Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Приключения собаки-помощника и её мальчика


Рекомендуемые сообщения

Мысль завести собаку-помощника для особого ребенка зрела давно... Года два... Много сомнений, много информации: книги, форумы, видео. Понимание того, что  всё само собой не случится, стоит лишь взять щенка, было четкое. Но учесть нужно было многое: появление второго ребенка, пусть и не человеского:), -дело непростое для всей семьи. Наконец, этим летом мы решились. Так у нас появилась Хиди. Сейчас ей уже почти 9 месяцев и она уже помощник. Хотя впереди ещё очень много работы.

Здесь хочется поделиться всеми нашими успехами и трудностями на пути к ним, чтобы люди, которые хотят взять собаку с такой же целью, представляли, что им предстоит, и осознанно делали выбор. А ещё очень надеюсь, что опытные форумчане своими советами помогут преодолевать препятствия на нашем пути))

Изменено пользователем Хиди
  • Like 20
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале было очень трудно.  8-недельный щенок, особый ребенок, 14-летняя кошка и муж, не верящий в эту затею... Каждый со своим характером и потребностями, не желающие идти на компромисс. Все предыдущая подготовка, с разговорами и изучением информации и договоренностями, казалось на тот момент, не помогла, потому что реальность отличалась от представлений.

Ощущение было, как будто в доме новорожденный. Я также не спала ночами, меняла пеленки, кормила, беспокоилась, следила, чтобы ничего  не с'ели, не обидели (кошка), с трудом отлучалась по физиологическим потребностям на несколько минут... Хиди, как здоровый любопытный щенок интересовалась всем. Особая любовь была к кошачьему лотку), откручиванию крышек и поглощению содержимого, поиску с'едобного-нес'едобного (например, кусочки от шарика, мелкие игрушки, пластилин и прочее, что во множестве находится в доме, где живут дети, особенно под кроватями и других трудно доступных местах), кусачеству, грызячеству отнюдь не своих игрушек и прочим щенячьим интересам. А лужи и кучки мимо пелёнок...Скучать не приходилось

Ещё, зная особенности созревания мозговых структур, пусть и человеческих, и подтвердив в паре свои знания в паре учебников по зоопсихологии и, конечно, форуме, старалась максимально развить мозг Хиди. Поэтому, соблюдая режим, чтобы не перегрузить, старалась постоянно занять ребенка обучением, социализацией, играми- воспитывала только на положительном подкреплении, не ругая, важно сохранить крепкую психику.

Сначала у нас не было клетки, и это было очень тяжело, с появлением этого приспособления жизнь стала намного-намного легче. Наверное,без клетки я бы свою психику не сохранила😂. А так смогла немного выдохнуть и расслабиться. Кстати приучение к туалету клетка тоже сильно упростила. Для выращивания рабочих собак это первая необходимость.

Многие форумчане скажут: "ничего особенного, просто щенок". И будут правы. Но это если у вас есть возможность заниматься щенком. А вот нагрузка в виде особого ребенка, за которым необходимо следить большую часть суток непрерывно, очень усложняет задачу. Поэтому мой самый искренний совет родителям особых детей- ищите волонтеров, готовых вырастить щенка!

По своей работе, помимо своего ребенка, я столкнулась более чем с сотней особых детей: зпр, аутизм, ДЦП, синдром Дауна, слепота, глухота и т.п. У каждого свои особенности, но никогда с ними не бывает легко. Каждый день надо работать над ребенком, собой и окружающими. И это очень большой труд. Даже такие простые вещи как умывание, кормление, поход в магазин, и т.п., что не представляет сложности с нормотипичным ребенком, превращается в приключение. Часто родитель привыкает и перестает воспринимать это так. Но если вы хотите, чтобы что-то получилось и собака стала настоящим помощником, а не просто питомцем, над ней придется тоже очень серьезно работать+ работа над отношением собака-ребенок и ребенок-собака, причем не взрослая, адекватная, обученная, а маленький щенок. Это очень тяжёлая нагрузка для всех, особенно для организатора процесса, в частности мамы, которая делает всё сама. Не имея образования в области специальной психологии, я бы вряд ли рискнула. И даже мне было непросто. Настоятельно советую разделить обязанности:

🐕 1.воспитание щенка у волонтёра, 2. дрессировка у кинолога

👶1. канистерапия со взрослыми подготовленными собаками под присмотром специалиста 2.знакомство и общение со своим щенком раз в неделю-две, рассказы и разговоры с родителями о нем, просмотр видео и фото каждый день.

Такой режим подготовит практически любого ребенка, независимо от диагноза, и щенка к продуктивному сотрудничеству. Да выйдет дорого, но выйдет. В противном случае вы, скорее всего, выдохнитесь на половине пути, пустив всё на самотёк, и результата не достигните, или очень устанете, что-нибудь упустите, и всё равно выйдет дорого. Потому что собака-помощник - это недешёвое удовольствие, и требует больших вложений, как любая рабочая собака!

Изменено пользователем Хиди
  • Like 23
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и после предостерегающего и немного пугающего поста собственно знакомство. Мальчик 12 лет с лёгкой формой ДЦП, выраженной преимущественно в поражении областей мозга, ответственных за речь и мелкую моторику, отсюда вторичная "аутизация". Он очень активный и весёлый, добрый и хитрый, любопытный и неудержимый, любит гулять, бегать (хоть и часто падает), плавать, слушать музыку, говорить на английском, потому что проще выговаривать). Очень стремится к самостоятельности, что похвально)). Например, сварить макароны, бросив их в холодную воду и включив газовую плиту без огня,или сбежав в магазин, и все это пока не заметили, чтобы взрослые не мешали. А это уже непохвально и опасно. Ненавидит ждать, сидеть на месте и делать всё, что требует сосредоточения и действий руками или губами, которые плохо слушаются, например, завязывать шнурки, собирать пазлы, читать вслух и т.п. Все это создаёт ему большие проблемы в жизни. Он очень хочет говорить, но окружающие, за исключением домашних и знакомых педагогов, не могут его понять, конечно, это провоцирует плохое поведение: истерики, уход в себя, повторение одних и тех же фраз и т.д.

Вот для такого непростого подростка и нужна Хиди, веселый, активный черный лабрадор - умница и красавица,любимица семьи, друзей и соседейIMG-20201013-WA0032.jpg.151bea68386601f086015e91e089ae19.jpg в качестве напарника, помощника и друга

  • Like 36
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая Вы молодец!  Очень интересно, как будут дальше складываться их отношения!  Уверена, у вас все получится!

Пожалуйста, пишите дальше, хотя бы коротенько!

Изменено пользователем Катя и Макс
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала на одном дыхании! Восхищаюсь Вами! Пишите, пожалуйста еще, делитесь фотографиями. Спасибо.:default_super-tab:
зы: ну и представьтесь, пожалуйста.:default_baby:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за вашу тему, теоретической информации можно найти на эту тему, но практика и реальный опыт - бесценны. Пишите честно про все трудности, ошибки и конечно же успехи! И можно Вам задавать вопросы, какие именно проблемы должна помочь решить собака с такими детками, это какая-то физическая помощь или эмоциональная разгрузка, какая цель такой собаки? Я читала, что таких собак не очень охотно отдают в семьи, а более эффективно ходить на занятия отдельно, иначе собака превращается просто в домашнего любимца без постоянных нагрузок.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Спасибо за теплый прием) Меня зовут Татьяна) Задача первая, как у поводыря, помогать физически. Мальчик часто роняет вещи, Хиди подбирает. Илья вечно в движении. и все вокруг него тоже: игрушки, одежда, книги- ОЧЕНЬ часто оказываются на полу, он ту тже поскальзывается на разбросанном  и падает часто с последствиями. А волшебная собака настолько хорошо следит за порядком, что иногда забирает у него из рук, не дожидаясь падения, и несет на место))).  Задача вторая, которая пока нам не удается - сопровождение на прогулке. Илюша, как я уже писала, стремится к самостоятельности, но мы не можем ему ее предоставить. Он не выходит из дома сам. Мальчик знает как переходить дорогу или дойти до магазина, но! если он увидит шарики, то забудет про светофор. С родителями, при предупреждении, конечно, останавливается. Задача Хиди такая же- остановить, сев перед дорогой. Ему очень тяжело стоять на кассе, пока оплачивают покупки, за полминуты общения с кассиром, он, вырвав руку  оказывался за полквартала. Цель собаки и в первом, и во втором случае - блокировать ребенка, замедляя его. Задача третья - поиск. Илья любит гулять и не понимает совершенно, почему взрослые против. Он, открывает дверь и уходит. Мы живем в Краснодаре, город немаленький, и найти практически неговорящего ребенка очень трудно. Конечно, пропажа обнаруживалась в течении 5 минут, и далеко уйти он не успевал, но страшно...Да и в торговых центрах тоже терялся пару раз. Команду "Илюша, ищи" дома и на детской площадке освоили и полюбили. Следующая задача - общение: забота (кормление, выгул, расчесывание) и игры (апорт, прятки, догонялки). Здесь тоже уже все хорошо. Это основное.

Самая тяжелая сейчас для нас сопровождение. Хиди сама щенок, ей хочется бегать и играть со всеми подряд, особенно с детьми, собаками, кошками, голубями, да и всеми окружающими, которые ей постоянно восхищаются. Сейчас легче стало с людьми, но труднее из-за ее увеличившегося веса. Растет) Пока я рядом, могу перехватить поводок. Но вот, когда я пристегну Хиди к поясу Ильи, он просто упадет при рывке. весят они уже почти одинаково. Хочу найти кинолога, специализирующегося на лабрадорах, может быть посоветуете кого-нибудь в Краснодаре? Мы уже проходили курс индивидуальной дрессировки, но эту проблему пока не решили(. 

Изменено пользователем Хиди
  • Like 8
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и, конечно, социализация. Хиди ездит на общественном транспорте и автомобиле, ходит на занятия с Ильей и в гости. На прогулках в районе видимости животных останавливаемся и кормим Хиди. Научились проходить мимо заборов, не обращая внимание на лай. А вот с мимо идущим животным пройти спокойно пока никак...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.01.2021 в 11:57, Катя и Шелдон сказал:

Спасибо за вашу тему, теоретической информации можно найти на эту тему, но практика и реальный опыт - бесценны. Пишите честно про все трудности, ошибки и конечно же успехи! И можно Вам задавать вопросы, какие именно проблемы должна помочь решить собака с такими детками, это какая-то физическая помощь или эмоциональная разгрузка, какая цель такой собаки? Я читала, что таких собак не очень охотно отдают в семьи, а более эффективно ходить на занятия отдельно, иначе собака превращается просто в домашнего любимца без постоянных нагрузок.

Если бы нужен был эффект канистерапии, то, безусловно, лучше на занятия. Но нам нужен был именно личный помощник с четкими задачами. Практически та же собака-поводырь, которая расширит объем доступного. Задачи очень важны, их нужно продумать заранее под подопечного пса-помощника. Я думаю, если бы с моторикой было похуже, Хиди с удовольствием бы помогала одеваться или везла коляску. Она, когда видит, что сын одевается, сама приносит носки Илье, открывая комод лапой, и тащит его обувь. Если не получается снять сразу леггинсы, носки и джинсы в один прием самостоятельно, Хиди спешит на помощь и стаскивает это с ребенка.

Многое зависит от родителей. Если не превращать каждое дело в обучении собаки и ее тренировку, конечно, она станет просто домашним питомцем. Поэтому в начале и пишу, что лучше доверить подготовку нескольким специалистам. Это тяжело. Намного легче самой сбегать в магазин, чем идти туда с собакой и ребенком, или спокойно переодеть малыша, чем с кусочком корма при этом приучать пса подавать одежду.

Еще один аспект - возраст ребенка. Лучше всего взрослый, или подросток. Но приобретая помощника подростку, я понимала, что пока собака - щенок, она мой второй ребенок. Я категорически не рекомендую брать собаку маленькому особому ребенку. Поверьте опыту, не только моему, мама еще не готова к этому. Силы лучше вложить в реабилитацию ребенка, в принятие его, в обустраивание его быта и окружения, и уделению времени себе и папе ребенка - как главных ресурсов своего чада, других детей, и их отношению к особенному малышу, ведь они в будущем будут его опорой. 

Почти пять лет я занимаюсь нейрореабилитацией особых детей, и из множества моих подопечных я бы только одному ребенку посоветовала собаку-помощника сейчас, колясочнику, и еще одному слепому малышу лет через 8-10. Главная причина - родители. 

 

Изменено пользователем Хиди
  • Like 11
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И немного новогоднего юмора). Предистория: парень верит в Деда Мороза и очень ждет подарки. В предпразничные дни гуляем с Хиди и Ильей вечером. Тут Илья замирает и с воплем "дед Мороз!" кидается бежать. Хиди знает, что на улице от Ильи отставать нельзя, с ним все самое интересное происходит, поэтому бросается следом. Пытаясь их не упустить, где-то сзади тащусь я. В общем, Деда Мороза от требующих подарки ребенка и подросшего щенка спасла) Он продавал салюты с лотка, на следующий день уже стоял не в костюме))

  • Like 4
  • Ха-ха 14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая Хиди молодец - в таком юном возрасте уже столько всего умеет!!  Я думаю, у вас все получится, просто немножко еще повзрослеет и научится не кидаться за кошечками-собачками, если она сопровождает Илью.  С Вашей помощью, конечно!  Мне кажется, все животные очень четко осознают, что у них есть РАБОТА, и им это нравится (если не требовать непосильного или непонятного, конечно).  Они тоже понимают, когда делают что-то важное и нужное, а не просто "ем-сплю-играю".

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

6 часов назад, Катя и Макс сказал:

Какая Хиди молодец - в таком юном возрасте уже столько всего умеет!!  Я думаю, у вас все получится, просто немножко еще повзрослеет и научится не кидаться за кошечками-собачками, если она сопровождает Илью.  С Вашей помощью, конечно!  Мне кажется, все животные очень четко осознают, что у них есть РАБОТА, и им это нравится (если не требовать непосильного или непонятного, конечно).  Они тоже понимают, когда делают что-то важное и нужное, а не просто "ем-сплю-играю".

Спасибо. Это точно. Она очень любит работать. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Краснодаре живет Наташа ник @Миднайт Силвер Шадоу, занимается дрессировкой, напишите ей

  • Like 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Хиди сказал:

Если бы нужен был эффект канистерапии, то, безусловно, лучше на занятия. Но нам нужен был именно личный помощник с четкими задачами. Практически та же собака-поводырь, которая расширит объем доступного. Задачи очень важны, их нужно продумать заранее под подопечного пса-помощника. Я думаю, если бы с моторикой было похуже, Хиди с удовольствием бы помогала одеваться или везла коляску. Она, когда видит, что сын одевается, сама приносит носки Илье, открывая комод лапой, и тащит его обувь. Если не получается снять сразу леггинсы, носки и джинсы в один прием самостоятельно, Хиди спешит на помощь и стаскивает это с ребенка.

Многое зависит от родителей. Если не превращать каждое дело в обучении собаки и ее тренировку, конечно, она станет просто домашним питомцем. Поэтому в начале и пишу, что лучше доверить подготовку нескольким специалистам. Это тяжело. Намного легче самой сбегать в магазин, чем идти туда с собакой и ребенком, или спокойно переодеть малыша, чем с кусочком корма при этом приучать пса подавать одежду.

Еще один аспект - возраст ребенка. Лучше всего взрослый, или подросток. Но приобретая помощника подростку, я понимала, что пока собака - щенок, она мой второй ребенок. Я категорически не рекомендую брать собаку маленькому особому ребенку. Поверьте опыту, не только моему, мама еще не готова к этому. Силы лучше вложить в реабилитацию ребенка, в принятие его, в обустраивание его быта и окружения, и уделению времени себе и папе ребенка - как главных ресурсов своего чада, других детей, и их отношению к особенному малышу, ведь они в будущем будут его опорой. 

Почти пять лет я занимаюсь нейрореабилитацией особых детей, и из множества моих подопечных я бы только одному ребенку посоветовала собаку-помощника сейчас, колясочнику, и еще одному слепому малышу лет через 8-10. Главная причина - родители. 

 

Даже представить сложно сколько сил вложено, вы все большие молодцы и Хиди и Илья и Вы особенно!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:27, Катя и Шелдон сказал:

Даже представить сложно сколько сил вложено, вы все большие молодцы и Хиди и Илья и Вы особенно!

Спасибо 🌹

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:10, Olgusia&Pitt сказал:

в Краснодаре живет Наташа ник @Миднайт Силвер Шадоу, занимается дрессировкой, напишите ей

Спасибо за наводку. Обязательно напишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, starberry сказал:

Очень жизнерадостный и позитивный Илья у вас. Вы все большущие молодцы! 

Спасибо)

IMG-20210115-WA0026.jpg

  • Like 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С большим интересом жду продолжения истории! Мы тоже в Краснодаре. И у меня тоже особый ребёнок. Задачу сделать из собаки помощника мы не ставили. Но тем не менее однажды именно наличие этой собаки было очень кстати.

Однажды вечером пришла домой. Ребёнка (который особенный) и собаки нет. Телефон не взяли. Бегаю по всем окрестным скверам, кричу, ищу. Пишу в местную собачью группу слова SOS. Типа кто видел, кто знает. Народ с собаками откликается на поиски. Собака у нас приметная, её все собачники знают. Ближе к полуночи нашла. Выдохнула. Они пошли меня встречать, оказывается. Но шли не по тому маршруту, как я обычно хожу... Надо научить собаку водить по маршруту!

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Colorelle сказал:

С большим интересом жду продолжения истории! Мы тоже в Краснодаре. И у меня тоже особый ребёнок. Задачу сделать из собаки помощника мы не ставили. Но тем не менее однажды именно наличие этой собаки было очень кстати.

Однажды вечером пришла домой. Ребёнка (который особенный) и собаки нет. Телефон не взяли. Бегаю по всем окрестным скверам, кричу, ищу. Пишу в местную собачью группу слова SOS. Типа кто видел, кто знает. Народ с собаками откликается на поиски. Собака у нас приметная, её все собачники знают. Ближе к полуночи нашла. Выдохнула. Они пошли меня встречать, оказывается. Но шли не по тому маршруту, как я обычно хожу... Надо научить собаку водить по маршруту!

Ого! Приключения... А ваш ребенок, наверное, повзрослее? Они потерялись получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Хиди сказал:

Вот так Илья мечтал о собаке

 

Это желание возникло не само по себе. Если у вас ребенок с РАС, само оно не появится. Над ним надо работать. Мы долго говорили о собаках, о том, что с ними можно делать и как это здорово (что нельзя тоже оговаривали), рассматривали видео, фото, книги, покупали игрушечных собак и играли с ними, ходили в гости к людям с собаками, кормили дворовых псов, всячески вызывали и поддерживали интерес, закрепляли положительный опыт удовольствием. Например, домашние псы "одаривали" Илью небольшими презентами, а  для бездомных покупали корм, обязательно прихватив редкое лакомство для ребенка. Наверное, только канистерапией не занимались, потому что не знала, что у нас она есть. Но я на себя могу понадеяться, как на психолога, и отрегулировать реакции ребенка. Если же психологического образования нет, советую обязательно включить в план подготовки канистерапию, где специалист научит малыша взаимодействовать с собакой правильно

Изменено пользователем Хиди
  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хиди - удивительная собака! Её очень легко учить. Скорее всего, с другой бы столько не удалось.

Я совсем не опытный собаковод. Весь мой опыт ограничивается наличием собак в родительской семье. На протяжении всего детства  рядом были собаки, но последний раз щенка брали, когда мне было 12 лет. Зато у меня большоой и очень успешный опыт работы с особыми детьми. На него и пришлось опираться в воспитании Хиди, и он оказался в разы действенее усвоенной в детстве родительской модели поведения с собакой.Принципы просты: давать очень понятно, чётко задания, исключать для начала вариант ошибки и закреплять поощрением, повторять постоянно постепенно усложняя.

Речь веду, как вы поняли уже наверняка, не о том, чему учить, а как учить. Теории я набрала достаточно в процессе обдумывания необходимости щенка нашей семье, а вот практики с щенком не было.

Буквально за неделю с Хиди, мы выучили очень-очень много. Всё эти видеосюжеты записаны на 5-10 дни пребывания лаброребенка в нашей семье. До этого она жила с мамой и братьями и никаким навыкам не обучалась вообще. 

 

 

Здесь некоторые.На самом деле команд разучено много больше: практически всё из темки о карантине))

Выводы, которые сделала для себя.

(можно не читать, если вы не любите мозг, так как люблю его я😂, и вам они не пригодятся в работе с собаками)

1. Неповрежденный мозг млекопитающего, даже ниже по развитию, может быстрее прокладывать синоптические связи и укреплять их чем повреждённый выше рангом. Наверное, дело в меньшей вариативности и более здоровой структуре. Прошу прощения, увлеклась, проще говоря, обучаемость здорового щенка может быть очень высокой. Так Хиди запоминала и усваивала всё очень (!) быстро за 1-2 раза, на 3 обычно не ошибалась, если я давала такую возможность.

2. Ранее развитие, как и у людей, полезно

3. Работу с детьми всегда начинаю с низлежайших мозговых отделов: ствол, подкорка, кора. Отрабатывать все сенсорные и моторные функции в соответствии с уровнем. Связывать ответственные за них области мозга друг с другом и вышележащими, отвечающими за ту же функцию, но сложнее. Эти же принципы сработали и с собакой

4. Как любой здоровый мозг прощает ошибки обучения при своевременной коррекции, в отличие от мозга с повреждением. Так с детьми у меня практически нет варианта исправить свои ошибки, а с щенком очень просто. ( Конечно, несмотря на все успехи, я их допускала. Самая большая, наверное, которую сразу заметят профессионалы на видео очеловечивание обучения. Но прошу отнестись с пониманием, на запечатлённые моментах наш совместный с Хиди опыт всего 1-2 недели)

5. Область, отвечающая за эмоции, у всех: собак и абсолютно всех детей, имеет очень большое значение в обучении! А это значит, заниматься радостно, эмоционально, жонглируя собственными интонациями голоса, заражая весельем, интересом, и искренне восхищаться

 

 

  • Like 17
  • Спасибо 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...