Сурок Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Я так понимаю Вы о кресте, с которым еще все на Голгофу поднимаются?Нет, не стала) я про такой Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Сурок
Lequel Опубликовано 4 апреля, 2014 Автор Опубликовано 4 апреля, 2014 Verysa, спасибо!! У нас случилась интересная история в свое время ... У нас ребенок 23 октября, решили назвать Никитой. Крестили на Троицу(так получилось, что в тот же день!) и только потом мы узнали, что в тот же день Никита Константинопольский!И церковь на Воробьевых тоже к Троице отношение имеет прямое) в общем здорово так все совпало:)А еще святых отдельных нет, да? Ну вот как Николаю Угоднику-здоровье, там еще кому-то-еще что-то...Сурок, вижу, поняла. Нет, не стали. Не совсем поняли куда его и что. Упустили этот момент. Надо было?
Сурок Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 А еще святых отдельных нет, да? Ну вот как Николаю Угоднику-здоровье, там еще кому-то-еще что-то...Пантелеймону же о здравии :)Сурок, вижу, поняла. Нет, не стали. Не совсем поняли куда его и что. Упустили этот момент. Надо было?Не.Я просто поинтересовалась.А то у меня все знакомые,кто там был,этими крестиками обвесились :doh:
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Ща опять начну ехидничать)))Для чего пишут "специализацию" святых?1. Святые - это прежде всего свидетели того, какие могут быть варианты служения и верности Христу. Кто-то не отрекся от него (мученик), кто-то служил ему постом и молитвой и вообще монашеским подвигом (преподобные), кто-то сочетал и то и другое (преподобномученики) и тд.2. За свою верность они были отмечены благодатью, при чем людьми это было принято посмертно (собственно, сами будущие святые очень боялись и уходили от признания при жизни). Это благодать у каждого была "своя" (Пантелеимон был врачом при жизни - и по преставлении им и остался). То есть люди примечали помощь в определенных ситуациях и ее записывали или пересказывали, и так возникло то, что грубо можно назвать "специализацией". Но дело в том, что суть благодати не в методе, а в цели. Если вы почитаете молитвы Николе, Пантелеимону, Луке, Петру и Февронии..., то обнаружите, что там каких-то специальных прошений "по делу" в общем-то и нет. Написано: о том-то, а по сути о: здравии во благо просителя, умирении страстей, и тд. - то есть того, что во благо.3. Святые существуют для нас. Для того, чтобы быть и примером, и помощниками, потому что на самом деле человек очень много интерпретирует, мнит о Боге так, как ему удобнее, спокойнее, незатруднительнее и тд. Вот как раз пример святых позволяет нам не очень глубоко уходить в собственные измышления.4. Сие устроение в церкви - что-то типа маячков в пучине житейской))). Наша молитва, а также тропари и кондаки, каноны и стихиры (это всё служебные тексты) - это наше почтение святых и признание Христа через их подвиг. Ну и пример молитвы как таковой. Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Lequel Опубликовано 4 апреля, 2014 Автор Опубликовано 4 апреля, 2014 Сурок, не уходите:) да, ему тоже о здравии.Verysa, да, я понимаю.) Поэтому про детей и спросила:) вдруг кто то детям помогал при жизни
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) ушла.Лиза,удачи :good:Сурок)))Вот вы прям на ровном месте дуетесь.Один пишет: о здравии надо Николе.Другой пишет - не, о здравии Пантелеимону.А что будет, если "не тому" помолиться? А ничего. И об этом даю пояснение. Задаюсь вопросом: а чего я делаю в этой теме?Отвечаю: очень хочется донести одну важную вещь: не погружайтесь в ритуальность как таковую, в обрядовость. Это то, что в принципе сгубило старообрядцев: когда платок без узлов и борода нестриженная ни разу в жизни - становятся во главу угла. Единственный путь и выход - это а)нахождение священника, которому вы доверяете и можете задавать даже "смешные" вопросы, даже если это еще не будет тем, что называется "духовным руководством" в церковном смысле; б)чтение литературы, которую он благословит читать именно вам: кто-то будет читать древнюю Лествицу, а кто-то Антония Сурожского, но оба - Евангелие, потому что без Основы никуда; в) именно по совету такого священника - личное молитвенное правило на каждый день и перед Причастием. Про исповедь и участие в Таинствах распространятся не буду, это по умолчанию.Есть также вполне грамотные сайты, в которых ответы на вопросы даются священниками, типа Правмира, Православие.ру, Фомы. Например, по теме специализации святых можно прочесть здесь:/>http://orthoview.ru/mozhno-li-delit-svyatyx-po-specializacii/Вот выдержки из статьи:Святой связан с Богом, как луч – с солнцем не по природе своей, а по благодати, и каждый святой имеет молитвенное дерзновение к Богу. Молитва – это общение с Богом и духовным миром. От «специализации» святых идея этого общения – как соприкосновения с новой жизнью, как освящение благодатью, как встреча двух живых личностей – тускнеет и меркнет: святой должен сделать конкретное дело, оказать помощь, которую приписывает ему справочник, а затем он становится лишним, если подобная нужда не повторится. В последнее время также появилось множество, неизвестно кем сочиненных молитв, которые на самом деле являются скорее размышлениями, чем молитвой. Они составлены на душевно-чувственном уровне. В них подробно излагается дело, о котором они просят Бога. Эти молитвы написаны большей частью искусственно и вяло, они похожи на поучения, предназначенные для читателя, или на подробное изложение дела, о котором просят в молите. Их стиль вовсе не отвечает внутренней динамике молитвы. Достаточно сравнить их с церковными молитвами, как увидим, что они представляют собой сочинительство, вовсе не высокого качества.Церковные молитвы являются словесной интерпретацией мистического опыта святых. Этот опыт настолько глубок и объемен, что человек, внимательно читающий их, находит там свое и себя. Эти молитвы – излияние сердца, очищенного благодатью, и поэтому более чутко ощущающего тяжесть и демоническую силу греха. Эти молитвы заключают в себе огромную духовную напряженность, но в тоже время лишены чувственной восторженности, внешнего драматизма. Их читают всю жизнь, они соответствуют каждому духовному возрасту, они воспринимаются как всегда новые, потому что они от Духа и обращены к духу – стержню человеческой личности. А молитвы, составленные «на все случаи жизни», написаны от рассудка и поэтому не трогают сердце. Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Lequel Опубликовано 4 апреля, 2014 Автор Опубликовано 4 апреля, 2014 Спасибо!!! Огромное спасибо.Кстати вспомнилось- экскурсоводу задали вопрос " как молиться?".Он улыбнулся и сказал:"Друзья, не забывайте, что Иисус после себя никакой другой молитвы кроме "Отче нас" не оставлял..."Это не к тому, что другие молитвы какие то "неверные", а к тому, что придумано действительно много людьми.
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Спасибо!!! Огромное спасибо.Кстати вспомнилось- экскурсоводу задали вопрос " как молиться?".Он улыбнулся и сказал:"Друзья, не забывайте, что Иисус после себя никакой другой молитвы кроме "Отче нас" не оставлял..."Это не к тому, что другие молитвы какие то "неверные", а к тому, что придумано действительно много людьми.Ну если бы человеку было достаточно одной молитвы, то он бы ею и ограничился)))) Но вот даже протестантом всё равно "мало" :lol2: Кстати, по теме как раз:Подходит бабуся показывает икону и спрашивает:- Кто на ней изображен? Объясняем: Явление Божией матери батюшке Серафиму Саровскому незадолго до смерти. -Ой, я ведь напрасно её купила! Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Lequel Опубликовано 4 апреля, 2014 Автор Опубликовано 4 апреля, 2014 Verysa, а если не секрет, Вы прям в церкви служите? Или просто образование духовное? Так интересно:)
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Verysa, а если не секрет, Вы прям в церкви служите? Или просто образование духовное? Так интересно:)Служат в церкви священнослужители))). Остальные работают :gleam:.Образование регентское, работа по этой специальности была основной 9 лет.Из "наших" уже стали уходить.../>http://www.mepar.ru/news/2013/08/02/16489/Вот такой был Серёжка Горячев, отец Сергий. КтО б 20 лет назад сказал, каким он будет дивным батюшкой))) Царствия Небесного.И немножко из стишков его:Тут мне надобность случиласьПоздравленье сочинять,ну а муза разленилась –не желает вдохновлять.Я к ней: Музочка, родная,Ну, хотя бы пару строк!..А она ведь как глухая…Кто бы мне еще помог?Может, рюмочку вишневки?Или стопку коньяку?.Закусить? Ну, не селёдкой! –На лимончик сахарку…Тут сквозь сон пропела муза:«Пьяной вишенки на крем…»Дрыхнет, дохлая медуза,А сама – туда же: «крем…»Рифмы ни полслова нету …Заварю-ка я чайку!Съем сухарик, съем конфету –Зажую досаду ту.«В панировочную массуДобавляем чесноку…»Это, муза, ты не в кассу,Ты, видать, совсем ку-ку…Тут забрезжила идея:Неужели это связь?!От волнения потеяЕм восьмой сухарь давясь.Подтвердив мою догадку,муза спела про сухарь.А потом, зевнувши сладко,Так сказал мне мой бунтарь:Мне твои идеи скушноРифмой в строчку оформлять.Я теперь насчет покушать -Буду блюда сочинять.Что за новость! Вот так номер!Подлый жизненный удар!Ну, зачем мне муза – повар?Кок, кондитер, кулинар?Может, с кем-то поменяться?Или просто так отдать?А отдашь – начнут смеяться:Не смог с Музой совладать!..Может, с ней договориться:Фифти – фифти, нам и вам?Слышь, прозрачная девица,Может, лиру попалам?Ты мне стих, тебе котлеты,ты мне образ, я – букет…Растолстеешь, правда, к лету,Зато стих – весомей нет.Знаешь, что, сказала Муза, -Я согласная теперь.Натворимся всласть – от пуза,Будет творчество, поверь!Но лежит тяжелым грузомНа душе моей теперь:Если рифма «муза – пузо»То ломать придется дверь! Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Ну если бы человеку было достаточно одной молитвы, то он бы ею и ограничился)))) Но вот даже протестантом всё равно "мало" :lol2: Веруся протестантам как раз не мало))))) мне как и экскурсоводу достаточно слов Иисуса и его молитвы)) да я иногда в мыслях и словах обращаюсь к нему своими словами) почему мои слова от сердца до него не дойдут а молитва из книжки дойдет?? Честно никогда этого не понимала.И еще очень хочу спросить у всех в этой теме. Почему всем так нужно молиться Николаю чудотворцу, матроне и прочее прочее если в Библии написано что молиться нужно богу отцу и Иисусу как единственному ходатаю? Мне правда интересно! Вот очень грубый пример - если мне нужно поговорить с Петей я же не буду просить Васю передавать ему мои слова. Можно ведь не прибегать к посредникам и общаться напрямую? Я опять же не издеваюсь и не ёрничаю, я много раз задавала эти и другие вопросы знакомым в православии но пока не разобралась)))) вера, у меня надежда на вас))))))
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Веруся протестантам как раз не мало))))) мне как и экскурсоводу достаточно слов Иисуса и его молитвы)) да я иногда в мыслях и словах обращаюсь к нему своими словами) почему мои слова от сердца до него не дойдут а молитва из книжки дойдет?? Честно никогда этого не понимала.И еще очень хочу спросить у всех в этой теме. Почему всем так нужно молиться Николаю чудотворцу, матроне и прочее прочее если в Библии написано что молиться нужно богу отцу и Иисусу как единственному ходатаю? Мне правда интересно! Вот очень грубый пример - если мне нужно поговорить с Петей я же не буду просить Васю передавать ему мои слова. Можно ведь не прибегать к посредникам и общаться напрямую? Я опять же не издеваюсь и не ёрничаю, я много раз задавала эти и другие вопросы знакомым в православии но пока не разобралась)))) вера, у меня надежда на вас))))))Протестанты разные бывают :gleam: Некоторые придумывают свои молитвы. По второй части вопроса...Ну скажем на примере.Человек заболел. Он куда идет? В поликлинику, больницу и тд. И ищет врача, которому он доверяет, правда? И кто сделает операцию, дальнейшее лечение... Это кажется вроде логичным... Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Протестанты разные бывают :gleam: Некоторые придумывают свои молитвы. По второй части вопроса...Ну скажем на примере.Человек заболел. Он куда идет? В поликлинику, больницу и тд. И ищет врача, которому он доверяет, правда? И кто сделает операцию, дальнейшее лечение... Это кажется вроде логичным...Причем тут врач?)))) вы же врачу не молитесь? Можно молиться о враче о его здоровье, благополучии и чтобы он смог вам помочь, чтоб Господь его направил) а по вашему получается что богу человек не доверяет и поэтому ему надо найти "врача" которому он поверит?На всякий случай - не ругаюсь и не выпендриваюсь, хочу понять вещи непонятные мне в православииКстати хочу поделиться удобными программками для айфонов и айпадов))) Нашла в АппСтор прогу аудио Библия - называется "Библия (текст и аудио) (audio) автор PalReader Там вся Библия вроде как и текст и послушать))) мне понравилось.И еще прога для православных - тоже классная. Называется "Православная библиотека" автор SkyHorse. Там около 1000 книг и даже те которые в печатном виде оч сложно найти.
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Причем тут врач?)))) вы же врачу не молитесь? Можно молиться о враче о его здоровье, благополучии и чтобы он смог вам помочь, чтоб Господь его направил) а по вашему получается что богу человек не доверяет и поэтому ему надо найти "врача" которому он поверит?На всякий случай - не ругаюсь и не выпендриваюсь, хочу понять вещи непонятные мне в православииАссоциативно. Если мне нужна помощь - я обращаюсь к тому, у кого есть опыт и я его опыту доверяю. Так вот у православных во многовековой традиции - доверие и принятие опыта того, кто доказал "верою и любовию" верность Христу. В православии (как и в католичестве, кстати) есть кроме понятия Священного Писания (то есть текстов) - Священное Предание, то есть опыт христианской жизни.
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Ассоциативно. Если мне нужна помощь - я обращаюсь к тому, у кого есть опыт и я его опыту доверяю. Так вот у православных во многовековой традиции - доверие и принятие опыта того, кто доказал "верою и любовию" верность Христу. В православии (как и в католичестве, кстати) есть кроме понятия Священного Писания (то есть текстов) - Священное Предание, то есть опыт христианской жизни.Веруся вы же не отвечаете на вопрос.Доверие к праведникам это понятно и это есть у всех конфессий в том или ином виде. Я спросила про другоеПочему если в библии написано как и кому молиться люди трактуют иначе? Интересно также мнение всех участников беседы.Просто сегодня как раз читала Второзаконие и как раз там по моему было об этом всем Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Аня и Лучана
Персонаж Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 (изменено) Аня, на ваш вопрос я ответила: потому что есть понятие Священного Предания. Библия не была написана однажды и раз и навсегда. Она записывалась, дополнялась, насыщалась, образовывая "связь времен". Писание - то есть сама Библия - это главная, но не единственная часть Предания.На ваш вопрос более подробно и вполне понятно написано здесь:/>http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/pravoslavnie_i__biblia-all.shtmlКстати, во Второзаконии нет молитвы "Отче наш"... :blush2: Изменено 4 апреля, 2014 пользователем Verysa
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Ок, спасибо прочту. Я согласна насчет что Библия писалась и дополнялась, но никогда не противоречила одна книга другим.
тётя Нюра Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Веруся протестантам как раз не мало))))) мне как и экскурсоводу достаточно слов Иисуса и его молитвы)) да я иногда в мыслях и словах обращаюсь к нему своими словами) почему мои слова от сердца до него не дойдут а молитва из книжки дойдет?? Честно никогда этого не понимала.И еще очень хочу спросить у всех в этой теме. Почему всем так нужно молиться Николаю чудотворцу, матроне и прочее прочее если в Библии написано что молиться нужно богу отцу и Иисусу как единственному ходатаю? Мне правда интересно! Вот очень грубый пример - если мне нужно поговорить с Петей я же не буду просить Васю передавать ему мои слова. Можно ведь не прибегать к посредникам и общаться напрямую? Я опять же не издеваюсь и не ёрничаю, я много раз задавала эти и другие вопросы знакомым в православии но пока не разобралась)))) вера, у меня надежда на вас))))))Дойдет. Своими словами молиться - можно. Однако это не отменяет того, что через опыт святых нужно учиться молитве. Протестанты тоже постоянно учатся молитве "своими словами". У них есть специальные молитвенные группы, которые ведут пасторы или их помощники. К святым обращаются потому, что они сами по благодати своей ближе к Богу, поэтому Он скорее ответит на нашу просьбу... Например, Богородицу так и называют - Заступница перед Богом.
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Кстати, во Второзаконии нет молитвы "Отче наш"... :blush2:Кстати я не говорила что там есть молитва отче наш))))))))))))))) это о другом)))))) могу после каждой фразы указывать местописания к которому относится))))
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Дойдет. Своими словами молиться - можно. Однако это не отменяет того, что через опыт святых нужно учиться молитве. Протестанты тоже постоянно учатся молитве "своими словами". У них есть специальные молитвенные группы, которые ведут пасторы или их помощники. К святым обращаются потому, что они сами по благодати своей ближе к Богу, поэтому Он скорее ответит на нашу просьбу... Например, Богородицу так и называют - Заступница перед Богом.Про протестантов я знаю))) я сама нахожусь в протестантской церкви)))) насчет учится согласна так и есть, это нормально. Насчет святые ближе к богу... Человеку важнее самому приблизиться к богу а не надеться всегда на кого то. Эти люди потому и стали святыми для многих потому что имели общение живое с Творцом.
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 На ваш вопрос более подробно и вполне понятно написано здесь:/>http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/pravoslavnie_i__biblia-all.shtmlПрочитала. Не очень как то, выборочный подход немного.
Lutri Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Когда-то давным давно я молилась по "утреннему" и "вечернему" правилу. Читала псалтирь. Потом все это упразднилось до своеобразной молитвы, которая представляет из себя кусочки разных, очень разных молитвословий. Меня моя молитва устраивает: не обременительна и - слов не забуду. А главное - не шаблонна.
тётя Нюра Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Человеку важнее самому приблизиться к богу а не надеться всегда на кого то. Эти люди потому и стали святыми для многих потому что имели общение живое с Творцом.Понятно, что не стоит надеяться на то, что кто-то, уже сделавший подобную работу, будет и за тебя лично работать. Есть много трудов святых отцов, они входят в Предание, о котором Лиза писала. Читая такие труды, православные учатся находить это самое живое общение с Богом, пытаются в Нему приблизиться. Последнее много чего в себя включает, в том числе и работу над собой. В процессе работы человек может пойти не тем путем, ошибаться и т.п., вот в помощь ему и нужен наставник: священник или даже духовник. У монахов так прям обязательно, чтобы наставник был. Ну и, конечно, Предание, через которое учатся. Итого: святые, их труды и духовник нужны для приобретения своего опыта и обучения.
Аня и Лучана Опубликовано 4 апреля, 2014 Опубликовано 4 апреля, 2014 Когда-то давным давно я молилась по "утреннему" и "вечернему" правилу. Читала псалтирь. Потом все это упразднилось до своеобразной молитвы, которая представляет из себя кусочки разных, очень разных молитвословий. Меня моя молитва устраивает: не обременительна и - слов не забуду. А главное - не шаблонна.Спасибо))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти