Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Нужна Ваша подсказка, что-то я совсем сегодня торможу и не могу граммотно "отправить по адресу" очередной школьный "прибабах".Ситуация следующая: школа навязывает после уроков присутствие детей (всего класса) на занятиях с психологом.Занятия не обязательные, родители письменного согласия/несогласия не давали, темы для занятий родители не видели, детЯм (моей+её 3-м подругам с которыми я лично по этому вопросу беседовала) там не интересно и дискомфортно, потому как "чтобы не выглядить нехорошо в глазах взрослых" дети врут о своих чувствах, мировоззрении и т.д.Есть ли у нас какой закончик или правила по применению детской психологии в свободной демократической стране?Говорила по телефону с классным руководителем - он просит написать отказ с объяснением причины, на что бы так сослаться?
Селунская Ксения Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Нужна Ваша подсказка, что-то я совсем сегодня торможу и не могу граммотно "отправить по адресу" очередной школьный "прибабах".Ситуация следующая: школа навязывает после уроков присутствие детей (всего класса) на занятиях с психологом.Занятия не обязательные, родители письменного согласия/несогласия не давали, темы для занятий родители не видели, детЯм (моей+её 3-м подругам с которыми я лично по этому вопросу беседовала) там не интересно и дискомфортно, потому как "чтобы не выглядить нехорошо в глазах взрослых" дети врут о своих чувствах, мировоззрении и т.д.Есть ли у нас какой закончик или правила по применению детской психологии в свободной демократической стране?Говорила по телефону с классным руководителем - он просит написать отказ с объяснением причины, на что бы так сослаться?а сослаться на причины приведенные нам тут низя?
Royal Grove Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Смело ссылайтесь на религиозные убеждения. Объяснять ничего не надо.
Selar Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Смело ссылайтесь на религиозные убеждения. Объяснять ничего не надо.Или на стандартное "по семейным обстоятельствам"
Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Опубликовано 2 марта, 2011 а сослаться на причины приведенные нам тут низя? Очень даже можно, но мне "как юристу" еще чего-нибудь умного ввернуть хотца, но сегодня после ночного бдения над договором генподряда, ничего в голову не идет , прям чувствую, как мозга шевелиться, а выразить в мысль не может ни-че-го
Кирюша и Маруся Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Нужна Ваша подсказка, что-то я совсем сегодня торможу и не могу граммотно "отправить по адресу" очередной школьный "прибабах".Ситуация следующая: школа навязывает после уроков присутствие детей (всего класса) на занятиях с психологом.Занятия не обязательные, родители письменного согласия/несогласия не давали, темы для занятий родители не видели, детЯм (моей+её 3-м подругам с которыми я лично по этому вопросу беседовала) там не интересно и дискомфортно, потому как "чтобы не выглядить нехорошо в глазах взрослых" дети врут о своих чувствах, мировоззрении и т.д.Есть ли у нас какой закончик или правила по применению детской психологии в свободной демократической стране?Говорила по телефону с классным руководителем - он просит написать отказ с объяснением причины, на что бы так сослаться?Этого делать нельзя... совсем нельзя. Потому что психолог будет пытаться вынудить детей раскрыться в этой группе и не известно как потом эти же детишки будут друг к другу относиться и использовать болевые точки.С другой стороны - не ходить туда одному - 2м детям - это сделать этих детей изгоями в классе.Разумный варинат, встретиться родителям с психологом и обсудить цели и задачи занятия. Так же уговорить психолога заниматься с детьми только командообразованием, а не личностным ростом.
Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Опубликовано 2 марта, 2011 Этого делать нельзя... совсем нельзя. Потому что психолог будет пытаться вынудить детей раскрыться в этой группе и не известно как потом эти же детишки будут друг к другу относиться и использовать болевые точки.С другой стороны - не ходить туда одному - 2м детям - это сделать этих детей изгоями в классе.Разумный варинат, встретиться родителям с психологом и обсудить цели и задачи занятия. Так же уговорить психолога заниматься с детьми только командообразованием, а не личностным ростом.Вот и я так же думаю, но у нас все как всегда "во блага стада" и психолог к родителям не прислушивается.... Складывается такое впечатление, что данные занятия психологу нужны только в качестве галочки "практика" в послужном списке, о детях вообще не думают
Цукер Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Неплохо было бы родителям класса познакомиться с психологом этим, а то часто этим "психологам" самим помощь нужна, бывает что и неотложная. Помнится в детском саду на рисунках моего старшего такому "психологу" везде члены (пардон) мерещились ( на картинке была палочка между ног нарисована) И мне посоветовали сходит к неврологу, подавать что то))) Типа слишком буйное сексуальное развитие ( это в 4 то года). А то, что ребенок просто правильно идентифицировал персонажа на картинке- это ей в голову не пришло. Ну не знал он как человечка мальчиком нарисовать)))
bliss Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Я писала отказ по семейным убеждениям... По телефону сказала, что в свете введения у нас ювенальной юстиции не хочу, чтобы с моим ребенком общался психолог в котором я не уверена. Сказала, что если нам нужен будет психолог обратимся к нему частным образом.Что за все годы сколько психолог делал тестов с учениками, ни одного результата я так и не увидела.Отношения с учительницей у меня с тех пор натянутые. Дочке она периодически высказывает в школе. Мы единственные в классе кто отказался от этой фигни.Хотя дочка говорит, что просто остальным пофиг.
Оля&Джин Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Нужна Ваша подсказка, что-то я совсем сегодня торможу и не могу граммотно "отправить по адресу" очередной школьный "прибабах".Ситуация следующая: школа навязывает после уроков присутствие детей (всего класса) на занятиях с психологом.Занятия не обязательные, родители письменного согласия/несогласия не давали, темы для занятий родители не видели, детЯм (моей+её 3-м подругам с которыми я лично по этому вопросу беседовала) там не интересно и дискомфортно, потому как "чтобы не выглядить нехорошо в глазах взрослых" дети врут о своих чувствах, мировоззрении и т.д.Есть ли у нас какой закончик или правила по применению детской психологии в свободной демократической стране?Говорила по телефону с классным руководителем - он просит написать отказ с объяснением причины, на что бы так сослаться?найдите в инете "Конвенцию о правах ребенка" на нее и сослаться
Марина и Айрон Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Я бы для начала поинтересовалась, конечно, чем они там занимаются, какова цель и содержание этих занятий. Если бы после этого я сочла, что моему ребенку это не нужно, написала бы заявление директору, что информирую о том, что мой ребенок не будет посещать занятия в связи с тем, что эти занятия являются факультативом, т.е. (дальше формулировка из Закона об образовании статьи о дополнительном образовании) и что мне как родителю не очевидны цели занятий, поэтому я не вижу необходимости в посещении их моим ребенком.А так...смотря чем они там занимаются. Если это какие то коммуникативные тренинги, то, может, и ничего. Но в любом случае, я считаю, что такие занятия должны проводиться только с согласия родителей. Надо было на собрании представить вам психолога и объяснить, что это за занятия. Но, школьные психологи в основном почему то очень некомпетентны. Только дают тесты, которые и расшифровать толком не могут и прикрываются ими, как спасительным щитом.
Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Опубликовано 2 марта, 2011 Пишу следующее, поправьте меня, если что-то не так: Настоящим возражаю, чтобы моя дочь принимала участие в факультативных занятиях с психологом в связи с тем, что:1. Детский психолог должен обладать специальным образованием, иметь диплом, с которым родитель может ознакомиться (в данном случае мне не представлена такая возможность), иметь соответствующие рекомендации, ознакомить родителя с программой работы с ребенком. Родитель вправе выбрать для своего ребенка индивидуальное или групповое занятие в зависимости от характера ребенка и желаемого результата от общения с Психологом. 2. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. 3. Принудительное общение с психологом, а также оказание психологического давления на ребенка не допустимо. В данном случае, действуя по моим личным религиозным убеждениям, я отказываюсь от занятий общественного социального психолога с моим несовершеннолетним ребенком.
Оля&Джин Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 найдите в инете "Конвенцию о правах ребенка" на нее и сослатьсяА вообще, чтоб психологу проводить занятия или тестирование, НУЖНУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЬ(СОГЛАСИЕ) РОДИТЕЛЕЙ!!!!! ЗВОНИТЕ В РОНО и ругайтесь
Тони и Оля Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Да, хорошо бы узнать, чем конкретно они занимаются на занятиях, может там ничего плохого нет? У меня в школе тоже были такие занятие, так мы практически каждый раз только в Мафию играли. Тоже психология
Nusya Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Я сама логопед и психолог и хорошо знаю все права и обязанности сторон . Согласно Конвенции о правах ребенка, ни один психолог не имеет права проводить консультации или занятия с детьми до 14 лет без письменного согласия родителей! И даже если, с Вас согласия не просили, то Вы имеете полное право письменно отказаться без указания причин (еще вопрос,ЧТО там за психолог... хорошо, если не навредит).
Марина и Айрон Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Пишу следующее, поправьте меня, если что-то не так: Настоящим возражаю, чтобы моя дочь принимала участие в факультативных занятиях с психологом в связи с тем, что:1. Детский психолог должен обладать специальным образованием, иметь диплом, с которым родитель может ознакомиться (в данном случае мне не представлена такая возможность), иметь соответствующие рекомендации, ознакомить родителя с программой работы с ребенком. Родитель вправе выбрать для своего ребенка индивидуальное или групповое занятие в зависимости от характера ребенка и желаемого результата от общения с Психологом. 2. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. 3. Принудительное общение с психологом, а также оказание психологического давления на ребенка не допустимо. В данном случае, действуя по моим личным религиозным убеждениям, я отказываюсь от занятий общественного социального психолога с моим несовершеннолетним ребенком. Все хорошо, я только не понимаю, при чем тут религиозные убеждения в данном случае. Все обоснованно и без религиозных убеждений + для школы важнее соблюдать именно закон об Образовании, так что хорошо бы на него сослаться.
bliss Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Пишу следующее, поправьте меня, если что-то не так: Настоящим возражаю, чтобы моя дочь принимала участие в факультативных занятиях с психологом в связи с тем, что:1. Детский психолог должен обладать специальным образованием, иметь диплом, с которым родитель может ознакомиться (в данном случае мне не представлена такая возможность), иметь соответствующие рекомендации, ознакомить родителя с программой работы с ребенком. Родитель вправе выбрать для своего ребенка индивидуальное или групповое занятие в зависимости от характера ребенка и желаемого результата от общения с Психологом. 2. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. 3. Принудительное общение с психологом, а также оказание психологического давления на ребенка не допустимо. В данном случае, действуя по моим личным религиозным убеждениям, я отказываюсь от занятий общественного социального психолога с моим несовершеннолетним ребенком. Спасибо Вам огромное. Сейчас распечатаю и тоже воспользуюсь. Мне еще в сад отказ писать.
Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Опубликовано 2 марта, 2011 Да, хорошо бы узнать, чем конкретно они занимаются на занятиях, может там ничего плохого нет? У меня в школе тоже были такие занятие, так мы практически каждый раз только в Мафию играли. Тоже психология Им там, со слов детей, разыгрывают всякие "конфликтные ситуации" и слушают мнения как кто из них выйдет. Типа: если тебе говорят ты - дурак, ты должен в ответ молчать. Моя же, например, на подобное заявление ответила: "если меня не обоснованно обидят, обзовут, я 1-ый раз предупрежу, что так делать не надо - на словах, на 2-ой раз объясню - человек не прав, а на 3-ий раз просто молча сломаю нос нафиг (зеленый пояс по карате-до, пардон, у девочки)" . А психолог начал "ударят тебя по левой щеке - подставь правую", что-то типа в этом духе... Я - нормальный родитель, понимающий, что драк и т.д. среди детей быть не должно и не допускаю этого. Но если никому не давать сдачи (ни кулаками, ни словами) в наш век можно по жизни "терпилой" остаться. Есть предел необходимой самообороны, оценки ситуации - вот им и надо руководствоваться. Вот как-то так пытаюсь учить ребенка. Не надо создавать конфликтных ситуаций и по возможности их избегать, но если попал в такую - учись выходить из нее достойно...
zzateya Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Психологом нельзя консультировать детей до 14 лет без письменного разрешения родителей, при этом родители решают о необходимости своего присутствия (т.е. родитель может сказать - без моего присутсвия ни-ни )не посмотрела Ваш город, но если вы в москве, то возможно Вам как юристу будет интересен закон г. Москвы об оказании психологической помощиномер кажется 43... от октября 2009г
Жарден Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 у моей в школе на таких занятиях учили определять личность в соответствии с чертами характера (буратино, чиполино и т.д.) сангвиники, холерики и т.д., распознавание эмоций по мимике. моей очень нравится. + психологи помогают разгрести конфликт ученик-ученик, ученик-учитель, оказывают моральную поддержку учащимся при трудном разговоре с учителем (по просьбе учащихся, учителей, родителей)
kisa Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 У меня сын ходит в первый класс. Еще на занятиях в дошкольной группе,он отказывался заниматься со школьным психологом. Забирая ребенка с занятий,я наблюдала картину,как один знакомый мальчик вышел из класса после занятий с психологом не узнавая никого вокруг. Потом она и мне говорила,что ребенку не место в этой школе,его надо отдать в школу коррекции. И мол она будет против принятия его в первый класс. Я й сказала,что прав у нее таких нет,т.к. она психолог,а не директор и не завуч. Как же она начала нервничать и говорить на повышенных тонах. И это психолог у которого большой опыт работы с детьми. Вообщем у нас в школе после Нового Года у детей занятий с психологом нет,их отменили.
Жарден Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Им там, со слов детей, разыгрывают всякие "конфликтные ситуации" и слушают мнения как кто из них выйдет. Типа: если тебе говорят ты - дурак, ты должен в ответ молчать. Моя же, например, на подобное заявление ответила: "если меня не обоснованно обидят, обзовут, я 1-ый раз предупрежу, что так делать не надо - на словах, на 2-ой раз объясню - человек не прав, а на 3-ий раз просто молча сломаю нос нафиг (зеленый пояс по карате-до, пардон, у девочки)" . А психолог начал "ударят тебя по левой щеке - подставь правую", что-то типа в этом духе... Я - нормальный родитель, понимающий, что драк и т.д. среди детей быть не должно и не допускаю этого. Но если никому не давать сдачи (ни кулаками, ни словами) в наш век можно по жизни "терпилой" остаться. Есть предел необходимой самообороны, оценки ситуации - вот им и надо руководствоваться. Вот как-то так пытаюсь учить ребенка. Не надо создавать конфликтных ситуаций и по возможности их избегать, но если попал в такую - учись выходить из нее достойно...да ну на фик...пусть такой псих-олог обоснует почему я должна молчать, когда меня оскорбляют! я без карате за такого типа дела дралась в школе. Дочь приучила еще с садика разбираться со сверстниками самой, а не "стучать": она не дереться, но молчать за себя не будет - это 100%!
Cherkatosha Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Пишу следующее, поправьте меня, если что-то не так: Настоящим возражаю, чтобы моя дочь принимала участие в факультативных занятиях с психологом в связи с тем, что:1. Детский психолог должен обладать специальным образованием, иметь диплом, с которым родитель может ознакомиться (в данном случае мне не представлена такая возможность), иметь соответствующие рекомендации, ознакомить родителя с программой работы с ребенком. Родитель вправе выбрать для своего ребенка индивидуальное или групповое занятие в зависимости от характера ребенка и желаемого результата от общения с Психологом. 2. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. 3. Принудительное общение с психологом, а также оказание психологического давления на ребенка не допустимо. В данном случае, действуя по моим личным религиозным убеждениям, я отказываюсь от занятий общественного социального психолога с моим несовершеннолетним ребенком. На мой взгляд написано очень заумно, исключительно из своего опыта, думаю, что такое обоснование только разозлит. К сожалению, чем умней и аргументированней я пыталась в своё время донести до нашей классной руководительницы почему то или иное считаю неполезным для своего ребенка, тем, не понимая меня, сильней она злилась. А вот когда всё предельно просто "прошу освободить от... по семейным обстоятельствам", это как-то лучше доходило.Полностью поддерживаю, что психолог - это очень серьезно и в массовом применении в лучшем случае полная чушь и пустая трата времени, а в худшем - проблемы, которые потом придется корректировать с помощью другого психолога и уже за деньги. Так что очень поддерживаю, что не даете согласия на это мерроприятие.Что касается описанной разбираемой конфликтной ситуации, то хочется поинтересоваться не студент ли двоечник тот психолог? Такие советы всему классу! А если в классе есть дети с низкой самооценкой?! Страшно подумать как "поможет" такая рекомендация.
Rada&Galina Опубликовано 2 марта, 2011 Опубликовано 2 марта, 2011 Нашего ребенка штатный школьный психолог сопровождал с 1 по 11 класс. Вреда от общения с оным не увидела, плюсов было больше, особенно для родителей психологически очень закрытых детей. Общение было и групповое и индивидуальное, мне как маме очень сложного ребенка нравилось.
Morgana Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Опубликовано 2 марта, 2011 Я ничего не имею против психолога как такового (если он профессионал, нужен, полезен), но если он не нравиться детям, если не понятен смысл его общения с ними - то лучше не надо.Вообщем, текст отказа я немножко отредактировалаНастоящим возражаю, чтобы моя дочь принимала участие в факультативных занятиях с психологом в связи с тем, что:1. Детский психолог должен обладать специальным образованием, иметь диплом, с которым родитель может ознакомиться (в данном случае мне не представлена такая возможность), иметь соответствующие рекомендации, практику работы, ознакомить родителя с программой работы с ребенком. Родитель вправе выбрать для своего ребенка индивидуальное или групповое занятие в зависимости от характера ребенка и желаемого результата от общения с Психологом. 2. Каждому гарантируется свобода убеждений. 3. Принудительное общение с психологом, а также оказание психологического давления на ребенка не допустимо. 4. Не допустимо общение Психолога без согласия родителя с ребенком в возрасте до 14 лет.Руководствуясь вышеперечисленным, а также Конвенцией о правах ребенка, я отказываюсь от занятий общественного социального психолога с моим несовершеннолетним ребенком. Распечатала и послезавтра отправлю в школу. Про реакцию учителей расскажу обязательно.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.