Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

что почитать ребёнку


Dansk

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Во! Не буду новую тему создавать, уже есть такая!

Подскажите, пожалуйста, несложную, но очень захватывающую фантастику для мальчика 12 лет!!! Сам мальчик с упоением читает с утра до ночи .... инструкции к поделкам в интернете. Кулибин, блин :doh: Еще иногда энциклопедии по технике и оружию. Все! Художественная литература впихивается извне, т.е. мы (родители) читаем по вечерам. А моя задача привить у него потребность в чтении. Чтобы тянуло книгу в руки взять! Вот и подумала про фантастику. Нужна современная, интересная, но и со смыслом, конечно, чтобы не пустая трата времени. Что???

Мой с этого возраста читает почти беспрерывно Шекли и Брэдбери, причем у последнего он нарыл где-то еще и сборник "Черный карнавал" :mf_hide: Я тоже его полистала... ну что - всё, что делал этот Великий Писатель - было гениально, даже если в качестве материала была хэллоуинская тематика.

Больше всего мне полюбился рассказ из этого сборника "Гонец", только потому что там:

"Мартин знал, что пришла осень. Пес, вернувшийся со двора, принес с собой запах холодного ветра, первых заморозков и терпкий аромат тронутых гнильцой опавших яблок. В его жесткой курчавой шерсти запутались лепестки золотарника, последняя паутина лета, опилки только что спиленного дерева, перышко малиновки и первый побуревший лист с огненно-красного клена. Пес радостно вертелся около кровати, стряхивая на одеяло свою драгоценную добычу - хрупкие сухие листья папоротника, веточку ежевики, тоненькие травинки болотного мха. Конечно, пришла Осень. К нам в гости пожаловал диковинный зверь Октябрь!

- Хватит, дружище, хватит!

Пес примостился ближе к теплому телу мальчика, отдавая ему собранные неповторимые запахи осени, ее голых полей, тяжелых туманов и аромат увядающих лесов. Весной шерсть пса пахнет расцветшей сиренью, ирисом и свежескошенной лужайкой, летом - фисташковым мороженым, каруселями и первым загаром. Но осень!

- Скажи, дружище, как там на воле?

И пес рассказывал, а прикованный к постели мальчик слушал и вспоминал, какой бывала осень, когда он сам ее встречал. Теперь его связным, его гонцом на волю стал пес. Он был частью его самого, той ловкой и быстрой его частью, которую он посылал познать внешний мир, мир вещей и быстротечного времени. Пес вместо него бегал по улицам городка и его окрестностям, к реке, озеру или ручью, или же совсем поблизости - в дровяной сарай, кладовую или на чердак. И неизменно возвращался с подарками. Иногда это были запахи подсолнечника, гаревой дорожки школьного двора или же молочая с лугов, а то свежеочищенных каштанов, перезревшей, забытой на огороде тыквы. Пес везде успевал побывать.

- Где же ты был сегодня утром, что видел, расскажи?

Но и без рассказов было ясно, что видел пес, гоняя по холмам за городом, где детвора самозабвенно кувыркалась в огромных, как погребальные костры, кучах опавшей листвы, приготовленной для сожжения. Запуская дрожащие от нетерпения пальцы в густую шерсть пса, Мартин, как слепой, пытался прочитать все, что принес ему гонец, побывавший на сжатой ниве, в узком овражке у ключа, и на аккуратном городском кладбище или же в чаще леса. И тогда в тот сезон пьянящих терпких запахов Мартину казалось, что он сам везде побывал(...)"

Опубликовано

Нашла в контакте группу "хорошая фантастика для подростков", решила посмотреть что же сейчас читают дети. Вынесла оттуда такие названия, как "часодеи", "зерцалия" и "сквозняки". Пока деть читает пятую часть Гарри Питера, решила прочесть что нибудь из этих названий, чтоб иметь представление. Начала читать первую книгу сквозняков. Пока мне нравится и думаю сыну будет интересно. Напоминает чем то "ключ от королевства" Дяченок.

Опубликовано

Ну, наш результат ожидаем. Дочка уже вторую книгу Жвалевского дочитывает, а сын так к этой стопке книг и не подошел (хотя обещал мне стописят раз)... :gleam:

Опубликовано

Ну, наш результат ожидаем. Дочка уже вторую книгу Жвалевского дочитывает, а сын так к этой стопке книг и не подошел (хотя обещал мне стописят раз)... :gleam:

Дело в том, что читать ему трудно, поэтому и отлынивает. Чтобы понять, на сколько трудно, представьте себе, что читаете текст, который совсем не интересен и вы даже с трудом улавливаете смысл. Текст почти не разделен на предложения и абзацы - все сплошняком. И книга перед глазами дергается и смещается. При этом кто-то рядом все время отвлекает: издает громкие звуки и делает резкие движения. Так себя чувствует при чтении ребенок с СДВГ. Все это может отойти на второй план только, если ребенок настолько увлечется темой текста, что его невозможно будет оторвать и ему не надо будет дополнительно напрягаться, чтобы удерживать свое внимание.

Опубликовано

Дело в том, что читать ему трудно, поэтому и отлынивает. Чтобы понять, на сколько трудно, представьте себе, что читаете текст, который совсем не интересен и вы даже с трудом улавливаете смысл. Текст почти не разделен на предложения и абзацы - все сплошняком. И книга перед глазами дергается и смещается. При этом кто-то рядом все время отвлекает: издает громкие звуки и делает резкие движения. Так себя чувствует при чтении ребенок с СДВГ. Все это может отойти на второй план только, если ребенок настолько увлечется темой текста, что его невозможно будет оторвать и ему не надо будет дополнительно напрягаться, чтобы удерживать свое внимание.

Да я понимаю, что ему трудно. Но делать-то что? Если не научится терпеть и с собой справляться, то как потом будет жить? И он реально пять часов кряду смог за верстаком усидеть в ювелирной студии. Еле утащили его оттуда. Значит, может, когда хочет. Просто нужно себя организовать.

Опубликовано

Да я понимаю, что ему трудно. Но делать-то что? Если не научится терпеть и с собой справляться, то как потом будет жить? И он реально пять часов кряду смог за верстаком усидеть в ювелирной студии. Еле утащили его оттуда. Значит, может, когда хочет. Просто нужно себя организовать.

В этом и разница! У наших детей проблемы с переключением внимания. Им трудно отвлечься от того, что нравится. Заставить себя заняться тем, что не нравится. За верстаком ему нравилось, поэтому столько и просидел. Ему не надо было специально удерживать внимание, он был полностью поглощен этим занятием. В этом наша трудность но в то же время и наше счастье, если ребенок чем то действительно увлечется, то он полностью в это погрузится так, что не оторвать. Если ребенок найдет себе занятие по душе, он может достичь в этом больших успехов, так как будет заниматься им не отвлекаясь)

Насчет того, что делать. Ждать, терпеть (я вижу по своему, что с каждым годом он лучше владеет собой и дольше способен концентрироваться и себя заставлять), а вы на год младше. И искать занятие по душе.

Пока проблемы с чтением, попробуйте аудиокниги, хорошие фильмы и театр. Они в таком виде лучше воспринимают информацию. Мой театр очень любит, а читает только по необходимости.

Опубликовано

В этом и разница! У наших детей проблемы с переключением внимания. Им трудно отвлечься от того, что нравится. Заставить себя заняться тем, что не нравится. За верстаком ему нравилось, поэтому столько и просидел. Ему не надо было специально удерживать внимание, он был полностью поглощен этим занятием. В этом наша трудность но в то же время и наше счастье, если ребенок чем то действительно увлечется, то он полностью в это погрузится так, что не оторвать. Если ребенок найдет себе занятие по душе, он может достичь в этом больших успехов, так как будет заниматься им не отвлекаясь)

Насчет того, что делать. Ждать, терпеть (я вижу по своему, что с каждым годом он лучше владеет собой и дольше способен концентрироваться и себя заставлять), а вы на год младше. И искать занятие по душе.

Пока проблемы с чтением, попробуйте аудиокниги, хорошие фильмы и театр. Они в таком виде лучше воспринимают информацию. Мой театр очень любит, а читает только по необходимости.

Марин, это все есть. По вечерам мы читаем книжку всем детям сразу, и в театр ходим, и на концерты классической музыки (кстати, стал спокойно высиживать, хотя раньше не мог!), занимается рисованием и шахматами (тоже нужна концентрация), плюс поделки делает с утра и до вечера. Проблем реальных две - отсутствие в жизни мальчика спорта и самостоятельного чтения. Ищу варианты решения. Не могу смириться с тем, что пацан с меня ростом не в силах себя заставить книжку почитать :gleam:

Опубликовано

Алл, ну причем тут рост?

Если смотреть на рост, мой уже должен быть профессором :doh:

Надо принимать их такими, какие они есть, не сравнивать с собой и другими детьми - своими и чужими. Вы столько всего правильного и нужного делаете, что обязательно будет результат. Просто позже и не такой, как у других детей. Все нормализуется. Главное, спокойствие и позитивный настрой. И полный отказ от иллюзий. Развиваем, что есть и не задаемся вопросом - почему он не может? Потому что не может. Пытка это для него. Понятно, что есть необходимость читать. Но тут надо четко понимать цель - читать конкретные книги для дела? (Тогда надо себя заставлять) или прививать любовь к чтению (как можно что-то полюбить из под палки?).

Алла, а куда вы ходите на концерты? Я тоже хочу.

Опубликовано

Алл, ну причем тут рост?

Если смотреть на рост, мой уже должен быть профессором :doh:

Надо принимать их такими, какие они есть, не сравнивать с собой и другими детьми - своими и чужими. Вы столько всего правильного и нужного делаете, что обязательно будет результат. Просто позже и не такой, как у других детей. Все нормализуется. Главное, спокойствие и позитивный настрой. И полный отказ от иллюзий. Развиваем, что есть и не задаемся вопросом - почему он не может? Потому что не может. Пытка это для него. Понятно, что есть необходимость читать. Но тут надо четко понимать цель - читать конкретные книги для дела? (Тогда надо себя заставлять) или прививать любовь к чтению (как можно что-то полюбить из под палки?).

Алла, а куда вы ходите на концерты? Я тоже хочу.

Марин, так я писала в детках: мы покупаем детские абонементы в Филармонию и в Консерваторию. В этом сезоне ходили по трем абонементам, плюс в Мариинку ездили и в Смольный собор на "Реквием" Моцарта. Честно говоря не думала, что старший будет ходить со всеми вместе, но он втянулся и не пропустил ни разу.

Наверное наша проблема в том, что старший - не единственный сын. У нас есть с кем сравнить и старшая дочь вообще полная противоположность. Поэтому постоянно возникает вопрос, почему одна должна на себе все тащить в одиночку, а старшему брату нужно делать поблажки (при этом он еще и наглеть начинает, врать, выкручиваться, недавно 300 рублей из хозяйственных денег стащил без спросу :gleam: ). И папа наш, не сильно просвещенный на тему психологических особенностей СДВГ, очень даже требует со старшего много всего. Да и вообще разве сильно сложно выполнить просьбу родителей: сесть и книгу прочесть? Я ж не требую с него две смены на заводе отстоять или поленницу дров перерубить в одиночку.

Опубликовано

Вот задумалась я...

Старший (!) мне все время подсовывает какие-то книжки про то, как стать... и тд. Или вообще основы какого-то там бизнеса.

Я лучше поленницу дров, знаете ли. :blush2: Да и три смены не вопрос :gleam:

Опубликовано

Марин, так я писала в детках: мы покупаем детские абонементы в Филармонию и в Консерваторию. В этом сезоне ходили по трем абонементам, плюс в Мариинку ездили и в Смольный собор на "Реквием" Моцарта. Честно говоря не думала, что старший будет ходить со всеми вместе, но он втянулся и не пропустил ни разу.

Наверное наша проблема в том, что старший - не единственный сын. У нас есть с кем сравнить и старшая дочь вообще полная противоположность. Поэтому постоянно возникает вопрос, почему одна должна на себе все тащить в одиночку, а старшему брату нужно делать поблажки (при этом он еще и наглеть начинает, врать, выкручиваться, недавно 300 рублей из хозяйственных денег стащил без спросу :gleam: ). И папа наш, не сильно просвещенный на тему психологических особенностей СДВГ, очень даже требует со старшего много всего. Да и вообще разве сильно сложно выполнить просьбу родителей: сесть и книгу прочесть? Я ж не требую с него две смены на заводе отстоять или поленницу дров перерубить в одиночку.

Алл, а читать книжку - это все тащить на себе? Ты не думала, что девочке читать просто интересно и в кайф? А сыну интересно и в кайф делать поделки? Или дочку тоже поделки делать заставляете?

Опубликовано

Алл, а читать книжку - это все тащить на себе? Ты не думала, что девочке читать просто интересно и в кайф? А сыну интересно и в кайф делать поделки? Или дочку тоже поделки делать заставляете?

Не, ну, Оксан, книжка - это вообще культурный минимум. Ему тяжело делать все, где надо себя хоть чуток заставить. Постоянно ищет зону комфорта и в ней сидит. Можно, конечно, это терпеть и делать скидки, но товарищ этим научился неплохо пользоваться, посему не отстану от него:-)

Опубликовано

Не, ну, Оксан, книжка - это вообще культурный минимум. Ему тяжело делать все, где надо себя хоть чуток заставить. Постоянно ищет зону комфорта и в ней сидит. Можно, конечно, это терпеть и делать скидки, но товарищ этим научился неплохо пользоваться, посему не отстану от него:-)

Алл, я своего тоже напрягаю читать, но стараюсь найти то, что заинтересует. Ну и много не ожидаю - почитает полчаса в день и на том спасибо. У меня муж например вообще не читает, ну нет у него такой потребности. Так что ребёнок может вполне быть в него :gleam:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Хотела посоветоваться:)))). Мой сын Олег сам читать особо, к сожалению, не любит, но обожает, чтобы ему читала я. Я-то сама была крайне читающим ребенком, но сейчас уже окончательно поняла и смирилась, что сам по себе Олег в жизни не прочтет многие книги, которые я в детстве читала взахлеб. А хочется, чтобы он все-таки знал эти произведения, поэтому сама ему читаю всякие толстые интересные книжки.

Прочитала ему три первые книги "Гарри Поттера", прошло на мега-ура. Дальше там начинаются уже более мрачные части, в 4ой части, как помните, в конце погибает Седрик Диггори и Темный Лорд обретает тело. А дальше будет все страшнее и страшнее. Вот я и сомневаюсь: читать дальше книги или сделать перерыв хотя бы на годик, пусть подрастет наследник наш.

Вопрос: в каком возрасте ваши дети прочитали "Гарри Поттера" целиком?

Опубликовано

Хотела посоветоваться:)))). Мой сын Олег сам читать особо, к сожалению, не любит, но обожает, чтобы ему читала я. Я-то сама была крайне читающим ребенком, но сейчас уже окончательно поняла и смирилась, что сам по себе Олег в жизни не прочтет многие книги, которые я в детстве читала взахлеб. А хочется, чтобы он все-таки знал эти произведения, поэтому сама ему читаю всякие толстые интересные книжки.

Вопрос: в каком возрасте ваши дети прочитали "Гарри Поттера" целиком?

Мои не читали вообще))

Опубликовано

Четвертую сын прочел в пятом классе, а остальные три части прочёл за месяц в этом году - шестой класс.

Опубликовано

Четвертую сын прочел в пятом классе, а остальные три части прочёл за месяц в этом году - шестой класс.

Спасибо! Вот у меня тоже ощущение, что все-таки с остальными частями пока надо притормозить, у нас ребенок в третий класс перешел. Наверное, годик лучше подождать, потом еще пару частей прочитать, потом опять сделать перерыв.

Опубликовано

Хотела посоветоваться:)))). Мой сын Олег сам читать особо, к сожалению, не любит, но обожает, чтобы ему читала я. Я-то сама была крайне читающим ребенком, но сейчас уже окончательно поняла и смирилась, что сам по себе Олег в жизни не прочтет многие книги, которые я в детстве читала взахлеб. А хочется, чтобы он все-таки знал эти произведения, поэтому сама ему читаю всякие толстые интересные книжки.

Прочитала ему три первые книги "Гарри Поттера", прошло на мега-ура. Дальше там начинаются уже более мрачные части, в 4ой части, как помните, в конце погибает Седрик Диггори и Темный Лорд обретает тело. А дальше будет все страшнее и страшнее. Вот я и сомневаюсь: читать дальше книги или сделать перерыв хотя бы на годик, пусть подрастет наследник наш.

Вопрос: в каком возрасте ваши дети прочитали "Гарри Поттера" целиком?

Читать не читали, а посмотрели весь (5 лет). В общем-то 4я книга не такая уж и страшная (только концовка), и даже 5я вполне себе ничего, в отличии от фильма. Я их недавно перечитала)

Опубликовано

Хотела посоветоваться:)))). Мой сын Олег сам читать особо, к сожалению, не любит, но обожает, чтобы ему читала я. Я-то сама была крайне читающим ребенком, но сейчас уже окончательно поняла и смирилась, что сам по себе Олег в жизни не прочтет многие книги, которые я в детстве читала взахлеб. А хочется, чтобы он все-таки знал эти произведения, поэтому сама ему читаю всякие толстые интересные книжки.

Прочитала ему три первые книги "Гарри Поттера", прошло на мега-ура. Дальше там начинаются уже более мрачные части, в 4ой части, как помните, в конце погибает Седрик Диггори и Темный Лорд обретает тело. А дальше будет все страшнее и страшнее. Вот я и сомневаюсь: читать дальше книги или сделать перерыв хотя бы на годик, пусть подрастет наследник наш.

Вопрос: в каком возрасте ваши дети прочитали "Гарри Поттера" целиком?

Оль, не претендую на истину в последней инстанции...Моя золовка (сестра мужа) рассказывала мне, что в детстве ей всегда читала бабушка, сама она не любила. И объяснила это именно тем, что с бабушкой было так классно, они же еще обсуждали все. Т.е. ребенок вроде как дополнительно общается с читающим ему взрослым. Может в этом проблема? Маринка говорит, что бабушка, начиная что-то интересное, в конце концов, начала "отлынивать" от чтения. А что было дальше - узнать хотелось. Вот и втянулась. Сама стала читать. Попробуй?

Опубликовано

Читать не читали, а посмотрели весь (5 лет). В общем-то 4я книга не такая уж и страшная (только концовка), и даже 5я вполне себе ничего, в отличии от фильма. Я их недавно перечитала)

А мы сначала прочитываем книгу, потом смотрим фильм, так что пока только три части отсмотрели. Ксюша, а твоя дочка в последней части чего-нибудь поняла? Мне кажется, что там все настолько запутано с с этими крестражами и дарами смерти, что у меня совсем нет уверенности, что Палыч разберется, тем более только по фильму, все-таки фильмы по сравнению с книгами содержание в сильно сокращенном виде передают.

Оль, не претендую на истину в последней инстанции...Моя золовка (сестра мужа) рассказывала мне, что в детстве ей всегда читала бабушка, сама она не любила. И объяснила это именно тем, что с бабушкой было так классно, они же еще обсуждали все. Т.е. ребенок вроде как дополнительно общается с читающим ему взрослым. Может в этом проблема? Маринка говорит, что бабушка, начиная что-то интересное, в конце концов, начала "отлынивать" от чтения. А что было дальше - узнать хотелось. Вот и втянулась. Сама стала читать. Попробуй?

Пробовали такой вариант, не срабатывает:((((. Просто, видимо, ребенок в своем отношении к чтению пошел не в меня. Я-то всегда чтение воспринимала как лучший отдых, я в детстве могла запоем хоть целый день читать, да и сейчас читала бы часами с удовольствием, только времени нет. Поэтому больше всего радуюсь дальним перелетам, когда летела в Иркутск и Владивосток, всю дорогу читала, так классно! И заснуть не могу, если хотя бы 5-10 страничек не прочитаю. А для Палыча любое чтение - это работа. Он у нас человек достаточно организованный, знает, что ему положено каждый день самостоятельно читать. Причем подбираю ему книги, которые для него интересны. Не любит он книги про зверей и природу, я его и не гружу ни Бианки, ни Скребицким, ни Сетон Томпсоном, которого сама лично в детстве любила. Читает, что ему интересно, сейчас, например, "Приключения Мюнхаузена", но его не настолько затягивает процесс чтения, как меня в детстве. Т.е. он знает, что ему положено прочитать одну главу, он ее прочтет и пойдет заниматься своими делами, причем не на компе играть (он у нас, слава богу, на компе пока не зомбируется), просто пойдет рисовать, или клеить макеты домов, или конструктор собирать. Поэтому я решила, что лучше я ему прочту того же "Робинзона Крузо" или "Хоббита", т.к. сам он такие большие книги осиливать не будет...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...