Jump to content
Sign in to follow this  
junmar41

Разработка правил испытаний по розыску и подаче битой дичи

Recommended Posts

Может быть начнем с этого

В адрес РОРС, РФОС,РКФ от секции направили электронное письмо следующего содержания:

На сайте РОРС опубликована информация, что с 1 апреля 2015 г. вступают в силу ряд нормативных документов, в том числе Правила испытаний ретриверов по розыску и подаче битой дичи. Ретриверы сравнительно новая для России

группа пород. Подружейные собаки входят в 7 и 8 группы по классификации FCI. 7 группа - собаки , работающие со стойкой. Среди них есть как узко специализированные скажем островные, так и многопрофильные с работой не только по птице, но и по зверю - континентальные легавые. Но всех собак 7 группы объединяет основная специализация - работа по птице со стойкой.

Собаки 8 группы разделены на 3 секции. 1 - Ретриверы. 2 - Спаниели. 2 - Водяные собаки. В стандартах для спаниеля в разделе Применение приводится термин - вспугивающая и подающая собака. Для спаниелей основными правилами являются правила испытаний по полю и по утке. Никаких противоречий с стандартами FCI нет.

Ретриверы выводились в первую очередь как подающие собаки для розыска и подачи битой дичи. Это и является их основной специализацией.

В стандартах FCI в части ретриверов нет четкости . Для ряда пород Применение - Ретривер, для других - Подружейная собака. Так Применение для золотистого ретривера - Подружейная собака, а для лабрадора ретривера - Ретривер.

Автор Правил испытаний ретриверов по розыску и подаче битой дичи исходит из того, что в России мало охот, которые проводятся за рубежом - загонные охоты по птице, а охоты на пролетах не пользуются популярностью среди охотников , имеющих ретриверов. Наиболее популярной для российских охотников являются ходовые охоты на утку и по полю. А на этих охотах собака не должна удаляться от ведущего далее расстояния 30-40 метров. А по сему дальние подачи ( по международным правилам подача может быть до 150 м.) не нужны и вредны.

При разработке правил совершенно не учтен мировой зарубежный опыт испытаний ретриверов.

Ретривера можно с успехом применять на ходовых охотах по утке и по полю и испытывать их по этим видам,но испытания по утке и полю для ретриверов не должны быть основным видом испытаний, а только дополнительным.

Основным видом испытаний для ретриверов должны быть испытания по специализации - розыску и подаче битой дичи, которые должны быть переработаны с учетом международных требований.

Хотя Проект правил по подаче был выложен в течении 2014 г. на обсуждение на сайте РОРС, автором Правил по подаче не были учтены предложения от других клубов.

Исходя из вышеприведенного предлагаем :

1. Испытания по розыску и подаче битой дичи в 2015 г. проводить по утвержденным ранее Временным правилам.

2. При комиссии Спорткомитета РКФ Охотничьи виды (легавые и другие) сформировать рабочую группу по разработке Правил испытаний ретриверов . В состав рабочей группы включить экспертов, судей по рабочим качествам ретриверов и представителей ведущих клубов, занимающихся рабочими испытаниями ретриверов.

От секции ретриверов Клуба кровного охотничьего собаководства МОО "ЛООиР"

Председатель секции М.В. Чернявский

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь для размышлений и предложений - попытка соединить правила 2000 и 2015 г.г.

ПРОЕКТ

ПРАВИЛА ИСПЫТАНИЙ РЕТРИВЕРОВ ПО РОЗЫСКУ И ПОДАЧЕ БИТОЙ ПТИЦЫ

1. Испытания ретриверов по розыску и подаче битой птицы проводятся как в открытое, так и в закрытое для охоты время.

2. На испытаниях по подаче может использоваться болотная, луговая, полевая, боровая и водоплавающая птица. Допускается использование как птицы, отстрелянной непосредственно перед испытаниями (с разрешения госохотинспекции), так и замороженной, но предварительно оттаянной птицы пригодной для подачи (без явных повреждений, не протухшая).

3. На испытаниях выявляются и оцениваются следующие рабочие охотничьи качества ретриверов: чутье, поиск, техника подачи, настойчивость, воспитание (постановка и послушание).

4. ЧУТЬЕ – способность собаки найти битую птицу, используя обоня-ние и другие органы чувств (зрение и слух).

5. ТЕХНИКА ПОДАЧИ – способность собаки быстро и безотказно по команде ведущего приносить и отдавать ему в руки неповрежденную ею битую птицу из «крепкого» места, с суши и воды.

6. ПОИСК – тщательное и быстрое обыскивание собакой угодий при розыске битой птицы. Быстрота и характер поиска зависят от условий местности (ровный луг, заросли, топкие места и т. п.). Поиск должен быть управляемым по направлению, ширине и по дальности отхода от ведущего, в полном контакте с ведущим.

7. НАСТОЙЧИВОСТЬ – энергичность и целеустремленность собаки в розыске птицы. Собака должна активно разыскивать битую птицу и подавать птиц ведущему в течение всего времени испытаний, самостоятельно не прекращать поиск до обнаружения птицы.

8. ПОСТАНОВКА – самостоятельное, осмысленное и правильное по-ведение собаки во время выполнения всех упражнений, используя указания ведущего, но без излишних команд во время работы и в полном контакте с ведущим.

9. ПОСЛУШАНИЕ – способность собаки четко, быстро и правильно выполнять команды ведущего, отданные голосом, свистком или жестом.

Примечание:

1. «Крепкое» место – кочкарник, кустарник, заболоченные места с густыми зарослями канадского риса, камыша, осоки, тростника, рогоза, высокой густой травы.

2. Контакт с ведущим – собака, находясь в поиске на расстоянии допустимом по правилам испытаний, следит за действиями и командами ведущего и самостоятельно сообразовывает свою работу при этом с его действиями, движением, жестами, меняя направление, место, ширину, дальность и скорость поиска.

10. На испытаниях работа собаки расценивается по следующей шкале максимальных баллов (табл. 1).

Таблица 1

Чутье Техника

подачи Поиск Настой-

чивость Воспитание Общий балл

Постановка Послушание

25 25 15 15 10 10 100

11. Дипломы за охотничьи качества присуждаются собакам при получении ими следующих минимальных баллов (табл. 2).

Таблица 2

Степень диплома Общий балл В том числе за:

чутье технику

подачи воспитание

(суммарно)

I 80 20 20 16

II 70 18 18 14

III 60 16 16 12

12. Перед началом испытаний экспертная комиссия:

- проводит ознакомление собаки с запахами птицы, используемой для подачи,

- проводит инструктаж участников по правилам испытаний,

- во время работы в угодьях собака должна быть без ошейника.

13. Для определения отношения собаки к выстрелу можно использовать любое устройство, воспроизводящее звук выстрела из дробового ружья (стартовый пистолет и др.). Все упражнения выполняются под выстрел.

14. Перед началом испытаний проверяет один из элементов послуша-ния: хождение собаки на поводке и без поводка у ноги ведущего по команде «рядом»,

15. Для выявления и оценки охотничьих качеств собаке предоставляется возможность выполнить комплексы обязательных заданий по розыску и подаче битой дичи по трем усложняющимся ступеням.

16. I ступень. Для выполнения диплома третьей степени собака должна выполнить три упражнения

Первое упражнение.

Подача птицы с суши с расстояния от 30 – 40 м., заброшенной на виду у собаки и ведущего. Время выполнения упражнения – не более 3 мин.

Второе упражнение.

Подача птицы с суши из ” крепкого места “ с расстояния 30-40м. Птица для выполнения подачи закладывается заблаговременно до начала выполнения упражнения. Ведущему указывается место нахождения птицы.. Время выполнения упражнения – не более 4 минут.

Третье упражнение.

Подача птицы с воды и через воду, заброшенной на виду у собаки и ведущего, c расстояния 30-40м. эксперт. Прямой подход к битой птице должен быть закрыт трудно преодолимыми зарослями или другими препятствиями , чтобы собака сама решила , как удобнее добраться до битой птицы.

При выполнении этого упражнения ведущий оставляет собаку на «промежуточной позиции» для проверки выдержки собаки при отходе ведущего. Ведущий отходит от собаки на 5-10м. После выстрела собака посылается на подачу. Ведущий имеет право подозвать собаку, а потом послать ее на подачу.

Примечание: 1. «Промежуточная позиция» – место, в котором ведущий оставляет собаку при подготовке к выполнению упражнения по подаче птицы.

2. При подаче с воды (через воду) собака должна проплыть не менее 10 метров.

Время выполнения упражнения не более 4 минут.

17. II ступень. Для получения диплома второй степени собаке успешно выполнившей задание предыдущей ступени необходимо выполнить двойную подачу.

Четвертое упражнение.

Подача двух птиц. Первая птица подается через воду с расстояния не менее 50 м. от ведущего. Птица закладывается заблаговременно. Направление ведущему указывает эксперт. Вторая птица забрасывается на воду перед собакой, когда она преодолевает водную преграду при возврате с первой птицей. За второй птицей собака посылается дополнительной командой.

Упражнение считается выполненным, если собака последовательно подаст первую, а затем вторую птицу.

Время выполнения упражнения - не более 8 минут.

18. III ступень. Для получения диплома первой степени собаке успешно выполнившей задание предыдущей ступени необходимо выполнить тройную подачу и обыск местности.

Пятое упражнение.

Подача трех птиц, при этом битую птицу собака должна подать с расстояния 60 - 80 м. от ведущего.

“Тройная подача” – любая разумная комбинация вышеприведенных подач. Расстояния подач и вид подач определяет экспертная комиссия с учетом условий местности.

Время выполнения упражнения – не более 12 минут.

Шестое упражнение.

Обыск участка местности размером 100х100 метров. До начала выполнения упражнения производится скрытая закладка 3-х тушек птицы равномерно по всему участку на расстоянии не менее 60 метров от начала работы собаки (линии старта). Одна из тушек может находиться на воде. Расстояние между тушками 30-35 м. Собака посылается на обыск местности по команде после произведения выстрела в направлении района обыска. За второй и третьей птицей собака посылается дополнительной командой.

Время выполнения упражнения – не более 12 минут.

Примечания:

1. Для полноценной оценки чутья и техники подачи необходимо учитывать работу собаки по всем птицам. Оценкой каждого элемента рабочих качеств собаки (чутье и техника подачи) при выполнении подач является средний балл по принесенным птицам (баллы полученные за каждую принесенную птицу, суммируются, а затем делятся на количество, поданных птиц). В случае получения дробного числа оно округляется по правилам математики до ближайшего целого числа.

2. При выполнении упражнений ведущий должен оставаться на месте начала работы собаки.

3. Целостность тушек птиц проверяется комиссией до, и после вы-полнения каждой подачи.

4. Тушки птицы, не задействованные в выполняемом упражнении, должны находиться вне зоны работы собаки и быть в упаковке, не пропускающей запах.

5. Упражнение считается не выполненным при превышении лимита

времени

19. При выполнении упражнений по подаче битой птицы обязательным условием является испытание каждой собаки последовательно по всему комплексу упражнений по розыску и подаче битой птицы неразрывно от первого до последнего упражнения.

При невыполнении упражнений по ступеням расценка производится по выполненной ступени. После чего сразу объявляются результаты экспертизы (оценки в баллах по графам расценочной таблицы) и степень присужденного диплома.

20. Для выполнения любого упражнения установлено контрольное время, отсчет которого начинается с момента отдачи ведущим команды на розыск и подачу битой птицы.

21. Собака снимается с испытаний и остается без расценки с указанием в рапортичке и отчете комиссии причин снятия в следующих случаях:

- при отказе идти на подачу в течение 5 мин;

- при превышении контрольного лимита времени на выполнение упражнения;

- при отказе идти в воду;

- при боязни выстрела;

- при отсутствии у собаки послушания необходимого для ее испытания;

- если собака рвет птицу или пытается ее есть;

- при получении собакой травмы;

- при физическом воздействии ведущего на собаку (побоях), а также при даче лакомства или показе его во время испытаний;

- при невыполнении ведущим указаний экспертной комиссии, неэтичном поведении в отношении экспертов;

- по просьбе ведущего и с согласия экспертной комиссии.

22. Испытания не проводятся:

- при температуре воздуха выше +30С и ниже 0С;

- при полном безветрии;

- при затяжном дожде, при надвигающейся грозе и во время нее;

- при недостаточной видимости (сумерки, густой туман);

- при наличии льда на водоеме;

- при сильном (более 12м/сек) и порывистом ветре.

23. Ориентировочная шкала примерных расценок на испытаниях ретриверов (табл. 3) в наиболее благоприятных для работы собак условиях: ветер около 2 баллов (5-6 м/сек) постоянного направления, температура воздуха около + 20С

Таблица 3

Требования для по-лучения высшего балла Выс-ший балл №

п/п Недостаток, снижающий расценку Пример-ный балл

I. ЧУТЬЕ

Высшим баллом оценивается чутье собаки, которая в отведенное время быстро и безоши-бочно нашла всех битых птиц. Собака должна пользоваться воз-душными потоками, учитывая направ-ляющие жесты ве-дущего и точно вы-ходить к месту на-хождения битой пти-цы.

25 1 Недостаточно хорошо пользуется направлением ветра до

20

2 Не точно выходит к месту падения птицы

3 При выполнении подач требуются 1-2 корректи-рующие команды

4 При выполнении подач требуются корректирую-щие команды. до

18

5 Непродолжительно ковы-ряется в пустых местах

6 Ковыряет в пустых местах, нуждается в дополнитель-ных командах до

16

7 Плохо пользуется обонянием (верхним и при необходимости нижним чутьем), не учитывает направление ветра

Примечание:

1. Оценка чутья производится, как сумма баллов за все подачи делен-ная на количество подач.

2. Проходы птицы "за ветром" не учитываются и на расценку не влияют.

II. ТЕХНИКА ПОДАЧИ

Высшим баллом оценивается способ-ность собаки быстро и безотказно по ко-манде ведущего по-давать ему в руки битую птицу из «крепкого» места, с суши и с воды взя-тую поперек тушки . 25 1 Берет птицу не поперек тушки до

20

2 Перехватывает птицу в пасти

3 Недостаточно энергично выполняет подачу

4 При подаче слегка мнет птицу до

18

5 Для посыла на подачу или для завершения подачи требуется 1 дополнительная команда.

6 Неохотно отдает птицу

7 При выполнении подачи требуются дополнительные команды ( не сразу берет птицу, кладет птицу на землю, отходит с птицей в сто-рону, пытается играть с птицей) до

16

8 Мнет птицу, но заметные повреждения отсутствуют.

9 Вялая подача

Примечания:

1. Подача считается выполненной и подлежит расценке, если собака подала птицу в руки.

2. Оценка техники подачи начинается с момента отдачи ведущим команды на подачу птицы и до завершения подачи.

3.Оценка техники подачи производится как сумма баллов каждой из по-дач деленная на количество подач.

4. Если собака, выйдя из воды на берег, положила птицу, отряхнулась и продолжила подачу без повторной команды, расценка не снижается.

5. При приеме тушки птицы ведущий имеет право сделать один шаг на-встречу собаке.

.

III. ПОИСК

Высшим баллом оценивается само-стоятельный, энер-гичный поиск без пропусков не обы-сканных мест, с вы-ходом к месту нахо-ждения птицы по наиболее удобному пути подхода, при поиске на воде соба-ка должна уверенно плавать и рацио-нально пре-одолевать препятст-вия. Поиск должен быть управляемым по направлению, ширине, дальности. скорости 15 1 Поиск недостаточно энер-гичный до

10

2 Поиск с пропуском не обы-сканных мест.

3 Неохотно идет в крепкие места.

4 Недостаточно ориентируется при работе на воде.

5 Многократные проходы по обысканным местам, требуются корректирующие команды на видимых подачах до

5

6 Бессистемный поиск

7 Не уверенно плавает

IV. НАСТОЙЧИВОСТЬ

Высшим баллом оценивается энер-гичная, настойчивая, безотказная работа по розыску и подаче битой птицы при вы-полнении всех уп-ражнений в различ-ных угодьях, энер-гичное преодоление препятствий на суше, на воде и в крепях. 15 1 Для работы в крепких мес-тах требуется подбадрива-ние до

10

2 Снижает настойчивость в процессе испытаний

3 Неохотно идет в воду, тре-буются повторные команды до

5

4 Самостоятельно прекращает поиск и возобновляет его после повторных команд

5

Быстро утомляется

V. ВОСПИТАНИЕ

Постановка

Высшим баллом оценивается собака самостоятельно, ос-мысленно и пра-вильно ведущая себя при выполнении всех элементов работы, внимательно следя-щая за действиями ведущего и правиль-но реагирующая на них, самостоятельно выбирающая наибо-лее рациональный подход к месту паде-ния птицы. 10 1 Контакт ведущего с соба-кой недостаточный. до

8

2 Нет самостоятельности в работе

3 Не выдерживает направле-ние, указанного ведущим. до

7

4 Неспокойно ведет себя пе-ред выполнением упражне-ний

5 При выстреле срывается с места, но возвращается по команде до

6

6

Во время работы требует повторных команд

7

Уходит с “промежуточной” позиции без команды до

5

8 Бессистемный поиск с по-терей контакта с ведущим до

3

Послушание

Высшим баллом оценивается собака охотно, быстро и правильно выпол-няющая все команды ведущего, отданные голосом, свистком или жестом. 10 1 Для выполнения команды требуется повторить ее один раз до

8

2 По команде “рядом” не идет около ведущего до

6

3 Не выполняет сигналы для изменения направления поиска

4 Для выполнения команды требуется повторить ее не-сколько раз

5 Срывается на подачу без команды, срывается после выстрела и не возвращает-ся по команде до

5

Примечание:

Оценка постановки и послушания производится по совокупности всех работ. Если недостаток, снижающий расценку, проявляется при выполнении нескольких подач, то в сумме баллов он учитывается один раз.

При копировании графы таблиц сместились, поэтому их можно прочитать только включив воображение.

Просьба не заниматься критиканством, а давать свои предложения на пользу дела.

Чуть позже выложим Проект в формате pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марк Викторович, вам на письмо что нибудь ответили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Марк Викторович, вам на письмо что нибудь ответили?

А смысл ... ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей вот просто интересно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей вот просто интересно :)

Предложат изучить мировой опыт?

Жмите!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешно! Жалко что гусь не ретривера приносит.

Кто-то сказал, что научить подавать можно и козу . Тут круче ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...