Shaman Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 потенциальным ученикам?(ну вот навеяло темой, да..)мое мнение: да, дресс, учитель может отказать. а в некоторых случаях, наверное, даже должен это делать.Потому что они несут ответственность за плоды своего труда.А если плоды априори будут гнилыми - делать это не надо.И еще: я так думаю, отдавать надо тем, кто умеет брать. А иначе - это распыление своей жизни в пропасть.а как вы считаете - имеет ли право отказать учитель, если к нему пришли за помощью?
Даша Шулеко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Конечно! Зачем работать с человеком, который тебе неприятен? И самому мука и толка мало.Это не экстренная медицина и не спасработы. Пусть ищут другого учителя.
Aннaбель Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Согласна. Более того - не всегда общаюсь в владельцами своих щенков - по этой же причине. Точнее, общение просто сходит на нет.
Нечаева и Ко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 потенциальным ученикам?(ну вот навеяло темой, да..)мое мнение: да, дресс, учитель может отказать. а в некоторых случаях, наверное, даже должен это делать.Потому что они несут ответственность за плоды своего труда.А если плоды априори будут гнилыми - делать это не надо.И еще: я так думаю, отдавать надо тем, кто умеет брать. А иначе - это распыление своей жизни в пропасть.а как вы считаете - имеет ли право отказать учитель, если к нему пришли за помощью? Причина отказа? Справка от психитра? Психолога?Немного офф. Я взяла из Детского дома детей. Сложно сказать, как сложится наша семейная жизнь в дальнейшем. Одному Богу известно, сколько трудов вложенно, и сколько предстоит еще этих трудов. Кто даст гарантии, что эти мои труды не канут в пропасть? Никто. Поэтому... "Просящему - да подай". Вот и все.Насчет "имеет-не имеет" - дело того, к кому обращаются за помощью.
Aннaбель Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Оля, ну наверно, не с порога отказывать? Но общение можно выстроить по-разному?
Нечаева и Ко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Оля, ну наверно, не с порога отказывать? Но общение можно выстроить по-разному?Согласна. У меня подобных случаев не было.
Даша Шулеко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Бывает прямо сразу, с первых слов - нехорошее предчуствие: не склеится с этим человеком.
шоко-моко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 какой темой это навеяно, понятно :)но я чейта не совсем смысл уловила речь о дрессировке идет или в общем и целом? НО... шанс надо давать всем, а дальше уж по ситуации...
Марина и Айрон Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Бывает прямо сразу, с первых слов - нехорошее предчуствие: не склеится с этим человеком.Даш, а зачем надо, чтобы со всеми клеилось? Это же профессиональная деятельность. Если дрессировщику симпатичен клиент и наоборот, то работать, конечно, приятней, и возможно, потом отношения могут перетечь в дружеские, приятельские. Но со всеми дружить не получится, люди все разные. Мне кажется, выбирать клиента по принципу нравится- не нравится и отказывать тому, кто или неприятен или плохо понимает то, что ему объясняешь - не профессиональный подход. Другой вопрос, что можно от неприятного клиента побыстрей отвязаться под благовидным предлогом, но базовые знания, за которыми к тебе пришли, надо попытаться дать - это же работа.
Aннaбель Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Учителям в школе, конечно, деваться некуда. Репетиторы? А пусть наши девочки ответят, кто дает уроки.
Марина и Айрон Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 какой темой это навеяно, понятно :)Вер, с какой?
Олюшка Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Я учитель, так что считаю, что вопрос адресован мне. Хотя, если честно, то не совсем его поняла. Отказать в чем? В какой помощи? Все очень индивидуально. Если ученик приходит и просит помощи по предмету, то всегда стараюсь помочь (и личная приязнь-неприязнь тут не причем). Значит что-то не додала, не досказала. Если приходят и просят заниматься репетиторством. то своим ученикам отказываю всегда. Если Вы имеете ввиду отказ только потому что заранее прогнозируете, что не сможите научить - но извините, но это уже вопрос проф. качеств. Если человек ХОЧЕТ научиться, то его всегда научить можно.
Aннaбель Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Вер, с какой? />http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=50030&st=0 Марина, приятного просмотра Тему нынче закрыли.
Селунская Ксения Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Учителям в школе, конечно, деваться некуда. Репетиторы? А пусть наши девочки ответят, кто дает уроки.у меня отец отказал паре учеников, которые откровенно не хотели заниматься, но ходили себе и ему трепать нервы.Я сама лично не то, чтобы отказала, но свернула занятия с одной дамой, которая ничего не делала из домашнего задания и потом откровенно призналась, что ходит ко мне, ля того, чтобы не упасть в грязь лицом на площадкет.к. я не люблю, когда одновременно с двумя инструкторами занимается, махнула ей ручкой.Отказывать с порога, только если не мой профиль.
Даша Шулеко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Даш, а зачем надо, чтобы со всеми клеилось? Это же профессиональная деятельность.Марин, рационально это объяснить сложно. Но свою чуйку лучше слушать - шкура целее будет. ;)Меня не те клиенты стабильно кидают на деньги за работу, предварительно помотав нервы капризами. Мне надоело, теперь отказываю, разве что по 100% предоплате. А обучение... Наверное, профессионализм учителя - именно умение впихнуть насильно знание, даже в нежелающего сотрудничать ученика. Но это - эталонный сферический учитель. А люди-то живые и до совершенства всегда есть расстояние. :)Учить человека заинтересованного - радость! Следить за его успехами, восхищаться, гордиться им. Не только же деньги - стимул к работе. Удовольствие от нее должно быть, что б как на праздник!
Dmitriy Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 а как вы считаете - имеет ли право отказать учитель, если к нему пришли за помощью?Я считаю, что имеет право (за исключением случаев когда это право нарушает трудовой договор с работодателем). Другой вопрос насколько это этично...Тут имхо все зависит от профессиональных качеств учителя и от учения...сложный это вопрос вообщем :)ПыСы, ту тему не читал
шоко-моко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Если человек ХОЧЕТ научиться, то его всегда научить можно.вот, это ключевое, человек должен САМ хотеть научиться,а проблема вся в том, что некоторые не хотят этого делать априори и хоть стопитцот человек ему будут об этом говорить, не переубедишь />http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=50030&st=0 Марина, приятного просмотра Тему нынче закрыли.а жаль
Shaman Опубликовано 28 сентября, 2011 Автор Опубликовано 28 сентября, 2011 НО... шанс надо давать всем, а дальше уж по ситуации...да, я как раз о шансе. с одной стороны, с ТЗ зравого смысла - надо бы послать. потому что время и силы можно отдать тому, где сто пудово вырастет куст роз, а можно лентяю и дураку, и вырастет полынь. силы и время наши не безразмерны.нос другой стороны есть червячок сомнений - неспроста этот индивид "встал на моем пути" (сегодня день цитат)))и вот что правильнее? Вы имеете ввиду отказ только потому что заранее прогнозируете, что не сможите научить - но извините, но это уже вопрос проф. качеств. Если человек ХОЧЕТ научиться, то его всегда научить можно.да, я об этом, спасибо.если ХОЧЕТ. окей. вот, например, человек хочет научиться петь. пришел, послушав каких-то знакомых или полистав интернет, нахватавшись терминов. и вы видите, что он не то, чтобы не хочет учиться, он хочет БЫСТРО и СРАЗУ. а если вы не можете, если начинаете кропотливо рассказывать ему о сольфеджио - а в глазах скука... и мысль "что вы зануда, и все можно по-другому и проч" ? Вы будете дальше метать бисер? или вам жаль распыляться?у меня отец отказал паре учеников, которые откровенно не хотели заниматься, но ходили себе и ему трепать нервы.Я сама лично не то, чтобы отказала, но свернула занятия с одной дамой, которая ничего не делала из домашнего задания и потом откровенно призналась, что ходит ко мне, ля того, чтобы не упасть в грязь лицом на площадкет.к. ага, вот, еще как пример, спасибо, Ксения.я уверена, Ольга не прогшнала бы эту девушку чуднУю.Ольга, пример с детьми, как мне кажется, не совсем то :)здесь однозначно зерна упали в землю. это не обсуждаемо.я об учениках. наверняка к вам приходили такие, вы с ними что потом делаете? отправляете восвояси или пусть ходят, рассказывают вам свое виденье предмета?
Марина и Айрон Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Марин, рационально это объяснить сложно. Но свою чуйку лучше слушать - шкура целее будет. ;)Меня не те клиенты стабильно кидают на деньги за работу, предварительно помотав нервы капризами. Мне надоело, теперь отказываю, разве что по 100% предоплате. А обучение... Наверное, профессионализм учителя - именно умение впихнуть насильно знание, даже в нежелающего сотрудничать ученика. Но это - эталонный сферический учитель. А люди-то живые и до совершенства всегда есть расстояние. :)Учить человека заинтересованного - радость! Следить за его успехами, восхищаться, гордиться им. Не только же деньги - стимул к работе. Удовольствие от нее должно быть, что б как на праздник! Это понятно,что приятный заинтересованный клиент - это радость и с таким работать легко и приятно, но не могут все быть такими. Я вечером у мужа спрошу, отказывал ли он когда-нибудь клиентам (он тоже типа учитель), считается одним из самых профессиональных людей в своей области. Сейчас не могу позвонить спросить - он наверняка занят.По себе говорить не буду, т.к.к мои "клиенты" - это вообще пипец.
Shaman Опубликовано 28 сентября, 2011 Автор Опубликовано 28 сентября, 2011 Наверное, профессионализм учителя - именно умение впихнуть насильно знание, даже в нежелающего сотрудничать ученика. Даша, вы видели тему.как впихнуть? ну вот пришел кретин с кане-корсо.- Научите мою собаку охранять меня от соседа.его послали.Это правильно или нет?Ольга, и ваше мнение,если не трудно, мне интересно - вы взялись бы за такого товарища?
Марина и Айрон Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 если ХОЧЕТ. окей. если ученик очень хочет научиться. то пол-дела уже, считай, сделано. это идеальный ученик.А если особо не хочет? А пришел через силу по необходимости?
Shaman Опубликовано 28 сентября, 2011 Автор Опубликовано 28 сентября, 2011 вот, это ключевое, человек должен САМ хотеть научиться,тут вот какая фишечка: не учиться хотят, а УМЕТЬ.А если особо не хочет? А пришел через силу по необходимости?ну здесь, наверное, вопрос как раз профессионализма - можешь ты заинтересовать или нет ученика.
шоко-моко Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 возможно, эта девушка, увидев воочию, "работу" на деле, изменила бы свое мнение... :)т.е. есть сложившийся стереотип, возможно, который можно рассеить.
Селунская Ксения Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 ну здесь, наверное, вопрос как раз профессионализма - можешь ты заинтересовать или нет ученика.+1
Персонаж Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Скажу как "вечный студент". Подчас дело бывает не в учителе, а в ученике. То есть дело не в том, что учитель может ДАТЬ, а в том, что ТЫ можешь взять. А то ведь как в случае с детьми - хоть обкорми его, а он все не глотает.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.