Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Панки в Храме Христа Спасителя


Елена@Мэтти

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Католики выражают сочувствие православным в связи с акцией в Храме Христа Спасителя

Директор информационной службы католической архиепархии Божьей Матери в Москве священник Кирилл Горбунов выразил сочувствие Русской Православной Церкви в связи с нашумевшей акцией в храме Христа Спасителя. По его мнению, произошедшее свидетельствует о нарастающем кризисе в отношениях Церкви и определенной части общества.

— Католическая церковь повсюду в мире тоже переживает подобные события. В разных странах люди врываются в храмы, устраивают какие-то акции, чтобы выразить свое мнение по каким-то вопросам, связанным с учением Церкви, а иногда и с политическими событиями, — заявил он агентству “Интерфакс-религия”.

Также отец Кирилл подверг критике утверждения о том, что акция в храме Христа Спасителя, якобы, не являлась антицерковной и не имела целью оскорбить верующих.

— Это двуличная и нечестная позиция, потому что для верующих уважение к священноначалию — неотъемлемая часть церковной жизни, церковного самосознания. И выбор религиозной святыни в качестве места проведения политической акции не может оправдать кощунственного отношения к самой святыне, — заявил он.


/>http://www.foma.ru/news/detail.php?news=7079

Опубликовано

Против растворчества. Слово в защиту искусства

19 марта 2012 Авраам Покой

Всякий раз, когда личности, по каким-либо причинам считающие себя творческими, рисуют икону св. Микки-Мауса или устраивают панк-молебен – на ум приходит вопрос: ожидают ли они, что за это на них с небес свалится мультяшная наковальня с надписью Acme Company или будет возложена какая-нибудь блэкметал-епитимья? Судя по реакции на последние события - нет, они такого поворота не ожидают и очень возмущаются, когда нечто подобное происходит.

Это значит: данные личности оперируют символами, в которые не верят. А поскольку из-за этого оперирут они ими беззаботно, как мартышка клавиатурой - они являются носителями опаснейшего вируса, о котором следует рассказать поподробнее.

Для начала - два слова о пользе творчества. Творчество всегда полезно. Оно, даже если совершенно абстрактно - всегда для жизни и всегда для людей. В этом смысле, например, ваяние статуи Давида Микеланнжело Буонаротти вполне можно приравнять с культивированию картофеля, и ещё неизвестно, кому мы этим оказываем честь. Польза от Давида так же очевидна, как от картошки: своим совершенством он вдохновляет не только на борьбу за правое дело, но и, например, на занятия гимнастикой.

При этом, отмечу, истинное творчество не обязательно должно состоять из крутобёдрых брунгильд, творящих великое. Кое-какую пользу приносят и А.П.Чехов, и С.Кинг с их маленькими городками и персональными ужасами - ибо они рисуют тот ад, на фоне которого читатель яснее видит элементы рая в собственном мире.

На собственно творчестве живёт вторичный процесс, комбинирующий то, что уже создано, в новые доходчивые композиции. Он называется масскультом, и его задача - найти среди набора вечных тем и символов то, что актуально сегодня, и подать капризному потребителю в приемлемой комбинации. Его в рамках растительно-продуктовой аналогии можно приравнять к кулинарии. Повару не обязательно быть умным и даровитым - но при соблюдении техники и понимании, что вегету в молоко не сыплют, он вполне успешно может кормить большой, сверкающий огнями завод.

И наконец, - процесс, тупо хавающий готовые ценности и беззаботно вываливающий результат их уничтожения на публику – является просто пищеварением.

Современное искусствоведение называет этот последний вид деятельности «растворчеством», поскольку его цель - именно в расщеплении вечных символов для пропитания сиюминутной тушки деятеля и его ещё более сиюминутных т.н. амбиций.

Представим себе на секунду, что Микеланджело, вместо того, чтобы ваять своего Давида, устроил бы арт-акцию "Давид против Медичи". То есть взобрался бы в голом виде на тумбу посреди Флоренции и стал бы плясать, крича матерные частушки. Акция бы вышла громкая, - но, во-первых, мы лишились бы бессмертного шедевра, а во-вторых – во всей северной Италии имя древнего героя звучало бы не в связи с борьбой против превосходящего противника, а в связи с тем дебилом и его частушками. Когда бы подобные эскапады стали массовыми – представители европейской цивилизации очень скоро перестали бы внятно понимать, что на самом деле означают важнейшие понятия - такие, например, как «Мадонна», «блаженство», «идол» и пр. Всё размылось бы и превратилось в кашу из смутно что-то означающих словес. И уж тем более стало бы непонятно, почему это Мадонна не может быть идолом и почему идол и блаженство – понятия несовместимые. А поскольку именно понимание значений слов принципиально отличает цивилизованного человека от выхухоли – конец такой цивилизации был бы немного предсказуем.

Коротко говоря - всякий символ остаётся собой до тех пор, пока он означает что-нибудь существующее. И чем яснее он это что-то означает – тем больше он существует сам. Когда же слово «Мадонна» означает в первую очередь не совершенную мать, а невесту французского танцовщика Б.Заибата – можно быть уверенным: образу совершенной матери в беззащитных умах населения уже нанесён вполне хиросимный урон. Ибо священное материнство уже лишено однозначного, только ему принадлежащего имени. А это значит, что само понятие священности материнства начинает растворяться во всякой мутоте. Чем это грозит Человечеству – объяснять излишне.

…Растворчество, таким образом, несёт разрушительный заряд, мощность которого зависит от громкости произведённого бадабума. Его можно приравнять поэтому к военной технике – с той лишь разницей, что детонацию АВБПМ посреди г. Москвы заметили бы все и сразу. Детонация же какого-нибудь растворческого акта в умах жителей становится очевидна лишь по прошествии времени и исключительно по косвенным результатам.

Один из примеров подобного рода мы наблюдаем сегодня. Типы, критикующие современников за безразличие к священному понятию Свободы, но при этом защищающие право миккимаусов на пляски во имя свободы в освящённых храмовых помещениях – просто утратили способность понимать, откуда священные понятия берутся и почему исчезают. Им кажется, что "народ одичал" как-то сам: они не помнят собственных упоённых плясок на беззащитных, непродвинутых, нерокнролльных и вообще фанерных святынях предыдущей эпохи.

...К сказанному остаётся добавить: лучшим, хотя и негуманным средством от растворчества было бы принудительное помещение всех растворческих личностей в ту самую реальность, которую они изображают в своём креативе.

Впрочем, сгодится и помещение в обычную реальность с исправительными принудработами. По крайней мере, это будет что-то полезное. А значит, настоящее творчество.

Опубликовано

Итак, письмо Чехова Орлову И.И.(последний абзац) от 22 января 1899, Ялта.

На Ваше сетование относительно гувернера и всяких неудач я отвечу тоже текстом: не надейся на князи и сыны человеческие... И напомню еще одно выражение, касающееся сынов человеческих, тех самых, которые так мешают жить Вам: сыны века. Не гувернер, а вся интеллигенция виновата, вся, сударь мой. Пока это еще студенты и курсистки — это честный, хороший народ, это надежда наша, это будущее России, но стоит только студентам и курсисткам выйти самостоятельно на дорогу, стать взрослыми, как и надежда наша и будущее России обращается в дым, и остаются на фильтре одни доктора-дачевладельцы, несытые чиновники, ворующие инженеры. Вспомните, что Катков, Победоносцев, Вышнеградский — это питомцы университетов, это наши профессора, отнюдь не бурбоны, а профессора, светила... Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. — и всё это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse и несмотря ни на что.

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. Том 8, Письма. Страница 99.

en masse (франц.) - в целом

В интернете:
/>http://chehov.niv.ru/chehov/letters/1899/letter-2655.htm

Там же есть примечания.

Если обратиться вот сюда: http://intelligentia.ru/identifikacija-rosiiskoi-inteligenci-i-inteligentofobija.html то здесь обширная статья, посвященная термину "интеллигенция", из которой становится ясно, что Антон Павлович и Николай Степанович, будучи яркими представителями той самой интеллигенции, пренадлежат разным поколениям, Чехову достается становление, Гумилеву - укрепление.

Что касается ФМ, то тут вот так: «Если кто и погубит Россию, то не коммунисты и не анархисты, а проклятые либералы!» есть версия, что это слова Достоевского. Проверить пока не могу, нет нигде ссылок на печатное издание.

Поскольку сегодня денек такой, особенный. Довольно много в сми как раз на указанные цитатники. СтОило бы с большим творчеством относится к цитированию классиков, точнее не дергать их из инета, а подержать в руках книги.

Против растворчества. Слово в защиту искусства

19 марта 2012 Авраам Покой

Ни к ночи будет помянут Микелянджело, с учетом того, что не далее, как сегодня, вы спостили в форум изуродованную (вами?) фотографию фрески мастера в Сикстинской капелле.

Ссылочку забыли. Опять же, однако.
/>http://www.odnako.org/blogs/show_16767/

Опубликовано

В тему религии:

«Цель предмета не приведение ребенка в церковь, а образование и воспитание»

В российских школах будут проходить основы религии. Такой обязательный предмет появится у четвероклассников уже с 1 сентября. Цель курса не обратить ребенка в религию, а помочь ему разобраться в себе и поступках окружающих, поясняют священнослужители.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1896359

Опубликовано

Вадим.

"Она" - будет защищать от (вставь слово) русскую литературу и Православие, пока силы есть. Занимались бы вы только своей политикой (есть же темы), энергоаудитом, щенками и рекламой (а лучше бы вступили волонтером в Диаконию), было бы больше пользы Отечеству.

В тему религии:

«Цель предмета не приведение ребенка в церковь, а образование и воспитание»

В российских школах будут проходить основы религии. Такой обязательный предмет появится у четвероклассников уже с 1 сентября. Цель курса не обратить ребенка в религию, а помочь ему разобраться в себе и поступках окружающих, поясняют священнослужители.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1896359

На деле: там не только православный курс, уже проводятся опросы среди родителей. Там и ислам, и буддизм, и общий курс История религиозного искусства. Вот последний мне кажется особо интересным, кроме того, его вполне могут потянуть историки, филологи и искусствоведы.

"Больше всего родителей выбрали основы светской этики –– 40%, –– рассказал он. –– За ним сразу следуют основы православной культуры –– 28%. На третьем месте –– основы мировых религиозных культур –– 20%. Предмет станет обязательным уже с первого сентября. И уже Минобрнауки в срочном порядке готовит учителей для этого предмета. По данным ведомства, сейчас подготовлено 50% учителей. По словам госпожи Низиенко, школы должны быть готовы к любой ситуации. Даже когда основы буддийской культуры выберет один ребенок в школе, школа обязана предоставить ему читателя по этому предмету. Как заявила госпожа Низиенко, возможно, что в ближайшем будущем этот предмет будут изучать также и старшеклассники".

Опубликовано

В тему религии:

«Цель предмета не приведение ребенка в церковь, а образование и воспитание»

В российских школах будут проходить основы религии. Такой обязательный предмет появится у четвероклассников уже с 1 сентября. Цель курса не обратить ребенка в религию, а помочь ему разобраться в себе и поступках окружающих, поясняют священнослужители.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1896359

"Больше всего родителей выбрали основы светской этики –– 40%, –– рассказал он. –– За ним сразу следуют основы православной культуры –– 28%. На третьем месте –– основы мировых религиозных культур –– 20%.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1896359

Некоторым неплохо бы и в этом возрасте взять на дом факультатив этих предметов.

Этику так точно бы не помешало.

Опубликовано

"Больше всего родителей выбрали основы светской этики –– 40%, –– рассказал он. –– За ним сразу следуют основы православной культуры –– 28%. На третьем месте –– основы мировых религиозных культур –– 20%.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1896359

Некоторым неплохо бы и в этом возрасте взять на дом факультатив этих предметов.

Этику так точно бы не помешало.

Точно-точно. Учиться никогда не поздно, брате.

Опубликовано

Я считаю что такой предмет не должен быть обязательным. Вот факультатив – пожалуйста.

Опубликовано

Я считаю что такой предмет не должен быть обязательным. Вот факультатив – пожалуйста.

Какой именно предмет?

Да и финансирования не хватит, тот же коммерсант и пишет.

Я тоже против, но, видимо, по другим причинам: у нас с учителями плохо.

Опубликовано

Я считаю что такой предмет не должен быть обязательным. Вот факультатив – пожалуйста.

К счастью Вы не министр образования.

Опубликовано

К счастью Вы не министр образования.

Да слава Богу, что и Вы тоже - не велика птица. :lol2:

Опубликовано

Господа, не смотрели Познера на 1-ом 19 марта? Я смотрела, хотела поделиться, но что-то беда со ссылкой. :(

Ну хоть анонс кину, может кому интересно будет:

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Участницы панк-группы Pussy Riot, устроившие скандальную акцию в Храме Христа Спасителя, должны быть серьезно наказаны, считает глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. По его мнению, "эти молодые дамы одержимые, но вменяемые". "Дело, которое они давно практикуют, надо прекратить, такие фокусы, которые были характерны для Рима времен упадка, способствуют этому упадку, - отметил священнослужитель. – В силу того, что они сами не могут этого сделать, им нужно помочь, ограничив их в их деятельности. Это было бы полезно для народа". Впрочем, заметил Дмитрий Смирнов, наказание не обязательно должно быть головным: "Если бы с ним удалось побеседовать и убедиться, что административного вмешательства достаточно, я был бы удовлетворен".

Протоиерей Дмитрий Смирнов горячо поддержал принятый депутатами Санкт-Петербурга закон об административной ответственности за пропаганду гомосексуальных и бисексуальных отношений среди детей и подростков. "Этот закон, безусловно, правильный, - заявил он. – И на мой вкус, его следует расширить до закона федерального".

Священнослужитель подверг жесткой критике избирательную систему России. По его словам, "всеобщее избирательное право – это надувательство чистой воды, эта ситуация пришла извне и навязана нам дерзко и безапелляционно". "Если мне поручат придумать систему, я бы ввел образовательный, имущественный, и семейный ценз, как это было в древней Элладе", - отметил Дмитрий Смирнов. Вообще, по его мнению, для России предпочтительна "выборная монархия", а монарха должны выбирать выборщики. "Конечно, было бы неплохо организовать и всеобщие выборы, - признал священнослужитель. – Но народ должен выбирать выборщиков, те – еще одних, и только третьи – главу государства, и это должны быть люди, которые понимают о чем речь".

Опубликовано

Господи ! Столько споров и эмоций!В нашей стране куда не плюнь - дебилизм процветает! Люди ничего умнее не находят - лишь бы только пропиариться, любым способом! Да, молодые, да , глупые, ну, неужели больше нечем занять свою башку?!

Опубликовано

Заявление Совета православных общественных объединений по поводу кощунственной акции в Храме Христа Спасителя

Документ принят 16 марта 2012 года на внеочередном заседании Совета православных общественных объединений при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.

Мы, руководители и представители православных общественных объединений, имеем разные взгляды на многие аспекты политической, общественной и внутрицерковной жизни. Кого-то из нас называют консерваторами, кого-то — либералами.

Но мы едины в осуждении наглой антихристианской выходки в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Едины мы и в том, что считаем эту «акцию» преступлением, которое должно быть осуждено по всей строгости закона. Было не только поругано имя Божие, поставленное в один ряд с бранными словами. Был не только обруган нецензурным словом Святейший Патриарх, Предстоятель многомиллионной Церкви. Были не только оскорблены прихожане, которые якобы «ползут на поклоны». Был осквернен храм, построенный в память воинов 1812 года. Были поруганы Святые Дары, Тело и Кровь Христовы, находящиеся в алтаре, стоя спиной к которому, кощунницы кричали богохульства и устраивали бесовские пляски. Совершено осквернение почитаемого верующими места, оскорбление людей по признаку принадлежности к прихожанам, разжигание розни и ненависти на религиозной почве — между верующими и неверующими. Надеемся, что государство даст должную оценку этим фактам. При этом считаем, что крайне важно выявить не только непосредственных участников акции, но и ее организаторов и возможных заказчиков.

Для нас же как верующих людей важно помнить: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эти слова должны сегодня услышать те, кто совершил кощунство, организовал его, поддерживает его в публичном пространстве.

К несчастью, некоторые люди, именующие себя православными, пытаются оправдывать кощунство с социальной, «правовой» или псевдорелигиозной точки зрения. Таким мы говорим: одумайтесь и остановитесь! Оправдание кощунства, призыв примириться с ним и не отвечать на него — это соучастие в нем. И это грех, провоцирующий недругов Христа и Его Церкви на все новые посягательства, гонения, акты богохульства. Те, кто защищает «право» на кощунство, подобен обновленцам, которые оправдывали и провоцировали гонения на Церковь и веру Христову, отправляли в тюрьмы людей, противившихся поруганию Божиих святынь. Долг всякого без исключения православного человека – защищать святыни даже ценой своей жизни, а не соглашаться с греховным и преступным их поруганием.

Не понимаем мы и тех, кто призывает Святейшего Патриарха, наших братьев и сестер «простить» кощунниц, призвать государство не осуждать и не наказывать их. Если Предстоятель Церкви простит их сегодня, не приведет ли это завтра к десятикратному умножению кощунственных «акций», к тому, что православных вытеснят из общественного пространства, да и священное пространство храмов сделают площадкой для глумления и хамства безбожников? Тем более нельзя говорить о прощении без покаяния, без решимости больше не возвращаться к совершенному чудовищному греху. Господь Иисус говорит: «Если… согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк. 17:3). Так говорится о личных отношениях между христианами. Насколько же более оправдано ожидание покаяния от тех, кто оскорбил Бога и всю Церковь?

Сегодня наша церковная среда, особенно неофитская, должна выдержать экзамен на зрелость. На способность следовать Евангелию, а не его «гуманистическим» редукциям. На готовность защищать данные нам Богом святыни, отстаивать право христиан жить в обществе по своей вере. На верность истиной православной традиции, противостоящей соглашательству со злом и грехом, предполагающей борьбу с ними всеми законными и справедливыми средствами, в том числе общественным действием.

Надеемся, что этот экзамен не окончится духовным падением наших братьев и сестер. Если же они — не с Церковью воинствующей, которая есть и образ Церкви торжествующей, то они и не со Христом.

В целом же нынешняя ситуация — это проверка на жизнеспособность нашего народа. Если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками, значит, народ больше не встанет за веру и Отечество. Да не будет так!


/>http://www.patriarchia.ru/db/print/2084470.html

==============================================================

«Профессорско-преподавательская корпорация Московской духовной академии не может согласиться с поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева возмутительной акции как нормальной и допустимой» -- с таким заявлением выступило руководство Московской духовной академии, чьим профессором уже в течение долгих лет является известный миссионер и публицист протодиакон Андрей Кураев.

«Принимая во внимание истинные намерения отца Андрея Кураева по предотвращению возможной крайне агрессивной реакции, братски напоминаем ему, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви» -- подчеркивается в заявлении.

«Никаких предложений взять свои слова обратно, или покаяться, равно как и повергать цензуре свои дальнейшие выступления Ученый совет мне не предложил. – Рассказывает сам протодиакон Андрей Кураев. -- Поначалу у меня были сомнения, может ли Ученый Совет обращаться к разбору вне-учебной жизни преподавателя. Но потом я рассудил, что Ученый совет Московской Духовной Академии – это, все таки, специфический совет: мой вопрос на рассмотрение поставил владыка Ректор, а он - архиерей Церкви Христовой и викарий Патриарха, а я клирик патриаршей епархии, и потому полагаю, что он имеет право как в личной беседе, так и в братском кругу коллег предлагать к обсуждению не только собственно научно-учебные темы. Кроме того, не было ничего похожего на советские товарищеские суды или парткомы. Не было ничего похожего на травлю, разбирательство «личного дела» или подгонку под заранее известный результат».

«Поспешна» при характеристике моей реакции это недостаточно яркое слово. – продолжает отец Андрей. -- Она была просто сиюминутной реакцией «он-лайн». Мне позвонили и рассказали о произошедшем и тут же потребовали комментария. В ту минуту еще не было известно, ни что это за группа, ни содержание песни. Нравственная оценка выходки в храме Христа Спасителя не может быть иной, это мерзость и оскорбление. Правовая же оценка находится не в моей компетенции, ее должен вынести суд» -- подчеркивает известный миссионер.


/>http://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html#cutid1

Опубликовано

Ссылку на заявление Союза православных общин я давала еще в воскресенье, припоздали чуток. Читайте правмир. Председателем союза и является прот.Всеволод Чаплин, о чем тоже было указано. Вы хочете песен о Кураеве. Извольте.

В статье Андрея Кураева (взято по ссылке Вадима):

В то же время он напоминает, что в 2011 году Архиерейским собором Русской Церкви был принят документ: «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви». Этот документ гласит: «Реакция на несознательное богохульство должна содержать понятное разъяснение того, какие слова и действия, и почему, являются богохульством. Этот ответ может быть как публичным, так и личным. Его цель — приведение человека к осознанию недопустимости высказываний, могущих повредить его душе и оскорбить чувства верующих». «Моя реакция и была прежде всего приглашение к разговору. – Убежден отец Андрей. -- Если мы кому то кажемся слишком агрессивными - что ж, давайте попробуем с этим кем-то мирно поговорить… Более того, я не буду скрывать, что когда раздались угрозы расправе с этими женщинами, я предложим им жилье, укрытие (понятно, что не у себя дома). Я написал личное сообщение в их блог, что найду возможность найти им пустую квартиру, чтобы они переждали время. Но ответа я не получил».

Ссылка на этот же документ также была дана выше.

Интересно, а Вадим в принципе читает чужие ссылки?

С учетом того, что разборки в МДА были аж неделю назад...

Из комментов к странице Кураева:

Позвольте взгляд на ситуацию и реплику со стороны.

1. Вы были бы правы и пиарно и по существу, если б это был их поступок...Ваше предложение трансформировало бы смысл ситуации в самое безобидное русло и для РПЦ и для девиц.

2. Но судя по реакции массмедиа, это стало раскручиваться(а может и изначально было) как провокация и политическая и антиРПЦвская. В ситуации господства в медиа либеральных и скажем холодно относящихся к РПЦ сил, ваше предложение было обречено на неуспех.

Какой-то Вашей вины или попустительства я вообще в ситуации не усматриваю.

Опубликовано

Вот посвежее (со страницы Кураева же):

Начнем с самого злободневного вопроса. Две девушки из Pussy Riot были арестованы в начале марта за выступление в храме Христа Спасителя. Что вы об этом думаете?

Полагаю, что правоохранительные органы исходят из того, что были оскорблены чувства членов Православной церкви. Мне очень не хотелось бы, чтобы от моего имени на кого-то надевали наручники.

Но ведь церковь официально заявила, что требует, чтобы участницы панк-группы были наказаны за свой поступок.

Церковных людей провоцируют на участие в пьесе, где нам уже отведена совершенно определенная роль и заготовлены телекамеры, чтобы снимать наши заказанные режиссером гримасы. Но я не подписывал контракт с этой телекомпанией. Зачем же я должен послушно исполнять эту роль? Я не хочу. Естественно, наша первая реакция — возмущение. Но надо уметь брать под контроль это понятное чувство. Следом должны включаться память, разум и совесть.

С А вообще как вы относитесь к провокации?

Сам по себе жанр не вызывает во мне возмущения. Я и сам человек провокационный, скандальный. Другой вопрос, насколько это уместно именно в данном случае. Что бы кто ни думал о Патриархе или о Путине, больно от этого выступления не Путину, а той простой бабушке, которая пришла на службу и которую это всерьез задело. Она-то в чем виновата?

Pussi Riot выступали против тесных связей Православной церкви с властью. Вы согласны, что есть такая проблема?

Несомненно, у многих церковных людей разного уровня влияния есть желание прильнуть к государственному плечу. В этом смысле вот что меня беспокоит: если у них будет политическая возможность пройти дальше светских и внутрицерковных запретов, смогут ли они остановиться? На днях я перечитывал книжечку с очень претенциозным названием «Русская идеология». Ее автор — архиепископ Серафим Соболев. Из эмиграции он написал, что, когда большевики будут свергнуты и царь-батюшка вернется в Россию, тогда, наконец, отменят «вредный закон о свободе совести» и будет введена смертная казнь за проповедь атеизма. Это пишет человек в 1939 году, уже по ту сторону русской катастрофы! Он хоть чему-нибудь научился или нет? А те, кто сейчас переиздают его книжки и даже говорят о его возможной канонизации? Вопрос не только в архиепископе Серафиме, а в целом в наших убеждениях и ценностях: чему мы научились после страшного опыта XX века. Боюсь, что ничему.

Каким образом Советский Союз сказался на истории России?

Большевистский режим сломал хребет русскому народу. Это хорошо видно по недавним политическим разборкам. У нас минимизирована способность к самоорганизации и к самообороне.

Далее здесь http://diak-kuraev.livejournal.com/2012/03/19/

Опубликовано

"Кто про что, а вшивый все про баню!" (пословица)

Веруся, вы ночей не спите - раздуваете истерию по поводу этих шалав ДО РЕШЕНИЯ СУДА! ДО РЕАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ!

НЕТ ПОВОДА ЕЩЕ! НЕТУ ЕГО! Приличия ради дождитесь суда, хотябы.

Или торопитесь, т.к. вы боитесь, что после суда и"поговорить" будет не о чем?

Успокойтесь, ради Бога! Дайте клавиатуре отдохнуть.

Если вам по-христиански так жаль этих "заблудших овечек", то идите к ним, идите к таким, как они, к панкам, к проблемной молодежи, и проповедуйте, проповедуйте, проповедуйте. Может кто-то из них раскается и одумается. Сейте "разумное, доброе, вечное" .(Глядишь, польза будет)

Вы же позиционируете себя , как истинно православную?

Не тратьте душевный порыв денно и нощно, (как на ставке) на GoldenFinder и со.

(С этой стороны угроза церкви и обществу гораздо меньше, поверьте на слово.)

Опубликовано

С 1 сентября во всех школах РФ вводится новая дисциплина "Основы религиозных культур и светской этики". Решать, какую религию преподовать, будут родители открытым голосованием :doh:

Читать курс будут один год.

В 4 классе начальной школы.

__________

религиозно воспитывать могут личности с абсолютным авторитетом и доверием - семья и церковные служители

как это смогут сделать учителя из избиркомов - непонятно :sorry:

Опубликовано

С 1 сентября во всех школах РФ вводится новая дисциплина "Основы религиозных культур и светской этики". Решать, какую религию преподовать, будут родители открытым голосованием :doh:

Читать курс будут один год.

В 4 классе начальной школы.

__________

религиозно воспитывать могут личности с абсолютным авторитетом и доверием - семья и церковные служители

как это смогут сделать учителя из избиркомов - непонятно :sorry:

Опять передернула. Ну что ж ты будешь делать, а?

Сейчас учащимся предлагается на выбор один из шести модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», а также основы православной, исламской, буддийской или иудейской культуры.

Судя по статистике Минобрнауки, большинство родителей предпочли нейтральные предметы: 40,7% будут изучать «Основы светской этики», еще 20,3% выбрали курс «Основы мировых религиозных культур», дающий представление обо всех конфессиях. В сумме это составляет больше половины четвероклассников. Гораздо меньше семей выбрали подробное изучение отдельных религий: «Основы православной культуры» будут изучать 28,7%, ислам — 5,6%, буддизм выбрали 1,2% четвероклассников, а иудаизм будут преподавать 0,1% детей (еще 3,4% детей до сих пор не определились).

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1896850

Опубликовано

Еще копипаст:

РПЦ одобрила замену попа на купца в сказке Пушкина

РПЦ одобрила переиздание сказки Александра Пушкина "О попе и о работнике его Балде" в редакции Василия Жуковского, заменившего главного героя с попа на купца. Как передает РИА "Новости", по словам руководителя пресс-службы патриарха Кирилла протоиерея Владимира Вигилянского, переиздание является вкладом в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта.

Пушкинскую сказку в редакции Жуковского, к которому после смерти поэта перешли права на публикацию его произведений, издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4 тысячи экземпляров. По словам священника собора отца Павла, издавая эту книгу, он хотел восстановить историческую справедливость и доказать, что Пушкин "не был богохульником".

"Если это была воля Пушкина и наследника, который был издателем и выпускал его неопубликованные вещи, то он (отец Павел. - Ред.) ничего не нарушил. Это не самочиние священника, а памятник литературы, который он перепубликовал", - заявил Вигилянский.

Научные специалисты Государственного музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки из-за церковной цензуры. "Наши научные специалисты не видят никакого криминала в том, что Жуковский изменил текст Пушкина. Жуковский понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано. Кстати, он делал это не раз - чтобы пройти церковную цензуру, изменял и некоторые слова в стихах Александра Сергеевича", - сообщила руководитель пресс-службы музея Вероника Кирсанова.

Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической.


/>http://grani.ru/Society/Religion/m.186642.html

Опубликовано

Еще копипаст:

grani.ru

:lol2:

Заранее договорившиеся

20 марта 2012, 09::41

По мере того как в обществе все более вызревает дух религиозных войн (а вы как думали, кощунствовать в храмах – это вам лобио кушать?), люди воинствующие начинают задаваться все новыми вопросами.

В частности, вопросами о том, имела место в чистом виде художественная самодеятельность молодых дам или их все-таки вели более изощренные и премудроковарные люди, которым мог нравиться старинный стишок «Вновь дьявол как по нотам ведет игру свою. // Католик с гугенотом опять сошлись в бою». И как минимум – чтобы не касаться деятелей, которые совсем уже служат у дьявола на подтанцовке, – вопросами об ответственности сотрудников СМИ, имевших тесное отношение к акции в храме Христа Спасителя. Иным может быть интересна роль журналистки «Новой газеты» Е. Костюченко, оказавшейся в храме аккурат в момент кощунства, исправно зафиксировавшей происходящее и тут же давшей сообщение в СМИ. Будь Костюченко подобна пророчице Анне, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2:37), такое совпадение легко бы объяснялось. При неотлучном пребывании в храме поневоле делаешься свидетелем всего там происходящего. Но поскольк Костюченко служит в «Новой газете», а также является известной ЛГБТ-активисткой, предположение, что ревность по Доме Господнем так снедает ее, представляется не очень вероятным. Возможно, ее привело в Дом Господень не столько молитвенное рвение, сколько рвение журналистское, основанное на предварительной договоренности с дамами, намеренными провести там мероприятие.

Аналоги совместных мероприятий, когда исполнители мероприятия получают заранее гарантированную информационную поддержку, а совершенно случайно оказавшийся на месте события сотрудник СМИ – эксклюзивный материал, вполне имеются. 7 мая 2004 года в прежнем, еще доремонтном Большом театре давали премьеру оперы П. И. Чайковского «Мазепа». После первого акта двое молодых людей забрались на сцену и начали взрывать петарды, а группа поддержки начала разбрасывать по залу листовки с национал-большевистской пропагандой. Несколько сторонников НБП приковали себя наручниками к зрительским сиденьям. Уж там кощунство – не кощунство, но вечер был убит, а праздник, которым для любителей театра является премьера в Большом, был безнадежно испорчен. При этом наиболее подробный репортаж о национал-большевистской премьере дал журналист О. В. Кашин, который совершенно случайно оказался в театре, хотя ни до 7 мая 2004 года, ни после этой даты ни разу не был замечен в любви к оперному пению.

Природу такой случайности О. В. Кашин тогда особо и не скрывал, а двусмысленность своей роли в той майской премьере искренне не понимал, да вряд ли и сейчас понимает. Но журналист Кашин, положим, человек девственный, нельзя требовать от него слишком многого. Однако председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проф. М. А. Федотов по должности вроде бы не должен быть идеально девственным, между тем в понимании некоторых вещей он полностью конгениален журналисту О. В. Кашину: «Журналистов, добросовестно освещающих то, что происходит в стране, нельзя привлекать к уголовной ответственности, они выполняли свою работу».

Насчет уголовной ответственности, пожалуй, не стоит, но председатель совета не видит за ними вообще никакой ответственности. Журналисты всего лишь выполняли свою работу, причем добросовестно, т. е. если они чего и заслуживают, то исключительно похвалы. Профессор при этом не в состоянии понять ту вещь, что соучастие в неблагочинном мероприятии в форме заранее обещанной информационной поддержки и добросовестное освещение – это разные формы деятельности. Заранее обещанная поддержка в таких случаях весьма важна, и даже можно считать ее необходимым условием для мероприятия. Без подробного и оперативного освещения мероприятие пропадает, тогда как весь его смысл в том, чтобы произвести максимальный резонанс. Если журналист говорит: «Нет, я не буду вам в этом помогать», – придется искать другого, но хотя бы его совесть будет чиста. Он не помогал убивать мирным людям праздничный для них вечер и не помогал оскорблять ничью веру. Если таких журналистов будет больше, мероприятий такого рода станет меньше, поскольку трудно будет найти соучастников.

Заодно будет и меньше прямой лжи, поскольку никто не может быть судьей в своем деле и невозможно добросовестно освещать такое мероприятие, непосредственным соучастником которого ты являешься. «Это вроде как карета скорой помощи идет, // Сама едет, сама давит, сама помощь подает» к добросовестному информированию граждан касательства не имеет.

Если гражданам под видом журналистики факта преподносят нечто совсем иное, граждане как минимум вправе к этому совсем иному соответственно и относиться. «Активист не есть журналист» – невеликая хитрость, хотя бы она даже была недоступна уму проф. Федотова.

Максим Соколов

Опубликовано

GoldenFinder, Вы правда не понимаете какие могут быть последствия от обязательного деления детей в одном классе по религиозной принадлежности? (уж не говорю о других аспектах – светское гос-во и т.д.) А многие понимают, поэтому и выбирают из навязанного – «40,7% будут изучать «Основы светской этики», еще 20,3% выбрали курс «Основы мировых религиозных культур» (с)

Из приведенного Вами источника: "Вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган вообще не доверяет статистике: «Как-то странно, что в Костромской, Рязанской, Тамбовской областях 0% выбрали основы иудейской культуры. Видимо, еврейские дети ушли в подполье»

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1896850

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...