Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Чебурашка, вы еще добавьте, что собачка дома из миски ест и это никак не  мешает процессу обучения!:default_sm24: Триша всего навсего стала вас иначе воспринимать. Молодцы поздравляю с успехами:default_good:

  • Like 1
Опубликовано
8 часов назад, Чебурашка сказал:

 Я не понимаю что происходит с Тришей)

Маша, я сразу сказала, что вам крупно повезло - просто Триша именно ваша собака, а вы - именно ее хозяева. 

Плюс совпало много факторов сразу.

Вы искренне желаете заниматься собакой, несмотря на разные обстоятельства (а это, хотите вы того или нет, способность пожертвовать какими-то своими интересами ради собаки, что не так уж часто встречается у людей). И Триша стала желать того же, когда увидела, что вы ее понимаете и открылись ей. В итоге, каждый из вас делает свою часть "работы" по формированию группы. Иными словами, Трише не нужно объяснять, что ей надо делать - она сама с удовольствием готова.  

Но повторю - это уровень группы. Обучение умениям и навыкам - следующий этап. Вам сейчас главное не растерять достигнутое.

  • Like 1
Опубликовано


ЛИККЕ И ЕЕ ВРЕМЯ 

 

При обучении депривированных собак люди всегда сталкиваются не только с кучей больших проблем, но и с горкой мелких нюансов. Они сразу могут быть незаметны, но серьезно влияют на мироощущение и поведение животного. И это, кстати, одна из причин, когда хозяева, самостоятельно обучающие такую собаку, в конце концов опускают руки. Они работают с очевидным, с тем, что на поверхности – «вершками», тогда как заниматься следует «корешками», надежно упрятанными в прошлом собаки, в особенностях ее психики и наследственности.

 

Проиллюстрирую на примере ученицы – метиса курцхаара (не в первом поколении) Ликке. Собака была найдена волонтерами в возрасте примерно 3-х месяцев у турникетов в метро. Как она туда попала и сколько времени просидела – неизвестно.


Вершки


Новую хозяйку Ликке нельзя назвать новичком в собаководстве – в семье всегда жили собаки. Но они были гораздо спокойней темпераментной помеси легавой. «Спокойней» - слабо сказано. Ликке одновременно представляет собой энерджайзер, фейерверк и бомбу замедленного действия. Если даже она совершает такой поистине героический с ее точки зрения поступок, как попытку не двигаться несколько секунд, то все равно голова крутится в разные стороны, глаза перебегают с одного объекта на другой, брыли подергиваются, а уши в нетерпении не только подрагивают, но и ходят ходуном на хрящах.


 

Иными словами, быть спокойной так, как мы это понимаем – не про Ликке. Полгода ее владелица пыталась сама справиться с этим буйством энергии, но потом все же решила обратиться к дрессировщику. Собака оказалась очень смышленой, а хозяйка упорной. Несмотря ни на что, за короткое время удалось добиться многого, а потом… возник затык. Обучение продвигалось по принципу два шага вперед – один назад. Ликке просто не могла сконцентрироваться, когда дело дошло до формирования более сложных, чем в одну реакцию, умений и навыков.


Взять хотя бы подзыв на кличке на расстоянии. Собака довольно быстро стала откликаться на свое имя. Стоило позвать, как Ликке тут же оглядывалась и… застывала, недоуменно пялясь вокруг. Создавалось впечатление, что за то время (менее секунды), пока собака поворачивала голову в сторону хозяйки, она забывала, зачем это делает. Следовательно, не могла «вспомнить», что же нужно делать дальше. А раз так, то приходила к выводу, что, в общем-то, ничего делать и не надо, можно вернуться к своему занятию. Если же маркер условного подкрепления после клички хозяйка давала с опозданием, то команду «Ко мне!» уже можно было не произносить - она повисала в пустоте, Ликке ее просто «не слышала».


В общем, стало понятно, что как и у всех легавых по кровяному следу, у Ликке процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения. Но, очевидно, в силу метисации произошла полная их разбалансировка. Однако что полезного мы могли вынести из этой информации? Да ничего. Знание общей нейрофизиологической механики процессов возбуждения и торможения никак не помогало нам понять, почему у конкретной собаки Ликке такая «короткая память». Следовало обозначить проблему в таких понятиях, чтобы ее решение сразу стало очевидным.


Корешки

 

Когда мы говорим о памяти, то имеем в виду уже не столько чистую физиологию нейронов, сколько их функционал. Грубо говоря, качество памяти зависит от того, каким образом информация передается от одного нейрона к другому и как быстро угасает. В переводе на обычный язык, для нас становится важным понятие метаболизма нейронов и клеток мозга. То есть, насколько быстро они могут функционировать, а мозг в итоге - обрабатывать поступающие в него сигналы. Или по-другому: сколько сигналов он может принять и обработать в единицу времени.

 

На бытовом уровне принято считать, что время - величина объективная. Но это совсем не так. Современная наука утверждает, что у разных животных и восприятие времени разное. Если за отправную точку взять человека, то в среднем для мухи время течет медленнее в 4 раза, для собаки – в 2 раза, а для кошки – в 1,4 раза. И это, например, объясняет, почему так сложно муху достать: с ее точки зрения люди ну оооооочень медленно двигают той рукой, в которой зажата газета или мухобойка.


Также восприятие времени связано с размером животного. У крупного организма метаболизм медленнее, у мелкого процессы протекают быстрее, то есть скорость обработки сигналов и реакция на них ускоренная. Потому одни собаки флегматичны и медлительны, например, большинство массивных овчарок-волкодавов, а другие – гончие, легаши, мелкие терьеры - не могут усидеть на месте и несколько секунд. У первых, чтобы они хорошо справлялись со своим породным предназначением, процесс возбуждения должен восходить полого, а у вторых желательно, чтобы он был взрывного характера. Условно говоря, для азиата время по отношению к человеческому восприятию может течь быстрее всего в 1,8 раз, а у джек-рассела - в целых 2,3-2,5 раза.


Подробнее о восприятии времени животными с разным метаболизмом можно прочитать здесь - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0003347213003060?via%3Dihub. Статья на английском языке.


Вернемся к Ликке

 

Вот так в наших рассуждениях о забывчивости Ликке появился фактор времени и размер тела. Ликке – довольно мелкая, в том числе и для курцхаара, а другие ее крови нам неизвестны.

 

Очевидно, что индивидуальное время этой собаки несется во весь опор. Когда хозяйка произносила кличку, и Ликке тут же реагировала, в ее мире за это мгновение происходило не одно событие, как мы думали, а множество. Пока она поворачивала голову, то мозг успевал в виде отдельных сигналов отметить все, что попадало в поле зрения, фиксировалось нюхом и слухом: пролетевшую ворону, шум от проехавшей машины, запах прошлогодней конфетной обертки и т.д. И когда, наконец, она встречалась глазами с взглядом хозяйки, то следа от ее призыва в мозгу собаки уже не было – он терялся в хаосе поступившей информации.

 

Когда мы поняли это, то решение проблемы с подзывом нашлось быстро. Между условно-безусловным раздражителем – кличкой и условным раздражителем в виде словесного маркера или, например, щелчка кликера, хозяйке нужно было вставлять безусловный сигнал. Это могли быть громкие хлопки в ладоши, удар палкой по дереву или резкий отрывистый свист. Так мы, конечно, не меняли личное время Ликке. Мы просто не давали «мусорным» раздражителям окружающей среды отвлечь ее внимание на себя. В итоге, собака стала не только реагировать на кличку, но и воспринимать и исполнять последующую команду на подзыв.

  • Like 7
Опубликовано
9 часов назад, Чебурашка сказал:

Но у нас появился новый адский раздражитель - шмели) Они внезапно начинают летать перед носом и мы резко хотим их съесть)) Пока не поймали):default_lol_2:

В отлич от пчел и ос, укус шмеля не очень опасен, хотя все зависит от индивидуальной переносимости собаки. И если в пасть или язык укусит, то будут проблемы, конечно. Маша, на всякий случай, носите с собой таблетку супрастина, пока сейчас у шмелей период активного размножения. Если Триша все же поймает шмеля, то реально может тяпнуть, и тогда у вас будет неск секунд запихнуть таблетку в горло до начала отёка.

  • Like 3
Опубликовано
6 часов назад, золотая собака сказал:

Чебурашка, вы еще добавьте, что собачка дома из миски ест и это никак не  мешает процессу обучения!:default_sm24: 

В самую точку!)) Я больше скажу, без миски полная потеря контакта с собакой)

Еще когда во щенячестве только начинали гулять, я скормила всю пайку на улице, а придя домой и увидя пустую миску Триша с горя выключилась и аутировала до следующей миски)

Я не отказываю в индивидуальности своей собаке. Песчинки во всем мире разные, собаки тем более. Боготворит моя миску и в ней всегда появляется корм вовремя. И отработав часть пайки на улице, с радостью идем домой доедать:default_good:

57 минут назад, osh сказал:

Маша, на всякий случай, носите с собой таблетку супрастина, пока сейчас у шмелей период активного размножения. Если Триша все же поймает шмеля, то реально может тяпнуть, и тогда у вас будет неск секунд запихнуть таблетку в горло до начала отёка.

Спасибо! Так и будем делать. Думаю когда-нибудь она его поймает) 

  • Like 1
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Чебурашка сказал:

И отработав часть пайки на улице, с радостью идем домой доедать:default_good:

вот всвязи с этим у  меня вопрос назрел

а если две собаки и одна кормится на улице(сьедает всю пайку запросто-считай вышли с карантина), а вторая уже умеет и ест дома из миски-к чему приведет некормежка дома первой?

вот пока я по наитию чуть досыпаю первой дома в миску,когда ест вторая.

мне кажется что если я ее не покормлю-случится что-то ужасное)))

с одной таких тараконов не было:default_lol_2:

Изменено пользователем Таня и Джесси
  • Like 2
Опубликовано

Татьяна

Если теоретически, то разница в кормлении  собак должна с их точки зрения иметь значение.  Потому что в рамках вашей стаи между ними по-любому сложились какие-то иерархические отношения, то есть статусы. 

А дальше нужно уже рассуждать предметно. Если полностью кормится та, у которой ранг выше, а вторая ее статус приняла как факт - ну и нет проблем.

Но такие отвлеченные фантазии в пользу бедных. Нужно видеть взаимоотношения собак между собой и с вами, чтобы конкретно понять последствия разности кормления.

  • Like 3
Опубликовано

Глядя на свою, мне кажется для нее "заработала корм" и "просто поела" это разные вещи. 

У нас корм в миске это некая законченность процесса - вышла на улицу, сделала делишки, поиграла, погуляла, поработала, вернулась домой, помылась, покушала(хоть и немного), теперь можно расслабленно вздохнуть, зевнуть, хрюкнуть от удовольствия и улечся поспать или просто поваляться)

  • Like 4
Опубликовано
9 часов назад, Чебурашка сказал:

Глядя на свою, мне кажется для нее "заработала корм" и "просто поела" это разные вещи. 

У нас корм в миске это некая законченность процесса - вышла на улицу, сделала делишки, поиграла, погуляла, поработала, вернулась домой, помылась, покушала(хоть и немного), теперь можно расслабленно вздохнуть, зевнуть, хрюкнуть от удовольствия и улечся поспать или просто поваляться)

:default_good: это ДОВЕРИЕ собаки ВАМ!

кто то называет это контактом, кто то, говорит, что собака Должна этот самый контакт транслировать, при этом утверждая, что собака ничего никому не должна! так?

 

Опубликовано
19 часов назад, osh сказал:

Татьяна

Если теоретически, то разница в кормлении  собак должна с их точки зрения иметь значение.  Потому что в рамках вашей стаи между ними по-любому сложились какие-то иерархические отношения, то есть статусы. 

А дальше нужно уже рассуждать предметно. Если полностью кормится та, у которой ранг выше, а вторая ее статус приняла как факт - ну и нет проблем.

Но такие отвлеченные фантазии в пользу бедных. Нужно видеть взаимоотношения собак между собой и с вами, чтобы конкретно понять последствия разности кормления.

они друг друга вытесняют пока.

но например мелкая уходит с кровати, когда взрослая там.

но при этом она может отгонять ее от меня в другой момент))разово,просто показав намек. старшая при этом не уходит

иногда и все ровно. обе рядом, обе чешутся за ушком и все отлично.

 

Опубликовано

Ну, то есть иерархические отношения между ними есть. Честно говоря, из ваших описаний пока особых проблем не видно.  Тем более, что вы понимаете, что может что-то быть и следите за этим.

Собаки как будто "договорились" как им вас делить. Если они в целом покладистые, без закидонов, все это легко может длиться долго.  А у каких-то других собак  это может оказаться лишь временным перемирием, которое заканчивается, когда срабатывает какой-то триггер (это уже они сами определяют, что становится спусковым крючком - у мелких и средних терьеров так часто).  Но важна еще куча нюансов! Сука или кобель, щенок или половозрелый, рожали/вязались или нет, стерилизованы/нет и т.д.  Но это важно, когда проблемы, у вас-то вроде все норм.

Чисто умозрительно, когда вы кормите дома всю пайку старшей суке (если она и в отношениях собак старшая), то так немного ее выделяете с точки зрения младшей, для которой введен другой режим (тут важно именно это - иной, чем у старшей, режим, а не то, где, когда и как).  Просто я не знаю, что там у вас за младшая, согласится ли она и на будущее со своим положением или начнет продавливать. Но это в принципе от описанного вами характера кормления не зависит. Зависело бы, если бы вы нарочито регулировали очередность еды, ее объем, доступность и пр.

 

  • Like 3
Опубликовано

Недавно на занятии с ученицей я сказала буквально следующее: работа с собаками по разным методикам, это просто разные пути к одному и тому же результату - послушному животному.

От этих слов не отказываюсь, но откорректирую.

 

В процессе обучения собак еще можно обозначить несколько измерений.

 

Одно измерение - это дрессировка. Или выработка у животного реакций разной сложности в виде алгоритмизированных движений. В конечном счете, они направлены на достижение собакой конкретных ЦЕЛЕЙ, поставленных человеком.

 

Другое измерение - прикладное обучение, когда у собаки формируется поведение. Это может быть бытовое послушание или специализированный комплекс действий для выполнения не только обозначенных, но даже подразумеваемых человеком перспективных ЗАДАЧ.

 

Ясно, что цели и задачи - части одного целого. Но многое зависит от того, что обозначить в качестве приоритета.

 

Можно ДОСТИЧЬ, а можно ДОСТИГАТЬ.

Можно СДЕЛАТЬ, а можно ДЕЛАТЬ.

 

Разница, я считаю, значительная.

  • Like 3
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Есть у меня ученик - подросток немецкой овчарки. Прекрасный, правильно соответствующий породным характеристикам кобель. Но...он немного хулиган. И его периодические манифестации на тему "свободу попугаям" уже начинают тормозить обучение.

В связи с этим, когда писала хозяйке ДЗ, немного порассуждала о том, как люди поступают, столкнувшись с подобными вещами. Да и в целом, как выстраивают процесс, на чем основывают свои действия?

В итоге решила, что фрагмент об этом имеет смысл опубличить.

 

=================================

 

Есть пять основных вариантов.

 

Первый вариант– ничего не делать, пусть идет как идет, будем жить с этим.

 

Остальные варианты деятельностного характера и все разные.

 

Второй вариант - пойти по пути усиления стимульного контроля по принципу «стимул – реакция». Работать с собакой по выработке условно-рефлекторных связей относительно любой жизненной ситуации, какую только можно представить, причем предполагается доведение до автоматизации. Положительное тут то, что собака довольно быстро становится внешне легко управляемой в подавляющем количестве стандартных ситуаций. Однако минусов больше. Во-первых, на все ситуации все равно не выработать рефлексов - обязательно "прилетит НЛО", то есть произойдет что-то, на что у собаки не будет готовой схемы действий. Во-вторых, человек должен постоянно контролировать ситуацию, особенно на улице. Он всегда будет в напряжении, чтобы не пропустить нужного момента, поскольку зачастую результат такого варианта обучения предполагает реактивные действия собаки - она будет ждать нужной команды, чтобы среагировать, так как находится скорее в пассиве, чем в активе. И кроме того, хозяин должен регулярно поддерживать навыки и умения собаки на высоком уровне, поскольку снижение дрессировочной нагрузки (в данном случае, снижение интенсивности как изменение качества процесса) может привести к тому, что все умения быстро растормозятся, и придется начинать с начала.

 

Третий вариант– также проводится по принципу «стимул – реакция», но связан еще и с искусственно создаваемой депривацией. Например, это люди, работающие на ПП с едой как генеральным стимулом: сначала собака или депривируется доступом к еде (частично или полностью ограничивается), или разными способами создаются варианты без прямого доступа к пищевому ресурсу, а предлагаемый человеком стимул – еда – потом воспринимается в качестве спасения, так как помогает животному из депривации выйти, сделав ради этого что-то, что требует человек. Или он превращает еду в инструмент манипуляции. Естественно, одновременно вырабатываются и натуральные реакции, но основа выстраиваемой поведенческой парадигмы собаки завязана на эти два момента. Депривировать можно и по другим основаниям, например, люди, часто спортсмены, таким способом пытаются сформировать у животного нужное поведение или высокий уровень мотивации при достижении поставленной человеком цели, скажем, для участия в соревнованиях. Бывает, что ради этого животное лишают социального общения или ограничивают в двигательной активности и т.д. В какой-то степени депривацией можно назвать и подсаживание собаки на игровое поведение, (трансформированная добычность), что резко повышает уровень стрессоНЕустойчивости животного и формирует у него на длительном временнОм горизонте нестабильное психическое состояние. Иногда это приводит к психосоматическим заболеваниям, особенно на фоне ослабленного иммунитета или определенной наследственности. Иными словами, этот вариант основан или на лишении собаки чего-либо очень нужного ей, или связан с специально организованной манипуляцией как элементе дрессировочного процесса.

 

Четвертый вариант – путь силового давления. Здесь, независимо от подхода, определяющим является подавление животного вплоть до причинения физической боли или на псих уровне - вызова инстинктивных оборонительных реакций (психологическое давление). Я говорю не о нелюбимой многими механике - про нее было описано в первом варианте. Тут, скорее кинологическая некомпетентность и уверенность, что человек "право имеет" на любые, даже самые болезненные действия по отношению к собаке, ибо для таких собака сродни бесчувственной деревяшке. А деревяшка все стерпит. Это может быть и цивилизационная дремучесть, когда человек искренне считает, что собак воспитывать и дрессировать можно только скрутив в бараний рог, мол, иначе-то не поймут, ведь у них есть только инстинкты и рефлексы. Есть и те, кому подобный силовой подход просто доставляет удовольствие. Но это уже, я считаю, разного рода отклонения от нормы. К сожалению, подобных девиантов в собаководстве не мало. Но главное тут другое: четвертый вариант имеет мало отношения к процессу обучения животного, а представляет собой именно то, что называют «сапогом». В настоящей механике, а это исторически и хронологически самый первый вариант дрессировки, как такового силового давления быть не должно. Там процесс обучения базируется на создании для собаки дискомфорта, который она научается избегать и в конечном итоге делает то, что хочет дрессировщик. Но физической боли в механике нет или она сведена до случайных совпадений и не является основой обучения.

 

Пятый вариант – статусно-мотивационная система, путь комплексного стимулирования животного. Здесь стимулом является сам человек, а еда и поводок – лишь его атрибуты, дополнения и связи, помогающие выстраивать центростремительную по характеру группу. Группа базируется на этологичности поведения двух взаимодействующих видов: человека и собаки. Такова содержательная сторона процесса обучения. А форма, в которой вовне выражается содержание – это навыки и умения, которые человек и собака разучивают совместно. Здесь роль хозяина – как у дантовского Вергилия: он тот проводник, который помогает не совершать необязательных ошибок, формируя путем отбора нужное ему и приемлемое для питомца поведение.

 

В общем, такие есть пути. Может, еще несколько найдется, которые я не упомянула. И выбор какого-то одного варианта не имеет никакого отношения к собаке, а полностью зависит от самого человека и… конечно, определенным образом его характеризует

  • Like 4
Опубликовано

Доформулировала.

 

Фактически все это означает такую мысль: а что собаке будет стоить выбор человеком того или иного пути обучения и дрессировки? Какой ценой будут получены ее адекватность и управляемость?

На самом деле - сложные и не имеющие однозначного ответа вопросы.

  • Like 3
Опубликовано
В 02.06.2018 в 00:07, osh сказал:

И выбор какого-то одного варианта не имеет никакого отношения к собаке, а полностью зависит от самого человека и… конечно, определенным образом его характеризует

 

В 02.06.2018 в 18:59, osh сказал:

Какой ценой будут получены ее адекватность и управляемость?

  Ценой   роли  собаки по жизни. 

 Характер  человека  задает роли его в жизни,   именно с собакой  актером  вряд ли будет человек.

 Соответственно  неизменная  роль человека = неизменная роль собаки.

 

Есть шестой  способ...   

( немного цинизма тут нужно  "Женщина должна быть на кухне, в гостиной и спальне  в соответствующих ролях  - и все отлично.")

Хулиганство  собаки  может быть  локализовано по времени и месту.

Многие собаки  как-то сами  приучаются  Дома-одна, На прогулке -другая. На площадке - третья.  ( На даче - четвертая, на охоте - пятая)

Переключение  собаки  из режима "гуляй" в режим "рядом"   не у всех беспроблемнный,  "играй" - "работаем",   "охраняй" - "общайся"...

Переключать собаку  на роли(состояния)   человеку, который  сам  стабилен  по жизни...     трудно.

  (  Та  не будьте кухаркой, поиграй королеву   -  ничего трудно те не будет)    -  в скобках  пример  предыщущей фразы  со сменой роли.

 

  Шаг  что  активность - на улице, покой -  дома  делают  многие.

 А  шаг  хулигань  сейчас, а сейчас  шутки в сторону, работай   уже меньше  людей делают.

                                     

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

ЛИККЕ И ВОРИШКА

 

На вчерашнем занятии с Ликке (той, у которой время идет очень быстро) мы изобличили мелкого воришку государственного имущества. Не хотели, честное слово, «он сам пришел»!

 

Был прекрасный день, мы спокойно занимались - отрабатывали «Рядом». Только завернули за угол небольшого служебного сооружения во дворе, как навстречу из-за другого угла выехал, громко урча, мини-бульдозер для уборки улиц.

 

Ликке такие негаданные события побуждают бежать без оглядки. Я уже писала, что она - очень возбудимая особа, в которой есть крови курцхаара и неизвестно кого еще. Ее нервная система реагирует оборонкой на каждый нежданный чих. Это буквально - стоит даже вороне, пролетающей поблизости, излишне громко каркнуть, собака подпрыгнет на метр. А потом еще будет крутить башкой по сторонам в ожидании опасности. В такие моменты собачка закладывает назад уши и выпучивает глаза, а они у нее и так немного навыкате. Так что Ликке становится чем-то похожа на эльфа Тобби из саги о Гарри Поттере.

 

Не сходить ли нам в театр?

Чтобы хоть как-то повлиять на уровень такой нервозности, я «прописала» хозяйке упражнения, которые для простоты называю «Театр» и «Антитеатр». Оба упражнения из области аверсивных техник обусловливания и контробусловливания. Они не связаны с выработкой каких-либо двигательных навыков. В «Театре» собака набирает нейтральный по знаку опыт (это относится к социализации и социальной адаптации), а в «Антитеатре» цель - заменить отрицательную реакцию на раздражитель на положительную или хотя бы нейтральную через обращение к тормозным процессам ЦНС. Похожими приемами полна практика всех человеческих психотерапевтов, психологов и даже психиатров. Это самая классическая классика работы с фобиями, восходящая еще к Павлову, затем обогащенная Скиннером и другими психо/нейро/физиологами. Так что ничего супероригинального здесь нет. Некоторые приемы прекрасно подходят собакам с их развитой нервной системой.

 

Многие ученики, благодаря этим техникам, с разной степенью успешности смогли побороть страхи у питомцев или изменить у них первоначальные негативные реакции на резко и неожиданно появляющийся раздражитель. Однако результата добиваются только те, кто подходит к делу системно и не ожидает, что прям вот сразу все нормализуется. Даже у людей так не всегда бывает: кому-то помогают за несколько сеансов, а кто-то посещает специалистов годами (тут речь не о выкачивании денег). С собаками точно так же. Недавно у одной моей ученицы, полуторогодовалой лабры Белки, битой прежними владельцами, трансформация поведения во время «Антитеатра» произошла практически на глазах у хозяйки (если захочет - она сама опишет). Но там, что называется, помогло стечение обстоятельств. Другим же ученикам приходится затрачивать больше времени и усилий.

 

Прелесть этих упражнений в том, что никакого специального оборудования или снаряжения не нужно. От хозяев требуется только внимание к состоянию собаки и к тому, что происходит вокруг. Обычно на любой прогулке несколько раз появляется возможность поработать как с «Театром», так и с «Антитеатром». Просто хозяева, поскольку не в теме, даже не обращают на такие ситуации внимания.

 

Представление начинается

Я расценила появившийся мини-бульдозер именно как событие, которое имеет смысл отработать по полной. Ликке, конечно, забилась в истерике. Как я писала, ее нервная система часто не держит и тривиальные происшествия, а тут на нее надвигается какая-то махина с жуткими и громкими звуками. Да еще неприятно воняет.

 

Мы с хозяйкой и самой Ликке быстренько отбежали на несколько метров в сторону - впритык к школьному забору, и попытались работать там.

 

Водитель мини-бульдозера в это время заглушил двигатель и внимательно за нами наблюдал. Просто не сводил глаз. И ничего не делал. Я еще подумала про себя: «Вот говнюк, у них же GPS стоят, чтобы фиксировать передвижение, а этот все равно решил пофилонить втихаря да еще на нас пялится, типа мешаем мы ему отдыхать». В общем, плюнула я - не до него. Нам нужно запускать то самое контробусловливание, пока позволяет ситуация. Для этого требовалось найти такое расстояние до объекта страха, когда собака начнет есть. Пришлось перебежками отходить от бульдозера, периодически предлагая Ликке еду.

 

Чуть позже я проиграла в голове ситуацию и поняла, что как только мы сменили диспозицию, водила быстро выпрыгнул из кабинки, забежал за капот и стал там ковыряться. Но мне было за ним недосуг следить - Ликке стала брать еду примерно в 10 метрах от машины. Потому мы принялись ее интенсивно накармливать.

 

Именно в этом моменте кроется частая ошибка - следует кормить не за что-то, что якобы правильно делает собака, а просто кормить, не ожидая никакой реакции. Иными словами, это не положительное подкрепление, а попытка воздействовать на физиологию через еду. Независимо от «сознания» собаки улучшается ее состояние, так как организм в ответ начинает продуцировать разные ферменты и гормоны типа дофамина. Такие гормоны снижают уровень страха, который, в свою очередь, подпитывается другими гормонами, например, адреналином и кортизолом. В общем, нужно, чтобы собака ела, ела и ела - сколько в нее влезет.

 

Катарсис

Убедившись, что Ликке ест без проблем, я решила развить успех, раз уж такая карта привалила. И пошла прямиком к бульдозеру - а вдруг получится убедить Ликке своим примером, что он не страшный. Так, фактически экспромтом возникла еще и тема имитационного обучения.

 

Иду, а сама вижу, как с лица водилы - молоденького паренька - сползает улыбка. Он уже снова стоял возле кабины, руки тряпкой вытирал. А тут что-то вдруг побледнел… Подхожу, объясняю, мол, так и так, с собакой работаем… можно вас и бульдозер потрогать, чтобы она видела?

 

Что с парнем случилось! Он просиял и чуть не заорал: «Да!!!! Можно!!! Трогайте сколько хотите!!»

 

Ну, думаю, странный какой-то. Ладно, трогаю его за плечо, по машине постукиваю. Смотрю, а Ликке-то заинтересовалась, сама потянула в нашу сторону. До парня, правда, уже почти на брюхе доползла и понюхала его ботинки, но это было равносильно подвигу с ее стороны. В тот момент она смогла преодолеть свой страх! А значит, чуть-чуть продвинулась вперед на пути взятия под самоконтроль собственных оборонительных реакций.

 

В общем, Ликке нюхает, хозяйка накармливает, я по машине стучу… и не пойму, чего парень-то бормочет? Прислушиваюсь: «эээ… бе… а я-то подумал… в общем, я тут не совсем хорошим делом занимался…. ну, бывает… фух…ах…». Каким, думаю, еще нехорошим делом он тут занимался?? А, ладно, просто нестандартная ситуация, он не ожидал, растерялся.

 

Короче, я все поняла, только когда мы с тем водилой расстались, и хозяйка Ликке объяснила, что он сливал бензин. И я представила все произошедшее его глазами. Заезжает он, значит, за угол, рассчитывая по-быстрому наполнить ведерко бензином и сразу вернуться на маршрут, чтобы никакие GPS его остановку не засекли. И тут откуда-то появляются две тетки с собакой. И главное - не уходят, стоят в сторонке, собаке на него указывают руками, говорят «Это дядя», «Это машина», «Ничего страшного, не бойся». А потом и вовсе одна тетка идет зачем-то к нему!

 

И когда в довершение я спросила разрешения потрогать его - вот это был катарсис! Парня так сильно отпустило, что он… сам и признался в "нехорошем деле" и чуть не стал извиняться. Неопытный еще воришка, видимо.

 

Занавес

В упражнениях «Театр» и «Антитеатр» главное - вовремя их закончить. Это нужно сделать до того момента, когда у собаки начнется расконцентрация внимания (в случае «Театра») или когда станет ясно, что она уже не в состоянии контролировать нарастающее возбуждение (как в «Антитеатре»).

 

Я терпеливо ждала от Ликке нужных реакций. Парень тоже ждал! Ему ничего не оставалось делать, как сносить мои участливые вопросы - «Вы, наверное, торопитесь? Ну, извините, сейчас, еще минуточку».

 

Когда же мы, наконец, ушли, то он, конечно, был по-настоящему счастлив. Скорее всего, до последней секунды водила не мог понять, кто же мы на самом деле: проверяющие его таким изощренным способом инспекторы или просто две странные тетки, дрессирующие собаку.

  • Like 2
  • Спасибо 1
  • Ха-ха 2
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Со мной, то, все ясно-хам, алкаш и крайне не воспитанный тип.:default_kid:

Оля вот мы-ученики.

9f8e2eef2e7b.jpg

aff2709449af.jpg

84f7bea8129e.jpg

 

9158d967dcfa.jpg

e54f12af9cd6.jpg

199d2e82834d.jpg

b68c654f8e7a.jpg

6, 7, 8 группы.
Они созданы для человека и под потребности человека. Для работы в паре или в группе.
Они не должны лежать на диванах, бестолково тратя свою жизнь. Это – поля, леса, болота. Человек
– с ружьём, собака – на подхвате или в поиске. 
Это её суть и душа.
Да, мы, зачастую, делаем из охотников чистую декорацию – ну, они же такие милые… 

… Дайте собаке то, для чего её создали – и вы получите партнёра. Не дадите – будет
очередной убегаец!

 

на тренировках еда не главный фактор!азарт и социалка!

и это офигенно!

Спасибо!

Оля лично моя собака, работает не за ЖРАТВу!

Спасибо, что помогла многое понять!:default_buket2:

  • Like 2
Опубликовано

На крайних фотках Фиджи) Иногда их с Флер сложно различить :default_sm24::default_sm24:

А нам еще учиться и учиться основам!

Особенная благодарность у меня за неоценимую поддержку в сложной ситуации! Благодаря вам я перешагнула решение, которое меня бы мучало потом всю жизнь.

Сейчас я имею то, о чем мечтала заводя собаку! Спасибо!

  • Like 1
  • Спасибо 1
Опубликовано
1 минуту назад, Маринка-мандаринка и Фиджи сказал:

Особенная благодарность у меня за неоценимую поддержку в сложной ситуации! Благодаря вам я перешагнула решение, которое меня бы мучало потом всю жизнь.

Сейчас я имею то, о чем мечтала заводя собаку! Спасибо!

Голден-пэродайз!

:default_respect:

Опубликовано
49 минут назад, Маринка-мандаринка и Фиджи сказал:

На крайних фотках Фиджи) Иногда их с Флер сложно различить :default_sm24::default_sm24:

ага!

Фиджи лучшая из голдях которых лично видел.(без опыта)

Марина, есть голдяхи которые не только выстрелов боятся, плавать боятся!

Гордись!

 

  • Спасибо 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...