Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

новый МУЧЕБНЫЙ год


oksanalob

Рекомендуемые сообщения

Можно ли как-нибудь развить креативность?

Креативность нужна не только в профессии, она и по жизни пригодится

Поищите методики - они есть.

По сути развитие креативности - это одна из сторон развития интеллекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что сказать? все дети разные, как люди в целом впрочем. Моему смешарики уже неинтересны. Нет. он может их конечно посмотреть от нечего делать :dntknw: но галилео то же гораздо интереснее. Там просто рассказывается о многих интересных вещах, о которых иной раз даже не задумываешься ( например, был сюжет о том, как изготавливают ластик ).

Но Вы все равно останетесь при своем мнении, так как ( ну мне кажется :blush2: ) считаете его единственно правильным :ok:

Это не мое мнение. Когда я пришла на эту работу - у меня никакого мнения не было, я работала по списку и инструкциям, предоставленным мамой моего подопечного.

И теперь, спустя два года - я вижу результат. Да, Петя крепкий середняк - но крепкий ключевое слово. Да, он устает, да в апреле-мае закатывал истерики со слезами - но и нагрузка уже была чудовищной, его никто не винил в этих истериках, просто увеличивали период отдыха и дробили порции занятий.

Просто необходима система и доверие к ребенку. Наташа (мама Пети) вполне четко и конкретно объяснила ему когда-то, как ему надо питаться и каковы последствия чипсов-чупсов-пепсикол. И в то время, как его одноклассники выходят из школы, нагруженные пакетиками с мелкой едой и мечтают о походе в очередной фастфуд в выхи - он спокойно ест молочную кашу на обед и паровые котлеты и овощи. А получая в подарок по случая дня рождения одноклассника пакетик с кучей вредных сладостей - сам приходит и раскладывает, что он съест с мамой вечером, а что завтра с папой на вечернем чаепитии.

Все то же самое с учебой - он знает, что это прежде всего для него делается, поэтому вопроса простимулировать или заставить его как-то не стоит особо. Однажды, в начале второго года обучения, он капризничал-капризничал - и я, не вытерпев, встала и ушла со словами "Я свою школу уже закончила, а твоя школа - твое дело, так что если тебе не надо - то мне и подавно". Да, он прорыдал минут двадцать - а потом пришел с черновиком и сказал, что "Да, мне надо это, пожалуйста, помоги". Вот и все, с тех пор ни одних слез и отказов.

ЗЫ. А про "интересные вещи" - он читает массу книг по истории развития техники, решает логические задачи чисто в кайф, сам для себя, а на экскурсиях в музеях с классом - чуть ли не единственный, способный вести диалог с экскурсоводом, а иногда еще и перебивать его, чтобы сообщить какой-то особенный факт о космосе или технике! Какие ему тут "галилео", если он их сам за пояс заткнет??

И да, он не гений. Просто изначально его мать выстроила очень четкую и продуманную концепцию обучения. И держится ее - совершенно бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, этого как раз очень многим (и мне в первую очередь) не хватает: системы обучения и помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не мое мнение. Когда я пришла на эту работу - у меня никакого мнения не было, я работала по списку и инструкциям, предоставленным мамой моего подопечного.

И теперь, спустя два года - я вижу результат. Да, Петя крепкий середняк - но крепкий ключевое слово. Да, он устает, да в апреле-мае закатывал истерики со слезами - но и нагрузка уже была чудовищной, его никто не винил в этих истериках, просто увеличивали период отдыха и дробили порции занятий.

Просто необходима система и доверие к ребенку. Наташа (мама Пети) вполне четко и конкретно объяснила ему когда-то, как ему надо питаться и каковы последствия чипсов-чупсов-пепсикол. И в то время, как его одноклассники выходят из школы, нагруженные пакетиками с мелкой едой и мечтают о походе в очередной фастфуд в выхи - он спокойно ест молочную кашу на обед и паровые котлеты и овощи. А получая в подарок по случая дня рождения одноклассника пакетик с кучей вредных сладостей - сам приходит и раскладывает, что он съест с мамой вечером, а что завтра с папой на вечернем чаепитии.

Все то же самое с учебой - он знает, что это прежде всего для него делается, поэтому вопроса простимулировать или заставить его как-то не стоит особо. Однажды, в начале второго года обучения, он капризничал-капризничал - и я, не вытерпев, встала и ушла со словами "Я свою школу уже закончила, а твоя школа - твое дело, так что если тебе не надо - то мне и подавно". Да, он прорыдал минут двадцать - а потом пришел с черновиком и сказал, что "Да, мне надо это, пожалуйста, помоги". Вот и все, с тех пор ни одних слез и отказов.

ЗЫ. А про "интересные вещи" - он читает массу книг по истории развития техники, решает логические задачи чисто в кайф, сам для себя, а на экскурсиях в музеях с классом - чуть ли не единственный, способный вести диалог с экскурсоводом, а иногда еще и перебивать его, чтобы сообщить какой-то особенный факт о космосе или технике! Какие ему тут "галилео", если он их сам за пояс заткнет??

И да, он не гений. Просто изначально его мать выстроила очень четкую и продуманную концепцию обучения. И держится ее - совершенно бесплатно.

Что сказать ? значит этому ребенку все это подходит. Поздравляю его маму. Но, Марина! То,что подошло для одного, не обязательно подойдет для другого. Почитай на предыдущей странице, я писала про свою сестру. Дети бывают РАЗНЫЕ! на некоторых ничего не действует, на некоторых действуют разговоры- объяснения, а некоторым надо стимул дать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне денег не дают за оценки:) Родители говорят, что ты учишься для знаний, а не для денег. Я это прекрасно понимаю, поэтому усердствую. Уроки делаю сам, никогда не прошу родителей помочь (только папу в геометрии), остальное все сам. В компе не ограничен, но долго не сижу. Стараюсь быть самостоятельным, принципиальным. Итог, я в 8 классе гимназии учусь на отлично (та твердую 5) по всем предметам. Не знаю почему, просто стараюсь не запускать и все делать вовремя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сказать ? значит этому ребенку все это подходит. Поздравляю его маму. Но, Марина! То,что подошло для одного, не обязательно подойдет для другого. Почитай на предыдущей странице, я писала про свою сестру. Дети бывают РАЗНЫЕ! на некоторых ничего не действует, на некоторых действуют разговоры- объяснения, а некоторым надо стимул дать.

Я ж разве не понимаю. Моими уроками вообще никто не занимался со второго класса, и филонила, и на хорошей зрительной памяти выезжала, и двояки схлопотать не проблема была - только тройки ненавидела, сразу требовала поставить двояк и дать пересдать.

Но я привожу Петю как пример ребенка, жизнь которого подчинена системе - но он прекрасно себя в ней чувствует! И да, она у него с первого же дня школы - да что там, жизни! Но если уж потерях 3-6-9летних перевоспитывают - то почему ребенок может быть "повернут" в сторону системы только 1-го сентября первого года учебы или в 9м классе на грани вылета из школы? В промежутке между этими днями - десятки и сотни дней, когда можно самой взять все в руки!

Где гарантия, что он пойдет по пути Вашей сестры? И разве, стань она такой усидчивой в третьем классе - ей не было бы легче в 9м?

Прочтите свои слова о сыне как слова о своей собаке - "Ну не занимаюсь я им максимально тщательно, ну филонит он, срывается и не слушается - а ВДРУГ он все-таки одумается лет в 7-10???" А до этих семи лет Вам так и бегать за ним по выгулу и снимать его с других собак??? Это метафора, конечно, но... )))

Думается, этого как раз очень многим (и мне в первую очередь) не хватает: системы обучения и помощи.

Лиз, ты будешь смеяться - но мне очень помогло понять Наташину принципиальность, когда у меня завелась собака и появились инструктора )) Они говорят о собаке - а я внутренне ржу, потому что все то же самое говорит Наташа о своем ребенке )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я привожу Петю как пример ребенка, жизнь которого подчинена системе - но он прекрасно себя в ней чувствует! И да, она у него с первого же дня школы - да что там, жизни! Но если уж потерях 3-6-9летних перевоспитывают - то почему ребенок может быть "повернут" в сторону системы только 1-го сентября первого года учебы или в 9м классе на грани вылета из школы? В промежутке между этими днями - десятки и сотни дней, когда можно самой взять все в руки!

Значит он такой тип человека, который любит строгую систему.

Такие люди прекрасно себя чувствуют в военных и т.п. структурах со строгой иерархией, планом и т.п. А я например с детства ненавидел все эти строгие правила и жизнь по расписанию. Душа требовала свободы.

Но свободы не в том плане, что куролесить на пропалую встревая в истории и ничего не делать - это мне было чуждо, а в том плане, что я САМ решу когда и как я буду делать уроки. И если я получу плохую оценку, я САМ озабочусь тем, чтобы ее исправить. А если бы мне каждый день проверяли как я сделал домашку и лезли в дневник - меня бы это оскорбляло, потому что мне не доверяют, не доверяют моей самостоятельности, контролируют сверх меры.

Где гарантия, что он пойдет по пути Вашей сестры? И разве, стань она такой усидчивой в третьем классе - ей не было бы легче в 9м?

Если бы она сама решила в третьем классе, то да, было бы легче.

А если бы ее принуждали, то есть вариант что к девятому она бы учебу ненавидела лютой ненавистью и получив корочку в 9-м, бросила бы все и пошла в ПТУ.

Видел варианты отличников в младших классах скатившихся в итоге на троешников и обратные примеры, когда посредственно учившиеся ученики, в выпуску подтягивались и в итоге успешно заканчивали ВУЗ - это все слишком сложно, чтобы было единое решение универсальное для всех.

Кстати, даже в ВУЗе, отличные оценки - это не показатель, что человек добьется чего-то в дальнейшем, т.к. иногда это просто банальная зубрежка, потому что типа НАДО, а спроси человека через месяц суть предмета сданного на отлично - он в нем вообще не соображает.

Клинический случай, одна знакомая, с 5-койв ВУЗе по математике (не профильный предмет) автоматом, отлично написавшая все контрольные, которая попросила знакомых прорешать задачник из которого шли контрольные, а потом тупо вызубрила (списать ей бы не дали) ход решения всех задач, не понимая, как это вообще решается. Я когда узнал, был просто в шоке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если уж потерях 3-6-9летних перевоспитывают - то почему ребенок может быть "повернут" в сторону системы только 1-го сентября первого года учебы или в 9м классе на грани вылета из школы? В промежутке между этими днями - десятки и сотни дней, когда можно самой взять все в руки!

Где гарантия, что он пойдет по пути Вашей сестры? И разве, стань она такой усидчивой в третьем классе - ей не было бы легче в 9м?

А где я говорила, что ее кто-то повернул с сторону системы? Или о том, что с ней никто не занимался? Вы представить себе не можете КАК занимались! И музыкальную школу она с горем пополам закончила. Только вот пока ЕЙ САМОЙ не стало это нужно, никакая родительская система не помогала :ok:

И кто сказал, что только я не занимаюсь со своим ребенком? Чушь! Мы вообще все лето английский учили, так как почти весь третий класс учителя по английскому не было в школе. Доказывать Вам, что бывает по всякому в жизни я не буду, ладно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доказывать Вам, что бывает по всякому в жизни я не буду, ладно?

Ну отчего же. Тут вся тема - доказательство разных людей, что все бывает по-разному.

Просто неясно, зачем задавать вопрос, как справиться с такой-то и такой-то проблемой, когда у Вас в рукаве такое оригинальное "решение", как опыт Вашей сестры (тоже такой же уникальный и неповторимый, как любой другой)?

Как-будто наличие в родственниках бывшего двоишника, резко одумавшегося и начавшего зубрить, индульгирует двойки Вашего конкретно ребенка.

Само собой, что каждый идет своим путем. Но Вы спрашивали, как облегчить путь Вашему ребенку - а теперь только отбрыкиваетесь и оправдываете его пристрастие к компу как необходимость "в наше суровое время"(????), а его нежелание заниматься (а точнее, то, что Вы не научили его хотеть учиться и проявлять интерес к учебе) оправдываете историей сестры. Как это все укладывается в Вашей голове - даже забавно наблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну отчего же. Тут вся тема - доказательство разных людей, что все бывает по-разному.

Просто неясно, зачем задавать вопрос, как справиться с такой-то и такой-то проблемой, когда у Вас в рукаве такое оригинальное "решение", как опыт Вашей сестры (тоже такой же уникальный и неповторимый, как любой другой)?

Как-будто наличие в родственниках бывшего двоишника, резко одумавшегося и начавшего зубрить, индульгирует двойки Вашего конкретно ребенка.

Само собой, что каждый идет своим путем. Но Вы спрашивали, как облегчить путь Вашему ребенку - а теперь только отбрыкиваетесь и оправдываете его пристрастие к компу как необходимость "в наше суровое время"(????), а его нежелание заниматься (а точнее, то, что Вы не научили его хотеть учиться и проявлять интерес к учебе) оправдываете историей сестры. Как это все укладывается в Вашей голове - даже забавно наблюдать.

Вы что-то все вообще смешали все в кучу! :dribble: Я как раз написала, что так как у моей сестры - это единичный случай ( читайте внимательно ). Я его "пристрастие" не оправдываю, время сидения за комьютером у нас регламентировано. Я пишу, что комьютер ему интересней, чем уроки. И что после каникул тяжело вливаться в процесс. То,что Вы сейчас написали - полный абсурд, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все таки решилась в качестве эксперимента ввести оплату. Пока на 1 месяц. Предложила сыну, воспринял с энтузиазмом. Побежал писать математику на черновик (учится сейчас во вторую смену и обычно уроки делает с утра). По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас благодать, сын пошел в 3 класс за неделю учебы почти ничего не задавали. Учитель дает им возможность постепенно войти в процесс наращивая дом задания)) За что ей мое Спасибо, итак столько навалилось, у моего еще шахматы 3раза по 2ч и акробатический рок-н-ролл с этого года тоже 3 по 2ч вчера вышел с тренировки и обещал лечь на газоне и больше не встать)

А в прошлом году только и спасались режимом и четким графиком выполнения работ, не было время сопли разводить, но хватало и на горку и на хоккей с друзьями и т.п.

Играем мы не в комп, а в настольные игры (найти можно на любой вкус) Никите оч нравиться колонизатор и каркассон.

У нас одна проблема это не втягивается он в чтение, я все жду надеюсь. Читать читает но не захватывает это его((( Зато как любит слушать.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас благодать, сын пошел в 3 класс за неделю учебы почти ничего не задавали. Учитель дает им возможность постепенно войти в процесс наращивая дом задания)) За что ей мое Спасибо, итак столько навалилось, у моего еще шахматы 3раза по 2ч и акробатический рок-н-ролл с этого года тоже 3 по 2ч вчера вышел с тренировки и обещал лечь на газоне и больше не встать)

А в прошлом году только и спасались режимом и четким графиком выполнения работ, не было время сопли разводить, но хватало и на горку и на хоккей с друзьями и т.п.

Играем мы не в комп, а в настольные игры (найти можно на любой вкус) Никите оч нравиться колонизатор и каркассон.

У нас одна проблема это не втягивается он в чтение, я все жду надеюсь. Читать читает но не захватывает это его((( Зато как любит слушать.........

да действительно Ваша учительница проявила понимание. Самой то после отпуска тяжело начинать работать... С чтением боролись второй - третий класс. Во второй половине третьего класса стало получше ( начал читать Гарри Поттера ). Я, кстати, не настаиваю что бы читать только по программе и слава Богу наша учительница тоже. Он прочитал четыре книги Гарри Поттера, потом взял сейчас серию "детский детектив" книги Мери Кери про трех сыщиков ребят. Может надо просто найти те книги, которые будут интересны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он у меня тоже сам в библиотеке книги себе берет)

если любит слушать, можете попробовать читать ему вслух и.... останавливаться на самом интересном месте - типа " ой, мне надо еще то то и то то сделать". Глядишь будет читать дальше сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я до первого класса читала вслух каждый вечер. Потом меньше, т. к со временем стало туже. Ни ни фига, к самостоятельному чтению это ее не сподвигло Сейчас девице 13 лет, она не прочь чтоб я и сейчас ей почитала. Это прям какие то семейные чтения получаются...Если только заставлять всех читать понемногуhmm.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я до первого класса читала вслух каждый вечер. Потом меньше, т. к со временем стало туже. Ни ни фига, к самостоятельному чтению это ее не сподвигло Сейчас девице 13 лет, она не прочь чтоб я и сейчас ей почитала. Это прям какие то семейные чтения получаются...Если только заставлять всех читать понемногуhmm.gif

да, мы тоже читали поочередно: в первом классе по абзацу, потом по полстранички, потом по странице. А потом ребенок сказал, что ему проще про себя читать одному )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я до первого класса читала вслух каждый вечер. Потом меньше, т. к со временем стало туже. Ни ни фига, к самостоятельному чтению это ее не сподвигло Сейчас девице 13 лет, она не прочь чтоб я и сейчас ей почитала. Это прям какие то семейные чтения получаются...Если только заставлять всех читать понемногуhmm.gif

Где-то читала статью, что ни в коем случае не надо прекращать читать ребенку - это здорово развивает интеллект (ребенка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж такая телочка лежит, и все готова слушать как читают.Я в принципе не против..но где время взять.Вообще с чтением беда из за нашей дисграфии, поэтому дочь читала только под чутким руководством, иначе такого начитает!Тешу себя надеждами, что многие творческие личности были дисграфиками и дислексиками, но все равно с ленью у нас очень хорошо, поэтому приходиться гонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читала статью, что ни в коем случае не надо прекращать читать ребенку - это здорово развивает интеллект (ребенка).

Взрослые тоже любят, когда им читают вслух :nyam:

Когда сын был маленьким, мы в походе часто забирались в палатку (там комары и другая живность не достает), и я читала ему книжки по голосам. Так из соседних палаток постоянно раздавались возгласы, что больно тихо читаю, плохо слышно :lol2::lol2::lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж такая телочка лежит, и все готова слушать как читают.Я в принципе не против..но где время взять.Вообще с чтением беда из за нашей дисграфии, поэтому дочь читала только под чутким руководством, иначе такого начитает!Тешу себя надеждами, что многие творческие личности были дисграфиками и дислексиками, но все равно с ленью у нас очень хорошо, поэтому приходиться гонять.

А как у вас дисграфия проявляется? У меня тоже во 2-ом классе такое подозрение было, сын ошибок не делал, а просто мог в слове 2-3 буквы пропустить.Очень часто предложение с маленькой буквы начинал, хотя прекрасно знает как надо. Но вроде на консультации логопед отвергла такое предположение.

Взрослые тоже любят, когда им читают вслух :nyam:

Когда сын был маленьким, мы в походе часто забирались в палатку (там комары и другая живность не достает), и я читала ему книжки по голосам. Так из соседних палаток постоянно раздавались возгласы, что больно тихо читаю, плохо слышно :lol2::lol2::lol2:

Мне кажется это еще очень сближает с ребенком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как у вас дисграфия проявляется? У меня тоже во 2-ом классе такое подозрение было, сын ошибок не делал, а просто мог в слове 2-3 буквы пропустить.Очень часто предложение с маленькой буквы начинал, хотя прекрасно знает как надо. Но вроде на консультации логопед отвергла такое предположение.

Я тоже так делала)))) И еще буквы писала вверх ногами или зеркально))) На письме русские б и д очень долго путала, до старших классов практически. Русские Я и И, частенько превращались в латинские R и N, и наоборот))) Еще упорно писала "заяц" через О - "зояц"))))) Родители особо не заморачивались - с возрастом само рассосалось))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так делала)))) И еще буквы писала вверх ногами или зеркально))) На письме русские б и д очень долго путала, до старших классов практически. Русские Я и И, частенько превращались в латинские R и N, и наоборот))) Еще упорно писала "заяц" через О - "зояц"))))) Родители особо не заморачивались - с возрастом само рассосалось))).

Во-во, все тоже самое... Вообще русский язык не наш конек :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как у вас дисграфия проявляется? У меня тоже во 2-ом классе такое подозрение было, сын ошибок не делал, а просто мог в слове 2-3 буквы пропустить.Очень часто предложение с маленькой буквы начинал, хотя прекрасно знает как надо. Но вроде на консультации логопед отвергла такое предположение.

У нас с сада еще проблемы, были в логопедической группе, 3 года индивидуально с логопедом занимались, пол алфавита не выговаривала. Начали писать-катастрофа.Почерк-рыдать хочется, про грамотность вообще не говорю. Весь первый класс я орала на нее за такую писанину, потом поняла, что дочка просто НЕ МОЖЕТ нормально писать, полтора года занимались в центре детской нейропсихологии.Там конечно помогли.Но получается замкнутый круг, чтоб получалось-нужно стараться, а стараться нет желания т.к не получается.. Хотя с возрастом конечно становится все более сносно, но все равно грамотность ужасная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...