Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Как мотивировать ребенка к учебе?


Женя и Марта

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нужна помощь, совет, личный опыт.

Сыну 8 лет, учится в третьем классе. Мальчик безпроблемный во всех смыслах. По характеру домосед, рассудительный не по возрасту, читает (последнее это "Малыш и Карлсон" и Винни-пух" книга без картинок), телосложение полное. Не хулиганит, не ругается, маму слушается. Но вот учится нехотя. Почерк ужасный, хотя уже 1,5 года занимается с преподавателем именно почерком, и знаю, что может писать красиво, но не старается и пишет как попало. Если сидишь над душой и говоришь "Старайся, молодец, давай!" напишет красиво. В математике хорошо шарит, но та же проблема - цифры написаны так, что с первого раза и не разберешь, что за цифра. Плюс торопится и может неверно посчитать. Ленится писать решение примера полностью, на листочке посчитает, а в тетрадь только ответ. В результате тройка, хотя ответы верные, но не показан ход решения.

Я его и уговаривала и назначила вознаграждение 100руб за каждую пятерку и все время ему говорю, что вырастешь, должна быть хорошая работа, для этого надо в школе учится. Он со всем соглашается, но все равно не старается. Ему лишь бы телевизор смотреть и в комп играть.

Что я не так делаю? Как найти те слова, которые заставят быть внимательнее, стараться?

Опубликовано

Мтериальное вознаграждение за оценки я бы убрала

А вот это

Ему лишь бы телевизор смотреть и в комп играть.

Строго лимитировала + использовала бы как премию за успешно выполненое д/з, для начала.

Так же нашла бы заняния вне дома для ребенка, место, где будет ему интересно. По моим наблюдениям, дети, которые "завалены" по уши, лучше учатся

Опубликовано

Мне это тоже знакомо, боремся с переменным успехом.

А остальные дела Ваш сын до конца доделывает, не бросает на пол-пути? И с кем Вы занимаетесь почерком, что вам за такое время не помогло? Если почерк плохой, то дело отчасти в недостаточно развитой мелкой моторике, а это взаимосвязано с функционированием мозга. Он лего собирает, лепит из пластелина, рисует?

И, к сожалению, надо как-то формировать именно внутреннюю мотивацию к учебе...внешняя мотивация не годится - пооощрения, наказания...на этом далеко не уедешь, на разовые какие-то действия можно стимулировать, но не на стойкий результат.

А вот как это делать сама не знаю - мы пытаемся по разному. Получается замкнутый круг - у ребенка появляется желание что-то делать, когда у него это поучается, а получается тогда, когда делает это с желанием...Главное для начала - понять, почему ему трудно красиво писать и почему он не выполняет всю цепочку действий полностью в выполнении задания. Вероятно, что-то ему сложно, а почему сложно?

Вряд ли это просто лень.

Опубликовано
а это взаимосвязано с функционированием мозга. Он лего собирает, лепит из пластелина, рисует?

вот не согласилась бы.

у меня сын профессионально рисует, лепит. в общем творческий.

а почерк. как курица лапой.

как я уже поняла это не от моторики, а от лени.

торопится, писать лень. и не хочется.

Опубликовано

Я бы посоветовала Вам прежде всего не мучить ребенка постановкой красивого почерка, мне кажется у него слишком много сил уходит именно на это. Знаете, сужу по классу моей дочери у некоторых детей каллигрофических почерк, но при этом абсолютно безгамотно пишут,а других, как у моей дочки почерк не верх совершенства, что не мешает им грамотно писать и получать отличные оценки. В крайнем случае пусть развивает мелкую моторику рук ( лепка, для мальчиков сейчас много наборов для моделирования). Поменьше стойте над душой ребенка когда он занимается, лучше пусть все сделает самостоятельно, а потом покажет маме. После того как он сделает домашние задания на черновиках, пусть он отдохнет, отвлечется на занятия не связанные с учебой и школой, а затем ,через час-полтора,перепишет всю работу на чистовик в тетрадь. Я бы не стала стимулировать ребенка именно деньгами. Попробуйте, обойтись, чем-то более доступным и интересным для него, например: если мальчику нравится футбол, Вы можете пообещать ему , что если он исправит оценку, (например по матиматике), то Вы или папа сходите с ним на игру его любимой команды ( в общем тут очень много вариаций, главное знать, что именно интересует Вашего ребенка).

По поводу красивого почерка, я тоже не соглашусь. Моя дочь и лепила и собирала мелкие пазлы, вышивала (и бисером в т. ч.). рисовала и т.д. и т.п., но почерк просто ужас! Правда это не мешает ей отлично учиться. Ну лень ей выводить красивые буквы и цифры, главное результат- правильно решить.

Ну а внутренняя мотивация - это наверное стремление быть лучшим среди одноклассников, друзей.

Дети очень любят, когда их хвалят, так, что не скупитесь на похвалу, почаще говорите ему, что он умный, талантливый и у него все получится, просто для этого надо немного постараться.

Опубликовано

...После того как он сделает домашние задания на черновиках, пусть он отдохнет, отвлечется на занятия не связанные с учебой и школой, а затем ,через час-полтора,перепишет всю работу на чистовик в тетрадь...

Не для всех этот вариант подходит. Если мой сын отвлекся от уроков, его очень трудно "запинать" обратно.

Хотя , был знакомый ребенок, которому так было проще :)

Опубликовано

вот не согласилась бы.

у меня сын профессионально рисует, лепит. в общем творческий.

а почерк. как курица лапой.

как я уже поняла это не от моторики, а от лени.

торопится, писать лень. и не хочется.

Лена, Ваш сын уже большой, у него уже все сформировалось, а почерк плохой, скорее всего, из-за того, что он как большинство современных молодых людей пишет мало, а пользутеся в основном компьютером. А мальчик о котором речь, еще учится в начальной школе, он еще развивается интеллектуально и психически. У детей в начальной школе развитие происходит неравномерно, какие то функции развиваются быстрее, какие то медленнее. Из-за почерка и не полного оформления работ у него проблемы с успеваемостью, из-за троек у него снижена мотивация к учебе. Если помочь ему справиться с тем, что ему мешает хорошо учиться, у него и мотивация, возможно, появится,он почувствует себя уверенней и проблемы не будет ни у него ни у мамы. Может, он тоже лепит и рисует хорошо..поэтому и спрашиваю.

Опубликовано

а я стояла над душой, и если делал ошибку выдирала листы и он переписывал, к 3-му классу перестали выдёргивать, потому что стал лучше грамотней писать, подчерк тоже корявый, но опять же 3 года висела над ним " не торопись! не торопись!"

Мотивация была, первом классе оценок то и не было, за плюсики просто хвалила, а втором классе за каждую 5-ку 5 рублей давала, за 3-ку забирала обратно! в конце недели расчет. но потом выснилось что он не плохо учится и маму жаба задавила :lol2: , стали просто 5-ки в копилку складывать.

Другая мотивация кроме моего присутствия не помогала, без телевизора- ну и не надо, будет 2 часа сидеть типа уроки делает, гулять не пойдёшь ну и не надо, дома по сижу!

Все разные!

нужно что то своё, прочувствуйте своего ребёнка

Опубликовано

Не для всех этот вариант подходит. Если мой сын отвлекся от уроков, его очень трудно "запинать" обратно.Хотя , был знакомый ребенок, которому так было проще :)

у нас та же история.

Опубликовано

Главное для начала - понять, почему ему трудно красиво писать и почему он не выполняет всю цепочку действий полностью в выполнении задания. Вероятно, что-то ему сложно, а почему сложно?

Вряд ли это просто лень.

А почему обязательно сложно? Скорей всего просто не интересно.

Ну какой интерес в том, чтобы выводить буковки или переписывать уже решенную задачу?

Попробуйте простимулировать учебу, подкидывая не тривиальные задачки, повышенной сложности и т.п. - если будет нормально справляться, да и фиг с этой калиграфией - перейдет в старшие классы никому до этого дела не будет.

Все ИМХО.

Опубликовано

Если мой сын отвлекся от уроков, его очень трудно "запинать" обратно.

Хотя , был знакомый ребенок, которому так было проще :)

это вообще святое, поэтому и были лично у нас ошибки, мы могли по русскому на пол слове, пойти воды попить, ну захотелось.....

пого- пошли воду попили - да,

убить готова была

Опубликовано

вот не согласилась бы.

у меня сын профессионально рисует, лепит. в общем творческий.

а почерк. как курица лапой.

как я уже поняла это не от моторики, а от лени.

торопится, писать лень. и не хочется.

Концентрация внимания и аккуратность не зависит от лени. К сожалению, это требует более глубокого анализа. Я бы нашла ребенку занятие по душе, но требующего особой точности и внимания, ну, типа пазлы собирать, или вышивать.... Но в небольших объемах, чтобы быстро не надоело.

Опубликовано

готов принимать помидоры традиционно и сразу :)

1. про почерк: сходите к психологу детскому. он расскажет. это важно! причины могут оказаться самые неожиданные для вас. честно! я сам не ожидал, когда мне про моего рассказали)

2. про ТВ и комп: моему младшему 11 лет. уже лет, не соврать... 3-4 - чтобы 30 минут поиграть в комп - надо прочитать 20 страниц художественной литературы. чтобы час посмотреть телик - тоже 20 страниц.

итого имеем в день - не более часа телика (или один фильм)и не более часа компьютера. потому что прочитать больше сложно.

ну, сейчас уже может больше прочитать, но времени не остается)))

Опубликовано

...

готов принимать помидоры традиционно и сразу :)

1. про почерк: сходите к психологу детскому. он расскажет. это важно! причины могут оказаться самые неожиданные для вас. честно! я сам не ожидал, когда мне про моего рассказали)

я с Вами согласна

Концентрация внимания и аккуратность не зависит от лени. К сожалению, это требует более глубокого анализа. Я бы нашла ребенку занятие по душе, но требующего особой точности и внимания, ну, типа пазлы собирать, или вышивать.... Но в небольших объемах, чтобы быстро не надоело.

+ 1

Еще очень важна эмоциональная обстановка в школе и дома. Вы говорите, сын спокойный, домашний...возможно, он не успевает немного за ритмом учителя. Получается писать красиво, когда стоите над душой, ОК. Он наверно в таких случаях старается, пишет медленно, выводит буковки? В школе никто его ждать не будет, может, он не успевает - это тоже может быть одной из причин сниженной мотивации. Тем более 8 лет, 3 класс. В школу пошел с 6 лет? Нагрузка может быть для него велика.

Опубликовано

Лена, Ваш сын уже большой, у него уже все сформировалось, а почерк плохой, скорее всего, из-за того, что он как большинство современных молодых людей пишет мало, а пользутеся в основном компьютером. А мальчик о котором речь, еще учится в начальной школе, он еще развивается интеллектуально и психически. У детей в начальной школе развитие происходит неравномерно, какие то функции развиваются быстрее, какие то медленнее. Из-за почерка и не полного оформления работ у него проблемы с успеваемостью, из-за троек у него снижена мотивация к учебе. Если помочь ему справиться с тем, что ему мешает хорошо учиться, у него и мотивация, возможно, появится,он почувствует себя уверенней и проблемы не будет ни у него ни у мамы. Может, он тоже лепит и рисует хорошо..поэтому и спрашиваю.

Марин почерк у Сашки всегда был плохой, + неграмотный.

и лором занимались и с учителями и прописи до 9кл писали.

бестолку.

вот заметила. если старается. то все получается и почерк и грамотность. а если ленится то тяп ляп.

и в одном слове по нескольку ошибок.

кстати про мативацию ты права. тройки и двойки очень снижают либидо.

Опубликовано

Обычно наоборот происходит.... Или нет?))

Конечно, тем более окружающие уже привыкнут считать ребенка троечником и из этого ему уже не выбраться.

Опубликовано

А почему обязательно сложно? Скорей всего просто не интересно.

Ну какой интерес в том, чтобы выводить буковки или переписывать уже решенную задачу?

Попробуйте простимулировать учебу, подкидывая не тривиальные задачки, повышенной сложности и т.п. - если будет нормально справляться, да и фиг с этой калиграфией - перейдет в старшие классы никому до этого дела не будет.

Все ИМХО.

А пусть мама скажет: сложно ему или легко, как она считает?

Марин почерк у Сашки всегда был плохой, + неграмотный.

и лором занимались и с учителями и прописи до 9кл писали.

бестолку.

вот заметила. если старается. то все получается и почерк и грамотность. а если ленится то тяп ляп.

и в одном слове по нескольку ошибок.

кстати про мативацию ты права. тройки и двойки очень снижают либидо.

Это в случае с Вашим, Лен, сыном уже не важно, он уже вырос и если он нашел себе занятие по душе, открыл другие свои способности - это компенсирует то, что у него получается хуже.

Обычно наоборот происходит.... Или нет?))

по разному бывает.

Опубликовано

Я бы посоветовала Вам прежде всего не мучить ребенка постановкой красивого почерка, мне кажется у него слишком много сил уходит именно на это. ...

По поводу красивого почерка, я тоже не соглашусь. Моя дочь и лепила и собирала мелкие пазлы, вышивала (и бисером в т. ч.). рисовала и т.д. и т.п., но почерк просто ужас! Правда это не мешает ей отлично учиться. Ну лень ей выводить красивые буквы и цифры, главное результат- правильно решить.

Ну а внутренняя мотивация - это наверное стремление быть лучшим среди одноклассников, друзей.

Дети очень любят, когда их хвалят, так, что не скупитесь на похвалу, почаще говорите ему, что он умный, талантливый и у него все получится, просто для этого надо немного постараться.

+1

"Почерк исправить сложно. Но, в конце концов, почерк не показатель успешности и интеллекта, поэтому оставьте ребенка в покое, утешая себя и его тем, что у всех великих людей был отвратительный почерк. Кстати это правда!"


/>http://new-people.info/index.php?option=content&task=view&id=722

Опубликовано

оставьте ребенка в покое, утешая себя и его тем, что у всех великих людей был отвратительный почерк. Кстати это правда!"

а ничего, что у всех, практически, великих были ооочень большие психологические проблемсы?

исправлять почерк как таковой - бессмысленно.

потому что постоянно устранять следствие, не выяснив причины - имхо - бесполезняк.

Опубликовано

+1

"Почерк исправить сложно. Но, в конце концов, почерк не показатель успешности и интеллекта, поэтому оставьте ребенка в покое, утешая себя и его тем, что у всех великих людей был отвратительный почерк. Кстати это правда!"


/>http://new-people.info/index.php?option=content&task=view&id=722

Но это не значит, что у кого плохой почерк, обязательно станет великим...

Если у ребенка есть какой-то дискомфорт, то это мешает ему раскрыть полностью свой потенциал, свои способности. Пока ребенок еще маленький, ему гораздо легче помочь.

Любая стойкая проблема в учебе у ученика начальной школы является сигналом к тому, что ему нужно дополнительно помочь. О лени и пофигизме можно говорить в подростковом возрасте или о запущенности случая...который можно было не запускать.

Опубликовано

Почерк-это отражение характера.

По крайней мере, не вижу смысла ребенка этим доставать, все равно к старшей школе почерк станет таким, каким станет характер(вне зависимости от того, как он писал в детстве) и будет иногда в чем-то меняться(смотря в какую сторону меняется характер).

По оценкам ничего не подскажу, к сожалению.

Опубликовано

а ничего, что у всех, практически, великих были ооочень большие психологические проблемсы?

??? Не знаю, как с психологическими проблемами у них (великих),дело обстояло, но если считать психологическими проблемами непохожесть на окружающих, то я только "за", если таких "психологически проблемных" будет больше... :gleam: Не люблю ничего среднестатистического :blush2:

исправлять почерк как таковой - бессмысленно.

потому что постоянно устранять следствие, не выяснив причины - имхо - бесполезняк.

Честно признаюсь - теоретически умею писать почти каллиграфическим почерком. На практике такого не наблюдается почти... Думаю, что это элементарная лень... Всегда больше ценила не форму, а содержание...))

Кстати, по почерку моего начальника могу "читать" его настроение... :nyam:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...