Selar Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Подходят к концу выпускные экзамены, но в следующем году прибудет следующий полк мандражирующих предков :) Хотелось бы иметь некоторое представление, чего ждать, кроме потерянных волос и нервов :doh: Как подготовится к ГИА?Как сделать выбор - остаться в школе, уйти в колледж и прочая :)Какие особенности могут ждать при поступлении в колледж? В какие колледжи, для поступления, нужны подготовительные курсы?Есть ли колледжи имеющие бонусы для поступления в ВУЗ?Как разобраться в специальностях? (буков много, а что за этим стоит не всегда понятно, и где полученные знания можно будет применить в работе :dntknw: )Может еще чего-нибудь упустила :hmm:
Julist Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Как родитель будущего девятиклассника присоединяюсь к теме, у ребенка разброд и шатания в голове - у нас, родителей, не меньше.
Morgana Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 9 класс в следующем учебном году. Я уже все промониторила. 1. Выбрали, что после уходим в колледж при институте, в который потом хотим пойти.2. Для подготовки к ГИА и поступлению в колледж уже сейчас (в июне) надо подать документы на подготовительные курсы при колледже. В конце недели поеду. Собственно, будем заниматься дополнительно 3 раза в неделю. По математике, скорее всего возьмем частного препода, русский пойдем на курсы, которые в субботу/воскресенье есть.3. На 9 класс остаемся в своей школе, она хоть и абсолютно фиговая, но рядом с домом, потому как на курсы придется ездить на другой конец города.4. После колледжа шанс поступить на бюджет в нужный нам ВУЗ увеличивается на 75%. Надеюсь, что все сделаем правильно. Удивило другое, что в подготовку к колледжу/курсы, документы не в сентябре/августе, а в приемную комиссию сейчас уже подавать надо.
Selar Опубликовано 11 июня, 2013 Автор Опубликовано 11 июня, 2013 Детеныш наш технарь, но и гуманитарные науки легко идут. Каких либо собственных желаний на тему "кем быть? чем заниматься?" - не имеетПериодически просматриваю разные специальности и встаю в ступор. Если специальность - бух учет, анализ и аудит вопросов не вызывает, то биоинженерия и биоинформатика вызывают ступор :crazy: Так же вопрос по олимпиадам, олимпиады засчитываются при поступлении в колледж, или нет? И забегу немного вперед, при поступлении в ВУЗ победы в олимпиадах должны быть текущего года, или главное, наличие самой победы, не зависимо от года?
Morgana Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Оу, мы хотели юристом, как мамА. Но в связи с переизбытком специалистов в данной отрасли, я переубедила ее и мягко навязала другое))))) .На сегодня уже менеджеры-бухгалтера-юристы - не актуально, если только не МГУ, МГИМО, Финансовая академия (ИМХО). В России начало развиваться производство, поэтому инженера будут востребованы. Мы же все-таки решили соединить свою жизнь с гостинично-туристическим направлением. В конце-концов знание 3х иностранных языков в жизни и диплом в этой отрасли лишним не будут.
Кирюша и Маруся Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Оу, мы хотели юристом, как мамА. Но в связи с переизбытком специалистов в данной отрасли, я переубедила ее и мягко навязала другое))))) .На сегодня уже менеджеры-бухгалтера-юристы - не актуально, если только не МГУ, МГИМО, Финансовая академия (ИМХО). В России начало развиваться производство, поэтому инженера будут востребованы. Мы же все-таки решили соединить свою жизнь с гостинично-туристическим направлением. В конце-концов знание 3х иностранных языков в жизни и диплом в этой отрасли лишним не будут.А в кои-то веки нормальное юридическое образование стало исключать дальнешую работу с гостинично-туристическим направлением? 4 года номального юр. фака с упором на гражданку + административное регулирование бизнеса + языки, затем 2 года магистратуры менеджмента в туризме. И цены вам нет.
Morgana Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 (изменено) А в кои-то веки нормальное юридическое образование стало исключать дальнешую работу с гостинично-туристическим направлением? 4 года номального юр. фака с упором на гражданку + административное регулирование бизнеса + языки, затем 2 года магистратуры менеджмента в туризме. И цены вам нет.В России, согласна. А не в России с нашим юридическим образованием делать нечего, к сожалению. Изменено 11 июня, 2013 пользователем Morgana
DaneSoul Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 В России, согласна. А не в России с нашим юридическим образованием делать нечего, к сожалению.Если на эмиграцию ориентироваться, то там кроме нашего технического и естественно-научного образоваия (от ведущих ВУЗов) думаю больше ничего и не котируется.Не думаю, что наши управленцы особо за рубежом востребованы, а МБA можно и после ВУЗа получить, как дополнение к основному образованию, ИМХО.
Atavia Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Насчет поступления колледж/остаться в школе не подскажу, но после колледжа (тем летом) при поступлении в институт нам сделали вроде олимпиады среди выпускников колледжа - тест по предметам и все, без ЕГЭ и прочего. + приемная комиссия конечно приоритет дает больше колледжным студентам, чем со школы. Так что колледж может облегчить жизнь, особенно если институт слишком "специализированный", вроде художественных и театральных.
Айк Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Как преподаватель ВУЗа могу сказать, что если дите уже имеет выраженную склонность к какой-то профессии, лучше в колледж. Колледжи у нас толковей образование дают, приближенное к реальной жизни, в институте учиться потом будет значительно легче и , главное, эффективнее. А если пока приоритетов нет - лучше в школе, только выбрать посильнее, гимназию или спецшколу. Курсы, реально, ничего не дают, выброшеные деньги (ну только бумажку, что ребенок там числился). Лучше индивидуальные занятия с репетитором, если школва слабая, а если школа сильная - самостоятельно скачиваете пробные ГИА (ЕГЭ) и выполняете. И контроль, контроль, контроль.
Риша+Танюша Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Мы к счастью это уже прошли. Сегодня был последний экзамен. Мы сразу планировали остаться в школе. Сын - технарь, но со специальностью не определился. Поэтому были выбраны: физика и анг.язык (устно). Математика и русский - обязательны для всех. Репетитор был только по английскому (он уже 2 года занимается дополнительно). В целом баллы хорошие, в переводе на оценки: только по физике "4", остальные - "5". На годовые оценки это не повлияло. Я тоже год назад мониторила. Есть смысл идти в колледж гуманитариям: дизайнерам, танцорам, актерам. Есть и школы, у которых заключены договора с институтами, например: некоторые зеленоградские школы с МИЭТом.
Бося Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 А ЕГЭ для института как сдавать? Ведь в институт все равно ЕГЭ нужно, то есть параллельно с последним годом в колледже готовиться к ЕГЭ?Шесть лет назад моя младшая доча пошла в колледж при МГЮА, закончила, сейчас два года уже отучилась в институте (она работает, поэтому на вечернем). Так вот, когда она поступала, правила были таковы, что после колледжа через три года обучения она становилась специалистом, то есть получала законченное образование, но пока она училась правила изменились, теперь она будет бакалавром, а значит еще два года магистратуры. Получается потеря двух лет.
Selar Опубликовано 11 июня, 2013 Автор Опубликовано 11 июня, 2013 Как преподаватель ВУЗа могу сказать, что если дите уже имеет выраженную склонность к какой-то профессии, лучше в колледж. Колледжи у нас толковей образование дают, приближенное к реальной жизни, в институте учиться потом будет значительно легче и , главное, эффективнее. А если пока приоритетов нет - лучше в школе, только выбрать посильнее, гимназию или спецшколу. Про колледжи, многие плюются и жалеют, что ушли из школы. Потому и задумываешься сильно, насколько оно вообще нужно такое метание :dntknw: Тем более мальчишкам :hmm: Музыкальные, художественные и театральные не обсуждаются, тк это отдельная каста :)Вы в каком какая у Вас специализация? :blush2:
Айк Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Про колледжи, многие плюются и жалеют, что ушли из школы. Потому и задумываешься сильно, насколько оно вообще нужно такое метание :dntknw: Тем более мальчишкам :hmm: Музыкальные, художественные и театральные не обсуждаются, тк это отдельная каста :)Вы в каком какая у Вас специализация? :blush2:Да нет, обычная средняя школа не даст хорошей подготовки к ЕГЭ, как и колледж, только доп. занятия, ну если ребенок мотивирован - самостоятельные. А если школа сильная, да и склонности ребенка не слишком явны - уходить в колледж не стоит. Но вообще - слишком много вариантов, правда? И детки разные, и колледжи, и ВУЗы. Каждый решает самУ меня специализация - дизай костюма, у нас без колледжа (или без художественной школы) невыносимо тяжело. Но я общаюсь и с другими педагогами. Как правило, в ВУЗах, кроме тех, что занимаются фундаментальными науками, выпускники колледжей сильнее, даже если при поступлении они принесли меньше баллов по ЕГЭ
Kaisla Siili Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 ИМХО.Я за то, чтобы остаться в школе. В конце-концов, для подтягивания есть неимоверное кол-во вариантов ЕГЭ (можно решать хоть по 10 дней на дню), у ребенка есть еще 2 года, чтобы подумать "а кем же я хочу быть?",если он еще точно не знает, есть репетиторы. Можно вообще заниматься с ребенком самостоятельно по тем же вариантам ЕГЭ. А еще есть соц фактор - у ребенка будет настоящий последний звонок, эмоции, радость, слезы, прощание с целым периодом своей жизни. Помню, как мы ни фыркали на "да ну, что там, последний звонок", но это было очень важное событие.)В колледже такого нет. В колледже уже все по-взрослому :)
dubrava Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Как родитель будущего девятиклассника присоединяюсь к теме, у ребенка разброд и шатания в голове - у нас, родителей, не меньше.При МГУ есть очень хорошее, правда, недешевое психологическое тестирование. Помогает привести мозги в порядок (и ребенку, и родителям), разрушить некоторые иллюзии и избавить дите от излишних родительских амбиций
Atavia Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 (изменено) В колледже такого нет. В колледже уже все по-взрослому :)А это уже смотря какой колледж) в моем за студентами-двоечниками бегали так же, как и в школе, включая вызов мамаш, чтобы мозги промыли) тянули их до упора, пока совсем клиника не случалась, тогда без вариантов. А коллектив был хоть и маленький, но очень дружный - в школе у меня такого не было вообще, все в точности наоборот. А с колледжными друзьями мы общаемся до сих пор, постоянно собираемся на "встречу выпускников", хоть и выпустились всего лишь в том учебном году)Насчет последнего звонка тоже самое... В школу я помнится пришла на него - ну тягомотина просто ужас была, всем было все равно. После него погуляли бывшие одноклассники на теплоходе и забыли друг друга навсегда. Изменено 11 июня, 2013 пользователем Atavia
Грымзик Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Чисто ИМХО,я за то,что если ребёнок сам не знает куда идти учиться,то надо оставаться в школе,за два года сам определится.Я не понимаю родителей,которые делают выбор за детей.Ребёнок должен сам понимать что такое колледж и что ВУЗ,и с чем он в дальнейшем должен связать свою жизнь,в плане профессии.А родители тут только как советчики должны быть,не больше.
Selar Опубликовано 11 июня, 2013 Автор Опубликовано 11 июня, 2013 При МГУ есть очень хорошее, правда, недешевое психологическое тестирование. Помогает привести мозги в порядок (и ребенку, и родителям), разрушить некоторые иллюзии и избавить дите от излишних родительских амбицийМожно поподробнее про тестирование? Насколько оно, на Ваш взгляд, оправдано?В школе проводили проф тестирование - ржали всей семьей :lol2: Ребенку подходят технические специальности, а именно - резчик стекла, газосварщик и тп :lol2: Допускаю, что именно нашему подойдет, но фокус в том, что всем, у кого получились технические специальности, других профессий не предложили :doh: :lol2:Чисто ИМХО,я за то,что если ребёнок сам не знает куда идти учиться,то надо оставаться в школе,за два года сам определится.Я не понимаю родителей,которые делают выбор за детей.Ребёнок должен сам понимать что такое колледж и что ВУЗ,и с чем он в дальнейшем должен связать свою жизнь,в плане профессии.А родители тут только как советчики должны быть,не больше.Полностью согласна. Единственное, чтобы что-то посоветовать нужно быть, хоть чуточку, в курсе происходящего :)
Kuzik Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Расскажу на примере племянника. Учился хорошо. Но школа совсем слабая была и его мать решительно готовила его к колледжу. В 8 классе прошли профессиональное тестирование и определили склонность к строительной области. Чему все очень обрадовались. Самое мужское занятие)). Поступил в колледж легко. Сейчас заканчивает второй курс. Парень доволен. Уже научился сварке, плиточному делу. штукатурке, так что без куска хлеба не останется.. Постоянно участвует в конкурсах по мастерству и занимает 1-2 места. За это его награждают повышенной стипендией и подарками , типа флэшки)). На 4 курсе есть шанс уехать по обмену в Германию (ну, это если все удачно сложится). На базе колледжа собирается научиться вождению и получить права. И все это бесплатно. По окончанию будет поступать в институт, с которым есть договоренность у колледжа, но на дневное или заочное, ещё не решили. Вот как то так.
dubrava Опубликовано 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 Можно поподробнее про тестирование? Насколько оно, на Ваш взгляд, оправдано?Я-то со своими пока не ходила, т.к. у меня глобальных проблем с профессиональным определением детей пока не возникало. Друзья с 2-мя мальчишками в возрасте 15 и 13 лет проходили эти тесты.
Kaisla Siili Опубликовано 12 июня, 2013 Опубликовано 12 июня, 2013 Расскажу на примере племянника. Учился хорошо. Но школа совсем слабая была и его мать решительно готовила его к колледжу. В 8 классе прошли профессиональное тестирование и определили склонность к строительной области. Чему все очень обрадовались. Самое мужское занятие)). Поступил в колледж легко. Сейчас заканчивает второй курс. Парень доволен. Уже научился сварке, плиточному делу. штукатурке, так что без куска хлеба не останется.. Постоянно участвует в конкурсах по мастерству и занимает 1-2 места. За это его награждают повышенной стипендией и подарками , типа флэшки)). На 4 курсе есть шанс уехать по обмену в Германию (ну, это если все удачно сложится). На базе колледжа собирается научиться вождению и получить права. И все это бесплатно. По окончанию будет поступать в институт, с которым есть договоренность у колледжа, но на дневное или заочное, ещё не решили. Вот как то так.Противоположный пример про выбор. Я поступила после школы на филфак, в гос вуз, на бюджет, на очное.Все было отлично! Через 2 года поняла, что меня не тянет работать в этой области и начала работать программистом. В следующем году буду получать абсолютно ненужную мне корочку. Так что раз на раз не приходится. Так же очень многие мои одноклассники перепоступали или работают не по специальности, потому что в 11 классе шли туда, куда говорили родители.А это уже смотря какой колледж) в моем за студентами-двоечниками бегали так же, как и в школе, включая вызов мамаш, чтобы мозги промыли) тянули их до упора, пока совсем клиника не случалась, тогда без вариантов. А коллектив был хоть и маленький, но очень дружный - в школе у меня такого не было вообще, все в точности наоборот. А с колледжными друзьями мы общаемся до сих пор, постоянно собираемся на "встречу выпускников", хоть и выпустились всего лишь в том учебном году)Насчет последнего звонка тоже самое... В школу я помнится пришла на него - ну тягомотина просто ужас была, всем было все равно. После него погуляли бывшие одноклассники на теплоходе и забыли друг друга навсегда.Это тоже же от класса зависит. Я как-то полгода отучилась в колледже на историческом полгода, потом сбежала от 15 девиц, у которых кроме "шмоточек" "мальчиков" и прочего в голове ничего не было...вообще ничего!.. и парочки парней, которые вообще мутные были :( Сбежала в 11 класс, не жалею)
Ol`ga i boni Опубликовано 13 июня, 2013 Опубликовано 13 июня, 2013 Детеныш наш технарь, но и гуманитарные науки легко идут. Каких либо собственных желаний на тему "кем быть? чем заниматься?" - не имеетПериодически просматриваю разные специальности и встаю в ступор. Если специальность - бух учет, анализ и аудит вопросов не вызывает, то биоинженерия и биоинформатика вызывают ступор :crazy: Если есть вопросы конкретно по биоинженерии и биоинформатике (еще биотехнологии или генетике) - спрашивайте, отвечу:) Вроде как к 2020 году биоинформатики в числе самых востребованных специальностей будут.
Каркуша и Лайта Опубликовано 13 июня, 2013 Опубликовано 13 июня, 2013 Мы с дочей ездили на день открытых дверей в колледж 20 мая и нас огорошили новостью - в этом году зачисление по СРЕДНЕМУ БАЛЛУ АТТЕСТАТА! Во все колледжи! И после 9-го и после 11-го классов... Ни вступительных экзаменов, ни ГИА, ни ЕГЭ... Приказ Минобразования вышел буквально за несколько дней до этого. Учителя в шоке, мы тоже...И прием документов по 30 августа включительно. Так что мы до конца лета в подвешенном состоянии.Тяните все предметы, а то может оказаться при поступлении (например в медколледж), что пятерки по труду, музыке, физкультуре и т.д. перевесят отличные оценки по биологии и химии (или физики и математике в технические колледжи).Хотя кто знает, что будет в следующем году...
Бося Опубликовано 13 июня, 2013 Опубликовано 13 июня, 2013 А этот Приказ только на этот год или это теперь будет такое новое правило поступления?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти