Юля (Банзай) Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Юля, в продожение темы "Дрессировка vs Натаска"Хочу поделиться ссылкойНесколько слов об обучении, дрессировке и воспитанииВ.С. ВарлаковГриша, спасибо за ссылку.Не поняла, что такое инструментальное обучение...И не поняла, какие выводы надо сделать из написанного... Извини, туплю :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vogon Опубликовано 30 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 И не поняла, какие выводы надо сделать из написанного... Извини, туплю :blink:Да нет, просто обещал делиться ссылками - делюсь.Автор там достаточно четко разделяет и определяет три процесса - обучение, дрессировку и воспитание.Just For Your Information. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vogon Опубликовано 30 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Не поняла, что такое инструментальное обучение...Из текста по ссылке:Инструментальное обучение лишено условного раздражителя, если не рассматривать в качестве такового окружающую обстановку. Кроме того, собака является активным участников процесса обучения и оказывает те или иные воздействия на окружающую среду.При оперантном обучении собака действует достаточно активно. Она запоминает и отбирает любые полезные для себя действия (операнты), хотя в начале обучения первые действия животного, как правило, случайны. Инструментальное == оперантное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юля (Банзай) Опубликовано 30 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Just For Your Information. :blink:Поняла Тогда - ещё раз спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vogon Опубликовано 30 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2009 Добавлю еще ссылку ОПЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Скиннер Б. Ф.Что-то последняя дискуссия заставила меня перечитать это. Перечитал. :blink: Остался при своем мнении... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vogon Опубликовано 1 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2009 О терминологии ПОДКРЕПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ М.А.Рудашевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ElenaK Опубликовано 2 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2009 По ссылке не увидела ничего нового...Я тоже...Да нет, просто обещал делиться ссылками - делюсь.Автор там достаточно четко разделяет и определяет три процесса - обучение, дрессировку и воспитание.непонятно только, зачем разделять эти понятия. Аналогия с дрессировкой & натакой тут не проходит, имхо.Впрочем, может, я слишком предвзята: просто не люблю энтого товарисча теоретика, и неприятно видеть его опусы в ряду с великими... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vogon Опубликовано 3 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2009 непонятно только, зачем разделять эти понятия. Аналогия с дрессировкой & натакой тут не проходит, имхо.Так процессы вроде разные? В смысле вот живет собака и научается себе всеми перечисленными способами, вне зависимости от того дрессируем мы ее при этом или нет. Ну и как следствие, если мы ее дрессируем, то хорошо бы понимать как ее чему-то можно научить и какими методами превратить это в навык.Вы как считаете, дрессировка и натаска это один и тот же процесс, или между ними есть серьезные отличия?Впрочем, может, я слишком предвзята: просто не люблю энтого товарисча теоретика, и неприятно видеть его опусы в ряду с великими...Чем же знаменит сей господин? Не помню, вроде мне не встречалось какое-то его творчество. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.