Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Школа надомного обучения


Tais&Marusja

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я мама ребенка-инвалида. Но не об этом сейчас.

В очередной раз жизнь подкидывает сюрпризы. Казалось бы ну, куда еще больше? А нет! Есть куда.

Я являюсь председателем родительского комитета школы надомного обучения. Обратилась в письменной форме (и меня в этом поддержали все до единого родителя школы) к Путину В.В., Медведеву Д.А., Собянину С.С., Калине И.И., Жириновскому В.В. Так же обратились во Всероссийское общество инвалидов. Ниже приведу суть обращения. Школу лишили статуса ГОУ СОШ "Школа надомного обучения", теперь она "средняя общеобразовательная школа". Всё дело в том, что школа лишившись этого статуса получает меньшее количество учебных часов и резко сокращается количество педагогов. Еще она должна с 1 сентября следующего учебного года набрать в класс 25 человек. По санитарным нормам (а она занимает первый этаж жилого дома), не имеет право размещать такое количество учеников в помещении. Пока были "надомниками" проходили по нормам. Мы боимся, что следующим шагом департамента образования будет закрытие школы. В виду недобора деток.

Сейчас везде говорится о поддержке детей инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и что право выбора того, что нужно ребёнку остаётся за родителями. Но нас этого права выбора, права голоса лишили.

Может быть это будет откровением для чиновников, но дети-инвалиды ровно так же нуждаются в общении со сверстниками, ровно так же им важно слышать голос учителя, да и вообще в четырех стенах всю жизнь проводить какой смысл? Они учатся, чтобы работать, чтобы реализовывать свои мечты, чтобы не оставаться запертыми в своем доме - во всем цивилизованном обществе инвалиды не загнаны в гетто.

В общем, размещаю письмо. Может быть кто-то подскажет нам куда бы нам еще написать.

Наша школа ГОУ СОШ "Школа надомного обучения № 542", как и другие школы надомного обучения, была создана для детей с сохранным интеллектом, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. Данный тип учебного заведения является единственно возможным вариантом получения нашими детьми полноценного образования, социализации и адаптации в обществе. В школе три формы обучения: классно-урочная(6 чел.), групповая(2-4 чел.), индивидуальная (в школе или дома). Дети учатся по одной из трех форм в соответствии с возможностями здоровья. В школе надомного обучения созданы все условия для гармоничного и полноценного развития личности. С ребятами работают грамотные и отзывчивые педагоги, психологи, логопеды, дефектологи. Наработаны методики и системы работы с нашими детьми. В школе ежемесячно проводятся конкурсы, праздники, презентации проектов, в которые вовлечён каждый ученик.

Приказом ДО от 18.06.12г. № 452 наша школа переведена в статус среднего общеобразовательного учреждения и дети находящиеся на надомном и групповом обучении занимаются по сокращенному учебному плану.

Переход в массовые школы с целью их интеграции, приведёт к ещё большему ухудшению состояния их здоровья. Так как опыт детей, интегрированных в массовые школы - плачевен, детей не принимают в коллективе, делают изгоями общества и педагоги массовой школы бессильны в данной ситуации. Дети из массовых школ приходят в нашу школу с глубокими психологическими травмами и недоверием к обществу.

Перевод, же части ребят на дистанционное обучение, лишит наших детей ежедневного живого общения со сверстниками, учителями, изолирует их. Дети не смогут приобрести необходимые во взрослой жизни навыки взаимодействия в обществе. Основная нагрузка по осуществлению педагогического процесса ляжет на родителей, что недопустимо и невозможно для работающих родителей. К тому же, родитель не может заменить ребенку учителя, так как не имеет педагогического образования и специальных навыков. Не говоря уже о том, что многим детям работа за компьютером строго ограничена или полностью противопоказана по состоянию их здоровья.

Школа надомного обучения, является единственным местом, где дети имеют возможность общаться друг с другом, чувствовать свою нужность, значимость, проявить себя, добиться признания. Именно здесь они учатся общаться со сверстниками, учителями, включены в общественную жизнь школы, находят друзей, поддержку. Для наших детей ежедневный поход в эту школу это огромная радость!

В связи с вышеизложенным просим Вас, оказать содействие в приостановке реорганизации нашей школы и ходатайствовать о рассмотрении вопроса о существовании Школ надомного обучения, как вида образовательного учреждения, закрепив это в законе об образовании для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

С уважением, родители учащихся ГОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» № 542.

Опубликовано

Тоже про демократор подумала. Я бы и по социальным сетям ссылку на демократор покидала бы. Действенная вещь.

Опубликовано

:sorry:

Еще, наверное, нужно включить пункт в Ваше письмо, если это соответствует вашим реалиям, что массовые школы не приспособлены для людей с ограниченными возможностями :sorry:

Как пример, в нашей школе соорудили пандус на крыльце - замечательно, только по этому пандусу дальше первого этажа не подняться, а там проводятся только 4 предмета, все остальные выше. Пандусы там не поставишь, а лифтов нет...

Опубликовано

Это очень важная тема! Есть очень много детей, у которых нет показаний для обучения в коррекционных школах, но которым по состоянию здоровья крайне сложно или просто невозможно учиться в общеобразовательных школах.

Если будет такое письмо, я обязательно подпишу.

Опубликовано

Девочки! Спасибо большое за поддержку!

Написала в Департамент образования, и в окружной, и в городской.

Еще написала в ЖЖ. Сегодня выйду на Демократор.

Понимаю, что нужна поддержка общественности.

Сейчас составляем письмо с просьбой собрать общее родительское собрание. Пригласим начальника окружного департамента образования. Чтобы она нам дала ответы на конкретные вопросы. Хочется еще пригласить на это собрание СМИ. Думаю, что это остановит руководство от ложных объяснений, которые не отвечают действительности. Но вот кто может согласиться осветить данный вопрос. ТВЦ? ОРТ?

Опубликовано

Друзья! Прошу поддержи и перепоста. Спасибо!

Разместила проблему на Демократоре.


/>http://democrator.ru/problem/10436

:sorry:

Еще, наверное, нужно включить пункт в Ваше письмо, если это соответствует вашим реалиям, что массовые школы не приспособлены для людей с ограниченными возможностями :sorry:

Как пример, в нашей школе соорудили пандус на крыльце - замечательно, только по этому пандусу дальше первого этажа не подняться, а там проводятся только 4 предмета, все остальные выше. Пандусы там не поставишь, а лифтов нет...

Спасибо за подсказку. Включила пункт о невозможности передвижения по этажам.

Опубликовано

Демократор сейчас висит,но чуть позже поддержу обязательно!!!Лен,на Фейсбуке выложи это,попроси перепостить,может,что-то посоветуют.

Катюш, выложила и в ФБ )))

Опубликовано

а ссылку дайте, перепостим

Я извиняюсь))) а ссылку моей странички?))) просто я с ФБ на Вы)))
/>http://www.facebook.com/vyschlova

Опубликовано

В Живом журнале есть два очень активных пользователя (мамы детей инвалидов). Может к ним обратиться? Олеся Бондаренко и Светлана Штаркова. Одно время с ними общалась. Насколько я помню, они очень активно защищают права детей-инвалидов (постоянно пишут какие-то письма, привлекают общественность). У Штарковой вроде бы какие-то связи на радио.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...