Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мечтала играть на фортепиано, в музшколу в 7 лет пошла и заисалась самостоятельно, взяли. Готова была играть днями и ночами, а так как инструмента дома не было и не предвиделось (денег не было и ставить некуда было) бегала в музыкалку по вечерам, когда занятия заканчивались и уборщица мыла классы, меня не выгоняли. Отзанималась успешно год, а потом пришла молоденькая учительница, Ольга Константиновна, которая за любую ошибку в игре била по пальцам металлической линейкой. Играть мне по-прежнему хотелось, жаловаться я никому не жаловалась, но организм штука сложная, то ли от вечерних занятий, то ли организм у меня слабый, то ли психосоматика сработала, но за месяц зрение у меня с единицы упало до минус четырех, и с музыкалкой пришлось распрощаться :dntknw: хотя от этого факта рыдала я белугой от обиды около месяца. А еще через три месяца, зрение почти восстановилась, но музыкалкой я уже переболела и возвращаться не стала. Из всех знакомых, окончивших музшколу, по этой тропинке дальше никто не пошел.

Опубликовано

ИМХО

Моя родная старшая сестра закончила музшколу в свое время. Во-первых, детства у неё не было совершенно(я считаю), поиграть в куклы, погулять с подружками, просто в кино сходить - всего этого не было(время было позднесоветское). В общеобразовательной школе она училась неплохо, но приходилось ОЧЕНЬ напрягаться для этого, ибо уроки делались почти ночью, а весь остальной день был занят музицированием... В юности она захотела бросить эту каторгу, но примчалась вся музыкальная рать и насела на моих родителей, а те насели на мою сестру... Был скандал, не сложились отношения(они просто не завязались!!!) с мч. Ей прочили ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ музыкальное будущее... Но. В музыкальное училище она категорически не стала поступать. Просто сделала другой выбор! Так бывает! К фортепиано не подходила НИ РАЗУ после окончания школы!!!

Сейчас ей 50... Очень болят суставы пальцев рук - отбитые в далеком детстве указкой училки по музыке...

ИМХО

Опубликовано (изменено)

Какое счастье, что меня отправили в музыкальную школу и первые 3 года выдерживали мое сопротивление :) :) :) Зато оставшиеся 4 года я с таким удовольствием туда ходила - когда начало получаться и давали серьезные вещи на специальности, а сольфеджио я как полюбила - вообще! При этом учитель по сольфеджио была строгая, но как только я разобралась в этом всем - стала у нее любимицей, хотя до этого - была самой выгоняемой из класса в нашей группе троешницей.

Я не связала свою жизнь с музыкой, ну и ладно - не было у меня такой цели. Зато - я не падаю в грязь лицом в караоке, есть, чем пофорсить перед людьми в комнате, где есть фортепиано, мне есть, что обсудить в плане музыки с разными людьми, я отличу "Травиату" от Бритни Спирс, а Стаса Михайлова и Лепса я вообще не слушаю. Так что - считаю, мои 7 лет в музыкалке очень помогли мне в жизни в плане общечеловеческого развития :)

Изменено пользователем Наташа и Стив
Опубликовано

ИМХО

Сейчас ей 50... Очень болят суставы пальцев рук - отбитые в далеком детстве указкой училки по музыке...

ИМХО

Это ж как лупить надо было...

Подозреваю не только музыкалку!

Опубликовано (изменено)

Это ж как лупить надо было...

Подозреваю не только музыкалку!

Лиза, сильно очень сильно! И ведь не жаловался никто... Дети боялись даже просто плакать от боли... Мама вообще об этом узнала, когда уже я в эту школу пошла учиться игре на скрипке. Скрипачей не били по пальцам, только по животу и по спине(чтоб не выпячивали и не сутулились). А уж я наслушалась там рассказов пианистов... Рассказала маме только, когда бросила занятия. А сестра ходила с опухшими, красными фалангами пальцев.

Вот сейчас аукнулось. Мама наша очень расстраивается... А сестра ходит на физиопроцедуры...

PS Ещё хотела добавить, что это была не столько даже указка, а скорее бейсбольная бита в уменьшенном виде. Были в советской школе такие указки: из дерева раздвижные изнутри, там ещё можно было вставить стержень для шариковой ручки. В сложенном состоянии такое орудие имело немалую массу и весьма ощутимую разящую силу, особенно для детских рук... Вот такое орудие пыток!

А ещё потом все сильно удивлялись, когда сестра наотрез отказалась поступать в Гнесинку(Боже, такая талантливая девочка!)... Если бы это было в нынешнее время, училку ту, родители в асфальт бы закатали!

Изменено пользователем *vikka*
Опубликовано

В 9 лет сама напросилась в музшколу на фортепиано. Дедушка, откладывая пенсию, за год скопил на новенькое пианино. Законыила я пятилетку, в третьем классе бабушка меня из дома выгоняла на занятия. Тогда я обижалась, потом смирилась, сейчас благодарна. В возрасте 16 лет поступила в другую музшколу ( в соседнем городе) на класс вокала. Закончила его за 4 года. Итого 9 лет музыкалки. Сейчас с удовольствием играю.

Опубликовано

ИМХО

Моя родная старшая сестра закончила музшколу в свое время. Во-первых, детства у неё не было совершенно(я считаю), поиграть в куклы, погулять с подружками, просто в кино сходить - всего этого не было(время было позднесоветское). В общеобразовательной школе она училась неплохо, но приходилось ОЧЕНЬ напрягаться для этого, ибо уроки делались почти ночью, а весь остальной день был занят музицированием... В юности она захотела бросить эту каторгу, но примчалась вся музыкальная рать и насела на моих родителей, а те насели на мою сестру... Был скандал, не сложились отношения(они просто не завязались!!!) с мч. Ей прочили ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ музыкальное будущее... Но. В музыкальное училище она категорически не стала поступать. Просто сделала другой выбор! Так бывает! К фортепиано не подходила НИ РАЗУ после окончания школы!!!

Сейчас ей 50... Очень болят суставы пальцев рук - отбитые в далеком детстве указкой училки по музыке...

ИМХО

на счет детства (хоть я училась уже даже не в советском союзе )) полностью согласна. Все мои друзья, в возрасте с 7-ми лет фанатели от каких то игрушек, мультиков, фильмов - а я половину даже и не помню. Все это прошло мимо меня. Не говоря о том, что все дети как дети гуляли с утра до ночи, а я даже летом на пианино занимайся. Про остальные времена года - погулять было роскошью.

Хотя в чем то, может быть это и хорошо, мой детский мозг захламлял инструмент, а не зачарованные. Я и сейчас отмечаю в себе меньшую зависимость от постоянных гуляний по клубам (терпеть не могу эту долбежку по мозгу и т. п.) а так же от ящика.

Но в детстве при общении со сверстниками ощущала ущербность :blush2:

Опубликовано

Кирнарская Д.К. 10 причин отдать ребенка в музыкальную школу*

Потрясающие слова! Спасибо большое!

Мне пригодилось))) Я закончила спецшколу им.Гнесиных, затем академию имени Гнесиных, работаю вот... Работа интересная. Если найду ,размещу здесь " 10 прчин заниматься музыкой" проректора академии Дины Кирнарской

Как интересно! А по какому классу Гнесинку закончили и где работаете сейчас, если не секрет?

на счет детства (хоть я училась уже даже не в советском союзе )) полностью согласна. Все мои друзья, в возрасте с 7-ми лет фанатели от каких то игрушек, мультиков, фильмов - а я половину даже и не помню. Все это прошло мимо меня. Не говоря о том, что все дети как дети гуляли с утра до ночи, а я даже летом на пианино занимайся. Про остальные времена года - погулять было роскошью.

Хотя в чем то, может быть это и хорошо, мой детский мозг захламлял инструмент, а не зачарованные. Я и сейчас отмечаю в себе меньшую зависимость от постоянных гуляний по клубам (терпеть не могу эту долбежку по мозгу и т. п.) а так же от ящика.

Но в детстве при общении со сверстниками ощущала ущербность :blush2:

Читая такие посты, я искренне не понимаю, почему у меня в детстве не ощущалось ущербности в общении со сверстниками(скорее, у них со мной :D, ведь я играла на фортепиано и скрипке, пела в хоре, выступала в концертах и ездила на конкурсы, а они нет). И мультики я смотрела, помню все, которые тогда были популярны)),и на улице гуляла, ну, не каждый день, но в выходные и каникулы-то уж сколько влезет(отминусовать пару часов занятий - не проблема, как мне кажется).

Какое счастье, что меня отправили в музыкальную школу и первые 3 года выдерживали мое сопротивление :) :) :) Зато оставшиеся 4 года я с таким удовольствием туда ходила - когда начало получаться и давали серьезные вещи на специальности, а сольфеджио я как полюбила - вообще! При этом учитель по сольфеджио была строгая, но как только я разобралась в этом всем - стала у нее любимицей, хотя до этого - была самой выгоняемой из класса в нашей группе троешницей.

Я не связала свою жизнь с музыкой, ну и ладно - не было у меня такой цели. Зато - я не падаю в грязь лицом в караоке, есть, чем пофорсить перед людьми в комнате, где есть фортепиано, мне есть, что обсудить в плане музыки с разными людьми, я отличу "Травиату" от Бритни Спирс, а Стаса Михайлова и Лепса я вообще не слушаю. Так что - считаю, мои 7 лет в музыкалке очень помогли мне в жизни в плане общечеловеческого развития :)

Чудесно! Как здорово читать такое).

У нас ситуация, что из девчонки реально выжимают соки. Она старательная, не бунтует, говорит, что ей нравится, но ИМХО чисто для общего развития шибко тяжко. Результаты в обычной школе у нее и так на высоте.

Так если дочке нравится, может, и не стоит ничего менять?

Опубликовано

Тема спорта (профессионального и не очень) уже очень часто всплывала и по ней мне все более-менее понятно. Но вот у меня вопрос к знающим - а куда нынче нужно классическое музыкальное образование (класс фортепиано)? У меня старшая дочка третий год занимается, а поскольку девочка очень целеустремленная и преподаватель у нее серьезный, стала я задумываться, ради чего столько сил уходит? Мама моя, женщина практичная, считает, что баловство это и чисто для себя поиграть. Типа, на поесть еще можно заработать, но не профессия это. А я, вот, думаю, ведь времена меняются. Что у нас сейчас на "музыкальном фронте"? Кому в жизни пригодилось музыкальное образование (музшкола, Гнесинка и т.п.) и где?

Самое главное, понять одну простую истину: нельзя выбирать музыку как профессию из одних только соображений материального благополучия в будущем. В профессиональную музыку уходить стоит тогда, когда ты не представляешь себе жизни другой, без этого всего. В таком случае не будет места сожалениям,и профессия будет приносить радость и удовлетворение каждый день, независимо от заработка.

Есть одно чудесное интервью Евгения Киссина(одного из лучших пианистов современности), где в конце беседы он говорит, что в музыку он пошел совсем не за заработком, славой и успехом, а потому, что ему нравится этим заниматься. И то, что у него как раз все это оказалось - случайность и везение, но этого могло и бы не случиться, а музыку бы он выбрал все равно.

Опубликовано

Самое главное, понять одну простую истину: нельзя выбирать музыку как профессию из одних только соображений материального благополучия в будущем. В профессиональную музыку уходить стоит тогда, когда ты не представляешь себе жизни другой, без этого всего. В таком случае не будет места сожалениям,и профессия будет приносить радость и удовлетворение каждый день, независимо от заработка.

Есть одно чудесное интервью Евгения Киссина(одного из лучших пианистов современности), где в конце беседы он говорит, что в музыку он пошел совсем не за заработком, славой и успехом, а потому, что ему нравится этим заниматься. И то, что у него как раз все это оказалось - случайность и везение, но этого могло и бы не случиться, а музыку бы он выбрал все равно.

А главное, что если ты действительно, занимаешься тем, что тебе нравится и ты при этом много трудишься, то ты рано или поздно достигнешь успеха - может, не такого громкого, как у кого-то, но свою нишу обязательно найдешь. И если ты действительно, занимаешься своим делом, то без работы, а соответственно, заработка не останешься.

Опубликовано

Самое главное, понять одну простую истину: нельзя выбирать музыку как профессию из одних только соображений материального благополучия в будущем. В профессиональную музыку уходить стоит тогда, когда ты не представляешь себе жизни другой, без этого всего. В таком случае не будет места сожалениям,и профессия будет приносить радость и удовлетворение каждый день, независимо от заработка.

Есть одно чудесное интервью Евгения Киссина(одного из лучших пианистов современности), где в конце беседы он говорит, что в музыку он пошел совсем не за заработком, славой и успехом, а потому, что ему нравится этим заниматься. И то, что у него как раз все это оказалось - случайность и везение, но этого могло и бы не случиться, а музыку бы он выбрал все равно.

Это уже тот случай, когда талант...

А разве нет "смежных" профессий? Звукорежиссер, музыкальный редактор и пр. (я совсем не в теме, к сожалению), где можно сочетать и интерес, и деньги?

Опубликовано

А я сама пошла в музыкалку, потому что "очень хотела играть на пианине". Честно выдержав 7 лет обучения, я очень горда собой. Действительно, в музыкалке я узнала много нового, да и поиграть на фортепиано всегда было приятно. Но ничему кроме игры по нотам меня не научили и я считаю, это плохо. Научили только в хоре - правильно дышать, петь, слушать и слышать. Жалко, не научили солировать :)

Моего молодого человека два раза выгоняли из музыкалки. Он возвращался только из-за уговоров бабушки. После окончания музыкалки он занимался с частным педагогом, который научил его и подбирать пьесы самостоятельно, и аккомпанементу и т.д. Сейчас он играет на фортепиано просто ШИКАРНО и правильно говорит, что музыкальная школа развивает узкое мышление и умение зубрить, и лучше заниматься частными уроками только тем, что нравится. Обожаю слушать его игру и очень жалею, что не умею так же. Обладание музыкальным инструментом - это своего рода дар, я считаю.

Опубликовано

У меня сын закончил музыкальную школу, благодаря этому у него потрясающая память и отличные способности к языкам. После окончания не играет, но как-то буркнул, что если надо - сядет, позанимается и всех сразит наповал)))

Опубликовано

Это уже тот случай, когда талант...

А разве нет "смежных" профессий? Звукорежиссер, музыкальный редактор и пр. (я совсем не в теме, к сожалению), где можно сочетать и интерес, и деньги?

А зачем без таланта вообще музыкой профессионально заниматься? :)

Опубликовано

А я сама пошла в музыкалку, потому что "очень хотела играть на пианине". Честно выдержав 7 лет обучения, я очень горда собой. Действительно, в музыкалке я узнала много нового, да и поиграть на фортепиано всегда было приятно. Но ничему кроме игры по нотам меня не научили и я считаю, это плохо. Научили только в хоре - правильно дышать, петь, слушать и слышать. Жалко, не научили солировать :)

Моего молодого человека два раза выгоняли из музыкалки. Он возвращался только из-за уговоров бабушки. После окончания музыкалки он занимался с частным педагогом, который научил его и подбирать пьесы самостоятельно, и аккомпанементу и т.д. Сейчас он играет на фортепиано просто ШИКАРНО и правильно говорит, что музыкальная школа развивает узкое мышление и умение зубрить, и лучше заниматься частными уроками только тем, что нравится. Обожаю слушать его игру и очень жалею, что не умею так же. Обладание музыкальным инструментом - это своего рода дар, я считаю.

А мне кажется, что можно было бы вдвоем музицировать...

Опубликовано

По профессии - музыкант, но я теоретик. То есть обучаю "любимому" многим сольфеджио, теории музыки, и муз.литературе.

Мой педагогический стаж- 15 лет. Но три года назад уволилась. Не знаю, как в Москве и области, но в Сибири, работая, почти на 2,5 ставки, я получала 10 тыщ рублей, причем по 13 разряду. Хотя профессию свою я любила, и ученики меня любили и любят до сих пор. Но не в нашей стране.... Мало у нас зарабатывают музыканты, если они, конечно, не солирующие или концертирующие.

Старшая дочь закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Для себя- играет почти каждый день, поёт на школьных концертах.

Младшая отучилась три класса, но скорее всего будем бросать, так как педагогов теоретиков практически нет, а ёё преподаватель по вокалу ушла в декретный отпуск. А по фортепиано - нет усидчивости, а у меня нервов))) Барабаны в нашей школе- к сожалению не преподают. Пойдём танцевать) Хотя заранее жалею, так как считаю, что музыкальная школа даёт всестороннее развитие детям.

Опубликовано

Потрясающие слова! Спасибо большое!

Как интересно! А по какому классу Гнесинку закончили и где работаете сейчас, если не секрет?

Читая такие посты, я искренне не понимаю, почему у меня в детстве не ощущалось ущербности в общении со сверстниками(скорее, у них со мной :D, ведь я играла на фортепиано и скрипке, пела в хоре, выступала в концертах и ездила на конкурсы, а они нет). И мультики я смотрела, помню все, которые тогда были популярны)),и на улице гуляла, ну, не каждый день, но в выходные и каникулы-то уж сколько влезет(отминусовать пару часов занятий - не проблема, как мне кажется).

Чудесно! Как здорово читать такое).

Так если дочке нравится, может, и не стоит ничего менять?

Моя специальность- фортепиано. Работаю как раз по специальности- педагог-концертмейстер-солист-ансамблистyes.gif.

Опубликовано

В музыкальную школу отдали в 4 года. Школа была музыкально-хоровая, серьезная - гастроли, концерты на самых крупных концертных площадках, международные конкурсы. Никаких проблем в общении со сверстниками - весь класс ходил на наши отчетные концерты(ГЦКЗ Россия на тот момент). Специальность выбрала далекую от музыки, но за клавиши сажусь регулярно, освоила гитару и блок-флейту и с удовольствием играю. Ну и да - десять лет муз.образования позволяют не чувствовать себя быдлом в случае околомузыкальных тем в разговоре)))

Ну и самое главное - у меня была чудесная, обожаемая педагог по фортепиано( при этом - концертмейстер нашего концертного хора). С момента окончания муз.школы прошло 18 лет, но мы все еще общаемся и дружим. Если мои дети будут иметь способности - только ее я вижу их преподавателем.

Опубликовано (изменено)

Вопрос к преподавателям:

а вам нравятся современные пособия по начальному обучения ф-но? Нас "посадили" на Генталову, я прямо-таки взвываю! Не соображает мой ребенок по ней, теряется!

Дома втихую от препа ставлю старенький сборник "Игры на ф-но" - неплохо с листа читаем-разбираем...

Еще вопрос (у меня скрипка, в басовом ключе до сих пор туплю): это ничего, что ребенок еще скрипичный не знает, а ему сразу басовый дают?

Или вот: упражнение для рук "пчелка" (октавы попеременно и одновременно по все клавиатуре) зачем по нотам-то?

Изменено пользователем Verysa
Опубликовано

А мне кажется, что можно было бы вдвоем музицировать...

Для этого надо двоим уметь играть :) Я играть не очень, могу только петь)

Вопрос к преподавателям:

а вам нравятся современные пособия по начальному обучения ф-но? Нас "посадили" на Генталову, я прямо-таки взвываю! Не соображает мой ребенок по ней, теряется!

Дома втихую от препа ставлю старенький сборник "Игры на ф-но" - неплохо с листа читаем-разбираем...

Еще вопрос (у меня скрипка, в басовом ключе до сих пор туплю): это ничего, что ребенок еще скрипичный не знает, а ему сразу басовый дают?

Или вот: упражнение для рук "пчелка" (октавы попеременно и одновременно по все клавиатуре) зачем по нотам-то?

Не преподаватель, но басовый ключ мне тоже дали довольно рано, и я достаточно долго против него протестовала. А вот упражнения все мы играли без нот, более того, всегда просили не смотреть на руки и играть так, как получается.

А что за пособия по обучению? Может, у моей преподавательницы была другая методика, но пособий у нас никогда не было: был сборник легких пьесок, которые учили читать с листа, пьески посложнее, которые надо было учить и оттачивать, и разные упражнения (аккорды, гаммы, арпеджио и т.д.). Дома категорически не разрешалось заниматься самодеятельностью (первый год или два), чтобы не испортить эффект от того, чему учили в классе. Только повторять.

Опубликовано

Вопрос к преподавателям:

а вам нравятся современные пособия по начальному обучения ф-но? Нас "посадили" на Генталову, я прямо-таки взвываю! Не соображает мой ребенок по ней, теряется!

Дома втихую от препа ставлю старенький сборник "Игры на ф-но" - неплохо с листа читаем-разбираем...

Еще вопрос (у меня скрипка, в басовом ключе до сих пор туплю): это ничего, что ребенок еще скрипичный не знает, а ему сразу басовый дают?

Или вот: упражнение для рук "пчелка" (октавы попеременно и одновременно по все клавиатуре) зачем по нотам-то?

Генталову и на методике в консерватории нам рекомендовали как одно из пособий для работы с детками, я пробовала в музыкальной школе по ней заниматься, вроде нормально, просто не надо пускать на самотек, а все разбирать на уроке, и домой давать конкретные задание, например, повторить пройденное или что-то новое несложное разобрать. Поговорите с преподавателем, что именно смущает в ней ребенка, почему теряется.

К вопросу о ключах: ребенку, который вообще никаких еще ключей не знает, все равно, какой учить сначала и как он будет называться). Не стоит заострять внимание на этом. Я с детьми вообще делала так: мы учили нотку "до" первой октавы, которая пишется на первой добавочной линейке(и является "до" для обоих ключей) - а потом просто считали ноты от нее вверх или вниз. Вверх -скрипичный, вниз, соответственно, басовый, и названия ключей я вводила много позже, когда уже дети твердо узнавали ноты и находили их на клавиатуре.

Или вот: упражнение для рук "пчелка" (октавы попеременно и одновременно по все клавиатуре) зачем по нотам-то?

Вы имеете ввиду, что упражнение выписано в нотах, и его надо делать, глядя в сборник? Возможно, чтобы глаза привыкали узнавать нотки, связывать графическое изображение с клавишей и звуком?

Для этого надо двоим уметь играть :) Я играть не очень, могу только петь)

Не преподаватель, но басовый ключ мне тоже дали довольно рано, и я достаточно долго против него протестовала. А вот упражнения все мы играли без нот, более того, всегда просили не смотреть на руки и играть так, как получается.

А что за пособия по обучению? Может, у моей преподавательницы была другая методика, но пособий у нас никогда не было: был сборник легких пьесок, которые учили читать с листа, пьески посложнее, которые надо было учить и оттачивать, и разные упражнения (аккорды, гаммы, арпеджио и т.д.). Дома категорически не разрешалось заниматься самодеятельностью (первый год или два), чтобы не испортить эффект от того, чему учили в классе. Только повторять.

Не может быть, аккорды , гаммы и арпеджио в первом классе вряд ли были возможны :). Может быть, вы имеете ввиду что-то простое очень,последовательности из нескольких ноток, для формирования правильной постановки руки, если только так...

Опубликовано

Геталову использую только для совсем маленьких деток. Или в первые недели две обучения. Мне она кажется примитивной по качеству в целом.Есть,конечно,в ней пьески ,достойные внимания.Но не так,чтобы подряд по ней шпарить.Вообще,любой сборник не использую целиком, а каждый раз ищу по разным ,что конкретному ученику будет полезно и интересно.Если говорить об авторах, то люблю сборник Любомудровой,сорокина,Туманян. Использую также свой сборник))). Возможно, и не права,но сразу два ключа не ввожу. Сначала ребенок у меня будет хорошо ориентироваться в 2х октавах а для этого играть во всякие веселые музыкальные игры , потом играть двумя руками что-нибудь простое,потом уже басовый ключ. Хотя у виолончелистов вот начинается обучение с басового- и ничего.Главное,не форсировать события и не давить излишне.

Опубликовано

Меня в первом классе в музыкалку отвела бабушка, мама закончила ее с красным дипломом.

Отец играл на ударных...но на мне природа отдохнула, медведь не просто наступил на ухо, а еще и попрыгал...

Длилось мучение 4 года, я так и не научилась понимать ноты, играла ПО ПАМЯТИ!

Мама этого вообще не понимала, как я это делаю, ошибок я не слышала, "до" от "ля" не отличала...

Про хор вообще молчу...Голос есть, а вот слух увы.

Пальцы я умудрялась выворачивать так, что педагог была в шоке...

В конце концов меня услышали и позволили бросить это занятие...

но я благодарна музыкалке за постановку дикции и голоса.

Мама, несмотря на красный диплом музыкалки, учитель английского, играет очень редко, хотя инструмент есть...

Не пригодилась ей особо музыка.

Опубликовано

а можно я тут тоже спрошу т.к. заглядывают сюда преподаватели фо- но. Ищу ноты Юки Курамото sonnet of the setting sun. Вдруг у кого есть???

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...