Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
5 часов назад, Katsy сказал:

несколько раз мне пришлось выковыривать из острозубой пасти разную фигню типа древесных грибов и оленьих шариков столетней давности.

чем чаще вы допускаете вот такие ошибки щенка, тем неэффективнее становится обучение. Можно заниматься неподбором 2 недели, потом щенок один раз ошибется, и все, считай все сначала, потому что он получил опыт, что дотянуться все таки возможно...

Опубликовано

Katsy, Ваш щенок сейчас в том возрасте, когда происходит активное познание мира и себя (второй период социализации). 

"Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное «Я». Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.

Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его исследовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Щенок постоянно куда-то лезет, хватает в зубы что попало, бегает, прыгает, при этом на прогулках с ним просто нет сладу. Стоит хозяину чуть отвлечься, чтобы щенок, снедаемый жаждой знаний и новых знакомств, увязался за прохожим, влез в кучу мусора или бесстрашно отправился к собаке, чьи размеры потрясают даже хозяйское воображение. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у нее есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая его чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.

Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином – его нервная система все еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское поведение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении и сосредоточивается все внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина.

Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.

Щенок не в состоянии одновременно держать в поле зрения хозяина и, допустим, стайку других щенков, чья игра столь привлекательна для него. Это уж дело хозяина контролировать поведение растущей собаки так, чтобы она не попала в опасную ситуацию и не потерялась. Наказания здесь бессмысленны, поскольку в естественном окружении – в стае – щенка одергивают, лишь когда он ведет себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создает непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызет старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом. Щенок не может представлять себе ценность вещей либо вызываемое ими отвращение, с точки зрения человека: для него равно интересны и привлекательны парадные туфли хозяйки и подобранная на свалке старая мочалка – и то и другое он грызет, чтобы познать качества и ценность данных вещей для него самого." (Цитата)

Период этот продолжается примерно до 5 месяцев. Поэтому важно помогать ему в этом познании, мягко, но настойчиво направляя его деятельность в неопасное для него русло.

Опубликовано
6 часов назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

Ань, тут ты не совсем права. С 35 до 80 дней проходит период первичной социализации. Но социализация на этом не заканчивается. Дальше следуют ещё два периода, и в каждом из них общение с себе подобными (лучше сверстниками) необходимо для правильного психологического развития щенка.

ИМХО, посещение щенячьей группы пойдёт на пользу. 

Я вчера возила Пеппика на щенячку. Его, правда, не особо интересуют собаки вообще, тем более что и дома он в полной мере обеспечен собачьим обществом. Я возила, чтобы Пеппи полазил по всяким горкам, бумам, лесенкам. И он с энтузиазмом это делал.

Наташ, я не знаю, но у меня еще очень свежи воспоминания к чему нас с Бондом привели игры с сородичами((( Я теперь буду дуть на воду, после такого опыта))

Я еще понимаю, если это не просто игрульки щенячьи, а реальное занятие (и то не совсем понимаю), а если это просто массовое сборище щенков для поиграть, ну на фиг такую социализацию. 

И еще не понимаю чему могут научиться щенки друг у друга? Я еще могу понять общение со взрослой собакой, которая соблюдает ритуалы знакомства, спокойная и тд., еще можно допустить, что щенок чему-то учится... А с щенками, такими же как он сам, чему он учится? 

Опубликовано
Только что, Анна и любимый Бонд сказал:

если это просто массовое сборище щенков для поиграть, ну на фиг такую социализацию. 

Согласна. Но если это именно занятие, то щенок учится в присутствии сородичей не колбаситься, а концентрироваться на хозяине. 

Опубликовано

Поддержу Аня. У меня выборка не большая, но все же. Драчливая у меня как раз была та, которая в детстве с сородичами общалась. Остальные не общались от слова совсем с посторонними. А выросли плюшками, которым на окружающих собак плевать. Они их как не видят. 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Анна и любимый Бонд сказал:

у меня еще очень свежи воспоминания к чему нас с Бондом привели игры с сородичами((( Я теперь буду дуть на воду, после такого опыта))

Всё должно быть в меру. Игры с собаками нужны, но дозированно. Отсутствие общения с себе подобными приводит к социальной депривации. "Этим термином обозначают лишение или резкое ограничение социальных контактов.

На практике в домашних условиях подобная ситуация формируется чрезмерно заботливыми владельцами, которые искренне желают собаке добра. В естественных условиях щенок не может быть лишен социальных контактов с себе подобными, при проявлении заботы со стороны человека, подобное происходит достаточно часто. Мы уже упоминали социальную депривацию, говоря о возможности запечатления в первом периоде социализации только образа человека при искусственном выкармливании рано отнятых щенков. Отсутствие общения с матерью, а впоследствии длительное лишение контактов с другими собаками приводят к значительным и практически необратимым нарушениям большинства сложных поведенческих комплексов." 

"он учится понимать символический язык демонстраций своих сородичей, запоминает большое количество поз, мимических движений и связывает их с действиями, которые они символизируют. Чем шире круг общения с другими собаками, тем больше таких символов он узнает и обучается воспроизводить в соответствующих ситуациях."

"При становлении личности, при утверждении первичной иерархии щенки очень легко переходят к грубым контактам, легко наносят травмы друг другу. Сформировать поведенческий блок, мешающий наносить увечья при конфликте, может только взрослая собака. Один щенок не может преподать другому понятие «чужая боль». Это может сделать только старшая собака, раз за разом она препятствует подобному поведению, причиняя боль инициатору конфликта и отпуская его, добившись криков боли виновника драки. Щенок, не прошедший подобную школу, скорее всего, не обучится обозначать действие символом, не научится демонстрациям. Напомним, что у собак демонстрации не являются строго наследственными, очень многие из них передаются в качестве традиций семьи, стаи."

"Игру с соплеменником не может заменить никакая неживая игрушка и никакие забавы с хозяином. В социальных играх собака обучается не только правильному социальному поведению – без них невозможно полноценное формирование полового поведения. Кроме того, в играх складываются сложнейшие двигательные комплексы, вырабатываются условные рефлексы, в отсутствие которых спаривание становится невозможным." (Цитаты)

Мне думается, что вот то чрезмерное доминирование, которое мы часто наблюдаем у многих домашних собак тоже связано именно с отсутствием или недостаточностью контактов с себе подобными, которые гораздо доходчивее человека могут объяснить щенку нормы поведения в обществе. Я как-то наблюдала как Лео, будучи уже взрослым мальчиком объяснял 7-ми месячному азиату недопустимость попыток делать сАдки. Лео отходил для разбега и бил азиата башкой в бочину, азиат падал, а Лео отходил опять. Опять разгонялся и бил, молча, без рычаний и каких-либо угрожающих поз. Лео проделал это раз 10, азиат отлично усвоил урок.

Изменено пользователем Миднайт Силвер Шадоу
Опубликовано
34 минуты назад, Aksel' сказал:

Поддержу Аня. У меня выборка не большая, но все же. Драчливая у меня как раз была та, которая в детстве с сородичами общалась. Остальные не общались от слова совсем с посторонними. А выросли плюшками, которым на окружающих собак плевать. Они их как не видят. 

Ира, твои ведь росли в стае. 

Опубликовано
1 минуту назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

Ира, твои ведь росли в стае. 

У меня стая такая, что каждый в своем углу лежит :)))

Опубликовано
5 минут назад, Aksel' сказал:

У меня стая такая, что каждый в своем углу лежит :)))

И тем не менее. У меня Лео с Пеппом вроде тоже особо не общается, тем не менее Пеппи понимает Лео буквально с полу-взгляда и короткого ворчания, а уж если Лео рыкнул, Пеппи сразу на спинку укладывается.

Опубликовано

Если вам пришлось из зубов выковыривать, это значит вы уже всё прошлёпали. "Фу" она не про "схвати и выплюнь", она про "небери вовсе".

Опубликовано (изменено)
8 часов назад, Речка сказал:

Если вам пришлось из зубов выковыривать, это значит вы уже всё прошлёпали. "Фу" она не про "схвати и выплюнь", она про "небери вовсе".

Что значит прошлепала. Он с самого первого дня дома жрет на улице что попало. Когда я успела прошлепать-то? А я нигде и не говорила, что он "фу" уже знает. Ничего пока не знает.

Изменено пользователем Katsy
Опубликовано
11 час назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

Katsy, Ваш щенок сейчас в том возрасте, когда происходит активное познание мира и себя (второй период социализации). 

"Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное «Я». Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.

Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его исследовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Щенок постоянно куда-то лезет, хватает в зубы что попало, бегает, прыгает, при этом на прогулках с ним просто нет сладу. Стоит хозяину чуть отвлечься, чтобы щенок, снедаемый жаждой знаний и новых знакомств, увязался за прохожим, влез в кучу мусора или бесстрашно отправился к собаке, чьи размеры потрясают даже хозяйское воображение. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у нее есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая его чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.

Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином – его нервная система все еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское поведение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении и сосредоточивается все внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина.

Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.

Щенок не в состоянии одновременно держать в поле зрения хозяина и, допустим, стайку других щенков, чья игра столь привлекательна для него. Это уж дело хозяина контролировать поведение растущей собаки так, чтобы она не попала в опасную ситуацию и не потерялась. Наказания здесь бессмысленны, поскольку в естественном окружении – в стае – щенка одергивают, лишь когда он ведет себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создает непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызет старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом. Щенок не может представлять себе ценность вещей либо вызываемое ими отвращение, с точки зрения человека: для него равно интересны и привлекательны парадные туфли хозяйки и подобранная на свалке старая мочалка – и то и другое он грызет, чтобы познать качества и ценность данных вещей для него самого." (Цитата)

Период этот продолжается примерно до 5 месяцев. Поэтому важно помогать ему в этом познании, мягко, но настойчиво направляя его деятельность в неопасное для него русло.

Спасибо за информацию. Это подтвердило мои догадки. Я стараюсь поменьше кричать на него и вообще реагировать. Убежал - значит убежал, жрет - ну жри раз так хочется. В промежутках тренирую. Правда, терпения, к сожалению, не всегда хватает! :((

Опубликовано
11 час назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

 

"Суть периода в формировании индивидуальности ...." (Цитата)

 

 

9 часов назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:


На практике в домашних условиях подобная ситуация формируется ....." (Цитаты)

 

А можно попросить источник?

Опубликовано
11 час назад, Анна и любимый Бонд сказал:

чем чаще вы допускаете вот такие ошибки щенка, тем неэффективнее становится обучение. Можно заниматься неподбором 2 недели, потом щенок один раз ошибется, и все, считай все сначала, потому что он получил опыт, что дотянуться все таки возможно...

Хорошо, а как на практике такие ошибки не допускать? Если в пасть берется все, все без исключения?! Тогда это будет не выход во двор даже, а просто ходьба на натянутом поводке. 

Опубликовано
11 час назад, Анна и любимый Бонд сказал:

Не очеловечивайте собаку. Он не мучается, он делает выбор - пытаться дотянуться до мусора или спокойно и радостно взять вкусняшку у мамы, ваша задача просто помогать ему делать правильный выбор.

Главное это уберечь здоровье щенка. Представьте что может быть, если щенок наестся палок, какого-нибудь мусора и получит непроходимость? А еще хуже отраву съест(( Не знаю как у вас в стране с потравами собак, но у нас травят страшно(( 

Нет, у нас никто никого не травит.

Опубликовано
11 час назад, Анна и любимый Бонд сказал:

Наташ, я не знаю, но у меня еще очень свежи воспоминания к чему нас с Бондом привели игры с сородичами((( Я теперь буду дуть на воду, после такого опыта))

 

Расскажите, к чему?

Опубликовано
4 минуты назад, Katsy сказал:

Спасибо за информацию. Это подтвердило мои догадки. Я стараюсь поменьше кричать на него и вообще реагировать. Убежал - значит убежал, жрет - ну жри раз так хочется. В промежутках тренирую. Правда, терпения, к сожалению, не всегда хватает! :((

К сожалению, Вы не тот вывод сделали. Кричать, а тем более бить щенка нельзя, но и позволять ему делать всё, что вздумается, нельзя тем более. Эдак и потерять его можно. Учитесь предвидеть его действия и действовать на опережение. Аня правильно написала, повторю за ней, чем чаще щенок совершает ошибки, тем хуже. Он положительно самоподкрепляет неправильные действия. 

 

5 минут назад, Katsy сказал:

Хорошо, а как на практике такие ошибки не допускать?

Занимать щенка на прогулке играми, выполнением команд и ЕДОЙ. Чтобы ему некогда было что-то там жрать с земли. Чтобы он всю прогулку заглядывал Вам в глаза, потому что с Вами весело и вкусно.

Опубликовано (изменено)
15 минут назад, Shaman сказал:

 

А можно попросить источник?

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj-5KiK8uzRAhXhFZoKHUPECR4QFggaMAA&url=http%3A%2F%2Ffreiwind.ru%2Frazvitiye-shenka.html&usg=AFQjCNHO9RnGZTg7ZOpuQ_yKsEOAajX25g&bvm=bv.145822982,d.bGs

Изменено пользователем Миднайт Силвер Шадоу
Опубликовано
7 минут назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

К сожалению, Вы не тот вывод сделали. Кричать, а тем более бить щенка нельзя, но и позволять ему делать всё, что вздумается, нельзя тем более. Эдак и потерять его можно. Учитесь предвидеть его действия и действовать на опережение. Аня правильно написала, повторю за ней, чем чаще щенок совершает ошибки, тем хуже. Он положительно самоподкрепляет неправильные действия. 

 

Занимать щенка на прогулке играми, выполнением команд и ЕДОЙ. Чтобы ему некогда было что-то там жрать с земли. Чтобы он всю прогулку заглядывал Вам в глаза, потому что с Вами весело и вкусно.

 

Я просто всего не написала. Конечно, я стараюсь не позволять ему жрать что попало и гуляет он на поводке чтобы не мог никуда удрать. Я имела в виду, что если уж случилось, то случилось, криками не поможешь. И да, я стараюсь занимать его. А в какие игры играть? Мы играем в "побеги за тарелкой или мячиком", но это не очень долго его занимает, можно еще в отнимание палки. А что еще?

Опубликовано
1 минуту назад, Katsy сказал:

А в какие игры играть? Мы играем в "побеги за тарелкой или мячиком", но это не очень долго его занимает, можно еще в отнимание палки. А что еще?

На данном этапе вам доступны собственно всего две игры (в силу возраста щенка) - аппортировка и перетяжки. Только перетяжки не с палками (это может щенка, да и взрослую собаку, травмировать), а веревочками, тряпочками, специальными игрушками. И постепенно учить более интеллектуальным играм - поиску, угадайке. Все эти игры не только занимают и развлекают щенка, но ещё и дают Вам кучу возможностей для обучения и отработки различных навыков. 

Опубликовано
8 минут назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

На данном этапе вам доступны собственно всего две игры (в силу возраста щенка) - аппортировка и перетяжки. Только перетяжки не с палками (это может щенка, да и взрослую собаку, травмировать), а веревочками, тряпочками, специальными игрушками. И постепенно учить более интеллектуальным играм - поиску, угадайке. Все эти игры не только занимают и развлекают щенка, но ещё и дают Вам кучу возможностей для обучения и отработки различных навыков. 

Спасибо. Палка у нас хорошая, гладкая. Нам ветврач советовала тянуть из-за неправильно растущих клыков. Но веревка тоже есть, будем брать и ее.

А что такое угадайка?

А вот еще что хотела спросить. Это очень плохо, если щен бежит по команде "ко мне" только когда видит лакомство в руках? Или это означает, что надо просто дальше тренировать не показывая лакомство?

Опубликовано
Только что, Katsy сказал:

Что значит прошлепала. Он с самого первого дня дома жрет на улице что попало. Когда я успела прошлепать-то? А я нигде и не говорила, что он "фу" уже знает. Ничего пока не знает.

Как он до этого дотягивается на поводке?

Опубликовано
Только что, Katsy сказал:

Спасибо за информацию. Это подтвердило мои догадки. Я стараюсь поменьше кричать на него и вообще реагировать. Убежал - значит убежал, жрет - ну жри раз так хочется. В промежутках тренирую. Правда, терпения, к сожалению, не всегда хватает! :((

Капец!

Опубликовано
3 минуты назад, Katsy сказал:

А что такое угадайка?

Ну, до угадайки вам ещё далеко, потому пока не морочьте себе голову.

 

4 минуты назад, Katsy сказал:

Это очень плохо, если щен бежит по команде "ко мне" только когда видит лакомство в руках? Или это означает, что надо просто дальше тренировать не показывая лакомство?

Лакомство перестанете показывать когда сформируется рефлекс. 

Опубликовано
Только что, Katsy сказал:

 

Я просто всего не написала. Конечно, я стараюсь не позволять ему жрать что попало и гуляет он на поводке чтобы не мог никуда удрать. Я имела в виду, что если уж случилось, то случилось, криками не поможешь. И да, я стараюсь занимать его. А в какие игры играть? Мы играем в "побеги за тарелкой или мячиком", но это не очень долго его занимает, можно еще в отнимание палки. А что еще?

Послушайте, вам дали ссылку на тему с видео. Что из этих упражнений вы делали? Они как раз про основы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...