Оля М. Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Мой опыт. Как мне кажется, одно из врожденных желаний любого ребенка- желание угодить, понравиться маме, чтобы мама гордилась. Поэтому я часто использую именно это желание- соответствовать ожиданиям мамы, для того, чтобы дочь была замотивирована и делала вещи, которые у нее не получаются. Ну а когда она ради радости мамы постарается, то все у нее начинает получаться. А тогда уже дочери самой нравиться продолжать это делать.На мой взгляд, убеждение, что "тебе это пригодится через дцать лет", из-за своей удаленности во времени, не будет мотивацией.
White Angel Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Но это не значит, что у кого плохой почерк, обязательно станет великим...Нет, разумеется...)). Но рискну предположить, что среди великих мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком...
Lequel Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Кстати, по почерку моего начальника могу "читать" его настроение... дык все правильно;)так и должно быть.характер,эмоции, профи даже портреты умеют составлять по почерку.я умею только на уровне общих черт характера, без тонкостей так что исправлять почерк-это как с ветряными мельницами...)все равно все будет так как будет.
Скари и Мисти Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Каждый ребенок индивидуален, и кстати ,да , с каждым периодом взросления он меняется, меняются его привычки. В младшей школе моя старалась придя из школы, сделать все уроки сразу, что бы потом быть свободной весь оставшийся день, затем она стала делать уроки ближе к вечеру, перед сном, но быстро поняла, что сон пересиливает и сил учиться нет, сейчас, в средней школе, она разбивает выполнение заданий на несколько этапов.Я конечно не психолог и не психотерапевт, и могу писать и говорить только о том, что наблюдала лично. Так вот в нашем классе есть мальчик с прекрасным, почти каллиграфическим почерком, но как он учился на одни тройки с младшей школы ( и то учителя натягивали), писал безграмотно, так же и сейчас в средней школе (8 класс).По поводу "стояния над душой", знакомая мама из нашего класса с 1-6 класс стояла над душой ребенка, да, пока она это делала он учился хорошо, но вот уже 3 года как она вышла на работу- результат с каждым годом ребенок учится все хуже и хуже, на сегодняшний день почти круглый троечник.И знаете Вы видимо действительно слишком рано отдали его в школу, наверное ему психологически еще трудно долго концентрироваться на учебе.А кем хочет стать Ваш ребенок, когда вырастет взрослым? Попробуйте мотивировать его на том, что для исполнения его мечты, о выбранной профессии, ему необходимо быть грамотным человеком.Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать? Я вообще этого не представляю.Когда моей было 3 года, то самым ужасным наказанием для нее было, когда я говорила, что не буду читать ей на ночь. В 5 лет она начала читать самостоятельно, у нас дома всегда обновляется литература, причем она идет сама в книжный и покупает то, что ей интересно. Вот сейчас читает "Американскую трагедию". Я ей тут предложила купить электронную книгу, но она отказалась, сказав, что ей нравится держать в руках КНИГУ и перелистывать страницы.
Дениска Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 а ничего, что у всех, практически, великих были ооочень большие психологические проблемсы?+многоПрирода никогда ничего не дает поровну. Если дает гениальность, то отбирает где-то в другом месте. Кроме Баха, не знаю ни одного гения, который был бы полноценным в психическом плане. Либо в сексуальной ориентации, либо откровенно с душевной болезнью, либо эпилепсия, либо с ограниченными физическими возможностями, - но что-то обязательно сильно отличает его от обычных людей кроме гениальности.Не завидую близким гения.
Shaman Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать? почему наказания???? не переворачивайте))) чтобы поиграть надо почитать. никакого наказания здесь нет.ребенок был посажен рядом с компом, ему было сначала прочитано, а потом объяснено (адаптировано к детскому сознанию), что бесконтрольные компьютерные игры ведут не только к зависимости, но и нервным срывам, расстройствам психики и отупению. Поэтому, чтобы не стать дурачком надо все делать гармонично))он и теперь в среде сверстников частенько может блеснуть эрудицией) и ему это нравится!и читает он с удовольствием.
Женя и Марта Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Опубликовано 10 февраля, 2011 Спасибо всем огромное. Объяснюсь по поводу всего выше-сказанного:1) Дело в том, что сын учится в классе где с 1-го класса дети пишут перьевыми ручками (которые надо в чернила макать) именно с целью формирования почерка, ну + там какая-то еще научная теория про развитие мозга. Поэтому на фоне одноклассников у него самый ужасный почерк (он пришел в класс в середине первого класса). Я бы в этот почерк не упиралась, но оценки за почерк снижают. Да он УМЕЕТ и МОЖЕТ писать красиво, но не старается.2) К психологам ходить боюсь! Не верю я им. Да и как показывает практика в психологи у нас идут не самые умные, да и нет у нас культуры и опыта. В общем не грамотный психолог и испортить все может.3) Учится сыну не сложно. Я его вообще не представляю в классе на год младше. Во-первых он крупный мальчик, во-вторых хорошо соображает. НЕ СТАРАЕТСЯ только.4) Дополнительными занятиями он заниматься не хочет. Начинал ходить на рисование, у него хорошо получалось, но ходил из-под палки (это в саду еще было, там не отмажешься), в школе категорически отказался ходить. Ходил на футбол - 2-3 раза сходил - не понравилось (он толстый, не быстрый и к тому же новичок в команде, его просто заклевали). Начинал ходить на шахматы, но ради того что бы пораньше уходить домой - перестал ходить и на них. Должен ходить на французский 2 раза в неделю в школе же, но если я не напомню 3 раза, что б он пошел, он сделает вид что забыл.5) Я его всегда хвалю за хорошие результаты, за любую мелочь, если она положительна.6) как ограничить ему телевизор и компьютер я не знаю, он после школы дома и контролировать я не могу. А если я ему скажу читать 20 страниц за 30 минут игры в компьютер или просмотр телевизора - даже не знаю, у нас это не пройдет.ИТОГ: так я пока в раздумье, не могу придумать действенную мотивацию, такую что бы заставила стараться. Дело в том, что если трудно, то он бросает дело на пол-дороги. Боится он трудностей :-(
White Angel Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 По поводу "стояния над душой",... Только сейчас в полной мере осознала, как мне, наверное, повезло с детьми... . Я не помню, чтобы вообще когда либо "стояла над душой"... В дочкином дневнике только расписывалась.... С первого класса она была полностью самостоятельной...Редко когда у нее возникали вопросы, когда ей было что-то непонятно... Мы вместе справлялись... Такая же ситуация, по большому счету, и с сыном была... Думаю, почти уверена, что все это благадаря тому, что оба ребенка научились читать в три с половиной года.. А это - непременный интерес к чтению, и, как следствие, к самостоятельности. Таким образом, значение раннего научения ребенка чтению трудно переоценить... Ну, у меня, во всяком случае, такая практика... Р.Р.S. Заставлять ребенка в качестве наказания читать? Я вообще этого не представляю.Когда моей было 3 года, то самым ужасным наказанием для нее было, когда я говорила, что не буду читать ей на ночь. В 5 лет она начала читать самостоятельно, у нас дома всегда обновляется литература, причем она идет сама в книжный и покупает то, что ей интересно. Вот сейчас читает "Американскую трагедию". Я ей тут предложила купить электронную книгу, но она отказалась, сказав, что ей нравится держать в руках КНИГУ и перелистывать страницы.Умница...
OrangeFox Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Женя и Марта, а есть что-нибудь, что ему интересно?
Shaman Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 в школе категорически отказался ходить. Ходил на футбол - 2-3 раза сходил - не понравилось (он толстый, не быстрый и к тому же новичок в команде, его просто заклевали). Начинал ходить на шахматы, но ради того что бы пораньше уходить домой - перестал ходить и на них. Должен ходить на французский 2 раза в неделю в школе же, но если я не напомню 3 раза, что б он пошел, он сделает вид что забыл. что если трудно, то он бросает дело на пол-дороги. Боится он трудностей :-(смотрите, что получается - ему не нравится в школе. независимо от вида занятий.вы озвучиваете сами - почему.ну и следствие - тоже сами озвучили.и вы хотите сказать, что без психолога справитесь?понимаете, с возрастом эти проблемы будут накапливаться, и, может даже показаться, что они ушли, а на деле они САМИ не уйдут, просто он научится загонять их все дальше внутрь себя. Что будет создавать исключительно внутренний дискомфорт. И зачем оно вам?к психологу надо.
Женя и Марта Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Опубликовано 10 февраля, 2011 Женя и Марта, а есть что-нибудь, что ему интересно?Ему нравится читать, конструировать из Лего, играть в компьютер. Любит плавать - в бассейн перестали ходить (небыло возможности возить - бассейн далеко), но со следующей недели возобновим.смотрите, что получается - ему не нравится в школе. независимо от вида занятий.вы озвучиваете сами - почему.ну и следствие - тоже сами озвучили.и вы хотите сказать, что без психолога справитесь?понимаете, с возрастом эти проблемы будут накапливаться, и, может даже показаться, что они ушли, а на деле они САМИ не уйдут, просто он научится загонять их все дальше внутрь себя. Что будет создавать исключительно внутренний дискомфорт. И зачем оно вам?к психологу надо.Я не говорю, что я справлюсь без психолога. Я бы с ОГРОМНЫМ удовольствием доверилась психологу, но это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)
Shaman Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)вряд ли я найду контакты, давно дело было. когда мой младший еще ходил в детский сад, к ним приходили девочки молоденькие, очень понравился и подход и старание и, как это ни странно - знания и "незамыленный" взгляд.Они работали с детками месяц. а потом собрали родителей и рассказали инфу по каждому ребенку персонально с результатами тестов. Впечатлило до невозможности. И пригласили желающих в детский центр, где они работали на тот момент.я конечно посмотрю дома этот древний ежедневник, но, скорее всего, он уже утилизирован домочадцами, радеющими за чистоту)
Дениска Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Ему нравится читать, конструировать из Лего, играть в компьютер. Любит плавать - в бассейн перестали ходить (небыло возможности возить - бассейн далеко), но со следующей недели возобновим.Бассейн для здоровья всегда полезен.А вот конструктор можно усложнить. Может из него великий конструктор самолетов получится????
Женя и Марта Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Опубликовано 10 февраля, 2011 Бассейн для здоровья всегда полезен.А вот конструктор можно усложнить. Может из него великий конструктор самолетов получится????Я очень надеюсь, что что-то путное получится.Стараюсь обращать его внимание на то какие умные и работящие у него дедушки.
marisia Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 3) Учится сыну не сложно. Я его вообще не представляю в классе на год младше. Во-первых он крупный мальчик, во-вторых хорошо соображает. НЕ СТАРАЕТСЯ только.Раз учиться ему не сложно, и много читает, значит умный мальчик. Скучно ему стараться! Вы бы хотели переписывать что-то по нескольку раз? Важны не оценки - важны знания! В старших классах всё образуется - там почерк никого не волнует. И то, что ярлык троечника пристанет, боятся не надо - там будут уже другие учителя.Я бы напротив, всячески повышала самооценку ребёнка, чтобы из-за такой глупости как почерк, он не считал себя неудачником.
zzateya Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 У меня в начальной школе был ужасный подчерк. и ручка постоянно мазала (пишу левой) и скорость маленькая была - не успевала ничего.Классе в пятом-шестом решила поправить себе подчерк (самостоятельно!) - постепенно вводила по одной букве в том начертании, в котором хотела их видеть и делала упор на неё до полного закрепления, потом вводила следующую... придумала сама, сделала сама... подчерк мой мне нравится :)и нисколько мои куриные лапы не повлияли на обучение в средней и старшей школе :) всего с четыре "четвёрки" в аттестате :) и это при том, что я в пятом классе договорилась с родителями, что если у меня в четвертях нет троек, то они в мои учебные дела не лезут... вот это была мотивация!!!Надо таки Вам с сыном найти для него интересное дело... если нужно развить мелкую моторику, может быть попробовать рисование? мотивация - сможет сам нарисовать комикс с любымыми героями :)Я не говорю, что я справлюсь без психолога. Я бы с ОГРОМНЫМ удовольствием доверилась психологу, но это должен быть проверенный, правильный психолог! Может кто посоветует? (только просьба: советуйте тех, кто реально помог Вам или в крайнем случае близким людям и Вы видели результат)У Ольги Нечаевой спросите, думаю у неё хорошо проверенный детский психолог...
Элга и Рич Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Я со своим, правда, он тогда был во втором классе, ходила смотреть на алкоголиков. Он тоже не желал получать хорошие оценки. И вот когда я уже была доведена до крайности(ребёнок в поздравительной открытки на 8 марта, написал Дорогая Мочка!))))))))) Я очень серьёзно объяснила кем будут такие дети. Мы оделись и пошли к "ночнику".Вот тут главное не проколоться( не ржать). Ребёнок очень чувствует всю суровость ваших намерений. И после этого начал стараться.Сейчас в десятом, всё нормально. Иногда вспоминаем вместе. Он тогда мне поверил, что точно те кто плохо учатся будут обязательно такими!
Selar Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Какая тема актуальная. Похожие проблемы и у нас. Вообще ребенок не хочет идти в школу, утром со слезами, а ей 10 лет уже. "Мамочка, я не хочу в школу". Мне до жути больно на нее смотреть, жду всегда, когда же каникулы и у ребенка будет счастливое лицо. Потом вроде в школе все становится нормально, звонит оттуда веселая. Попробуйте поговорить, что ее напрягает в школе.Может быть банальное - не нраявятся завтраки в школе, а может быть и межличностные отношения с одноклассниками, либо с кем-нибудь из преподавателей (или еще что-нибудь)
Наташа У. Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Попробуйте поговорить, что ее напрягает в школе.Может быть банальное - не нраявятся завтраки в школе, а может быть и межличностные отношения с одноклассниками, либо с кем-нибудь из преподавателей (или еще что-нибудь)10-летнюю дочку моей подруги девочки в классе дразнили из-за некрасивой одежды. Был отказ от школы, чуть добились правды.
Марина и Айрон Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Хорошие специалисты в Институте Коррекционной Педагогики на Погодинской ул. Не буду никого не в чем убеждать: все приходят к правильным выводам своим путем...или не приходят.Автору темы... Если Ваш сын любит конструировать из Лего, запишите его в кружок, где этим занимаются...один одноклассник моего сына из бывшей школы ходит в бывший дом пионеров (сейчас, кажется. дом культуры и творчества) в кружок конструирования самолетов, мальчик в восторге, сидит там не один час, увлеченно конструируя...и это совершенно бесплатно.А мой сын (ровесник Вашего) в новой школе (я перевела его в частную) с удовольствием занялся лепкой из глины, и так здорово у него получается и делает это с огромным удовольствием. Домой купила ему массу для лепки, лепит замечательные поделки...еще пол-года назад лепить совершенно не умел...не получалось. Найдите сыну занятие по душе, но чтобы это развивало в то же время мелкую моторику и повышало его самооценку. Для того, чтобы он научился выполнять ЗАДАНИЕ (а задание включает в себя не только правильное решение, но и правильную последовательность выполнения задачи), давайте ему задания, играйте в игры, в которых есть четкие правила, которые надо соблюдать - хорошо если это будет цепочка действий в определенной последовательности. Играйте с ним перед сном в игру - цепочка. Вы называете слово - он называет ваше слово и свое, вы называете свое, его и новое ваше слово и т.д., рисуйте крючочки, палочки, кружочки, косички (мы такие в школе рисовали на переменах), рисуйте на половинке страницы точки в определенном порядке, чтобы он их скопировал, нарисуйте на листочке в клеточку рисунок по клеточкам - он должен скопировать. Еще хорошо вышивать на пяльцах - не обязательно крестиком, можно просто на кусочке белой ткани нарисовать простой рисунок, а ему вышить простыми стежками (маленькими по возможности), я своему сыну покупаю наборы для девочек с бисером - он делает браслеты и бусы - чтобы ему было не стыдно заниматься девчачьим делом (хотя он пока особо не переживает по этому поводу) предлагаю сделать подарки для родственниц и подружек.К психологу я бы тоже наверное, не пошла, только деньги будут вытягивать.А мы ходим к психологам на занятия...совершенно бесплатно да еще рядом с домом!!!Но, согласна, хороших специалистов надо еще поискать. И...школьные психологи обычно не очень компетентны: могут только давать тесты, не объясняя родителям результатов и сами едва ли их понимая и советовать родителям "принимать их детей такими, какие они есть"...
Женя и Марта Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Опубликовано 10 февраля, 2011 пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это.
Марина и Айрон Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это. А как вы объяснили ему, почему вы запретили ему все это?
Женя и Марта Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Опубликовано 10 февраля, 2011 А как вы объяснили ему, почему вы запретили ему все это?Я показала ему что я расстроилась. Говорю, ну как же так? Почему ты был не внимателен на уроке? Ну это же не первый раз, ну почему опять? Ваня, я расстроена и я уже незнаю как тебе объяснить, что ты должен быть внимательным, стараться. Я тебе не разрешаю смотреть сегодня тедевизор и играть в компьютер.
Скари и Мисти Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 пришел сын из школы а в тетради по русскому двойка :-( На уроке нужно было списать упражнение из учебника, а задание сделать, которое учитель написала на доске. А он сделал то задание, которое было в учебнике. Вот где он был когда учитель объясняла задание? Я просто пала духом. Запретила ему на этот вечер смотреть телеизор и играть в компьютер. Он конечно расстроился, но я незнаю подействует ли это.Да просто он замечтался о чем-то своем, не смог сконцентрироваться, это бывает, не забывайте, что зимой детям не хватает солнца,тем более , что в эти дни им был объявлен карантин, обычно после каникул детям трудно войти сразу в трудовой ритм,а тут- лишние выходные.Если вопрос для Вас принципиальный - то подойдите к учителю и попросите его , что бы он позволил ребенку переделать задание.Насколько я знаю учителя младшей школы не отказывают в этом. Посоветуйсь с вашим педиатором, может быть просто ребенку дать какие-нибудь витамины ( простейшие витамин С -аскорбинка) или ему надо побольше гулять? Поговорите с ним, очень осторожно, не давя, почему он отвлекается на уроках?- может быть не высыпается? а м.б, ему не нравится учительница? такое то же может быть, и тогда лучше ребенка перевести в другой класс. Вы как мама должны знать много ли у него друзей в классе. Вобщем постарайтесь узнать как много больше о внутриклассной жизни. Ужас как трудно давать советы, когда ничего не знаешь о ребенке. Но то, что он любит читать, конструировать, хорошо соображает в математике, и надеюсь,что не смотря на свой плохой почерк, грамотно пишет, говорит,о том, что Вам надо все-таки на сегодняшний день сконцентрироваться не на тупом копировании букв, а на дальнейшем интеллектуальном развитии ребенка. Пусть он попробует себя в моделировании, кстати шахматные партии можно разыгрывать и в интернете.И все-таки я так и не увидела ответа на свой вопрос - кем он (на сегодняшний день) хочет стать, когда вырастет?
Kovesh(Alla) Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 Вспоминаю свои школьные годы.Половина отличниц начальной школы в средних и старших классах стала троечниками.А вот тройки в начальной школе - не показатель.У дочери было примерно так-же - только в старших классах возникла мотивация и началась учеба :).Мое мнение - участся дети с удовольствием, если педагог хороший.Педагог посредственный - отношение к предмету точно такое же :(Наш класс учил франц.язык. Половина класса свободно говорила и поступали в ин.яз после неязыковой школы (педагог Бела Иосифовна), а наша половина с Полиной Петровной
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.