Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я не оправдываю безграмотность, просто терпимей нужно быть, как мне кажется. У кого-то может вызвать такое же недоумение незнание всех поэтов Серебряного века.

Так я и не граммар-наци, я не накидываюсь за каждую допущенную ошибку. Сама тоже порой ошибаюсь.

Но одно дело мелкие ошибки, другое - тотальная безграмотность. Все-таки, людей, у которых она врожденная и настолько серьезная, как у вашего знакомого - не так много. Я таких тоже знаю. Но я больше именно о тех, кто "не хочу", "мы же не на уроке" и все такое.

За незнание поэтов Серебряного века мне стыдно, на самом деле - поэзию Серебряного века я очень люблю. Но это повод углубиться в чтение, как и сходить в театр, музей и т.п., а не бравировать тем, что я этого не знаю. А то сплошь и рядом встречаются именно те, кто браиврует своим незнанием, оправдывая это тем, что он гуманитарий, или наоборот инженер и т.п. ИМХО, профессия и образование вообще не имеют никакого отношения к общему развитию и культуре человека, это то, над чем надо работать всю жизнь. А то если так оправдываться - я тоже могу перестать читать художественную литературу, оставить только профессиональную, и на выставки ходить исключительно достижений в сфере ИТ и электроники :) Ну а что, я же специалист в ИТ, зачем мне что-то еще узнавать и читать? Только вот кем я в таком случае стану?

Грамотность - все же показатель культуры человека, а не его знаний, образования и прочего. Знание языка - уважение в первую очередь к самому языку, стране и культуре.

Базовая арифметика - это как умение читать и писать в принципе, то что учат еще в начальной школе. На таком уровне грамотностью владеют и так практически все. А вот тоже квадратное уравнение решат далеко не все из тех, кто так яростно отстаивает необходимость грамотности. Темы где просили решить ШКОЛЬНЫЕ задания по математике на форуме - тому прекрасное подтверждение. И, кстати, не видел, чтобы на тех кто просил их решить накидывались сторонники образованности со своим "ФИ, неуч!".

Ну, каюсь, у меня после учебы на матфаке многие школьные задания тоже вызывают ступор))) интегралы как-то уже привычнее и понятнее :lol2: Но я не думаю, что написание "мАлАко" можно сравнить с квадратным уравнением, это все же 2+2)

А насчет исключений - так они в любом языке есть. И в английском их не меньше, чем в русском, но почему-то никто не жалуется на это.

И эти самые исключения заставляют заучивать. У нас в школе даже термин был "словарные слова" - те, правописание которых не объясняется правилами. их надо смотреть в словаре. И чуть ли не каждую неделю мы писали диктанты по этим словам.

Женя, у нас началка с 8 до 18...забирать только родители...а я раньше 18 не могу, потм оу как сначала мелкого забрать надо было...5 класс уроки до 15-15...прихожу опятьже не раньше 18, по субботам учились...вот кто ребенка чаще видел? :dntknw:

Эээ, с 8 до 18 - это как?

У меня уроки были с 8 до 13 даже, но потом я оставалась на продленке, было такое. Тоже потому что никто меня забирать не мог раньше.

Но вообще, полагаю, что в 5 классе ребенок уже в состоянии сам дойти от школы до дома, открыть дверь и погреть себе суп в микроволновке ;)

Опубликовано

Эээ, с 8 до 18 - это как?

Легко. Это, например, школа полного дня. Ага, все классы в школе до 18 часов. Раньше можно уходить только по заявлению родителей, если ребенок занимается в секциях/ходит на курсы и пр.

Опубликовано

Легко. Это, например, школа полного дня. Ага, все классы в школе до 18 часов. Раньше можно уходить только по заявлению родителей, если ребенок занимается в секциях/ходит на курсы и пр.

Я не в теме, можете мне в личку рассказать поподробнее, что это такое, и в чем сакральный смысл? :)

В мои годы такого не было :lol2:

Опубликовано
Если бы достаточно было знать правила - все было бы на порядок проще, особенно если бы правила были четкие и логичные! Но так там же почти к каждому правилу - куча исключений, не говоря уже о том, что многие слова вообще никак правилами не описываются - их надо тупо запоминать.

Вот почему например пишется "граММатика", но "граМотный"?

Урок русского языка в грузинской школе:

-Дети, слова сол, мол, бол пишутся с мягкий знак. А слова вилька, ложька, тарелька пишутся без мягкий знак. Запомните это, потому что понять это нэвазможна.

Исключения из правил лишний раз указывают, что человеки - сущейства несовершенные и всё формализовать и привести к общему знаменателю не удалось. Это связано с тем, что язык - живой организм, который постоянно меняется, обогащаясь новой лексикой. Заимствованные слова - как "грамматика" - это вообще целая песня, изначально слово греческое, а адаптированное под русский язык понития "грамотность" уже отбросило одну букву "м", почему? Патамушта. Может потому что некрасиво ммммммычать, произнося это слово. Это хорошо еще, что в русском языке одни и теже буквосочетания читаются каждый раз одинаково, в отличии от английского. Глагол Read в любой форме пишется одинаково, а читается по разному.

Но мне с языками проще как-то было, чем с алгеброй. Ибо, говоря на языке, ты хотя б представляешь о чем речь идет, есть образы конкретные в голове, а вот с алгеброй - сплошная абсракция. Именно потому что я не понимал, нахрена мне эта абсракция нужна и почему я должен её вычислять, алгебра шла у меня туго. Другое дело геометрия, там вычисления, но хотя бы понятные, т.е. вычисляешь ты квадратуру круга, мол, вот он круг сиди и вычисляй.

Опубликовано

Я не в теме, можете мне в личку рассказать поподробнее, что это такое, и в чем сакральный смысл? :)

В мои годы такого не было :lol2:

Это просто форма обучения такая. Подробнее можно в любой поисковой системе почитать.

Опубликовано

Эээ, с 8 до 18 - это как?

У меня уроки были с 8 до 13 даже, но потом я оставалась на продленке, было такое. Тоже потому что никто меня забирать не мог раньше.

Но вообще, полагаю, что в 5 классе ребенок уже в состоянии сам дойти от школы до дома, открыть дверь и погреть себе суп в микроволновке ;)

Это так..у меня и в первом классе старший был вполне самостоятелен...Но теперь началка у нас полного дня...А еще, учеников начальной школы в целях безопасности только в руки родителям отдают(((И если нет бабушки- то ж..полная...Нас через год ждет снова...

Опубликовано

Ребят, кто про кому что легче дается - вы считаете, что нормально писать проэкт, пьесса, драмма, ипрессионист?

Опубликовано

Ребят, кто про кому что легче дается - вы считаете, что нормально писать проэкт, пьесса, драмма, ипрессионист?

Ну, как видишь, меня несколькими постами выше убеждали, что сложно запомнить все такие слова, которые не поддаются правилам ;)

Хотя вообще, давно уже отошли от обсуждения конкретного человека и ведем дискуссию на тему грамотности и ее смысла в целом.

Опубликовано

Ну, как видишь, меня несколькими постами выше убеждали, что сложно запомнить все такие слова, которые не поддаются правилам ;)

Хотя вообще, давно уже отошли от обсуждения конкретного человека и ведем дискуссию на тему грамотности и ее смысла в целом.

Так это пример. Ну вот про правила- ться/тся тоже вызывает кучу проблем.

А я всегда порываюсь написать опастность)))

Опубликовано

Жень, не у меня.

Да я понимаю, просто решила поделиться полезным ресурсом, для тех, кто не может сам запомнить, как правильно писать :)

Опубликовано

Есть книги, до которых надо просто "дорасти".

Я считаю, что вообще давать "Преступление и наказание", или "Анну Каренину", да даже "1984" в школе - бесполезно. В 14-16 лет большинство еще просто не поймет реальные посылы авторов, а сами книги покажутся скучными и неинтересными. И в итоге - бессмысленное занятие и неприятный осадок в итоге.

ну раньше же как-то понимали? Нет? Это сейчас "Анна Каренина" возможна в комиксах, ага. У меня первая прочитанная книга - "Принц и нищий". Читала я ее в детском саду, будучи в возрасте 3.5 лет, вслух, для группы, которая еще сама читать не умела. :lol2: И по ней же научилась читать про себя - потому что чтение продолжалось определенное время, потом книгу забирали. А мне хотелось узнать, чем дело кончилось. И если я читала про себя, иногда книгу забывали забрать. Я эту книгу прекрасно помню до сих пор, равно как и впечатления от нее.

Дети, кстати, многие вещи понимают иначе, чем взрослые. Простая русская сказка про Курочку Рябу - ни один врослый не может вразумительно ответить на вопрос - почему дед и бабка плачут в конце? Ведь их желание исполнилось. Ни один ребенок не увидит в этом ничего мало-мальски удивительного. :dribble:

Многую школьную классику я с удовольствием перечитываю и сейчас, Чехова того же полистать - как кусок пирога съесть для меня. :nyam: Некоторые книги, которые я прекрасно знаю в русской редакции, помогают иностранные языки учить. Читать на английском (в оригинале), например, "Алису в Стране Чудес" - очень люблю. За каждым предложением - варианты перевода из детства, плюс еще сидишь и думаешь, а как сама бы перевела. Особенно монологи и диалоги. :lol2:

Просто сейчас другое время. Традиции и ценности навязываемые обществом - другие. Привычка к изложению и получению информации - другая. Может быть, нужно подбирать не другие образчики произведений, а формат изложения... Но литературный русский - огромное богатство. Немыслимо это подгонять под реалии "нового времени". Это как Алмазный Фонд разобрать на отдельные камушки, а драгметаллы в слитки переплавить - ну а чотакова?

Опубликовано

ну раньше же как-то понимали? Нет? Это сейчас "Анна Каренина" возможна в комиксах, ага. У меня первая прочитанная книга - "Принц и нищий". Читала я ее в детском саду, будучи в возрасте 3.5 лет, вслух, для группы, которая еще сама читать не умела. :lol2: И по ней же научилась читать про себя - потому что чтение продолжалось определенное время, потом книгу забирали. А мне хотелось узнать, чем дело кончилось. И если я читала про себя, иногда книгу забывали забрать. Я эту книгу прекрасно помню до сих пор, равно как и впечатления от нее.

Не уверена. Моя бабушка, филолог и отличный знаток русской классики, тоже полагает, что рано это в школе давать. Хотя она училась в школе больше полувека назад, потом 5 лет в университете и успела некоторое поработать в школе учителем русского языка и литературы. И именно исходя из собственного опыта, она этот вывод и сделала.

Я по той же причине не осилила "Войну и мир" - я слишком рано ее попыталась прочесть (в 8 лет), еле продралась сквозь первые несколько страниц (особенно выбесило то, что там все диалоги на французском, терпеть не могу читать полстраницы сносок), в итоге отставила на полку и просто не смогла себя заставить ее прочесть в более зрелом возрасте - настолько сильными остались детские негативные впечатления.

Опубликовано

Не уверена. Моя бабушка, филолог и отличный знаток русской классики, тоже полагает, что рано это в школе давать. Хотя она училась в школе больше полувека назад, потом 5 лет в университете и успела некоторое поработать в школе учителем русского языка и литературы. И именно исходя из собственного опыта, она этот вывод и сделала.

Я по той же причине не осилила "Войну и мир" - я слишком рано ее попыталась прочесть (в 8 лет), еле продралась сквозь первые несколько страниц (особенно выбесило то, что там все диалоги на французском, терпеть не могу читать полстраницы сносок), в итоге отставила на полку и просто не смогла себя заставить ее прочесть в более зрелом возрасте - настолько сильными остались детские негативные впечатления.

А я по этим сноскам как раз начала французский учить. Точнее не так - я задалась вопросом: а можно ли по этим сноскам выучить язык? :lol2:

Собственно, в школьной программе "Война и мир" идет в несколько более старших классах, разве нет? Это не предлагают к прочтению в начальной школе.

Опубликовано

А я по этим сноскам как раз начала французский учить. Точнее не так - я задалась вопросом: а можно ли по этим сноскам выучить язык? :lol2:

Собственно, в школьной программе "Война и мир" идет в несколько более старших классах, разве нет? Это не предлагают к прочтению в начальной школе.

Я позже начала учить французский, но так же быстро забросила - не понравился он мне :)

Да, разумеется, в школе "Войну и мир" проходят в 10 классе. Я по собственному желанию за нее тогда взялась, но результат оказался вот такой вот неприятный =(

Того же Островского, которого мы проходили в том же 10 классе - миои одноклассники в большинстве своем тоже не поняли, ну нет еще в 15 лет того понимания мира и собственного жизненного опыта, чтобы прочувствовать и понять мысль автора.

Опубликовано

Того же Островского, которого мы проходили в том же 10 классе - миои одноклассники в большинстве своем тоже не поняли, ну нет еще в 15 лет того понимания мира и собственного жизненного опыта, чтобы прочувствовать и понять мысль автора.

у некоторых это условие не выполняется до самого конца жизни...

Опубликовано

А я по этим сноскам как раз начала французский учить. Точнее не так - я задалась вопросом: а можно ли по этим сноскам выучить язык? :lol2:

Юль, аналогично! Причем начала, вполне сносно. Даже что-то долго помнила (мама здорово помогала - она-то учила его в училище). Но все-таки через какое-то время поняла, что французский - совершенно чуждый мне язык "с вечным насморком" :) :)

Опубликовано

А вот любимый форум мне может кое-что по поводу грамотности/написания подсказать?

Последний год начала замечать за собой безграмотное написание, как правило - за счет вставки дополниетелных букв или пропуска нужных (не исправила, оставила, как иллюстрацию к своим словам). Что это - что-то с мозгом, или скорость печати превышает скорость отсчета буквы в голове? Как называется болезнь, когда знаешь, как писать верно - но пишешь с ошибками, а потом исправляешь их, перед тем, как отправить текст? Дислексия?

Раньше такого не было, еще пару лет назад.

Опубликовано

А вот любимый форум мне может кое-что по поводу грамотности/написания подсказать?

Последний год начала замечать за собой безграмотное написание, как правило - за счет вставки дополниетелных букв или пропуска нужных (не исправила, оставила, как иллюстрацию к своим словам). Что это - что-то с мозгом, или скорость печати превышает скорость отсчета буквы в голове? Как называется болезнь, когда знаешь, как писать верно - но пишешь с ошибками, а потом исправляешь их, перед тем, как отправить текст? Дислексия?

Раньше такого не было, еще пару лет назад.

Я печатаю очень быстро, и у меня руки живут какой-то своей жизнью - я могу набрать вообще не то слово. Причем осмысленное, не с ошибкой, а просто совсем не то, которое должно быть в этом месте. Поэтому хочешь не хочешь, а текст вычитывать надо, иначе он может напоминать бредни сумасшедшего :)

Опубликовано

Я печатаю очень быстро, и у меня руки живут какой-то своей жизнью - я могу набрать вообще не то слово. Причем осмысленное, не с ошибкой, а просто совсем не то, которое должно быть в этом месте. Поэтому хочешь не хочешь, а текст вычитывать надо, иначе он может напоминать бредни сумасшедшего :)

Мы о разном говорим, скорее всего.

Опубликовано

А вот любимый форум мне может кое-что по поводу грамотности/написания подсказать?

... дополниетелных ...

Раньше такого не было, еще пару лет назад.

Наташ, как это слово?

Когда пишешь от руки, такого не происходит? Только, когда печатаешь на компьютере?

Опубликовано (изменено)

Наташ, как это слово?

Когда пишешь от руки, такого не происходит? Только, когда печатаешь на компьютере?

Да именно так. Или букву заменяю другой, совсем непохожей, рядом на клавиатуре не расположеной.

Когда пишу - стало иногда происходить, но очень редко. Ты знаешь, что это может быть? :(

как будто я печатаю нужную букву - но заранее, в "дополниетельно" буква "е" будет нужна, но не сразу после "и", а через букву, а я меняю их местами...

Изменено пользователем Наташа и Стив
Опубликовано

Наташ, как это слово?

Когда пишешь от руки, такого не происходит? Только, когда печатаешь на компьютере?

да, у меня тоже так бывает

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...