Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

новый МУЧЕБНЫЙ год


oksanalob

Рекомендуемые сообщения

Я плюсов в такой системе вижу много (за хорошую оценку денюжка, за плохую минус), но что будет если в конце месяца выйдет большой минус? Не упадет ли у ребенка самооценка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, оч. важно учить распоряжаться деньгами с детства, чтобы ребенок учился и копить деньги, и планировать свои траты, пусть и пока в малом. Эти навыки оч. пригодятся во взрослой жизни.

На что их тратить нельзя, можно оговорить заранее - это будет своего рода табу.

+ очень много!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то только по оценкам судить :hmm: ведь может что-то просто не дается??? Одно дело, когда двойка получена по разгильдяйству, и совсем другое, когда что-то не дается ребенку впринципе. Ещеесть много факторов, влияющих на получение оценки ( сотояние здоровья например). У меня подруга психолог говорила мне, когда Макс только пошел в первый класс: всегда помни, что он имеет право на ошибку ( очень жаль, что не всегда есть возможность у нее проконсультироваться - она живет и работает в Германии ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, у кого был опыт вознаграждения деньгами за хорошие оценки? И кто что думает по этому поводу?

У меня был опыт, мне давали деньги за хорошие оценки. Правда, только за оценки в четверти. Отнимать за плохие не надо, достаточно просто ничего не дать.

Потом азарт включился, мне интересно сделать что-то лучше всех) (В прошлом семестре получила Правительственную стипендию)).

Кстати, за учебу институт тоже деньги платит - стипендию) И она зависит от успеваемости, на секундочку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, оч. важно учить распоряжаться деньгами с детства, чтобы ребенок учился и копить деньги, и планировать свои траты, пусть и пока в малом. Эти навыки оч. пригодятся во взрослой жизни.

На что их тратить нельзя, можно оговорить заранее - это будет своего рода табу.

Согласна.

Мы даем ребенку на перекус в школе некую сумму в неделю, тк организовано питаться он не хочет (сама такая же была:))

Это его денежка, он сам ею распоряжается. Не смотря на достаточно скудно отпускаемые деньги на карманные расходы, он умудряется еще с них и откладывать, чтобы потом себе прикупить что-нибудь интересное, либо сходить с друзьями куда-нибудь.

На проезд деньги выдаются отдельно.

За учебы платить бы не стала, как и за выполнение работы по дому.

Если исходить из того, что мы ему платим денежку за оценки (качественно выполненную его основную работу), то в таком случае - он должен с нами расчитываться за то, что мы покупаем ему вещи, кормим и тд... ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я соглашусь по поводу денег с oksanalob, у нас система не прошла. В прошлом году было как у Boslulu - тоже за разные баллы определенные суммы денег. В результате, он вполне довольствовался малым, ну 7, так это 1.000 (у нас десятибалка и деньги тож другие :), 1000 - это 12 центов) ... за 10 было в 10 раз больше, но ему не нужно было ... В принципе у нас система стимулов очень туго работает - типа нельзя комп - ну и не надо, не купите новый телефон - ну и не нужно. Он читать любит - идет и читает себе. В общем деть в этом году - мол у мя уже три 10, это стока-то денег, на что я ему сказала, что в этом году денег по такому принципу больше выдаваться не будет (причем когда я спрашивала в прошлом году что он получил, он говорил не оценки, а подсчитанную сумму :() ... Но я за карманные деньги, поэтому буду выдавать их, но исходя из совокупности поступков (оценки, уроки, поведение и т.п.). Минус карманных денег в том, что если ребенок наказан и ничего ему не покупаешь в связи с наказанием, то вдруг оказвыается, что у него есть собственные деньги и он заявляет, что сам себе купит. И тут с одной стороны - деньги его, а с другой - он не наказан ...

А вчера я первый раз не ругалась с ребенком из-за уроков в этом году, на математкику потратил 20 минут, русский - 15 и все аккуратно, и самостоятельно подготовил план пересказа по литературному чтению, потом мне рассказал. Я его очень похвалила и позволила взять в школу давно желаемую игру. Система моих "УПС-ов" начинает приносить маленькие плоды. Знаю, что это не сразу, но вчера было действительно здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За учебы платить бы не стала, как и за выполнение работы по дому.

Если исходить из того, что мы ему платим денежку за оценки (качественно выполненную его основную работу), то в таком случае - он должен с нами расчитываться за то, что мы покупаем ему вещи, кормим и тд... ИМХО

Тут от организации зависит.

Кормежка и т.п. жизненный минимум - это одно, оно конечно должно стоять отдельно и быть доступно по-умолчанию.

А вот если ребенок хочет какую-то лишнюю модную шмотку, игрушку, новый мобильник при работающем старом и т.п. не жизненно необходимые вещи - вот тут как раз простор в том, чтобы простимулировать его скопить на это самостоятельно, качественно выполняя свои обязанности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем платить за все оценки, само собой ребенок, в зависимости от своих потребностей, будет выбирать более легкий либо сложный путь. Поошрять финансово можно только за максимум, если уж выбирать этот путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я соглашусь по поводу денег с oksanalob, у нас система не прошла. В прошлом году было как у Boslulu - тоже за разные баллы определенные суммы денег. В результате, он вполне довольствовался малым, ну 7, так это 1.000 (у нас десятибалка и деньги тож другие :), 1000 - это 12 центов) ... за 10 было в 10 раз больше, но ему не нужно было ... В принципе у нас система стимулов очень туго работает - типа нельзя комп - ну и не надо, не купите новый телефон - ну и не нужно. Он читать любит - идет и читает себе. В общем деть в этом году - мол у мя уже три 10, это стока-то денег, на что я ему сказала, что в этом году денег по такому принципу больше выдаваться не будет (причем когда я спрашивала в прошлом году что он получил, он говорил не оценки, а подсчитанную сумму :() ... Но я за карманные деньги, поэтому буду выдавать их, но исходя из совокупности поступков (оценки, уроки, поведение и т.п.). Минус карманных денег в том, что если ребенок наказан и ничего ему не покупаешь в связи с наказанием, то вдруг оказвыается, что у него есть собственные деньги и он заявляет, что сам себе купит. И тут с одной стороны - деньги его, а с другой - он не наказан ...

А вчера я первый раз не ругалась с ребенком из-за уроков в этом году, на математкику потратил 20 минут, русский - 15 и все аккуратно, и самостоятельно подготовил план пересказа по литературному чтению, потом мне рассказал. Я его очень похвалила и позволила взять в школу давно желаемую игру. Система моих "УПС-ов" начинает приносить маленькие плоды. Знаю, что это не сразу, но вчера было действительно здорово.

Я еще так не пробовала, интересуюсь только. Почитала в интернете, много положительных отзывов, но и отрицательные тоже есть.Мой сын тоже не очень трясется за что-либо. За компьютером сам долго не сидит(я куда больше). И учится в принципе не так что бы и плохо. А вот с организованностью швах, чуть какая трудность все, опускает руки. Так вот думаю может это его простимулирует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как считаете сколько приемлемо давать за "5"?

:hmm: наверное все зависит от материального положения конкретной семьи и Вашего представления о том, какой суммой в результате Вы готовы предоставить распоряжаться ребенку.

Но если он у Вас опускает руки от трудностей, то может как то надо поднимать его самооценку :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:hmm: наверное все зависит от материального положения конкретной семьи и Вашего представления о том, какой суммой в результате Вы готовы предоставить распоряжаться ребенку.

Но если он у Вас опускает руки от трудностей, то может как то надо поднимать его самооценку :dntknw:

Скорее не опускает руки, не знаю как правильно выразиться, азарта что ли нет, или не понимает зачем. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее не опускает руки, не знаю как правильно выразиться, азарта что ли нет, или не понимает зачем. Как-то так.

вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...

А может это или дано или нет... Одноклассник у него один, просто чудо, на коленке и домашку сделает и в комп порежется и все остальное успевает. Уроки делает только после того как нагуляется, часов в 20.00. Отличник. Вот насмотришься и начинаешь со своего требовать. Родительские амбиции одним словом... :doh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это - ДА, учиться им неинтересно как-то...

Потому что они понимают, что 2\3 того что им преподают им в жизни совершенно не нужно, потому и не интересно.

Я хорошо учился в школе, пед. ВУЗ окончил, и я по-прежнему считаю, что наша школьная программа "ни о чем" - куча бесполезной информации не нужной в жизни, а та информация, что действительно НУЖНА, дается в крошечном объеме и как-то мельком или таких предметов нет в программе вообще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не по теме, но все равно спрошу :blush2:

Не подскажете, можно ли развить у ребенка инициативу? Безинициативность - это склад характера, или ума? :hmm:

Если дать задание, выполняет хорошо. Но сам ни о чем не догадывается, не предлагает :sorry:

Оглядываясь с высоты жизненного опыта, скажу - есть люди, которым отгрузили задание, они его выполнили и все. Есть же пытливые умы, помимо непосредствено выполнения задания, они готовы изыскать возможность "прикрутить с боку бантик" :) (что-то улучшить, либо выполнив задание попросить еще)

Как-то сумбурно получилось, но вдруг кто-то поймет - о чем это я :blush2::doh:

Потому что они понимают, что 2\3 того что им преподают им в жизни совершенно не нужно, потому и не интересно.

Я хорошо учился в школе, пед. ВУЗ окончил, и я по-прежнему считаю, что наша школьная программа "ни о чем" - куча бесполезной информации не нужной в жизни, а та информация, что действительно НУЖНА, дается в крошечном объеме и как-то мельком или таких предметов нет в программе вообще...

Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания :hmm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем платить за все оценки, само собой ребенок, в зависимости от своих потребностей, будет выбирать более легкий либо сложный путь. Поошрять финансово можно только за максимум, если уж выбирать этот путь.

Мы с прошлого года ввели систему "зарплаты" не зависимо от учебы, так сказать обязательные карманные расходы ребенка. Все равно же карманные деньги выдаем на печенки/проезд/макдональдс и т.д. Добавили только одно условие: плохая учеба, оценки, значит получишь не 100%, а за минусом чего-то. За хорошо законченную четверть (получила пятерок больше, чем ожидала), выдали ей "премию", причем заранее премирование не обсуждалось, получилось как-бы приятным неожиданным для нее дополнением.

Но стимул у нас всегда был не только денежный, я ее как-то на работу с собой взяла, когда ей лет 7-8 было и на нее очень произвело впечатление как и с какими условиями работают директора, а как работают секретари, например... и я как-бы между прочим ей сказала, что вот эта девочка секретарь диплом свой школьный показывала, а там одни тройки и по-русски граммотно она писать не умеет и компьютер плохо (по сравнению со мной :P ) знает, не стремится повысить свои знания, не хочет учиться чему-то новому. Послушав это, ребенок мой сделал заявление, что обязательно будет хорошо учиться, обязательно в институт поступит, чтобы работать директором. :) Ну и с тех пор не подводит, старается.

...Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания :hmm:

Вот, кстати, тоже есть такая проблема. В понедельник обсуждали схему дополнительных занятий, одназначно язык 2 раза в неделю, спорт 2 раза в неделю и надо выбрать: физика/русский/алгебра-геометрия. По идеи без русского никак (это еще 2 дня заняты будут) и она очень хочет и физику и алгебру, а дней в неделе уже не остается :lol2: , вот у нее делема: как всё успеть, ведь отказываться не хочется ни от чего, плюс все курсы не в родной школе, а на них ездить надо. Теперь мучает меня: мама, что же выбрать, что же у меня хуже и что мне больше понадобиться? Мама спрашивает - кем планируем работать, в какой сфере. Ответ - я не знаю!!! выбери за меня ты! Вот тут и "приплыли" как говориться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо если конкретный ребенок знает, что ему по жизни нужно. Большинство в процессе обучения даже не догадываются. Как, в такой ситуации, выделить, что же нужно изучать углубленно, а на что можно не обращать внимания :hmm:

Я немного о более глобальном сейчас.

Что любому человеку необходимо по жизни:

- понимание психологии - это основа общения, основа правильно анализа своего и чужого поведения, основа правильного целеполагания и т.д.

- понимание принципов работы экономики - чтобы понимали, как работают деньги, какой риск по кредитам и т.п. - БАЗОВЫЕ знания.

- понимания строения и работы своего тела - эти архиважные знания впихнуты всего в 1 год курса биологии! - в результате имеем процветание шарлатанства от медицины всех мастей и самостоятельно угробленное здоровье, даже не по глупости, а по незнанию базовых вещей.

-----------

И в каком объеме школа дает эти знания, если вообще дает?

Зато по биологии мы в школе учили наизусть схемы строения цветков... Я с красным дипломом биофака не вспомню эти схемы, потому что это узко-специализированная информация, не нужная в большинстве своем даже биологам, не то что школьникам.

Математика - безусловно нужный предмет... Но! Вот теорему Пифагора вспомнят многие, а дайте им в руки веревку и палки и попросите нарисовать на земле прямой угол - сколько знают реально применимые приложения этой теоремы? Зачем поголовно изучать высшую математику? Кто, после школы хоть что-то из нее вспомнит, если не изучал углубленно в ВУЗе? Ну так и перенесите это в программу ВУЗа, для тех кому это действительно важно.

Литература - какова цель предмета? Научить выражать свои мысли и думать? Ну так дайте список вопросов для обсуждения и по желанию литературу на которую можно опереться. Если человек не интересно читать классику, но у него есть мозг и он может развернуто высказать СВОИ мысли по проблеме, зачем с него требуют цитат вымышленных не интересных ему героев? Я не читал из школьного курса литературы 10-11 кл. большую часть произведений. И что? НИКТО из тех с кем я общался не назвал меня скучным ограниченным собеседником.

По истории мы зубрили десятки дат и фамилий, писали по ним диктанты... Кто помнит эти даты средневековой истории? Зачем это все было? История должна давать развернутое представление о ПРИЧНАХ и СЛЕДСТВИЯХ, а не тонну бессвязной конкретики - дата\битва.

Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?

Зачем мы делали разбор стихов по каким-то литературным параметрам? Кому это нужно? Дали бы лучше основы правильного оформления разных официальных документов, заявлений и т.п. - с этим так или иначе сталкивается каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу про свою дво.родную сестру, она младше меня на 3 года. Так вот во втором классе ее чуть было на второй год не оставили, начальную школу закончила на одни тройки. В пятом классе и дальше тоже училась с тройки на четверку, причем троек было гораздо больше. Сказать по правде у нее довольно строгие родители и наказана она бывала с завидной частотой. Но все бестолку было. Не то в девятом, не то в десятом классе у нее что-то там в мозгах повернулось - она засела за учебники и сама, без репетиторов, выучила все, что не учила все эти годы. После школы поступила в МИСИС, опять сама и на бесплатное место. К слову в школе не прочитала можно сказать ни одной лишней страницы, да и заданные то не жаловала своим вниманием. А в институте, пообщавшись с однокурсниками, поняла, что ей не о чем с ними разговаривать: они то одну книгу обсуждают, то другую. Начала читать запоем: зубы чистит - читает, спать ложится -читает. Без книжки ее было сложно увидеть. Институт закончила с отличием, параллельно учила по-моему два языка. После института Российского поступила на дистанционное обучение в Америке, тоже получила диплом об их образовании. Очень хорошо устроилась работать, точнее у МИСИСа самых самых сразу забирали работодатели, буквально после диплома. Она объехала уже пол мира по всяким командировкам, в этом году купила себе квартиру в Москве ( сами они из области ). Это все про реального человека, который в школе учился на тройки.

Но думаю, это все же редкость.

bb15a51e6ff9.jpg

к чему я все это? как бы научить ребенка ставить цели и добиваться их? ( особенно если сама не очень умеешь :lol2: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?

Вот тут не соглашусь. Если вы не геолог и не биолог, то вам, безусловно, это "не нужно". Но вот мой братец не геолог, не биолог, но была ситуация, в которой точные координаты очень пригодились в открытом океане. А всего-то снимал кино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем по географии мы учили названия крайних точек континентов? Какой смысл в этой справочной информации? Не лучше ли это время посвятить углубленной экономической географии, чтобы человек лучше понимал экономические процессы происходящие в мире?

Вот тут не соглашусь. Если вы не геолог и не биолог, то вам, безусловно, это "не нужно". Но вот мой братец не геолог, не биолог, но была ситуация, в которой точные координаты очень пригодились в открытом океане. А всего-то снимал кино...

Я биолог. Но мне это не нужно. :ok:

А геологи\географы изучат детальный курс в ВУЗе, если им такая информация действительно необходима, речь то о ШКОЛЬНОЙ программе.

И речь я вел не о умении разбираться в координатах - это действительно полезный навык.

А о том что "крайней южной точкой Африки является мыс Игольный" и т.п. сугубо справочная информация, которую оч. часто заставляют учить наизусть...

:dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безинициативность - это склад характера, или ума? :hmm:

не знаю.. мне кажется есть исполнители и есть креативщики... имхо - склад характера. и те и другие - совершенно нормальные люди, только креативщики чуть более авантюрные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я биолог. Но мне это не нужно. :ok:

А геологи\географы изучат детальный курс в ВУЗе, если им такая информация действительно необходима, речь то о ШКОЛЬНОЙ программе.

И речь я вел не о умении разбираться в координатах - это действительно полезный навык.

А о том что "крайней южной точкой Африки является мыс Игольный" и т.п. сугубо справочная информация, которую оч. часто заставляют учить наизусть...

:dntknw:

Ну вы меня прям расстроили... Я так гордилась тем, что Куршская коса мыс Таран - самая западная точка Советского Союза :sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю.. мне кажется есть исполнители и есть креативщики... имхо - склад характера. и те и другие - совершенно нормальные люди, только креативщики чуть более авантюрные...

Можно ли как-нибудь развить креативность?

Креативность нужна не только в профессии, она и по жизни пригодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли как-нибудь развить креативность?

Креативность нужна не только в профессии, она и по жизни пригодится

не знаю... я совсем не психолог)) просто написала свое мнение :)

по-моему, это что-то из области лево-полушарных и право-полушарных людей))) пусть психологи меня поправят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...