oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 добрый вечер, может есть на форуме специалисты психологи или просто родители, которые справились с похожей проблемой. А проблема такая: ребенок пошел в четвертый класс. Сразу скажу, что прошлый год закончил с четверками по русскому и математике, остальные пятерки. Так вот проблема в том, что б делать домашние задания без слез ,уговоров и криков! Все начинается так: пришел со школы, портфель бросил и к компьютеру. Говорю давай делать уроки - начинается нытье: сейчас, вечером, много задали ( задают децствительно непомерно). В общем сопли, слезы и мои нервы. Один предмет сделали - "я устал", пока отдохнул вечер наступил. Мечта моя, чтоб пришёл, сделал уроки ( без напоминаний) пусть и с моей помощью и свободен.Вот такой крик души! может кто что подскажет ?
Просто Ира Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Вы, скорее всего, очень мягкий человек, и ребенок чувствует, что может Вами управлять. Или действительно устал. Тогда пусть отдохнёт, только не возле компьютера. Если компьютер так желаем ребёнком, он как раз и должен быть стимулом для скорейшего выполнения задания. Т.е. сделал уроки - получаешь компьютер. И никаких поблажек... Об этом нужно с ребёнком договориться заранее, получить его согласие на данный уговор... Мой тоже перешёл в 4 класс, и это правило стараемся выполнять неукоснительно - утром деньги, вечером стулья - и никак иначе...
MarinaSatt Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Мы с моим подопечным, с которым я сижу с первого класса, а в этом году пошли в третий - решили эту проблему четким графиком. Как бы он ни вертелся - но никаких действий с игрушками и мультиками, пока не выполнен ритуал:- раздеться-помыть руки-переодеться- пообедать- сделать все уроки. Иногда, а точнее к концу четверти и года, когда он бывал действительно утомлен нагрузкой - мы полчаса играли после обеда, потом делали уроки, а потом только мультики. Ваш сын прекрасно знает, что нытьем может добиться послабления. Здесь, как и с собаками, действует простой метод - если ребенок позволяет себе вольности - надо начать с хозяина родителя )) К тому же сейчас еще сентябрь, нагрузок почти никаких - от чего там уставать?
Shaman Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 У нас чтобы поиграть в комп 30 минут - надо прочитать 20 страниц.Этот порядок ввел наш папа еще в 1 классе.Теперь читаем без напоминаний пока я не прогоню спать)))Не давайте общаться с компьютером более 1 часа/сутки - усталость гарантирована.Кроме того, ребенку надо ежедневно гулять. Хорошо бы хоть полтора часа.Чтобы это все устаканить - составьте расписание и пусть по нему и живет.У нас примерно так:школавывести собакуобедуборка квартирыурокипрогулка или книжкакомпкнижкаспать))))Если ребенок сам не может организовать свой день - помогите ему
Morgana Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Пришел-сделал уроки - это идеал! Но он пришел-то уставший. Моя сейчас в 8-ой клас пошла. Вчера меня ждала с работы, чтобы сделать историю и русский. 1-3 клас мы делали уроки с перерывами на игры.4-6 ой клас пошли специально в группу продленого дня, чтобы уроки выполнять там (с другими детьми всегда интереснее), а мама только вечером проверяла.7 - ой делала уже сама, естественно с помощью меня, когда не понимала. Я каждый вечер интересовалась - как уроки, справилась ли.Всегда если просит помощи - помогаю.Едиственное "НО" - у нас до 7-го класса не было такого понятия для ребенка как "компьютер" . Игры в PSP и другие игровые элементы жестко нормировались всегда и можно было либо 2 часа в день посмотреть телевизор либо поиграть те же 2 часа., либо погулять с друзьями. (При этом прогулка вечерняя с собаками и родителями - святая обязанность и не ограниченно по времени), Да, с 10 лет в ее прямые обязанности входил "попис" на 10-15 минут днем на "попис" с собаками (со временем длительность их возрасла, но уже по личной инициативе ребенка), таким образом она "отходила" и отдыхала после школы, так что все время четко распределено.Я не уговариваю что-то сделать, у нас подход такой с детского сада аж: мама и папа ходят на работу, а твоя работа - школа (дет.сад), и уроки - тоже часть твоей работы, поэтому необходимо их делать хорошо. Быстрее и качественнее сделаешь - быстрее займешься другими делами. Главное самой не поддаваться панике и нервам, не понимает что-то, пусть сделает другое, потом вернется к тому, что не понимает. Были моменты когда прям вот хотелось ее при выполнении алгебры убить - ну, не понимает, 4 раза делает одно и то же действие правильно (как будто на автомате), на 5-ый - ошибка и слезы - "не понимаю!" И вот когда я чувствовала, что сорвусь на нее, сама себе говорила "Стоп", 50 гр. успокоительного или чай с плюшкой, перерыв 15 минут и уже спокойная и расслабленная заново принималась терроризировать ребенка)))) .
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны. Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!
DaneSoul Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.
life_is_real Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Мечта моя, чтоб пришёл, сделал уроки ( без напоминаний) пусть и с моей помощью и свободен.Вот такой крик души! может кто что подскажет ?Я всегда хорошо училась, но сложно себе представляю ситуацию в которой садилась бы за уроки сразу после школы. Ну хооооочется переключиться немного. Тем более поешь дома, ну совсем сразу за учебники не охота! Давайте отдохнуть часок)))Главное в этом деле научить ребенка вовремя отрываться от компа - потому что это страшно затягивает))) В моем детстве это была приставка Денди и телевизор)))Может на комп родительствую защиту поставить? (Если ребенок сам не умеет ее снимать, конечно))) Чтобы в определенное время выключался и фффсе.Если он у Вас отличник (почти))) и ему это нравится, то возможно стоит попробовать пустить на самотек ненадолго. Мол, не хочешь не делай (только компьютер - только час после школы и все), для себя учишься, а не для меня, хотя мне приятно, что у меня сын - умный такой всегда был, пятерки из школы носил. Начнет трояки хватать, ему самому это неприятно станет, статус в классе падает же ж))) Это детям важнее маминого бухтения.Правда, если все его хорошие оценки - целиком и полностью Ваша заслуга и зубрежка, а ребенок не любит учиться в принципе, то не сработает - только репетитора нанимать.Все ИМХО, я не психолог)))
Просто Ира Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.Хвала вашим родителям... Спросите у них - как они этого добились... Что значит - ребенок должен учится самостоятельно? Все дети разные. И стимулы у них тоже разные. Нужно находить для каждого свой подход.
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 сколько себя помню - никто никогда со мной не сидел и уроки не делал - сама училась, но нам столько и не задали тогда...
Shaman Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны. Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!полтора часа писать полтора листа? даже для 4 кл, имхо - впечатление, что ребенок просто растягивает "удовольствие"а вкупе со слезами - совсем не комильфо.похоже на спектакль для родителей...ничего не советую, просто я бы поступила след. образом - есть на уроки и развлекуху (комп, книжки,3 телик, прогулки и тд) 3 часа. чем больше времени ушло на уроки, тем меньше осталось на развлекуху. время пошло)))просто у меня сложилось ощущение, что вам манипулируют...
life_is_real Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 А у меня никогда выполнение уроков не контролировали и не проверяли (может только в начальной школе, там не помню наверняка). Учился всегда хорошо, закончил школу с медалью.ИМХО, надо проверять не уроки, а контролировать успеваемость, а добиваться этой успеваемости ребенок должен учиться самостоятельно, естественно с Вашей помощью, если она действительно требуется.У меня тоже, кстати, не проверяли! Только сама могла помощи попросить, если не понимаю чего-то. Но со мной этот фокус прокатил, а с сестрой моей ньюансик был - в седьмом классе начала прогуливать, на тройки скатилась, тут уже мама контроль усилила, но опять же - не над уроками сидела, а прогуливать не разрешала - за прогул дама лишалась гулянок с друзьями))) мол нагулялась уже на сегодня) Закончила она в итоге с одной тройкой и мама ее образцово-показательно отдала в ТЕХНИКУМ на парикмахера))) Дама пообщалась со сверстниками, ужаснулась их интеллекту и через несколько лет сама подготовилась к экзаменам в институт, на бюджет поступила))) В общем, надо чтобы понял, что учеба нужна ему, а не маме)))
Просто Ира Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Да, наверное надо ввести правило " комп только после уроков " , но тут еще такое дело - он как увидит сколько задали - в слезы. Пока наревется уже часа два времени потеряны. Уставать на самом деле есть от чего : в первый же день задали по русскому упражнение, которое получилось объемом полтора листа. Писал он его с двумя перерывами часа полтора. И это только по русскому!А вы попробуйте поделить выполнение задания на несколько этапов. Между ними-отдых. Часто уроки долго делаются не потому, что их много, а потому что ребёнок часто отвлекается. Нужно помочь ему сконцентрироваться, собраться с силами, чтобы сразу "залпом" всё сделать, и всё,а не тянуть по чуть-чуть... Или на бумаге написать расписание, даже таймер на телефоне завести - 30 минут не отрываясь работаешь, таймер сработал - 15 минут отдыхаешь... Как-то систематизировать процесс то есть...Это только мой личный опыт, но, возможно, и Вам будет полезен.
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 полтора часа писать полтора листа? даже для 4 кл, имхо - впечатление, что ребенок просто растягивает "удовольствие"а вкупе со слезами - совсем не комильфо.похоже на спектакль для родителей...ничего не советую, просто я бы поступила след. образом - есть на уроки и развлекуху (комп, книжки,3 телик, прогулки и тд) 3 часа. чем больше времени ушло на уроки, тем меньше осталось на развлекуху. время пошло)))просто у меня сложилось ощущение, что вам манипулируют...ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написать
Shaman Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написатьну, опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, исключительно ИМХО:- плакать 2 часа - ненормально, тем более , если причина - домашнее задание- а вы что делаете когда он плачет?- а вы пробовали ограничить временные рамки для уроков? не успел - иди получай двойку. или не успел - не пошел гулять?
НЕПЕРИ Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Такая же история и у нас, с той лишь разницей, что ребеночек-то в 8-й пошел...Со старшей понятия не имела, что такое уроки, а тут - Дети и правда все разные.Что помогало? Если честно - э-эээ... люли хорошие! Сорвусь, наору, однажды приставку Денди об стену шарахнула, сознательно, не со психу, тк достала уже.... Ну пару недель шелковый, а потом по-новой. Сейчас правда поумнел или вырос, что ли... Спокойно скажешь - пойдем уроки делать, и идет, вздохнув.Кстати, как раз где-то классе в 4 -5, не помню точно, нам помогла смешная забава: мы с ним повесили на стену что-то типа расписания, где написала графы "подъем уторм", " поведение дома", "уроки", "тренировка", "сон" и т.д. И за каждый параметр в конце дня ставили сообща ему оценку, совершенно из головы, без всякой системы, однажды за поведение дома поставили "125" Вот тогда он старался сделать уроки спокойно, чтоб "оценку" хорошую себе поставить.Правда через какое-то время, около полугода, ему поднадоело и это ))))
Просто Ира Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 ээээ накалякать кое как можно было бы гораздо быстрее, задача стояла написать без ошибок и что бы буквы из строк не выскакивали. И полтора листа все же многовато, особенно после летнего переправа ( чисто моё имхо). Не знаю насчет манипулирования... по моему он искренне расстраивается. В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написатьПонятно, что ребёнок не с умыслом это делает. Просто хочет, чтобы его пожалели, возмутились вместе с ним - какие нехорошие эти учителя, совсем затиранили (что Вы и делаете) А Вы не поддавайтесь - надо, значит надо." Все твои однолассники делают то же самое". Не нужно его жалеть (при нём хотя бы), делайте это "про себя"...
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 ну, опять же, я не претендую на истину в последней инстанции, исключительно ИМХО:- плакать 2 часа - ненормально, тем более , если причина - домашнее задание- а вы что делаете когда он плачет?- а вы пробовали ограничить временные рамки для уроков? не успел - иди получай двойку. или не успел - не пошел гулять?временные рамки не пробовала, не знаю даже... когда он ревет - ухожу в другую комнату и занимаюсь своими делами. Наревется, приходит - " пошли делать уроки", только время то уже ушло. Я то работаю, мне то в ночь пора уходить...
MarinaSatt Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 В чем суть манипуляции? делать то все равно ему - я ж не могу за него написатьСуть очень проста - оттянуть нежелаемое. То, что нежелаемое все равно придется делать через два часа - это уже цепочка посложнее, пока он видит вполне конкретную выгоду - в конкретный момент, вот прямо сейчас - я не делаю уроки. А что произойдет потом - неважно, главное, что в эту минуту я свободен. А как именно проходит у вас выполнение ДЗ? На сколько Вы участвуете в этом процессе?
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 Понятно, что ребёнок не с умыслом это делает. Просто хочет, чтобы его пожалели, возмутились вместе с ним - какие нехорошие эти учителя, совсем затиранили (что Вы и делаете) А Вы не поддавайтесь - надо, значит надо." Все твои однолассники делают то же самое". Не нужно его жалеть (при нём хотя бы), делайте это "про себя"...никогда вслух его и не жалею, говорю : Юлии Викторовне скажи, что Вы нам так много задаете?
DaneSoul Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Хвала вашим родителям... Спросите у них - как они этого добились... Что значит - ребенок должен учится самостоятельно? Все дети разные. И стимулы у них тоже разные. Нужно находить для каждого свой подход.Ребенок должен понимать, ради чего он собственно говоря напрягается, видеть ЦЕЛЬ.Не скажу, что я любил школу - многие предметы, типа литературы и рус.яз были не интересны и не любимы, но я понимал, что чтобы чего-то в жизни добиться, нужно хорошее образование, для этого нужны знания и оценки.То есть не родителям оценки нужны, а МНЕ.Плюс, это своего рода соперничество - быть в числе лучших учеников оч. тешит чувство собственной важности, это оч. мощный стимул, ХОТЕТЬ добиваться хороших оценок.ИМХО, ребенка надо:1) научить учиться - дать ему хорошие методики для работы с информацией, к сожалению школа этого совершенно не дает, а когда я учился, и информацию было найти негде, - сейчас с этим проще.2) заинтересовать, чтобы он видел ЦЕЛЬ учебы. Не просто: сделай сегодня домашку - дам конфетку, а глобальную цель.3) Научить самостоятельно ставить задачи и планировать свое времяВот без выполнения этих 3 пунктов, даже аттестат со всеми пятерками ничего не значит, т.к. это получается не самостоятельное достижение, и к дальнейшей учебе\жизни человек мало подготовлен!
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 Суть очень проста - оттянуть нежелаемое. То, что нежелаемое все равно придется делать через два часа - это уже цепочка посложнее, пока он видит вполне конкретную выгоду - в конкретный момент, вот прямо сейчас - я не делаю уроки. А что произойдет потом - неважно, главное, что в эту минуту я свободен. А как именно проходит у вас выполнение ДЗ? На сколько Вы участвуете в этом процессе?не знаю сложно назвать свободен, если лежишь и ревешь белугой ( ну для меня лично, может у него другие понятия) .Математику он делает на черновике, я проверяю, затем он переписывает. Русский сложнее - сначала разбираем как и что он будет писать, затем он пишет, я периодически заглядываю в тетрадь одним глазом. Чтение без проблем, окружающий мир читает нам вслух, затем проговариваем. Английский делаем письмено вместе ( он говорит, что будет писать, если правильно - пишет ), устную часть учим в течении всего дня : периодически задаю ему вопросы или спрашиваю перевод слов.вообще слезы истерики это не каждый раз. Просто достало, что надо раз 20 сказать " садись за уроки" и выслушать охи и ахи, прежде, чем приступить к выполнению. И это его вечное откладывание на потом, на вечер.Вот сегодня сделал математику на черновике, ну перепиши ты сразу! Нет ведь - потом, вечером, я устал.
MarinaSatt Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 не знаю сложно назвать свободен, если лежишь и ревешь белугой ( ну для меня лично, может у него другие понятия) .Свободен-свободен, еще как )) Между поплакать и уроками он выбирает поплакать, вот и все )) Я как-то вводила балльную систему для Пети - сколько-то там правильных примеров равны одну мультику - в Вашем случае это может быть +10 минут за компом. Уроки доделали, он подсчитал, сколько отработал десятиминуток - и на все это время комп в его распоряжении. То есть он в любом случае сколько-то себе десятиминуток заработает - а вот сколько их будет, зависит уже от него. Ну и опять же - четкий график, плюсуюсь. Дети, как и собаки, намного проще себя чувствуют в урегулированных рамках действий.вообще слезы истерики это не каждый раз. Просто достало, что надо раз 20 сказать " садись за уроки" и выслушать охи и ахи, прежде, чем приступить к выполнению. И это его вечное откладывание на потом, на вечер.Вот сегодня сделал математику на черновике, ну перепиши ты сразу! Нет ведь - потом, вечером, я устал.А вот это уже не Ваша зона ответственности. Пару раз даже полезно оставить переписывание на самотек - утром, в классе, он сам "пожнет плоды" своего бездействия. Дайте ему возможность узнать, каково это - откладывать слишком далеко, он должен научиться чувствовать время.
DaneSoul Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Ну и опять же - четкий график, плюсуюсь. Дети, как и собаки, намного проще себя чувствуют в урегулированных рамках действий.Вот по поводу графика - это оч. индивидуально.Люто ненавидел строгие графики с детства - убивает индивидуальность и творческий подход на корню.
Просто Ира Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 ИМХО, ребенка надо:1) научить учиться - дать ему хорошие методики для работы с информацией, к сожалению школа этого совершенно не дает, а когда я учился, и информацию было найти негде, - сейчас с этим проще.2) заинтересовать, чтобы он видел ЦЕЛЬ учебы. Не просто: сделай сегодня домашку - дам конфетку, а глобальную цель.3) Научить самостоятельно ставить задачи и планировать свое времяВсё верно...Но это теория...А теперь скажите на практике-Как научить учиться?-Если ребёнок не видит глобальную цель, а все предлагаемые цели для него вообще никак, тогда что?-Это уже средство достижения... если стимула нет, то зачем ребёнку учится планировать время? Стимул должен быть. Если правильно понимаю, сейчас для данного конкретного ребенка цель - поиграть в комп. Вот и нужно так распланировать своё время, чтобы времени на это осталось побольше... Мой сын ставит глобальные цели, он учится не для меня, а для себя, хочет стать изобретателем таблеток вечной молодости или президентом. Он старается, и учится только на "5". Ещё ему нравится быть лучшим и первым. Но это не значит, что все дети такие. Когда я училась, я не ставила никаких целей - просто училась, потому что так надо. Родители никогда не участвовали в процессе. Все разные...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.