Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

новый МУЧЕБНЫЙ год


oksanalob

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

добрый вечер, может есть на форуме специалисты психологи или просто родители, которые справились с похожей проблемой. А проблема такая: ребенок пошел в четвертый класс. Сразу скажу, что прошлый год закончил с четверками по русскому и математике, остальные пятерки. Так вот проблема в том, что б делать домашние задания без слез ,уговоров и криков! Все начинается так: пришел со школы, портфель бросил и к компьютеру. Говорю давай делать уроки - начинается нытье: сейчас, вечером, много задали ( задают децствительно непомерно). В общем сопли, слезы и мои нервы. Один предмет сделали - "я устал", пока отдохнул вечер наступил. Мечта моя, чтоб пришёл, сделал уроки ( без напоминаний) пусть и с моей помощью и свободен.

Вот такой крик души! может кто что подскажет ?

Опубликовано

Вы, скорее всего, очень мягкий человек, и ребенок чувствует, что может Вами управлять. Или действительно устал. Тогда пусть отдохнёт, только не возле компьютера. Если компьютер так желаем ребёнком, он как раз и должен быть стимулом для скорейшего выполнения задания. Т.е. сделал уроки - получаешь компьютер. И никаких поблажек... Об этом нужно с ребёнком договориться заранее, получить его согласие на данный уговор... Мой тоже перешёл в 4 класс, и это правило стараемся выполнять неукоснительно - утром деньги, вечером стулья - и никак иначе...

Опубликовано

Мы с моим подопечным, с которым я сижу с первого класса, а в этом году пошли в третий - решили эту проблему четким графиком. Как бы он ни вертелся - но никаких действий с игрушками и мультиками, пока не выполнен ритуал:

- раздеться-помыть руки-переодеться

- пообедать

- сделать все уроки.

Иногда, а точнее к концу четверти и года, когда он бывал действительно утомлен нагрузкой - мы полчаса играли после обеда, потом делали уроки, а потом только мультики.

Ваш сын прекрасно знает, что нытьем может добиться послабления. Здесь, как и с собаками, действует простой метод - если ребенок позволяет себе вольности - надо начать с хозяина родителя )) К тому же сейчас еще сентябрь, нагрузок почти никаких - от чего там уставать?

Опубликовано

У нас чтобы поиграть в комп 30 минут - надо прочитать 20 страниц.

Этот порядок ввел наш папа еще в 1 классе.

Теперь читаем без напоминаний пока я не прогоню спать)))

Не давайте общаться с компьютером более 1 часа/сутки - усталость гарантирована.

Кроме того, ребенку надо ежедневно гулять. Хорошо бы хоть полтора часа.

Чтобы это все устаканить - составьте расписание и пусть по нему и живет.

У нас примерно так:

школа

вывести собаку

обед

уборка квартиры

уроки

прогулка или книжка

комп

книжка

спать))))

Если ребенок сам не может организовать свой день - помогите ему

Опубликовано

Пришел-сделал уроки - это идеал! Но он пришел-то уставший.

Моя сейчас в 8-ой клас пошла. Вчера меня ждала с работы, чтобы сделать историю и русский.

1-3 клас мы делали уроки с перерывами на игры.

4-6 ой клас пошли специально в группу продленого дня, чтобы уроки выполнять там (с другими детьми всегда интереснее), а мама только вечером проверяла.

7 - ой делала уже сама, естественно с помощью меня, когда не понимала. Я каждый вечер интересовалась - как уроки, справилась ли.

Всегда если просит помощи - помогаю.

Едиственное "НО" - у нас до 7-го класса не было такого понятия для ребенка как "компьютер" . Игры в PSP и другие игровые элементы жестко нормировались всегда и можно было либо 2 часа в день посмотреть телевизор либо поиграть те же 2 часа., либо погулять с друзьями. (При этом прогулка вечерняя с собаками и родителями - святая обязанность и не ограниченно по времени), Да, с 10 лет в ее прямые обязанности входил "попис" на 10-15 минут днем на "попис" с собаками (со временем длительность их возрасла, но уже по личной инициативе ребенка), таким образом она "отходила" и отдыхала после школы, так что все время четко распределено.

Я не уговариваю что-то сделать, у нас подход такой с детского сада аж: мама и папа ходят на работу, а твоя работа - школа (дет.сад), и уроки - тоже часть твоей работы, поэтому необходимо их делать хорошо. Быстрее и качественнее сделаешь - быстрее займешься другими делами. Главное самой не поддаваться панике и нервам, не понимает что-то, пусть сделает другое, потом вернется к тому, что не понимает. Были моменты когда прям вот хотелось ее при выполнении алгебры убить - ну, не понимает, 4 раза делает одно и то же действие правильно (как будто на автомате), на 5-ый - ошибка и слезы - "не понимаю!" И вот когда я чувствовала, что сорвусь на нее, сама себе говорила "Стоп", 50 гр. успокоительного или чай с плюшкой, перерыв 15 минут и уже спокойная и расслабленная заново принималась терроризировать ребенка)))) .

Опубликовано

Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны.

Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!

Опубликовано

А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.

ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.

Опубликовано

Мечта моя, чтоб пришёл, сделал уроки ( без напоминаний) пусть и с моей помощью и свободен.

Вот такой крик души! может кто что подскажет ?

Я всегда хорошо училась, но сложно себе представляю ситуацию в которой садилась бы за уроки сразу после школы. Ну хооооочется переключиться немного. Тем более поешь дома, ну совсем сразу за учебники не охота! Давайте отдохнуть часок)))

Главное в этом деле научить ребенка вовремя отрываться от компа - потому что это страшно затягивает))) В моем детстве это была приставка Денди и телевизор)))

Может на комп родительствую защиту поставить? (Если ребенок сам не умеет ее снимать, конечно))) Чтобы в определенное время выключался и фффсе.

Если он у Вас отличник (почти))) и ему это нравится, то возможно стоит попробовать пустить на самотек ненадолго. Мол, не хочешь не делай (только компьютер - только час после школы и все), для себя учишься, а не для меня, хотя мне приятно, что у меня сын - умный такой всегда был, пятерки из школы носил. Начнет трояки хватать, ему самому это неприятно станет, статус в классе падает же ж))) Это детям важнее маминого бухтения.

Правда, если все его хорошие оценки - целиком и полностью Ваша заслуга и зубрежка, а ребенок не любит учиться в принципе, то не сработает - только репетитора нанимать.

Все ИМХО, я не психолог)))

Опубликовано

А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.

ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.

Хвала вашим родителям... Спросите у них - как они этого добились... Что значит - ребенок должен учится самостоятельно? Все дети разные. И стимулы у них тоже разные. Нужно находить для каждого свой подход.

Опубликовано

сколько себя помню - никто никогда со мной не сидел и уроки не делал - сама училась, но нам столько и не задали тогда...

Опубликовано

Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны.

Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!

полтора часа писать полтора листа? даже для 4 кл, имхо - впечатление, что ребенок просто растягивает "удовольствие"

а вкупе со слезами - совсем не комильфо.

похоже на спектакль для родителей...

ничего не советую, просто я бы поступила след. образом - есть на уроки и развлекуху (комп, книжки,3 телик, прогулки и тд) 3 часа. чем больше времени ушло на уроки, тем меньше осталось на развлекуху. время пошло)))

просто у меня сложилось ощущение, что вам манипулируют...

Опубликовано

А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.

ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.

У меня тоже, кстати, не проверяли! Только сама могла помощи попросить, если не понимаю чего-то.

Но со мной этот фокус прокатил, а с сестрой моей ньюансик был - в седьмом классе начала прогуливать, на тройки скатилась, тут уже мама контроль усилила, но опять же - не над уроками сидела, а прогуливать не разрешала - за прогул дама лишалась гулянок с друзьями))) мол нагулялась уже на сегодня) Закончила она в итоге с одной тройкой и мама ее образцово-показательно отдала в ТЕХНИКУМ на парикмахера))) Дама пообщалась со сверстниками, ужаснулась их интеллекту и через несколько лет сама подготовилась к экзаменам в институт, на бюджет поступила)))

В общем, надо чтобы понял, что учеба нужна ему, а не маме)))

Опубликовано

Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны.

Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!

А вы попробуйте поделить выполнение задания на несколько этапов. Между ними-отдых. Часто уроки долго делаются не потому, что их много, а потому что ребёнок часто отвлекается. Нужно помочь ему сконцентрироваться, собраться с силами, чтобы сразу "залпом" всё сделать, и всё,а не тянуть по чуть-чуть...

Или на бумаге написать расписание, даже таймер на телефоне завести - 30 минут не отрываясь работаешь, таймер сработал - 15 минут отдыхаешь... Как-то систематизировать процесс то есть...

Это только мой личный опыт, но, возможно, и Вам будет полезен.

Опубликовано

полтора часа писать полтора листа? даже для 4 кл, имхо - впечатление, что ребенок просто растягивает "удовольствие"

а вкупе со слезами - совсем не комильфо.

похоже на спектакль для родителей...

ничего не советую, просто я бы поступила след. образом - есть на уроки и развлекуху (комп, книжки,3 телик, прогулки и тд) 3 часа. чем больше времени ушло на уроки, тем меньше осталось на развлекуху. время пошло)))

просто у меня сложилось ощущение, что вам манипулируют...

ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написать

Опубликовано

ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написать

ну, опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, исключительно ИМХО:

- плакать 2 часа - ненормально, тем более , если причина - домашнее задание

- а вы что делаете когда он плачет?

- а вы пробовали ограничить временные рамки для уроков? не успел - иди получай двойку. или не успел - не пошел гулять?

Опубликовано

Такая же история и у нас, с той лишь разницей, что ребеночек-то в 8-й пошел...

Со старшей понятия не имела, что такое уроки, а тут - :dntknw: Дети и правда все разные.

Что помогало? Если честно - э-эээ... люли хорошие! Сорвусь, наору, однажды приставку Денди об стену шарахнула, сознательно, не со психу, тк достала уже.... Ну пару недель шелковый, а потом по-новой. Сейчас правда поумнел или вырос, что ли... Спокойно скажешь - пойдем уроки делать, и идет, вздохнув.

Кстати, как раз где-то классе в 4 -5, не помню точно, нам помогла смешная забава: мы с ним повесили на стену что-то типа расписания, где написала графы "подъем уторм", " поведение дома", "уроки", "тренировка", "сон" и т.д. И за каждый параметр в конце дня ставили сообща ему оценку, совершенно из головы, без всякой системы, однажды за поведение дома поставили "125" :dribble:

Вот тогда он старался сделать уроки спокойно, чтоб "оценку" хорошую себе поставить.

Правда через какое-то время, около полугода, ему поднадоело и это ))))

Опубликовано

ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написать

Понятно, что ребёнок не с умыслом это делает. Просто хочет, чтобы его пожалели, возмутились вместе с ним - какие нехорошие эти учителя, совсем затиранили (что Вы и делаете) А Вы не поддавайтесь - надо, значит надо." Все твои однолассники делают то же самое". Не нужно его жалеть (при нём хотя бы), делайте это "про себя"...

Опубликовано

ну, опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, исключительно ИМХО:

- плакать 2 часа - ненормально, тем более , если причина - домашнее задание

- а вы что делаете когда он плачет?

- а вы пробовали ограничить временные рамки для уроков? не успел - иди получай двойку. или не успел - не пошел гулять?

временные рамки не пробовала, не знаю даже... когда он ревет - ухожу в другую комнату и занимаюсь своими делами. Наревется, приходит - " пошли делать уроки", только время то уже ушло. Я то работаю, мне то в ночь пора уходить...

Опубликовано

В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написать

Суть очень проста - оттянуть нежелаемое. То, что нежелаемое все равно придется делать через два часа - это уже цепочка посложнее, пока он видит вполне конкретную выгоду - в конкретный момент, вот прямо сейчас - я не делаю уроки. А что произойдет потом - неважно, главное, что в эту минуту я свободен.

А как именно проходит у вас выполнение ДЗ? На сколько Вы участвуете в этом процессе?

Опубликовано

Понятно, что ребёнок не с умыслом это делает. Просто хочет, чтобы его пожалели, возмутились вместе с ним - какие нехорошие эти учителя, совсем затиранили (что Вы и делаете) А Вы не поддавайтесь - надо, значит надо." Все твои однолассники делают то же самое". Не нужно его жалеть (при нём хотя бы), делайте это "про себя"...

никогда вслух его и не жалею, говорю : Юлии Викторовне скажи, что Вы нам так много задаете?

Опубликовано

Хвала вашим родителям... Спросите у них - как они этого добились... Что значит - ребенок должен учится самостоятельно? Все дети разные. И стимулы у них тоже разные. Нужно находить для каждого свой подход.

Ребенок должен понимать, ради чего он собственно говоря напрягается, видеть ЦЕЛЬ.

Не скажу, что я любил школу - многие предметы, типа литературы и рус.яз были не интересны и не любимы, но я понимал, что чтобы чего-то в жизни добиться, нужно хорошее образование, для этого нужны знания и оценки.

То есть не родителям оценки нужны, а МНЕ.

Плюс, это своего рода соперничество - быть в числе лучших учеников оч. тешит чувство собственной важности, это оч. мощный стимул, ХОТЕТЬ добиваться хороших оценок.

ИМХО, ребенка надо:

1) научить учиться - дать ему хорошие методики для работы с информацией, к сожалению школа этого совершенно не дает, а когда я учился, и информацию было найти негде, - сейчас с этим проще.

2) заинтересовать, чтобы он видел ЦЕЛЬ учебы. Не просто: сделай сегодня домашку - дам конфетку, а глобальную цель.

3) Научить самостоятельно ставить задачи и планировать свое время

Вот без выполнения этих 3 пунктов, даже аттестат со всеми пятерками ничего не значит, т.к. это получается не самостоятельное достижение, и к дальнейшей учебе\жизни человек мало подготовлен!

Опубликовано

Суть очень проста - оттянуть нежелаемое. То, что нежелаемое все равно придется делать через два часа - это уже цепочка посложнее, пока он видит вполне конкретную выгоду - в конкретный момент, вот прямо сейчас - я не делаю уроки. А что произойдет потом - неважно, главное, что в эту минуту я свободен.

А как именно проходит у вас выполнение ДЗ? На сколько Вы участвуете в этом процессе?

не знаю сложно назвать свободен, если лежишь и ревешь белугой ( ну для меня лично, может у него другие понятия) .

Математику он делает на черновике, я проверяю, затем он переписывает. Русский сложнее - сначала разбираем как и что он будет писать, затем он пишет, я периодически заглядываю в тетрадь одним глазом. Чтение без проблем, окружающий мир читает нам вслух, затем проговариваем. Английский делаем письмено вместе ( он говорит, что будет писать, если правильно - пишет ), устную часть учим в течении всего дня : периодически задаю ему вопросы или спрашиваю перевод слов.

вообще слезы истерики это не каждый раз. Просто достало, что надо раз 20 сказать " садись за уроки" и выслушать охи и ахи, прежде, чем приступить к выполнению.

И это его вечное откладывание на потом, на вечер.

Вот сегодня сделал математику на черновике, ну перепиши ты сразу! Нет ведь - потом, вечером, я устал.

Опубликовано

не знаю сложно назвать свободен, если лежишь и ревешь белугой ( ну для меня лично, может у него другие понятия) .

Свободен-свободен, еще как )) Между поплакать и уроками он выбирает поплакать, вот и все ))

Я как-то вводила балльную систему для Пети - сколько-то там правильных примеров равны одну мультику - в Вашем случае это может быть +10 минут за компом. Уроки доделали, он подсчитал, сколько отработал десятиминуток - и на все это время комп в его распоряжении. То есть он в любом случае сколько-то себе десятиминуток заработает - а вот сколько их будет, зависит уже от него.

Ну и опять же - четкий график, плюсуюсь. Дети, как и собаки, намного проще себя чувствуют в урегулированных рамках действий.

вообще слезы истерики это не каждый раз. Просто достало, что надо раз 20 сказать " садись за уроки" и выслушать охи и ахи, прежде, чем приступить к выполнению.

И это его вечное откладывание на потом, на вечер.

Вот сегодня сделал математику на черновике, ну перепиши ты сразу! Нет ведь - потом, вечером, я устал.

А вот это уже не Ваша зона ответственности. Пару раз даже полезно оставить переписывание на самотек - утром, в классе, он сам "пожнет плоды" своего бездействия. Дайте ему возможность узнать, каково это - откладывать слишком далеко, он должен научиться чувствовать время.

Опубликовано

Ну и опять же - четкий график, плюсуюсь. Дети, как и собаки, намного проще себя чувствуют в урегулированных рамках действий.

Вот по поводу графика - это оч. индивидуально.

Люто ненавидел строгие графики с детства - убивает индивидуальность и творческий подход на корню. :ranting:

Опубликовано

ИМХО, ребенка надо:

1) научить учиться - дать ему хорошие методики для работы с информацией, к сожалению школа этого совершенно не дает, а когда я учился, и информацию было найти негде, - сейчас с этим проще.

2) заинтересовать, чтобы он видел ЦЕЛЬ учебы. Не просто: сделай сегодня домашку - дам конфетку, а глобальную цель.

3) Научить самостоятельно ставить задачи и планировать свое время

Всё верно...Но это теория...

А теперь скажите на практике

-Как научить учиться?

-Если ребёнок не видит глобальную цель, а все предлагаемые цели для него вообще никак, тогда что?

-Это уже средство достижения... если стимула нет, то зачем ребёнку учится планировать время?

Стимул должен быть. Если правильно понимаю, сейчас для данного конкретного ребенка цель - поиграть в комп. Вот и нужно так распланировать своё время, чтобы времени на это осталось побольше...

Мой сын ставит глобальные цели, он учится не для меня, а для себя, хочет стать изобретателем таблеток вечной молодости или президентом. Он старается, и учится только на "5". Ещё ему нравится быть лучшим и первым. Но это не значит, что все дети такие. Когда я училась, я не ставила никаких целей - просто училась, потому что так надо. Родители никогда не участвовали в процессе. Все разные...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...