Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Для затравочки предлагаю обсудить одну из моих фотографий


Павел

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Типичная ситуация. Эта фотография мне очень нравится, но у других она не вызывает восторга. Почему? Она и по количеству просмотров в моей галереи имеет наименьшее количество. Очевидно резкий и пестрый задний план отвлекают внимание, но похоже не только это.

med_gallery_1_55_206276.jpg

1 мая, 14:15

Panasonic FZ-30, 1/200сек, f/3.6. F=38мм. Поправка к автоэкспозиции -0.33EV, Автобаланс белого.

Редактирование - кадрирование.

Опубликовано

Хорошая фотография, но задний план действительно резкий отвлекает внимание от собаки взгляд сам собой на него уходит.

Опубликовано

А можно ссылочку на галерею. :thumbdown: Я новенькая на форуме не нашла, а мне интересно очень :sorry:

Опубликовано
Эта фотография мне очень нравится, но у других она не вызывает восторга. Почему?

...

Очевидно резкий и пестрый задний план отвлекают внимание, но похоже не только это.

1 мая, 14:15

Panasonic FZ-30, 1/200сек, f/3.6. F=38мм. Поправка к автоэкспозиции -0.33EV, Автобаланс белого.

Редактирование - кадрирование.

Потому что Вы знаете свою собаку в мельчайших деталях, а нам приходится только догадываться о них. Виной тому длинная выдержка и как следствие - отсутствие резкости главного объекта. Даже размыв задний план, ничего, к сожалению, из этого кадра уже не вытащить.

Как бороться? Режим приоритета диафрагмы (Av), максимальная чувствительность матрицы, максимально открытая диафрагма.

В итоге получим самую короткую возможную выдержку в данных условиях и как следствие максимально возможную резкость основного объекта и малую глубину резкости что позволит размыть задний план.

Опубликовано

очень короткая выдержка заморозит движение, а на этом кадре в этом весь "изюм". укоротить выдержку тут стоит на пару ступенек не более. Полностью открытая дырка тут тоже мало подходит. Судя по параметрам съемки она и так достаточно открыта. Так как главный объект находится под углом к объективу, то при большой дырке глубины резкости не хватит на сам объект, а он у нас и так имеет смаз по движению... Да, задник при этом чуть размоет, но фокусное расстояние 38 и при нем сильно размытого задника на цифровом компакте мы все равно не получим.

Вообще для подобных тонкостей, кроме классических зависимостей, надо хорошо знать свою аппаратуру. На каких дырках, при каких фокусных и на каком удалении объекта относительно камеры и здника - какого свойства картинку можно получить.

Ну а самое главное, на данном кадре автофокус просто промазал мимо собаки и ушел на деревья. Даже если бы соба сидела неподвижно, приличного кадра все равно не случилось бы.

Опубликовано
очень короткая выдержка заморозит движение, а на этом кадре в этом весь "изюм". укоротить выдержку тут стоит на пару ступенек не более. Полностью открытая дырка тут тоже мало подходит.

...

...

...

Конкретно, как лучше сделать? С учетом того, что это не постановочное фото, и что "изюм" не пропадет даже если заморозить (а заморозить не получится из-за ограничений светосилы объектива), поскольку движение будет передаваться по форме шерсти и несколько необычном положении головы.

Опубликовано
Конкретно, как лучше сделать?

см. выше... исходная выдержка видна? короче на две ступени - это не конкретно?

переснять с точным попаданием автофокуса на объект - не конкретно?

еще раз скажу... без показа фазы движения шерсти, "изюм" кадра уйдет, а "несколько необычное положении головы" - сделает из собаки уродливую карикатуру.

и еще... если кадр не постановочный, т.е. мы ловим момент и велика доля случайности, то значит... в этот раз просто не поймали, продолжаем дальше тратить батарейки и преобразовывать моменты в мегапиксели, слава Богу сейчас это не так накладно, как во времена аналоговой фотографии.

Владимир, вы и в этом разделе хотите страстно подискутировать?

Ну у вас уже есть устоявшийся круг оппонентов, я избегу вхожения в него.

Я изначально был против данного раздела, потому как процесс съемки мне более интересен, нежели словоблудие на тему экспопары.

этта... вот такой вот пердимонокль ;-)

Опубликовано
см. выше... исходная выдержка видна? короче на две ступени - это не конкретно?

...

...

Владимир, вы и в этом разделе хотите страстно подискутировать?

Ну у вас уже есть устоявшийся круг оппонентов, я избегу вхожения в него.

Беда моя, не могу сразу четко донести мысль.

Рекомендовал ставить программу, когда выдержка была-бы постоянно минимальна, а посему и шансов получить качественный удачный кадр больше. А Вы - "на две ступени короче". Это не постановка и следовательно не будет больше возможности сделать на две ступени короче, по моему лучше сразу устанавливать параметры дающие больше шансов. А "изюм" радиальным размытием пошопите.

На счёт дискутирования, Вы правы, я страстный спорщик. Не вижу причин почему не поспорить и в этом разделе. Ведь в споре рождается истина. :thumbdown:

Опубликовано
У меня тоже есть отряхивающаяся фотография плохого качества.

Почему плохого? Весьма неплохо.

7f256ac0f583.jpg

Опубликовано
Почему плохого? Весьма неплохо.
А что бы советы были более конкретные, не ленитесь писать

Так что объясняй, как делал. :thumbdown:

Опубликовано
Так что объясняй, как делал. :thumbdown:

уже ухожу, поэтому сокращенный вариант:

сначала ctrl+shift+L (автоматическая регулировка уровней)

потом ctrl+J (создание копии слоя)

потом переводим в Lab (изображение-режим-Lab)

переходим на закладку - Каналы

выбираем канал - яркость

идём в фильтры фильтр-резкость-контурная резкость, параметры 500, 0.3, 0 (увеличиваем резкость в канале яркость)

переходим обратно на закладку слои

регулируем прозрачность (нерозрачность) слоя у которого добавляли резкости, примерно 50%

выполняем сведение слоев (правой кнопкой мыши на слое - выполнить сведение)

возращаемся в режим RGB (изображение - режим - RGB)

ctrl+U чуточку увеличиваем насыщенность и сдвигаем цветовой тон чуть вправо, что бы добавить зелени траве

далее ctrl+alt+shift+S сохраняем для web

Опубликовано
а вот наши отряхушки :angry2:

К вопросу о "заморозке", как видно, несмотря на то, что кадр "заморожен", очень хорошо передаётся движение. Очень милое фото. :lol2:

Насчёт коррекции, опять же проделав пару операций в фотошоп можно получить более приятную для глаза картинку. Кому интересно, расскажу подробно как это делается.

b0130d34d585.jpg

Опубликовано
Кому интересно, расскажу подробно как это делается.

Мне всегда интересно :angry2: .Рассказывай. :lol2:

Опубликовано

У меня картинка которая стала "более приятная для глаза" выглядит жутко.

Как будто сильно-сильно увеличивали резкость и сильно-сильно с этим переборщили. Вся в клеточку.

Опубликовано
У меня картинка которая стала "более приятная для глаза" выглядит жутко.

Как будто сильно-сильно увеличивали резкость и сильно-сильно с этим переборщили. Вся в клеточку.

Да, есть такое дело, обрабатывал не дома, на старом ЭЛТ мониторе с давно потеряной резкостью, сейчас дома глянул на ЖК, действительно жутко.

Картинка оптимизирована под старый ЭЛТ дисплей. :angry2::lol2::nono:

Опубликовано
Типичная ситуация. Эта фотография мне очень нравится, но у других она не вызывает восторга. Почему? Она и по количеству просмотров в моей галереи имеет наименьшее количество. Очевидно резкий и пестрый задний план отвлекают внимание, но похоже не только это.

med_gallery_1_55_206276.jpg

1 мая, 14:15

Panasonic FZ-30, 1/200сек, f/3.6. F=38мм. Поправка к автоэкспозиции -0.33EV, Автобаланс белого.

Редактирование - кадрирование.

В Panasonic нашла режим"панорамирование"-по идее получается движущийся объект четко, а фон-смазанный, только еще не опробовала в действии :angry2: может быть, для наших супер подвижных моделей и подойдет..

Опубликовано
В Panasonic нашла режим"панорамирование"-по идее получается движущийся объект четко, а фон-смазанный, только еще не опробовала в действии :angry2: может быть, для наших супер подвижных моделей и подойдет..

странное название режима для съемки объекта в движении... под "панорамой" обычно понимают кадр, у которого отношение сторон отличается от стандартного - кадр более широкий по горизонтали и более узкий по вертикали. Вот такая функция у некоторых камер встречается.

Для получения смазанного фона при четком двидущемся объекте используют прием под названием "съемка с проводкой". Но это уже целиком "человеческий фактор", все в руках фотографа и автоматика камеры сама подобный эффект, установкой какого-либо режима, дать не может.

Опубликовано
К вопросу о "заморозке", как видно, несмотря на то, что кадр "заморожен", очень хорошо передаётся движение. Очень милое фото. :angry2:

Владимир, вот вы говорите, что любите поспорить... для того, чтобы истину "родить". Но сами эту истину (она давано уже определена) оспорить и пытаетесь. Зачем?

В данном случае, я не свои мысли высказываю, а просто пытаюсь донести, так сказать, классику жанра - "замороженный" снимок, снимок "замороенного движения" не может это самое движение передать в полной мере! Либо фоном, либо веером разлетающихся брызг, либо движением шерсти, но энергия отряхивающейся псинки на снимке должна присутствовать.

А на этом "очень милом фото", я вижу как мокрая, взъерошенная собака, у кторой левое ухо растет вверх, пытется принять удобную позу, дабы справить нужду видимо... Движения тут ноль!

Очень прошу владельцев собачки и авторов данного снимка не воспринимать это исключительно на свой счет и не обижаться, потому как не вашу модель мы тут обсуждаем, а пытаемся абстрагироваться и разобраться в особенностях фотографических приемов для съемки фаз движения.

Опубликовано
В Panasonic нашла режим"панорамирование"-по идее получается движущийся объект четко, а фон-смазанный, только еще не опробовала в действии :angry2: может быть, для наших супер подвижных моделей и подойдет..

Быстрей всего это режим который переводит линзу стабилизатора изображения в режим "съёмка с проводкой", т.е. сохраняет стабилизацию вертикальную но отключает горизонтальную.

Второй вариант - фотоаппарат помогает сделать панорманый снимок путём прозрачного отображения части предыдущего снимка и позволяя точно наложить на этот хвостик начало нового снимка.

Если это первый вариант, то поможет только при съёмке бегущей мимо Вас собаки, а если второй, то тоже можно получить забавное фото, если при каждом новом снимке в серии для панормы пересаживать собу на новое место и таким образом на снимке получится панорма с 3-4мя жУчками. :lol2:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...