Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Школьная жизнь


Elis и Deep Pocket

Рекомендуемые сообщения

Вот! Я так и думала. :(


/>http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Там и про СДВГ.

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Изменено пользователем Verysa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в данном контексте интересно, кто проверяет тех остеопатов, которые считают, что работают с первым шейным позвонком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вполне согласна с описанием СДВГ, приведенным выше, только отчасти.

Вот здесь лучше послушать. Семинар ведет очень толковый психиатр, умеющий объяснять проблему доступным языком. Осин Е.К.


/>http://www.youtube.com/channel/UCHSMgvbsRGUrRdCkIyTdPfA/feed

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз прочитала пост Веруси (я извиняюсь, ничего личного), фигня какая-то.

СДВГ не лечится. Это патологическое состояние нервной системы, которое сохраняется и во взрослом возрасте. Но при благоприятных условиях проявления СДВГ с возрастом снижаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про СДВГ я почти ничего не знаю.

Зато у меня есть два дисграфика :) И у моих друзей-знакомых тоже вдруг появилось немало дисграфиков. Разные семьи, разные дети... однако. То, что изменилась программа обучения было очевидно. Но, если бы у меня хватило мозга понять как она изменилась, я бы не тратила деньги на ... ммм... специалистов (на всякий случай прошу прощения у работающих в этой сфере), а, напр., купила бы "Кассу букв и цифр" и попросила бы детей чаще читать мне вслух (как вариант: что вижу глазами - что слышу ушами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про СДВГ я почти ничего не знаю.

Зато у меня есть два дисграфика :) И у моих друзей-знакомых тоже вдруг появилось немало дисграфиков. Разные семьи, разные дети... однако. То, что изменилась программа обучения было очевидно. Но, если бы у меня хватило мозга понять как она изменилась, я бы не тратила деньги на ... ммм... специалистов (на всякий случай прошу прощения у работающих в этой сфере), а, напр., купила бы "Кассу букв и цифр" и попросила бы детей чаще читать мне вслух (как вариант: что вижу глазами - что слышу ушами).

Сколько лет вашим товарищам? у меня у дочки тоже дисграфия, как будем сдавать ГИА ума не приложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько лет вашим товарищам? у меня у дочки тоже дисграфия, как будем сдавать ГИА ума не приложу.

14 лет, 8 кл. Ищу варианты подготовки к экз., но пока :( А уж если диктант введут (что-то в школе про это говорили), то ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в 9. Почерк-убиться. как и грамотность...:sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз прочитала пост Веруси (я извиняюсь, ничего личного), фигня какая-то.

СДВГ не лечится. Это патологическое состояние нервной системы, которое сохраняется и во взрослом возрасте. Но при благоприятных условиях проявления СДВГ с возрастом снижаются.

Насколько я понимаю, сдвг диагностируется на различных аппаратах при исследования ГМ.

Марина, провела небольшой опрос среди остеопатов. Именитые люди... отмолчались или высказались, что да, надо с проблемой работать долго и упорно (понятно, когда прием от пяти тысяч, что б не поработать!) Кто поскромнее признался, что очень легко потерять пациента на столе, работая с С0-С1. Совсем простые люди попросту не берутся.

И вот при всей привлекательности мнения относительно Эльконина и школьной программы, всё остальное не внушает никакого доверия, согласна с вами.

Еще раз прочитала пост Веруси (я извиняюсь, ничего личного), фигня какая-то.

Ну это не мои же слова, а цитатник из той же статьи, так что нечего извиняться. Я потому и вынесла сюда, поскольку мне эти заявления показались сомнительными.

Изменено пользователем Verysa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, СДВГ диагностируется в первую очередь исходя из особенностей поведения ребенка, но конечно, требует подтверждения невропатолога, потому что его можно спутать с другими диагнозами, в т ч более серьезными. Конечно, не остеопаты ставят такой диагноз и тем более, лечат. Если только как составляющая комплекса мер. В принципе, там по моей ссылке все доступно рассказывает специалист. Кому интересно и актуально, можно посмотреть и послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, СДВГ диагностируется в первую очередь исходя из особенностей поведения ребенка, но конечно, требует подтверждения невропатолога, потому что его можно спутать с другими диагнозами, в т ч более серьезными. Конечно, не остеопаты ставят такой диагноз и тем более, лечат. Если только как составляющая комплекса мер. В принципе, там по моей ссылке все доступно рассказывает специалист. Кому интересно и актуально, можно посмотреть и послушать.

Мариш, мне не актуально, но интересно.

Конечно, тут еще такой интерес, спортивный, так сказать: как глубоко может вникать в это всё модные нынче остеопаты (ничего личного и конкретного).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мариш, мне не актуально, но интересно.

Конечно, тут еще такой интерес, спортивный, так сказать: как глубоко может вникать в это всё модные нынче остеопаты (ничего личного и конкретного).

Да остеопаты тут вообще не при чем. К остеопату может послать невропатолог и все лечение, точнее, коррекцию, назначает невропатолог, который может прописать все что угодно - от остеопата до специальной диеты. Еще с СДВГ работают коррекционные педагоги: дефектологи, нейропсихологи, в некоторых случаях, психиатры. Ну психолог нормальный вообще никому не помешает. СДВГ тоже бывает в легкой и более тяжелой форме, бывает с преобладанием гиперактивности, бывает, дефицита внимания и смешанного типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас нету...

Но есть в школе, куда нам, возможно, придется перейти. Беспокоюсь за зрение среднего - он уронил за год на одну диоптрию безо всяких таких досок и с минимумом компа.

Изменено пользователем Verysa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас нету...

Но есть в школе, куда нам, возможно, придется перейти. Беспокоюсь за зрение среднего - он уронил за год на одну диоптрию безо всяких таких досок и с минимумом компа.

Лиза, по поводу зрения. Я "потеряла" диоптрии в школе, когда не было никаких интерактивных досок, компов, телек тоже особо никогда не смотрела :dntknw:

Смотрю на некоторых представителей молодежи :hmm: - помимо нагрузок в школе, целыми днями режутся в компы, однако, у кого-то зрение падает, а у кого-то "как прибили, так и держится!" :dntknw:

Вообщем, понятно, что ничего не понятно :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспокоюсь за зрение среднего - он уронил за год на одну диоптрию безо всяких таких досок и с минимумом компа.

а его рабочее место дома правильно организовано?

Читает много?

Как свет падает, какой свет и т.д.?

Это ведь очень важно в этом возрасте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а его рабочее место дома правильно организовано?

Читает много?

Как свет падает, какой свет и т.д.?

Это ведь очень важно в этом возрасте.

Да всё правильно.

Просто у меня у самой близорукость минус 5. Наследственный фактор. Но все-таки хочется что-то сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всё правильно.

Просто у меня у самой близорукость минус 5. Наследственный фактор. Но все-таки хочется что-то сделать.

Лиза, по-моему, бЭсполезно :(

У меня тоже зрение на единицу упало к концу первого класса, потом еще на две за два года, и всё! С тех пор, как Лариса сказала, "как прибили". :dntknw:

Изменено пользователем Далекая Радуга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зрение, бывает, садится в подростковом возрасте. У нас тоже село (у сына точнее), у меня зрение хорошее.

Изменено пользователем Марина и Айрон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печааааль... не попадаем мы в нашу школу надомную, потому что теперь для нашего диагноза БА нужно 3-4 обострения в год, которых у нас нет.

И весь ужас в том, что школы вокруг мне совсем, ну категорически не нравятся, я уж не говорю о том, что маленькая с трудом переносит большое количество народу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печааааль... не попадаем мы в нашу школу надомную, потому что теперь для нашего диагноза БА нужно 3-4 обострения в год, которых у нас нет.

И весь ужас в том, что школы вокруг мне совсем, ну категорически не нравятся, я уж не говорю о том, что маленькая с трудом переносит большое количество народу.

Лиз, а перевести на домашнее обучение если?

Лиз, у нас в школе шикарная началка, но вам конечно далеко :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, надо нормально учиться.

Правда, старшего когда перевели в 11 класс в обычную школу, он благополучно засел на надомном (2 раза в неделю в школу ходил) после первой же четверти.

БА ему сняли в военкоматовской б-це, заменив на хобл. С хоблом не служат, но в обычной школе изволь учиться (включая дурацкую физкультуру).

Тут была в школе диспансеризация. Всего лишь - диспансеризация, в классах по 10-12 человек, ну стояли в очереди. Мою девочку (одну единственную!) учитель несколько раз выводила в рекреацию, ей реально плохо. Поэтому мы почти не ходим на массовые мероприятия (ходим в качестве прививки). Ну и как ей в массовую школу?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дорогие мамы, ни у кого случайно нет взаймы русского народного сарафана на девочку ростом 130 см? В школе сцену и танец ставят, нужно буквально на день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...