Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Как мотивировать ребенка к учебе?


Женя и Марта

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мой опыт. Как мне кажется, одно из врожденных желаний любого ребенка- желание угодить, понравиться маме, чтобы мама гордилась. Поэтому я часто использую именно это желание- соответствовать ожиданиям мамы, для того, чтобы дочь была замотивирована и делала вещи, которые у нее не получаются. Ну а когда она ради радости мамы постарается, то все у нее начинает получаться. А тогда уже дочери самой нравиться продолжать это делать.

На мой взгляд, убеждение, что "тебе это пригодится через дцать лет", из-за своей удаленности во времени, не будет мотивацией.

Опубликовано

Но это не значит, что у кого плохой почерк, обязательно станет великим...

Нет, разумеется...)). Но рискну предположить, что среди великих мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком... :blush2:

Опубликовано

Кстати, по почерку моего начальника могу "читать" его настроение... :nyam:

дык все правильно;)так и должно быть.

характер,эмоции, профи даже портреты умеют составлять по почерку.

я умею только на уровне общих черт характера, без тонкостей :blush2:

так что исправлять почерк-это как с ветряными мельницами...)все равно все будет так как будет.

Опубликовано

Каждый ребенок индивидуален, и кстати ,да , с каждым периодом взросления он меняется, меняются его привычки. В младшей школе моя старалась придя из школы, сделать все уроки сразу, что бы потом быть свободной весь оставшийся день, затем она стала делать уроки ближе к вечеру, перед сном, но быстро поняла, что сон пересиливает и сил учиться нет, сейчас, в средней школе, она разбивает выполнение заданий на несколько этапов.

Я конечно не психолог и не психотерапевт, и могу писать и говорить только о том, что наблюдала лично. Так вот в нашем классе есть мальчик с прекрасным, почти каллиграфическим почерком, но как он учился на одни тройки с младшей школы ( и то учителя натягивали), писал безграмотно, так же и сейчас в средней школе (8 класс).

По поводу "стояния над душой", знакомая мама из нашего класса с 1-6 класс стояла над душой ребенка, да, пока она это делала он учился хорошо, но вот уже 3 года как она вышла на работу- результат с каждым годом ребенок учится все хуже и хуже, на сегодняшний день почти круглый троечник.

И знаете Вы видимо действительно слишком рано отдали его в школу, наверное ему психологически еще трудно долго концентрироваться на учебе.

А кем хочет стать Ваш ребенок, когда вырастет взрослым? Попробуйте мотивировать его на том, что для исполнения его мечты, о выбранной профессии, ему необходимо быть грамотным человеком.

Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать? Я вообще этого не представляю.

Когда моей было 3 года, то самым ужасным наказанием для нее было, когда я говорила, что не буду читать ей на ночь. В 5 лет она начала читать самостоятельно, у нас дома всегда обновляется литература, причем она идет сама в книжный и покупает то, что ей интересно. Вот сейчас читает "Американскую трагедию". Я ей тут предложила купить электронную книгу, но она отказалась, сказав, что ей нравится держать в руках КНИГУ и перелистывать страницы.

Опубликовано

а ничего, что у всех, практически, великих были ооочень большие психологические проблемсы?

+много

Природа никогда ничего не дает поровну. Если дает гениальность, то отбирает где-то в другом месте. Кроме Баха, не знаю ни одного гения, который был бы полноценным в психическом плане. Либо в сексуальной ориентации, либо откровенно с душевной болезнью, либо эпилепсия, либо с ограниченными физическими возможностями, - но что-то обязательно сильно отличает его от обычных людей кроме гениальности.

Не завидую близким гения.

Опубликовано

Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать?

почему наказания????

не переворачивайте)))

чтобы поиграть надо почитать. никакого наказания здесь нет.

ребенок был посажен рядом с компом, ему было сначала прочитано, а потом объяснено (адаптировано к детскому сознанию), что бесконтрольные компьютерные игры ведут не только к зависимости, но и нервным срывам, расстройствам психики и отупению. Поэтому, чтобы не стать дурачком надо все делать гармонично))

он и теперь в среде сверстников частенько может блеснуть эрудицией) и ему это нравится!

и читает он с удовольствием.

Опубликовано

Спасибо всем огромное. Объяснюсь по поводу всего выше-сказанного:

1) Дело в том, что сын учится в классе где с 1-го класса дети пишут перьевыми ручками (которые надо в чернила макать) именно с целью формирования почерка, ну + там какая-то еще научная теория про развитие мозга. Поэтому на фоне одноклассников у него самый ужасный почерк (он пришел в класс в середине первого класса). Я бы в этот почерк не упиралась, но оценки за почерк снижают. Да он УМЕЕТ и МОЖЕТ писать красиво, но не старается.

2) К психологам ходить боюсь! Не верю я им. Да и как показывает практика в психологи у нас идут не самые умные, да и нет у нас культуры и опыта. В общем не грамотный психолог и испортить все может.

3) Учится сыну не сложно. Я его вообще не представляю в классе на год младше. Во-первых он крупный мальчик, во-вторых хорошо соображает. НЕ СТАРАЕТСЯ только.

4) Дополнительными занятиями он заниматься не хочет. Начинал ходить на рисование, у него хорошо получалось, но ходил из-под палки (это в саду еще было, там не отмажешься), в школе категорически отказался ходить. Ходил на футбол - 2-3 раза сходил - не понравилось (он толстый, не быстрый и к тому же новичок в команде, его просто заклевали). Начинал ходить на шахматы, но ради того что бы пораньше уходить домой - перестал ходить и на них. Должен ходить на французский 2 раза в неделю в школе же, но если я не напомню 3 раза, что б он пошел, он сделает вид что забыл.

5) Я его всегда хвалю за хорошие результаты, за любую мелочь, если она положительна.

6) как ограничить ему телевизор и компьютер я не знаю, он после школы дома и контролировать я не могу. А если я ему скажу читать 20 страниц за 30 минут игры в компьютер или просмотр телевизора - даже не знаю, у нас это не пройдет.

ИТОГ: так я пока в раздумье, не могу придумать действенную мотивацию, такую что бы заставила стараться. Дело в том, что если трудно, то он бросает дело на пол-дороги. Боится он трудностей :-(

Опубликовано

По поводу "стояния над душой",...

Только сейчас в полной мере осознала, как мне, наверное, повезло с детьми... :blush2: . Я не помню, чтобы вообще когда либо "стояла над душой"... В дочкином дневнике только расписывалась.... С первого класса она была полностью самостоятельной...Редко когда у нее возникали вопросы, когда ей было что-то непонятно... Мы вместе справлялись... Такая же ситуация, по большому счету, и с сыном была... Думаю, почти уверена, что все это благадаря тому, что оба ребенка научились читать в три с половиной года.. А это - непременный интерес к чтению, и, как следствие, к самостоятельности. Таким образом, значение раннего научения ребенка чтению трудно переоценить... :gleam: Ну, у меня, во всяком случае, такая практика... :blush2:

Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать? Я вообще этого не представляю.

Когда моей было 3 года, то самым ужасным наказанием для нее было, когда я говорила, что не буду читать ей на ночь. В 5 лет она начала читать самостоятельно, у нас дома всегда обновляется литература, причем она идет сама в книжный и покупает то, что ей интересно. Вот сейчас читает "Американскую трагедию". Я ей тут предложила купить электронную книгу, но она отказалась, сказав, что ей нравится держать в руках КНИГУ и перелистывать страницы.

Умница... :nyam:

Опубликовано

в школе категорически отказался ходить.

Ходил на футбол - 2-3 раза сходил - не понравилось (он толстый, не быстрый и к тому же новичок в команде, его просто заклевали).

Начинал ходить на шахматы, но ради того что бы пораньше уходить домой - перестал ходить и на них.

Должен ходить на французский 2 раза в неделю в школе же, но если я не напомню 3 раза, что б он пошел, он сделает вид что забыл.

что если трудно, то он бросает дело на пол-дороги. Боится он трудностей :-(

смотрите, что получается - ему не нравится в школе. независимо от вида занятий.

вы озвучиваете сами - почему.

ну и следствие - тоже сами озвучили.

и вы хотите сказать, что без психолога справитесь?

понимаете, с возрастом эти проблемы будут накапливаться, и, может даже показаться, что они ушли, а на деле они САМИ не уйдут, просто он научится загонять их все дальше внутрь себя. Что будет создавать исключительно внутренний дискомфорт. И зачем оно вам?

к психологу надо.

Опубликовано

Женя и Марта, а есть что-нибудь, что ему интересно?

Ему нравится читать, конструировать из Лего, играть в компьютер. Любит плавать - в бассейн перестали ходить (небыло возможности возить - бассейн далеко), но со следующей недели возобновим.

смотрите, что получается - ему не нравится в школе. независимо от вида занятий.

вы озвучиваете сами - почему.

ну и следствие - тоже сами озвучили.

и вы хотите сказать, что без психолога справитесь?

понимаете, с возрастом эти проблемы будут накапливаться, и, может даже показаться, что они ушли, а на деле они САМИ не уйдут, просто он научится загонять их все дальше внутрь себя. Что будет создавать исключительно внутренний дискомфорт. И зачем оно вам?

к психологу надо.

Я не говорю, что я справлюсь без психолога. Я бы с ОГРОМНЫМ удовольствием доверилась психологу, но это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)

Опубликовано

это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)

вряд ли я найду контакты, давно дело было. когда мой младший еще ходил в детский сад, к ним приходили девочки молоденькие, очень понравился и подход и старание и, как это ни странно - знания и "незамыленный" взгляд.

Они работали с детками месяц. а потом собрали родителей и рассказали инфу по каждому ребенку персонально с результатами тестов. Впечатлило до невозможности. И пригласили желающих в детский центр, где они работали на тот момент.

я конечно посмотрю дома этот древний ежедневник, но, скорее всего, он уже утилизирован домочадцами, радеющими за чистоту)

Опубликовано

Ему нравится читать, конструировать из Лего, играть в компьютер. Любит плавать - в бассейн перестали ходить (небыло возможности возить - бассейн далеко), но со следующей недели возобновим.

Бассейн для здоровья всегда полезен.

А вот конструктор можно усложнить. Может из него великий конструктор самолетов получится????

Опубликовано

Бассейн для здоровья всегда полезен.

А вот конструктор можно усложнить. Может из него великий конструктор самолетов получится????

Я очень надеюсь, что что-то путное получится.

Стараюсь обращать его внимание на то какие умные и работящие у него дедушки.

Опубликовано

3) Учится сыну не сложно. Я его вообще не представляю в классе на год младше. Во-первых он крупный мальчик, во-вторых хорошо соображает. НЕ СТАРАЕТСЯ только.

Раз учиться ему не сложно, и много читает, значит умный мальчик. Скучно ему стараться!

Вы бы хотели переписывать что-то по нескольку раз?

Важны не оценки - важны знания! В старших классах всё образуется - там почерк никого не волнует. И то, что ярлык троечника пристанет, боятся не надо - там будут уже другие учителя.

Я бы напротив, всячески повышала самооценку ребёнка, чтобы из-за такой глупости как почерк, он не считал себя неудачником.

Опубликовано

У меня в начальной школе был ужасный подчерк. и ручка постоянно мазала (пишу левой) и скорость маленькая была - не успевала ничего.

Классе в пятом-шестом решила поправить себе подчерк (самостоятельно!) - постепенно вводила по одной букве в том начертании, в котором хотела их видеть и делала упор на неё до полного закрепления, потом вводила следующую... придумала сама, сделала сама... подчерк мой мне нравится :)

и нисколько мои куриные лапы не повлияли на обучение в средней и старшей школе :) всего с четыре "четвёрки" в аттестате :) и это при том, что я в пятом классе договорилась с родителями, что если у меня в четвертях нет троек, то они в мои учебные дела не лезут... вот это была мотивация!!!

Надо таки Вам с сыном найти для него интересное дело... если нужно развить мелкую моторику, может быть попробовать рисование? мотивация - сможет сам нарисовать комикс с любымыми героями :)

Я не говорю, что я справлюсь без психолога. Я бы с ОГРОМНЫМ удовольствием доверилась психологу, но это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)

У Ольги Нечаевой спросите, думаю у неё хорошо проверенный детский психолог...

Опубликовано

Я со своим, правда, он тогда был во втором классе, ходила смотреть на алкоголиков. Он тоже не желал получать хорошие оценки. И вот когда я уже была доведена до крайности(ребёнок в поздравительной открытки на 8 марта, написал Дорогая Мочка!))))))))) Я очень серьёзно объяснила кем будут такие дети. Мы оделись и пошли к "ночнику".Вот тут главное не проколоться( не ржать). Ребёнок очень чувствует всю суровость ваших намерений. И после этого начал стараться.Сейчас в десятом, всё нормально. Иногда вспоминаем вместе. Он тогда мне поверил, что точно те кто плохо учатся будут обязательно такими!

Опубликовано

Какая тема актуальная. Похожие проблемы и у нас. Вообще ребенок не хочет идти в школу, утром со слезами, а ей 10 лет уже. "Мамочка, я не хочу в школу". Мне до жути больно на нее смотреть, жду всегда, когда же каникулы и у ребенка будет счастливое лицо. Потом вроде в школе все становится нормально, звонит оттуда веселая.

Попробуйте поговорить, что ее напрягает в школе.

Может быть банальное - не нраявятся завтраки в школе, а может быть и межличностные отношения с одноклассниками, либо с кем-нибудь из преподавателей (или еще что-нибудь):hmm:

Опубликовано

Попробуйте поговорить, что ее напрягает в школе.

Может быть банальное - не нраявятся завтраки в школе, а может быть и межличностные отношения с одноклассниками, либо с кем-нибудь из преподавателей (или еще что-нибудь):hmm:

10-летнюю дочку моей подруги девочки в классе дразнили из-за некрасивой одежды. Был отказ от школы, чуть добились правды.

Опубликовано

Хорошие специалисты в Институте Коррекционной Педагогики на Погодинской ул. Не буду никого не в чем убеждать: все приходят к правильным выводам своим путем...или не приходят.

Автору темы... Если Ваш сын любит конструировать из Лего, запишите его в кружок, где этим занимаются...один одноклассник моего сына из бывшей школы ходит в бывший дом пионеров (сейчас, кажется. дом культуры и творчества) в кружок конструирования самолетов, мальчик в восторге, сидит там не один час, увлеченно конструируя...и это совершенно бесплатно.

А мой сын (ровесник Вашего) в новой школе (я перевела его в частную) с удовольствием занялся лепкой из глины, и так здорово у него получается и делает это с огромным удовольствием. Домой купила ему массу для лепки, лепит замечательные поделки...еще пол-года назад лепить совершенно не умел...не получалось. Найдите сыну занятие по душе, но чтобы это развивало в то же время мелкую моторику и повышало его самооценку. Для того, чтобы он научился выполнять ЗАДАНИЕ (а задание включает в себя не только правильное решение, но и правильную последовательность выполнения задачи), давайте ему задания, играйте в игры, в которых есть четкие правила, которые надо соблюдать - хорошо если это будет цепочка действий в определенной последовательности. Играйте с ним перед сном в игру - цепочка. Вы называете слово - он называет ваше слово и свое, вы называете свое, его и новое ваше слово и т.д., рисуйте крючочки, палочки, кружочки, косички (мы такие в школе рисовали на переменах), рисуйте на половинке страницы точки в определенном порядке, чтобы он их скопировал, нарисуйте на листочке в клеточку рисунок по клеточкам - он должен скопировать. Еще хорошо вышивать на пяльцах - не обязательно крестиком, можно просто на кусочке белой ткани нарисовать простой рисунок, а ему вышить простыми стежками (маленькими по возможности), я своему сыну покупаю наборы для девочек с бисером - он делает браслеты и бусы - чтобы ему было не стыдно заниматься девчачьим делом (хотя он пока особо не переживает по этому поводу) предлагаю сделать подарки для родственниц и подружек.

К психологу я бы тоже наверное, не пошла, только деньги будут вытягивать.

А мы ходим к психологам на занятия...совершенно бесплатно да еще рядом с домом!!!

Но, согласна, хороших специалистов надо еще поискать. И...школьные психологи обычно не очень компетентны: могут только давать тесты, не объясняя родителям результатов и сами едва ли их понимая и советовать родителям "принимать их детей такими, какие они есть"...

Опубликовано

пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это.

Опубликовано

пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это.

А как вы объяснили ему, почему вы запретили ему все это?

Опубликовано

А как вы объяснили ему, почему вы запретили ему все это?

Я показала ему что я расстроилась. Говорю, ну как же так? Почему ты был не внимателен на уроке? Ну это же не первый раз, ну почему опять? Ваня, я расстроена и я уже незнаю как тебе объяснить, что ты должен быть внимательным, стараться. Я тебе не разрешаю смотреть сегодня тедевизор и играть в компьютер.

Опубликовано

пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это.

Да просто он замечтался о чем-то своем, не смог сконцентрироваться, это бывает, не забывайте, что зимой детям не хватает солнца,тем более , что в эти дни им был объявлен карантин, обычно после каникул детям трудно войти сразу в трудовой ритм,а тут- лишние выходные.Если вопрос для Вас принципиальный - то подойдите к учителю и попросите его , что бы он позволил ребенку переделать задание.Насколько я знаю учителя младшей школы не отказывают в этом.

Посоветуйсь с вашим педиатором, может быть просто ребенку дать какие-нибудь витамины ( простейшие витамин С -аскорбинка) или ему надо побольше гулять?

Поговорите с ним, очень осторожно, не давя, почему он отвлекается на уроках?- может быть не высыпается?

а м.б, ему не нравится учительница? такое то же может быть, и тогда лучше ребенка перевести в другой класс. Вы как мама должны знать много ли у него друзей в классе. Вобщем постарайтесь узнать как много больше о внутриклассной жизни.

Ужас как трудно давать советы, когда ничего не знаешь о ребенке. :dntknw:

Но то, что он любит читать, конструировать, хорошо соображает в математике, и надеюсь,что не смотря на свой плохой почерк, грамотно пишет, говорит,о том, что Вам надо все-таки на сегодняшний день сконцентрироваться не на тупом копировании букв, а на дальнейшем интеллектуальном развитии ребенка. Пусть он попробует себя в моделировании, кстати шахматные партии можно разыгрывать и в интернете.

И все-таки я так и не увидела ответа на свой вопрос - кем он (на сегодняшний день) хочет стать, когда вырастет?

Опубликовано

Вспоминаю свои школьные годы.

Половина отличниц начальной школы в средних и старших классах стала троечниками.

А вот тройки в начальной школе - не показатель.

У дочери было примерно так-же - только в старших классах возникла мотивация и началась учеба :).

Мое мнение - участся дети с удовольствием, если педагог хороший.

Педагог посредственный - отношение к предмету точно такое же :(

Наш класс учил франц.язык. Половина класса свободно говорила и поступали в ин.яз после неязыковой школы (педагог Бела Иосифовна), а наша половина с Полиной Петровной :help:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...