Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

профессиональное выгорание


wina

Рекомендуемые сообщения

супервизией

переведите), а что это ? в поисковик слазила, вопрос скорее как ее применить

и кмк немного не то - она помогает преодолевать профессиональные проблемы, возможно, расти - но выгорание - для меня - это потеря интересма к работе (обучению)

---

зы. пока не грозит, это я заранее подстраховываюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не боролась, проявилось через 7 лет, написала заявление об увольнении :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не боролась, проявилось через 7 лет, написала заявление об увольнении :blush2:

гм... я препод физики с 89 года;), вождение - официально три, фактически лет 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

преподавала информатику в средней школе, классы со 2 по 11. Работа очень нравилась,

но вот результат удовлетворения не приносил :(

Других вариантов не нашла :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посижу-послушаю. актуально. аккурат ровно 20 лет в профессии случилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 лет...и тоже увольнение по собственному. Просто в одно прекрасное утро поняла, что больше не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет ответов советов кроме как от Талисмана - за что спасибо

хотя бы с терминами определимся

для меня - проф. выгорание - когда становится безразлично - "все ошибки \ученики одинаковы, учи-не учи, толку нет..." + не интересно следить за новинками в своей области

... немного подзаряжают ситуации, когда у ученика/ков "глаза горят"

читала одну хорошую книжку "советы усталому учителю", автор - женщина, фамилию не помню. Там много дельного было . ( отдыхать между уроками, избегать доп. нагрузок или хотя бы торговаться с начальством за них - "а что мне за это будет" ...всё не вспомню )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, поскольку мы с тобой все-таки коллеги - немного не соглашусь по определению. Нет, мне не безразлично и не все равно. Просто - в самом деле устала. Устала учить одному и тому же. Вот ей богу, уже немного подташнивает от всех этих презент-континиусов :) Каждый урок дается уже с трудом, хотя сейчас - все ученики очень хорошие и милые, никаких претензий (нет таких, чтоб "учи-не учи - все без толку"). И да, за новинками следить хочется уже все меньше и меньше. Но вот семинар вела - было самой безумно интересно - что-то совсем новое, неизведанное. Надо бы курс написать-продумать, да какого-то пинка не хватает.

Уже неоднократно думала, чтоб вообще уйти из профессии. Но больше, чем на год - не уходилось. Все равно так или иначе - была "в теме". И понимаю, что все равно никуда из профессии не денусь, т.к. просто больше ничего не умею. А это - умею. И очень неплохо умею. Но - устала жутко. Знаешь, если бы можно было уйти в "академ" на пару лет... Вопрос - куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется у вас ситуация когда вам все стало ясно, можно сказать вы прошли ступень, и ничего не сделать как двигаться дальше надо.

Куда двигаться вопрос другой.

Прислушаться к себе, стараться какое-то время наблюдать за собой следить что интересует в жизни или искать и пробовать что может заинтересовать, очень часто хобби помимо удовольствия начинают приносить деньги.

Я перегорела, дошла до самой крутой конторы о какой мечтала все карьеру, через год все поняла, что двигаться больше некуда, так как всегда пыталась понять, что вот все поток и что дальше так и пахать без изменений? до пенсии? нет!

Уволилась, на удивление всем.

Стала зарабатывать мало (работаю под заказ дома) денег меньше — времени понять себя больше и вот они, долгожданные — интересы, стали появляться и затягивать, на коих раньше и намека не было.

Вывод: продолжать зарабатывать, но искать себя, дабы вечно не заниматься опостылым делом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется у вас ситуация когда вам все стало ясно, можно сказать вы прошли ступень, и ничего не сделать как двигаться дальше надо.

Куда двигаться вопрос другой.

...

Вывод: продолжать зарабатывать, но искать себя, дабы вечно не заниматься опостылым делом.

дело-то не опостылое! любимое... в том-то и вопрос - как бы так устроиться, чтоб НЕ опостылело...

отдохнуть бы - да...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело-то не опостылое! любимое... в том-то и вопрос - как бы так устроиться, чтоб НЕ опостылело...

отдохнуть бы - да...

Вопрос в отдыхе, думается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня папа преподаватель, он до сих пор кайфует от занятий.

Частным образом преподает.

Заметила, что он постоянно меняет методики, ищет, как бы лучше сделать, более эффективно.

Но при этом так же для отдушины у него идет научная работа, он в общем-то физиком изначально был.

Ну и успехи своих учеников не дают распускаться.

Не знаю совет, не совет, жизненный опыт так сказать.

Сама я уволилась, когда стало пофиг, когда материальная сторона перевесила все за. 5 лет (8 если считать декрет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня с театром так случилось по многим причинам. Ушла и все - в никуда, кстати, после 15 лет плотной жизни в искусстве, когда домой приходила только ночью - поспать 5 часов и больше не было никакого свободного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смогла бы преподавать одно и то же год за годом по установленной программе...

Моя педагогическая деятельность начиналась во времена СССР и, наверное, тогда проще было - поощрялось творчество и немалую роль в образовании играли учреждения дополнительного образования. Сейчас их нет или почти нет. А так как я педагог дополнительного образования, то тут диапазон возможностей был у меня большой.

Начинала я с КЮСа - клуба юных собаководов. Два года учили с детками породы, кормление, воспитание, занимались дрессировкой собак как в большинстве КЮСов. Потом я переписала цели и задачи в программе, сделала акцент на общение с животными как - фактор развития личности и ввела в занятия ИЗО, декоративно-прикладное искусство, основы генетики, занимательную математику (больше логику) и получила вот такую интегративную программу, которая ставит целью развитие личностных качеств и творческих способностей у тех деток, которых, в общем-то, изначально кроме собак ничего не интересовало. Получила на эту программу рецензии на кафедре возрастной психологии в МГУ Ломоносова и на кафедре ИЗО РГПУ Герцена. Стала работать по ней как по авторской программе. Получала удовлетворение от самого результата деятельности: приходит к тебе ребенок-бомжик, который с трудом переползает из класса в класс и в этой жизни любит только собак, а через полгода этому ребенку уже интересна школьная программа...

Мне было интересно работать, участвовала в конкурсе "Учитель года"/"Сердце отдаю детям", аттестовывалась на категории, публиковалась в научных изданиях...

Сейчас же закрыты все Дома Творчества, никому не нужны мои программы и наработки.

Процесса "выгорания" не случилось. Случился процесс "выталкивания" - система образования перестала нуждаться в дополнительном образовании (дай Бог, чтобы основное на платную основу не перевели!) и я осталась за бортом востребованности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супервизия - это для всех. Просто надо делать регулярно и по чуть чуть. Ни для кого не секрет, что две профессии наиболее подвержены проф. деформации личности - учителя и военные. Я бы на Вашем месте попробовала бы поискать психотерапевта - мужчину, желательно лет на 15 старше Вас, и поработать с ним некоторые Ваши личные проблемы, которые Вы пытаетесь решить за счет работы.

Когда выйдите в норму и сможете осмотреть на ситуацию со стороны- примите решение - продолжать или уже больше не будет необходимости. И если решите продолжать - будете потихоньку супервизириться :), что бы опять не засосало

Продолжать я имела ввиду работать по специальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала тему и призадумалась..... Сама в данной области с 1996 года (благодаря теме хоть подсчитала сколько лет в профессии :doh: ). Начинала преподавателем в школе, на данный момент и уже давно преподаватель ВУЗа . Были правда перерывы: год после рождения первого ребенка и целых три года, после рождения второго. Последние 8 лет никаких перерывов в профессиональной деятельности не было, а было только движение вперед и вперед, что наверное спасает и по сей день. Все время "карабкаюсь по лестнице вверх", пытаюсь чтобы не было рутины. Осваиваю новые курсы, в основном специально напрашиваюсь, чтобы был повод "встряхнуться". Легче всего вести по накатанной уже все знаешь буквально наизусть, знаешь основные нюансы с чем столкнешься, заранее пытаешься их подстраховать , форма изложения материала настолько отработана и выверена, что не сулит никаких сюрпризов в понимании у студентов, соответственно практически не требуется никакого времени на подготовку. Не жизнь, а рай, но вот тут обычно именно рутина и настает, и появляется чувство выгорания. Другое дело новый курс, здесь прям появляется "педагогический ажиотаж". Если учесть что существует мнение , что новый курс ставится за три года, именно за это время он оформляется, дорабатывается, корректируется, подстраивается, находятся нужные формы подачи,то все это время он держит тебя в тонусе, ну а потом, когда он уже начинает идти по накатанной , то тут такое чувство удовлетворенности появляется, что еще пару лет так точно он не превращается в рутину. Ну а после, если вдруг что, обычно пытаюсь отдохнуть от курса, специально не беру его. Это не значит , что через какое-то время не откроется как говорится второе дыхание, и со свежими силами возобновляешь прежнию деятельность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаю 6 год... тоже учитель информатики (средняя школа). Первые два года интересно было. Сейчас что называется "от звонка до звонка"... через силу. Вроде и условия есть, и зарплата нормальная. Просто хожу через силу. От мысли о том, что вот так может пройти вся жизнь, невольно вздрагиваю. Я сама по себе такой человек, что не могу долго одним и тем же заниматься. Поражаюсь, до какого фанатизма доходят мои коллеги. Что-то придумывают, реорганизовывают, участвуют в каких-то конкурсах (у некоторых такое г... получается, а они все равно прут вперед). Я - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СИЛУ. Пока директор не поставит перед фактом о том, что это НАДО. Причем, никакие премии, дипломы или наказания меня не трогают. Я уже давным-давно переросла этих теток пенсионного возраста, которые возомнили себя гениями в области информатики и пытаюстя навязать мне какие-то "инновации". Плеваться хочется, когда наше местное областное МО собирается и начинает два часа подряд тупо обсуждать какой-нибудь "баян" ("О, Power Point - такая вещь! Там такие функции..."). Причем, недовольство я не скрываю и критикую всегда громко и открыто... за что меня не любят :) Вообще очень тяжело, когда не ценят и не понимают. Никогда не забуду конкурс сайтов, где первое место отдали стандартной странице по шаблону Юкоза... а не моему собственноручно написанному и нарисованному сайту, который и рядом не стоял с этой стандартной дрянью. Короче, мне элементарно скучно. У меня два высших образования. Юриспруденция тоже не вдохновила. Занималась авторскими правами, потом мечтала попасть в кадровую службу крупной организации. Попала... но продержалась всего год, а потом унеслась оттуда сломя голову. Нет ничего страшнее, чем просидеть всю жизнь, уткнувшись в бумаги. Очень люблю английский. Занималась репетиторством, но интерес угас так же быстро, как начался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаю 6 год... тоже учитель информатики (средняя школа). Первые два года интересно было. Сейчас что называется "от звонка до звонка"... через силу. Вроде и условия есть, и зарплата нормальная. Просто хожу через силу. От мысли о том, что вот так может пройти вся жизнь, невольно вздрагиваю. Я сама по себе такой человек, что не могу долго одним и тем же заниматься. Поражаюсь, до какого фанатизма доходят мои коллеги. Что-то придумывают, реорганизовывают, участвуют в каких-то конкурсах (у некоторых такое г... получается, а они все равно прут вперед). Я - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СИЛУ. Пока директор не поставит перед фактом о том, что это НАДО. Причем, никакие премии, дипломы или наказания меня не трогают. Я уже давным-давно переросла этих теток пенсионного возраста, которые возомнили себя гениями в области информатики и пытаюстя навязать мне какие-то "инновации". Плеваться хочется, когда наше местное областное МО собирается и начинает два часа подряд тупо обсуждать какой-нибудь "баян" ("О, Power Point - такая вещь! Там такие функции..."). Причем, недовольство я не скрываю и критикую всегда громко и открыто... за что меня не любят :) Вообще очень тяжело, когда не ценят и не понимают.

Как же все это до боли знакомо... :sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если найдете в себе силы преодолеть страх и уйти в самостоятельное плавание - будете счастливы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легче всего вести по накатанной уже все знаешь буквально наизусть, знаешь основные нюансы с чем столкнешься, заранее пытаешься их подстраховать , форма изложения материала настолько отработана и выверена, что не сулит никаких сюрпризов в понимании у студентов, соответственно практически не требуется никакого времени на подготовку. Не жизнь, а рай, но вот тут обычно именно рутина и настает, и появляется чувство выгорания. Другое дело новый курс,

вот-вот-вот! совершенно точно сформулировано! казалось бы - рай, но он же - и делается рутиной... И новая идея - есть. Но что-то не дает ей воплотиться... видимо, подсознательное - а нужно ли это кому-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что этому подвержены все профессионалы, не только преподаватели. Я - финансист, но пару лет назад у меня тоже это было - некуда дальше идти, так пройдет вся жизнь - и это ужас, не хочу на работу на дядю, хочу работать на себя, только не знаю, что делать и бла-бла-бла.

Пока что - ничего не сделала, но в планах - поменять работу, на такую же - только лучше :) Потому что по пирамиде Маслова - в какой то момент возникает потребность в уважении, которое зарабатывается профессиональными достижениями :) Может быть, профессиональное выгорание - как раз от недостатка демонстрации уважения от других? (Не факт, что его нет, просто может быть, нам нужно больше?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супервизия - это для всех. Просто надо делать регулярно и по чуть чуть.... поискать психотерапевта - мужчину, желательно лет на 15 старше Вас, и поработать с ним некоторые Ваши личные проблемы, которые Вы пытаетесь решить за счет работы.

за счёт работы я, пожалуй, решаю в основном свои финансовые проблемы ... вообще бывает такая должность - старший или ведущий инструктор . А возраст тут не при чём, скорее стаж в профессии и опыт преподавания...

(зы. все режиссёры немного садисты... нет? )

Потому что по пирамиде Маслова - в какой то момент возникает потребность в уважении, которое зарабатывается профессиональными достижениями :) Может быть, профессиональное выгорание - как раз от недостатка демонстрации уважения от других? (Не факт, что его нет, просто может быть, нам нужно больше?)

эээ, переведите - а что цэ такэ за пирамида?

не в неуважении дело... пожалуй, одна из особенностей - отсутствие обратной связи потом . Бо как только выучились (=поехали сами ) - мы стали не нужны.

и еще - про отлаженный курс - да, сто пудов ( корень слова лажа)

готовиться не надо - но как только всё начинает катиться по накатанной колее , становится сучно.

= а новые методики преподавания не всегда можно пробовать - если есть принятые Школой и хорошие...

Не факт, что его нет, просто может быть, нам нужно больше?)

в отпуск, в отпуск... вот чего аццки не хватает - это привычного преподского двухмесячного отпуска... два года по 2 недели , ну и на ралли вырваться ( "прогонять усталость ещё большей усталостью" - ц, Мартин Иден)

Процесса "выгорания" не случилось. Случился процесс "выталкивания"

если Вы москвичка ( не успела глянуть ) - напишу, есть хорошие места по вашему профилю

=Легче всего вести по накатанной уже все знаешь буквально наизусть...форма изложения материала ... отработана и выверена...практически не требуется никакого времени на подготовку. Не жизнь, а рай, но вот тут обычно именно рутина и настает, и появляется чувство выгорания.

= Другое дело новый курс, здесь прям появляется "педагогический ажиотаж"

+ мильён

= а если новый человек (ученик), а не новый курс? с нетипичными проблемами ? у меня на новый курс в физике лень только проявляется - лень его готовить , - а не ажиотаж

549939_497782890280345_1386854180_n.jpg

приходит к тебе ребенок-бомжик, который с трудом переползает из класса в класс и в этой жизни любит только собак, а через полгода этому ребенку уже интересна школьная программа...

а вот эта тема - солнечнопёсная, Таня с Олли ведёт - не Ваше ли призвание ? поищит её темы...http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=54733&hl=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%20&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wina, Лен, вот такая штука примерно:
/>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83

Отсутствие обратной связи как раз показывает, как нам кажется, неуважение и пренебрежение к учителю, ведь было бы намного приятнее, если бы каждую свою фразу наши ученики, подчиненные заканчивали фразой "о, спасибо мой учитель, что научил меня всему, что я знаю" :) :) :) :) Это я шучу так, если что :)

Но смысл остается тем же - мы утолили голод, у нас есть жилище, у нас есть семья - время переходить на следующую ступеньку пирамиды, что сложнее, и нам, наверное, поэтому кажется, что мы профессионально выгораем - вот что я хотела сказать. Необходимо в себе это побороть и перейти на следующие уровни, собственно, иначе завязнешь в том, что в Библии называют гордыней :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...