, это действительно важно.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай.

Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием.

Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости.

Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”. Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?”. И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”.

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя."
/>http://www.pics.ru/pyat-priznakov-togo-chto-dalshe-ehat-nelzya?utm_campaign=shareaholic&utm_medium=facebook&utm_source=socialnetwork

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как умерло 5 человек и 19 собак:


/>http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=51169

Изменено пользователем тётя Нюра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как умерло 5 человек и 19 собак:


/>http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=51169

уточню: 6 человек и 19 собак http://labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=88500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

офф.

полезная статья, я ее выложила в своей темке еще ДО трагедии http://labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=29281&view=findpost&p=2940349

и еще у Ю. Гейко в его книге - вот вспомнить бы, в какой - тоже много страшного и правильного про засыпание за рулем написано.

п.с. тётя Нюра, тему в мемориале видели, я думаю, все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СПАСИБО!!!

Читала и нашла у себя стабильное "забивание" на первые три пункта.

Про чувство страха в конце тоже очень верно. Такие элементарные вещи и так мало внимания им уделяешь........

Спасибо. Прочту еще раз перед дорогой.

А можно еще прибавлю немного вредного совета?

Мне очень помогает не спать за рулем мощный кондиционер в ноги. Людям с низким иммунитетом и слабыми почками, конечно, не рекомендую, но сон не просто слетает, как он семечек или покурить (это все очень временно), а именно стабильно держится где-то на заднем плане пока не съедешь на обочину.

Вообще больная тема.

Еще вопреки общему мнению -открыть окно-только ухудшает ситуацию. Любой воздух попадающий в глаза потоком, будь то от кондиционера или от открытого окна, заставляет чаще жмуриться и смыкать веки.

В итоге засыпаешь на ходу.

Очень хорошо помогает разговаривать сам с собой, причем убивая двух зайцев сразу - говоришь именно о ситуации на дороге. То есть вот прямо "Так, вот мы проехали знак на нем такая то скорость, вот и у меня такая же, приборная панель показывает мне спидометр, и на нем такая же скорость..."

Еще один из признаков, по которому я у себя определяю сонливость-это когда начинаешь слышать звук. Имеется в виду не слышать его, как мы слышим, а вот когда он каким-то эхом небольшим и как бы врывается в сознание, это надо прям почувствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно еще прибавлю немного вредного совета?

Мне очень помогает не спать за рулем мощный кондиционер в ноги.

---

Еще один из признаков, по которому я у себя определяю сонливость-это когда начинаешь слышать звук.

мне даже настежь открытое окно зимой может не помочь. Вопрос в том, нсколько сильно спать хочется.

---

у кого-то из великих раллистов перед засыпанием появлялась всегда одна и та же галлюцинация - кирпичный дом сбоку от дороги. Увидел дом - пора спать.

п.с. дважды сама ловила очень реалистичный глюк, в виде дорожного знака. В разных ситуациях, оба раза часа в 4 утра при бессонной ездовой ночи.

Изменено пользователем wina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне даже настежь открытое окно зимой может не помочь. Вопрос в том, нсколько сильно спать хочется.

---

у кого-то из великих раллистов перед засыпанием появлялась всегда одна и та же галлюцинация - кирпичный дом сбоку от дороги. Увидел дом - пора спать.

п.с. дважды сама ловила очень реалистичный глюк, в виде дорожного знака. В разных ситуациях, оба раза часа в 4 утра при бессонной ездовой ночи.

А дело не в холоде в целом. Дело в холоде ног. Когда ноги в холоде-заснуть почти невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, разговаривая сама с собой, можешь не заметить как заснешь...Тут как раз и нужен собеседник, чтобы услышал, что ты "несешь пургу" или замолкаешь на полуслове. А вообще, мое ИМХО. По молодости мы пренебрегаем опасностями, становясь старше - становимся осторожнее. Я много поездила, бывали сутки за рулем без перерыва. Сейчас я себе такого не позволю. Мой муж сейчас вообще называет нас "идиотами", что мы так рисковали. Хорошо, что все обходилось.

Всем желаю внимания на дороге и не рисковать, какой бы ни была причина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я вырубилась в прошлом году на Ярославке...... это страшно. Хорошо что скорость была не более 80 км/час и в меня никто не в'ехал, когда меня повело в правый ряд и я поцеловав Ниссан Кашкая в зад проснулась.

Засыпала за рулем второй раз, и если первый раз на МКАДе в пробке я открыв окно зимой взяла себя в руки и с'ехала попить кофейку и прогуляться, чтоб дальше спокойно продолжить путь.

То в прошлом году после больницы, облучения, недосыпа, усталости я чувствовала как начинали у меня закрываться глаза и решила дотянуть еще 300 метров до "Пончика-помпончика" и...... очнулась, когда в'ехала.

Теперь не выспавшись за руль не сажусь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то вдруг вспомнила...Харламов, Цой, Дедюшко.... Ну и Николай Петрович Караченцов, жив, конечно, но...

Список далеко не полный, просто этих сразу вспомнила.

Изменено пользователем Лена Уля Ася Мона
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня на фейсбуке смотрела хороший ролик, он конечно не про сон за рулем, а про ошибки совершаемые водителями.


/>https://youtu.be/pcgQ6GqxGCc

Я чуть не уснула однажды, средь бела дня ездила по делам и поймала себя на мысли, что при моргании не охота открывать глаза. Пришлось парковаться прям на Ш. Энтузиастов, аварийка, будильник на 15 мин, вырубилась моментом. Через 15 минут - как огурец.

Изменено пользователем Наташа Марта и Джемма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аварийка, будильник на 15 мин, вырубилась моментом. Через 15 минут - как огурец.

+1

Очень правильное решение.

Если есть чувство недосыпа, залипания - встали, будильник и 10 минут. Все, Вы перезагрузите мозг, и доедете до назначения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Лена, спасибо за тему!!!

Только вернулись из путешествия в Астрахань, за рулем одна...

Туда прошли за 17 часов, на перезагрузку вставали 3 раза,

понимала по твоим советам, что все, спать...Но хватало 15 минут.

и еще из своего опыта: обратно встали спать в 6 утра,

мои ушли в гостиницу, я осталась сторожить машину,

итог - ужас, толком не поспала, и от жары стало хуже.

До дома доехала на энергетике, увы.

Так что если спать в машине, то только ночью, после рассвета уже никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я заснула и чуть не вылетела в отбойник на серпантине. Руль мотнула в 20 см от него. Дальше-обрыв... Даже машина бы разбилась в щепки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Не дожидайтесь пока впереди идущие машины начнут двоиться, что приходится специально моргать, лучше остановитесь на обочине, постойте-походите, а лучше вырубитесь поспать на 15 минут. Жизнь не стоит того, чтобы куда-то торопиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...