Boslulu Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Я плюсов в такой системе вижу много (за хорошую оценку денюжка, за плохую минус), но что будет если в конце месяца выйдет большой минус? Не упадет ли у ребенка самооценка?
Shaman Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 ИМХО, оч. важно учить распоряжаться деньгами с детства, чтобы ребенок учился и копить деньги, и планировать свои траты, пусть и пока в малом. Эти навыки оч. пригодятся во взрослой жизни.На что их тратить нельзя, можно оговорить заранее - это будет своего рода табу.+ очень много!
oksanalob Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Опубликовано 7 сентября, 2012 Вообще то только по оценкам судить ведь может что-то просто не дается??? Одно дело, когда двойка получена по разгильдяйству, и совсем другое, когда что-то не дается ребенку впринципе. Ещеесть много факторов, влияющих на получение оценки ( сотояние здоровья например). У меня подруга психолог говорила мне, когда Макс только пошел в первый класс: всегда помни, что он имеет право на ошибку ( очень жаль, что не всегда есть возможность у нее проконсультироваться - она живет и работает в Германии ).
Лоэнгрин Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 А вот интересно, у кого был опыт вознаграждения деньгами за хорошие оценки? И кто что думает по этому поводу?У меня был опыт, мне давали деньги за хорошие оценки. Правда, только за оценки в четверти. Отнимать за плохие не надо, достаточно просто ничего не дать. Потом азарт включился, мне интересно сделать что-то лучше всех) (В прошлом семестре получила Правительственную стипендию)).Кстати, за учебу институт тоже деньги платит - стипендию) И она зависит от успеваемости, на секундочку)
Selar Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 ИМХО, оч. важно учить распоряжаться деньгами с детства, чтобы ребенок учился и копить деньги, и планировать свои траты, пусть и пока в малом. Эти навыки оч. пригодятся во взрослой жизни.На что их тратить нельзя, можно оговорить заранее - это будет своего рода табу.Согласна.Мы даем ребенку на перекус в школе некую сумму в неделю, тк организовано питаться он не хочет (сама такая же была:))Это его денежка, он сам ею распоряжается. Не смотря на достаточно скудно отпускаемые деньги на карманные расходы, он умудряется еще с них и откладывать, чтобы потом себе прикупить что-нибудь интересное, либо сходить с друзьями куда-нибудь.На проезд деньги выдаются отдельно.За учебы платить бы не стала, как и за выполнение работы по дому.Если исходить из того, что мы ему платим денежку за оценки (качественно выполненную его основную работу), то в таком случае - он должен с нами расчитываться за то, что мы покупаем ему вещи, кормим и тд... ИМХО
Natya Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Я соглашусь по поводу денег с oksanalob, у нас система не прошла. В прошлом году было как у Boslulu - тоже за разные баллы определенные суммы денег. В результате, он вполне довольствовался малым, ну 7, так это 1.000 (у нас десятибалка и деньги тож другие :), 1000 - это 12 центов) ... за 10 было в 10 раз больше, но ему не нужно было ... В принципе у нас система стимулов очень туго работает - типа нельзя комп - ну и не надо, не купите новый телефон - ну и не нужно. Он читать любит - идет и читает себе. В общем деть в этом году - мол у мя уже три 10, это стока-то денег, на что я ему сказала, что в этом году денег по такому принципу больше выдаваться не будет (причем когда я спрашивала в прошлом году что он получил, он говорил не оценки, а подсчитанную сумму :() ... Но я за карманные деньги, поэтому буду выдавать их, но исходя из совокупности поступков (оценки, уроки, поведение и т.п.). Минус карманных денег в том, что если ребенок наказан и ничего ему не покупаешь в связи с наказанием, то вдруг оказвыается, что у него есть собственные деньги и он заявляет, что сам себе купит. И тут с одной стороны - деньги его, а с другой - он не наказан ... А вчера я первый раз не ругалась с ребенком из-за уроков в этом году, на математкику потратил 20 минут, русский - 15 и все аккуратно, и самостоятельно подготовил план пересказа по литературному чтению, потом мне рассказал. Я его очень похвалила и позволила взять в школу давно желаемую игру. Система моих "УПС-ов" начинает приносить маленькие плоды. Знаю, что это не сразу, но вчера было действительно здорово.
DaneSoul Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 За учебы платить бы не стала, как и за выполнение работы по дому.Если исходить из того, что мы ему платим денежку за оценки (качественно выполненную его основную работу), то в таком случае - он должен с нами расчитываться за то, что мы покупаем ему вещи, кормим и тд... ИМХОТут от организации зависит.Кормежка и т.п. жизненный минимум - это одно, оно конечно должно стоять отдельно и быть доступно по-умолчанию.А вот если ребенок хочет какую-то лишнюю модную шмотку, игрушку, новый мобильник при работающем старом и т.п. не жизненно необходимые вещи - вот тут как раз простор в том, чтобы простимулировать его скопить на это самостоятельно, качественно выполняя свои обязанности.
Babaika Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 а зачем платить за все оценки, само собой ребенок, в зависимости от своих потребностей, будет выбирать более легкий либо сложный путь. Поошрять финансово можно только за максимум, если уж выбирать этот путь.
Boslulu Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Я соглашусь по поводу денег с oksanalob, у нас система не прошла. В прошлом году было как у Boslulu - тоже за разные баллы определенные суммы денег. В результате, он вполне довольствовался малым, ну 7, так это 1.000 (у нас десятибалка и деньги тож другие :), 1000 - это 12 центов) ... за 10 было в 10 раз больше, но ему не нужно было ... В принципе у нас система стимулов очень туго работает - типа нельзя комп - ну и не надо, не купите новый телефон - ну и не нужно. Он читать любит - идет и читает себе. В общем деть в этом году - мол у мя уже три 10, это стока-то денег, на что я ему сказала, что в этом году денег по такому принципу больше выдаваться не будет (причем когда я спрашивала в прошлом году что он получил, он говорил не оценки, а подсчитанную сумму :() ... Но я за карманные деньги, поэтому буду выдавать их, но исходя из совокупности поступков (оценки, уроки, поведение и т.п.). Минус карманных денег в том, что если ребенок наказан и ничего ему не покупаешь в связи с наказанием, то вдруг оказвыается, что у него есть собственные деньги и он заявляет, что сам себе купит. И тут с одной стороны - деньги его, а с другой - он не наказан ... А вчера я первый раз не ругалась с ребенком из-за уроков в этом году, на математкику потратил 20 минут, русский - 15 и все аккуратно, и самостоятельно подготовил план пересказа по литературному чтению, потом мне рассказал. Я его очень похвалила и позволила взять в школу давно желаемую игру. Система моих "УПС-ов" начинает приносить маленькие плоды. Знаю, что это не сразу, но вчера было действительно здорово.Я еще так не пробовала, интересуюсь только. Почитала в интернете, много положительных отзывов, но и отрицательные тоже есть.Мой сын тоже не очень трясется за что-либо. За компьютером сам долго не сидит(я куда больше). И учится в принципе не так что бы и плохо. А вот с организованностью швах, чуть какая трудность все, опускает руки. Так вот думаю может это его простимулирует?
Boslulu Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Как считаете сколько приемлемо давать за "5"?
oksanalob Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Опубликовано 7 сентября, 2012 Как считаете сколько приемлемо давать за "5"? наверное все зависит от материального положения конкретной семьи и Вашего представления о том, какой суммой в результате Вы готовы предоставить распоряжаться ребенку.Но если он у Вас опускает руки от трудностей, то может как то надо поднимать его самооценку
Boslulu Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 наверное все зависит от материального положения конкретной семьи и Вашего представления о том, какой суммой в результате Вы готовы предоставить распоряжаться ребенку.Но если он у Вас опускает руки от трудностей, то может как то надо поднимать его самооценку Скорее не опускает руки, не знаю как правильно выразиться, азарта что ли нет, или не понимает зачем. Как-то так.
oksanalob Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Опубликовано 7 сентября, 2012 Скорее не опускает руки, не знаю как правильно выразиться, азарта что ли нет, или не понимает зачем. Как-то так.вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...
Boslulu Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...А может это или дано или нет... Одноклассник у него один, просто чудо, на коленке и домашку сделает и в комп порежется и все остальное успевает. Уроки делает только после того как нагуляется, часов в 20.00. Отличник. Вот насмотришься и начинаешь со своего требовать. Родительские амбиции одним словом...
DaneSoul Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...Потому что они понимают, что 2\3 того что им преподают им в жизни совершенно не нужно, потому и не интересно.Я хорошо учился в школе, пед. ВУЗ окончил, и я по-прежнему считаю, что наша школьная программа "ни о чем" - куча бесполезной информации не нужной в жизни, а та информация, что действительно НУЖНА, дается в крошечном объеме и как-то мельком или таких предметов нет в программе вообще...
Selar Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Совсем не по теме, но все равно спрошу Не подскажете, можно ли развить у ребенка инициативу? Безинициативность - это склад характера, или ума? Если дать задание, выполняет хорошо. Но сам ни о чем не догадывается, не предлагает Оглядываясь с высоты жизненного опыта, скажу - есть люди, которым отгрузили задание, они его выполнили и все. Есть же пытливые умы, помимо непосредствено выполнения задания, они готовы изыскать возможность "прикрутить с боку бантик" :) (что-то улучшить, либо выполнив задание попросить еще)Как-то сумбурно получилось, но вдруг кто-то поймет - о чем это я Потому что они понимают, что 2\3 того что им преподают им в жизни совершенно не нужно, потому и не интересно.Я хорошо учился в школе, пед. ВУЗ окончил, и я по-прежнему считаю, что наша школьная программа "ни о чем" - куча бесполезной информации не нужной в жизни, а та информация, что действительно НУЖНА, дается в крошечном объеме и как-то мельком или таких предметов нет в программе вообще...Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания
Morgana Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 а зачем платить за все оценки, само собой ребенок, в зависимости от своих потребностей, будет выбирать более легкий либо сложный путь. Поошрять финансово можно только за максимум, если уж выбирать этот путь.Мы с прошлого года ввели систему "зарплаты" не зависимо от учебы, так сказать обязательные карманные расходы ребенка. Все равно же карманные деньги выдаем на печенки/проезд/макдональдс и т.д. Добавили только одно условие: плохая учеба, оценки, значит получишь не 100%, а за минусом чего-то. За хорошо законченную четверть (получила пятерок больше, чем ожидала), выдали ей "премию", причем заранее премирование не обсуждалось, получилось как-бы приятным неожиданным для нее дополнением. Но стимул у нас всегда был не только денежный, я ее как-то на работу с собой взяла, когда ей лет 7-8 было и на нее очень произвело впечатление как и с какими условиями работают директора, а как работают секретари, например... и я как-бы между прочим ей сказала, что вот эта девочка секретарь диплом свой школьный показывала, а там одни тройки и по-русски граммотно она писать не умеет и компьютер плохо (по сравнению со мной :P ) знает, не стремится повысить свои знания, не хочет учиться чему-то новому. Послушав это, ребенок мой сделал заявление, что обязательно будет хорошо учиться, обязательно в институт поступит, чтобы работать директором. :) Ну и с тех пор не подводит, старается....Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания Вот, кстати, тоже есть такая проблема. В понедельник обсуждали схему дополнительных занятий, одназначно язык 2 раза в неделю, спорт 2 раза в неделю и надо выбрать: физика/русский/алгебра-геометрия. По идеи без русского никак (это еще 2 дня заняты будут) и она очень хочет и физику и алгебру, а дней в неделе уже не остается , вот у нее делема: как всё успеть, ведь отказываться не хочется ни от чего, плюс все курсы не в родной школе, а на них ездить надо. Теперь мучает меня: мама, что же выбрать, что же у меня хуже и что мне больше понадобиться? Мама спрашивает - кем планируем работать, в какой сфере. Ответ - я не знаю!!! выбери за меня ты! Вот тут и "приплыли" как говориться.
DaneSoul Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания Я немного о более глобальном сейчас.Что любому человеку необходимо по жизни:- понимание психологии - это основа общения, основа правильно анализа своего и чужого поведения, основа правильного целеполагания и т.д.- понимание принципов работы экономики - чтобы понимали, как работают деньги, какой риск по кредитам и т.п. - БАЗОВЫЕ знания.- понимания строения и работы своего тела - эти архиважные знания впихнуты всего в 1 год курса биологии! - в результате имеем процветание шарлатанства от медицины всех мастей и самостоятельно угробленное здоровье, даже не по глупости, а по незнанию базовых вещей.-----------И в каком объеме школа дает эти знания, если вообще дает?Зато по биологии мы в школе учили наизусть схемы строения цветков... Я с красным дипломом биофака не вспомню эти схемы, потому что это узко-специализированная информация, не нужная в большинстве своем даже биологам, не то что школьникам.Математика - безусловно нужный предмет... Но! Вот теорему Пифагора вспомнят многие, а дайте им в руки веревку и палки и попросите нарисовать на земле прямой угол - сколько знают реально применимые приложения этой теоремы? Зачем поголовно изучать высшую математику? Кто, после школы хоть что-то из нее вспомнит, если не изучал углубленно в ВУЗе? Ну так и перенесите это в программу ВУЗа, для тех кому это действительно важно.Литература - какова цель предмета? Научить выражать свои мысли и думать? Ну так дайте список вопросов для обсуждения и по желанию литературу на которую можно опереться. Если человек не интересно читать классику, но у него есть мозг и он может развернуто высказать СВОИ мысли по проблеме, зачем с него требуют цитат вымышленных не интересных ему героев? Я не читал из школьного курса литературы 10-11 кл. большую часть произведений. И что? НИКТО из тех с кем я общался не назвал меня скучным ограниченным собеседником.По истории мы зубрили десятки дат и фамилий, писали по ним диктанты... Кто помнит эти даты средневековой истории? Зачем это все было? История должна давать развернутое представление о ПРИЧНАХ и СЛЕДСТВИЯХ, а не тонну бессвязной конкретики - дата\битва.Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?Зачем мы делали разбор стихов по каким-то литературным параметрам? Кому это нужно? Дали бы лучше основы правильного оформления разных официальных документов, заявлений и т.п. - с этим так или иначе сталкивается каждый.
oksanalob Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Опубликовано 7 сентября, 2012 Расскажу про свою дво.родную сестру, она младше меня на 3 года. Так вот во втором классе ее чуть было на второй год не оставили, начальную школу закончила на одни тройки. В пятом классе и дальше тоже училась с тройки на четверку, причем троек было гораздо больше. Сказать по правде у нее довольно строгие родители и наказана она бывала с завидной частотой. Но все бестолку было. Не то в девятом, не то в десятом классе у нее что-то там в мозгах повернулось - она засела за учебники и сама, без репетиторов, выучила все, что не учила все эти годы. После школы поступила в МИСИС, опять сама и на бесплатное место. К слову в школе не прочитала можно сказать ни одной лишней страницы, да и заданные то не жаловала своим вниманием. А в институте, пообщавшись с однокурсниками, поняла, что ей не о чем с ними разговаривать: они то одну книгу обсуждают, то другую. Начала читать запоем: зубы чистит - читает, спать ложится -читает. Без книжки ее было сложно увидеть. Институт закончила с отличием, параллельно учила по-моему два языка. После института Российского поступила на дистанционное обучение в Америке, тоже получила диплом об их образовании. Очень хорошо устроилась работать, точнее у МИСИСа самых самых сразу забирали работодатели, буквально после диплома. Она объехала уже пол мира по всяким командировкам, в этом году купила себе квартиру в Москве ( сами они из области ). Это все про реального человека, который в школе учился на тройки. Но думаю, это все же редкость.к чему я все это? как бы научить ребенка ставить цели и добиваться их? ( особенно если сама не очень умеешь )
Персонаж Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?Вот тут не соглашусь. Если вы не геолог и не биолог, то вам, безусловно, это "не нужно". Но вот мой братец не геолог, не биолог, но была ситуация, в которой точные координаты очень пригодились в открытом океане. А всего-то снимал кино...
DaneSoul Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?Вот тут не соглашусь. Если вы не геолог и не биолог, то вам, безусловно, это "не нужно". Но вот мой братец не геолог, не биолог, но была ситуация, в которой точные координаты очень пригодились в открытом океане. А всего-то снимал кино...Я биолог. Но мне это не нужно. А геологи\географы изучат детальный курс в ВУЗе, если им такая информация действительно необходима, речь то о ШКОЛЬНОЙ программе.И речь я вел не о умении разбираться в координатах - это действительно полезный навык.А о том что "крайней южной точкой Африки является мыс Игольный" и т.п. сугубо справочная информация, которую оч. часто заставляют учить наизусть...
Shaman Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Безинициативность - это склад характера, или ума? не знаю.. мне кажется есть исполнители и есть креативщики... имхо - склад характера. и те и другие - совершенно нормальные люди, только креативщики чуть более авантюрные...
Персонаж Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Я биолог. Но мне это не нужно. А геологи\географы изучат детальный курс в ВУЗе, если им такая информация действительно необходима, речь то о ШКОЛЬНОЙ программе.И речь я вел не о умении разбираться в координатах - это действительно полезный навык.А о том что "крайней южной точкой Африки является мыс Игольный" и т.п. сугубо справочная информация, которую оч. часто заставляют учить наизусть... Ну вы меня прям расстроили... Я так гордилась тем, что Куршская коса мыс Таран - самая западная точка Советского Союза
Selar Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 не знаю.. мне кажется есть исполнители и есть креативщики... имхо - склад характера. и те и другие - совершенно нормальные люди, только креативщики чуть более авантюрные...Можно ли как-нибудь развить креативность?Креативность нужна не только в профессии, она и по жизни пригодится
Shaman Опубликовано 7 сентября, 2012 Опубликовано 7 сентября, 2012 Можно ли как-нибудь развить креативность?Креативность нужна не только в профессии, она и по жизни пригодитсяне знаю... я совсем не психолог)) просто написала свое мнение :)по-моему, это что-то из области лево-полушарных и право-полушарных людей))) пусть психологи меня поправят!
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.