Лоэнгрин Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Ирина Богушевская в ЖЖ пишет:Друзья, я сегодня крупно опозорилась, уронила об пол самооценку и нуждаюсь в моральной поддержке, а также в помощи клуба.Ничто не предвещало! Днем ко мне в гости приходили совершенно замечательные люди из журнала "ДРУГ собак". Я же потому что друг собак! вот ко мне и к моим собакам приходили наши друзья: корреспондент Валентина, фотограф Екатерина и главный редактор Александр. Ну то есть, это теперь мы с ними друзья, а сначала еще ими не были.Чтобы как-то наладить беседу, я предложила им блинов со сметаной и пряного осеннего масала-чаю. И мы сели есть блины, да и проговорили часа три, и все было хорошо, пока они не задали мне вопрос, на который, как выяснилось, я не знаю ответа.Вопрос такой: почему слово "собака" в нашем языке ругательное? Почему, если мы хотим кого-то оскорбить или просто на кого-то ругнемся в сердцах, мы никогда не назовем его "кошкой", а вот собакой, псом или сукиным сыном, - запросто? Почему, если мы называем мужика "котярой", в этом слове отчетливо слышится одобрительная и даже уважительная интонация: вот, мол, такой вот он герой-молодец. А если сказать "да ну, он просто кобель" - понятно, что никакой он не герой и не молодец, а вовсе даже грязная скотина. Не говоря уж о слове "сука". Скорее всего, происходит это от того, что собака вроде как нечистое животное. А почему она в нашей культуре считается нечистым животным? ведь мы же признаем за собаками множество таких добродетелй, которыми и сами-то не всегда обладаем: способность к безусловной любви, верность и преданность, умение прощать и быть благодарными, готовность пожертвовать собой... при чем здесь грязь, казалось бы? влияние Орды, которая, приняв ислам, насаждала его на подконтрольных территориях?а почему в исламе собака считается нечистым животным?В общем, выручайте! Я обещала взять помощь клуба и потом прислать Валентине какую-то версию.А вы как думаете?
Aннaбель Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Я подумаю над этим вопросом :hmm:
Кабанчик Рой Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Возможно, дело в том, что собаки - потомки волков? Волки для населения были нехорошим, скажем так явлением - могли скотину задрать, например... Ну и опять же - собаки стерегли двор. Отношения к Жучкам и Бобикам было совсем не таким, как сейчас у нас в городах. То есть не было такого очеловечивания, "собака - друг человека" и всё такое. Это были обычные сторожевые цепные псы. :dntknw: Кошки-то типа хранительницы очага, а собакино место было на цепи двор охранять. И чем злее псинка - тем надёжнее чужие не пройдут. А может, есть какая-то позабытая ассоциация с опричниками. Помните - собачья голова и метла, притороченные к седлу? "Верные ценые псы государевы". Вот вам и "злой как собака", и "убить как собаку", и пезрительное "пёс".А про суку - ассоциации прямые, физиологичные. Тут мне кажется достаточно просто объясняется..Вообще интересно, конечно. Наверное, это всё вряд ли связано с Ордой. Те-то вообще были кочевыми, были у них собаки вообще? И, скорее всего, причин и ассоциаций было несколько. Потом они забылись со временем, а ругательный оттенок остался. Надо почитать что-нибудь на эту тему, очень интересно.
Лоэнгрин Опубликовано 25 сентября, 2012 Автор Опубликовано 25 сентября, 2012 А может, есть какая-то позабытая ассоциация с опричниками. Помните - собачья голова и метла, притороченные к седлу? "Верные ценые псы государевы". Вот вам и "злой как собака", и "убить как собаку", и пезрительное "пёс".По-моему, опричники и собачья голова - это следствие как раз такого отношения к собакам.
Кабанчик Рой Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Не-не. Я смотрела давно какую-то передачу историческую не то про Ивана Васильевича, не то про Малюту. И там как раз рассказывали про то, как эта самая опричнина организовывалась. И их символами были собачья голова и метла, что символизировало "Верные псы государевы поганой метлой измену выметут". Не уверена, что дословно запомнила, но смысл такой был.Вот, в Википедии нашла:Внешним отличием опричников служили собачья голова и метла, прикрепленные к седлу, в знак того, что они грызут и метут изменников царя.
Пряня&Мич Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Между прочим достоверно известно, что Сократ произносил клятву так : "Клянусь собакой". Очевидно считая, что надежнее собаки ничего нет.
Кабанчик Рой Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Кстати, наверное, насчёт татар я поторопилась. Стала рыться сейчас в Тырнете по поводу ордынцев и собак - вот что нашла:Один из влиятельнейших темников Золотой орды, Ногай (по-монгольски: Нохай — «собака»), именем которого назвался, называется и теперь, некогда многочисленный степной народ — Ногайцы, И там же:...какую выдающуюся роль в Золотой орде играли влиятельные женщины; эта роль, основанная на интригах и преследовании личных интересов, вредно отзывалась на сплоченности государства, вела к переворотам а потому и не прошла бесследно в истории Орды. Об интригах ханьш в главной орде мы отчасти имели сведения; но какое участие проявляли они в улусе Джучиевом во время Ногая,...Заинтересовалась теперь ханшами :hmm: Офф, конечно, извините - но вот про женский султанат у Османов читала, а про ханш ордынских - ни в одном глазу. Интересненько, надо покопаться! :)
Цветоня Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Вообще интересно, конечно. Наверное, это всё вряд ли связано с Ордой.Вполне может быть связано. Монголо-татары ислам приняли в 14 или 15 веке, вроде, в 14, до этого были язычниками. Ислам принимает только "полезных" собак: пастушьих, охранных, охотничьих.немножечко погуглила http://www.islam.ru/content/veroeshenie/1545вот что говорится в Исламе:Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение". Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога". А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение. Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия". Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима). Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера". Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше". Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному. Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня. Во несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду. Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам - консервативная религия. Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): "Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев.Иначе я буду делать это сам", - добавил он. "В нашей стране существует свобода слова, - сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, - некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение". Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.Не так давно, спускаясь по лестнице, встретила между этажами двух персонажей кавказской национальности. Они спросили какая польза от ЭТИХ собак, кивая на моих бульдожек. Я даже растерялась как-то сразу, протопала мимо, потом голову себе ломала какая им на фиг разница до моих курносиков. Спросонья и не сообразила сразу о чем они говорят :doh:
Кабанчик Рой Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Вполне может быть связано. Монголо-татары ислам приняли в 14 или 15 веке, вроде, в 14, до этого были язычниками. Ислам принимает только "полезных" собак: пастушьих, охранных, охотничьих.немножечко погуглила http://www.islam.ru/content/veroeshenie/1545Я вот вычитала ещё, что у какого-то из родов монголов собака была тотемным животным. Так что и татаро-монгольская версия имеется, я была неправа вначале :nyam: А смотрите, что по ходу поисков нашлось: http://dog-info.narod.ru/islam.htm.(ссыль на страницу со статьёй, которая цитируется в предыдущем посте)Там и про собак в мифологии разных народов, и в разных религиях, и в искусстве! :thumbup:
Лоэнгрин Опубликовано 25 сентября, 2012 Автор Опубликовано 25 сентября, 2012 Я вот вычитала ещё, что у какого-то из родов монголов собака была тотемным животным. Так что и татаро-монгольская версия имеется, я была неправа вначале :nyam: А смотрите, что по ходу поисков нашлось: http://dog-info.narod.ru/islam.htm.(ссыль на страницу со статьёй, которая цитируется в предыдущем посте)Там и про собак в мифологии разных народов, и в разных религиях, и в искусстве! :thumbup:Некорретная ссылка. http://dog-info.narod.ru/islam.htm Исправлено.
Кабанчик Рой Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Некорретная ссылка. http://dog-info.narod.ru/islam.htm Исправлено.Да, извиняюсь :blush2: Кстати - а вот свинья, сказанное по отношению к человеку - тоже ругательно ведь! И корова, овца... :lol2:И глупая курица туда же...
Бренда Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Если не изменяет память,то египтяне травили христиан/евреев собаками.
Aghata and Co Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Из книги Льва Корнеева "Слово о собаке": Одичавших собак все мусульмане считали «нечистыми», как, впрочем, и других хищных животных, питающихся падалью. Но если собака все-таки каким-то образом становилась домашней, взгляд на нее менялся самым решительным образом. «Нечистым» оставался только ее влажный холодный нос…Мне кажется причина в обычной для тех времен работе большинства собак, т.е. агрессивной охране, защите своего дома, хозяина, территории.
Цукер Опубликовано 25 сентября, 2012 Опубликовано 25 сентября, 2012 Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаСОБАКА - собаки, женский род . . . 1. только множественное число Род хищных млекопитающих (зоол.). К собакам принадлежат волк, шакал, лисица и другие . . . 2. Четвероногое прирученное или домашнее животное, издающее характерные звуки (лай) и служащее человеку в домашнем быту, преимущ. для охраны имущества, на охоте для отыскивания и преследования зверя или птицы и так далее Породистая собака. Сторожевая собака. Лягавая собака. Дворовая собака. Комнатная собака. Охотничья собака. Служебная собака. Свои собаки грызутся, чужая не приставай. Пословица. Собака лает, ветер носит. Пословица.. . . 3. в переносном значении Хищник, насильник ( риторическое бранно, бранное, ругательное слово ). Кровавые собаки империализма .. . . 4. в переносном значении Негодяй, презренный человек; употребляется, употребительно, употребительный также вместо ругательств сукин сын, чорт и тому подобные (простореч. бранно, бранное, ругательное слово ). Собаке собачья смерть. Поговорка. Ведь не бьет, собака, наотмашь, а тычет кулачищем прямо в рожу. Сухово-Кобылин. - "Буду лаской согревать!" Хорошо поет, собака, убедительно поет! Некрасов. а вот где собака зарыта (перевод немецкий da ist der ?und begraben) ( разговорная форма ) - в этом-то и заключается суть дела, вот в чем дело. как кошка с собакой - смотрите также кошка. как собаки (живут, относятся к кому-нибудь и тому подобные ; простореч.) - постоянно ссорясь, ругаясь. как собак нерезаных ( разговорная форма фам.) - очень много. В Петербурге исправников этих, как собак нерезаных. Чехов. Собака собакой с кем-чем (простореч. фам.) - очень плохо относится к кому-чему-нибудь, плохо обращается с кем-чем-нибудь Она с ним собака собакой. Собак вешать на кого-что или на шею кому-чему - смотрите также вешать. Собаку съесть на чем ( разговорная форма шутл.) - приобрести большое искусство, большой опыт, навык в чем-нибудь В науках, что называется, собаку съел. слово из сочинений Салтыкова ( Салтыков-Щедрин а) - Салтыков-Щедрин . Заводские начальники по всей Сибири славятся - собаку съели драть. Некрасов. С собаками не сыщешь кого-что ( разговорная форма шутл.) - трудно найти, разыскать. Должников-то, чай, и с собаками не сыщешь: которые вымерли, а которые поразбежались. А. Островский. Устать, какТаким образом, ругательным слово "собака" стала всеже как производное от сука
Белая Псина Опубликовано 26 сентября, 2012 Опубликовано 26 сентября, 2012 ....Не так давно, спускаясь по лестнице, встретила между этажами двух персонажей кавказской национальности. Они спросили какая польза от ЭТИХ собак, кивая на моих бульдожек. Я даже растерялась как-то сразу, протопала мимо, потом голову себе ломала какая им на фиг разница до моих курносиков. Спросонья и не сообразила сразу о чем они говорят :doh:В таких случаях я не останавливаясь всегда отвечаю: "Душу греют".(Почему-то мой ответ практически всегда вызывает замешательство. Видно вспоминают где у них душа и не холодно ли ей :lol2: )
шоко-моко Опубликовано 27 сентября, 2012 Опубликовано 27 сентября, 2012 а может, ну как вариант :)когда еще не было многоэтажных домов, собаки жили в будке и на цепи, а на калитке в деревнях часто висела табличка "злая собака", да и сейчас можно такие встретить)может оттуда и идет? :dntknw:
Туу-тикки Опубликовано 27 сентября, 2012 Опубликовано 27 сентября, 2012 Задавала когда-то этот вопрос на православном форуме священнику, так как одна верующая женщина мне сказала что собака в доме это грех. Вот его ответ: "Грех держать собаку в доме-это сильно сказано. Я бы сказал: нежелательно. Раз завели, не надо выгонять на улицу. Тем более комнатная порода. Просто впредь, собак в квартире не заводите. Почему нельзя!?1. Любовь и заботу, что мы должны отдавать людям, как образам Божием, мы отдаем животным. То есть, создаем из них кумиров и идолов. Тем самым грешим против Первой Заповеди. Это относится, ко всем видам живых существ, которых мы заводим в доме. Не только собак.2. По-собакам. В древности, в Ветхом Завете считалась страшным оскорблением, кого то из людей обозвать собакой. Нечистое животное, в прямом и переносном смысле этого слова. Что изменилось теперь!?Когда заходишь в дом "собачника", запах псины сразу "встречает" тебя.Не знаю, может кому и нравится. Чистоплотный человек, вряд ли поймет таких хозяев. А христианин, должен быть чистым не только внутри, но и с снаружи.Не следует забывать и то, что самый милейший пес, может в любой момент превратится в дикое и злобное животное. Случаев не мало, когда собаки набрасывались, не мотивировано на своих хозяев.Да, понаблюдайте как ведет себя собака в доме, зачастую демонстрируя свои животные инстинкты, "хороший" пример для детей.Много можете найти примеров, когда бесы вселяются и именно в собаку. Что то я не припомню случаев, когда святые держали рядом с собой собак. Кошек, медведей, львов даже , но не собак."Для меня например ни одного действительно твёрдого аргумента. Хоть я и верующий человек, собаки в доме есть и будут всегда. Пусть это будет самым большим моим грехом.
Бренда Опубликовано 27 сентября, 2012 Опубликовано 27 сентября, 2012 А как же тогда Святой с собачьей головой – Христофор Псеглавец, святой мученик, почитаемый Католической и Православной церквями ?Хотя о нем много споров и версий.
Annn Опубликовано 27 сентября, 2012 Опубликовано 27 сентября, 2012 Задавала когда-то этот вопрос на православном форуме священнику...Была здесь недавно тема об отношении религии к собакам, а в ней видеоинтервью священника, где он говорит, что ничего греховного в собаках нет.В общем, единой теории нет и здесь. Что уж говорить о прихожанах: моя глубоко верующая бабушка на дух не переносила добермана сестры, зато вполне лояльно относилась к нашему голдену. Логика была такая: доберман черный, значит дьявольское отродье; а голден белый, значит ангел...
Белая Псина Опубликовано 27 сентября, 2012 Опубликовано 27 сентября, 2012 Задавала когда-то этот вопрос на православном форуме священнику, так как одна верующая женщина мне сказала что собака в доме это грех. Вот его ответ: "Грех держать собаку в доме-это сильно сказано. Я бы сказал: нежелательно. Раз завели, не надо выгонять на улицу. Тем более комнатная порода. Просто впредь, собак в квартире не заводите. Почему нельзя!?1. Любовь и заботу, что мы должны отдавать людям, как образам Божием, мы отдаем животным. То есть, создаем из них кумиров и идолов. Тем самым грешим против Первой Заповеди. Это относится, ко всем видам живых существ, которых мы заводим в доме. Не только собак.2. По-собакам. В древности, в Ветхом Завете считалась страшным оскорблением, кого то из людей обозвать собакой. Нечистое животное, в прямом и переносном смысле этого слова. Что изменилось теперь!?Когда заходишь в дом "собачника", запах псины сразу "встречает" тебя.Не знаю, может кому и нравится. Чистоплотный человек, вряд ли поймет таких хозяев. А христианин, должен быть чистым не только внутри, но и с снаружи.Не следует забывать и то, что самый милейший пес, может в любой момент превратится в дикое и злобное животное. Случаев не мало, когда собаки набрасывались, не мотивировано на своих хозяев.Да, понаблюдайте как ведет себя собака в доме, зачастую демонстрируя свои животные инстинкты, "хороший" пример для детей.Много можете найти примеров, когда бесы вселяются и именно в собаку. Что то я не припомню случаев, когда святые держали рядом с собой собак. Кошек, медведей, львов даже , но не собак."Для меня например ни одного действительно твёрдого аргумента. Хоть я и верующий человек, собаки в доме есть и будут всегда. Пусть это будет самым большим моим грехом.А вот очень интересно, в древнееврейском, арамейском и прочих ДРЕВНИХ ближневосточных языках разными ли словами обозначаются шакал и собака?Мне кажется, что в этом месте есть некая путаница, и корни антипатии к собакам лежат в дохристианской древности, причем не славянской, а именно восточной, "ветохозаветной". Оттуда же и нелюбовь к собакам у мусульман.И подгадили собакам в этом деле шакалы.В зороастризме, например, собака - очень уважаемое, практически священное животное.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.