Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Панки в Храме Христа Спасителя


Елена@Мэтти

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые верующие, кто поддерживает нововведение, можно мысленный эксперимент? Представьте, пожалуйста, что к шести предлагаемым на выбор предметам добавляют на тот же добровольный выбор седьмой - "Основы атеизма", с тезисами, что религия - "опиум для народа", но нужно стараться быть терпимыми к чужому мировоззрению. Ответьте, если нетрудно, в такой формулировке вас бы устроил новый предмет, или нет?

Опубликовано

Белая псина... вот не в осуждение автора параллельного топика, но:

Что касается "противности" самого блюда - это жуть правда, когда деть первый раз сделал такое, нас чуть не вынесло. Она, в свою очередь, рецепт подсмотрела то ли в детской передаче, то ли в журнале. И потом его улучшила.

Да ну ужас, дальше некуда. Ребенок никогда не догадается сам такую гадость производить. НО "прикалываться" на Хэллоуин (знаем, что за праздник, правда? :sorry:) - действительно становится привычным. И конечно, если сложить детские передачи такого рода, внедрение чуждой культуры, непривлекательность православия как традиционной религии, непривлекательность православия благодаря подобным акциям, "навязыванием" его через не всегда чистоплотные сми, внутрицерковный раздрай - то в результате картинка катастрофическая дальше некуда.

Но топором это не лечится...

Уважаемые верующие, кто поддерживает нововведение, можно мысленный эксперимент? Представьте, пожалуйста, что к шести предлагаемым на выбор предметам добавляют на тот же добровольный выбор седьмой - "Основы атеизма", с тезисами, что религия - "опиум для народа", но нужно стараться быть терпимыми к чужому мировоззрению. Ответьте, если нетрудно, в такой формулировке вас бы устроил новый предмет, или нет?

Чет не поняла...

Атеизм не так прост и примитивен. Это немалая философская школа, в которой "опиум для народа" вообще не близко.

Про опиум - это с пионерами. Уже было :gleam:

Опубликовано

" ...В основном-почти не касаясь каких- то церковных терминов и понятий- разговор о добре и зле, о допустимом и нет поведении, о рыцарстве, о дружбе, об отношении друг к другу. ТО есть, очень круглые, обтекаемые, максимально толерантные формулировки." (Таня с Олли) - вызывает просто панику в определенных рядах...

Это неправда. Посмотрите на учебник.

разговор о добре и зле, о допустимом и нет поведении, о рыцарстве, о дружбе, об отношении друг к другу - это из курса светской этики а не из курса основ культуры православия.

При этом про исламские и про буддистские учебники ученые пишут абсолютно тоже самое, что и про православные - недопустимо.

Да, вы мне задавали вопрос почему я привязался к православию - отвечаю, просто потому что ближе, вот и все. А не потому что больше всего не люблю.

А ведь столько всего можно было рассказать именно про культуру христианства. Там столько всего интересного!!! Тем не менее там освещается не культура а насаждается доктрина или вера как истинно правильная.. Тоже самое в других учебниках - ни истории ни связи с другими религиями и т.д. Это можно сделать, но наверняка это не получится у диакона РПЦ.

Вот было дело слушал я лекции профессора МГИМО Зубова по истории религии. Дак вот, несмотря на то что чувствуется его христианская вера, он рассказывает так чтобы не насаждать свою веру и рассказывает про все религии. Но там конечно не для школьников а для студентов.

Нет, конечно если вы за введение "Закона Божьего" в школе, то я приму эту точку зрения и буду спорить с ней. Но не надо прикрываться тем, что это якобы рассказ про культуру.

Опубликовано

... Тем не менее там освещается не культура а насаждается доктрина или вера как истинно правильная..

...

Нет, конечно если вы за введение "Закона Божьего" в школе, то я приму эту точку зрения и буду спорить с ней. Но не надо прикрываться тем, что это якобы рассказ про культуру.

??? Конкретно, пожалуйста, ГДЕ??? Цитату приведите.

Вот,например, фрагмент из учебника:

"...Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Жизнь России и каждого из ее граждан основана на многообразии и единстве великих духовных традиций. Внимательно изучай традицию своей семьи. Не забывай делиться полученными ценностями с другими людьми – чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Помни, что у разных людей могут быть разные святыни и надо быть осторожным, чтобы не обидеть другого человека. Святыни другого человека могут в начале казаться для тебя непонятными, но топтать их нельзя. Эти ценности ты откроешь для себя в будущем"
/>http://www.pravmir.r.../#_Toc255776520

Как вы его охарактеризуете?

Опубликовано

Слава Богу, что вообще увидели необходимость "лечить".

А метод всегда можно откорректировать. :ok:

Слушайте, ну давайте просто беседовать, а?

О необходимости "лечить" и идет речь в этой теме с момента открытия. Соответственно как минимум два метода: хирургический и терапевтический. Я сторонник второго, причем в микродозах.

Это неправда. Посмотрите на учебник.

разговор о добре и зле, о допустимом и нет поведении, о рыцарстве, о дружбе, об отношении друг к другу - это из курса светской этики а не из курса основ культуры православия.

При этом про исламские и про буддистские учебники ученые пишут абсолютно тоже самое, что и про православные - недопустимо.

Да, вы мне задавали вопрос почему я привязался к православию - отвечаю, просто потому что ближе, вот и все. А не потому что больше всего не люблю.

А ведь столько всего можно было рассказать именно про культуру христианства. Там столько всего интересного!!! Тем не менее там освещается не культура а насаждается доктрина или вера как истинно правильная.. Тоже самое в других учебниках - ни истории ни связи с другими религиями и т.д. Это можно сделать, но наверняка это не получится у диакона РПЦ.

Вот было дело слушал я лекции профессора МГИМО Зубова по истории религии. Дак вот, несмотря на то что чувствуется его христианская вера, он рассказывает так чтобы не насаждать свою веру и рассказывает про все религии. Но там конечно не для школьников а для студентов.

Нет, конечно если вы за введение "Закона Божьего" в школе, то я приму эту точку зрения и буду спорить с ней. Но не надо прикрываться тем, что это якобы рассказ про культуру.

Совершенно роскошные лекции были у профессора Дунаева! Пожалуйста, найдите для себя возможность ознакомиться.
/>http://predanie.ru/audio/lekcii/professor-dunaev/

здесь можно слушать, это записи передач с "Радонежа".

А в идеале - взять книжку в руки (если найдется ее еще найти, но, видимо, есть в МДА, кто со мной поедет, кстати?)

Опубликовано

Слушайте, ну давайте просто беседовать, а?

??Нихт фирштейН! ... А! Поняла!... Говоря слово "увидели необходимость" я имею в виду государство, педагогов, а не вас, Веруся.

"корректировать метод" тоже должны специалисты. (это я на всякий случай)

Опубликовано

??Нихт фирштейН! ... А! Поняла!... Говоря слово "увидели необходимость" я имею в виду государство, педагогов, а не вас, Веруся.

"корректировать метод" тоже должны специалисты. (это я на всякий случай)

Господи... а то я уже вздрагиваю :lol2:

Опубликовано

Мамам нонче некогда, у них нонче интернет...

Да, судя по всему только интернет и остался...

Опубликовано

??? Конкретно, пожалуйста, ГДЕ??? Цитату приведите.

Вот,например, фрагмент из учебника:

"...Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Жизнь России и каждого из ее граждан основана на многообразии и единстве великих духовных традиций. Внимательно изучай традицию своей семьи. Не забывай делиться полученными ценностями с другими людьми – чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Помни, что у разных людей могут быть разные святыни и надо быть осторожным, чтобы не обидеть другого человека. Святыни другого человека могут в начале казаться для тебя непонятными, но топтать их нельзя. Эти ценности ты откроешь для себя в будущем"
/>http://www.pravmir.r.../#_Toc255776520

Как вы его охарактеризуете?

как фразу из вступления. из первой главы. вы ниже то почитайте.

да, рассказывая про культуру вообще не надо было бы делать вот таких вот оговорок. и да.. ребенок не выбирал изучение духовной традиции. а выбрал изучение культуры этой традиции.

Опубликовано

как фразу из вступления. из первой главы. вы ниже то почитайте.

да, рассказывая про культуру вообще не надо было бы делать вот таких вот оговорок. и да.. ребенок не выбирал изучение духовной традиции. а выбрал изучение культуры этой традиции.

Павлентий, настаиваю на цитатах. ГДЕ "ниже"? Конкретно, что вас напрягло? Цитаты,фразы , пожалуйста!

Опубликовано

Уважаемые верующие, кто поддерживает нововведение, можно мысленный эксперимент? Представьте, пожалуйста, что к шести предлагаемым на выбор предметам добавляют на тот же добровольный выбор седьмой - "Основы атеизма", с тезисами, что религия - "опиум для народа", но нужно стараться быть терпимыми к чужому мировоззрению. Ответьте, если нетрудно, в такой формулировке вас бы устроил новый предмет, или нет?

Мне, в своё время, обязательное участие в атеистическом кружке не помешало ходить с бабушкой в церковь :)

И тогда лекторы были умнее теперяшних "держиморд" :ok: - в основном рассказывали о заблуждениях и суевериях (типа черной кошки и т.д.). Или у меня в памяти только это осталось :doh:

В религиозном воспитании важен личный пример близкого человека, а если чужого, то очень уважаемого человека.

Если в семье нет уважения к религии, то его и у ребенка не будет.

В школе чему могут научить? Что нехорошо оскорблять чуства верующих всех концесий?

Как вариант предлагаю ввести в школьную программу новый курс "что такое хорошо и что такое плохо"

Опубликовано

Да, судя по всему только интернет и остался...

На "Аиду" ходил Преображенский. На оперу. В Большой (театр).

О, падре мио!

Верди. Ударение на первый слог.

А вообще, вы определитесь: мне куда? В красивые? Или умные?

А то третьего дня обзывался интеллигентами, вчера вдруг на Шариковых перешел, то есть в люмпены-гегемоны. Третий вариант - крестьянство.

Ищите цитатник теперь и для этого.

Впрочем, вот нашлось сразу:

Но где же - наконец - тот добродушный, вдумчивый русский крестьянин, неутомимый искатель правды... :lol2:
/>http://www.rulife.ru/mode/article/68

сайт Русская жизнь, Статья "О русском крестьянстве

Революционные откровения пролетарского классика" (М.Горький) :gleam:

Опубликовано

Павлентий, настаиваю на цитатах. ГДЕ "ниже"? Конкретно, что вас напрягло? Цитаты,фразы , пожалуйста!

какие цитаты, если там нет основ православной культуры а есть основы православия? я помойму это уже сказал.

а цитата - прям таже самая, что дали вы.

Опубликовано

какие цитаты, если там нет основ православной культуры а есть основы православия? я помойму это уже сказал.

а цитата - прям таже самая, что дали вы.

ОБЪЯСНИТЕ КОНКРЕТНЕЕ!!!! Развернутый ответ можете дать?

Опубликовано

Благополучная Церковь: проигрывая позицию за позицией…

Что делает приход общиной? В чем главное богатство Церкви? Почему мы стремимся к общению, но с трудом находим общий язык друг с другом? 19 марта в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, в лектории Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы, протоиерей Алексий Уминский прочитал лекцию о современной церковной общине.

Несколько абзацев:

"конечно, недостаточность человечности в нашей Церкви ощущается всеми и давно"...

"Общество ждет сейчас от Церкви простых человеческих слов, простых человеческих отношений и человеческого взгляда на происходящее"

"Прослеживающееся сегодня стремление к благополучной Церкви очевидно. Церковь имеет свою власть, свое очень сильное влияние, свои защищаемые определенным образом права, серьезные отношения с государством, гарантирующие Церкви определенные вещи…

Все это постоянно дает возможность Церкви все больше и больше укреплять свои позиции: требовать от государства преподавания религиозных дисциплин в школе, священства в армии и так далее. Эти вещи развиваются только тогда, когда Церковь чувствует поддержку от таких структур, в которых она эти свои потенции никак не может иначе исполнить. Не может Церковь социально служить в мире, если государство не даст ей возможности посещать в тюрьмах заключенных, организовывать приюты для сирот и для престарелых, кормить бездомных. Для этого нужны налаженные отношения с государством, серьезные центры взаимодействия. Всем понятно, что, когда Церковь пытается наладить такие вещи, она действует отчасти как государственная структура, которой нужны те же самые знаки власти, влияния, уверенности в себе, благополучия, которые бы показали мощь этой организации и способность ее в этом мире совершать свое служение".


/>http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksij-uminskij-blagopoluchnaya-tserkov/

Опубликовано

ОБЪЯСНИТЕ КОНКРЕТНЕЕ!!!! Развернутый ответ можете дать?

Да сколько можно то? Вы не можете отделить изучение культуры православия от изучения самого православия?

вот кстати, интересная цитата:)

«Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе»

А чтобы не было подмены понятий, учебник должен писать не богослов и не диакон РПЦ, уж извините.

При этом книжка то неплохая, но не в рамках данного предмета.

Опубликовано

Да сколько можно то? Вы не можете отделить изучение культуры православия от изучения самого православия?

вот кстати, интересная цитата:)

«Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе»

А чтобы не было подмены понятий, учебник должен писать не богослов и не диакон РПЦ, уж извините.

При этом книжка то неплохая, но не в рамках данного предмета.

Павлентий, буддисты как раз настаивали на том, чтобы их часть писали ТОЛЬКО ламы.

Опубликовано

Да сколько можно то? Вы не можете отделить изучение культуры православия от изучения самого православия?

вот кстати, интересная цитата:)

«Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе»

А чтобы не было подмены понятий, учебник должен писать не богослов и не диакон РПЦ, уж извините.

При этом книжка то неплохая, но не в рамках данного предмета.

Тэээк-с.... Почему-то я так и думала. :hmm: ...

Не захотели вы аргументированно объяснять разницу между "основами православной культуры" и "основами православного вероучения".

Кстати, а где ссылочка на "интересную цитату"?

Опубликовано

Павлентий, буддисты как раз настаивали на том, чтобы их часть писали ТОЛЬКО ламы.

Еще бы!

Кстати, а где ссылочка на "интересную цитату"?

да в гугле ищется за 0.5сек. это из письма патриарха.

по всему остальному, идите в тот же гугл и смотрите экспертные оценки РАНа. там все подробно достаточно.

Опубликовано

Еще бы!

да в гугле ищется за 0.5сек. это из письма патриарха.

по всему остальному, идите в тот же гугл и смотрите экспертные оценки РАНа. там все подробно достаточно.

Я вчерась давала ссылки на рецензии и тех и других.

Опубликовано

да в гугле ищется за 0.5сек. это из письма патриарха.

по всему остальному, идите в тот же гугл и смотрите экспертные оценки РАНа. там все подробно достаточно.

ЛОЖЬ????!!!!! Павлентий, ну так за пол секунды и найдите! Разве сложно??? А то очень некрасиво получается. СТЫДНО! :nono:

С остальным тоже как-то не очень.... :thumbdown:

"В государстве, где утеряно понятие греха и стыда порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием"

— Кончаловский Дмитрий Петрович (из книги «Пути России»).

Опубликовано

"В государстве, где утеряно понятие греха и стыда порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием"

— Кончаловский Дмитрий Петрович (из книги «Пути России»).

А мы уже такое государство? :helpsmilie:

И каким образом произошло потеря?

Опубликовано

"В государстве, где утеряно понятие греха и стыда порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием"

— Кончаловский Дмитрий Петрович (из книги «Пути России»).

А мы уже такое государство? :helpsmilie:

И каким образом произошло потеря?

Самое время подумать о стыде и грехе. :ok:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...