Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Новое мошенничество на Авито!


Рекомендуемые сообщения

Выставлено у меня на Авито объявление о продаже сапог M-shoes. Новые, прекрасные, все дела.

Только я сегодня обновила это объявление (тк его давно сняли уже с публикации по истечению времени), сразу звонок от мадам Илоны.

Илона жалобно сокрушалась мне в трубку, что сама она из Тулы, сюда приехала работать, а начальство, подонки и негодяи, не отпускают ее домой даже забрать свои вещи. А у нее только балетки и завтра она обязательно заболеет, если в них пойдет на работу. И она абсолютно уверена, что мои сапоги ей подойдут идеально, поэтому готова купить не глядя. Одна беда - в сапогах нужно идти на работу завтра, а живет она в Люберцах и в балетках до Королева ей, конечно, ехать не с руки.

Илона даже предложила перевести мне деньги на карту СБ и вызвать ко мне такси, чтобы на нем я отправила ей сапоги. На мой вопрос, не дешевле ли купить новые сапоги, чем оплачивать такси из Королева в Люберцы, ответила, что это все равно выйдет дешевле (что правда, покупала я сапоги за 9, а продаю за 3 *ненавязчивая реклама*-))). Мне становится немного смешно, но я так же серьезно отвечаю, что у меня, лошары подмосковной, карты нет и мне надо спросить номер у сестры. Потом я готова перезвонить. Илона настаивает, что перезвонит сама. Ну ок.

Звоню сестре по скайпу, предупреждаю обо всем и тут перезванивает Илона. Я радостным тоном вещаю, что нашла карту, она у сестры. Илона берет номер сестры, чтобы с ней созвониться. Тут я включаю камеру и записываю разговор сестры с Илоной, которая предлагает Маринке (сестре) продиктовать номер карты. Марина честная женщина! Диктует номер с карты Перекрестка ) Вежливый голос на том конце провода сообщает, что сейчас ей придет код смс, который необходимо сообщить Илоне, чтобы она провела операцию. На вопрос, что это за новый способ, мадам ответила, что ее карта на перевыпуске, а деньги она переводит со своего вклада и вообще мы можем позвонить сотрудникам Сбербанка и они скажут, что все законно.

Мораль сей басни такова - не ведитесь на подобные ухищрения мошенников! Только наличные или перевод по номеру карты (не у банкомата, не вводя никуда свои данные, не сообщая кодов из смс, не сообщая кода CSV). Погуглила - уже огромная толпа наивных людей попрощалась таким же образом со всеми накоплениями с карт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда кто-то еще ведется на такое?)Прям по Буратино.)

присылаемый код всегда только для владельца карты и никогда никому его при трансферах передавать не надо.

И тем более для переводов нафиг не нужно.В том же СБ онлайн достаточно номера карты даже если со счетов переводить. А ФИО используют чтоб убедиться что именно тому кому надо переводишь, а не ошибся в номере карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была аналогичная ситуация с авито, хорошо я незадолго до этого увидела информацию о подобном мошенничестве и сразу поняла в чем дело, а то могла и попасться, так хорошо женщина по телефону вещала))) Будте бдительны!!!

Мне даже на телефон во время разговора смс приходили якобы выполняется перевод суммы, осталось только подтвердить...

Изменено пользователем Erick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня так знакомую развели, присем дама бойкая, про разводы все знает и здрасти. Хорошо там цена впрса меньше 500 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атас! До чего народ не додумается....Наверное деньги нужно хранить в чулках.. по старинкеlol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заинтересовавшись вашей темой, решила посмотреть в интернете, какие еще есть схемы мошенничества с банковскими картами. Выяснилось, что их много. Есть такие, где мошенники пытаются с помощью смс или телефонного разговора выманить данные карты. Также, деньги можно украсть зная всего лишь сам номер карты... ни коды, ничего этого не надо. А есть.. есть вот такое.. когда от тебя и твоих действий вообще ничего не зависит и деньги воруют. Ты вообще на это повлиять никак не можешь:

Ваша СИМ-ка перестает работать, деньги со счетов пропадают, а потом выясняется, что кто-то получил новую СИМ-карту в одном из офисов Билайна, МТС или другого оператора…

Иногда у злоумышленников уже есть ваши паспортные данные (утечка может быть в салоне связи), номер карты (скимминг) и доступ к Сбербанк онлайн, иногда они используют мобильный банк, чтобы вывести через него то, что успеют, затем подключают интернет-банк и выводят остальное.

Деньги очень быстро выводятся через сервисы для перевода с карты на карту стороннего банка (мошеннику достаточно знать номер карты и подобрать срок действия), на предоплаченную карту Кукуруза (нужно знать все реквизиты карты), на карту Сбербанка (нужно иметь или восстановить данные для входа в Сбербанк онлайн).

Интересно, что Сбербанк блокирует карту лишь на следующий день. Конечно, здесь огромная дыра на стороне операторов сотовой связи – они перевыпускают карты по поддельным паспортам, доверенностям, пенсионным удостоверениям без заявления, без попытки связаться с настоящим владельцем СИМ-карты. Да и сотрудники часто бывают замешаны. Но и Сбербанк не без дыр.

"Украли деньги с карты жены. Все, как у таких же бедолаг: к сотовому оператору является некто и меняет симку на себя. Потом у человека пропадает связь с банком, пока злоумышленники переводят деньги на Кукурузу (в моем случае - в Новосибирск). На следующий (!!!) день Сбербанк присылает СМС, что счет блокирован. Но денег на нем уже нет. Логин-пароль, по словам Сбера, злоумышленники знали."

При замене СИМ-карты номер телефона остается прежним, а IMSI код сим карты меняется. По закону банки должны его отслеживать, но работает этот процесс очень криво – то блокируют доступ к Сбербанк Онлайн тем, кто СИМ-карту не менял, или блокируют через 3 месяца после замены, а число мошенничеств, связанных с заменой сим-карты стремительно растет. Есть мнение, что проверка IMSI кода в Сбербанке просто отключена, в то время как в ряде других банков прекрасно работает.

Стремительный вывод средств со всех счетов несколькими транзакциями почему-то не вызывает подозрений и у банка и не приводит к своевременной блокировке карты. Это говорит о том, что антифродовая система работает очень плохо.

Что делать?

Порядок действия пострадавшего стандартный – блокировка карты, заявление в банк, а затем, скорее всего, в суд - на оператора сотовой связи и на банк.

Вернут ли деньги?

Добровольно возвращают редко, через суд практика противоречивая. Если мошенники использовали ваш логин и пароль для доступа к интернет-банку, то деньги, скорее всего, не вернут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...