Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вообщем завел собаку (голдена) и понял, что это мое и очень хочется заняться этим серьезно :blush2: Подскажите где можно пройти курсы по дрессуре. для связи icq429562850 тел. 89262872332

Опубликовано
Вообщем завел собаку (голдена) и понял, что это мое и очень хочется заняться этим серьезно :ranting: Подскажите где можно пройти курсы по дрессуре. для связи icq429562850 тел. 89262872332

Мне потом не забудь сказать...) :blush2:

Посмотри здесь

Опубликовано

я училась на заочных курсах при РКФ по соответствующей специальности. После получения бумажки из РКФ для получения специального сертификата надо пройти стажировку на одной из официальных площадок, тогда получаете диплом. Если честно - я на стажировку забила, т.к. времени просто физически не хватило (на площадке, где я занималась со старшей, мне сказали, что стажировка - 3 года, надо отдрессировать 3 группы по ОКД и 3 группы по ЗКС, которое, понятное дело, мне не сдалось никаким боком, при этом выпустить по каждому курсу сколько-то там собак с 1-2 степенью, только тогда считается успешно).

Опубликовано

Я училась на очных курсах РКФ, корочки нам дали сразу после экзаменов, а про стажировку сказали, что необходимо в течении года пройти на площадке в группе ОКД или УГС. Но это довольно давно было, может с тех пор правила и изменились.

Опубликовано
Я училась на очных курсах РКФ, корочки нам дали сразу после экзаменов, а про стажировку сказали, что необходимо в течении года пройти на площадке в группе ОКД или УГС. Но это довольно давно было, может с тех пор правила и изменились.

А когда это было и сколько времени это занимало?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Курсов так и не нашел очных, Ясенево очень далеко :nyam: Подскажите хотя бы литературу по которой можно нормально научиться :dntknw:

Опубликовано
Курсов так и не нашел очных, Ясенево очень далеко :nyam: Подскажите хотя бы литературу по которой можно нормально научиться :dntknw:

научиться чему? Самому дрессировать свою собаку, или дрессировать других собак? Какой метод дрессировки Вас интересует? Чему хотите научить?

Опубликовано
А когда это было и сколько времени это занимало?

Было давно, почти 5 лет назад, длилось чуть больше 4-х месяцев (заняти два раза в неделю по вечерам), иногда по выходным практика на площадке.

Литература - это конечно хорошо, но маловато будет. Да и курсов-то мало одних, не зря же стажировку в группах придумали.

Опубликовано
научиться чему? Самому дрессировать свою собаку, или дрессировать других собак? Какой метод дрессировки Вас интересует? Чему хотите научить?

Хочу научиться тренировать других собак, заодно и своих подтянуть как следует, а методов чем больше тем лучше, ведь к каждой собаке нужен индивидуальный подход. Узнавал в своем городе и ближайщих, ничего подобного нету :dntknw:

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Сейчас в РКФ 11 контрольных работ надо сдать - т.е. без месяца год, в месяц по одной.

Но мне сказали так - если хотите быстрей - можете сдавать две работы в месяц, например, если есть время их писать.

Про стажировку вообще молчок.

Опубликовано

ну вообще-то прежде чем учиться на инструктора, надо хотя бы научиться дрессировать своих собственных собак. Свои собаки хоть какие-то степени или другие заслуги по дрессировке имеют?

Опубликовано (изменено)
Курсов так и не нашел очных, Ясенево очень далеко :nono: Подскажите хотя бы литературу по которой можно нормально научиться :lol2:

Варлаков Валерий Степанович - в недалеком прошлом научный сотрудник Института нормальной физиологии АМН. Научные интересы связаны с изучением рассудочной деятельности и других сложных форм поведения. Занимается также изучением нейрохимии поведения и индивидуальных различий животных. Дрессировкой увлекается более 35 лет. За это время В.Варлакову удалось разработать оригинальную методологию и методику дрессировки, основанную на фундаментальных теориях. В собаке видит партнера и личность, а не объект дрессировки. Дрессировочная система, разработанная Варлаковым, направлена прежде всего на психическое развитие собаки как личности. Отличительными особенностями его системы является "дрессировка через понимание", гуманность используемых методов, эффективность средств контроля поведения. Такой подход позволяет достигать высокого качества на практике при дрессировке собак любой породы.

"Дрессировка и обучение. Формирование рефлексов" В.С. Варлаков

Поощрение – все то, что приятно для собаки, чем ее награждают в случае успеха по завершению ей нужного действия. Поощрение может быть безусловным (пища, игра, ласка) и условным (сигналы одобрения, понимаемые собакой). Поощрение, как и наказание, тем эффективнее, чем ближе оно стоит по времени к моменту совершения данного действия собакой.

Подкрепление – элементы всех перечисленных выше способов воздействия, применяемые в процессе совершения собакой нужных или вредных действий.

Положительные подкрепляющие воздействия – воздействия, которые должны совпадать по времени с каким-либо действием собаки и вызывать у нее при этом положительные эмоции. Они увеличивают вероятность появления нужного поведения, к нему и стремится собака при обучении.

Отрицательные подкрепляющие воздействия – воздействия, которые совпадают по времени с каким-либо действием собаки и вызывают у нее отрицательные эмоции. Отрицательные воздействия призваны сформировать у собаки желание избежать повторного совершения данного действия. «Эффективность подкрепления выше, чем эффективность поощрения или наказания именно потому, что оно дается в момент совершения подкрепляемого действия. Это объясняется тем, что помимо приятных или неприятных ощущений, положительные или отрицательные подкрепляющие воздействия несут собаке еще и информацию о том, что именно в ее поведении нравится дрессировщику, а что нет. Поэтому запаздывающие подкрепляющие воздействия – наигрубейшая ошибка дрессировщика» (В.С. Варлаков, «Зачем собаке учиться? И как ее учить?»).

Общие принципы формирования навыков приводятся в том же виде, как они изложены в указанной статье В.С. Варлакова:

1. Создание доминирующей мотивации, на основе которой будет формироваться навык (пищевой, игровой, оборонительный и т.п.).

2. Максимальное обеднение дрессировочной обстановки на начальной стадии обучения.

3. Поддержание взаимного интереса между дрессировщиком и собакой. Необходимо, чтобы в процессе дрессировки каждая из сторон достигала своего программируемого результата, в этом случае взаимный интерес будет высок.

4. Взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой возможны лишь в том случае, если между ними есть своеобразный «языковой» контакт. При формировании каждого нового навыка этот «язык» (жестов, интонаций, команд и т.п.) обогащается новыми элементами.

5. Четкое определение границ формируемого навыка. Дрессировщик должен иметь ясное представление о том, что он подкрепляет, а собака – не менее четкое представление о том, какие действия подкрепляются. В результате взаимодействия дрессировщика и собаки должен всегда достигаться результат их деятельности на основе заинтересованности в работе.

6. На всех этапах дрессировки собаки вводится обязательное санкционирование на отмену выполняемого навыка. Другими словами, выполнение команды должно всегда отменяться дрессировщиком (командой «гуляй!», или какой-либо другой, например, «лежать!» заменяется командой «сидеть!»). Не должно быть произвольного ухода собаки во время выполнения навыка.

7. Дрессировка собаки осуществляется под постоянным контролем технических средств (поводка, длинной веревки, специальной цепочки, рогатки, радиоуправляемого электроошейника и т.п.). С их помощью всегда можно исправлять поведение животного именно в тот момент, когда в этом есть необходимость.

8. По мере отработки навыков нужно постепенно увеличивать разнообразие ситуаций.

9. В начале формирования навыка применяется стопроцентный режим подкрепления, а в дальнейшем подкрепляющие воздействия применяют по вероятностной схеме. В этом случае животное, выполняя команды, не знает, когда получит подкрепление, но точно знает, что непременно получит.

10. Автоматизация навыка достигается многократным его повторением под жестким контролем технических средств (поводок и т.д.). При этом используется вероятностная схема подкреплений. Постепенно вероятность положительных подкрепляющих воздействий за выполнение навыка снижается, а степень отрицательных (в случае невыполнения навыка), наоборот, возрастает. Все воздействия направлены на то, чтобы добиться быстрого, единообразного выполнения навыка сразу после первой команды. Воздействия направляющие, корректирующие и подкрепляющие, подаются единообразно и быстро.

Эти общие принципы формирования навыков полностью соблюдаются и при дрессировке интенсивным методом, который, имеет свои отличительные особенности:

- при выработке каждого навыка используются, и по возможности одновременно, сразу несколько сильнейших мотиваций, побуждающих и заставляющих собаку выполнить нужное действие;

- заинтересованность собаки в работе достигается как итог, а не ставится в основу её обучения;

- автоматизм в работе собаки вырабатывается на более ранних этапах дрессировки (еще под действием принуждения) за счет высокого темпа и большого количества упражнений;

- контроль инструктора и единообразие действий, выполняемых под его руководством дрессировщиками, позволяют менее требовательно относиться к уровню предварительной подготовленности дрессировщиков;

- высокая результативность интенсивного метода дрессировки достигается главным образом за счет очень большого количества выполненных упражнений (для сравнения: за два месяца подготовки розыскной собаки обычными методами она прорабатывает около 20-30 следов, при интенсивном обучении - 100-200).

При интенсивной дрессировке приоритеты расставляются в следующем порядке:

1. Достижение полной авторитарности дрессировщика в отношениях с собакой.

2. Обязательность, правильность и быстрота выполнения навыков.

3. Многократное повторение упражнений.

4. Как следствие предыдущего, автоматизм выполнения навыков.

5. Развитие заинтересованности собаки на фоне успешной работы (стремление работать).

6. Развитие инициативности собаки на базе её опыта и мастерства.

"Несколько слов об обучении, дрессировке и воспитании" В.С. Варлаков

К сожалению, многие владельцы собак не задумываются о сущности процесса обучения и по незнанию путают его с воспитанием и дрессировкой. Смешение этих понятий приводит к проблемам, создавая дополнительные трудности в работе с животным.

Например, несвоевременное предъявление к собаке завышенных требований на этапе обучения вызовет у животного состояние эмоционального стресса. В результате собака начнет избегать процесса обучения и контактов с дрессировщиком или же станет агрессивной. Запоздалое подчинение собаки и повышение требований к чистоте выполнения давно уже освоенных навыков также могут сопровождаться ее подавленным состоянием или агрессией. Особенно важно разграничить эти понятия при работе со щенком и молодой собакой - ведь у воспитания и дрессировки разные цели.

При обучении собака, чтобы достичь желаемого (например, лакомства), совершает определенную, требуемую дрессировщиком, работу. Однако необходимо понимать, что по приказу учителя она будет выполнять то, чему ее научили, лишь тогда, когда их интересы будут совпадать.

Для того чтобы собака выполняла команды дрессировщика безотказно, необходимо следующий этап - дрессировка - процесс установления желательного типа отношений между дрессировщиком и собакой, а также отработка навыков в соответствии с установленным нормативом.

Всякая отдрессированная собака обязательно так или иначе обучена, но далеко не всякая собака отдрессированна. Разница между ними заключается в том, что последняя выполняет команды дрессировщика по своему желанию.

Воспитание - это целенаправленный процесс формирования человеком у щенка вполне определенных норм поведения в семье, на улице, по отношению к окружающим его собакам, другим животным, людям и разнообразным условиям внешней среды, а также установление оптимальных взаимоотношений между членами семьи и взрослеющей собакой. Воспитанная собака может мало знать и уметь, но при этом ведет себя весьма благородно, так как ей известны правила хорошего тона, и тем самым она не создает проблем своему хозяину и окружающим.

На практике обучение, воспитание и дрессировку грамотный инструктор осуществляет практически одновременно, ставя лишь различные задачи перед собой и собакой. Однако он никогда не будет предъявлять к собаке новых требований, пока та не поймет смысла ранее поставленной перед ней задачи. Активно используя различные приемы, дрессировщик незаметно для собаки подчинит ее своей воле, добьется безотказного выполнения освоенных ею навыков и сформирует желательные для него и окружающих нормы поведения. Методы обучения служат дрессировщику своеобразным инструментом, которым он пользуется для решения задач в процессе целенаправленного воспитания и дрессировки.

До недавнего времени в специальной литературе рассматривался лишь один вид обучения - "условно-рефлекторный" и почему-то признавался как единственно возможный. а самом деле их несколько.

Привыкание - один из наиболее простых видов обучения. Он характеризуется не появлением новой реакции (нового поведения), а утратой ранее имевшихся.

Условно-рефлекторное обучение характеризуется появлением у собаки простых поведенческих реакций, сходных с врожденными, и определенных эмоциональных состояний в ответ на действия специальных и обстановочных сигналов (условных раздражителей), а также факторов времени. Следует отметить, что при условно-рефлекторном обучении собака пассивна и получает знания неосознанно. Важной чертой условного рефлекса является ассоциация собакой условного сигнала (команды), с применяемым воздействием (например, боль, пища, ласка).

Помните, что независимо от того, какие способы обучения вы применяете, эффект условно-рефлекторного обучения будет им сопутствовать и формировать те или иные эмоциональные состояния собаки, которые самым непосредственным образом влияют на успех работы в целом.

Инструментальное обучение лишено условного раздражителя, если не рассматривать в качестве такового окружающую обстановку. Кроме того, собака является активным участников процесса обучения и оказывает те или иные воздействия на окружающую среду.

При оперантном обучении собака действует достаточно активно. Она запоминает и отбирает любые полезные для себя действия (операнты), хотя в начале обучения первые действия животного, как правило, случайны.

Ассоциативное обучение основано на способности собаки обучаться, улавливая связи между событиями и свойствами предметов, то есть устанавливать ассоциации. Классическим примером может служить процедура обучения собаки выборке вещей по образу запаха и работа собаки по следу человека. а принципе ассоциативного обучения построены многие приемы переноса навыков, подчас совсем не похожие на исходные.

Инсайт (с англ. insight - постижение, озарение) - вид обучения, при котором решение задачи собакой происходит внезапно, на уровне озарения, как плод предварительных "размышлений".

Латентное (скрытое) обучение собаки наблюдается того, когда без видимого положительного или отрицательного подкрепления она приобретает полезные знания об окружающем ее мире.

Аффективное обучение - обучение в состоянии сильного эмоционального потрясения, сопровождающегося обычно чувством страха у собаки и невозможностью контролировать собственное поведение. Животное обучается мгновенно, запоминая, как бы "запечетлевая" ситуацию в целом (или же вычленяя значимый элемент ситуации) и то поведение, с помощью которого ей удалось ее избежать. Последствия аффективного обучения проявляются, лишь когда собака вновь сталкивается с отдельными элементами (или ситуацией в целом), породившими сам аффект. Важно понимать, что проявление этого поведения (например, агрессии или паники) происходит без участия сознания собаки. Вот почему исправлять последствия аффективного обучения очень сложно.

Подражание - это обучения (обычно неосознаваемое), характерное прежде всего для молодых особей, когда, наблюдая за поведением других, собака перенимает и навыки и привычки.

Наиболее часто этот вид обучения используется дрессировщиками при подготовке собак для караульной и пастушьей служб.

Описанные виды обучения отражают лишь внешнюю сторону процесса усвоение знаний. Как показывают эксперименты, внешне одинаковое поведение может быть сформировано на разных уровнях восприятия и обработки информации.

Обучение собаки при соблюдении определенных правил способствует ее лучшему развитию и адаптации к среде обитания. В зависимости от вида обучения происходят более или менее длительные и устойчивые изменения в индивидуальном поведении собаки.

Изменено пользователем СКМ
Опубликовано
ну вообще-то прежде чем учиться на инструктора, надо хотя бы научиться дрессировать своих собственных собак. Свои собаки хоть какие-то степени или другие заслуги по дрессировке имеют?

Помогите и научите, человек сам просится. Хороший ученик - это редкость.

Опубликовано (изменено)
ну вообще-то прежде чем учиться на инструктора, надо хотя бы научиться дрессировать своих собственных собак. Свои собаки хоть какие-то степени или другие заслуги по дрессировке имеют?

Можно спросить - для чего нужны степени и заслуги по дрессировке?

Изменено пользователем dolida
Опубликовано
Можно спросить - для чего нужны степени и заслуги по дрессировке?

ну вообще для того, чтобы определить возможности в деле дрессировки, талант, если хотите... Потому что самое простое - прийти к инструктажу через спорт. Если твоя собака успешно выступает на соревнованиях, больше вероятность, что к тебе придут люди заниматься, даже не спросив про корочку дрессировщика.

Опубликовано (изменено)
Помогите и научите, человек сам просится. Хороший ученик - это редкость.

учиться дрессировать можно разными способами, например, пойти на площадку со своей собакой, обратиться к частному инструктору. Если есть желание, с лабрадорами и голденами можно заняться натаской, т.е. "работой по специальности". Но учиться учить дрессировать надо хотя бы тогда, когда сам дрессировать умеешь. Не так ли? Или, если человек желает дрессировать своими руками собак, принадлежащих другим людям, нужно, чтобы эти люди ему своих собак доверили. Вы, к примеру, будучи просто владельцем собаки, доверите свою собаку неизвестному человеку со стороны, без рекомендаций и собственных заслуг? Думаю что нет...

Как один из вариантов, можно наняться учеником дрессировщика в Купавну, там наверняка требуются дрессировщики. И там еще есть один человек, у которого действительно можно поучиться... если еще не испортился

ну вообще для того, чтобы определить возможности в деле дрессировки, талант, если хотите... Потому что самое простое - прийти к инструктажу через спорт. Если твоя собака успешно выступает на соревнованиях, больше вероятность, что к тебе придут люди заниматься, даже не спросив про корочку дрессировщика.
Вот именно! :thumbup: Изменено пользователем ElenaK
Опубликовано (изменено)
учиться дрессировать можно разными способами, например, пойти на площадку со своей собакой, обратиться к частному инструктору.

Докторов много... Один лечит, другой калечит...

Если есть желание, с лабрадорами и голденами можно заняться натаской, т.е. "работой по специальности". Но учиться учить дрессировать надо хотя бы тогда, когда сам дрессировать умеешь. Не так ли? Или, если человек желает дрессировать своими руками собак, принадлежащих другим людям, нужно, чтобы эти люди ему своих собак доверили.

Если нет собаки, но очень хочется???

Вы, к примеру, будучи просто владельцем собаки, доверите свою собаку неизвестному человеку со стороны, без рекомендаций и собственных заслуг? Думаю что нет...

Где, найти ГУРУ, и, как понять, что он, не лох???

Как один из вариантов, можно наняться учеником дрессировщика в Купавну, там наверняка требуются дрессировщики. И там еще есть один человек, у которого действительно можно поучиться... если еще не испортился

Кто? Не подскажите?

Изменено пользователем СКМ
Опубликовано
Можно спросить - для чего нужны степени и заслуги по дрессировке?

ну вообще для того, чтобы определить возможности в деле дрессировки, талант, если хотите... Потому что самое простое - прийти к инструктажу через спорт. Если твоя собака успешно выступает на соревнованиях, больше вероятность, что к тебе придут люди заниматься, даже не спросив про корочку дрессировщика.

Вот именно!

Бывает и такое… Сидит обычный «Кулибин» в гараже, без компьютера и всяких супер-приборов, так, на слух, «Лексусы» и пр. чинит…

Самородок!

А если ещё прибавить образование???

Опубликовано
Если нет собаки, но очень хочется???

:thumbup: Гениально!

Пардон, а как можно дрессировать собак в принипе, если нет собственного опыта содержания собаки? Можно, конечно, начитаться умных книжек, наверно, можно их даже писать, тоько практических навыков это не прибавит. :)

Бывает и такое… Сидит обычный «Кулибин» в гараже, без компьютера и всяких супер-приборов, так, на слух, «Лексусы» и пр. чинит…

Самородок!

А если ещё прибавить образование???

А что такого даст образование, чего не может дать личный опыт + чтение теории + посещение семинаров по интересующим дисциплинам + общение с различными дрессировщиками? Кроме корочки?

И пожалуйста, не пишите жирным, или Вы боитесь, что Ваши сообщения не заметят?

Опубликовано
:thumbup: Гениально!

Пардон, а как можно дрессировать собак в принипе, если нет собственного опыта содержания собаки? Можно, конечно, начитаться умных книжек, наверно, можно их даже писать, тоько практических навыков это не прибавит. :)

Простой пример: Человеку нравится общение и работа с собаками, но, к сожалению, держать дома свою животинку не может (аллергия у членов семьи, маленькая квартира и т.д.). Наверное, не у каждого дрессировщика есть собака, как и у авто-слесаря автомобиль?

Далее, надо найти хорошего инструктора и начать стажировку. Это даст больше, чем опыт личного содержания и выращивания…

А что такого даст образование, чего не может дать личный опыт + чтение теории + посещение семинаров по интересующим дисциплинам + общение с различными дрессировщиками? Кроме корочки?

Под образованием подразумевалось всё вышеперечисленное, а корочки можно купить.

Опубликовано
Простой пример: Человеку нравится общение и работа с собаками, но, к сожалению, держать дома свою животинку не может (аллергия у членов семьи, маленькая квартира и т.д.). Наверное, не у каждого дрессировщика есть собака, как и у авто-слесаря автомобиль?

Далее, надо найти хорошего инструктора и начать стажировку. Это даст больше, чем опыт личного содержания и выращивания…

Под образованием подразумевалось всё вышеперечисленное, а корочки можно купить.

Мне такие примеры неизвестны. :thumbup: Хотя я, конечно, не знаю очень большого количества инструкторов, но у тех, кого знаю - минимум по одной своей собаке, кто-то при этом еще успешно выступает в спорте (и главное, их ученики успешно выступают тоже), кто-то работает в ведомственном питомнике.

Стажировка у хорошего инструктора даст, безусловно, многое, но она не сможет дать опыта общения в быту с собакой, решения каких-то мелких ошибок содержания из которых, собственно, и вырастают большие пробемы. Поведение собаки при дрессировщике надо делить на 10 именно в силу участия присутствия дрессировщика. Есть очень тонкие поведенческие и мимические нюансы, которые не запомнишь, наблюдая собаку пару раз в неделю. Если говорить о национальных методах дрессировки типа ОКД, то тут есть общеупотребительные схемы, наработанные десятилетиями, но стоит только сделать шаг влево, в сторону какого-нибудь обидиенс и все - приплыли - нужна поистине ювелирная работа с внимательным контролем поведения собаки. Да и встречается куча проблем поведения самого разного рода, для решения которых надо очень точно интерпретировать взаимоотношения владельца с собакой. Как этого добиться, не имея опыта дрессировки собственной собаки? Качественной дрессировки! Вы понимаете, что учиться дрессировке на чужих собаках банально неэтично? В автомобиле, в конце-концов, можно многое заменить на новые детали, а собаке новые мозги не вставишь.

Тогда к чему Ваша фраза про Кулибина? Если Вы признаете, что самообразование вполне уместно? Зачем корочка, которую можно купить?

Опубликовано
Мне такие примеры неизвестны. :thumbup: Хотя я, конечно, не знаю очень большого количества инструкторов, но у тех, кого знаю - минимум по одной своей собаке, кто-то при этом еще успешно выступает в спорте (и главное, их ученики успешно выступают тоже), кто-то работает в ведомственном питомнике.

Стажировка у хорошего инструктора даст, безусловно, многое, но она не сможет дать опыта общения в быту с собакой, решения каких-то мелких ошибок содержания из которых, собственно, и вырастают большие пробемы. Поведение собаки при дрессировщике надо делить на 10 именно в силу участия присутствия дрессировщика. Есть очень тонкие поведенческие и мимические нюансы, которые не запомнишь, наблюдая собаку пару раз в неделю. Если говорить о национальных методах дрессировки типа ОКД, то тут есть общеупотребительные схемы, наработанные десятилетиями, но стоит только сделать шаг влево, в сторону какого-нибудь обидиенс и все - приплыли - нужна поистине ювелирная работа с внимательным контролем поведения собаки.

Согласен на все 100%.

Бывают сапёры разные - живые и газообразные...

Да и встречается куча проблем поведения самого разного рода, для решения которых надо очень точно интерпретировать взаимоотношения владельца с собакой. Как этого добиться, не имея опыта дрессировки собственной собаки? Качественной дрессировки!

Конечно, желательно! Главное наличие желания учиться, хорошего учителя, времени для приобретения хорошего опыта! Всё приходящее...

Вы понимаете, что учиться дрессировке на чужих собаках банально неэтично? В автомобиле, в конце-концов, можно многое заменить на новые детали, а собаке новые мозги не вставишь.

На начальном этапе стажёр самостоятельно не допускается к работе, он на подхвате (подай, принеси, отойди, не мешай..), и это в любой сфере деятельности. По мере научения, привлекается к более сложной работе, но не сразу...

Тогда к чему Ваша фраза про Кулибина? Если Вы признаете, что самообразование вполне уместно? Зачем корочка, которую можно купить?

Знакомая девушка, имеет серьёзную собаку. Она никуда не ходила заниматься, но интуитивно настолько правильно сформировала отношения с собой, что та готова на ушах ходить, лишь бы хозяйка была счастлива (бывший злобный ротвейлер, отказчик). По мне, это ДАР!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...