Natya Опубликовано 24 февраля, 2013 Опубликовано 24 февраля, 2013 А я представила так: всем детям раздали по 5 конфет, а двоим ничего не досталось, тогда у всех остальных одну забрали (у них осталось по 4 конфеты), и дали еще двум детям по 4 конфеты, т.е. 4*2=8. Но перед тем как конфеты дали тем двум несчастным детям, оказалось, что конфет 176+8=184 оставалось после того, как у детей забрали по одной конфете. Значит конфет было 184*5=920. Как-то так.Хотите еще задачу? Тоже 4 класс из олимпиадных:Три подружки договорились к праздничному столу купить 12 пирожных. Первая купила 5 пирожных, вторая - 7, а третья вместо своей доли пирожных дала 12 рублей. Как подружкам разделить между собой эти деньги, чтобы каждой досталось поровну?
DaneSoul Опубликовано 24 февраля, 2013 Опубликовано 24 февраля, 2013 Хотите еще задачу? Тоже 4 класс из олимпиадных:Три подружки договорились к праздничному столу купить 12 пирожных. Первая купила 5 пирожных, вторая - 7, а третья вместо своей доли пирожных дала 12 рублей. Как подружкам разделить между собой эти деньги, чтобы каждой досталось поровну?Первые две купили пироженные в соотношении 5 : 7, в сумму 12 частей.Соответственно и долю третьей они должны разделить в такой же пропорции: первой 5 рублей, второй 7 рублей.
Zig&Angel Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Формулировка вопроса не совсем корректная ) Чтобы каждой досталось поровну - либо троим по 4 рубля (тогда трое получили поровну), либо первым двум по 6 рублей (двое получили поровну). Решение по справедливости, чтобы траты разделить поровну - каждая должна была купить 4 штуки, т.е. 12 руб - стимость 4х пирожных, одно стоит 3 руб, каждая подружка должна была потратить 12 руб. Первая купила 5 штук, на одно пирожное больше, чем должна была, и потратила лишних 3 руб. Вторая купила 7, из них 3 - за подружку, перерасход 9 руб. Так и делим, из 12ти 3 рубля отдаем первой девочке, 9 - второй :) Думаю, требуется это решение.----------опечаталась, стОимость )
DaneSoul Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Формулировка вопроса не совсем корректная ) Чтобы каждой досталось поровну - либо троим по 4 рубля (тогда трое получили поровну), либо первым двум по 6 рублей (двое получили поровну). Решение по справедливости, чтобы траты разделить поровну - каждая должна была купить 4 штуки, т.е. 12 руб - стимость 4х пирожных, одно стоит 3 руб, каждая подружка должна была потратить 12 руб. Первая купила 5 штук, на одно пирожное больше, чем должна была, и потратила лишних 3 руб. Вторая купила 7, из них 3 - за подружку, перерасход 9 руб. Так и делим, из 12ти 3 рубля отдаем первой девочке, 9 - второй :) Думаю, требуется это решение.----------опечаталась, стОимость )Я вначале именно так решил, а потом подумал, что условие не четко сформулировано.А что, если 12 рублей это не ровно 1\3?В таком случае, получается, что третья должна компенсировать вложения в "общак" пропорционально доле первой и второй.
Ergo Proxy Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Опубликовано 25 февраля, 2013 все равно не очень понятное объяснение, про то как дети кладут конфеты обратно в пакет намного яснее. тут уже мухлеж с конфетами пошел, типа "дефицит бюджета и неучтенные налоги"Это не мудреж, это от основ - деления числа без остатка.
Natya Опубликовано 25 февраля, 2013 Опубликовано 25 февраля, 2013 Формулировка вопроса не совсем корректная ) Чтобы каждой досталось поровну - либо троим по 4 рубля (тогда трое получили поровну), либо первым двум по 6 рублей (двое получили поровну). Решение по справедливости, чтобы траты разделить поровну - каждая должна была купить 4 штуки, т.е. 12 руб - стимость 4х пирожных, одно стоит 3 руб, каждая подружка должна была потратить 12 руб. Первая купила 5 штук, на одно пирожное больше, чем должна была, и потратила лишних 3 руб. Вторая купила 7, из них 3 - за подружку, перерасход 9 руб. Так и делим, из 12ти 3 рубля отдаем первой девочке, 9 - второй :) Думаю, требуется это решение.----------опечаталась, стОимость )Я тоже так решила. Если честно, то я не знаю какой ответ официальный, будет время - забегу спрошу у учительницы. Знаю, что у нас в классе только один мальчик ее решил правильно.
Denis&Alla Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Три подружки договорились к праздничному столу купить 12 пирожных. Первая купила 5 пирожных, вторая - 7, а третья вместо своей доли пирожных дала 12 рублей. Как подружкам разделить между собой эти деньги, чтобы каждой досталось поровну?По мне, так условие некорректно. Где написано, что 12 рублей покрывать полную стоимость пирожных? Может быть две подружки заплатили гораздо больше. Я уже такие задачи встречала и все думаю, какой умный человек их так составляет???
Babaika Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 По мне, так условие некорректно. Где написано, что 12 рублей покрывать полную стоимость пирожных? Может быть две подружки заплатили гораздо больше. Я уже такие задачи встречала и все думаю, какой умный человек их так составляет???современные задачники вообще оригинальны.....да хоть задача про стол с отрезанным углом....квадратный стол у которого отрезали один угол. сколько углов осталось.так как задача для первого класса, ответ считается, что три. хотя все зависет от того, как резали....
reyesphile Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Я - учитель. Есть у меня один учебник для 10-11 класса, по которому приходится преподавать. Там такой "жесткий" юмор, что мама, не горюй. Когда решаем задачки с массивами - дети в буквальном смысле лежат. Первый вопрос, который они обычно задают: Что курили авторы данного учебника? Помню, директор как-то ко мне на урок пришла, у нее волосы дыбом встали :) А учебник-тетрадь по информатике для 4 класса - это вообще жесть!
Babaika Опубликовано 26 февраля, 2013 Опубликовано 26 февраля, 2013 Я - учитель. Есть у меня один учебник для 10-11 класса, по которому приходится преподавать. Там такой "жесткий" юмор, что мама, не горюй. Когда решаем задачки с массивами - дети в буквальном смысле лежат. Первый вопрос, который они обычно задают: Что курили авторы данного учебника? Помню, директор как-то ко мне на урок пришла, у нее волосы дыбом встали :) А учебник-тетрадь по информатике для 4 класса - это вообще жесть!а Говоров,Сканави и т.д. больше не практикуется?!
Ergo Proxy Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Опубликовано 27 февраля, 2013 Все задачи типа пирожных\конфетной\стол и т.д. расчитанны на незамусоренный излишней информацией взгляд!Только взрослые забыв все основы сразу лезут какие-то сверх теории строить и крутые формулы ставить.Ребенок же воспринимает буквально и замечает то, чему взрослые не придают значения.В остальном трактовку многих задач при пересказе многие портят, получая изменение начального условия и как резульат двойственность.Однако создатель загадки именно что каждое слово подбирал так чтоб оно значение лишь одно имело.Простой пример та же задачка про стол, ПРАВИЛЬНАЯ трактовка У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало. НЕЛЬЗЯ менять слово "стало" на "осталось". Это ключевое.Если по правильному то каждое пиление, хоть зигзагами, хоть чем создает лишь лишний угол, так что ответ 5.Если же использовать некорректную трактовку "осталось" то ответом может быть лишь 3.И не надо извращаться придумывая сотни "гениальных способов пиления".Эти задачи решают буквально и с лету.
DaneSoul Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Простой пример та же задачка про стол, ПРАВИЛЬНАЯ трактовка У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало. НЕЛЬЗЯ менять слово "стало" на "осталось". Это ключевое.Если по правильному то каждое пиление, хоть зигзагами, хоть чем создает лишь лишний угол, так что ответ 5.Почему при слове "стало" отпадает вариант решения с 3 углами?Кстати, если посмотреть глубже, то можно отпилить угол треугольным распилом внутрь, получив не-выпуклый многоугольник, и углов станет 6 (5 наружных и 1 внутренний).
Denis&Alla Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Почему при слове "стало" отпадает вариант решения с 3 углами?Кстати, если посмотреть глубже, то можно отпилить угол треугольным распилом внутрь, получив не-выпуклый многоугольник, и углов станет 6 (5 наружных и 1 внутренний).В идеале надо было написать в задаче, что один угол скруглили :lol2: Тогда все логично и не надо додумывать...
kengyry Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 По мне, так условие некорректно. Где написано, что 12 рублей покрывать полную стоимость пирожных? Может быть две подружки заплатили гораздо больше. Я уже такие задачи встречала и все думаю, какой умный человек их так составляет???Подобная задача есть у Перельмана :):Трое жильцов готовят обед на одной печи. Жилица – назовем ее для удобства Тройкиной – положила в общую печь 3 полена своих дров, жилица Пятеркина – 5 поленьев, жилец Бестопливный, у которого, как вы догадываетесь, не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 8 копеек. Как должны они поделить между собой эту плату?Такого рода задачи часто входят в олимпиады для школьников.
Ergo Proxy Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Опубликовано 27 февраля, 2013 Почему при слове "стало" отпадает вариант решения с 3 углами?Кстати, если посмотреть глубже, то можно отпилить угол треугольным распилом внутрь, получив не-выпуклый многоугольник, и углов станет 6 (5 наружных и 1 внутренний).Я же писал..НЕ надо взрослый мусор и теоретизирование напихивать в задачу кою решают разом за секунды.)Потому что при отпиливани у квадрата одного угла даже если пилить "дугой" будет создано новых 2 угла.)Относительно идей "фигурной резки" это даже не смешно, можно еще лазерную резку вспомнить где можно ваще хоть многогранник выпилить.))Повторяю - не надо лишних теорий в таких задачах. Тут ответ - самое простое и логичное - пилой прямой без выема вы макс дугой отпилите.Но никому в здравом уме не придет отпиливать угол "фигурной резкой" если цель лишь отпилить угол" для чего банально прямым резом его сносят получая 2 угла.)С этими "докапываниями" ситуация напоминает сюр типа : сказали поднять мяч с пола, но вместо того чтоб нагнуться и взять его рукой - как сделает любой . вы начинаете придумывать искуственную руку на р\у чтоб ею поднять мячь)
DaneSoul Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Я же писал..НЕ надо взрослый мусор и теоретизирование напихивать в задачу кою решают разом за секунды.)Так в том и дело, что условия ставят не четкие, решают за секунды и не всегда правильно - таки и приучают с детства не задумываться, а выдавать первое пришедшее решение, ничего хорошего в таком обучении нету. ИМХО, это в корне не правильный подход - ребенка надо учить ДУМАТЬ, рассматривать разные варианты, понимать, что решений может быть несколько в зависимости от дополнительный условий, даже если кажется что решение вот на поверхности и простейшее!А если задача на 4-1 для первого класса, так зачем вообще мудрить - проиллюстрировать можно на примере, где нету никаких таких противоречий.
Babaika Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Я же писал..НЕ надо взрослый мусор и теоретизирование напихивать в задачу кою решают разом за секунды.)Потому что при отпиливани у квадрата одного угла даже если пилить "дугой" будет создано новых 2 угла.)Относительно идей "фигурной резки" это даже не смешно, можно еще лазерную резку вспомнить где можно ваще хоть многогранник выпилить.))Повторяю - не надо лишних теорий в таких задачах. Тут ответ - самое простое и логичное - пилой прямой без выема вы макс дугой отпилите.Но никому в здравом уме не придет отпиливать угол "фигурной резкой" если цель лишь отпилить угол" для чего банально прямым резом его сносят получая 2 угла.)С этими "докапываниями" ситуация напоминает сюр типа : сказали поднять мяч с пола, но вместо того чтоб нагнуться и взять его рукой - как сделает любой . вы начинаете придумывать искуственную руку на р\у чтоб ею поднять мячь)не совсем так, потому что если задачка для первого класса, то ребенку просто не придет в голову, что если что то "отрезают - убирают", то цифра может не уменьшиться, а наоборот - увеличиться.....для маленького ребенка отрезать - это уменьшить .....
DaneSoul Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Потому что при отпиливани у квадрата одного угла даже если пилить "дугой" будет создано новых 2 угла.)Отрежьте угол по диагонали квадрата и получите в результате треугольник. И сколько получится уголов у фигуры? Где противоречие с условием задачи?
Ergo Proxy Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Опубликовано 27 февраля, 2013 Отрежьте угол по диагонали квадрата и получите в результате треугольник. И сколько получится уголов у фигуры? Где противоречие с условием задачи?Если вы резать по диагонали будете вы разрежете два угла.)Не очевидно?)Разве в задаче сказанно что надо трогать остальные?Ясно же указано только один отрезали.)А вы располовинить хотите фигуру получив две фигуры с 1 углом и половинками остальных. И как же вы тогда решите какая половинка - учету подлежит, а какая нет?)Нее все это уже вне задачи.ЕСЛИ БЫ задача была чисто теоретической идеей для взрослых - тогда можно было бы все это помудрить. А так.О, надо ее знакомому инженеру авиационки дать решить, вот уж кто придумает десяток решений.)не совсем так, потому что если задачка для первого класса, то ребенку просто не придет в голову, что если что то "отрезают - убирают", то цифра может не уменьшиться, а наоборот - увеличиться.....для маленького ребенка отрезать - это уменьшить .....Шутите?*)Именно в том и задачи суть, чтоб ребенок понял, что при отрезании одного угла число их УВЕЛИЧИТСЯ.В подготовилке эту задачу показывают на примере бумаги квадрата и ни один 5летка не ошибается.Так что все нормально понимают.А три никак не выйдет без взрослого мудрежа.
DaneSoul Опубликовано 27 февраля, 2013 Опубликовано 27 февраля, 2013 Если вы резать по диагонали будете вы разрежете два угла.)Не очевидно?)Разве в задаче сказанно что надо трогать остальные?Ясно же указано только один отрезали.)А где в задаче запрет на троганье остальных углов?ОТРЕЗАЛИ ведь только один, два по которым шел рез были изменены, но не отрезаны целиком.О том и говорю, что условие задачи не полное!Если надо получить в результате 5, то должно быть условие, не трогать остальные углы! Математика ТОЧНАЯ наука, и условия надо задавать предельно точные, это же не литература, где на пустом месте можно два листа воды налить.Ergo Proxy, Задача про Буратино:Буратино дали 5 яблок, 2 яблока он отдал Мальвине, сколько яблок осталось у Буратино?Какой будет ПРАВИЛЬНЫЙ ответ из данного условия?
Ergo Proxy Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Опубликовано 27 февраля, 2013 А где в задаче запрет на троганье остальных углов?ОТРЕЗАЛИ ведь только один, два по которым шел рез были изменены, но не отрезаны целиком.О том и говорю, что условие задачи не полное!Если надо получить в результате 5, то должно быть условие, не трогать остальные углы! Математика ТОЧНАЯ наука, и условия надо задавать предельно точные, это же не литература, где на пустом месте можно два листа воды налить.Точно так же как не говорили половинить фигуру.)Вы не отрезали кусочек, вы разрезали напополам.)Математика ДАВНО не столь точная наука.Теорию Хаоса не проходили?)А куда важнее вы оперируете возможностями и знаниями выше того периода на который она расчитана.А задача не столько на математику, сколько на логику и наблюдательность.)Вот и весь ответ.Ergo Proxy, Задача про Буратино:Какой будет ПРАВИЛЬНЫЙ ответ из данного условия?Вам с точки зрения ваших размышлений на основе взрослого образования и прочих "что не было указанно в задаче"?)Если да, то любое число.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.