Марина и Айрон Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 Я показала ему что я расстроилась. Говорю, ну как же так? Почему ты был не внимателен на уроке? Ну это же не первый раз, ну почему опять? Ваня, я расстроена и я уже незнаю как тебе объяснить, что ты должен быть внимательным, стараться. Я тебе не разрешаю смотреть сегодня тедевизор и играть в компьютер.Любое наказание должно быть логичным, то есть быть прямым следствием ошибки. Подумайте, вы раньше его так же наказывали? И это было эффективно? Или только расстраивало, а никак его не стимулировало для того, чтобы себя пересилить и исправить учебу. Трудно, конечно, понять, но постарайтесь, т.к. Вы мать и лучше всех знаете и чувствуете своего сына - он не делает, потому что ленится и то, что он не выполняет в задании на самом то деле ему раз плюнуть, или потому что ему трудно сделать какую-то часть задания или трудно запомнить, что надо сделать?Интересная получается ситуация, индивидуально ребенок занимается нормально и все получается, а в школе ничего не хочет и из-за этого плохая успеваемость, невнимание и в следствие этого плохие оценки, что же делать? Вот мне кажется, что многим бы детям очень подошло бы домашнее образование, особенно начальное до 4 класса, а может и 5-го, но как быть тогда с социализацией? и вообще практикуется ли сейчас домашнее образование, ну только не у деток с проблемами по здоровью?Проблемы могут быть из-за того, что ребенок делает что-то медленней, чем надо, чтобы не отставать от темпа урока. Если у учителя 30 человек в классе, она не может ждать этого ученика, а через какое-то время и не захочет. Ребенок не доделал одно задание,а ему уже дают следующее. Значит какое-то из заданий выпадает - он его не сделал...Кроме того, здесь я так понимаю, ребенок делает все правильно, когда его контролирует мама, самостоятельно, даже дома, когда никто не торопит, он выполняет задание не полностью...значит есть проблема с концентрацией внимания и похоже, повышенная утомляемость.Я тоже считаю, что какому то проценту детей бы подошло домашнее образование в начальной школе. Социализовываться можно во дворе, в секциях-кружках. Всегда есть часть детей, которым нужен индивидуальный подход: больше времени, больше отдыха, больше объяснений и повторений. А в условиях обычной школы им это обеспечить не могут.
Женя и Марта Опубликовано 11 февраля, 2011 Автор Опубликовано 11 февраля, 2011 И все-таки я так и не увидела ответа на свой вопрос - кем он (на сегодняшний день) хочет стать, когда вырастет?Он хочет стать изобретателем. Насмотрелся мультиков про роботов.А о чем говорить с учительницей? Что бы уделяла ему больше внимания? так у нее их 20 с лишним человек...Я конечно попробую. Просто я уже один раз просила его пересадить ( у него ужасный сосед, который задирается), она обещала подумать и в результате не пересадила его
Таня с Олли Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 ИМХО,1. Успокоиться маме.2.Разобраться, по каким предметам тройки и почему. Пока складывается впечатление, что мальчик просто не успевает за темпом урока в силу особенностей конституции и восприятия. Он все объяснения на уроке понимает, только не успевает записывать?3.Я бы попробовала отследить, в какие моменты он получает плохую оценку. Мой сын точно "сдаёт", когда устаёт, за тройки, полученные в таком состоянии, не ругаю никогда. Он просто не может написать хорошо, когда у него болит голова. Если всё понял на уроке, но в тетради трояк- беру тайм- аут ( у нас можно пару дней пропустить по записке от родителей), даю выспаться, дальше, отдохнувший, уже сам старается.Ещё, если честно, стараюсь иметь в виду, но особого внимания не обращаю на низкие оценки из- за неправильного оформления. Если знаю, что деть старался, вижу, что аккуратно всё написал, правильно решил, но не так записал ответ или скобку сделал выше клеточки- да и шут с ним. Пока мне главное, чтобы не пропал интерес к учёбе.НО если четвёрку принёс за честно написанное сочинение-искренне радуюсь вместе с ним. Могу на радостях и гостинчик купить по дороге из школы.4.Из списка доп. занятий пока что видно, что это именно занятия, а не увлечения. Может, имеет смысл пройтись в ближайшем Доме Творчества по кружкам, выбрать самому ребёнку, что ему по душе? ВСё- таки, не на одном футболе свет клином сошёлся...5.Телевизор и комп.игры надо ограничить максимально. Время убивают, толку никакого.
Lequel Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 и вообще практикуется ли сейчас домашнее образование, ну только не у деток с проблемами по здоровью?тоже этот вопрос интересует.Он хочет стать изобретателем. Насмотрелся мультиков про роботов.А о чем говорить с учительницей? Что бы уделяла ему больше внимания? так у нее их 20 с лишним человек...Я конечно попробую. Просто я уже один раз просила его пересадить ( у него ужасный сосед, который задирается), она обещала подумать и в результате не пересадила егоУ нас аналогичная ситуация) наш хочет стать ученым, в школе тоже не очень получается.ИМХО,1. Успокоиться маме.2.Разобраться, по каким предметам тройки и почему. Пока складывается впечатление, что мальчик просто не успевает за темпом урока в силу особенностей конституции и восприятия. Он все объяснения на уроке понимает, только не успевает записывать?3.Я бы попробовала отследить, в какие моменты он получает плохую оценку. Мой сын точно "сдаёт", когда устаёт, за тройки, полученные в таком состоянии, не ругаю никогда. Он просто не может написать хорошо, когда у него болит голова. Если всё понял на уроке, но в тетради трояк- беру тайм- аут ( у нас можно пару дней пропустить по записке от родителей), даю выспаться, дальше, отдохнувший, уже сам старается.Ещё, если честно, стараюсь иметь в виду, но особого внимания не обращаю на низкие оценки из- за неправильного оформления. Если знаю, что деть старался, вижу, что аккуратно всё написал, правильно решил, но не так записал ответ или скобку сделал выше клеточки- да и шут с ним. Пока мне главное, чтобы не пропал интерес к учёбе.НО если четвёрку принёс за честно написанное сочинение-искренне радуюсь вместе с ним. Могу на радостях и гостинчик купить по дороге из школы.4.Из списка доп. занятий пока что видно, что это именно занятия, а не увлечения. Может, имеет смысл пройтись в ближайшем Доме Творчества по кружкам, выбрать самому ребёнку, что ему по душе? ВСё- таки, не на одном футболе свет клином сошёлся...5.Телевизор и комп.игры надо ограничить максимально. Время убивают, толку никакого.Со всем согласна, кроме последнего пункта...Вот я когда устаю-иду на форум, ВКонтакт.А у детей тоже самое. для них комп и телек-разрядка, МАКСИМАЛЬНО ограничивать не самый лучший вариант, имхо.
DaneSoul Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 А у детей тоже самое. для них комп и телек-разрядка, МАКСИМАЛЬНО ограничивать не самый лучший вариант, имхо.ИМХО зомбоящик (телек) в идеале вообще исключить - я уже больше 10 лет его не смотрю и желания никакого не испытываю, наоборот раздражает, когда он включен (например в гостях).А вот комп - это дествительно может быть и разрядкой и саморазвитием и чем угодно!
Лоэнгрин Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 Если он в математике шарит, может программист выйдет? Почерк не так важен будет) Не боитесь, что научив писать красиво, столкнетесь с другой проблемой - недостаточной скоростью? В институте и старших классах важнее все же скорость - иначе человек не успевает записать, расстраивается, теряет нить и получает негативную ассоциацию с предметом. Почему математику решает на листочке? Боится, что в тетрадке сразу будет грязно? Ограничивать компьютер/телевизор, по-моему, не выход (Я играю в MMORPG, это не мешает быть в первых рядах в рейтинге по курсу). Да, пишу коряво, но быстро и грамотно)
Скари и Мисти Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 Он хочет стать изобретателем. Насмотрелся мультиков про роботов.А о чем говорить с учительницей? Что бы уделяла ему больше внимания? так у нее их 20 с лишним человек...Я конечно попробую. Просто я уже один раз просила его пересадить ( у него ужасный сосед, который задирается), она обещала подумать и в результате не пересадила егоПопросить учительницу дать возможность переписать задание за которое он получил тройку.Если ему мешает сосед, то попросите ее, еще раз, пересадить сына, объяснив, что ребенок отвлекается и отсюда низкая успеваемость. Это же очень хорошо ,что он хочет стать изобретателем, т. е. ему будет необходимо получить высшее техническое образование, вот и "прыгайте" отсюда, т. е. обясните ему какие именно предметы необходимы для того, что бы он смог осуществить свою мечту. И налегайте на то, что оценка - это не, что-то абстрактное за что мама может похвалить или отругать, а показатель уровня его знаний. Ну, а человек с низким уровнем знаний никогда ничего не сможет изобрести интересного.Купите ему развивающие компьютерные игры, например моя в этом возрасте играла в игры серии "Искатель", Кузя. Поверьте компьютер может стать не только "врагом" отвлекающем ребенка от учебы, но и очень хорошим помощником.Удачи Вам, я думаю, что у Вас с сыном все получится.
Ксения-Линда Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 Вспоминая себя и своих сверстников в 10 лет у нас у всех были представления кем мы хотим стать в будущем, чем хотим заниматься. А у дочери моей спросила - она не знает, только руками разводит и начинает просто перечислять известные ей профессии, самые разные, абсолютно!!!Должен ли ребенок в 10 лет знать кем он хочет стать?Я в этом возрасте хотела стать хотела стать врачом и сейчас хочу ))Ну может потому,что семья врачей у нас
Ol`ga i boni Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 А может быть мотивация здесь вообще не при чем? Я вот всегда ОЧЕНЬ хотела учиться, классический такой ботаник (и по образованию, кстати, тоже:)) школу закончила с медалью, институт с красным дипломом. При этом хорошо помню, что в начальной школе все задания на списывание (правильно переписать текст) писала с ошибками, могла предложения пропустить, 2 раза одно и тоже написать и т.п. Ошибки вообще все по любым предметам от невнимания были. Ну вот просто, наверное, характер такой, концентрации не хватает. С возрастом (классу к восьмому) меньше стало, но совсем не прошло, просто научилась понимать, где можно немного расслабиться, а где нужно напрячься по полной. Почерк ужасный всегда был, и сейчас такой, ничего, живу:)
Женя и Марта Опубликовано 12 февраля, 2011 Автор Опубликовано 12 февраля, 2011 А может быть мотивация здесь вообще не при чем? Я вот всегда ОЧЕНЬ хотела учиться, классический такой ботаник (и по образованию, кстати, тоже:)) школу закончила с медалью, институт с красным дипломом. При этом хорошо помню, что в начальной школе все задания на списывание (правильно переписать текст) писала с ошибками, могла предложения пропустить, 2 раза одно и тоже написать и т.п. Ошибки вообще все по любым предметам от невнимания были. Ну вот просто, наверное, характер такой, концентрации не хватает. С возрастом (классу к восьмому) меньше стало, но совсем не прошло, просто научилась понимать, где можно немного расслабиться, а где нужно напрячься по полной. Почерк ужасный всегда был, и сейчас такой, ничего, живу:)Я с Вами согласна. Но тогда как научить ребенка концентрировать внимание, не отвлекаться?
wina Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 Мтериальное вознаграждение за оценки я бы убралаА вот этоСтрого лимитировала + использовала бы как премию за успешно выполненое д/з, для начала.Так же нашла бы заняния вне дома для ребенка, место, где будет ему интересно. По моим наблюдениям, дети, которые "завалены" по уши, лучше учатсяпро нас - материальное вознаграждение было. неплохо .имхо комп НЕ ДОЛЖЕН быть вознаграждением - это повышает его ценность, а не понижает. Просто лимит по времени. вознаграждение - что-нибудь интересное вне дома. и мое мнение - показать, что окружающий мир очень интересен, для этого и самим жить активно и дитё вовлекать Я в этом возрасте хотела стать хотела стать врачом и сейчас хочу ))Ну может потому,что семья врачей у нас я в детстве хотела быть сторожем в зоопарке, а чуть попозже - водителем троллейбуса
Ксения-Линда Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 про нас - материальное вознаграждение было. неплохо .имхо комп НЕ ДОЛЖЕН быть вознаграждением - это повышает его ценность, а не понижает. Просто лимит по времени. вознаграждение - что-нибудь интересное вне дома. и мое мнение - показать, что окружающий мир очень интересен, для этого и самим жить активно и дитё вовлекать я в детстве хотела быть сторожем в зоопарке, а чуть попозже - водителем троллейбусаА я до 10 где-то хотела миллиоцеонером быть
Таня с Олли Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 А я сначала хотела быть собакой, потом- пограничником на коне и с собакой, потом-собаководом, потом- тренером.Ну...почти сбылось :)
Ксения-Линда Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 Может быть нам создать темку, кем мы хотели стать и кем стали? Сбылись ли детские мечты? да можно
Ol`ga i boni Опубликовано 12 февраля, 2011 Опубликовано 12 февраля, 2011 Я с Вами согласна. Но тогда как научить ребенка концентрировать внимание, не отвлекаться? Не знаю, если честно. Меня просто постоянно долбили все, учителя, дома - Оля, у тебя ВСЕ ошибки от невнимательности. Разбирали по пунктам. С учителями опять же повезло - за почерк оценки никогда не снижали, (благо чистописание закончилось во втором классе), пересдавать разрешали что-то. Ставили в пример каких-нибудь двоечников, которые "ну явно тупее, но вот это-то лучше сделали". Но в основном, повторюсь, до самой дошло, что вот контрольная важная - по сорок раз все перечитывала-перепроверяла, а если домашняя работа обычная - так ну и черт с ней. За тройки с двойками меня никогда не ругали, да и вообще не контролировали особо...
Элга и Рич Опубликовано 13 февраля, 2011 Опубликовано 13 февраля, 2011 А попробуйте отдать ребёнка в спортивную секцию. Сын занимался дзю-до со второго класса, тренировки сначала пять раз в неделю, потом шесть. Расслабляться было некогда. Закончил только год назад(нужно было концентрироваться на учёбе). Сама борьба концентрирует внимание. Чуть зевнул и ты на ковре. Это всё потом помогло и в учёбе.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.