Персонаж Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте) Изменено 12 марта, 2015 пользователем Персонаж
Марина и Айрон Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 А какая может быть результативность? И как ее отследить?Мы ходили в группу мама и ребенок до садика, в 2-3 года. Ребенок там здорово научился пересыпать крупы и переливать воду) это было его любимыми занятиями долгие годы.Была ли польза от занятий? Думаю, была. Но скорее всего она бы была и от занятий в любом другом развивающем центре и по другой системе. Но мне Монтессори группы очень нравятся, особенно для маленьких, там действительно, много толковых развивающих материалов и в принципе, если все правильно организовано, там просто приятно находиться.
Рысь Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 У меня дочка отходила в монтессори-сад (начинали еще с нулевки с мамой, затем полудневки), и я очень довольна! Ребенок в дошкольном возрасте умел занять себя. Получил много навыков. Там плюс в том, что дети не должны все хором что-то делать одно всё занятие, а кроме круга, каждый может выбрать то, что ему сейчас ближе, интереснее, нужнее. Кому-то книжку, а кому-то рисовать, кому-то мелкая моторика, а кому-то вода. И идет гармоничное развитие.Но дальше отдала ребенка в обычную школу по причинам устройства нашей системы образования. Чтобы ребенок был к ней адаптирован.Сынишку водила в группу с мамой, но потом перестали попадать. Очень бы хотела его в монтессори-сад отдать, но пока не выходит. Может, еще получится. Там, если нормальные педагоги, и отношение к детям лучше. И группы разновозрастные, что тоже неплохо.В общем, главное - смотрите на педагога. Например, в нулевке педагог должен работать с мамой, а не с ребенком. Если старшая группа - поприсутствуйте, посмотрите, как педагог контактирует с детьми. Должен быть спокойный ровный голос, уравновешенный человек, без "истеризма".
Denis&Alla Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)Встречный вопрос: а есть какая-то результативность от сегодняшних обычных садов и школ? :blush2:
wina Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) слышала про сравнение методики монтессори и вальдорфской. Две комнаты, дети могут свободно перемещаться . Им и то и другое было интересно в равной степени. Изменено 12 марта, 2015 пользователем wina
шоко-моко Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 Моя подружка там работала и ее ребенок ходил туда же в садикУ меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)принцип может и разрабатывался,но ходят обычные дети,возможно и с проблемами тоже имеются, но насколько мне известно Монтессори позиционируется без данного уклона
Персонаж Опубликовано 12 марта, 2015 Автор Опубликовано 12 марта, 2015 Моя подружка там работала и ее ребенок ходил туда же в садикпринцип может и разрабатывался,но ходят обычные дети,возможно и с проблемами тоже имеются, но насколько мне известно Монтессори позиционируется без данного уклонаПару моих подружек туда водили/водят детишек.В плане интеллектуальном всё очень даже - то есть в паре ребенок-взрослый с этими детьми прикольно, скажем так. Но вот в большой компании трудновато по моим наблюдениям.
Selar Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 Собственно, лично мне интересна не философия и прикольность подручных средств, а результативность.Я вижу, что многие, чьи дети вполне здоровы и развиты, почему-то отдают их в сады-школы по этой системе.У меня в голове убеждение, что принцип-то разрабатывался для детей с проблемами психического/умственного развития... Нас так учили в институте)Мне нравится эта система. Занимались дома, но я посещала курсы педагогов монтессори.От того, что система разрабатывали для детей с проблемами, это не отрицает использование наработок с обычными детьми :dntknw:
Марина и Айрон Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 (изменено) Пару моих подружек туда водили/водят детишек.В плане интеллектуальном всё очень даже - то есть в паре ребенок-взрослый с этими детьми прикольно, скажем так. Но вот в большой компании трудновато по моим наблюдениям.Не думаю, чтобы занятия по системе Монтессори как-то сильно меняли сознание ребенка или влияли на его личность. Конечно, там есть определенные правила поведения на занятиях, отличающиеся от обычного сада. Например, взрослый должен всегда находиться на одном уровне с ребенком, не возвышаться над ним, поэтому взрослые в группе передвигаются ползком и общаются с ребенком из положения сидя, чтобы быть одного роста. Ребенок после того, как поработал с материалом, должен вернуть его на место в том виде, в котором взял. И нельзя мешать ребенку, который чем-то занимается, то есть один ребенок играет, другой в это время не должен навязывать свое общение или отбирать игрушку. В группе малышей за этим следят взрослые. И основной принцип - Ребенок сам решает, чем ему заниматься, задача взрослого - сопровождать и ассистировать.Есть разные зоны: сенсорная, двигательной активности и т.д. (Не помню как называются). В каждой зоне свои материалы. Недостаток системы по словам специалистов, с которыми я общалась - недостаточное внимание гуманитарной сфере. Система больше основана на развитии математического мышления. Там счетные палочки, еще что-то. Собственно горя, через математику, вроде, и происходило изначально развитие детей с проблемами. Изменено 12 марта, 2015 пользователем Марина и Айрон
Рысь Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 слышала про сравнение методики монтессори и вальдорфской. Две комнаты, дети могут свободно перемещаться . Им и то и другое было интересно в равной степени.Вальдорфская - не просто методика, а идеология. Мы в свое время из монтессори-студии вальдорфского педагога выперли, когда раскусили, что к чему.Монтессори - уважает и развивает в ребенке личность, самостоятельность, дает возможность заниматься тем, в чем у ребенка потребность в данный момент (я очень ярко это наблюдала, как моя дочка выбирала пособия с бусинами, потом заговорила, и перешла на другое и т.п.). А вальдорф - сильно наоборот: это подчинение лидеру, уравниловка и прочие еще нюансы. Обычно все покупаются на творчество и натуральность, и не замечают (не сразу замечают), что на самом деле за этим стоит.К сожалению, у меня нет доказательств, что ранняя разумность и самостоятельность моей старшей - результат развития по монтессори. Но пока она была дошкольницей - разница каждый раз была очень заметна при перелете на отдых. Все дети вокруг изнывали, а дочка доставала из рюкзачка занятия, которые я ей собирала (книжки, наклейки, рисование, рукоделие), и спокойно ими занималась.... Недостаток системы по словам специалистов, с которыми я общалась - недостаточное внимание гуманитарной сфере. Система больше основана на развитии математического мышления. Там счетные палочки, еще что-то. Собственно горя, через математику, вроде, и происходило изначально развитие детей с проблемами.В дочкиной группе, что мне нравилось, внимание "гуманитарной сфере", уделялось на кругах: педагоги давали тему, дети иногда даже сами готовили доклады (дада, это детсад), было здорово. И еще мне нравилось, что наши педагоги были не оторваны от реальности, и выпускных детишек готовили к школе исходя из их будущего, поступления в обычную школу.
Прада Опубликовано 12 марта, 2015 Опубликовано 12 марта, 2015 Ходила в такой "садик" в детстве в 3-4 года и была в восторге, как сейчас помню. С удовольствием еще раз туда схожу, и плевать, сколько мне лет :dribble: Из результативности - дома играла всегда сама, сейчас правда немного мешает моя черезмерная самостоятельность. Но это я как ребенок говорю, может и поменялась личность, я без понятия))
Natik Опубликовано 13 марта, 2015 Опубликовано 13 марта, 2015 (изменено) Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов. Изменено 13 марта, 2015 пользователем Natik
Oliviya Опубликовано 13 марта, 2015 Опубликовано 13 марта, 2015 Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов.Посмотрела Ваше место проживания :blush2: а можно поконкретнее, в какой сад ходите? У нас как раз встает сейчас вопрос сада, а тут живой хороший отзыв, еще и по территориальному принципу подходящий :) ну и стоимость, если можно :blush2:
Natik Опубликовано 13 марта, 2015 Опубликовано 13 марта, 2015 Посмотрела Ваше место проживания :blush2: а можно поконкретнее, в какой сад ходите? У нас как раз встает сейчас вопрос сада, а тут живой хороший отзыв, еще и по территориальному принципу подходящий :) ну и стоимость, если можно :blush2:Сад называется МиниБамбини, находится в Здравнице, от нас это где-то 15 км. По стоимости в личку :)
Oliviya Опубликовано 13 марта, 2015 Опубликовано 13 марта, 2015 Спасибо большое! Здравница это у нас вообще под боком) минут 10 езды :)
ЛасковыйЧертёнок Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 Нас тоже учили, что эта методика разработана доя детей с задержкой развития....Я водила старшую дочь в группу раннего развития по этой методике. Честно, результатов не увидила. Мы стали ходить в обычную музыкальную школу в группу раннего эстетического развития. Там результат виден ьыл через 2 мес
Рысь Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) Сад называется МиниБамбини, находится в Здравнице, от нас это где-то 15 км. По стоимости в личку :)Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Спасибо большое! Здравница это у нас вообще под боком) минут 10 езды :)Тогда еще поищите заведение "Любава" (Перхушково), это тоже вам должно быть досягаемо. У меня туда младший в нулевку ходил. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Рысь
Natik Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Мир тесен :)) Дом в аренде да :)
Ксения и Джек Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 Мы ходим в монтессори-сад с возраста 2,3. Сейчас Ксюхе 6 лет. Относительно результативности: свободно читает, пишет печатными буквами, сейчас они учат прописные буквы, считает (сложение, вычитание), учится складывать и вычитать 4 значные цифры. Все вышеперечисленное она выучила методом монтессори. Знает географию, астрономию, животный мир, даже немного анатомии. Я сама ничему не учила так как банально нет времени. Так что всему обязана саду. Также они там учатся самостоятельности: много готовят, помогают младшим, летом у них свой сад-огород. Лично я очень довольна. Хотя допускаю, что многое зависит от педагогического состава. Возможно нам повезло с садом и педагогами. Директор наша очень активная и постоянно совершенствует свой коллектив и себя.Пока у нас в планах остаться там же для продолжения обучения по школьной программе начальных классов.Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо пларировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенка
Oliviya Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 Прикол! Моя дочка "росла" как раз в том же доме - в студии, которую организовала хозяйка этого дома (не знаю, как сейчас - дом в аренде или собственности). Потом она уехала, первые арендаторы не справились, студия развалилась, мы ушли в монтессори-группу в другой сад, а потом туда пришли Минибамбини. Но нам туда далеко.Тогда еще поищите заведение "Любава" (Перхушково), это тоже вам должно быть досягаемо. У меня туда младший в нулевку ходил.Спасибо :)
Рысь Опубликовано 14 марта, 2015 Опубликовано 14 марта, 2015 Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо планировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенкаНу вот мы не видели возможности отдать дальше в монтессори-школу, поэтому разделяли настрой воспитателей группы готовить детей в выпускной год, как обычно готовят (помимо монтессори-среды). Ребенку в школе нормально, правда, пошла она у меня маленькой, в 6,5, но еще год было ждать тоже плохо. Уже второй класс заканчивает. Но, тем не менее, монтессори-школы есть, возможно (не в курсе) даже полного цикла.Кстати, интерес сейчас больше отбивает подготовка, чем хорошие развивалки. Правда, мы чтение не форсировали, старались упор делать на развитие "вширь", а не вперед. Наша группа, кстати, живет в обычном саду, и там многое как в обычном саду, и гениев не растят, стараются, чтобы ребенок был адаптирован к будущему. Я просто к тому, что это не везде так. Надо ходить и смотреть. Я в свое время очень не сразу выбрала, куда водить дочку. Везде ходила, смотрела, общалась, наблюдала.
Denis&Alla Опубликовано 15 марта, 2015 Опубликовано 15 марта, 2015 Это все замечательно и очень хорошо, и на радость родителям. Но встает вопрос: а что она будет делать в школе?таким детям банально скучно, не интересно в школе. Откуда будет взяться учебной мотивации если она это все прошла 2 года назад,а 24 человека в ее классе только-только это познают.Учитель не будет искать подход, у нее будут оставшиеся 24 в приоритете.тогда уж надо пларировать всю дальнейшую учебу согласно индивидуальной траектории развития, иначе все это образование не в плюс пойдет, а в глубокий минус для ребенкаНу, с такой логикой и нашей убогой нынешней школой детей лучше вообще не развивать:-)))
Ксения и Джек Опубликовано 15 марта, 2015 Опубликовано 15 марта, 2015 (изменено) Ну, с такой логикой и нашей убогой нынешней школой детей лучше вообще не развивать:-)))Это не логика, Алл, это правда жизни.Я просто "в теме" вот и все.либо продолжать тогда в том же русле, либо быть готовым и знать что могут быть серьезные трудности в связи с усиленным ранним развитием Изменено 15 марта, 2015 пользователем Ксения и Джек
Oliviya Опубликовано 15 марта, 2015 Опубликовано 15 марта, 2015 Так вроде какого-то "усиленного" раннего развития методика Монтессори не предполагает? Да, развитие, но не с пеленок в Бауманку :)Для примера, у меня есть приятельница, которая ребенка после Монтессори сада отдала в такую же школу, ей очень нравится. Ребенок у нее самый обыкновенный, не вундеркинд, хотя достаточно смышленый мальчик. Не знаю, полного цикла школа или только началка, но пока он во втором классе. Она и племянника туда определила, потому что уже в середине сентября учитель обычной школы заявила, что с ребенком не справляется и у них будут серьезные проблемы с обучением. Перешли в Монтессори - обо всех проблемах забыли, ребенок с удовольствием учится, все успевает, нигде не отстает :)
Ксения и Джек Опубликовано 16 марта, 2015 Опубликовано 16 марта, 2015 (изменено) Я не верно выразиласьОдно дело развивать особых детей, которым в подавляющем большинстве суждено учиться индивидуально, по своим планам, графикам, с индивидуальным подбором методов и методик, учителей, да даже времени обучения. Думаю мысль моя ясна )))Индивидуально ориентированный подход к таким детям не просто оправдан, но необходим. Но он будет у таких детей на протяжении всей их жизни.И другое дело когда обычных де так учат-учат, развивают развивают и тут бац.. и обычная школа.Перестроиться очень тяжело.Обычная школа не ориентирована на то чтобы к каждому искать подходы, в каждом видеть личность. Поэтому и встает вопрос учебной мотивации у детей. Им скучно, им не интересно, уже сформирован запрос самореализацию на саморазвитие а где и как это делать? Тем паче что в школе изо дня в день тебе говорят , что мол не высовывайся.Просто надо заранее четко себе ответить на вопрос зачем я хочу своего здорового ребенка, своего не особого ребенка, учить по этой системе и что я потом с этим буду делать? Потом будет какой-то лицей продвинутый? Частная школа? Ребенок будет дополнительно в художественную школу ходить, чтобы иметь возможность реализоваться? Или будет потом Монтессори школа?Всему, что нужно к той же школе ребенок, если с ним заниматься, научится и без системы Монтессори.Вот у Рыси Монтессори была не в чистом виде, можно сказать повезло, что педагог группы понимал, что детям потом идти в самые обычные школы.Я не против Монтессори, система хорошая, интересная, эффективная и т.д. Просто , к сожалению, родители не так часто как хотелось бы задумываются о том зачем они делают, чего хотят добится своими действиями и что дальше будут делать с теми результатами которые получат. Изменено 16 марта, 2015 пользователем Ксения и Джек
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти