OrangeFox Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 я незнаю?Привет флэтовладельцам. :) Что именно не знаете? Фотографирование - область весьмаа обширная. :)
Царица собак Опубликовано 16 июля, 2008 Автор Опубликовано 16 июля, 2008 У меня черный прямошерстный ретривер,и вместо фото получаеться клякса!!!!
OrangeFox Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 У меня черный прямошерстный ретривер,и вместо фото получаеться клякса!!!! Солнце или другой источник света должен находиться ЗА Вами. То есть собака фотографируется с освещенной стороны.Флэты же блестящие, так что должно получиться. А если света недостаточно, используйте вспышку.
DaneSoul Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Солнце или другой источник света должен находиться ЗА Вами. То есть собака фотографируется с освещенной стороны.Флэты же блестящие, так что должно получиться. А если света недостаточно, используйте вспышку.Вообще-то в идеале источник света должен освещать объект СБОКУ, тогда фото будет не таким плоским, как если источник находится за фотографом (или вспышка "в лоб").
OrangeFox Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Вообще-то в идеале источник света должен освещать объект СБОКУ, тогда фото будет не таким плоским, как если источник находится за фотографом (или вспышка "в лоб").давайте мы не будем говорить сразу про идеал. А то я тоже могу много чего рассказать...
OrangeFox Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Вообще-то в идеале источник света должен освещать объект СБОКУ, тогда фото будет не таким плоским, как если источник находится за фотографом (или вспышка "в лоб").И насчет вспышки можно поспорить. Если говорить про контровую съемку.
DaneSoul Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 И насчет вспышки можно поспорить. Если говорить про контровую съемку.Ну при контровой да, но в контровой собаку снимать редко необходимость вохникает, имхо
Долли и Шелли Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 А как нужно настроить фотоаппарат, чтобы собанька получилась резко, а всё, что за ней - было размыто?
Вера и Марс Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 А как нужно настроить фотоаппарат, чтобы собанька получилась резко, а всё, что за ней - было размыто?Снимайте в режиме "портрет". Если на Вашем фотоаппарате есть режим "приоритет диафрагмы" - еще лучше. Установите наименьшее диафрагменное число, а выдержка подберется автоматически.
DaneSoul Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Снимайте в режиме "портрет". Если на Вашем фотоаппарате есть режим "приоритет диафрагмы" - еще лучше. Установите наименьшее диафрагменное число, а выдержка подберется автоматически.Совет правильный, но только если у человека ЗЕРКАЛКА, на цифро-мыльницах размер матрицы не позволяет получать размытие фона, там ГРИП близок к безконечности на любых диафрагмах.
Selar Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Совет правильный, но только если у человека ЗЕРКАЛКА, на цифро-мыльницах размер матрицы не позволяет получать размытие фона, там ГРИП близок к безконечности на любых диафрагмах.При чем тут размер матрицы? Царица собакРазмытие фона зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива.На мыльницах стоит широкоугольный объектив, для получения размытого фона стоит пользоваться (речь идет об авторежимах) портретным, еще лучше, если есть макро Если есть творческие режимы на фотоаппарте, воспользуйтесь советом Вера и Марс! Приоритет диафрагмы обозначается как AV
DaneSoul Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 При чем тут размер матрицы? http://afanas.ru/video/photoLE.htmВ-третьих, размер матрицы влияет на глубину резкости (далее - ГРИП - глубина резко изображаемого пространства). Когда Вы снимаете некоторый объект, объектив "фокусируется" (как правило, автоматически) на нём, однако резким получается не только объект, но и некоторая область перед ним и за ним. Размеры (глубина) этой области зависит от многих параметров по сложным формулам, однако для нас сейчас важно, что при прочих равных она заметно растёт при уменьшении матрицы. Т.е. на ЦФК с маленькой матрицей ГРИП будет, как правило, велика, к примеру от метра до бесконечности, т.е. практически ВСЕ объекты в кадре будут резкими и "выделить" какой-то главный из них "акцентом резкости" зачастую не получится. Кроме этого, за счёт постоянной резкости кадры (особенно портретные) кажутся как бы "плоскими". Заметим, что обратная проблема (получить большую ГРИП на большой матрице) решается достаточно легко, хоть и с потерей преимущества по шумам, описанного в предыдущем пункте.Размытие фона зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива.Фокусное растояние в данном случае не причем.http://afanas.ru/video/photo.htmОставив обсуждение значения Kf до следующего раздела, отметим другую важную деталь - если мы хотим снять некий объект, занимающий фиксированную часть кадра (ну скажем портрет, P=1метр), т.е. размер P фиксирован (а для портретной съёмки это - типичная ситуация), то ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы. Это воспринимается в штыки большинством фотографов, приученных к расхожей (неверной!) поговорке что "у телевиков ГРИП меньше чем у широкоугольников". Эта поверхностная поговорка справедлива для фиксированного расстояния до объекта
Selar Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 =DaneSoul= (Alexander), я не Афанансенков, потому доверяю своим глазам Подбирала как могла по схожим параметрамСнято на мыльницу Кэнон А80, в авторежиме макро, диафрагма 4,9, при фокусном расстоянии объектива 23 мм Кэнон 300D, диафрагма 4, при фокусном расстоянии 20мм
Selar Опубликовано 16 июля, 2008 Опубликовано 16 июля, 2008 Кэнон 300D, диафрагма 4, при фокусном расстоянии 50ммФотки с зеркалки вытащила из корзины
Selar Опубликовано 17 июля, 2008 Опубликовано 17 июля, 2008 http://blog.kalmykoff.com/2005/06/28/ms75792-5620.html
DaneSoul Опубликовано 26 июля, 2008 Опубликовано 26 июля, 2008 =DaneSoul= (Alexander), я не Афанансенков, потому доверяю своим глазам Подбирала как могла по схожим параметрам[...]Я нашел обоснование связи размера матрицы с ГРИП, при прочих равных. http://en.wikipedia.org/wiki/Depth_of_fieldСтатья на английском, при желании можно покопаться и в представленных там расчетных формулах, но для нашего спора интересней вывод в разделе "DOF vs. format size":To a first approximation, DOF is inversely proportional to format size. More precisely, if photographs with the same final-image size are taken in two different camera formats at the same subject distance with the same field of view and f-number, the DOF is, to a first approximation, inversely proportional to the format size.И ными словами ГРИП (DOF) обратнопропорционален размеру матрицы (обратите внимание на "at the same subject distance").То есть то, о чем писал Афанасенков в своей статье, и на что я первый раз сослался.Strictly speaking, this is true only when the subject distance is large in comparison with the focal length and small in comparison with the hyperfocal distance, for both formats, but it nonetheless is generally useful for comparing results obtained from different formatsОбратите внимание на это предложение! В нем объяснено, почему Ваши два примера не подходят для сравнительной иллюстрации зависимости ГРИП, т.к. в макро съемке (грибочек) формула расчета и зависимости не теже, что при обычной съемке (дерево), не смотря на то что диафрагма и фокусное растояния у Вас одни и теже, т.к. в расчетах фигурирует еще и параметр расстояния до объекта съемки.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.