Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Панки в Храме Христа Спасителя


Елена@Мэтти

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну это уже смешно просто.)

Культура при таком делении(а не например по принципу стран) НЕРАЗРЫВНО связана с верой на основе которой основана.

Сейчас смотрю творения дьяка.

В общем, мне понятно, почему вы делаете такой вывод.

Опубликовано

Не согласен в корне.

Нда. Вадим у НАС вели ее. мы УЖЕ ВИДЕЛИ как "простые проподы" ведут

Обычно каждый год - "издание ... исправленое и дополненное".

Просто приписки. а готовят их каждый год еще до начала того как запускают в учебный процесс.

именно поэтому учителя заранее уже все ляпы знают, хотя до нового учебного года еще огог скока.

Тем более что по вопросу этого "странного предмета" все совсем не так обстоит как например с литрой.

Опубликовано

Ну это уже смешно просто.)

Культура при таком делении(а не например по принципу стран) НЕРАЗРЫВНО связана с верой на основе которой основана.

И что плохого, если школьник начнет понимать этимологию, допустим, слова "спасибо"?

У нас ВСЕ связано с ВЕРОЙ.

Мне вот от этого new-"воинственного безбожия" совсем не смешно. Опять "большевичками" пахнуло. Шариковщиной.

Опубликовано

И что плохого, если школьник начнет понимать этимологию, допустим, слова "спасибо"?

У нас ВСЕ связано с ВЕРОЙ.

Мне вот от этого new-"воинственного безбожия" совсем не смешно. Опять "большевичками" пахнуло. Шариковщиной.

Собааааченьками нашими золотыми :blush2: А у кого-то инь или янь (палевые или черные). У меня так вообще... хрень (метисо)))

Кстати, неплохо бы знать этимологию слова "*ерить", потому что это есть у Фасмера (Этимологический словарь русского языка): испортить, зачеркнуть, и касалось испорченных в процессе переписки церковных книг, а существительное обозначало букву Х.

Так же неплохо знать этимологию слова "*ляди" - заблуждаться, то есть потерять цель и бродить в ее поисках (тот же источник), отсюда в церковно-славянском устойчивое словосочетание "и *ляди язЫков разрушил(и) еси" - разрушил(и) заблуждения язычников.

Очень многое важно в этимологии, факт.

Опубликовано

И что плохого, если школьник начнет понимать этимологию, допустим, слова "спасибо"?

В том то и дело что там НЕ ЭТО.

Про спасибо и т.д. рассказывается общей культуре, а не например в "Буддисткая культура"

Раньше в части школ для таких вещей как основы культуры и этики был отдельный предмет Культтурология" там и учили без навеска в виде веры.

А эти новые. что связанны с отдельными верами будут пропагандировать их, не специально конечно.

Потому, что взрослый то может не подвиснуть на такие идеи ибо имеет большой запас знаний чисто практического разряда, а дети, тем более 4ого класса очень восприимчивы к таким вещам.

В мск мы все это уже видели на примере попыток отдельными школами протолкнуть чисто Православие, тоже под завесой типа "обучем культуре своей страны" .Обучили спасибо.Лучшеб и не начинали.

У нас ВСЕ связано с ВЕРОЙ.

Ничего подобного, я например не отмечаю даже рождество, хотя во храмах бываю почаще многих "верущих"

Что у нас связанно с верой?:)

Надо же 30 лет живу и до веры дела нет, а тут оказывается у нас все с ней связанно.)

Мне вот от этого new-"воинственного безбожия" совсем не смешно. Опять "большевичками" пахнуло. Шариковщиной.

Активная пропаганда веры как пути к "миру с щастью"?

Спасибо видали мы веру в гробу.

Каждый имеет право выбирать во что ему верить, хоть в "Бога" хоть в "дядин колпак".

Вы же сами линковали Конституцию.

Опубликовано

Активная пропаганда веры как пути к "миру с щастью"?

Спасибо видали мы веру в гробу.

Каждый имеет право выбирать во что ему верить, хоть в "Бога" хоть в "дядин колпак".

Вы же сами линковали Конституцию.

:lol2:

Интересная получилась фраза - "Спаси Боже" видали мы веру в гробу.

Кто это "мы"?

Именно поэтому и ссылался, что атеисты и верующие в равном праве.

Опубликовано

:lol2:

Интересная получилась фраза - "Спаси Боже" видали мы веру в гробу.

Кто это "мы"?

Именно поэтому и ссылался, что атеисты и верующие в равном праве.

Открываем Фасмера. О!

Спасибо (диал). Из "съпаси богъ" (а не Боже). "Староверы избегают этго выражения, потому что видят в нем "спаси бай", и усматривают в "бай" якобы название языческого бога" (Этимологический словарь русского языка, М, 1987).

Боже - это звательный падеж, обращение к..., а не именительный как в случае со "спасибо".

При этом, если обратиться к русской классической литературе (впрочем, всю сплошь интеллигенты писали), и к письмам, то действительно странная вещь - чаще употреблялось "благодарю" или "благодарствуйте".

Опубликовано

:lol2:

Интересная получилась фраза - "Спаси Боже" видали мы веру в гробу.

Кто это "мы"?

Те кому надоело навязывание.

Или скажете все люди у нас "веруют"?)

Я уже говорил большая часть нацепили крестик и раз в год вспомнят о "Боге" , сходить в церковь им "некогда" соблюдать основы якобы их веры - да какое там, им это просто как отмаза нужна.

Или того лучше,выходит мужик из церкви. тут уже у ворот закуривает и "красноречиво высказывается трех этажным о погоде" а мимо идут не только взрослые но и дети.

Даа, он истинно верующий.

Правда не ясно во что.)

У нас в районе живет 1.700 000 человек. еслиб хотяб 30% от них были не пустозвонами, а действительно верующими они бы в праздники религиозные у нашей церкви районной не мелкий ручеек делали.

Именно поэтому и ссылался, что атеисты и верующие в равном праве.

И поэтому надо навязывать и продвигать веру?)

Какое же тут равенство?

Есть Храмы, со свободным доступом где любой желающий может в нормальной уютной обстановке а не в классной комнате под гогот ,ознакомиться с деталями интересующей его религии.

Это более чем достаточно было всегда.

А в этих "уроках" заботы о культуре" не больше чем в естественном органическом продукте подкормки для огорода.

Опубликовано

конечно имеют. а они что, учтены? это что, граждане хотят основы православия или мусульманства в школе?

тут как только не поливали реформы образования, вообще-то... а сейчас это вдруг граждане захотели.

Да, вот, как школьники из окон полетели стаями, так и поняли, что пора.

да, кстати интересно почему православия а не христианства в целом.

Павлентий, складывается впечатление, что вас напрягает именно православие?

Речь не конкретно о представителях конфессий, как конкретных священниках идущих в школу, а о их идеологиях, не важно кто их будет продвигать.

Грубо говоря, важно не кто читает по учебнику, важно, кто это учебник пишет и какие идеи в него вкладывает.

В светском государстве религиозной идеологии в гос. школе не место.

почитал учебник.. извините, но это на основы культуры не тянет. это именно основы православия.. как не назови книжку. и причин очень много.

DaneSoul, Павлентий, вас что-то не устраивает в этом абзаце?

...Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Жизнь России и каждого из ее граждан основана на многообразии и единстве великих духовных традиций. Внимательно изучай традицию своей семьи. Не забывай делиться полученными ценностями с другими людьми – чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Помни, что у разных людей могут быть разные святыни и надо быть осторожным, чтобы не обидеть другого человека. Святыни другого человека могут в начале казаться для тебя непонятными, но топтать их нельзя. Эти ценности ты откроешь для себя в будущем
/>http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/#_Toc255776520
Опубликовано

И поэтому надо навязывать и продвигать веру?)

Какое же тут равенство?

"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Простите, но это - Основной Закон.

Не хотите - изучайте что-то другое, но о своих детях верующие решат без Вас и Вашего воинственно-атеистического мнения. Государство дает этот выбор, люди выбирают. Сами.

На, почему вы с павлентием не высказываете ничего по поводу учебников основ мусульманской, иудейской культуры?

Опубликовано

Да, вот, как школьники из окон полетели стаями, так и поняли, что пора.

Чтобы школьники не летели, психологи должны грамотные в школах работать, а не религией мозги детям промывать.

Я не против религий и веры, но считаю, что к вере человек должен прийти САМ, в ЗРЕЛОМ возрасте, а вот что у него в голове после вот таких уроков останется, оч. спорный вопрос...

Опубликовано

Да, школьники в наше время, к сожалению часто летают из окон( нашумевший случай в нашем городе), какие причины? Да, полно сейчас проблем и дури и возраст.... И интернет с сайтами самоубийц- все, что угодно... Катимся куда- то?! Вера- ни вера, но грязи сейчас много и пустоты душевной, духовной... :mellow:

Опубликовано

Чтобы школьники не летели, психологи должны грамотные в школах работать, а не религией мозги детям промывать.

Я не против религий и веры, но считаю, что к вере человек должен прийти САМ, в ЗРЕЛОМ возрасте, а вот что у него в голове после вот таких уроков останется, оч. спорный вопрос...

Никакой грамотный психолог не заполнит идеологический вакуум.

Более того, этот вакуум быстро и умело заполняют те, с кем школьным психологам тягаться ооочень сложно.

Собссна, потому дети и летят (и не только).

И в данной ситуации до зрелого возраста просто могут не дожить.

(Пока писАла, Жанна и песы высказала ту же мысль.)

Опубликовано

Чтобы школьники не летели, психологи должны грамотные в школах работать, а не религией мозги детям промывать.

Я не против религий и веры, но считаю, что к вере человек должен прийти САМ, в ЗРЕЛОМ возрасте, а вот что у него в голове после вот таких уроков останется, оч. спорный вопрос...

Ой, если у нас преподавать религиоведение будут психологи, то я в леса подамся, точно.

Никакой грамотный психолог не заполнит идеологический вакуум.

Грамотный психолог как раз знает, как заполнить идеологический вакуум.

Опубликовано

Ой, если у нас преподавать религиоведение будут психологи, то я в леса подамся, точно.

Психологи должны преподавать психологию, и помогать школьнику разбираться в своих переживаниях и решать свои проблемы. Вот тогда и из окон будут меньше летать.

Опубликовано

Ой, если у нас преподавать религиоведение будут психологи, то я в леса подамся, точно.

Никакой грамотный психолог не заполнит идеологический вакуум.

Грамотный психолог как раз знает, как заполнить идеологический вакуум.

О душе он думать не заставит и не научит. А это главное.

Опубликовано

О душе он думать не заставит и не научит. А это главное.

Очень даже заставит и очень даже научит - в зависимости от приверженности к какой-нть психологической школе.

Психологи должны преподавать психологию, и помогать школьнику разбираться в своих переживаниях и решать свои проблемы. Вот тогда и из окон будут меньше летать.

Из окон будут меньше летать, если

будут иметь ограничение в потоке подаваемой теми же психологами информации. Начиная с рекламы и брендинга, который без психологов уже давно не делается.

Опубликовано

"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Простите, но это - Основной Закон.

Не хотите - изучайте что-то другое, но о своих детях верующие решат без Вас и Вашего воинственно-атеистического мнения.

Точно так же как любой имеет право иметь свое мнение относительно быть или не быть этим или любым! Другим предметам в школе и если вы с этим не согласны вы нарушаете то, что ссылаетесь.

Не надо играть словами.

Дается гарантия доступа к вере - храмы и нет гонения. ВСЕ

А обязательным этот предмет НЕ указан в Конституции.

Воинствуете сейчас все больше вы.

Уже несколько страниц пытаетесь сначала убедить, что учить будут "не вере" ,хотя делят предмет на основе вер, что факт.

Потом еще указываете, что де, конституция гарантирует возможность и типа протестуя против введения этого мы видимо ее нарушаем?))

Я никому ничего не навязывал, ни разу не сказал, что все должны идти моим путем, мы вообще говорили о влияинии конкретных видов программ - и именно ВЫ на них нас переключили от общего вопроса предмету быть или нет.

Государство дает этот выбор, люди выбирают. Сами.

Наше гос дало выбор не людям, а школам кои для экономии пошли по простому пути.

Но важнее вы ОПЯТЬ уводите разговор в сторону.

Если забыли суть была влияние этого предмета.

Вы уже на 3 поста спустив их перешли на другие темы.

На, почему вы с павлентием не высказываете ничего по поводу учебников основ мусульманской, иудейской культуры?

Смешно.

Я ни разу не указывал на конкретный учебник.

Изначально вам было отвечено - что все эти "основы .... культуры" будут вести пропаганду этой веры и НЕ НАДО опять в сторону уводить все.

Было сказано для любого учебника! помимо "общей культуры".

Пример с ниже указанным про храмы был дан вполне знаете ли по простой причине - ибо по звучали ранее утверждения что в рф больше половины верующие - православные и пример на "большинстве" идеально показывает все положение.

И кроме того, в нашем районе например кроме храма , да идиотской железной фигни, да строящегося собора около метро нет никаких иных религиозных строений ни одной иной веры.

Не надо перегибать.

Я терпеливо отношусь К ЛЮБОЙ вере, и жду от их носителей того же - терпеливости к чужой, а не цитат о "большевиках" .

Опубликовано

Однако - и я смею это вынести в светский форум - проблема есть.

Известно, что многие дети из верующих семей, в том числе и выпускники православных школ, после окончания школы уходят из храма. Отец Лаврентий считает, что это говорит о проблемах воспитания в православной школе.

Об отсутствии воспитания в светских школах говорили многие участники круглого стола, но им возразила учитель истории и обществознания негосударственной школы «Ника» Надежда Ремизова. По своему опыту Ремизова знает, что воспитание в современной светской школе возможно, все зависит от учителей, в первую очередь - от преподавателей гуманитарных предметов. Она часто обсуждает с учениками проблему сохранения своей души, рассказывает им о влиянии СМИ на формирование общественного сознания, показывает им фрагменты фильмов, передач, рекламных роликов. «Сегодня СМИ - конкуренты семьи и школы. Задача школы - научить ребенка защищаться от воздействия.

«Давать в школе систематические богословские знания - только вредить. Мы должны воспитывать их личным примером, но нельзя требовать от ребенка глубины понимания церковной жизни. Есть форма, а зачем она нужна, он сможет ответить, когда повзрослеет».

Отец Александр Лаврухин сказал, что многие дети в его школе смогли бы изучать Закон Божий в таком объеме, но опыт показывает, что когда школьникам дают в большом объеме вероучительные дисциплины, не удается сохранить у детей отношение к Христу как к Личности. Не только опыт последних лет, но и дореволюционный, приведший к революции. «Наша задача - создать атмосферу примером жизни учителей», - объяснил отец Александр.

Взято здесь:
/>http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=15016&vote=1302855022

Опубликовано

Да, вот, как школьники из окон полетели стаями, так и поняли, что пора.

Да что вы?

Первый раз предложение введение обязательного предмета такого типа было еще когда я школу оканчивал, у нас ради пробы в 9 ом классе историчка по спец брашуре основы разных вер рассказывала.

А в 97-2002 по мск был полноценный проект с тестом этого.Правда к счастью ограничились лишь одной верой.Ито в школе сестры был скандал когда родители 12 учеников потребовали прекратить заставлять их детей ходить на урок Православия ибо они другую веру исповедуют.

Про "полеты" вообще лучше не надо, если не в теме первопричин. Из 27 подростков которые с ноября по март свели счеты с собой прыжками в крыш, 22 сделали этого по одной причине. остатки ее были на страницах жж и вконтакте у двух из них. у остальных на компах самих.

И к "вере" сие не имело ни какого отношения. Прикрыли пару сайтов бывших на новозеландском хосте - попрыгунчики несколько утихли.

Опубликовано

Предлагаю переключится с Православия на других.

Издательство «Просвещение» в ближайшие месяцы должно выпустить учебник «Основы религиозных культур и светской этики». Он рассчитан на школьников 4—5 классов и будет содержать информацию обо всех традиционных религиях, которые исповедуют в России

Учебник содержит шесть частей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Каждый школьник вправе выбрать один из этих модулей для изучения.

Часть учебника, которая посвящена буддизму, подготовили ламы Буддийского университета при Агинском дацане. О том, что учебник «Основы буддийской культуры» будут готовить религиозные деятели, Хамбо лама Дамба Аюшеев, по сведениям «Информ Полиса», договорился во время визита президента страны Дмитрия Медведева в Бурятию. Именно глава государства инициировал эксперимент по преподаванию основ традиционных религий в школах.

Ганжур-лама, ректор Буддийского университета:

- Иволгинский дацан вместе с Агинским работает над учебником «Основы буддийской культуры». Мы ведем эту работу уже два месяца. Уже готово несколько глав. То, что светские ученые не принимают участие в этом процессе, вполне закономерно. Они не ходят в дацан, бояться подойти к нетленному телу Хамбо-ламы Итигэлова. О чем же тогда может идти речь?

Здесь:
/>http://mardongblog.livejournal.com/72340.html

Хм... а где же католики? :blush2:

А вот об исламской части:

Учебное пособие "Основы исламской культуры", на наш взгляд, является одним из лучших пособий по модулям ОРКСЭ, существующих в настоящее время. Высокое качество книги обусловлено удачным подбором авторского коллектива: Д.И.Латышина - педагог, профессор кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического университета, М.Ф.Муртазин - исламовед, член президиума Центрального духовного управления мусульман Европейской части России, ректор Московского исламского университета.
/>http://podprogramma.ru/blog/world/68.html

При общем весьма хорошем впечатлении учебник содержит ряд важных концептуальных недостатков, которые в обязательном порядке должны быть устранены в ходе дальнейшей работы по его совершенствованию.

Прежде всего, книга Д.И.Латышиной и М.Ф.Муртазина не является учебником по "исламской культуре", хотя это и заявлено в его названии. Авторы вполне откровенно и сознательно написали учебник по основам ислама, т.е. исламского вероучения....

Во-вторых, недопустимо излагать содержание религиозных верований и легенд как несомненную реальность, без оговорок относительно конфессионального характера этих представлений. Авторы, увы, нередко этим грешат - ангелы, шайтаны и джинны, к примеру, описываются как реальные существа (с. 28–29) и т.п. Как реальность - без оговорок "по преданиям" или "по представлениям мусульман" - подаются разного рода рассказы о чудесах, не являющиеся даже частью исламской доктрины (например, рассказ о чудесах Пророка, с. 33, и др.).

В-третьих, складывается впечатление, что на манеру подачи материала оказала влияние конфессиональная принадлежность самих авторов к ханафитскому мазхабу суннизма: в учебнике нет ни слова о разделении мусульман на различные направления. Нет никаких упоминаний о шиизме (недопустимое умолчание). А ведь на территории России живут мусульмане - представители различных религиозных школ и направлений - ханафизма, шафиизма, суфизма, шиизма двенадцати имамов, наконец, весьма активно ведущие религиозную пропаганду в своём стиле последователи салафитского ислама (в просторечии "ваххабиты"), и уживаются они далеко не всегда бесконфликтно.

Наконец, авторы учебника явно не рассчитывали на то, что учебник может быть использован для работы не только в среде т.н. "этнических мусульман", но и в немусульманской или поликультурной среде. В противном случае они, несомненно, уделили бы большее внимание тем особенностям исламского вероучения, культуры мусульманских народов, индивидуального поведения мусульман, которые вызывают наибольшее удивление и, может быть, непонимание среди немусульман.

Опубликовано

А вот об исламской части:

"Отсутствие веры в книге:

Колыбель ислама", "Пророк Мухаммад - основатель ислама", "Начало пророчества", "Чудесное путешествие пророка", "Хиджра", "Коран и Сунна", "Вера в Аллаха", "Божественные Писания. Посланники Бога", "Вера в Судный день и судьбу", "Обязанности мусульман", "Поклонение Аллаху", "Пост в месяц рамадан", "Пожертвование во имя Всевышнего", "Паломничество в Мекку", "История ислама в России", "Нравственные ценности ислама", "Сотворение добра", "Дружба и взаимопомощь", "Семья в исламе", "Родители и дети", "Отношение к старшим", "Традиции гостеприимства", "Ценность и польза образования", "Ислам и наука", "Искусство ислама", "Праздники мусульман".

Заметно.)))

Опубликовано

Точно так же как любой имеет право иметь свое мнение относительно быть или не быть этим или любым! Другим предметам в школе и если вы с этим не согласны вы нарушаете то, что ссылаетесь.

А обязательным этот предмет НЕ указан в Конституции.

- Наше гос дало выбор не людям, а школам

- все эти "основы .... культуры" будут вести пропаганду этой веры

- Я терпеливо отношусь К ЛЮБОЙ вере, и жду от их носителей того же - терпеливости к чужой, а не цитат о "большевиках" .

- Какой из предметов ОБЯЗАТЕЛЕН для изучения? Пожалуйста, номер.

"Сейчас учащимся предлагается на выбор один из шести модулей:

1. «Основы мировых религиозных культур»,

2. «Основы светской этики»,

3. «Основы православной культуры»,

4. «Основы исламской культуры»,

5. «Основы буддийской культуры»,

6. «Основы иудейской культуры»."

- Где государство настаивает на выборе конкретного из шести перечисленных предметов? Пожалуйста пример.

- Где школа настаивает на выборе конкретного из шести перечисленных предметов? Пожалуйста пример.

- Где обязательность изучения предметов №№ 4, 5, 6 как пропаганды этих верований для атеистов? Обратный вопрос, где обязательность изучения атеистической "светской этики" для верующих?

- К какой ВЕРЕ я лично проявил тут нетерпимость? Пожалуйста пример.

Опубликовано

Одно то, что одним и тем же грешат авторы православной и мусульманской части (а именно религиозным акцентом поверх культурологического), а буддийские авторы попрекаемы за отсутствие этого акцента - уже настораживает, ибо "когда в товарищах согласья нет" и тд.

- Какой из предметов ОБЯЗАТЕЛЕН для изучения? Пожалуйста, номер.

"Сейчас учащимся предлагается на выбор один из шести модулей:

1. «Основы мировых религиозных культур»,

2. «Основы светской этики»,

3. «Основы православной культуры»,

4. «Основы исламской культуры»,

5. «Основы буддийской культуры»,

6. «Основы иудейской культуры»."

- Где государство настаивает на выборе конкретного из шести перечисленных предметов? Пожалуйста пример.

- Где школа настаивает на выборе конкретного из шести перечисленных предметов? Пожалуйста пример.

- Где обязательность изучения предметов №№ 4, 5, 6 как пропаганды этих верований для атеистов? Обратный вопрос, где обязательность изучения атеистической "светской этики" для верующих?

- к какой Вере я лично проявил тут нетерпимость? Пожалуйста пример.

Видимо, имелась ввиду Веруса... :lol2:

Стоит отметить, что с 2012 года курс становится обязательным для всех школ страны, то есть к этому времени регионы должны подготовить достаточное число квалифицированных преподавателей, а именно их нехватка и называлась основной проблемой, сопровождающий введение в школах «Основ религии».

Например, здесь
/>http://mnenia.ru/rubric/society/osnovy-religii-stanut-obyazatelny-dlya-vseh/

Напомним, с инициативой включить в школьную программу изучение основ религии выступила 10 лет назад РПЦ. Тогда Минобрнауки критично отнеслось к идее преподавания религии в светских школах, однако в 2009 году идею поддержал Дмитрий Медведев. Тогда министерству пришлось пойти на компромисс.

Сейчас родители учеников выбирают для своих детей курс православной культуры либо основы ислама, иудаизма и буддизма. Также можно изучать «Светскую этику» или «Мировые религиозные культуры». Преподают предметы светские педагоги, а рассчитаны курсы на учащихся 4-5 классов.

Эксперимент стартовал в последней четверти 2010 года. По статистике Минобрнауки, за это время 42% родителей выбрали для детей «Основы светской этики», еще 18% предпочли «Основы мировых религиозных культур». Около 30% семей решили изучать православие, 9% — ислам, а буддизму и иудаизму досталось по 1% школьников.

Особое внимание на коммент:

Мнение высказывает Александр Чаусов, журналист, кандидат исторических наук

Проблема не в том даже, как именно преподавать «Основы религии» — вместе или по отдельности, а в кадровой политике. У нас нормальных религиоведов даже на вузовском уровне нет. А справится ли с таким курсом школьный учитель, это большой вопрос. В массе своей школьный учитель — это троечница из педвуза, которую больше никуда работать не взяли, и она с горя пошла в школу. Поскольку профессия учителя сейчас не только трудоемкая и неблагодарная, но еще и крайне непрестижная.

Я думаю, что, предлагая ввести единый предмет, Минобрнауки попросту пытается экономить. Когда несколько предметов дается на выбор, то нужно несколько преподавателей. Несколько преподавателей — это несколько рабочих мест в школах. В масштабах школ страны это солидная сумма. Возможно, что проблема более острая: узких специалистов в той или иной конфессии нет.

Я сторонник раздельного образования по этим предметам. Будучи православным и воцерковленным, я с удовольствием отдал бы своего ребенка на курс основ исламской культуры, поскольку про основы православной культуры он постигает с младых ногтей.

Но будет, видимо, все же общий религиоведческий курс, а проиграют от этого сокращения люди светские, которые не смогут дать своему ребенку более глубокие знания о религиях. Что касается людей религиозных, то в исламской, иудейской или христианской семье проблем таких не стоит, про культуру своей конфессии они знают, и им было бы интересно узнать о других конфессиях. Но, видимо, это крайне тяжело реализуемо в силу материальных причин. Как всегда, все упирается в кадровые и материальные проблемы.

О, как крут:

Мнение высказывает Гейдар Джемаль, Председатель Исламского комитета России

"Если преподается общий курс религиоведения, то в нашей стране он неизбежно превращается в аналог курса научного атеизма".

Там же.
/>http://mnenia.ru/rubric/society/osnovy-religii-stanut-obyazatelny-dlya-vseh/

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...