Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

так у среднего с начальной школы отвращение к чтению..детям во втором классе задали Толкиена читать :ranting: ну и все: сколько я с ним не борюсь - не читает(((

Я Толкина читала еще до школы :lol2: Но вот опять же, подтверждение моих слов про то, что нельзя заставлять читать что-то конкретное просто потому что надо.

Для меня самым страшным кошмаром начальной школы были длиннющие описания природы Паустовского (если не путаю фамилию), которые нас заставляли учить наизусть :doh:

Опубликовано

Паустовский на любителя))) и ты не путай - ты все-таки уже старенькая)))а нОнешняя молодежь в большинстве своем не читает, да и библиотеки домашние далеко не у всех есть, потому деткам - только что читать научившимся и сразу Толкиена :dntknw:

Я тоже читать еще до школы начала и благо в школе желание не отбили)))

Опубликовано

Паустовский на любителя))) и ты не путай - ты все-таки уже старенькая)))а нОнешняя молодежь в большинстве своем не читает, да и библиотеки домашние далеко не у всех есть, потому деткам - только что читать научившимся и сразу Толкиена :dntknw:

Я тоже читать еще до школы начала и благо в школе желание не отбили)))

Оль, и в мое время были те, кто читал с раннего детства, и те, кто только что научился. И сейчас так же. Живой пример - мой хороший друг, дочери 8 лет, она, благодаря его воспитанию, не гонится за айфонами, зато любит читать и любит историю. Пару раз ее даже в школе уже осаживали, за то, что слишком много знает, чего в таком возрасте знать не положено :lol2:

Смех смехом, но вот то, как он свою дочь воспитал, для меня образец.

Ну а школьная программа - это дурдом полный, с 1 класса, и до 11. У меня осталось стойкое ощущение, что и программу составляют, и педагогов учат так, чтобы отбить у детей всю любовь к предмету в принципе.

Опубликовано

А чем плох Толкиен? Ну не сразу, но годам к 10-12 - самое оно. Моя первая книга была "туда и обратно", мне лет 6 было

Опубликовано

Жень, всегда были читающие и не читающие..вот только сейчас процент не читающих значительно выше(((

Оль, так а чья это вина?

Не надо говорить о том что в наши годы не было компьютера/телека/etc. В моем детстве оба этих блага уже были, и вполне доступны.

Проблема в том, что родители отдают задачу воспитания детей на тот же самый комп и телек, а потом удивляются, что же такое выросло-то. Некоторые особо одаренные считают, что детей вообще должен воспитывать учитель в школе, но не они.

Без перехода на личности, но это косяк нашего поколения. Это мы погнались за заработком, карьерой, дорогими машинами, забыв о детях и отдав их воспитание не пойми на что. И теперь, когда дети подросли, нам же и пожинать плоды собственной дурости.

Под "мы" в данном случае я подразумеваю поколение середины-конца 80-х, моих ровесников, которые порой еще успели увидеть СССР и постарались поймать все прелести капитализма.

И это не обращено ни к кому лично, я знаю массу и обратных примеров, но все зависит от воспитания родителя. Кто-то хотел знаний, а кто-то - благ. На детях теперь это видно очень наглядно.

Опубликовано

Лиля, это непрекращающаяся тема.

Я, как представитель "пограничного" поколения, могу привести аргументы за любую из сторон - я хорошо знаю обе эти стороны. И здесь не будет правых и виноватых, на самом деле.

Каждый воспитывает детей так, как считает нужным.

Но то, каким вырастет новое поколение - наша ответственность, это поколение будут наши дети, и мы должны вырастить их грамотными и читающими, если не хотим получить в итоге что-то вида "Гы-гы лалка".

Оля выше уже сказала, что школа отбивает интерес к чтению - но отбивала она и в мое время. Но у того, кто любит читать, хотелку так просто не отбить, ничто же не мешает читать свое интересное. Было бы желание.

Опубликовано

А я хочу привести пример из жизни, который до сих пор вызывает небольшой шок и глубокие размышления на тему о прямой зависимости между внутренним развитием человека, психологической устойчивостью и правописанием.

Была у меня одна девочка, 18 лет.

Как она писала...Я клянусь, я думала даже что у нее это какое-то заболевание, ну потому что прочитать и понять ее текст можно было только раза со второго.

Иногда я сидела и гадала, реально гадала, какое там слово, плюс совершеннейшее отсутствие знаков препинания.

Через 5 месяцев девочка забеременела. Я написала ей и...*барабанная дробь* Получила в ответ почти идеально грамотный текст, с толком и расстановкой, со знаками и правильным написанием слов.

И с каждым днем беременности, и наконец после родов я получила почти полностью грамотного человека, причем не только грамотного с точки зрения грамматики, но и ясно выражающего и четко формулирующего человека.

Я, конечно, не хочу сказать, что такие процессы непосредственно влияют на ум :), но видимо для ее сознания это была некая точка отсчета, точка взросления, точка перехода из инфантильной девочки, которая может позволить себе написать "йож"(ёж) в сознательную молодую девочку.

Так что возможно иногда неграмотность следствие не столько необразованности, а раздрая внутри, психологической неустойчивости и прочих прелестных фокусов нашего организма? :)

Пс

Пост никого не оправдывает и не является истиной в последней инстанции. Просто размышления "о ..."

Опубликовано (изменено)

А чем плох Толкиен? Ну не сразу, но годам к 10-12 - самое оно. Моя первая книга была "туда и обратно", мне лет 6 было

для детей только начавших читать - очень сложен...особенно если до этого они только маленькие рассказы читали...могли б сразу Диккенса предложить)))

Оля выше уже сказала, что школа отбивает интерес к чтению - но отбивала она и в мое время. Но у того, кто любит читать, хотелку так просто не отбить, ничто же не мешает читать свое интересное. Было бы желание.

Женя, люди бывают разные...И дети в одной семье тоже...У меня старший (как и я) не зависит от мнения окружающих...живет сам по себе...Его дома приучили читать - он и читал. А среднему окружение долбит, что читать отстой, в школе учительница литературы - Атас, она еще по совместительству классная, не подошедших по темпераменту детей -травит...А я ему тут с любовью к литературе...Так что, увы, не все зависит от родителей... И не забывайте, большую часть дня дети все-таки в школе....

Так что возможно иногда неграмотность следствие не столько необразованности, а раздрая внутри, психологической неустойчивости и прочих прелестных фокусов нашего организма? :)

Пс

Пост никого не оправдывает и не является истиной в последней инстанции. Просто размышления "о ..."

Мне уже говорили, что в период гормональной перестройки организма, в период интенсивного роста - мозг спит...Типа не требуйте от ребенка многого: он либо растет - либо думает...А как же я? Я и росла и думала одновременно :dntknw: Теперь сижу и гадаю: вот если б я не думала, до какого роста я б доросла :lol2:

Изменено пользователем Кики-мора
Опубликовано

для детей только начавших читать - очень сложен...особенно если до этого они только маленькие рассказы читали...могли б сразу Диккенса предложить)))

Женя, люди бывают разные...И дети в одной семье тоже...У меня старший (как и я) не зависит от мнения окружающих...живет сам по себе...Его дома приучили читать - он и читал. А среднему окружение долбит, что читать отстой, в школе учительница литературы - Атас, она еще по совместительству классная, не подошедших по темпераменту детей -травит...А я ему тут с любовью к литературе...Так что, увы, не все зависит от родителей... И не забывайте, большую часть дня дети все-таки в школе....

Мне уже говорили, что в период гормональной перестройки организма, в период интенсивного роста - мозг спит...Типа не требуйте от ребенка многого: он либо растет - либо думает...А как же я? Я и росла и думала одновременно :dntknw: Теперь сижу и гадаю: вот если б я не думала, до какого роста я б доросла :lol2:

Да, я потом прочла про возраст. Мне кажется, тогда уж Гарри Поттера, первые 2 книжки - легко и интересно.

Опубликовано

вот почему многие родители все чаще приходят к тому, что домашнее образование лучше.

Если что, это не исключает общения со сверстниками, кружков, секций и прочей социальной активности.

Опубликовано

Всем привет! Позвольте и мне немного пообщаться на заданную тему. Мне 32 года, и помню, нам в школе на лето давали список литературы для прочтения. Да не похалявничаешь! Маменька периодически интересовалась: что понравилось/не понравилось, что больше всего запомнилось, какой персонаж наиболее симпатичен. В день родители отводили определенное количество времени для чтения, а в остальное время я как все ребята носилась на улице, каталась на велосипеде. Конечно, чтение на летних каникулах не приводило меня в восторг, я себя считала несчастным ребенком, лишенным радостей жизни на каникулах. И вот только став взрослой, понимаю, как жизненно необходимо читать. Даже самое элементарное - сочинения не напишешь в школе. Да и сочинений сейчас катастрофически мало пишут. А раньше практически любой урок русского языка начинался с сочинения "Как я провел лето". У меня у самой дочь окончила четвертый класс. Заставляю читать. Из-под палки, конечно. Но знаю - ей самой потом легче будет. И такие вещи, как зрительная память никто не отменял.

Опубликовано

Женя, люди бывают разные...И дети в одной семье тоже...У меня старший (как и я) не зависит от мнения окружающих...живет сам по себе...Его дома приучили читать - он и читал. А среднему окружение долбит, что читать отстой, в школе учительница литературы - Атас, она еще по совместительству классная, не подошедших по темпераменту детей -травит...А я ему тут с любовью к литературе...Так что, увы, не все зависит от родителей... И не забывайте, большую часть дня дети все-таки в школе....

Ну не знаю, я в школе была в среднем с 8 утра до 2 дня, 6 часов (и 6 уроков, соответственно). Это далеко не бОльшая часть суток. Но вот насчет окружения согласна, как и насчет учительтницы (у самой такая же была, но в старших классах).

С другой стороны, в детстве родители мне запрещали дружить с некоторыми одноклассниками, которые, по их мнению, могли плохо повлиять на меня. Ну а с возрастом я ужде и сама стала себе круг общения формировать исходя из определенных требований. Поэтому нечитающих в нем как-то не было и нет))

Опубликовано

Я вообще не понимаю, как можно воспринимать всерьез людей, которые родились в этой стране, родной язык их родителей- русский, и при этом они пишут с дикими ошибками... Таких раньше называли плебсом. Плебсу делались "скидки" некоторые, бо у плебса не было возможности выучиться грамоте. Но сейчас, когда образование стало таким доступным... это просто моветон.

Опубликовано

По поводу нынешней молодежи. У меня двое детей, сыну 19 лет. Читает очень много. Однажды, лет в 13, нашел тысячу рублей и на них купил три книги. На день рожденье и на другие праздники заказывал в подарок книги. А дочери 12 лет, читает из-под палки. Я заметила, что в семье моего мужа и моей семье читающие и не читающие делятся на две части. У него читает мама, папа нет. У меня читает папа, мама не читает. Так и у нас. Я читаю, а муж нет. Сын читает, дочь нет. Наследственное чтоли?

Опубликовано (изменено)

Вообще, вот сколько тем разных на разных ресурсах на подобные темы читаю, складывается интересная картина:

  • Если человеку не дается математика или физика - он гуманитарий, это нормально.
  • Если человеку не дается грамотность - он безграмотное быдло. То что он может быть классным художником, или лучше всех в школе соображать в математике - это уже никто во внимание не берет - не можешь писать без ошибок - ты ничтожество.

Причем пишут в подобном ключе обычно те, кому эта самая грамотность далась без проблем, они даже представить себе не могут, что та самая зрительная память на слова развита далеко не у всех - многие могут 1000 раз слово в текстах прочитать, а написать его все равно с ошибкой, потому как я не запоминают зрительно слова, я воспринимая только СМЫСЛ текста, а не его визуальную форму.

Изменено пользователем DaneSoul
Опубликовано

Вообще, вот сколько тем разных на разных ресурсах на подобные темы читаю, складывается интересная картина:

  • Если человеку не дается математика или физика - он гуманитарий, это нормально.
  • Если человеку не дается грамотность - он безграмотное быдло. То что он может быть классным художником, или лучше всех в школе соображать в математике - это уже никто во внимание не берет - не можешь писать без ошибок - ты ничтожество.

Причем пишут в подобном ключе обычно те, кому эта самая грамотность далась без проблем, они даже представить себе не могут, что та самая зрительная память на слова развита далеко не у всех - многие могут 1000 раз слово в текстах прочитать, а написать его все равно с ошибкой, потому как я не запоминают зрительно слова, я воспринимая только СМЫСЛ текста, а не его визуальную форму.

вот +мульён :thumbup:

на эту тему в "О чем ЕЩЕ говорят мужчины", это где про новый год, 2 охранника, что на Сашу наехали - один физик, другой гуманитарий.... работают кстати оба охранниками :gleam:

:lol2: :lol2: :lol2:

Опубликовано
А раньше практически любой урок русского языка начинался с сочинения "Как я провел лето".

vzM9JKQdV70.jpg

Вспомнилось :lol2:

А еще вспомнилось, как в начальной школе мы писали сочинение на тему "Камень". Вы спросите, а что конкретно нужно было написать? О каком-то конкретном камне, описать его или что? А я отвечу - сочинение на тему "Камень", как хочешь так и понимай. Так развивали в нас ассоциативную думалку, сидели с мамой выписывали все приходящие мне в голову ассоциации по теме "камень", а потом на основе этих ассоциаций писал сочинение, креатив... Не знаю задают такое сейчас детям, но было прикольно.

Опубликовано

DaneSoul, идеальной грамотности, вроде бы, никто не требует. Но писать с ошибкой в каждом слове - это перебор, не находите? Вы привели сравнение с математикой, отвечу им же. Да, человек не обязан знать интегралы и дифференциальные уравнения, но базовую арифметику - обязан. Что вы скажете про человека, который не может сложить два двузначных числа, или не знает таблицу умножения? Или про человека, который не понимает, почему машина после нажатия на педаль тормоза еще какое-то время катится?

Есть так называемый общий уровень образованности, которым владеть должны все без исключения. Не глубокие узкоспециализированные знания, но базовый набор, в который грамотность тоже входит.

И никакие отличные знания математики и т.п. - не оправдание. Равно как и гуманитарное образование - не оправдание незнанию таблицы умножения.

Я технарь, да, поэтому я не назову всех поэтов Серебряного века, к примеру. Но с русской классикой я знакома, хотя и не досконально, именно на том самом базовом уровне. А моя подруга-филолог может рассказать всю историю русской литературы, с именами и цитатами из произведений, но она так же вполне себе помнит школьный курс математики и физики, и хорошо владеет компьютером, гуманитарное образование на это не повлияло ни разу :)

Касательно зрительного восприятия - так и это тоже не оправдание. Более того, то, что у меня работает лучше всего зрительная память - мне очень мешает в жизни, потому что на слух например, я информацию не воспринимаю вообще. Но, в конце концов, есть и правила языка, если не можешь запомнить сам, как пишется слово - так подумай, какое правило тут применяется.

Те, кто не хочет что-то делать - всегда найдут с десяток оправданий, почему они это не делают. А достаточно не оправдываться, а честно сказать "Не хочу".

Опубликовано (изменено)

, для того, чтобы правила применять, нужно видеть свои ошибки в непосредственно в процессе написания, а если у человека "кретинизм" в этом отношении, то он их не видит и соответственно не задумывается об этом. У меня друг есть, так я уже перестала в переписке с ним ошибки исправлять, все равно бесполезно. И дело здесь не в "не хочу" отнюдь, он просто их не видит и не смущает его ничего, когда пишет. И человек между прочим читающий.

Я не оправдываю безграмотность, просто терпимей нужно быть, как мне кажется. У кого-то может вызвать такое же недоумение незнание всех поэтов Серебряного века.

Изменено пользователем Мандаринка
Опубликовано

Но, в конце концов, есть и правила языка, если не можешь запомнить сам, как пишется слово - так подумай, какое правило тут применяется.

Если бы достаточно было знать правила - все было бы на порядок проще, особенно если бы правила были четкие и логичные! Но так там же почти к каждому правилу - куча исключений, не говоря уже о том, что многие слова вообще никак правилами не описываются - их надо тупо запоминать.

Вот почему например пишется "граММатика", но "граМотный"?

идеальной грамотности, вроде бы, никто не требует. Но писать с ошибкой в каждом слове - это перебор, не находите? Вы привели сравнение с математикой, отвечу им же. Да, человек не обязан знать интегралы и дифференциальные уравнения, но базовую арифметику - обязан.

Базовая арифметика - это как умение читать и писать в принципе, то что учат еще в начальной школе. На таком уровне грамотностью владеют и так практически все. А вот тоже квадратное уравнение решат далеко не все из тех, кто так яростно отстаивает необходимость грамотности. Темы где просили решить ШКОЛЬНЫЕ задания по математике на форуме - тому прекрасное подтверждение. И, кстати, не видел, чтобы на тех кто просил их решить накидывались сторонники образованности со своим "ФИ, неуч!".

Опубликовано

Если бы достаточно было знать правила - все было бы на порядок проще, особенно если бы правила были четкие и логичные! Но так там же почти к каждому правилу - куча исключений, не говоря уже о том, что многие слова вообще никак правилами не описываются - их надо тупо запоминать.

Вот почему например пишется "граММатика", но "граМотный"?

Базовая арифметика - это как умение читать и писать в принципе, то что учат еще в начальной школе. На таком уровне грамотностью владеют и так практически все. "ФИ, неуч!".

А вот не скажите, я знала девочку, учительницу начальных классов, правда на тот момент не работала по специальности. Она писала "зделать", "непрыгать".Когда я ей указывала на ошибки и спрашивала как она детей учить будет, смеялась и говорила, что будет учиться вместе с ними.

Опубликовано

Вообще, вот сколько тем разных на разных ресурсах на подобные темы читаю, складывается интересная картина:

  • Если человеку не дается математика или физика - он гуманитарий, это нормально.
  • Если человеку не дается грамотность - он безграмотное быдло. То что он может быть классным художником, или лучше всех в школе соображать в математике - это уже никто во внимание не берет - не можешь писать без ошибок - ты ничтожество.

Причем пишут в подобном ключе обычно те, кому эта самая грамотность далась без проблем, они даже представить себе не могут, что та самая зрительная память на слова развита далеко не у всех - многие могут 1000 раз слово в текстах прочитать, а написать его все равно с ошибкой, потому как я не запоминают зрительно слова, я воспринимая только СМЫСЛ текста, а не его визуальную форму.

Абсолютное безграмотное быдло пишет с чудовищными ошибками в форумах и тыды, зная, что в Ворде есть функция проверки грамотности написания текста. Точка. Нет оправданий. Только тупость и лень.

Опубликовано

Ну не знаю, я в школе была в среднем с 8 утра до 2 дня, 6 часов (и 6 уроков, соответственно). Это далеко не бОльшая часть суток. Но вот насчет окружения согласна, как и насчет учительтницы (у самой такая же была, но в старших классах).

С другой стороны, в детстве родители мне запрещали дружить с некоторыми одноклассниками, которые, по их мнению, могли плохо повлиять на меня. Ну а с возрастом я ужде и сама стала себе круг общения формировать исходя из определенных требований. Поэтому нечитающих в нем как-то не было и нет))

Женя, у нас началка с 8 до 18...забирать только родители...а я раньше 18 не могу, потм оу как сначала мелкого забрать надо было...5 класс уроки до 15-15...прихожу опятьже не раньше 18, по субботам учились...вот кто ребенка чаще видел? :dntknw:

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...