wina Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Четыре типа темпераментов - холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик - и еще 2 - экстроверты/интроверты. Есть ли особенности подхода к обучению ? то есть как учить людей различных типов? Кто знает секреты - поделитесь, можно и ссылками. А то я только практик, что-то теории захотелось.---зы. У кого педагогическое образование, наверное, тоже в теме )) - откликнитесь, пожалуйста.Не об этом, но спрошу тут - меняю уроки вождения, физики на английский.
Chocoladka Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Пересмотрите Д'Артаньян и три мушкетера, глядишь и поймете какой подход и к кому нужен. Только интроверт и экстраверт это тип личности.
Aннaбель Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Это устарелая классификация, еще по Гиппократу. Опирайтесь на учение Павлова о типах DYL/Научное объяснение темпераменту дает учение Павлова о типах Высшей Нервной Деятельности: индивидуальные осбенности поведения, динамика психической деятельности зависит от индивидуальных различий деятельности нервной системы Научное объяснение темпераменту дает учение Павлова о типах Высшей Нервной Деятельности: индивидуальные осбенности поведения, динамика психической деятельности зависит от индивидуальных различий деятельности нервной системы. Основой данных различий считают разнообразные связи проявления и соотношения нервных процесов (возбуждение, торможение). Павлов открыл три их свойства: 1. Сила - работоспособность нервной клетки. 2. Уравновешенность - соотношение процессов возбуждения и торможения. 3. Подвижность - способность быстро сменять друг-друга. В 50-е годы двадцатого столетия в результате исследований Теплов и Небылицын дополнили свойства нервных процессов еще двумя: лабильность (скорость возникновения и прекращения нервных процессов); динамичность (скорость и легкость образования нерных рефлексов). Данные свойства нервных процессов образуют комбинацию, которая хараткеризует определнный тип Высшей Нервной Деятельности. Павлов выделил четыре типа ВНД: Слабый; Сильный неуравновешенный, Сильный уравновешенный; Сильный уравновешенный инертный или активный. Павлов соотнес выделенные им типы Нервной Системы с психологическими типами темперамента. Таким образом свойства Нервной Системы образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы. Однако, указанные четыре типа ВНД не могут исчерпывать все многообразие форм поведения личности.
Цукер Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Ух ты.. как интересно.. Ну, у меня педагогическое образование, педагогику сдавала на 5 с отличием на госах. Никаких особенностей преподавания по типам ВНД не изучали.
Aннaбель Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Ух ты.. как интересно.. Ну, у меня педагогическое образование, педагогику сдавала на 5 с отличием на госах. Никаких особенностей преподавания по типам ВНД не изучали.И я не припомню...И тоже 5 с отличием...
Аська и Собаки Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 Ух ты.. как интересно.. Ну, у меня педагогическое образование, педагогику сдавала на 5 с отличием на госах. Никаких особенностей преподавания по типам ВНД не изучали.И я не припомню...И тоже 5 с отличием...:) как практик - так или иначе - учитывать в работе приходится. То, что прокатывает на ура с сангвиником, не катит совершенно с меланхоликом. То, что х орошо с экстравертами, не идет в интравертной группе. И хорошо, если группы подбираются более-менее по ВНД, а если нет? Да и отдельные ученики - тоже разные. Подстраиваемся по необходимости К сожалению, наработками не поделюсь, т.к. все очень индивидуально, и в каждом конкретном случае - ощупью и по новой. К сожалению, никогда не вела записей именно по этому поводу.
Цукер Опубликовано 24 октября, 2011 Опубликовано 24 октября, 2011 :) как практик - так или иначе - учитывать в работе приходится. То, что прокатывает на ура с сангвиником, не катит совершенно с меланхоликом. То, что х орошо с экстравертами, не идет в интравертной группе. И хорошо, если группы подбираются более-менее по ВНД, а если нет? Да и отдельные ученики - тоже разные. Подстраиваемся по необходимости К сожалению, наработками не поделюсь, т.к. все очень индивидуально, и в каждом конкретном случае - ощупью и по новой. К сожалению, никогда не вела записей именно по этому поводу.Ну, согласна. Интроверты например не очень любят перед всей группой отвечать. Им больше письменные работы удаются. Экстраверты наоборот, любят перед всеми "отличиться". А вообще, интересно было бы такие исследования провести. только я думаю есть они уже- исследования эти.
wina Опубликовано 24 октября, 2011 Автор Опубликовано 24 октября, 2011 :) как практик - так или иначе - учитывать в работе приходится. То, что прокатывает на ура с сангвиником, не катит совершенно с меланхоликом. То, что х орошо с экстравертами, не идет в интравертной группе. подробности в студию!!! об этом и вопрос - ЧТО ИМЕННО хорошо с флегм. и что - с меланхоликом?у Акунина 12 типов приводится "львица, зайчик, черепаха и т д - и ключики к ним(но не ко всем,увы)- в романе Особые поручения
Аська и Собаки Опубликовано 25 октября, 2011 Опубликовано 25 октября, 2011 подробности в студию!!! об этом и вопрос - ЧТО ИМЕННО хорошо с флегм. и что - с меланхоликом?у Акунина 12 типов приводится "львица, зайчик, черепаха и т д - и ключики к ним(но не ко всем,увы)- в романе Особые порученияЛен, я ща на урок убегаю, но где-то видела, именно касательно твоей специальности - обучение вождению согласно типам ВНД. И люди с каким темпераментом к какому типу вождения склонны. Видела по ТВ эту передачу, значит, где-то и в сети должно быть что-то на эту тему. Кстати, как оказалось, самые лучшие водители (именно профи) - флегматики. Потом - как ни странно, холерики. Но у всех типов - свои нюансы.
wina Опубликовано 25 октября, 2011 Автор Опубликовано 25 октября, 2011 подниму... казалось мне, что тут интересующиеся психологней всё-таки были. Вы где, ау!
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.