Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Вопрос учителям/дрессам и всем остальным


Shaman

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

потенциальным ученикам?

(ну вот навеяло темой, да..)

а как вы считаете - имеет ли право отказать учитель, если к нему пришли за помощью?

Да, конечно.

Я репетитор по физике и вождению. Второе хуже. За три года было два-три человека, кому категорически противопоказано водить. В 2 случаях говорила об этом открытым текстом (причем меня не услышали). В одном недавнем случае - не взялась бы учить (жесткие рамки по времени и малообучаемая ученица - народ, это девочка НЕ с форума, не примеривайте на себя)))), но - "если не я, то кто? " - было понятно, что она всё равно поедет и будет представлять потенциальную опасность для окружающих. Зная средний уровень обучающих - решила, что уж лучше я, хоть что-то покажу, всё менее опасна будет, чем если кто-то другой научит - неизвестно как. Причем абсолютно серьезно другой инструктор мне задавал вопрос - "не кажется ли, что вы выпускаете убийц ?". В физике - видя низкий уровень и способность воспринимать - просто скажу родителям - поставленная задача нереальна ( как правило ответ - "сделайте хоть что-нибудь").

На дороге - всё гораздо хуже. а) у меня семья и дети и я их кормлю. Соответственно, мне нельзя ни ломать руки/ноги/ребра, ни попадать в больницу, ни "попадать на деньги" при дтп.

б) человек, обученный мной, не должен быть опасен для окружающих (и я и вы его можем встретить на дороге). Тут только моральные критерии. + Два варианта - я вижу, что чел будет потом лихачить и нарушать. Сразу говорю, что я НЕ УЧУ людей, живущих по принципу "я хорош, мир плох". Об этом говорю сразу и если встречаюсь с этим в процессе обучения - то опять-таки скажу, что немедленно откажусь учить, если такое повторится .(Перевожу на русский: "какого черта этот козёл мешает мне ехать?") Если ученик/ца молодая, можно через обучение вождению немного скорректировать отношение к окружающим.Но только немного , и капать на мозги при каждой возможности на каждом занятии, с примерами в действии. Причем 80% того, какой ты водитель - это сложившийся , устоявшийся уже склад твоего характера, а обучение даёт тоько 20%. Цифры не мои, но верные. Второй вариант - "закостеневший", необучаемый в силу психофизических особенностей. Тут что-то можно сделать "дрессировкой", натаскиванием на стандартные ситуации. Чтобы каждый перекресток, скажем, не становился открытием , а сводился к одному из нескольких типов и требовал стандартных же действий. Это будет долго , дорого и медленно, - о чем предупреждаю. Но в принципе возможно. Могу предупредить,что чел. будет "аварийноопасным" водителем по таким-то и таким-то причинам. На самом деле я не отказываюсь от "трудных случаев", это профессионально интересно и дает "вызов" моему умению обучать. Но - есть предел.

в) при отсутствии психологического контакта проще передать ученика другому инстрктору ( учителю), более подходящему именно для него. И я отказывалась, и мне передавали, это нормально. То есть не "необучаемый", а "нет контакта".

----------

"поворачивая ключ в замке зажигания, вы поворачиваете ключ в двери своей тюремной камеры" - инструкторская цитата.

Но свою чуйку лучше слушать - шкура целее будет. ;)

Спасибо за фразу! а словечко-то знакомое.

ну вот пришел кретин с кане-корсо.

- Научите мою собаку охранять меня от соседа.

его послали.

Это правильно или нет?

да.

более того. в моём варианте - "научите меня ездить от дома до дачи и обратно" - тоже посылается. Я не учу ездить от точки А к точке Б, я учу ездить. Везде. Отрабатываем не маршруты, а неудобные манёвры и сложные ситуации.

Это из серии " дать рыбу или дать удочку" , библейский случай.

Опубликовано

Учителям в школе, конечно, деваться некуда.

Репетиторы? А пусть наши девочки ответят, кто дает уроки.

Я была репетитором по английскому. Отказала нескольким ученикам. Вспоминается одна ученица. Девочка, 6-й класс. Жуткая лентяйка. Делала всё из-под палки. Учиться не хотела абсолютно. Мне просто не хотлось тратить время на человека, который не заинтересован. У нас даже общение не ладилось... Возможно, по неопытности (это был мой третий курс универа), я сама не сумела заинтересовать ребёнка. :dntknw: В любом случае, каждое занятие с ней для меня было каторгой. :thumbdown:

Опубликовано

На мой взгляд, вот в этом моменте перебор. Отвечать за всех просто нереально и не нужно и неправильно. Научить - это работа, т.е на что подписался по условиям \договору то и дал (знания хозу + отработка собаки) . А вот отвечать за то что он там кого-то съест по просьбе владельца - увольте. Это все равно как инструктор по вождению будет потом отвечать за того парня, который нажрался и народ посбивал на переходе. А вот отвечать за свою работу - возьмем, к примеру, наличие навыка - это вопрос не только профессионализма , но и репутации. Все ИМХО.

Не перебор. Самое то. "мы в ответе за тех, кого научили ". То есть - в идеале - моему ученику и в голову не должно прийти, что можно бухим сесть за руль. Кстати, с контраварийкой еще хуже - научится чел скользить, и давай в городе боком выставлять машину , либо на трассе - без тренировок - меня ж учили - попытается изобразить нечто - и готов улёт, хорошо еще , если сам один уберется. с собой никого не потащит. Кстати говоря, история , достоверная. Занятия по контраварийке на площадке, надо съездить заправиться. Едут. В повороте ( в городе) обучаемый выставляет машину в занос . Возвращаются на площадку. Инструктор : "На этом наши с вами занятия закончены, не только на сегодня, но и навсегда. Вот моя визитка, вот моя фамилия, можете жаловаться." - надо ли объяснять, почему это было сделано? Этот человек потом вернулся в школу - к другому инструктору, и, надо сказать. вел себя как шелковый.

----

НО - в физике - я абстрагируюсь от того, как обучаемые сдадут экзамен, иначе никаких нервов не хватит. Это ИХ жизнь, их отношение к ДЗ, например. и т.д., это ИХ косяки от нервов ... В езде - считаю, что не научила, как надо ( мой критерий только) - наверное, пятерых.

----

Но - это только наши собственные моральные ограничители ( и репутация).

вот я тоже так думаю.

но он пойдет в другое место, где менее порядочный научит... и останется червячок, что ты мог бы, может быть, перевоспитать... хоза...

вот и я о том же... еще и менее квалифицированный, не только порядочный может оказаться. Хотя , кмк, перевоспитывать после 4х лет поздно. До 14 можно слегка подвинуть еще в какую - либо сторону.

п.с. пример со стрельбой - наиболее яркий.

Опубликовано

Не перебор. Самое то. "мы в ответе за тех, кого научили ". То есть - в идеале - моему ученику и в голову не должно прийти, что можно бухим сесть за руль. Кстати, с контраварийкой еще хуже - научится чел скользить, и давай в городе боком выставлять машину , либо на трассе - без тренировок - меня ж учили - попытается изобразить нечто - и готов улёт, хорошо еще , если сам один уберется. с собой никого не потащит. Кстати говоря, история , достоверная. Занятия по контраварийке на площадке, надо съездить заправиться. Едут. В повороте ( в городе) обучаемый выставляет машину в занос . Возвращаются на площадку. Инструктор : "На этом наши с вами занятия закончены, не только на сегодня, но и навсегда. Вот моя визитка, вот моя фамилия, можете жаловаться." - надо ли объяснять, почему это было сделано? Этот человек потом вернулся в школу - к другому инструктору, и, надо сказать. вел себя как шелковый.

----

А что если Вашему ученику через , скажем, год после ваших занятий все-таки пришло в голову так поступить? Какие Ваши действия? Вы то его учили как надо и по правилам и по совести, а он вот САМ решил для себя так как решил. Я правда не понимаю какую ответственность в данном случае тут можно нести :dntknw:

Опубликовано

А что если Вашему ученику через , скажем, год после ваших занятий все-таки пришло в голову так поступить? Какие Ваши действия? :dntknw:

мои - никакие. Других - учу выделять в потоке "опасные" машины и держаться от них подальше. Опять же - быль - http://forum.auto.ru/rusopyt/560377 кстати, автор темы по этой ссылке и инструктор, выгнавший с занятия за "заносчивость" на дороге общего пользования - один и тот же человек. Он же задал мне вопрос про то, что я выпускаю "убийц на дороге." Так что не только тут и не только мы пытаемся изменить мир к лучшему. Повторю цифры - 80 и 20% - что не изменить и чему можно обучить. 80% заложено всей предыдущей жизнью. Я могу повлиять только на 10 из этих 20%.

Опубликовано

КОнечно, если речь идет об ответственной деятельности, как то вождение, единоборства и т.п., то ответственность учителя возрастает несоизмеримо с нашим собаководческим. :)

По той закрытой теме: а я бы такой Катерине отказала, если бы она сразу взяла такой тон, как в своих постах. Обычно ведь вначале идут переговоры по телефону, и сразу можно отсеять не тех клиентов. Хотя 1-2 занятия иногда удается провести, но как правило, все равно не сложится.

Я отказываю не так уж редко, под благовидными предлогами, просто рекомендую поискать других инструкторов.

Даша правильно сказала, это не скорая помощь и не спасательные работы, потому есть возможность заниматься с теми, от кого ожидается отдача - результат, ощутимый самим клиентом хотя бы :).

Мартышкин труд в виде только формальной отработки и получения оплаты труда ненавижу. Не беру клиентов, к которым предлагается ездить слишком далеко (типа за любые деньги, только приезжайте!), т.к. это невыгодно ни мне, ни клиенту; с некоторыми породами (исключительно из опасения, что невзначай сорвется с языка, что я думаю про клиентскую собачку...); клиентов, которые звонят в нетрезвом или неадекватном состоянии (бывало, звонили); шибко распальцованных и с нереальными запросами, которые явно ни на грамм не переубеждаются в процессе предварительной беседы.

Что касается репетиторства, то тут тоже, мне кажется, сложно однозначно ответить, можно ли и как ковыряться в клиентах. За детей платят родители, и толкают их к репетиторам они же или школьные учителя. Дети обычно не сами требуют от предков нанять им репетитора, потому что типа осознают, что им знаний не хватает. А те немногие, кто по-настоящему осознаёт, самообразованием в состоянии заниматься.

Вспоминаю, как родители заставляли меня учиться музыке (7 лет! Из них только первые две недели я хотела научиться играть на пианино :lol2: ), и каково было моей преподавательнице, когда я к ней являлась, не желая ничего делать, откровенно в этом признавалась, но зато приходила с деньгами. Вот и мучили друг друга еженедельно. :lol2:

Опубликовано

Имхо девушки из той темы абсолютно не самостоятельная, зависимая, права голоса не имеет, сама живет с мужем и его семьей на правах домашнего питомца. Возможно с возрастом это пройдет. Или жизненные обстоятельства сложатся так, что придется срочно взрослеть и принимать самостоятельные решения. Вряд ли она совсем непробиваемая, просто за нее есть кому думать, и ее это похоже устраивает. СтОит ли таких учить? Не знаю. А почему нет? Почему бы не помочь стать взрослой и начать думать своей головой?

Опубликовано

КОнечно, если речь идет об ответственной деятельности, как то вождение, единоборства и т.п., то ответственность учителя возрастает несоизмеримо с нашим собаководческим. :)

...

Мартышкин труд в виде только формальной отработки и получения оплаты труда ненавижу. Не беру клиентов, к которым предлагается ездить слишком далеко (типа за любые деньги, только приезжайте!

1 - соизмеримо, если бойцовая собака. имхо

2- плюсуюсь. А еще придумано ( не мной) такое понятие, как "качество клиента". Сюда входит заинтересованность ( желание учиться и нацеленность на дальний результат), обучаемость ( психофизический набор), и платежеспособность тоже, ну и удобство ( удалённость).

Опубликовано

Это понятно,что приятный заинтересованный клиент - это радость и с таким работать легко и приятно, но не могут все быть такими.

Я вечером у мужа спрошу, отказывал ли он когда-нибудь клиентам (он тоже типа учитель), считается одним из самых профессиональных людей в своей области. Сейчас не могу позвонить спросить - он наверняка занят.

По себе говорить не буду, т.к.к мои "клиенты" - это вообще пипец.

Спросила у мужа, он сказал, что неприятных учеников сплавляет коллегам при первой возможности. На этапе телефонных переговоров отказывает, если у него действительно нет времени или если чем то ему не понравились. Например, сразу отправил решать все свои вопросы на ресепшн человека, который позвонил ему в 11 вечера. Позвонил бы в приличное время, сам бы все ему рассказал и может взял к себе учиться.

Опубликовано

Что-то не гуглится....

Есть притча, про 3-х учеников, пришедших к великому философу. Первый ничего не знал, второй знал все, третий знал многое, но неправильно. Которого из них философ взял в ученики?

Муж говорит, в спорте, хуже нет, брать ученика после другого тренера. Лучше совершенно сырой, чем тот, кому уже поставили неправильную технику.

Опубликовано

просто подниму - хорошая тема, нужная.

Вопрос - а если человек симпатичен, контакт есть, а необучаем или труднообучаем ? (ближе к форуму - хозяин контактен, а собака необучаемая) - возьметесь заниматься? или как?

Опубликовано

просто подниму - хорошая тема, нужная.

Вопрос - а если человек симпатичен, контакт есть, а необучаем или труднообучаем ? (ближе к форуму - хозяин контактен, а собака необучаемая) - возьметесь заниматься? или как?

ну уж с собакой-то всегда найдется чем позаниматься)))

Опубликовано

Муж говорит, в спорте, хуже нет, брать ученика после другого тренера. Лучше совершенно сырой, чем тот, кому уже поставили неправильную технику.

это касается не только спорта, мой МЧ также предпочитает научить, чем переучивать.

Опубликовано

это касается не только спорта, мой МЧ также предпочитает научить, чем переучивать.

все так - и я тоже. Но каждый обучающий считает при этом, что только его версия правильная - отсюда и переучивание. Однако есть группы людей, имеющих общее мнение о том, что правильно.

----

п.с. вождение - это как с фортепьяно - надо правильно поставить руки ( и ноги) с самого начала.

Опубликовано

Но каждый обучающий считает при этом, что только его версия правильная - отсюда и переучивание.

тогда когда человек ас в своем деле, это не просто версия :)

Опубликовано

все так - и я тоже. Но каждый обучающий считает при этом, что только его версия правильная -

тоже интересный момент... касающийся проф. этики.

немногим по плечу убедить оппонента, не уронив достоинств коллеги.

Опубликовано

Думаю отказывать можно, но не всем..

Я тренер в детской спортшколе, никогда никаким, даже самым безнадежным детям не отказывала и отдавала столько же, сколько и талантливым. А вот наглым, тупым взрослым можно и отказать, но предварительно сказав причину отказа, без стеснения. :)

Опубликовано

тогда когда человек ас в своем деле, это не просто версия :)

Да, я тоже речь вела об общепризнанном асе в своем деле.

Хотя есть вариант, что при его чисто профессиональных преимуществах, тем, кого он сплавляет, его коллега в качестве учителя больше подойдет психологически и дело у ученика пойдет лучше.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

вобщем, не столько об ответственности дрессов, сколько о бескультурии хозов :ranting:

(но так как ТС я - обижаться за флуд будет некому))

Под впечатлением от вчерашней прогулки.

у нас ОЧЕНЬ адекватный выгул. Никто не ссорится, не ругается. Послушные и воспитанные могут себе позволить ходить без поводков. Злобари на поводках. Все ОЧЕНЬ культурно.

Вчера на выгул пришел лабр. я его вижу первый раз.

Так получилось, что как раз в этот момент я не занималась, у нас был перерыв. Стоим, трепемся - хозяева мопса, гриффона, швейцарской овчарки, лабра и я.

Сначала досталось мопсу, его обрычали с поднятой дыбом шерстью. Мопса взяли на руки.

Следующим был наш лабр, офигевший от такой наглости. Его пристегнули и отогнали чужака. Хозы агрессора молча стояли и наблюдали за процессом (идиоты что ли?)

и тут он увидел швейцарца... я такое шоу давно не видела... лабр реальны швырялся на несчастного овчара, который сидел на команде рядом с хозяйкой, пристегнутый, конечно, но когда тебя пытаются жрать... вы уж меня простите. мы с хозяйкой овчара пытаемся отогнать лабра, но оно уже в ажиотаже полном... мы хором орем - заберите собаку!!! ответ - он не агрессивный :gleam:

исключительная жесть.

в какой-то момент у овчара сдали нервы и он огрызнулся и тогда лабр переключился на мое стафье. Джу спас намордник и комбез и то, что я умею очень шустро махать ногами.

Подтянулся наконец хоз и вяло попытался поймать кобла за ошейник.

Я ему - агрессивный кобл должен быть на поводке!

Он - он не агрессивный!

На мой вопрос - что же это, если не агрессия? ответил - у вас тоже агрессивная...

угу. только моя в наморднике, с поводком и что-то не делает попыток никого сожрать...

минут через 5 кобл был хозяином пойман.

Знаете, что самое обидное?

То, что он удалился с выгула обиженный на весь белый свет. Мы, сволочи дурацкие, не дали погулять ему и еще прогнали, заставив пристегнуть поводок.

я думаю, если я была одна или хозяйка овчара одна - ни балды он бы не забрал кобла и была бы драка. а так - нас 5 человек и все готовы были его самого пристегнуть уже к дереву...

Безкультурие просто потрясающее.

Опубликовано

Поговорите с ним. Вас много, он один. Чтобы или не подходил или ...(или даже не существует, потому что он и на поводке со своей собакой не справится и доставит вам неудобство).

Опубликовано

тогда когда человек ас в своем деле, это не просто версия :)

Каждый профи считает себя профи.Но проблема в том, что таких профи в мире миллионы.))

А по теме вопроса - мне без разницы.

Обучать работе с компами приходится и тех кто уже "научен был" и тех кто считает что все отлично знает, и просто совсем "пустых".

С первыми работать самое интересное, со вторыми надо правильный подход, так что человек 95% решений принимает сам, а ты лишь наводишь на них, с третьими - пустышками самое скучное дело.

С пустышками проще "учителю" заливать в них инфу, но в реале это дает больше минусов.

Опубликовано

Поговорите с ним. Вас много, он один. Чтобы или не подходил или ...(или даже не существует, потому что он и на поводке со своей собакой не справится и доставит вам неудобство).

Марин, да мы всегда "за" диалог, и сами мы не агрессивные)) и выгул у нас отличный, и это знает вся округа, и на машинах приезжают, кто живет подальше, чтобы погулять у нас и с нами!

но там сам хозяин бестолковый и агрессивный. егоь ж сразу никто не гнал, а вежливо попросили взять собаку :(

мы новичкам всегда рады и всех встречаем очень доброжелательно.

плохо, очень плохо, что вчерашнюю это почти-драку видели прохожие... там еще много людей в парке в это время...

вот так складывается у народа впечатление о придурошных собачниках...

Опубликовано

Марин, да мы всегда "за" диалог, и сами мы не агрессивные)) и выгул у нас отличный, и это знает вся округа, и на машинах приезжают, кто живет подальше, чтобы погулять у нас и с нами!

но там сам хозяин бестолковый и агрессивный. егоь ж сразу никто не гнал, а вежливо попросили взять собаку :(

мы новичкам всегда рады и всех встречаем очень доброжелательно.

плохо, очень плохо, что вчерашнюю это почти-драку видели прохожие... там еще много людей в парке в это время...

вот так складывается у народа впечатление о придурошных собачниках...

Ну вот, если мужик будет постоянно гулять в вашем парке, только и остается - гнать его или перевоспитывать.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...