Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Тема мой внук, после рождения он прожил два месяца.

Простите, я не знала.

На годовщину у меня девочка ставила свечку за упокой(там стол специальный, отдельное место) и писала записку.

Но может еще что-то подскажут...

Соболезную. :sorry:

Опубликовано (изменено)

Это те, кто туда носят..

Я удивлена, честно говоря.

"Стол" называется "канун".

Несут еду в память об умершем раздать тому, кто в ней нуждается. Остальные причины - придуманы для умиротворения живых, обычно в народе говорят: "приснился - значит, пОмина просит".

Мука - для испечения просфор, кагор - для совершения Литургии.

Мясо в храм не вносят.

Да, исторически это действительно жертва, но жертва на храм или нуждающимся. "Выкупить" актом приношения как такового вряд ли кого-то можно))), а вот вспомнить, или как говорят "помянуть", в "память вечную" посредством приношения в храм еды или вещей для нуждающихся - вполне.

Канун — это четырехугольный стол с мраморной или металлической доской, на которой расположены ячейки для свечей. На кануне стоит Распятие со Спасителем и с предстоящими Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном Богословом.

Когда мы ставим свечу за упокой, надо вознести Господу молитвы за усопших, которых хотим помянуть: «Помяни, Господи, души(у) усопших(его) рабов(а) Твоих(его) (имена их), и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царство Небесное».

Полезно в память об умершем жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой помолиться об усопшем.

Что можно приносить в церковь в память об усопших

Жертва на церковь — это не только деньги. Древние христиане приносили на могилы умерших хлебы и вино. Это делалось не для того, чтобы умилостивить Бога или насытить души усопших, как злословили язычники, — хлеб и вино предназначались церковнослужителям и нищим, которых призывали молиться за усопших.

Этот благочестивый обычай дошел до наших времен. На поминальные столы, которые стоят возле канунов, приносят кутию, хлеб, крупы, блины, фрукты, конфеты, муку, кагор.

Что такое церковное поминовение

Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. Поминовение делается или самим причтом (по помянникам, диптихам), или же по запискам «О здравии» и «О упокоении». Если мы хотим, чтобы наших усопших помянули по именам, следует подать записку «О упокоении».

В записках пишутся имена только тех, кто был крещен в Православной Церкви. В записках нельзя писать имена некрещеных, самоубийц, безбожников, вероотступников, еретиков.

Зачем пишутся имена в записках «О упокоении»

Имена пишутся не для того, чтобы напомнить Господу Богу о наших усопших. Господь предвечно знает всех, кто жил, кто живет, кто будет жить на земле. Имена в записках напоминают нам самим, о ком мы должны молиться, в память кого должны совершать добрые дела. Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них; усопшего же мы помним только в первое время после смерти. Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевает, и мы забываем своих усопших. Об усопших нужны более частые напоминания — и поэтому имена усопших при Богослужении возглашаются гораздо чаще, чем имена живых.

Надо ли огорчаться, если считаешь, что твоя записка не была прочитана?

Подача поминаний об усопших — это выражение нашей любви к ним. Но истинная любовь не в том, чтобы только подать поминание, заказать молебен или панихиду и затем успокоиться или даже уйти из храма. Подавшие поминание должны и сами, по возможности одновременно со священнослужителями, молитвенно поминать своих близких и во время проскомидии, и по освящении Святых Даров, и в других случаях гласного или тайного поминовения живых и умерших.

«Поминовение родственников, — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), — одинаково слышит Бог как из алтаря, так и с того места, где ты стоишь». Поминовение при Богослужении одинаково полезно и плодотворно, произносит ли имена священник, читают ли поминовения прислуживающие в алтаре или же сами богомольцы про себя поминают своих усопших, каждый стоя на своем месте. Все молитвовословия, даже и тайно произносимые в храме во время Богослужения, возносятся к Престолу Божию чрез священнодействующего предстоятеля.

При служениях общих панихид, особенно в родительские субботы, когда увеличивается число поминаемых, священнослужители иногда не имеют физической возможности прочитать хотя бы по разу все поминовения и принуждены бывают ограничиваться прочтением лишь нескольких имен в каждом помяннике. Долг самих богомольцев — разделить и восполнить труд священнослужителей. Каждый богомолец может во время каждой ектении, во время каждого возгласа, во время панихиды или заупокойной утрени помянуть своих близких, прочитать свой помянник.

Как известно, при служениях святого праведного Иоанна Кронштадтского подавалось такое множество записок, что если бы всех их прочитывать, особенно вслух, это заняло бы времени значительно больше, чем все остальное Богослужение. Поэтому обычно святой праведный Иоанн Кронштадтский лишь полагал руку на всю кучу записочек, мысленно поминая всех вписанных, и все молящиеся уверены были, что поминовение совершено как должно. Так по вере молящихся бывает всегда в Церкви Божией, когда почему-либо поданные богомольцами помянники не могут быть прочитаны самими священнослужителями. Всеведущий знает все имена. Сердцеведец видит любовь живых к усопшим, знает их усердие и расположение их к молитве о почивших и приемлет общее моление Церкви о принесших и ихже ради принесоша, как поминовение каждого в отдельности.

Что означает наше поминание «О упокоении» в записках об усопших

Моление «О упокоении» умерших, равно как и прошение о здравии живых, означает моление о спасении души тех, чьи имена произносятся. Благоразумный разбойник просил с креста: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» В ответ на это прошение о памятовании Господь Иисус возглашает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42,43). Следовательно, быть помянутым Господом — это то же, что «быть в раю», это значит иметь бытие в вечной памяти, иными словами — обрести Жизнь Вечную.

Святитель Симеон Солунский пишет: «Да будет известно всякому верующему, что если он любит отшедшего отсюда сродника, то он может исходатайствовать ему великие блага, если будет приносить о нем жертвы: подавая убогим, искупая пленных и совершая другие подвиги милосердия, которыми благоугождается Бог, он становится ходатаем высокого блаженства скончавшегося. В особенности должно стараться совершать о нем безкровную жертву. потому что частица, изъятая в воспоминание усопшего и соединенная с кровью этой жертвы, соединяет воспоминаемого с Богом, невидимо творит его причастником всеочистительной крови Искупителя и делает его общником Христовым. Поэтому не только пользующиеся этой жертвой, то есть братия, скончавшаяся в мире и покаянии, утешаются и спасаются, но и священные Божественные души святых обретают в них и за них новую величайшую радость; соединяясь и сообщаясь с Христом через эту Священнейшую Жертву, они снова торжествуют Его победу над грехом, и чище и светлее и искреннее приобщаются Его дарований, и умоляют Его за них. Для того Христос и установил эту жертву, для того и предал ее во освящение и спасение всех, да вcu едино с Ним будут, как и Сам Он об этом молился. Поэтому святые присно молятся как о тех, которые поминают усопших, так и о тех, которые, поминая их, вместе с тем совершают священную жертву в честь и память святых — и таким образом для всех и о всех нас бывают ходатаями и молитвенниками, испрашивая милости, чтобы все достигли подобного общения со Христом. Отсюда же понятно, что и отшедших братий мы должны поминать как можно усерднее для того, чтобы они, торжествуя во Христе, сподобились благодати быть ходатаями о нас пред лицем Его, дабы и нам спастись молитвами святых Его».

Когда необходимо совершать память об усопшем

Память новопреставленного совершается на третий, девятый и сороковой день после кончины, а усопших — каждый год в день кончины (эти дни называются поминальными). Святитель Симеон Солунский так объясняет этот обычай: «Тритины (то есть поминовение в третий день по кончине усопшего) совершаются потому, что Святая Троица даровала воспоминаемое бытие умершего, которое и после преставления явится в лучшем виде, изменившись в состояние лучшее того, каким было в начале. Девятины (поминовение в девятый день) совершаются для того, чтобы дух умершего... соединился со святыми духами ангельскими, что ходатайством этих духов, соединенных в три лика, умилостивлен был Триипостасный Бог и умолен о соединении души человеческой с духами всех святых. Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в четыредесятый день после Воскресения — и с этой целью чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение Судии, быв восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом.

Потом Ппамять скончавшегося сродники совершают каждый год, показывая этим, что он живет с ними душой, что он безсмертен, что он обновится, когда возхощет Создатель и воздвигнет его тело...

Годовщина усопшего, день его памяти, — для поминающих своего рода праздник, хотя и грустного характера. По благочестивому обычаю, вместе с совершающими поминовение в нем примут участие их живые сродники и друзья и потом помянут усопшего кутией, а может быть, и более полной трапезой.

Конечно, в память усопшего можно совершать поминовение и во всякое другое время, по желанию молящегося.


/>http://www.mgarsky-monastery.org/main/155

Изменено пользователем Verysa
Опубликовано

Лиза, огромное огромное спасибо. Вы прямо палочка выручалочка в теме.

Опубликовано

Лиза, огромное огромное спасибо. Вы прямо палочка выручалочка в теме.

Скорее стрелочник :gleam: (и вы себе не представляете, как я на самом деле боюсь не туда отправить)

Опубликовано

Поскольку празднование Пасхи еще не окончено, музыкальная подборка тропаря на разных языках (его обычно так и поют - разноязычно):
/>http://www.youtube.com/watch?v=16J9q8h2fiE

Опубликовано

В одной деревне жил священник и был у него кот. Священник кота очень любил, поскольку был одинок. И вот однажды вечером он не обнаружил своего питомца в доме, естественно, забеспокоился и бросился его искать. Нашел довольно быстро, поскольку домик и участок у него были скромные - кот залез на верхушку дерева и сидел там, зыркая глазами. Видимо, собака загнала. Увидев

хозяина кот жалобно замяукал, да так что сердце у того

разрывалось от жалости. Но как снять перепуганное животное? Уговоры и приманивания эффекта на дали...

Но мы, не в средние века живем - священник придумал такой ход: привязать к дереву веревку и, с помощью машины, наклонить его к земле. Потом кот или сам спрыгнет, или он его возьмет. Веревку он конечно, привязал и дерево машиной наклонил. Да вот только коэффициент прочности веревки в расчет не взял... В общем, веревка лопнула в момент близости дерева с землей - рогатка получилась еще та! Кот вышел на баллистическую орбиту в мгновение ока, так что священник с его слабоватым зрением так и не понял - куда же делось животное?

Вы думаете на этом история заканчивается? Как бы не так! По соседству со священником жила женщина с маленькой дочкой. Дочка частенько просила маму разрешения принести в дом какую-нибудь зверушку.

Но на кой козе баян? И так с дитем забот хватает. Вот и в тот вечер доча завела свою жалобную песню:

- Мамочка, давай возьмем кошечку...

- Нет, доченька, мы себе не можем этого позволить.

- Но ведь я очень хочу, я себя хорошо веду, слушаюсь во всем...

Маман призадумалась - ребенок и в самом деле чуть ли ангел, не рявкать же как Жеглов: "Я сказал!". И решила поступить так: "А ты доченька,- говорит, - помолись, попроси у Господа кошечку, если ты заслуживаешь, то Он обязательно ее тебе пошлет".

Послушный ангелочек преклонил розовые коленки перед иконой и направил мольбы Богу. После окончания этого таинства в раскрытое окно влетел тот самый котяра, которого священник пустил по стопам Гагарина. Мама упала в обморок...

Опубликовано

Просто захотелось поделиться. О детях и родителях.

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

К причащению мы допускаем детей с момента крещения, потому что в крещении они как бы таинственно погружаются во Христа и начинают жить Его жизнью. И наша принадлежность ко Христу не зависит от количества нашего знания. Ребенок душой может знать больше, чем его родители или чем взрослые люди. Поэтому вопрос не в том, что он столько не знает, не понимает и поэтому может ли он причаститься… Его душа ожила благодатью Христовой, и он с Ним общается. Теперь: приходит момент, когда он уже сознает добро, зло, правду и неправду, и тогда, может быть, приходит момент, когда ему надо исповедоваться, не обязательно перед каждым причащением, но исповедоваться; и причащаться, может быть, реже, с подготовкой. И когда я говорю о подготовке, я говорю не о том, чтобы вычитывать какие-нибудь молитвы или поститься и т.д. Можно все это сделать и не быть готовым, а подготовиться так: я сейчас войду в более глубокое общение, единство со Христом. Вот я сейчас причащусь Его Тела и Крови, Его жизнь будет во мне, даже мое тело будет изменено этим присутствием… — чтобы это была радость… Конечно, не так можно объяснять, как я сейчас говорю, вы знаете своих детей, вы можете другим языком говорить, но чтобы это было так, чтобы это было не просто очередное событие: сегодня воскресенье, открой рот, поцелуй чашу и довольно с тебя. А ребенку сказать: вот, мы сейчас пойдем в церковь, будем причащаться. Мы, взрослые, сегодня не можем причащаться, потому что мы не приготовлены достаточно, но ты можешь еще… Очень много значит и отношение родителей к причастию и к исповеди.Опять-таки мне вспоминается, как я как-то пришел — мы жили на одной улице — к Лосским, и четверо детей стоят и Владимир Николаевич и его жена подходят к каждому, кланяются в землю и просят прощения. Я спросил: вы это всегда делаете? — Нет, мы сегодня будем причащаться, мы наверное в течение этих недель чем-нибудь обидели, ранили своих детей, мы не можем причаститься без того, чтобы они нас простили… И вот этот поступок поставил детей и взрослых на один уровень. Не то, что родители прощают, потому что они всегда правы, — родителям тоже нужно прощение. Мы все знаем, как мы друг друга можем обидеть. Не зло, но как-то задеть, крикнуть, дернуть, несправедливо поступить, — сами знаете, как бывает: вы и родители, и вы сами были детьми. И поэтому когда родители могут подойти к ребенку и сказать: я хочу причаститься, я хочу, чтобы Христос меня принял, как друга, Он не может меня принять, как друга, если ты меня не простишь…

Полностью эта беседа Владыки есть по адресу: http://www.orthomed.ru/news.php?id=8863

Опубликовано

Я к тому, что хороший духовник - это очень много.

С ним это действеннее и душевнее. Разговаривать на такие темы.

Я ж не против обсуждения, это просто из личного опыта)

Что касается цен в церкви... к сожалению, у мкня есть крайне негативный опыт, когда священник увидел, что мы с мужем приехали на 2х машинах, объявил за их освящение очень приличную сумму.

Не то, чтобы жалко, но как-то насторожило. А так же его навязчивость про обряд венчания и СКИДКУ!!!

Что за sale?

А моей тете, которая после сыграла роль "засланного казачка", которую он знает, как постоянную прихожанку, сказал - сколько дадите.

В итоге освятили при монастыре в Юрьев-Польском. О деньгах - ни слова.

Когда муж достал кошелек, батюшка отправил нас к ящику для пожертвований.

Из негативного - это не единственное, увы((

Это я все веду к "правильному" духовнику.

Духовник -это одна из первейших нужд верующего (православного по крайней мере). Это крайне важно и нужно. ВСЕ можно и нужно тогда уже обсуждать с ним. Но к этому иногда ведет очень долгий путь. А на нем, этом пути Господь помогает встретить и нужных людей и узнать нужные молитвы, места, ответы на сои вопросы. Искать нужно, искать смысл, а не способы лечения. Не зря почти все молитвы о том как "понять и принять", о просветлении...

Опубликовано (изменено)

Надо самому быть готовым стать духовным чадом. Надо быть готовым к полному

послушанию, невозможности ослушаться своего духовника. Понимать, что духовник

несет ответственность за своих чад перед богом и ослушаться его это большой грех.

Поэтому очень страшно ошибиться в выборе духовного отца.

Изменено пользователем SVOR
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

А что потом делают с этим всем?...

Спасибо! Я никогда даже не слышала о таком!

Потом читают специальные слова об окончании молитв за людей, покрывают потир покровцом и воздухом, передают диакону

Опубликовано

А что говорят в церкви о снах?

И так не сплю толком, а последние две недели жуть полная еще и снится-секты, омены, дьяволы в виде детей, черви белые чуть ли не могильные....

Ну полный п....

Уже глаз дергается, просыпаюсь(если сплю) с криками.

Опубликовано

А что говорят в церкви о снах?

И так не сплю толком, а последние две недели жуть полная еще и снится-секты, омены, дьяволы в виде детей, черви белые чуть ли не могильные....

Ну полный п....

Уже глаз дергается, просыпаюсь(если сплю) с криками.

Уже писала. Нужно сходить в церковь исповедоваться и причаститься.

Опубликовано

Свет, в церкви говопят просто: не верить :-) Мы верим только Богу и в Его силу. Это всё, что нужно верующему человеку. При испытывании страха, конечно же, первый помощник - это молитва. Правда, этому нужно учиться... На первый раз, самое простое пробовать - Иисусову молитву и Отче наш. Подлиннее и именно для ситуаций, которые пугают - молитва Кресту, это та которая "да воскреснет Бог и расточаться врази Его". Молитвы помогают как ни странно, даже тем, кто в них не верит...

Опубликовано

Свет, в церкви говопят просто: не верить :-) Мы верим только Богу и в Его силу. Это всё, что нужно верующему человеку. При испытывании страха, конечно же, первый помощник - это молитва. Правда, этому нужно учиться... На первый раз, самое простое пробовать - Иисусову молитву и Отче наш. Подлиннее и именно для ситуаций, которые пугают - молитва Кресту, это та которая "да воскреснет Бог и расточаться врази Его". Молитвы помогают как ни странно, даже тем, кто в них не верит...

Спасибо!!!!

Но сон об иглах оказался правдивым:)

Во сне я их из себя вытаскивала, а в жизни их в меня втыкали:)

Уже не в первый раз такие в руку...

Аня, спасибо!!!! Я не знала эту молитву. Спасибо!

Вот что хотела спросить:

Пришли тут в церковь, а "стол" для усопших накрыл тканью и висит табличка, я не очень поняла, но приблизительный перевод такой мол что-то заканчивается( какое то событие)и имейте в виду что....

Спросить постеснялись, были предположения что какой то пост:(

В общем поставили свечку рядом и ушли....

Опубликовано

Спасибо!!!!

Вот что хотела спросить:

Пришли тут в церковь, а "стол" для усопших накрыл тканью и висит табличка, я не очень поняла, но приблизительный перевод такой мол что-то заканчивается( какое то событие)и имейте в виду что....

Спросить постеснялись, были предположения что какой то пост:(

В общем поставили свечку рядом и ушли....

Петров пост сейчас идет: http://days.ru/Days/20140612.html

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Интересная статья...

Нам удобнее пойти куда-то и за собственные деньги создать иллюзию того, что все в порядке. Так возникают сообщества самообмана, и люди бегут туда, чтобы не нести ответственность за свою жизнь.

Источник: http://www.pravmir.ru/trening-gordosti-ili-k-chemu-privodit-lichnostnyj-rost-bez-pokayaniya-2/#ixzz36U1maQB4

Опубликовано

Вот что хотела спросить:

Пришли тут в церковь, а "стол" для усопших накрыл тканью и висит табличка, я не очень поняла, но приблизительный перевод такой мол что-то заканчивается( какое то событие)и имейте в виду что....

Спросить постеснялись, были предположения что какой то пост:(

В общем поставили свечку рядом и ушли....

Я так поняла, что свечи за усопших нельзя было поставить? В церкви установлен всего 1 событие, во время которого действительно не поминают усопших - это Пасха. Во все остальные дни можно. Видимо, там была или уборка или ремонт, в общем, никак не связано с церковными событиями.

Опубликовано

Аня, спасибо огромное!!!!

И ремонт и уборка действительно были.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Источник

Об иконе

Существуют святыни, о которых говорит весь мир, впрочем, это отнюдь не означает, что можно создать своеобразный список чудотворных и особых мест, которые имели бы исключительное право на проявления Божьей благодати. Ведь недаром апостол написал, что Святой Дух витает там, где хочет. Поэтому вовсе не парадоксом является то, что святые места существуют не обязательно на определенном «уважительном расстоянии» друг от друга, а часто рядом, иногда — на виду друг у друга, как, например, Почаевская лавра и монастырь в Подкамне. Но соседствует лавра не только с Подкамнем, а и с менее известной большинству, и от этого не менее чтимой верующими Божьей горой, что в селе Большие Бережцы Кременецкого района на Тернопольщине. Божью гору в погожие дни можно видеть с лаврской колокольни. Виднеются купола Почаева и с окраин этой 366-метровой вершины — останца Кременецких гор, которого от основной их гряды отделяет долина Иквы.

О почитании Божьей горы местными жителями можно много не говорить, оно столь велико, что золотое изображение ее столоподобной вершины расположили на современном гербе Больших Бережцов (на самом деле же верхушка ее имеет две вершины). По горе в селе определяют даже то, какой будет погода: если с нее идет хотя бы одно облачко, ожидай дождя; если же небо над горой чистое, то и погода будет хорошей.

Впрочем, уважение достопримечательность снискала вовсе не за метеорологические свойства, а за то, что, она еще с княжеских времен, с ІХ-Х ст., как считает исследователь Волыни Владимир Рожко, была местом подвижничества многочисленных монахов. И именно там, рассказывается в разных вариантах народных легенд, явилась Богородица и оставила след от своей стопы. Согласно одному из таких преданий, во времена монголо-татарского нашествия Божья Матерь сошла на гору и горько заплакала над несчастьями бедных людей. Чудо увидели местные крестьяне, прятавшиеся от татар на вершине. Они захотели подойти к Богородице, чтобы поклониться ей, но святая вознеслась на Небо, а на месте, где она коснулась земли, забил чистый источник с целебной водой. Еще одна легенда рассказывает, что на Божьей горе в древности стоял окруженный каменными стенами монастырь, и как-то во время очередного татарского нашествия его защитникам не хватило воды. Именно тогда на скалистой вершине появилась Божья Матерь, а на месте явления забил источник. Богородица запретила защитникам притрагиваться к клочку земли, на который она ступила. Один из воинов ослушался — монастырь провалился под землю, а до наших дней с того времени остался след от стопы Девы Марии.

И в самом деле, на одной из верхушек Божьей горы посетителя встречают скалы и пещеры в них: одна — естественная, но расширенная монахами, а другая — полностью рукотворная. Пещеры эти имеют крепкие двери. В одной из них расположена часовня Святой Троицы. На вершине существование пещер выдают только небольшие дымовые трубы от печек внутри горы — свидетельство, что подвижническая жизнь в этом месте продолжается до сих пор. Еще одно доказательство — заботливо ухоженное место явления Богородицы, расположенное на западном краю вершины: над ним стоит импровизированная синяя палатка, открытая к восточной стороне — алтарю, иконе Христа и подставки для свеч под открытым небом. Люди молятся на Божьей горе в течение целого года и иногда возле подножия можно увидеть целые ряды автобусов и легковушек.

А вот на второй, поросшей лесом, вершине горы стоит нововыстроенная церквушка, под которой — еще одна пещера. Это подземелье расширяют сами паломники.

«Глина здесь целебная, поэтому мы ее и набираем. Когда у меня что-то болит, прикладываю к тому месту, и боль исчезает. Но все надо делать с верой в Бога», — рассказывает паломница из Луцка Светлана.

Пещера «растет». Ее глиняно-песчаниковый потолок покрывают выжженные пламенем свечек крестики. Подземелья освещают только свечи — те, что стоят в нише возле копии Почаевской иконы Богородицы.

С камня в своде капает вода...

«Называем эти капли слезами Божьей Матери», — говорит смотритель пещеры.

Мужчина лет двадцати отказывается называть свое имя и охотно рассказывает, что воду, которая медленно стекает с камня в пещере, считают целебной. Впрочем, исцелений, произошедших на Божьей горе, не записывают, как это делают, например, в Почаеве. Незаписанной до сих пор остается и сама история этой святыни.

Что касается названия Божьей горы, то существует три версии ее происхождения: от имени князя антов Божа, о котором писал готский историк Иордан; от названия славянского племени бужан; от чуда явления Божьей Матери.

Впервые о достопримечательности документы упоминают в XVI ст. Так, в 1555 г. владелец части села Бережцы Иван Бережецкий жалуется на купцов, которые не хотят платить пошлину, объезжая Бережцы за Божьей горой. Уже в 1600 г. Божья гора — граница владений Анны Гойской (Гоской, Гостской), известной покровительницы Почаевского монастыря, и князей Бережецких (Побережецких, Подбережецких) — состоящих в дальнем родстве с династией Ягеллонов.

После смерти А. Гойской Бережцы полностью перешли помещикам Бережецким. Они, как писал Н. Теодорович, в XVI ст. лишились своего княжеского титула. Именно в то время развитием, восстановлением окружающих монастырей занимался новый игумен Почаевского монастыря (с 1602 г.) Иов (Железо). Благодаря его стараниям удалось восстановить пещерные монастыри в Стожке, Збараже, Подкамне и на Божьей горе. Как отмечает Владимир Рожко, игумен Иов и сам неоднократно приходил из Почаева на Божью гору, чтобы там помолиться.

В XVIII ст. гору называли «Бужа». Благодаря воспоминаниям путешественника А. Рафальского известно, что в 30-х годах ХІХ ст. на ее вершине стояла часовня, а в 1865 г. ее уже не было. Тогда же в одной из пещер там находился монах-отшельник по фамилии Степанюк.

За обновление часовни Святой Троицы на Божьей горе взялись только в 90-х годах ХІХ ст. воины 42-го Якутского полка, который находился в Кременце. Деревянную церквушку приписали к приходу Бережцов, но произошло так, что она стала единственным на приходе храмом — сельская церковь сгорела в Первую мировую войну. Часовня же перестоялая и Вторую мировую войну, а сожгли ее в 1960 г. по приказу советской власти. Не пощадили тогда и пещеры-кельи — ее подорвали в 1961-м.

«Когда в 1960 г. коммунисты закрывали скит и уничтожали духовные памятники на Божьей горе, крестьяне начали просить одного из партократов не совершать насилия, потому что Бог все видит... Партократ с запалом стал убеждать крестьян, что Бога нет, а если он есть, то пусть заберет у него самое дороге... И Господь за кощунство выполнил его просьбу. Через два часа ему позвонили по телефону и сообщили, что во время взрыва в лаборатории единственной жертвой стала его дочь», — передает В. Рожко воспоминания бережецких старожилов в исследовании «По тропам исторической Волыни».

Возрождать святыню начали после того, как Украина стала независимой: обустроили место, где, согласно преданиям, явилась Богородица и стоял монастырь, обустроили источник и пещеры, а недавно выстроили деревянную церквушку. Паломники идут к Божьей горе постоянно, но более всего их собирается на Преполовение — праздник, который приходится на середину периода между Пасхой и Вознесением. Тогда на Божьей горе служат особенно торжественные литургии.

Изменено пользователем Lequel
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

А есть какая-нибудь молитва - благодарность? Каждый вечер перед сном благодарю Бога за жизнь, хотелось бы узнать...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

К сожалению сама задаюсь этим вопросом.

Надеюсь кто нибудь ответит.

Вчера была в Монастыре иконы Неупиваемая чаша. В Греции.

Вот немного о ней:

Икона БогоМатери НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной иконе с молитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери — «Оранта», только Богомладенец написан стоя­щим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем — это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду че­ловеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и ни­когда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву — Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

И вот молитва :

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Кстати в Греции она носит название "Животворящий источник".

А еще в Греции принято вести духовный диалог с иконой с помощью "тамата"- металлических табличек с различными изображениями того о чем моляться или о том, в чем уже получили помощь. Самые чудотворные иконы просто завешаны полностью этими табличками.

А еще я была в туре по монастырям и церквям Грузии, могу рассказать если интересно.

Кто знает что такое "кондак" и "икос"?

Изменено пользователем Lequel

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...