Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Ребенок боится щенка


Настя и Рокси

Рекомендуемые сообщения

Наконец-то я его скачала! Обе части!!! :thumbup:

Кстати Никита (старший сын) только что сам попросился поиграть с Рокси.

Я его спросила "Выпустить Рокси?"

Он ответил "Да, я хочу с ней поиграть!"

Сейчас кидает ей игрушки с дивана. :)

Приятного просмотра! :ok:

Вот молодец Никита! Веселой детям игры ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот небольшой фотоотчетик, как мы играли.

Прошу прощения за драные обои (это на днях младший постарался) и за подушки. Они у нас магическим образом извлекаются из шкафа, ими же так интересно играть! :wacko: :D

К концу игры, Никита начал трогать Рокси, исподтишка. Пока я ее гладила он похлопывал ее ладошкой по спине! Я не просила!

e9b287ee7da7.jpg

856408245bd3.jpg

4eb0e923c162.jpg

"Дорогу домой" мы посмотрим на днях. Боюсь много ему будет два фильма в день. Он так переживал когда "Король воздуха" смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово! На фотках - парень очень довольный :thumbup:

Ох, чувствую Рокси растопит его сердечко :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настя и Рокси

У нас также игры начинались у дочи с песой. Она просто кидала игрушки с дивана. Так что все у вас будет отлично!!!!!! :thumbup:

P.S. приятно видеть еще новосибирцев на этом сайте :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настя и Рокси

У нас также игры начинались у дочи с песой. Она просто кидала игрушки с дивана. Так что все у вас будет отлично!!!!!! :thumbup:

P.S. приятно видеть еще новосибирцев на этом сайте :blush2:

Спасибо! :) Взаимно!!!! :buket2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще совет, ошейник в клетке лучше с щеночка снимать. Может зацепиться и пораниться. Будьте внимательнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот небольшой фотоотчетик, как мы играли.

К концу игры, Никита начал трогать Рокси, исподтишка. Пока я ее гладила он похлопывал ее ладошкой по спине! Я не просила!

Очень хорошо, молодцы!

Никита сам накидал себе подушек, или это с предыдущей игры остались? Он во время игры опирается на них, хотя бы изредка?

Теперь можно время немножко, на пару минут, увеличить, но внимательно следите за движениями и дыханием. Во время всей игры движения должны быть достаточно плавными и ритмичными (темп может быть разный, но ритм игры сохраняется, как в танце), а дыхание должно быть ровным. Если Никита вздрагивает, замирает, отшатывается, задерживает дыхание или, наоборот, начинает учащённо дышать- делайте перерывчик, дайте минутку отдохнуть, а потом отступите на шаг назад ( если спрыгнул на пол- он уйдёт на диван, например, и правильно сделает), и закончите игру на мажорной ноте, например, бросил мячик, щенок его ВАМ принёс-"Отлично, вот так Никита у нас молодчинка!Вот как РОкси НАС слушается!", и заканчиваем. Главное, чтобы в конце игры ребёнок был в ситуации успешности и его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо похвалить и крепко обнять.

И пока все игры и общение продолжайте в в том же стиле. Хорошо было бы, если бы во время игры Вы говорили бы чуть более высоким голосом, и чуть раастяягивали слова.

Если сегодня всё будет совсем без срывов, завтра можно попробовать поиграть и с ритмом.

Всё то же самое, но когда разыграются, попробуйте подозвать щенка и игрушкой поманить его так, чтобы он залёг и занялся игрушкой. То есть, у нас должна получиться такая ритмическая пауза. Сидите рядом со щенком неподвижно и ждите с полминутки. Ничего не делайте, и ничего не требуйте от Никиты. ВАша задача- обеспечить паузу. Через полминутки -снова быстрый темп, на минуту- полторы- и снова паузу. Так 3-4 раза. Должен получиться такой ритмический рисунок |||||| |||||| |||||| |||||| \.Заканчиваем, как было описано выше.

Если Вы опишете поведение Никиты во время пауз- подумаем, в каком направлении дальше двигаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня с Олли,

Татьяна, отвечу Вам по-порядку.

Подушки у детей практически всегда в игре. Младший достает их из шкафа и начинается. :wacko:

Сказать, что Никита опирается на подушки, не могу. Он скачет по дивану. По подушкам. Смеется, зовет Рокси, подает ей команды (я подсказываю когда и какие).

За его дыханием я не следила. В следующий раз обязательно обращу внимание. Он просто смеялся, кричал команды, кидал мячики, хлопал в ладоши.

Играть у нас так и получалось - с перерывами. Поиграли-покидали, я садилась возле дивана, подзывала Рокси к себе и начинала немного ее успокаивать, гладить. Или же она ложилась рядом со мной и грызла мячик. Тогда-то Никитка и трогал ее, сидя на диване. Просто улыбался и глядел на нее или в телевизоре мультики. Я его смешила, говорила смотри какая у нее смешная мордаха, какие ушки мягенькие и т.п. Он смеялся, смотрел, трогал ее (исподтишка). Потом мы играли снова.

Один раз мячик улетел в другой угол комнаты. Я придержала Рокси за ошейник и попросила Никитку спуститься за мячом. Он без тени сомнения слез, взял мяч и быстренько вернулся на диван.

Всего за день он просил выпустить Рокси поиграть 3 раза! Все проходило по одному сценарию.

Сегодня он у бабушки в гостях. Завтра после садика поиграем, я все подмечу и обязательно Вам отпишусь!!!

Татьяна, спасибо Вам ОГРОМНОЕ за помощь!!! За Ваши грамотные и понятные рекомендации!!! :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня с Олли,

Татьяна, отвечу Вам по-порядку.

Подушки у детей практически всегда в игре. Младший достает их из шкафа и начинается. :wacko:

Сказать, что Никита опирается на подушки, не могу. Он скачет по дивану. По подушкам. Смеется, зовет Рокси, подает ей команды (я подсказываю когда и какие).

За его дыханием я не следила. В следующий раз обязательно обращу внимание. Он просто смеялся, кричал команды, кидал мячики, хлопал в ладоши.

Играть у нас так и получалось - с перерывами. Поиграли-покидали, я садилась возле дивана, подзывала Рокси к себе и начинала немного ее успокаивать, гладить. Или же она ложилась рядом со мной и грызла мячик. Тогда-то Никитка и трогал ее, сидя на диване. Просто улыбался и глядел на нее или в телевизоре мультики. Я его смешила, говорила смотри какая у нее смешная мордаха, какие ушки мягенькие и т.п. Он смеялся, смотрел, трогал ее (исподтишка). Потом мы играли снова.

Один раз мячик улетел в другой угол комнаты. Я придержала Рокси за ошейник и попросила Никитку спуститься за мячом. Он без тени сомнения слез, взял мяч и быстренько вернулся на диван.

Всего за день он просил выпустить Рокси поиграть 3 раза! Все проходило по одному сценарию.

Сегодня он у бабушки в гостях. Завтра после садика поиграем, я все подмечу и обязательно Вам отпишусь!!!

Татьяна, спасибо Вам ОГРОМНОЕ за помощь!!! За Ваши грамотные и понятные рекомендации!!! :hi:

Угу, понятно.

Значит, на паузы садитесь со щенком уже в середину комнаты. И НЕ ПРОСИТЕ НИЧЕГО от Никиты, ничего не говорите,лучше даже смотреть в сторону, нужна именно пауза, и ритмическая, и информационная. Мне важно знать, что он будет делать в такую паузу. Возможно, от игры к игре поведение Никиты в игре и в паузе будет меняться.

Если позволите, ещё вопросы:

Он через подушки скачет, или они всегда у него за спиной?

Если щенок резко и неожиданно подбегает к дивану, как мальчик реагирует?

Нет ли у него сейчас перепадов настроения- то хохочет, то вдруг начинает плакать или злиться вот прямо ни с чего, "на ровном месте"?

КАк он засыпает и ест?

Если разыгрался и расшалился- сколько ему надо времени, чтобы успокоиться и переключиться на другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня! не устаю возхищаться. Неужели по всем этим мелочам можно сделать какой то вывод? С удовольствием бы почитала еще Ваши мысли по этому и не этому поводу. Или литературу. Прям заинтересовалась :nyam:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня с Олли,

Хорошо, выполним игру с паузами!

Подушки вообще своей жизнью живут! Никита может и без подушек на диване с Рокси играть.

Раньше, если Рокси подбегала к дивану, когда мы с ней не играли Никита молча или с "Ай!" отпрыгивал к стене. Сейчас я ее изолирую. Выпускаю только на игру. Если во время игры подбежит, то Никита не отпрыгивает!

Перепадов настроения практически нет. Единственное (но это было и до Рокси) он встает в позу - то не хочу переодеваться, то не хочу есть, то не пойду гулять. В таких случаях я уже просто смотрю на него и тихо говорю "Никита, ты же у меня самый лучший мальчик на свете. Зачем себя так вести. Ведь ты же мой главный помощник!". Если это не срабатывает просто делаю свои дела. Он постоит пару минут, подуется, и сам начинает выполнять, что я просила. А я его потом хвалю. "Видишь, как ты быстро переоделся! Как пожарный!", "Как ты хорошо покушал! Как настоящий водитель грузовика!".

Засыпает сам, один в комнате. Мы читаем все вместе, потом я забираю младшего и иду его укладывать спать в зале (чтоб ночью он не мешал Никитке спать). Целую Никитку, включаю ему ночник и закрываю дверь. Через 10-15 минут проверяю он уже спит. Ночью встает только в туалет, спит до утра.

Кушает он хорошо и ест все, что приготовлю. У меня ест сам. Бабушка кормит его с ложечки. Устала уже повторять!

Если он расшалился, то успокаивается по-разному! От пары слов до 5 минут. Если я предлагаю какое-то интересное для него! занятие, то сразу же переключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас была сумасшедшая неделя. Не было времени написать. У нас все потихоньку, помаленьку движется.

Играемся с Рокси все так же с дивана. Дыхание у Никиты при этом обычное. В том смысле что, как обычно у ребенка во время игр. Поиграл, побесился, отдышался.

Вообще он по-доброму стал сюсюкать с Рокси. Просит поиграться с ней. Вчера она умудрилась запрыгнуть на диван. Никита этого не ожидал! Прижался к стене, а Рокси успела его лизнуть в руку. Я ее сразу же убрала. Никитка потом удивленно так говорит - она меня облизала!

А я его спрашиваю - А что, должна была укусить? Она с тобой поиграть хочет! Хочет чтобы ты ее погладил!

Он - Ну да... она же у нас добрая!

На время прогулок мы закрываем Рокси в клетку. А когда приходим домой, приносим какую-нибудь вкусняшку для нее. Так вот Никита каждый раз просит у меня вкусняшку и сам ей кидает. Здоровается с ней, разговаривает.

Сегодня шли из садика домой, по дороге встретилась какая-то мелочь собачья. Облаяла с ног до головы. Никитка при виде нее немного прижался ко мне. Я его успокоила. Только подошли к подъезду, как нам на встречу та самая чихуахуа, которая собственно и вызвала у него фобию. Выскочила из подъезда и давай лаять. Никитка потерял голову! Побежал вдоль дома и залез на сугроб. Хозяйка чихуахуа говорит ему - Иди погладь ее! Я ей сказала, чтобы она ее на руки взяла и шла куда шла. Когда они отошли кое-как уговорила Никиту слезть с сугроба. Когда пришли домой он как обычно заговорил с Рокси и начал ей давать вкусняшки.

А про младшего смешное расскажу. У него возрастное что ли, начал замахиваться на меня. Стукнет легонько кулачком, когда ему что-то не нравиться и сразу же обниматься лезет - жалеет. Я как-то готовлю на кухне, Рокси рядом сидит, ждет. Заходит на кухню Андрюха и кулачком ударил Рокси, не сильно. Та только голову к нему повернула, посмотрела. Он сразу же ее жалеть полез. Обнял за шею, крепко-крепко прижал к себе. Постоял с полминуты. Такая картина была! Потом отпустил и дальше пошел. А Рокси, как сидела так и осталась сидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас была сумасшедшая неделя. Не было времени написать. У нас все потихоньку, помаленьку движется.

Играемся с Рокси все так же с дивана. Дыхание у Никиты при этом обычное. В том смысле что, как обычно у ребенка во время игр. Поиграл, побесился, отдышался.

Вообще он по-доброму стал сюсюкать с Рокси. Просит поиграться с ней. Вчера она умудрилась запрыгнуть на диван. Никита этого не ожидал! Прижался к стене, а Рокси успела его лизнуть в руку. Я ее сразу же убрала. Никитка потом удивленно так говорит - она меня облизала!

А я его спрашиваю - А что, должна была укусить? Она с тобой поиграть хочет! Хочет чтобы ты ее погладил!

Он - Ну да... она же у нас добрая!

На время прогулок мы закрываем Рокси в клетку. А когда приходим домой, приносим какую-нибудь вкусняшку для нее. Так вот Никита каждый раз просит у меня вкусняшку и сам ей кидает. Здоровается с ней, разговаривает.

Сегодня шли из садика домой, по дороге встретилась какая-то мелочь собачья. Облаяла с ног до головы. Никитка при виде нее немного прижался ко мне. Я его успокоила. Только подошли к подъезду, как нам на встречу та самая чихуахуа, которая собственно и вызвала у него фобию. Выскочила из подъезда и давай лаять. Никитка потерял голову! Побежал вдоль дома и залез на сугроб. Хозяйка чихуахуа говорит ему - Иди погладь ее! Я ей сказала, чтобы она ее на руки взяла и шла куда шла. Когда они отошли кое-как уговорила Никиту слезть с сугроба. Когда пришли домой он как обычно заговорил с Рокси и начал ей давать вкусняшки.

А про младшего смешное расскажу. У него возрастное что ли, начал замахиваться на меня. Стукнет легонько кулачком, когда ему что-то не нравиться и сразу же обниматься лезет - жалеет. Я как-то готовлю на кухне, Рокси рядом сидит, ждет. Заходит на кухню Андрюха и кулачком ударил Рокси, не сильно. Та только голову к нему повернула, посмотрела. Он сразу же ее жалеть полез. Обнял за шею, крепко-крепко прижал к себе. Постоял с полминуты. Такая картина была! Потом отпустил и дальше пошел. А Рокси, как сидела так и осталась сидеть.

Значит, так.

Во время игры следите, чтобы дистанцию нарушал только ребёнок. И никак иначе.

Слова "не бойся", "она не укусит" "не оцарапает " и т.д. исключаем из лексикона насовсем. Они не должны звучать.

Иронии "а ты думал...а что, должна была укусить?..." тоже не надо. Ирония сейчас не прокатит, не до смеха ему.

Если лает встречная собака-встаёте сзади и крепко нажимаете на плечи Никиты. Всей ладонью, даже ближе к запястью, представляя себе, что Вы его пятки соединяете мысленной линией с плечами. И сами выдыхаете и на выдохе старайтесь максимально расслабить все мышцы. ( вообще, это полезное упражнение, потренируйтесь просто дома, в спокойной обстановке, оно не раз выручит вас и при форс мажоре.)Потом, так же стоя в позиции сзади, сгребаете его в охапку и крепко, что называется, "до хруста костей", обнимаете. И, плавно и спокойно поворачиваясь, постарайтесь оказаться между ребёнком и собакой. Вежливо просите владельца отозвать собаку, если не реагирует, а собака на ВАше "пшла" реагирует подобно владельцу- смело отправляйте собаку в полёт. Да, собака не виновата, что владелец дурак, но ребёнок тем более не виноват, и защитить его, кроме мамы, выходит, некому. Поэтому защищаем ребёнка.

Маленьких собак, кстати, обычно больше боятся.

Уговаривать слезать не надо. Надо крепко сжать руку, а ещё лучше- руку и плечо, и спокойно увести.

Вообще, ваш этап сейчас по минимуму вербальный. Мягкое, но уверенное и доброжелательное действие расслабленного мышечно взрослого сделает в сто раз больше, чем десять часов уговоров, увещеваний, пристыживаний, бесед и т.п.

Нам надо добиться, чтобы у ребёнка создалось чувство защищённости и комфорта, и физического, и психологического. Он любим и успешен, он молодец...

Никаких погладушек чужих собак, даже если владелец разрешает, на данном этапе.И свою тоже пока не торопите гладить. Оставляйте барьер между ребёнком и собакой, Никита сам Вам подсказывает пути решения задачи. Когда сможет и дорастёт- ему самому барьеры не понадобятся.

И всё же попробуйте дома поиграть с темпом, как я расписала.

И за дыханием последите.Просто обратите внимание для начала. Вот когда РОкси запрыгнула на диван, или собака залаяла, он или задержал дыхание, или дышал поверхностно и часто. Выдохнул только когда Рокси спрыгнула, или он на сугробе оказался, и восстановилась комфортная для него дистанция.И какое- то время дыхание было сбивчивым. Тут не в игре дело. Я потому и спрашиваю, как дышит, и что в паузах будет делать, чтобы сообразить, какие упражнения, которые могут помочь ему справиться со страхом, вам сейчас подойдут больше всего.

Точно сейчас можно сказать только, что страх быстрее всего вытесняется позитивом, маминым вниманием, её доброй улыбкой, уверенным и плотным прикосновением, которое позволяет ребёнку почувствовать своё тело и вызывает прилив уверенности в маме, а значит, и в себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои дети собак не боялись, но боялись те, кто приходил в гости. Потом, когда видели, как другие дети с собаками хорошо общаются, у этих тоже страх проходил. Может быть каких-то знакомых деток позвать в гости по какому-то поводу, чтоб старшему уже неудобно было перед ними так себя вести, а, наоборот, себя хозяином почувствовал? И еще вопрос - он истерит при бабушке или всегда?

У нас бабушка (моя мама) долгое время была крайне негативно настроена к собакам (грязь, болезни, детей укусят), а летом мы живем вместе на даче. Приходилось проводить просветительскую работу. Например, про старшего сына невропатолог сказала, что для него собака - это большая польза (у него были проблемы с социализацией). Вот старалась бабушке втолковывать, что от собак детям есть реальная польза. Года два на это ушло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратила внимание на детей из семей где есть собаки, с 5летками не общалась правда, дети постарше от 8 лет, они какие-то другие, более самостоятельные, ответственные, не закомплексованные, общительные, т.е. в любом случае нормальная собака урон психики ребенка не нанесет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои дети собак не боялись, но боялись те, кто приходил в гости. Потом, когда видели, как другие дети с собаками хорошо общаются, у этих тоже страх проходил. Может быть каких-то знакомых деток позвать в гости по какому-то поводу, чтоб старшему уже неудобно было перед ними так себя вести, а, наоборот, себя хозяином почувствовал?

НЕ надо сейчас никаких детей. У человека и так самооценка ниже плинтуса, и ему очень плохо, очень. ( мы даже собак учим сначала без осложняющих факторов и посторонних раздражителей..хотя терпеть не могу сравнения детей с собаками, но в данном случае, я говорю об общем принципе обучения) ПРи посторонних детях мама ещё меньше будет ему внимания уделять. А ему нужно мамино внимание в зашкаливающих количествах.

И, судя по симптоматике, это не истерики и не манипуляции, не естественная осторожность и избегание нового и необычного, как у приходящих в гости детей.. Это реальный страх, иррациональный, жуткий, животный страх, с которым надо работать долго,очень осторожно и вдумчиво.

Например, про старшего сына невропатолог сказала, что для него собака - это большая польза (у него были проблемы с социализацией).

"Большая польза" от собаки в данном случае может быть только если мама сосредоточится и сделает всё возможное, чтобы ребёнок чувствовал в присутствии собаки и вообще по жизни комфорт и защищённость. Если с ним будут экспериментировать в стиле игнора его потребностей-существует реальный риск по полной огрести невроза, а то ещё чего похуже.

Обратила внимание на детей из семей где есть собаки, с 5летками не общалась правда, дети постарше от 8 лет, они какие-то другие, более самостоятельные, ответственные, не закомплексованные, общительные, т.е. в любом случае нормальная собака урон психики ребенка не нанесет.

Во-первых, Вы говорите о детях гораздо более старших. Три года разницы-это очень много сейчас.

Во- вторых, Вы говорите о детях без проблем. А здесь явная проблема, требующая коррекции, терпеливой, без забеганий вперёд, осмысленной работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, судя по симптоматике, это не истерики и не манипуляции, не естественная осторожность и избегание нового и необычного, как у приходящих в гости детей.. Это реальный страх, иррациональный, жуткий, животный страх, с которым надо работать долго,очень осторожно и вдумчиво.

А у ребенка разве есть неврологический или психиатрический диагноз? Как-то я по описанию не обнаружила "жуткого животного страха", уж извините. Просто повышенная природная осторожность, наложившаяся на боязнь соседской собаки плюс бабушкины предупреждения, ИМХО. Жуткие иррациональные страхи лечатся медикаментами, но никак не игрой. Как я поняла, у автора все-таки случай полегче и просто вопрос времени, как быстро ребенок адаптируется к собаке в доме и начнет получать удовольствие от общения с ней.

Посторонние дети могут показать пример того, как весело можно играть с собакой, плюс ребенок будет гордиться, что у него есть нечто, чего нет у других детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у ребенка разве есть неврологический или психиатрический диагноз? Как-то я по описанию не обнаружила "жуткого животного страха", уж извините. Просто повышенная природная осторожность, наложившаяся на боязнь соседской собаки плюс бабушкины предупреждения, ИМХО. Жуткие иррациональные страхи лечатся медикаментами, но никак не игрой. Как я поняла, у автора все-таки случай полегче и просто вопрос времени, как быстро ребенок адаптируется к собаке в доме и начнет получать удовольствие от общения с ней.

Посторонние дети могут показать пример того, как весело можно играть с собакой, плюс ребенок будет гордиться, что у него есть нечто, чего нет у других детей.

Природная осторожность за срок более чем чрез месяц после заведения щенка обычно сама проходит, если всё в порядке. И не загоняет ребёнка на сугроб от лая чихуахуа. И не вжимает ребёнка в стену при прыжке щенка лабрадора на диван.

Манипуляторы обычно находят более безвредные и безопасные для себя способы поманипулировать. ПО крайней мере, сходить пописать они найдут возможность.

Бабушкины предубеждения ребёнок сейчас не слышит так же, как и увещевания мамы. Он на другом уровне боится.И боялся ещё до заведения щенка.

И, чтобы так бояться, совсем не обязательно иметь неврологический или психиатрический диагноз.

С диагнозом я бы однозначно при таком восприятии посоветовала немедленно отдать собаку.

За более чем десятилетний опыт работы с детьми и собаками мы вполне научились именно с канифобией справляться без медикаментов. Даже с тяжёлыми аутистами. Правда, на первых порах об игре говорить не приходится. И действовать надо последовательно, спокойно и осторожно. О чём я маме и толкую.

ПРимер других детей пригодится на более поздних этапах. Сейчас это будет дополнительным фактором стресса, усугубляющим состояние ребёнка.Наличие младшего брата же не работает совсем, и "весёлая игра с собакой" загоняет ребёнка на диван, а при большом количестве чужих детей ситуация вообще легко выходит из-под контроля. Тут мама за одной собакой уследить не всегда успевает.

В "Солнечном Псе" дети с такими страхами занимаются на первых порах только индивидуально.

Потом, иногда через год после начала занятий, мы ставим их в группу и они по подражанию работают очень успешно.Но успех в таком случае обусловлен как раз последовательным и постепенным приучением ребёнка к собаке, исходящим из его возможностей на данный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Татьяна! По сути Ваших комментариев понятно, что Вы знаете о чем пишите! Пожалуйста, не упускайте тему из своих рук! Ведите и далее в нужном направлении, не позволяя досужим рассуждениям ввести в заблуждение и увести от правильного решения проблемы ТС! Очень и очень уважаю профессионально выполненную работу!

Отдельное спасибо за Вашу любовь к детям и собакам, и правильно расставленные приоритеты между ними!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...