Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго вечера! Подскажите по дрессировке щенка (почти 3 мес). Возникли сомнения правильно ли я воспитываю ребенка))) Я понимаю, что новички уже порядком поднадоели и куча тем уже, но хочется получить рекомендации конкретно по моим действиям. Вопрос вот в чем - я стала дрессировать Бонда за его так назовем "пайку", т.е. дрессирую во время кормления. И тут возникли сомнения((( 1. Теперь он не ест без занятий! Т.е. отказывается кушать (сразу скажу щенок "малоежка", еда для него явно не самое главное в жизни))), если я с ним не занимаюсь, а заниматься 4 раза у меня не всегда получается, иногда кормит дедушка днем и он с ним заниматься не может (по объективным причинам). 2. Вот думаю, а не навредит ли такая дрессировка? Боюсь, что потом он без поощерения куском не будет слушаться, например просто за похвалу. И еще, подскажите, как научить команду "нельзя" на 5+? На данный момент, когда щенок входит в раж, он не видит и не слышит ничего, я его тогда ловлю, усаживаю, и глядя в глаза грозно говорю "нельзя", тогда он приходит в себя. Но это же не правильно, а потом я буду его так по улице ловить?))) Скорректируйте мои действия пожалуйста. 

Опубликовано

Мне, конечно, возразят другие дрессировщики, но...

 

Первое. Дрессировка "за его так назовем "пайку", т.е. дрессирую во время кормления" - это элемент всего лишь одной из множества методик. Ваше право выбирать из них, но сначала с ними неплохо бы ознакомиться. Указанная вами методика в основном представляет собой ПП. Но вовсе необязательно к кормежке подходить именно таким образом. Просто иногда - для некоторых собак - такой путь эффективен. Но есть куча собак, с которыми подобный номер не проходит.

 

Второе. У вас совсем маленький щенок. И с такой методикой лично я бы не экспериментировала с его кормлением. Сейчас это интенсивно растущий организм, и он должен нормально получать пищу, причем, без депривантного подхода. А указанный подход предполагает некоторую депривацию по еде. 

 

Третье. Три месяца - это считайте почти грудной ребенок. Его не дрессировать пока надо, а воспитывать. Нелишне отметить, что воспитательная дрессировка и дрессировка по навыкам - совершенно разные вещи. Навыки основаны на условных рефлексах, то есть предполагают хоть какую-то устойчивость нервной системы. У вашего щенка нервная система еще не сформирована. Так что приступать к отработке навыка "нельзя" вам рано и попросту бесполезно. Вы скорее задергаете щенка, но мало чему его научите в рамках этого навыка. 

 

Четвертое. Дрессировка - не может навредить как таковая. Но она будет вредна, если начать ее несвоевременно и необдуманно. В вашем случае так и может быть, если сейчас с головой кинетесь накручивать щенка так, чтобы "как у взрослых". Ждать от 3-х мес пупса послушания не стоит. А вот учить его отличать похвалу от ай-яй-яй - тот самый возраст.

 

Пятое. Про входит в раж и пр. Приучите себя, пока он небольшой, проводить параллели с детьми. Вот будь это 3 -мес ребенок, вы как его бы стали учить слову "нельзя" и всем прочим вещам? Например, чтобы он не плакал, когда намочит пеленку. А именно так и есть, на самом деле. В раж щенок входит потому, что он щенок и еще не умеет сдерживать ни себя, ни свои эмоции и другие проявления. Все это, разумеется, не значит, что не надо ничего делать. Но делать нужно все, понимая ЧТО и КАК вы делаете. 

Опубликовано

Я исключительно из своего опыта)).

1. Было такое, что из миски отказывалась есть. Но это было на момент двухразового питания и прекрасно пайка уходила на прогулках. Насчет такого маленького не скажу, не знаю.

2. Привязывайте похвалу к куску. То есть дали кусок и восторженно, умильно, восхищенно - да ты ж моя умница, да, правильно, молодец! На интонацию они реагируют очень хорошо, главное не стесняться)). На меня прохожие смотрят как на шизанутую, но главное, что Василисе нравится)). И сейчас я могу на прогулку и без жрачки выйти, она слушается и за похвалу из шкурки готова выскочить)). 

3. Насчет нельзя. Мне очень помог метод, рекомендованный С.Баскиной.  Дома к ошейнику привязывается тоненькая веревочка и действия щена контролируются таким образом. Например, щен лезет к кошке, ты держишь его за эту веревочку и не даешь приблизиться ккошке. Пока он на веревочке крутится-вертится - молчим, только успокоился - кормим и хвалим. У меня сработало, но оговорюсь, что щен у нас был относительно спокойный, не факт, что это ппрокатило бы с особо термоядерными личностями)).

Опубликовано
19 минуту назад, osh сказал:

Пятое. Про входит в раж и пр. Приучите себя, пока он небольшой, проводить параллели с детьми. Вот будь это 3 -мес ребенок, вы как его бы стали учить слову "нельзя" и всем прочим вещам? Например, чтобы он не плакал, когда намочит пеленку. А именно так и есть, на самом деле. В раж щенок входит потому, что он щенок и еще не умеет сдерживать ни себя, ни свои эмоции и другие проявления. Все это, разумеется, не значит, что не надо ничего делать. Но делать нужно все, понимая ЧТО и КАК вы делаете. 

Вот со всем могу согласиться, но пункт 5 меня вводит в ступор)) Никак я не могу сравнить щенка с трехмесячным ребенком, т.к. трехмесячный ребенок в принципе не делает того чего "нельзя")) он кушает, какает и спит! Но никак уж не грызет мебель, кусает домашних и т.д. А вот проводить параллель с годовалым ребенком уже наверное можно, но годовалого ребенка учат также строгим нельзя и ограничением в плохом поступке (т.е. спрятать все, что плохо лежит, вскрикивать если прикусил своими первыми зубками и т.д.))) И вот много тут тем читала, что щенок к первому выгулу уже должен знать все команды послушания (ко мне, нельзя в первую очередь).

Опубликовано
25 минуты назад, Таня и Василиса сказал:

2. Привязывайте похвалу к куску. То есть дали кусок и восторженно, умильно, восхищенно - да ты ж моя умница, да, правильно, молодец! На интонацию они реагируют очень хорошо, главное не стесняться)). На меня прохожие смотрят как на шизанутую, но главное, что Василисе нравится)). И сейчас я могу на прогулку и без жрачки выйти, она слушается и за похвалу из шкурки готова выскочить)). 

Я уже скоро сама буду думать про себя, что я шизанутая))) Тут уж какие соседи:default_crazy: Пусть они думают что хотят, главное, чтоб собака вела себя пристойно))) Просто я иногда в замешательство впадаю на форуме... Одни пишут, что он должен то и сё и третье и десятое, а другие, что он трехмесячный ребенок и требовать с него рано(( Вот и думаешь как быть то??? А тем временем "трехмесячный ребенок" весит уже как четверть меня))) Скоро будет не до веселья... 

Опубликовано
31 минуты назад, Таня и Василиса сказал:

3. Насчет нельзя. Мне очень помог метод, рекомендованный С.Баскиной.  Дома к ошейнику привязывается тоненькая веревочка и действия щена контролируются таким образом. Например, щен лезет к кошке, ты держишь его за эту веревочку и не даешь приблизиться ккошке. Пока он на веревочке крутится-вертится - молчим, только успокоился - кормим и хвалим. У меня сработало, но оговорюсь, что щен у нас был относительно спокойный, не факт, что это ппрокатило бы с особо термоядерными личностями)).

И на сколько так привязывать щенка? ну то есть в течении дня невозможно же его держать на веревочке весь день? И быть привязанным к нему тоже не реально целый день (есть же и прочие, не такие важные конечно, но все же дела)))

Опубликовано (изменено)
13 минуты назад, Анна и любимый Бонд сказал:

Вот со всем могу согласиться, но пункт 5 меня вводит в ступор)) Никак я не могу сравнить щенка с трехмесячным ребенком, т.к. трехмесячный ребенок в принципе не делает того чего "нельзя")) он кушает, какает и спит! Но никак уж не грызет мебель, кусает домашних и т.д. А вот проводить параллель с годовалым ребенком уже наверное можно, но годовалого ребенка учат также строгим нельзя и ограничением в плохом поступке (т.е. спрятать все, что плохо лежит, вскрикивать если прикусил своими первыми зубками и т.д.))) И вот много тут тем читала, что щенок к первому выгулу уже должен знать все команды послушания (ко мне, нельзя в первую очередь).

Вы слишком буквально поняли. Я имела в виду принцип. Даже годовалого ребенка вы не будете же учить писАть ( навык письма я имею в виду). По псих и эмоц затратам для щенка учить его сейчас разным навыкам - то же самое

Изменено пользователем osh
Опубликовано

Шестимесячная Василиса уронила меня, рванув к другим собакам. До этого момента я воспитывала её очень постепенно. Кормила из миски, работали за сыр. Эффект так себе был, и падать мне совсем не понравилось. Перешли на кормление на улице и через месяц примерно собака начала меня слышать при виде других собак, и, о боже, даже могла ради меня прервать игрища с сородичами. Очень жалела, что не начала работать с щенком за кормежку с раннего детства. 

Опубликовано
6 минут назад, osh сказал:

Вы слишком буквально поняли. Я имела в виду принцип. Даже годовалого ребенка вы не будете же учить писАть ( навык письма я имею в виду). По псих и эмоц затратам для щенка учить его сейчас разным навыкам - то же самое

Т.е. вы считаете, что команда "нельзя" это рано для щенка? Или я вас опять не правильно понимаю?)) Я на данный момент учу конечно понемногу и сидеть, лежать, дай лапу, ко мне, рядом (и кстати ему это даже очень нравится, судя по тому, что он без этого и есть отказывается))), а вот с послушанием (запрещающие команды) - беда((

Опубликовано

И еще стала замечать просто, что он без вкусняшки выполняет команды, я его потом хвалю так эмоционально, как-будто он миллион долларов откопал во дворе, но в глазах у ребенка вижу "Э! А где еда? Мать, ты чего? Я рад конечно, что ты рада, но подкормить то надо!"))) Как-то так! И сразу я себя виноватой ощущаю))

Опубликовано
Только что, Анна и любимый Бонд сказал:

И на сколько так привязывать щенка? ну то есть в течении дня невозможно же его держать на веревочке весь день? И быть привязанным к нему тоже не реально целый день (есть же и прочие, не такие важные конечно, но все же дела)))

В течении дня , если я занята, она в клетке у меня сидела)). А в свободном полете да, всегда вот она, веревочка. Ну и фишка еще в том, что щен всегда должен быть под присмотром. То есть, если он не спит, вы бдите, и либо играете-занимаетесь, либо следите за его передвижениями и предупреждаете нежелательное поведение. За веревочку:default_lol:. МнЕ, оПять Же ЛЕГче быЛо, у мЕня дочь с удовольСтвием с щеНком заНимаЛась, 

Прошу прощения, шрифт с ума сошел:default_dntknw:

Опубликовано
11 минуту назад, Анна и любимый Бонд сказал:

Т.е. вы считаете, что команда "нельзя" это рано для щенка? Или я вас опять не правильно понимаю?)) 

Видите ли в чем дело. Понимаете правильно или нет - вопрос другого порядка. По интернету не дрессируют и не воспитывают. Тут можно получить какие-то советы, но не конкретные объяснения делай то или это. Нет, можно получить, несомненно, и многие и дают такие советы через интернет :) но это начинает веревочка виться - один вопрос за другой. И собаку дрессировщик не видит, а видеть надо. Так что я просто ОБОЗНАЧИЛА общие места, а не дала рекомендаций. Заочные точные рекомендации я считают крайне некорректным занятием. Совет тут один вам - определитесь с методикой, а лучше методом, в котором вы хотите работать в собакой, иначе будет каша в голове и как следствие - у собаки. А то у вас  фигурируют и ПП и где-то выше вы про запретительную команду писали. Это взаимоисключающие вещи, вообще-то. А лучше уж, если собака первая, а вы не опытны - пойдите к хорошему специалисту хоть на недолгий курс, чтобы он вам какие-то правильные вещи подсказал. А то неверные действия хозов собаки усваивают в момент. 

Опубликовано
11 минуту назад, osh сказал:

А лучше уж, если собака первая, а вы не опытны - пойдите к хорошему специалисту хоть на недолгий курс, чтобы он вам какие-то правильные вещи подсказал. А то неверные действия хозов собаки усваивают в момент. 

Обязательно пойдем! Это даже не обсуждается, сейчас с карантина выйдем, посмотрим на поведение на улице, а там будем корректировать со специалистом)) Вот я именно своих не верных действий как раз и боюсь((( На данный момент понимаю, что собака все таки не пищевик и надо искать другой подход, т.к. когда я с ним говорю (разными интонациями), он так смотрит в глаза, каждое слово ловит, видно, что очень хочет понимать и не только за кусок)) И это очень часто работает, именно разговор, интонация и т.д., настроение чувствует с ходу.

Опубликовано

1) не пищевик - вы в этом уверены? (может... вы просто не умеете их готовить? (с) )

2) помимо пищевого подкрепления есть игровое. Но оно более медлительное, что ли... ну, по другому в общем действует, чем подкормка

3) социалка (он так смотрит в глаза, каждое слово ловит, видно, что очень хочет понимать и не только за кусок) обычно не выступает основным подкреплением, а идет в дополнение к п 1 или 2. 

 

Опубликовано
7 минут назад, osh сказал:

1) не пищевик - вы в этом уверены? (может... вы просто не умеете их готовить? (с) )

К сожалению меню у него скудное... корм, корм, корм, иногда фрукты-овощи))) так что готовить особо нечего))) 

 

9 минут назад, osh сказал:

3) социалка (он так смотрит в глаза, каждое слово ловит, видно, что очень хочет понимать и не только за кусок) обычно не выступает основным подкреплением, а идет в дополнение к п 1 или 2. 

Понимаю, поэтому и пытаюсь выбрать к чему дополнять)) Думаю попробую все таки поощерять игрой... Пусть дольше, но надо попробовать. Как вы сами заметили, они как дети, и к каждому видимо разный подход) 

Опубликовано

Спасибо всем за советы! Очень подбадривает, когда есть у кого спросить, а не ставить бесконечные эксперименты над собакой и собой!

Опубликовано
2 минуты назад, Анна и любимый Бонд сказал:

К сожалению меню у него скудное... корм, корм, корм, иногда фрукты-овощи))) так что готовить особо нечего))) 

 

я другое имела в виду - анекдот такой есть, про хм... кошек вроде бы... ну ладно, не важно уже :)

Опубликовано
4 минуты назад, osh сказал:

я другое имела в виду - анекдот такой есть, про хм... кошек вроде бы... ну ладно, не важно уже :)

Я поняла юмор))) Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить! Фоменко так шутил)

Опубликовано
2 часа назад, osh сказал:

 

 есть куча собак, с которыми подобный номер не проходит.

Оля, а можно поподробнее - каким собакам это не подходит?

2 часа назад, osh сказал:

 

А указанный подход предполагает некоторую депривацию по еде. 

Тоже вот работаю с этим методом, уже несколько лет, но о депривации в нем ничего не знаю. Можно рассказать?

2 часа назад, osh сказал:

 

 приступать к отработке навыка "нельзя" вам рано и попросту бесполезно. Вы скорее задергаете щенка, но мало чему его научите в рамках этого навыка. 

Щенку 2 месяца: к началу прогулок "фу" было выучено... не могу назвать его "задерганным...

2 часа назад, osh сказал:

 

Дрессировка - не может навредить как таковая. Но она будет вредна, если начать ее несвоевременно и необдуманно. В вашем случае так и может быть, если сейчас с головой кинетесь накручивать щенка так, чтобы "как у взрослых". Ждать от 3-х мес пупса послушания не стоит. А вот учить его отличать похвалу от ай-яй-яй - тот самый возраст.

И все? Только ай-яй-яй?..Щенкам, которые ко мне приходят, возраста около 4-х месяцев, я даю упражнений 6-7 послушательных и упражнений 5-6 физкультурных. Никто не перегрузился ни разу...

 

2 часа назад, osh сказал:

 

он щенок и еще не умеет сдерживать ни себя,

Да, и самоконтролю тоже надо учить. И чем раньше, тем лучше. В год этому научить уже ох, как не просто!

 

 

Опубликовано

ОТличная же тема, почему бы вам оттуда не почерпнуть объем работы?

 

 

Опубликовано

Аня, если собака не ест, вариантов всего два:

1. она не голодна

2. она больна

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...